Транспорт в Замбии
Эта статья о транспорте в Замбии .
железная дорога
[ редактировать ]Общая протяженность железнодорожных путей в Замбии составляет 2157 км (2008 г.).
Основные линии
[ редактировать ]- Zambia Railways Limited (ZRL) - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкая колея ), 846 км Китве - Ндола - Нью- Капири Мпоши - Кабве - Лусака - Ливингстон - Зимбабве с несколькими грузовыми ветками, в основном в Коппербелте, общей протяженностью 427 км, включая ДР Конго . Пассажирские перевозки только между Китве и Ливингстоном.
- Железная дорога ТАЗАРА - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкая колея ), 891 км в Замбии: Нью -Капири-Мпоши - Мпика - Касама - Дар-эс-Салам
Известные ответвления
[ редактировать ]- Угольная железная дорога Маамба, от Чомы до Масуки , построена для перевозки угля.
- Железная дорога Мулобези (также известная как Лесопильная железная дорога Замбези) представляет собой узкоколейную линию, построенную для перевозки древесины из Мулобези в Ливингстон. В разное время сообщалось как о несуществующем, в настоящее время он указан в Railtracker (см. «Карту железнодорожной сети» ниже), но рабочий статус не подтвержден.
- Пригородная линия Мулунгуши, позже пригородная линия Ньянджи, управляемая ZRL, работала с 1991 по 1998 год в Лусаке от поселков Чиленье-Либала до поселков Джордж (16 км); заявки на его повторное открытие были объявлены советом по приватизации в сентябре 2005 года.
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- ДР Конго – да, от Ндолы до Сакании , затем Лубумбаши – 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), только фрахт. (Информацию о расширении и реконструкции за пределами Лубумбаши см. в статье о ДР Конго ). Текущее рабочее состояние линии связи Чилилабомбве-ДР Конго неизвестно.
- Танзания – да, от Капири Мпоши , пограничный переход в Наконде, Замбия, до Дар-эс-Салама, железная дорога ТАЗАРА, пассажирская и грузовая – 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
- Новое сообщение Малави – Чипата – Мчинджи открылось для движения в 2010 году.
- Мозамбик - прямого сообщения нет, но косвенное сообщение с Бейрой и Мапуту через Зимбабве (непрерывного пассажирского сообщения нет).
- Зимбабве – да, из Ливингстона через мост Виктория-Фолс в Булавайо , только грузовые перевозки.
- Ботсвана – прямого сообщения нет, косвенно через Зимбабве (нет постоянного пассажирского сообщения).
- Намибия – прямой связи нет.
- Ангола - прямого сообщения нет - но косвенно через ДР Конго в Бенгелу по Бенгельской железной дороге - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), хотя железная дорога была неработоспособной в течение многих лет из-за гражданской войны в Анголе, она была недавно реконструирована.
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]25 августа 2007 г. [ 1 ]
- ветка от Нселуки на железной дороге ТАЗАРА до Мпулунгу на озере Танганьика . Была предложена [ 2 ]
- соединение железной дороги Чипата после завершения строительства с линией ТАЗАРА в Мпике . Обсуждалось [ 2 ] Это может быть спорным, поскольку он будет проходить через всемирно известные национальные парки долины Луангва или между ними . Более южный маршрут, соединяющий города Восточной провинции, такие как Катете и Петауке , и идущий до линии ТАЗАРА в Серенье, обойдет парки.
2006
[ редактировать ]Северо-западное расширение Замбии – 8 февраля 2006 г. – Продолжаются подготовительные работы над предлагаемым в Замбии новым северо-западным расширением железной дороги от Чинголы до Солвези , стоимость которого оценивается примерно в 235 миллионов долларов США. Этот район обладает отличным горнодобывающим потенциалом, который невозможно эффективно эксплуатировать без железнодорожного сообщения. Маршрут обследован, и прорабатываются последствия выплаты компенсаций землевладельцам. [ 3 ]
Австралийские и американские интересы изучают проект, и Банк развития Южной Африки (DBSA) может помочь с финансированием. Агентство США по торговле и развитию (USTDA), еще один перспективный источник финансирования, также рассматривает эту схему. Высказывались надежды, что новая линия может в конечном итоге быть продлена до Мвинилунги и даже присоединиться к ангольской железной дороге Бенгела , не полагаясь на линию ДР Конго, чтобы восстановить то, что до 1970-х годов было основным маршрутом экспорта меди и других металлов из Замбии. В апреле 2012 года, по сообщениям газет, правительство Замбии «выдало Северо-Западной железнодорожной компании (СЗР) разрешение на строительство 554-километровой железнодорожной линии от Чинголы до Джимбе на границе с Анголой». [ 4 ] [ 5 ]
Министерство транспорта Анголы планирует построить линию, ответвляющуюся от Бенгельской железной дороги в Луакано и въезжающую в Замбию из Маканго . [ 6 ] таким образом избегая территории ДР Конго . Установление этого прямого сообщения также было предметом переговоров во время визита ангольской делегации в Лусаку в мае 2012 года. «Бенгелская железная дорога улучшит отношения между двумя странами, а также транспортировку товаров. Ангольская сторона достигнет границы к следующему году», — заявил Кит Муката, заместитель министра торговли и промышленности Замбии. [ 7 ]
Станции
[ редактировать ]Основные города, обслуживаемые железной дорогой
[ редактировать ]Существующий
[ редактировать ]• Лусака – столица | • Кабве | • Доллары |
• Высушите | • Кнопка | • Чилилабомбе – только грузовые перевозки. |
• Избирательные округа | • Капири Мпоши | • Луаншья – только грузовые перевозки |
• Гореть | • Меч | • Чингола – только фрахт |
• Ливингстон | • Включено | • Муфилира – только грузовые перевозки |
• Мулобези | Доллар |
Дороги в Замбии
[ редактировать ]Торговые коридоры
[ редактировать ]Торговые коридоры имеют жизненно важное значение для Замбии, поскольку она является производителем полезных ископаемых, не имеющим выхода к морю. В случае Замбии это автомобильные и/или железнодорожные маршруты, которые пересекают международные границы и ведут к портам и являются предметом международных соглашений по планированию, использованию и управлению. Они не отделены от перечисленных выше автомобильных и железнодорожных сетей, а являются объектами, наложенными на эти сети для стратегического экономического и торгового развития. Они есть: [ 8 ]
- Южный коридор: в Дурбана порт через Йоханнесбург , Южную Африку, через Зимбабве (автомобильный или железнодорожный) или Ботсвану (автомобильный).
- Коридор Мапуту: То же, что и (1), но железнодорожный или автомобильный путь от Йоханнесбурга до Мапуту , Мозамбик. порта
- Коридор Уолфиш-Бей: дорога через Ливингстон/Сешеке/Катима-Мулило в Уолфиш-Бей , Намибия. порт
- Коридор Бейра: по дороге в Хараре или по железной дороге до Булавайо , затем по железной дороге через Мутаре в Бейру , Мозамбик.
- Коридор Накала: дорога в Лилонгве, затем железная дорога в Накалу , Мозамбик.
- Коридор Тазара: автомобильный или железнодорожный путь через Капири Мпоши в Дар-эс-Салам , Танзания.
- Коридор Лобито: железная дорога через ДР Конго до залива Лобито , Ангола (в настоящее время не работает, зависит от повторного открытия Бенгуальской железной дороги).
Коридоры 1–6 также могут использоваться юго-восточной частью ДР Конго через Замбию.
Водный транспорт
[ редактировать ]Хотя ни один из крупных городских центров не расположен на пригодных для использования водных путях, Замбия является относительно хорошо орошаемой страной, но в основном равнинной, а это означает, что здесь есть множество судоходных рек, озер и каналов через болота, которые в совокупности охватывают значительную часть сельского населения. Они предлагают альтернативу сельскому транспорту с минимальным обслуживанием. В частности, в Бангвеулу и Мверу-Вантипе существуют постоянные и сезонные рыбацкие общины, для которых единственным доступом является лодка или каноэ.
Основные системы
[ редактировать ]- 2250 км основных судоходных рек, в том числе верховья Замбези ( пойма Баротсе ), Чамбеши , Кафуэ , Луапула ; и Луангва , хотя и не всегда в сухой сезон.
- другие реки, по которым судоходство осуществляется на каноэ и небольших лодках сезонно или по частям, включают Донгве / Кабомпо и Лунгвебунгу на западе, Луэна- Луонго и верховья Калунгвиши на севере и многие другие.
- Озеро Танганьика ( Мпулунгу ), озеро Мверу ( Нчеленге — Кашикиши ), озеро Мверу Вантипа ( Капута ), озеро Бангвеулу ( Самфья ), озеро Кариба ( Сиавонга ).
- Судоходные каналы в болотах: крупнейшее из них - болота Бангвеулу, состоящие из сотен километров каналов на площади до 10 000 км . 2 в зависимости от сезона. Другие включают верхнюю пойму Замбези/Баротсе, особенно в Монгу, нижнюю часть Луапулы, болота Мверу , болота Луканга и болота Луэна-Луфубу в Мушоте, округ Кавамбва.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]В Замбии есть четыре международных аэропорта, пять взлетно-посадочных полос и пять второстепенных аэродромов, которые обслуживают внутренние и международные рейсы. Главный аэропорт — международный аэропорт Лусаки Кеннет Каунда. Другие более мелкие аэропорты включают Ливингстон и Мфуев, Ндола, а также второстепенные аэродромы, включая Касаму, Китве, Чипату, Монги, Мансу и Солвези.
Замбия проводит политику «открытого неба», поскольку государственный национальный авиаперевозчик обанкротился. До своего закрытия Zambian Airways была единственным регулярным перевозчиком, базирующимся в Замбии. По состоянию на 2022 год в Замбии базируются несколько регулярных перевозчиков: Zambia Airways , Proflight Zambia , Royal Zambian Airlines и Mahogany Air .
Только шесть аэропортов Замбии принимают регулярные коммерческие рейсы: аэропорт Чипата , международный аэропорт Гарри Мванга Нкумбула , международный аэропорт Кеннета Каунда , аэропорт Мфуве , международный аэропорт Саймона Мванса Капвепве и аэропорт Солвези . Три международных аэропорта Замбии предлагают пассажирские рейсы в Дар-эс-Салам , Йоханнесбург , Мбомбелу , Дубай , Хараре , Аддис-Абебу , Найроби , Лилонгве , Доху , Кигали , Габороне и Кейптаун .
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]Всего: 8
Свыше 3047 м: 1
От 2438 до 3047 м: 3
От 1524 до 2437 м: 3
От 914 до 1523 м: 1 (2012 г.)
Аэродромы – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами.
[ редактировать ]Всего: 80
От 2438 до 3047 м: 1
От 1524 до 2437 м: 5
От 914 до 1523 м: 53
ниже 914 м: 21 (2012)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Чипата» , Железные дороги Африки , пятница, 2 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Железные дороги Африки – РАСШИРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЧИПАТЫ
- ^ Енох Кавинделе (31 мая 2011 г.). «ЗАМБИЙСКАЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Йоханнесбург, Южная Африка: Железные дороги Африки . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Последние дни (10 апреля 2012 г.). «Правительство одобрило Северо-Западную железную дорогу» . Таймс Замбии Получено 8 мая.
- ^ ЧЖИНХУА (11 апреля 2012 г.). «Железнодорожные инвесторы Новой Замбии стоимостью 1 миллиард долларов получили зеленый свет» . Найроби, Кения: Обзор Африки . Проверено 8 мая 2012 г.
- ↑ Подробная информация о линиях, подлежащих восстановлению и построению новых, на веб-сайте министерства транспорта Анголы. Архивировано 19 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ангола готова «смазать» Замбию» . Лусака, Замбия: Времена Замбии. 9 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Развитие региональной транспортной инфраструктуры в Южной Африке . Обзор JBIC № 2. Ноябрь 2000 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Агентства Национального дорожного фонда
- Карта
- Карта железных дорог
- Railtracker (ACIS/UNCTAD) Схема железнодорожной сети Замбии
13 ° 01'33 "ю.ш. 28 ° 35'51" в.д. / 13,02597 ° ю.ш. 28,59741 ° в.д.