Транспорт в Намибии
В данной статье рассматривается система транспорта Намибии , как государственного, так и частного.
Общий
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Начало организованных путешествий и транспортных маршрутов на территории Юго-Западной Африки , сегодня Намибии , еще не заложено. Это связано с отсутствием каких-либо письменных записей о дорогах до заката XIX века. [ 1 ] Археологические исследования датировали один участок дороги на юго-западе Брандбергского массива ок . 1250 год нашей эры . Хотя других таких ранних примеров обнаружено не было, можно с уверенностью сказать, что эта дорога была не единственной в своем роде. [ 2 ]
Первая постоянная дорога, проложенная для повозок с волами , была построена по инициативе Генриха Шмелена , рейнского миссионера в Бетани в начале 19 века. Он вёл из Бетани в Ангра-Пекенья , ныне город Людериц , и предназначался для обслуживания тамошней естественной гавани, чтобы стать независимым от Капской колонии . [ 2 ]
Дорога
[ редактировать ]


Дорожная сеть Намибии считается одной из лучших на континенте; Строительство и содержание дорог соответствует международным стандартам. [ 3 ] Дороги страны протяженностью 48 875,27 км (2017 г.) находятся в ведении Управления автомобильных дорог , государственного предприятия, созданного в соответствии с Законом 17 от 1999 года. Из-за низкой интенсивности движения большинство дорог не асфальтированы. Распределение дорожного покрытия следующее: [ 4 ]
- 6664 километра (4141 миль) стандартной битумной дороги
- 412 километров (256 миль) битумной дороги с малым объемом трафика. Эти дороги имеют тот же основной слой, что и гравийные дороги, но покрыты тонким слоем битума для снижения затрат на техническое обслуживание и образования пыли.
- Стандартная гравийная дорога протяженностью 25 710 километров (15 980 миль), покрытая импортным гравием.
- 11 460 километров (7 120 миль) грунтовой дороги. Эти дороги строятся путем расчистки растительности и выравнивания поверхности. Уплотнение достигается за счет движения транспорта по дороге. Некоторые из этих дорог вообще не имеют планировки, а представляют собой лишь грунтовые или песчаные колеи, разделенные растительностью. Эти пути используются там, где ожидается ежедневное использование менее пяти транспортных средств.
- 288 километров (179 миль) соляной дороги. Эти дороги состоят из концентрированной соленой воды и материала, богатого гипсом . Они построены только возле побережья Атлантического океана внутри пояса тумана.
Дороги по регионам (2017 г.)
[ редактировать ]Область | Битум (км) |
Гравий (км) |
Соль (км) |
Земля (км) |
Другие (км) |
Общий (км) |
Километры на 1000 км 2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Эронго | 466.9 | 1748.3 | 269.9 | 1025.7 | 14.2 | 3524.98 | 55.5 |
Хардап | 654.7 | 4566.4 | 0,0 | 1358.9 | 0.0 | 6597.95 | 59.9 |
Морковь | 1314.7 | 4989.0 | 5.0 | 1347.9 | 2.1 | 7658.62 | 47.6 |
Каванго Восток | 344.4 | 465.9 | 0.0 | 673.2 | 82.5 | 1656.95 | 64.7 |
Каванго Вест | 428.0 | 218.8 | 0.0 | 629.3 | 24.3 | 1300.41 | 56.0 |
Хомас | 361.8 | 1729.0 | 0.0 | 666.2 | 70.9 | 2827.85 | 76.8 |
Верно | 515.5 | 2644.1 | 25.0 | 1524.5 | 186.6 | 4895.68 | 33.9 |
Оханвена | 359.2 | 316.9 | 0.0 | 350.2 | 303.5 | 1329.71 | 125.4 |
Омахеке | 445.4 | 2974.1 | 0.0 | 2055.0 | 33.6 | 5508.09 | 73.8 |
Омусати | 726.4 | 486.8 | 0.0 | 750.6 | 261.8 | 2225.58 | 163.2 |
Ошана | 129.2 | 261.7 | 0.0 | 178.2 | 182.6 | 751.78 | 141.8 |
Осикото | 513.3 | 934.2 | 0.0 | 328.9 | 12.6 | 1789.06 | 67.3 |
Очозондьюпа | 1137.6 | 4454.0 | 0.0 | 1702.6 | 66.1 | 7360.35 | 69.9 |
Замбези | 504.7 | 257.4 | 0.0 | 697.4 | 79.8 | 1539.26 | 78.8 |
Основные автомагистрали Намибии:
A1 ( автострада ) от Виндхука до Окаханджи , 74 км (46 миль).
B1 состоит из двух прерывистых участков: сначала 802 км (498 миль) от Нордовера (граница с ЮАР) до южной конечной остановки A1 в Виндхуке , затем возобновляется на северной конечной точке A1 в Окахандже и проходит 665 км (413 миль). до Ошиканго (граница с Анголой). В совокупности эти два участка имеют длину 1467 км (912 миль).
B2 от Уолфиш-Бей до Окаханджи , 320 км (200 миль).
B3 от Ариамсвлей (граница с ЮАР) до Грюнау , 179 км (111 миль).
B4 от Людерица до Китмансхупа , 334 км (208 миль).
B6 от Виндхука до Буитепоса (граница с Ботсваной), 318 км (198 миль).
B8 от Отави через Катима Мулило до Нгомы (граница с Ботсваной), 929 км (577 миль).
B10 от региона Оханвена до Рунду , 439 км (273 мили).
B11 от Нкуренкуру до Катвитви (граница с Анголой), 14 км (8,7 миль).
B14 от Хрутфонтейна до Гобабиса , 389 км (242 мили).
B15 от Цумеба до Мпунгу , 133 км (83 мили).
Дорожно-транспортные происшествия
[ редактировать ]В 2018 году в Намибии было зарегистрировано около 393 062 автомобилей (169 911 в столице Виндхуке). [ 5 ] В Намибии относительно высокая распространенность дорожно-транспортных происшествий по сравнению с ее малочисленным населением. В 2011 году в результате 2846 аварий погиб 491 человек. [ 6 ] Причинами часто являются превышение скорости и неосторожное вождение, а также общее несоблюдение правил дорожного движения. [ 7 ] Бездомные животные также являются основной причиной несчастных случаев, особенно в регионе Каванго . [ 8 ]
железная дорога
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт в Намибии обслуживается компанией TransNamib протяженностью 2687 километров .


Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Ангола . В настоящее время железнодорожное сообщение с Анголой отсутствует, хотя соглашение о нем было подписано. Ангола использует ту же колею, 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), что и Намибия. [ 9 ] ( Железнодорожный транспорт в Анголе )
- Ботсвана . В настоящее время железнодорожное сообщение с Ботсваной отсутствует, хотя обе страны используют одну и ту же колею. По состоянию на февраль 2011 года предполагалось, что строительство железной дороги Транс-Калахари между угольными месторождениями Ботсваны и Уолфиш-Бей начнется через полтора года. [ 10 ] ( Железнодорожный транспорт в Ботсване )
- Южная Африка . Существует железнодорожное сообщение с Южной Африкой; в обеих странах используется одна и та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). ( Железнодорожный транспорт в Южной Африке )
- Замбия . В настоящее время железнодорожное сообщение с Замбией отсутствует, хотя обе страны используют одну и ту же колею. По состоянию на февраль 2011 года велись разговоры о продлении железной дороги до границы с Замбией. [ 11 ] ( Железнодорожный транспорт в Замбии )
Порты и гавани
[ редактировать ]Атлантический океан
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]нет (2002, 1999)
Аэропорты
[ редактировать ]Международный аэропорт Виндхук Осия Кутако — главный международный аэропорт страны. Два других международных аэропорта — это аэропорт Уолфиш-Бей и аэропорт Эрос в Виндхуке.
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Диркс 2001 , глава 1 - Введение в историю дорог в Намибии .
- ^ Jump up to: а б Диркс 2001 , Глава 2.1 — Доисторическая эпоха около 1250 — около 1770 годов .
- ^ Хейта, Дези (27 июля 2011 г.). «РА нуждается в более чем 1 миллиарде новозеландских долларов» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Познакомьтесь с национальной дорожной сетью Намибии». приложение к нескольким намибийским газетам . Управление дорог Намибии. Март 2012.
- ^ « Отчеты о авариях и претензиях 2018. Фонд дорожно-транспортных происшествий, 2018, стр. 46» .
- ^ Смит, Яна-Мари (3 января 2012 г.). «Дорожно-транспортные происшествия унесли 60 жизней» . Намибийский .
- ^ Хобеци, Лорато (2011). «Дорожно-транспортные происшествия уносят больше жизней» . Экономист Намибии . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Матали, Мутонга. «Бродячие животные — главная причина несчастных случаев» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ "Измерять" .
- ^ BusinessLive , получено 17 февраля 2011 г.
- ↑ ТрансКалахарская железная дорога будет развиваться в 2012 году , получено 17 февраля 2011 г.
Литература
[ редактировать ]- Диркс, Клаус (2001). Дороги Намибии в истории с 13 века до наших дней . Институт экономической и социальной географии, Университет Иоганна Вольфганга Гете, Франкфурт-на-Майне.