Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи
Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / Общественный | ||||||||||
Служит | Абиджан | ||||||||||
Расположение | Порт-Буэ , Кот-д’Ивуар | ||||||||||
Центр для | Эйр Кот-д'Ивуар | ||||||||||
Высота AMSL | 29 м / 95 футов | ||||||||||
Координаты | 5 ° 15'41,1 "N 003 ° 55'32,8" W / 5,261417 ° N 3,925778 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | аэрия-ци | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: [1] |
Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи ( IATA : ABJ , ICAO : DIAP ), также известный как аэропорт Порт-Буэ , расположен в 16 км (9 морских миль; 10 миль) к юго-востоку от Абиджана , Кот-д'Ивуар . [1] Это крупнейший аэропорт страны по воздушному сообщению. Аэропорт является основным хабом национальной авиакомпании Air Côte d'Ivoire . Этот международный аэропорт, названный в честь первого президента Кот-д'Ивуара Феликса Уфуэ-Буаньи , в настоящее время напрямую связан с аэропортами Европы и многими направлениями в остальной части Африки и на Ближнем Востоке. Аэропорт обслуживает 21 авиакомпания, обслуживающая более 30 направлений.
История
[ редактировать ]Аэропортом управляет частная ивуарийская компания Aeria, которая на протяжении десятилетий постоянно развивала аэропорт и внесла свой вклад в то, чтобы сделать его одним из самых современных и одним из главных транспортных узлов Западной Африки. [ нужна ссылка ] Это также стратегический объект инфраструктуры как для доставки военной техники, так и, в период беспорядков, для эвакуации иностранных граждан.
Air Afrique , базирующаяся в Абиджане, прекратила все полеты в январе 2002 года. [2] Беспорядки, произошедшие в Кот-д'Ивуаре в начале 2000-х годов, негативно отразились на работе аэропорта. В ноябре 2004 года во время французско-ивуарийских столкновений , произошедших в Абиджане, аэропорт был разграблен и поврежден. Он был отбит французскими войсками и возвращен ивуарийскому правительству во второй половине ноября. Позже аэропорт был отремонтирован правительством Кот-д’Ивуара и модернизирован новыми современными объектами.
В ночь со 2 на 3 апреля 2011 года аэропорт вновь был захвачен французскими войсками с целью эвакуации французских граждан и иностранцев, поскольку был объявлен последний штурм президентского дворца во время битвы за Абиджан . [3] [4] После окончания гражданской войны в апреле 2011 года аэропорт был возвращен ивуарийскому правительству, а проекты развития, приостановленные почти на десять лет, были возобновлены.
После постепенного восстановления экономической деятельности в Кот-д’Ивуаре с 2012 года инвестиции и проекты по увеличению пропускной способности аэропорта, предусмотренные в марте 2010 года, [5] находятся в разработке с октября 2011 года. [6]
В феврале 2012 года Абдулай Кулибали, президент совета директоров Aeria, заявил, что хочет сделать аэропорт пригодным для приема Airbus A380 . Air France не отрицала, что в конечном итоге могла бы использовать А380 на маршруте Париж-Абиджан, если бы наблюдался достаточно сильный экономический рост. [7]
4 мая 2012 года PROPARCO предоставила Aeria кредит в размере 10 миллиардов франков КФА (15 миллионов евро ) для финансирования масштабной программы расширения и модернизации аэропорта. Этот кредит является частью продления концессии Aeria с 1 января 2010 года сроком на 20 лет. Эта концессия предусматривает инвестиционные программы с шагом в пять лет. Первая часть в 24 миллиона долларов включает реконструкцию международного терминала, реабилитацию чартерного терминала и развитие новой инфраструктуры. [8] [9]
Кроме того, реконструкция включала расширение международного терминала площадью с 11 000 до 26 000 м. 2 (от 120 000 до 280 000 кв. футов), реконструкция стоянки самолетов, ремонт подъездных путей и строительство новой стоянки. Конечная цель — создать коммерческую зону рядом с аэропортом с жилыми помещениями, ангарами, конференц-центром, свободной зоной, офисными зданиями, складами, выставочными залами, торговым центром и жильем для преданного своему делу персонала. [10] 16 июня 2012 года группа Radisson Hotels объявила о закладке первого камня отеля Radisson Blu на территории аэропорта. [11] Отель Radisson Blu открылся весной 2016 года и имеет более 200 номеров и люксов, а также ресторан, открытый бассейн и фитнес-центр. [12] [13] Также на территории аэропорта компания ONOMO Hotels управляет отелем с возможностью выбора номера на 118 номеров. [14] До ONOMO и Radisson Blu можно добраться из пассажирского терминала на маршрутных автобусах.
Эфиопские авиалинии начали прямые рейсы в Ньюарк на борту самолетов Boeing 787 в мае 2018 года. Этот маршрут стал результатом переговоров между правительством Эфиопии и правительством Кот-д’Ивуара. [15] [16] Компания подписала код-шеринговое соглашение с Air Côte d'Ivoire для привлечения пассажиров. [17] В январе 2020 года десятки тысяч человек остались без крова, поскольку дома в Аджуфу, трущобном городке недалеко от аэропорта, были снесены, официально по соображениям безопасности. Жители заявили, что на них напали, потому что они бедны. [18] Два месяца спустя Эфиопия приостановила сообщение с Ньюарком из-за пандемии COVID-19 . [16] В июне 2023 года перевозчик начал рейсы в Нью-Йорк. [19]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Карголюкс | Аккра |
Эфиопский груз | Аддис-Абеба , Либревиль , Льеж |
Свифтэйр | Аккра , Лагос |
Статистика
[ редактировать ]До десятилетия политических и военных потрясений аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи был одним из самых важных в Западной Африке: в конце 1990-х годов его пассажиропоток превысил один миллион пассажиров. Чередование политических и военных кризисов серьезно повлияло на имидж страны и снизило важность аэропорта в субрегионе с точки зрения перевозок; но в последние годы, когда вернулась стабильность и сильный экономический рост, трафик в аэропортах рос быстрыми темпами и сейчас находится на самом высоком уровне за всю историю. В 2023 году аэропорт обслужил 2 331 917 пассажиров. [26]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
1998 | 1999 | 2000 | 2004 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,253,000* [27] | 1,250,000 [28] | 1,083,000 [29] | 700,000 [28] | 900,000 | 1,000,000 [30] | 640,000 [31] | 961,643 [32] | 1,178,362 [33] |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
1,560,000 [34] | 1,829,000 [34] | 2,070,000 [35] | 2,187,868 [36] | 2,271,700 [26] | 935,130 [26] | 1,647,832 [26] | 2,091,355 [26] | 2,331,917 [26] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт будет обслуживать новое абиджанское метро , строительство которого началось в 2018 году. Метро должно войти в коммерческую эксплуатацию в 2027 году. [37]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 июля 1972 года: итальянец, живущий в Кот-д'Ивуаре, взял в заложники свою жену и сына и сел здесь на неизвестный самолет UTA , требуя, чтобы его доставили в Италию . Завязалась перестрелка с полицейскими, в ходе которой он выстрелил и ранил свою жену; позже он был задержан. Он был в битве за опеку над своим ребенком из-за семейных проблем. [38]
- 25 июля 1977 г.: самолет MBB HFB-320 Hansa Jet (5N-AMF), принадлежащий Motor Parts Manuf. находился на заходе на посадку во время исполнительного полета и врезался в море в 500 м от взлетно-посадочной полосы 03, в результате чего погибли все трое пассажиров. у экипажа не было Плана полета . [39]
- 3 января 1987 г.: самолет Varig Boeing 707-379C с регистрацией PP-VJK, выполнявший рейс 797 из Абиджана в Рио-де-Жанейро-Галеан, разбился из-за отказа двигателя 1 вскоре после взлета. При попытке вернуться в аэропорт для вынужденной посадки он разбился на поле в 18 км от аэропорта Абиджана. Из 51 пассажира и членов экипажа на борту выжил один пассажир. [40] [41]
- 15 января 1993 г.: Боинг 707-321C (YR-ABM) на грузовом маршруте рейса 153 Air Afrique ( Котону -Абиджан) пролетел ниже взлетно-посадочной полосы 21 на 30 м после захода на посадку по ILS , что привело к обрушению основного шасси. Самолет списали; все шесть пассажиров выжили. [42]
- 26 июня 1994 г.: Fokker F-27 Friendship 400M (TU-TIP) на пассажирском маршруте Air Ivoire рейса 777 ( Сан-Педро -Абиджан) врезался в лесной массив в 3 морских милях (3,45 мили) от взлетно-посадочной полосы в 19:40 с закрылками. и ходовая часть все еще убиралась, в результате чего погибли все 17 пассажиров. [43]
- 12 апреля 1997 г.: самолет McDonnell Douglas DC-9-51 (9G-ACM) на пассажирском маршруте Ghana Airways рейса 560 ( Аккра -Абиджан) свернул влево и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при второй попытке приземления во время сильного дождя и плохая видимость, что привело к обрушению ходовой части. Самолет списали; все 104 пассажира выжили. [44]
- 26 июня 1998 г.: самолет Beechcraft 200 Super King Air (ZS-MSL) ООН , арендованный у Federal Aviation, разбился при подлете из Ломе в 19:45, в результате чего погибли все семь пассажиров. Рейс был служебный. [45]
- 30 января 2000 г.: Kenya Airways рейс 431 упал в море вскоре после взлета из Порт-Буэ. Из 179 пассажиров и членов экипажа на борту Airbus A310 выжили только десять человек.
- 14 октября 2017 г.: самолет Ан-26-100 (ER-AVB), следовавший по грузовому маршруту международного грузового чартерного рейса 26 Valan ( Уагадугу -Абиджан), разбился в море при заходе на посадку в 0,8 км (0,5 мили) к югу от аэропорта, в результате чего погибли 4 человека. 10 жильцов. Было установлено, что причиной крушения стала недооценка погоды, отсутствие знаний об Абиджане и неадекватный контроль приборов. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по международному аэропорту Абиджан Феликс Уфуэ-Буаньи (ABJ)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Маккензи, Кристина (18 февраля 2002 г.). «Air Afrique достигает конца очереди» . Рейс Интернешнл . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ↑ Французские силы «Единорога» берут под свой контроль аэропорт Абиджана – France 24
- ^ Забота о французской общине Абиджана – Le Monde Afrique
- ^ Модернизация и расширение Aéria - Banzio для выселения населения - Le Temps на Abidjan.net
- ^ Открытие чартерного терминала в Абиджане, Соро перезапускает реакторы разработки - Север-Юг на Abidjan.net
- ^ Air France, которая уже предлагает семь еженедельных рейсов между Парижем и Абиджаном, выполняемых самолетами Boeing B777-200 и B777-300, будет постоянно расширять свою летнюю программу... – La Tribune
- ^ Аэропорт Уфуэ-Буаньи модернизируется - Journal d'Abidjan. Архивировано 22 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Модернизация аэропорта Абиджана, финансируемая Proparco - Marchés Tropicaux & Méditerranéens. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «PDF-файл с кратким описанием проекта модернизации и расширения аэропорта FHB на сайте geomensura.fr» (PDF) . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Radisson Blu Hotel Abidjan Airport для Кот-д’Ивуара – Hotel & Restaurant.co.za
- ↑ В Абиджане будет Radisson Blu – Jeune Afrique Économie. Архивировано 9 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Radisson Blu: Совершенно новый отель за 24 месяца в Порт-Буэ – Норд-Юг на Abidjan.net
- ^ «ОНОМО Отель Абиджан Аэропорт» . ОНОМО Отели . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Эфиопские авиалинии открыли свой первый прямой рейс между Абиджаном и Нью-Йорком». AllAfrica.com (на французском языке). 12 мая 2018 г. ПроКвест 2038223793 .
- ^ Jump up to: а б «Ethiopian Airlines разочарована закрытием линии Абиджан-Ньюарк» . Африканская разведка . 30 августа 2021 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Ethiopian Airlines и Air Côte d'Ivoire заключают соглашение о совместном использовании кодов на маршрутах между Западной Африкой и США: Аддис-Абеба, 9 мая 2018 г.» . Эфиопские авиалинии . 9 мая 2018 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ↑ Сносы в Кот-д'Ивуаре: трущобы возле аэропорта расчищены Лорой Бердон-Мэнли, Аль-Джазира, 24 января 2020 г.
- ^ «Эфиопские авиалинии возобновят полеты между Абиджаном и Нью-Йорком». Новый бизнес Эфиопии . 23 февраля 2023 г. ПроКвест 2779444892 .
- ^ «Air Cote d'Ivoire добавляет Бисау; увеличивает количество рейсов в Дакаре в середине мая 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Air Cote d'Ivoire переносит запуск самолета в Касабланке на январь 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Air Peace открывает два новых маршрута в Кот-д'Ивуар и Бенин» .
- ^ «Air Senegal обрисовывает предлагаемую региональную сеть с конца сентября 2018 года» . Routesonline.com . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Кот-д'Ивуар: Egyptair возобновит полеты в Абиджан в июле» . apanews.net . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Восстановление SAA, добавление восьми самолетов, девять новых направлений» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Транспорт в цифрах – Ретроспектива 2023» (PDF) . Правительство Кот-д'Ивуара, Министерство транспорта. п. 4 . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Аэропорт Абиджана: положительные результаты, крупные инвестиции на горизонте - статья Acturoutes, опубликованная 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью с генералом Абдулаем Кулибали – L’Expression на Abidjan.net
- ^ Роньоне, DG AERIA: «Времена тяжелые» - статья в журнале Ouest Afrique Économie , опубликованная 2 декабря 2001 г.
- ^ A380 Air France на маршруте Абиджан-Париж вылетит в апреле 2014 г. - статья Acturoutes, опубликованная 23 мая 2013 г.
- ^ Аэропорт Феликса Уфуэ-Буаньи: вчера начались работы по чартерному терминалу - L'Expression на Abidjan.net . По состоянию на 16 ноября 2012 г.
- ^ Аэропорт Феликса Уфуэ-Буаньи: увеличение количества пассажиров на 50% в 2012 году - статья FratMat.info, опубликованная 28 января 2013 года. Архивировано 31 января 2013 года на Wayback Machine .
- ^ Инфраструктура аэропорта / Модернизация аэропорта Абиджана: 21 миллиард франков КФА инвестирован в восстановление и расширение грузового терминала - статья L'intelligent d'Abidjan на Abidjan.net, опубликованная 3 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Абиджан: пять лет увеличения трафика в аэропорту — JeuneAfrique.com» . JeuneAfrique.com . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Рекордный трафик: в 2017 году международный аэропорт Абиджана принял более двух миллионов пассажиров» . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Воздушный транспорт: Абиджан привлекает больше людей: 2 271 700 пассажиров в 2019 году по сравнению с 2 187 868 в 2018 году» . Правительство Кот-д'Ивуара, Главное управление казначейства и государственного учета . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Министр транспорта удовлетворен ходом работ по абиджанскому метро» (на французском языке). Ивуарийское агентство печати (AIP). 1 февраля 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа неизвестна, регистрация неизвестна, аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN MBB HFB-320 Hansa Jet 5N-AMF Аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВЖК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Во тьме африканской ночи». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 345–351. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321C YR-ABM в аэропорту Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 400M TU-TIP Аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-51 9G-ACM в аэропорту Абиджан (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 200 Super King Air ZS-MSL в аэропорту Абиджан (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов Ан-26-100 ER-AVB Аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Феликса Уфуэ-Буаньи, на Викискладе?