Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2018 г. ) |
Аддис-Абеба Международный аэропорт Боле Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Эфиопские авиалинии | ||||||||||||||
Оператор | Предприятие эфиопских аэропортов | ||||||||||||||
Служит | Аддис-Абеба , Эфиопия | ||||||||||||||
Расположение | Боле | ||||||||||||||
Открыто | 1962 год | ||||||||||||||
Центр для | Эфиопские авиалинии | ||||||||||||||
Высота AMSL | 2334 м / 7625 футов | ||||||||||||||
Координаты | 08 ° 58'40 "N 38 ° 47'58" E / 8,97778 ° N 38,79944 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | https://www.ethiopian-airports.com/ | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле ( IATA : ADD , ICAO : HAAB — международный аэропорт в Аддис-Абебе , Эфиопия. ) Он расположен в Боле районе , в 6 км (3,7 миль) к юго-востоку от центра города и в 65 км (40 миль) к северу от Бишофту . Ранее аэропорт назывался Хайле Селассие I. Международный аэропорт [2] Это главный хаб Эфиопских авиалиний , национальной авиакомпании, которая обслуживает направления в Эфиопии и по всему африканскому континенту, а также выполняет рейсы в Азию, Европу, Северную и Южную Америку. Аэропорт также является базой Эфиопской авиационной академии. [3] По состоянию на июнь 2018 года через аэропорт выполнялось около 380 рейсов в день. [4]
История
[ редактировать ]В 1960 году компания «Эфиопские авиалинии» осознала, что взлетно-посадочная полоса в Лидете слишком коротка для ее нового реактивного самолета Боинг 720 . Таким образом, в Боле был построен новый аэропорт. [5]
К декабрю 1962 года новая взлетно-посадочная полоса и диспетчерская вышка были готовы к эксплуатации. В 1997 году был объявлен план расширения аэропорта. [6] Расширение осуществлялось в три этапа:
- Этап первый: добавление параллельной взлетно-посадочной полосы и расширение старой взлетно-посадочной полосы.
- Второй этап: Строительство нового терминала с большой парковкой, торговым комплексом и ресторанами.
- Третий этап: строительство диспетчерской вышки высотой 38 метров (125 футов) (вдвое выше предыдущей) и установка нового электрического и противопожарного оборудования.
Расширенная старая взлетно-посадочная полоса и новая взлетно-посадочная полоса способны принимать самолеты Boeing 747 и Airbus A340 . Новая параллельная взлетно-посадочная полоса соединена пятью входами и выходами со старой взлетно-посадочной полосой, которая служит рулежной дорожкой. [6] В терминале имеется высокотехнологичная система безопасности и обработки багажа, построенная на территории площадью более 43 000 квадратных метров. В терминале также есть банки и магазины беспошлинной торговли. [7] Новая диспетчерская вышка была построена между Терминалами 1 и Терминалом 2, заменив старую диспетчерскую вышку. [6]
В 2003 году был открыт новый международный пассажирский терминал, что сделало его одним из крупнейших пассажирских терминалов аэропорта в Африке. [8] Новый терминал способен обслуживать около 3000 пассажиров в час. [9] Общая стоимость этого проекта составила 1,05 миллиарда быров (130 миллионов долларов США). [10] В то время аэропорт был одним из нескольких терминалов аэропорта, строительство которых велось в Эфиопии. [7]
В 2006 году с опозданием на пять месяцев были открыты новый грузовой терминал и ангар для технического обслуживания. Это произошло из-за расширенных спецификаций, призванных значительно улучшить пропускную способность и потребности эфиопских авиалиний. Объект может одновременно принимать три-четыре самолета. Общая стоимость этого проекта составила 340 миллионов быров. [11] первый Airbus A380 В то же время в аэропорт прибыл для проведения испытаний по проверке эффективности двигателей Engine Alliance GP7200 в высотных аэропортах. [12] Аэропорт способен принять А380. [13]
В 2010 году компания «Эфиопские аэропорты» объявила о еще одном проекте расширения аэропорта стоимостью 27,9 миллиона долларов. Проект будет включать расширение парковочных мест для самолетов с 19 до 44 для размещения более тяжелых самолетов, таких как Boeing 747 и Boeing 777 . На первом этапе проекта будет построено 15 парковочных мест, а остальные будут завершены на следующем этапе. Расширение поможет уменьшить перегруженность воздушного движения из-за увеличения количества международных поездок. [6] Это приведет к новому плану расширения в 2012 году.
Расширение
[ редактировать ]

В настоящее время ведется расширение пассажирского терминала, грузовых помещений, ангара, взлетно-посадочной полосы и строительство гостиницы. [ когда? ] завершается китайскими государственными компаниями. [14]
Работы по расширению проводятся в два этапа на участке площадью 80 гектаров (200 акров). Первый этап работ по расширению позволил аэропорту принять 15 дополнительных самолетов, что уменьшило загруженность дорог в аэропорту. Второй этап работ по расширению позволит аэропорту обслуживать еще 10 самолетов. После завершения расширения аэропорт сможет обслуживать в общей сложности 44 самолета. [15] Аэропорт также планирует расширить перрон, что якобы может решить постоянную проблему парковки самолетов, с которой он сталкивается, особенно во время крупных международных конференций. [16]
В 2012 году было объявлено о расширении нового пассажирского терминала. Затраты на это расширение прогнозировались в размере 250 миллионов долларов. [17] В то же время была построена новая рампа, на которой теперь могут разместиться 24 самолета. Еще одна рампа строится еще для 14 самолетов. В то же время был завершен первый этап расширения рулежных дорожек и добавления дополнительных стоянок для самолетов. [18] Со временем это приведет к расширению терминала. Все это соответствует плану Эфиопских авиалиний «Видение 2025». [19]
По словам генерального директора Эфиопских авиалиний, ожидается, что восточное крыло недавно расширенного аэропорта будет введено в эксплуатацию к концу июня 2018 года. Весь проект расширения был завершен к концу 2018 года, что позволит аэропорту принимать до 22 миллионов пассажиров. в год. По состоянию на 23 января 2020 года расширение еще не полностью завершено. Новая зона регистрации и эстакада к ней еще не открыты. [20]
27 января 2019 года премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед открыл расширение Терминала 2. [21]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Бывший премьер-министр Хайлемариам Десалень якобы дал разрешение на строительство нового международного аэропорта в городе Моджо , в 65 километрах (40 миль) к югу от нынешнего аэропорта столицы. [22] Высокопоставленный чиновник Эфиопского аэропорта сообщил, что представители предприятия и Министерства транспорта проинформировали премьер-министра о запланированном проекте грандиозного аэропорта. Два других сайта также были вариантами. [23]
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту есть два терминала с 11 выходами на посадку , а также более 30 удаленных стоянок для самолетов за обоими терминалами. Терминал 1 имеет 4 выхода на посадку, а Терминал 2 — 7 выходов. Терминал 1 обслуживает внутренние и региональные рейсы Эфиопских авиалиний, EgyptAir , Qatar Airways , Sudan Airways и Yemenia . Терминал 2 обслуживает международные рейсы и остальные авиакомпании, обслуживающие аэропорт. [24] [25]
В 2012 году эфиопские авиалинии открыли первую очередь зала ожидания бизнес-класса Cloud Nine в международном аэропорту Боле. Это обеспечит путешественников премиум-класса современными удобствами и удобствами. Второй этап строительства зала будет включать в себя спа-центр, частные цифровые шкафчики для пассажиров, где они смогут хранить свои сумки, и традиционный эфиопский кофейный уголок. После завершения он будет в три раза больше существующего зала. В отеле Cloud Nine имеется тихий уголок со спальными кроватками и индивидуальными лампами для чтения, массажными креслами и интернет-уголок с бесплатным Wi-Fi. Зал ожидания является частью плана быстрого роста авиакомпании Vision 2025. [26]
В 2017 году группа эфиопских авиалиний объявила, что подписала с China Communications Construction контракт на сумму 350 миллионов долларов на строительство нового хаба, часть которого будет открыта для публики не позднее июня 2018 года. [27]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 : Некоторые из этих рейсов делают остановку в Риме – Фьюмичино для дозаправки. Однако, хотя Эфиопские авиалинии продают отдельные билеты между Аддис-Абебой и Римом, Эфиопия не продает билеты исключительно между Аддис-Абебой и Римом на рейсы, направляющиеся в Атланту, Чикаго-О'Хара, Торонто-Пирсон и Вашингтон-Даллес, а также Эфиопия не продает билеты. билеты исключительно между Римом и Атлантой, Чикаго-О'Хара, Торонто-Пирсон и Вашингтоном-Даллесом.
- ^ 2 : Эти рейсы делают остановку в Ломе для дозаправки. Эфиопские авиалинии продают билеты исключительно между Аддис-Абебой и Ломе, а также рейсы между Ломе и Ньюарком, а также рейсы между Ломе и Вашингтоном-Даллесом.
- ^ 3 : Эти рейсы делают остановку в Абиджане для дозаправки. Эфиопские авиалинии продают билеты исключительно между Аддис-Абебой и Абиджаном, а также рейсы между Абиджаном и Нью-Йорком (JFK).
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Эмирейтс СкайКарго | Дубай – Аль-Мактум | [54] |
Эфиопский груз | Аккра , Ахмедабад , Антананариву , Бангалор , Бейрут , Богота , [55] Браззавиль , Брюссель , Бужумбура , Касабланка , Каир , Ченнаи , Чунцин , Копенгаген , Дели , Дакка , Джибути , Дубай – Международный , Энугу , [56] Гуанчжоу , Ханой , Гонконг , Хайдарабад , Джакарта – Сукарно-Хатта , Джидда , – ОР Тамбо , Хартум , Кигали , Киншаса – Нджили , Лагос , Льеж , Лондон – Хитроу , Мексика Йоханнесбург / A – Люксембург AFIA , [57] Майами , [55] Милан-Мальпенса , [58] Мумбаи , Нанкин , [59] Пуэнт-Нуар , [60] Сантьяго де Чили , [59] Сан-Паулу – Гуарульюс , Урумчи , [61] Сарагоса [58] | [62] |
Саудиа Карго | Джидда | [63] |
Турецкий груз | Стамбул | [64] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 апреля 1972 года в 09:40 самолет East African Airways Super VC-10 (зарегистрированный 5X-UVA) разбился при взлете; Погибли 35 пассажиров, а также 8 из 11 членов экипажа. 13 раненых, 48 непострадавших. [65] [66]
- 18 марта 1980 года самолет Douglas C-47 B ET-AGM авиакомпании «Эфиопские авиалинии» разбился при одномоторном заходе на посадку в международный аэропорт Боле. Самолет выполнял тренировочный полет. [67]
- 10 марта 2019 года самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании «Эфиопские авиалинии», выполнявший рейс 302 «Эфиопских авиалиний», направлявшийся в Найроби , разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Боле, в результате чего погибли все находившиеся на борту 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа). [68] Эта катастрофа была очень похожа на крушение рейса 610 Lion Air пятью месяцами ранее, поскольку оба самолета были совершенно новыми 737 MAX, которые разбились сразу после взлета. Вместе эти две катастрофы привели к приостановке полетов Boeing 737 MAX по всему миру почти на 2 года. [69]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые быстрорастущие аэропорты 2018» . Routesonline.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Андервуд, Джон (12 апреля 1965 г.). «Лев номер два в земле Савской» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Эфиопско-Авиационная Академия» . Эфиопские авиалинии . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «(ADD Прибытие) Прибытие в международный аэропорт Аддис-Абеба Боле» . Статистика полетов . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Авиакомпании, Эфиопия. «История – Эфиопские авиалинии» . boleairport.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Международный аэропорт Боле (ADD/HAAB) – аэропортовые технологии» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «IRIN Африка – Эфиопия: открывается современный терминал аэропорта – Эфиопия – Экономика » ИРИНньюс Архивировано из оригинала 11 сентября . Получено 3 июня.
- ^ «В столице Эфиопии открывается новый терминал» . Duty Free News International – Новости туристической розничной торговли . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Эфиопия: открывается современный терминал аэропорта» . 22 января 2003 г. Архивировано из оригинала 3 января 2004 г. Проверено 3 апреля 2018 г. - через AllAfrica.
- ^ «Терминал международного аэропорта Нью-Боле откроется в мае 2001 года» . www.ethiopians.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Промышленность Эфиопии: EAL открывает грузовой терминал в аэропорту Боле Аддис-Абебы». 6 июня 2006 г.
- ^ «Эфиопия: Airbus Superjumbo A380 приземляется в Эфиопии» . Назрет. 17 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Изображение Airbus A380-861 в международном аэропорту Аддис-Абеба-Боле» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Теклеберхан, Мерон (20 февраля 2012 г.). «Эфиопия подписывает соглашение о воздушном сообщении с Сингапуром» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Новости Эфиопии: завершены работы по расширению первой фазы аэропорта Аддис-Абебы» . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «• The African Aviation Tribune •: ► ЭФИОПИЯ: объявлены тендеры на расширение международного аэропорта Боле; строительство нового перрона будет завершено к январю 2013 года» . 24 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Эфиопское предприятие аэропортов» расширит пассажирский терминал аэропорта Боле . 2 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Завершена первая очередь расширения рулежной дорожки международного аэропорта Боле» . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Аддис-Абеба расширяется, чтобы соответствовать планам роста Эфиопии» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Штайнмец, Юрген Т. (21 апреля 2018 г.). «Ход расширения аэропорта Аддис-Абебы | Новости туризма | eTurboNews» . Новости туризма | eTurboNews . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Дахир, Абди Латиф (28 января 2019 г.). «Эфиопия утроила размер своего главного аэропорта, поскольку он станет шлюзом Африки» . Кварц Африки . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Премьер-министр Эфиопии Хайлемариам Десалень дает зеленый свет строительству огромного международного аэропорта в Моджо, в 65 км от Аддис-Абебы» . Мелес Зенави. 3 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Бекеле, Калейесус (13 октября 2015 г.). «Эфиопия готовится построить крупный узловой аэропорт для Африки» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Аэропорт Эфиопия – Боле перенесет региональные рейсы в Терминал 1» . Назрет. 4 января 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «ETV News – Внутренний терминал международного аэропорта Боле станет хабом для восьми авиакомпаний East Africa Airlines» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Ethiopian Airlines открывает зал бизнес-класса в аэропорту Аддис-Абебы» . Назрет. 21 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Дерсо, Билал (22 ноября 2017 г.). «Эфиопия: расширение аэропорта является ключом к поддержанию лидирующего статуса Эфиопии» . Эфиопский Вестник . Вся Африка . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Эритрейские авиалинии добавляют сервис в Аддис-Абебе с середины июля 2018 года» . маршрутыонлайн. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Эфиопия подтверждает запуск Иордании» . Авиационная неделя. 30 августа 2022 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Ethiopian Airlines возобновляет полеты в Афины; с декабря 2019 года меняется московский рейс» .
- ^ «Рейсы Ethiopian Airlines укрепляют связи юго-восточных штатов США с Нигерией» . Глобальная Атланта. 10 апреля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Ethiopian Airlines планирует выполнять рейсы Джуба – Банги с середины ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Ethiopian Airlines добавляет услугу Булавайо с конца октября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Международная сеть Чэнду Тяньфу NS23 – 21 марта 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Фаднис, Аниш (29 апреля 2022 г.). «Эфиопские авиалинии увеличивают количество рейсов в Индию, ожидая увеличения трафика из стран БРИКС» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ «Эфиопские авиалинии с маршрутом из Копенгагена в Аддис-Абебу в мае» . 16 декабря 2022 г.
- ^ «Рейс Ethiopian Airlines Дакка-Аддис-Абеба от 8 марта» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Ethiopian Airlines добавляет Фритаун с июня 2024 года: изменения в Западной Африке» . Аэротрассы . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Ethiopian Airlines добавляет услугу Гароуэ с середины июля 2019 года» . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «ЭФИОПСКИЕ АВИАЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРАЧИ С МАЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эфиопские авиалинии возобновят полеты в Сингапур» . Эфиопские авиалинии . 16 декабря 2022 г.
- ^ «ETHIOPIAN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОНДОНСКОГО ГАТВИКА С КОНЦА НОЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 3 августа 2023 г.
- ^ «Эфиопские авиалинии возобновляют рейсы в Мадрид с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Изменения в обслуживании Ethiopian Airlines NS24 Africa – 24 января 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Эфиопские авиалинии объявляют о возобновлении полетов в Могадишо» . 17 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Изменения в обслуживании авиакомпании Ethiopian Airlines NS24 в Москве» . Аэрорутс . 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Дополнения к внутренней сети Ethiopian Airlines, июнь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Ethiopian Airlines переносит запуск в Варшаве на июль 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В СЕТИ ETHIOPIAN AIRLINES NW22 EUROPE: НОВАЯ УСЛУГА В ЦЮРИХЕ» . Аэротрассы. 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Flynas полетит в Аддис-Абебу из двух точек Саудовской Аравии» .
- ^ «Jazeera Airways открывает рейсы в Аддис-Абебу, Эфиопия» . Плюсы авиации. 19 марта 2021 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ » с апреля добавляет рейсы в Аддис-Абебу. « Rwandair Routesonline.com . 4 января 2019. Архивировано из оригинала 4 января. Получено 4 января.
- ^ «ЙЕМЕНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭФИОПИИ С СЕРЕДИНЫ ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 14 февраля 2023 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Компания Emirates SkyCargo Freighter Operations готовится к переезду в DWC» . Мальта Независимая . 9 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эфиопские авиалинии запускают исторический грузовой маршрут в МВД» . prnewswire.com. 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Заинтересованные стороны хвалят правительство за грузовые рейсы в Энугу – нация Нигерия» . 30 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Последний авиаперевозчик Ethiopian Airlines, перешедший на грузовые рейсы в аэропорт Нью-Мексико» . Авиационная неделя. 7 сентября 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эфиопия: Эфиопские авиалинии открыли 2 грузовых маршрута» . www.2merkato.com . 3 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ethiopian Cargo добавляет сервис в Нанкине с мая 2018 года» . Маршрут авиакомпании. 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Эфиопские авиалинииЭфиопские авиалинии. «Перенаправление на Fly эфиопский» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Ethiopian Cargo запускает сервис в Урумчи с конца июня 2022 года» . АэроРоутс. 19 июня 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Cargoethiopianairlines.com - Cargo Network получено 28 марта 2020 г.
- ^ saudiacargo.com - данные из сети получены 6 февраля 2021 г.
- ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Отчет о катастрофе Super VC-10 East African Airways в Аддис-Абебе 18 апреля 1972 года» (PDF) . Управление гражданской авиации Императорского правительства Эфиопии.
- ^ « В детстве я видел авиакатастрофу, в которой погибли мои сестры » . Новости Би-би-си . 31 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Описание аварии ET-AGM» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Венцель, Ник (10 марта 2019 г.). «Рейс ET302 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился вскоре после взлета» . Международная сеть полетов . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Хронология: авиалайнер Boeing 737 Max разбился и последствия» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Боле , на Викискладе?