Квалификационные малые предприятия
Соответствующие малые предприятия ( QSE ) являются частью одной из категорий южноафриканских предприятий в соответствии с Законом о расширении экономических прав и возможностей чернокожих . «Закон о расширении экономических прав чернокожих на широкой основе (53/2003): Кодексы передовой практики по расширению экономических прав чернокожих» был опубликован 9 февраля 2007 года. Предприятия с оборотом от 10 до 50 миллионов рандов, измеренные с помощью системы показателей QSE. .
Различия между BEE для QSE и обычными (крупными) предприятиями
[ редактировать ]Различия существенны, и соблюдение критериев измерения для QSE гораздо менее обременительно, чем для крупных предприятий. Первое отличие касается веса каждого элемента кодов. Для крупных предприятий веса кодов различаются: от 5% до 20%. (Более подробную информацию можно найти в разделе о широком расширении экономических прав и возможностей чернокожих .) Однако каждая категория для QSE имеет вес 25%, и необходимо измерить только четыре.
QSE измеряются в соответствии с Кодексом 800 «Закона о расширении экономических прав и возможностей чернокожих на широкой основе (53/2003): Кодексы передовой практики по расширению экономических прав и возможностей чернокожих», в отличие от Кодексов со 100 по 700. Однако коды 100–700 предоставляют теоретическую информацию. предпосылки, на которых основан Кодекс 800, поэтому для QSE крайне важно понимать весь Закон.
Измерение
[ редактировать ]Согласно Кодексу 800 Закона, QSE должны измеряться с точки зрения семи столпов или элементов BEE:
Внутренние элементы
- Заявление 801. Право собственности.
- Заявление 802. Управление и контроль.
- Заявление 803 о равенстве в занятости
- Положение 804. Развитие навыков.
Внешние элементы
- Заявление 805 «Преференциальные закупки »
- Заявление 806 «Развитие предприятия »
- Заявление 807 «Социально-экономическое развитие»
QSE могут выбрать четыре лучших элемента для расчета своего балла BEE и соответствующего статуса участника B-BBEE. Каждый элемент имеет вес 25%.
Каждый элемент имеет свои цели, по которым он измеряет измеряемый объект.
Заявление 801. Право собственности
[ редактировать ]Право собственности рассчитывается как балл, основанный на «черном» пакете акций в процентах от общего пакета акций. Он рассматривает три основных элемента собственности, а именно: право голоса; Экономический интерес и реализация прав собственности.
Право голоса означает способность «черных» акционеров участвовать в голосовании и принятии решений внутри организации. Экономический интерес – это выгода, получаемая «черными» акционерами в виде процента от дивидендов/распределений.
Реализация права собственности — это фактическая стоимость собственности, которую акционер реализует после вычета обязательств; это работает по скользящей шкале. Например, предполагается, что 10% обязательств, возникших при покупке пакета акций, будут выплачены в первый год. Эта ставка увеличивается до 20% во второй год, 40% в третий и четвертый год; 60% за пятый и шестой год обучения; 80% для 7-го и 8-го года и 100% для 9-го года и далее.
Цели владения QSE следующие:
Элемент | Взвешивание | Цель |
---|---|---|
Право голоса | 6 | 25%+1 голос |
Экономический интерес | 9 | 25% |
Право собственности* | 1 | |
Чистая стоимость* | 9 | |
Бонусные баллы | ||
Черная женская собственность | 2 | 10% |
Схемы собственности сотрудников | 1 | 10% |
- Выполнение прав собственности и чистая стоимость рассчитываются путем определения того, какова реальная собственность акционера при меньшей ответственности; например, если акционер владеет акциями на сумму 1 000 000 рандов, но взял на себя обязательство на сумму 1 000 000 рандов за покупку этих акций, то чистая стоимость его собственности равна нулю.
Положение 802. Управление и контроль
[ редактировать ]Оценка управления и контроля QSE рассчитывается с точки зрения черного топ-менеджмента как процента от всего высшего руководства. Традиционно высшим руководством QSE являются директора и руководители, те, кто участвует в стратегическом руководстве и принятии решений внутри предприятия.
Примечание. Любые черные топ-менеджеры, которые учитываются для оценки управления и контроля, не могут быть включены в расчет оценки равенства в занятости (ведомость 803).
Элемент | Взвешивание | Цель |
---|---|---|
Черный топ-менеджмент | 25 | 50.1% |
Бонусные баллы | ||
Чернокожая женщина-высшее руководство | 2 | 25% |
Заявление 803: Справедливость в сфере занятости
[ редактировать ]Показатель занятости QSE рассчитывается исходя из количества «черных» сотрудников в процентах от всех сотрудников. В системе показателей QSE рассматриваются две категории сотрудников, а именно руководящие и неуправленческие работники, и оценка основана на целях, приведенных ниже. (Крупные предприятия рассматривают только сотрудников, занимающих руководящие должности, чтобы рассчитать их показатель равенства в занятости с помощью кода 300.)
Примечание. Любые черные топ-менеджеры, которые учитываются для оценки управления и контроля, не могут быть включены в расчет оценки равенства в занятости (ведомость 803).
Элемент | Взвешивание | Цель |
---|---|---|
Черный менеджмент* | 15 | 1000% |
Черные сотрудники* | 10 | 100% |
Бонусные баллы | ||
Превышение целевых показателей | 2 |
- Оба целевых показателя рассчитываются с использованием скорректированного учета пола. Этот расчет происходит следующим образом:
Всего чернокожих сотрудников/2 + чернокожих женщин
ЭГ: У меня 5 сотрудников: 4 черных (3 мужчины; 1 женщина) и 1 белый мужчина.
Мой расчет следующий:
4/2+1= 3, поэтому 3/5 = 60%, что и является моей измеряемой целью.
Положение 804. Развитие навыков
[ редактировать ]Показатель развития навыков QSE рассчитывается на основе затрат предприятий на оказание помощи «черным» сотрудникам в обучении квалификационным навыкам с использованием скорректированного учета пола (см. выше). Цель состоит в том, чтобы предприятие тратило 6% от облагаемой суммы, как это определено Законом о сборах на повышение квалификации от 1999 года. По сути, это валовая заработная плата.
Элемент | Взвешивание | Цель |
---|---|---|
Расходы на навыки | 25 | 6% от валовой заработной платы |
Заявление 805: Преференциальные закупки
[ редактировать ]Оценка преференциальных закупок рассчитывается путем расчета признанных затрат на закупки BEE как процента от общей суммы затрат на закупки. Для этого предприятие должно собрать все сертификаты BEE своих поставщиков, чтобы выяснить, какое признание предлагает каждый из поставщиков.
Каждый поставщик должен иметь сертификат, подтверждающий его признание B-BBEE. Если у поставщика нет сертификата, предполагается, что поставщик предлагает 0% признание.
Цель преференциальных закупок
Элемент | Взвешивание | Цель |
---|---|---|
Признанные закупки | 25 | 40% |
ПРИМЕР: Если у меня 5 поставщиков, и я трачу по 100 рандов на каждого из них.
Поставщик Уровень сертификата Признание B-BBEE Признанные расходы Поставщик 1 3 110% 110 рэндов Поставщик 2 нет сертификата 0% Р0 Поставщик 3 4 100% 100 рэндов Поставщик 4 6 60% 60 рэндов Поставщик 5 8 10% 10 рэндов Общий 280 рэндов В этом примере измеряемая организация может признать мои потраченные 500 рандов на сумму 280 рандов, таким образом, признается 56% моих затрат на закупки, и они получат полные баллы за этот элемент.
Положение 806. Развитие предприятия
[ редактировать ]Оценка QSE Enterprise Development рассчитывается с точки зрения вклада в деятельность по развитию предпринимательства. Это вклады, направленные на содействие устойчивому росту или созданию новых предприятий, принадлежащих «черным». Цель состоит в том, чтобы измеряемая организация тратила 2% своей чистой прибыли после уплаты налогов (NPAT) на деятельность по развитию предприятия.
Элемент | Взвешивание | Цель |
---|---|---|
Расходы на развитие предприятий | 25 | 2% от НПАТ* |
- NPAT = чистая прибыль после уплаты налогов
Положение 807. Социально-экономическое развитие
[ редактировать ]QSE Оценка социально-экономического развития рассчитывается с точки зрения вклада в деятельность по социально-экономическому развитию. Это вклад, направленный на создание устойчивого доступа к экономике для исторически находящихся в неблагоприятном положении южноафриканцев. Цель состоит в том, чтобы измеряемая организация тратила 1% своей чистой прибыли после уплаты налогов (NPAT) на деятельность по развитию предприятия.
Элемент | Взвешивание | Цель |
---|---|---|
Расходы на социально-экономическое развитие | 25 | 1% от НПАТ* |
- NPAT = чистая прибыль после уплаты налогов
Стратегия BEE
[ редактировать ]Для QSE соблюдение требований BEE может создать существенное конкурентное преимущество и, таким образом, оказать очень положительное влияние на бизнес. Конкурентное преимущество заключается в льготных закупках , поскольку крупные предприятия должны тратить 10% от общего объема признанных закупок на предприятия с оборотом менее 35 млн руб.
Кроме того, QSE относительно легко достичь хорошего показателя BEE, независимо от доли чернокожих владельцев, поскольку им нужно измерить только четыре своих лучших элемента.