Моджо, Эфиопия
Моджо
Муджу ( английский ) | |
---|---|
Город | |
![]() Железнодорожная станция Моджо Эфиопских железных дорог. | |
Координаты: 8 ° 39'N 39 ° 5'E / 8,650 ° N 39,083 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | ![]() |
Зона | Зона Восточная Шева |
Вореда | Ломе |
Высота | 1788 м (5866 футов) |
Население (2008) | |
• Общий | 49,521 |
Часовой пояс | UTC+3 ( ЕА ) |
Моджо Эфиопии Моджо названный — , центральной город протекающей неподалеку . в реки в честь Восточная Шева региона Зона Восточная Шева расположена в Оромия . зоне 8 ° 39'N 39 ° 5'E / 8,650 ° N 39,083 ° E с высотой от 1788 до 1825 метров над уровнем моря. Это административный центр округа Ломе .
Обзор
[ редактировать ]До Моджо можно добраться не только по дороге (дорога, соединяющая город с Адамой , была построена до итальянского завоевания ), но и здесь находилась железнодорожная станция железной дороги Аддис -Абеба-Джибути линия была продлена от Дире-Давы до Акаки с тех пор, как в 1915 году . Благодаря железной дороге Моджо также получил телеграфную (позже телефонную) связь и ресторан для обслуживания путешественников. [ 1 ] У Моджо теперь есть сухой порт . [ 2 ]
Население
[ редактировать ]По данным Центрального статистического агентства за 2005 год, общая численность населения Моджо составляла 39 316 человек, из которых 20 038 составляли женщины. [ 3 ] Национальная перепись 1994 года показала, что в этом городе проживает 21 997 человек, из которых 10 455 мужчин и 11 542 женщины.
История
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о Моджо находится в « Футух аль-Хабаша» , где упоминается, что Имам Ахмад ибн Ибрихим аль-Гази сжег деревню под названием «Масин» и церковь, принадлежавшую Императору, перед битвой при Шимбра-Куре ; в то время Моджо был частью бывшей провинции Фатагар . [ 4 ]
В июне 1965 года началось строительство Этио-Японской фабрики синтетического текстиля с бюджетом в 15 миллионов быров . Стоящая за ней Textiles Co. на 49% принадлежала японцам, а 51% — эфиопам, с капиталом в 2,5 миллиона быров. Компания официально представила свою продукцию на рынке в начале августа 1966 года; В декабре 1966 года фабрика заработала круглосуточно и имела 152 ткацких станка. 30 октября 1996 года самолет ВВС Эфиопии врезался в рынок, в результате чего 8 человек погибли и 94 получили ранения. Около 50 жилых и коммерческих зданий были уничтожены огнем. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Панкхерст , Экономическая история Эфиопии (Аддис-Абеба: Университет Хайле Селассие, 1968), стр. 293, 334, 339f
- ^ "Очерк: Железная дорога Эфиопия-Джибути покоряет сердца пассажиров - Синьхуа | English.news.cn" . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года.
- ^ Национальная статистика CSA за 2005 г., архивированная 13 августа 2007 г. в Wayback Machine , Таблица B.4.
- ^ Сихаб ад-Дин Ахмад бин Абд аль-Кадер, Футух аль-Хабаса: Завоевание Эфиопии , перевод Пола Лестера Стенхауса с аннотациями Ричарда Панкхерста (Голливуд: Цехай, 2003), стр. 60
- ^ "Местная история в Эфиопии" [ постоянная мертвая ссылка ] (pdf) Веб-сайт Института Северной Африки (по состоянию на 26 ноября 2007 г.)