Jump to content

Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи

Координаты : 5 ° 15'41,1 "N 003 ° 55'32,8" W  /  5,261417 ° N 3,925778 ° W  / 5,261417; -3,925778
(Перенаправлено из аэропорта Порт-Буэ )

Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный / Общественный
Служит Абиджан
Расположение Порт-Буэ , Кот-д’Ивуар
Центр для Эйр Кот-д'Ивуар
Высота AMSL 29 м / 95 футов
Координаты 5 ° 15'41,1 "N 003 ° 55'32,8" W  /  5,261417 ° N 3,925778 ° W  / 5,261417; -3,925778
Веб-сайт аэрия-ци
Карта
ABJ расположен в Кот-д'Ивуаре.
АБЖ
АБЖ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
03/21 3,000 9,842 Щебень
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 2,331,917
Смена пассажиров 22–23 Увеличивать +11.5%
Источник: [1]

Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи ( IATA : ABJ , ICAO : DIAP ), также известный как аэропорт Порт-Буэ , расположен в 16 км (9 морских миль; 10 миль) к юго-востоку от Абиджана , Кот-д'Ивуар . [1] Это крупнейший аэропорт страны по воздушному сообщению. Аэропорт является основным хабом национальной авиакомпании Air Côte d'Ivoire . Этот международный аэропорт, названный в честь первого президента Кот-д'Ивуара Феликса Уфуэ-Буаньи , в настоящее время напрямую связан с аэропортами Европы и многими направлениями в остальной части Африки и на Ближнем Востоке. Аэропорт обслуживает 21 авиакомпания, обслуживающая более 30 направлений.

Конкорд в аэропорту Абиджана, 1978 год.
Зона регистрации
Выходные ворота
Бизнес-зал

Аэропортом управляет частная ивуарийская компания Aeria, которая на протяжении десятилетий постоянно развивала аэропорт и внесла свой вклад в то, чтобы сделать его одним из самых современных и одним из главных транспортных узлов Западной Африки. [ нужна ссылка ] Это также стратегический объект инфраструктуры как для доставки военной техники, так и, в период беспорядков, для эвакуации иностранных граждан.

Air Afrique , базирующаяся в Абиджане, прекратила все полеты в январе 2002 года. [2] Беспорядки, произошедшие в Кот-д'Ивуаре в начале 2000-х годов, негативно отразились на работе аэропорта. В ноябре 2004 года во время французско-ивуарийских столкновений , произошедших в Абиджане, аэропорт был разграблен и поврежден. Он был отбит французскими войсками и возвращен ивуарийскому правительству во второй половине ноября. Позже аэропорт был отремонтирован правительством Кот-д’Ивуара и модернизирован новыми современными объектами.

В ночь со 2 на 3 апреля 2011 года аэропорт вновь был захвачен французскими войсками с целью эвакуации французских граждан и иностранцев, поскольку был объявлен последний штурм президентского дворца во время битвы за Абиджан . [3] [4] После окончания гражданской войны в апреле 2011 года аэропорт был возвращен ивуарийскому правительству, а проекты развития, приостановленные почти на десять лет, были возобновлены.

После постепенного восстановления экономической деятельности в Кот-д’Ивуаре с 2012 года инвестиции и проекты по увеличению пропускной способности аэропорта, предусмотренные в марте 2010 года, [5] находятся в разработке с октября 2011 года. [6]

В феврале 2012 года Абдулай Кулибали, президент совета директоров Aeria, заявил, что хочет сделать аэропорт пригодным для приема Airbus A380 . Air France не отрицала, что в конечном итоге могла бы использовать А380 на маршруте Париж-Абиджан, если бы наблюдался достаточно сильный экономический рост. [7]

4 мая 2012 года PROPARCO предоставила Aeria кредит в размере 10 миллиардов франков КФА (15 миллионов евро ) для финансирования масштабной программы расширения и модернизации аэропорта. Этот кредит является частью продления концессии Aeria с 1 января 2010 года сроком на 20 лет. Эта концессия предусматривает инвестиционные программы с шагом в пять лет. Первая часть в 24 миллиона долларов включает реконструкцию международного терминала, реабилитацию чартерного терминала и развитие новой инфраструктуры. [8] [9]

Кроме того, реконструкция включала расширение международного терминала площадью с 11 000 до 26 000 м. 2 (от 120 000 до 280 000 кв. футов), реконструкция стоянки самолетов, ремонт подъездных путей и строительство новой стоянки. Конечная цель — создать коммерческую зону рядом с аэропортом с жилыми помещениями, ангарами, конференц-центром, свободной зоной, офисными зданиями, складами, выставочными залами, торговым центром и жильем для преданного своему делу персонала. [10] 16 июня 2012 года группа Radisson Hotels объявила о закладке первого камня отеля Radisson Blu на территории аэропорта. [11] Отель Radisson Blu открылся весной 2016 года и имеет более 200 номеров и люксов, а также ресторан, открытый бассейн и фитнес-центр. [12] [13] Также на территории аэропорта компания ONOMO Hotels управляет отелем с возможностью выбора номера на 118 номеров. [14] До ONOMO и Radisson Blu можно добраться из пассажирского терминала на маршрутных автобусах.

Эфиопские авиалинии начали прямые рейсы в Ньюарк на борту самолетов Boeing 787 в мае 2018 года. Этот маршрут стал результатом переговоров между правительством Эфиопии и правительством Кот-д’Ивуара. [15] [16] Компания подписала код-шеринговое соглашение с Air Côte d'Ivoire для привлечения пассажиров. [17] В январе 2020 года десятки тысяч человек остались без крова, поскольку дома в Аджуфу, трущобном городке недалеко от аэропорта, были снесены, официально по соображениям безопасности. Жители заявили, что на них напали, потому что они бедны. [18] Два месяца спустя Эфиопия приостановила сообщение с Ньюарком из-за пандемии COVID-19 . [16] В июне 2023 года перевозчик начал рейсы в Нью-Йорк. [19]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Алжир Алжир , Уагадугу
Эйр Буркина Аккра , Бобо-Диуласо , Уагадугу
Эйр Кот-д'Ивуар Абуджа , Аккра , Бамако , Бисау , [20] Буаке , Браззавиль , Касабланка , [21] Конакри , Котону , Дакар-Диасс , Дуала , Киншаса-Нджили , Корого , Лагос , Либревиль , Ломе , Ман , Монровия-Робертс , Ниамей , Одиенне , Уагадугу , Пуэнт-Нуар , Сан-Педро , Яунде
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Воздушный мир Лагос [22]
Эйр Сенегал Дакар – Диасс [23]
АСКИ Авиакомпания Ломе
Брюссельские авиалинии Аккра , Брюссель , Котону , Уагадугу
Корсар Интернэшнл Париж – Орли
Египетэйр Каир [24]
Эмирейтс Аккра , Дубай – международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба , Конакри , Нью-Йорк – JFK
Кения Эйрвэйз Найроби – Джомо Кеньятта
Мавритания Эйрлайнз Бамако , Нуакшот
Ближневосточные авиалинии Бейрут , Лагос
Катарские авиалинии Аккра , Доха
Роял Эйр Марок Касабланка
Южноафриканские авиалинии Аккра , Йоханнесбург – ОР Тамбо [25]
Тунисэйр Ниамей , Уагадугу , Тунис
Турецкие авиалинии Котону , Стамбул
Авиакомпании Направления
Карголюкс Аккра
Эфиопский груз Аддис-Абеба , Либревиль , Льеж
Свифтэйр Аккра , Лагос

Статистика

[ редактировать ]

До десятилетия политических и военных потрясений аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи был одним из самых важных в Западной Африке: в конце 1990-х годов его пассажиропоток превысил один миллион пассажиров. Чередование политических и военных кризисов серьезно повлияло на имидж страны и снизило важность аэропорта в субрегионе с точки зрения перевозок; но в последние годы, когда вернулась стабильность и сильный экономический рост, трафик в аэропортах рос быстрыми темпами и сейчас находится на самом высоком уровне за всю историю. В 2023 году аэропорт обслужил 2 331 917 пассажиров. [26]

Годовой пассажиропоток в аэропорту ABJ.См. запрос Викиданных .
Количество авиапассажиров в год
1998 1999 2000 2004 2009 2010 2011 2012 2013
1,253,000* [27] 1,250,000 [28] 1,083,000 [29] 700,000 [28] 900,000 1,000,000 [30] 640,000 [31] 961,643 [32] 1,178,362 [33]
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
1,560,000 [34] 1,829,000 [34] 2,070,000 [35] 2,187,868 [36] 2,271,700 [26] 935,130 [26] 1,647,832 [26] 2,091,355 [26] 2,331,917 [26]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт будет обслуживать новое абиджанское метро , ​​строительство которого началось в 2018 году. Метро должно войти в коммерческую эксплуатацию в 2027 году. [37]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 12 июля 1972 года: итальянец, живущий в Кот-д'Ивуаре, взял в заложники свою жену и сына и сел здесь на неизвестный самолет UTA , требуя, чтобы его доставили в Италию . Завязалась перестрелка с полицейскими, в ходе которой он выстрелил и ранил свою жену; позже он был задержан. Он был в битве за опеку над своим ребенком из-за семейных проблем. [38]
  • 25 июля 1977 г.: самолет MBB HFB-320 Hansa Jet (5N-AMF), принадлежащий Motor Parts Manuf. находился на заходе на посадку во время исполнительного полета и врезался в море в 500 м от взлетно-посадочной полосы 03, в результате чего погибли все трое пассажиров. у экипажа не было Плана полета . [39]
  • 3 января 1987 г.: самолет Varig Boeing 707-379C с регистрацией PP-VJK, выполнявший рейс 797 из Абиджана в Рио-де-Жанейро-Галеан, разбился из-за отказа двигателя 1 вскоре после взлета. При попытке вернуться в аэропорт для вынужденной посадки он разбился на поле в 18 км от аэропорта Абиджана. Из 51 пассажира и членов экипажа на борту выжил один пассажир. [40] [41]
  • 15 января 1993 г.: Боинг 707-321C (YR-ABM) на грузовом маршруте рейса 153 Air Afrique ( Котону -Абиджан) пролетел ниже взлетно-посадочной полосы 21 на 30 м после захода на посадку по ILS , что привело к обрушению основного шасси. Самолет списали; все шесть пассажиров выжили. [42]
  • 26 июня 1994 г.: Fokker F-27 Friendship 400M (TU-TIP) на пассажирском маршруте Air Ivoire рейса 777 ( Сан-Педро -Абиджан) врезался в лесной массив в 3 морских милях (3,45 мили) от взлетно-посадочной полосы в 19:40 с закрылками. и ходовая часть все еще убиралась, в результате чего погибли все 17 пассажиров. [43]
  • 12 апреля 1997 г.: самолет McDonnell Douglas DC-9-51 (9G-ACM) на пассажирском маршруте Ghana Airways рейса 560 ( Аккра -Абиджан) свернул влево и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при второй попытке приземления во время сильного дождя и плохая видимость, что привело к обрушению ходовой части. Самолет списали; все 104 пассажира выжили. [44]
  • 26 июня 1998 г.: самолет Beechcraft 200 Super King Air (ZS-MSL) ООН , арендованный у Federal Aviation, разбился при подлете из Ломе в 19:45, в результате чего погибли все семь пассажиров. Рейс был служебный. [45]
  • 30 января 2000 г.: Kenya Airways рейс 431 упал в море вскоре после взлета из Порт-Буэ. Из 179 пассажиров и членов экипажа на борту Airbus A310 выжили только десять человек.
  • 14 октября 2017 г.: самолет Ан-26-100 (ER-AVB), следовавший по грузовому маршруту международного грузового чартерного рейса 26 Valan ( Уагадугу -Абиджан), разбился в море при заходе на посадку в 0,8 км (0,5 мили) к югу от аэропорта, в результате чего погибли 4 человека. 10 жильцов. Было установлено, что причиной крушения стала недооценка погоды, отсутствие знаний об Абиджане и неадекватный контроль приборов. [46]
  1. ^ «Путеводитель по международному аэропорту Абиджан Феликс Уфуэ-Буаньи (ABJ)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  2. ^ Маккензи, Кристина (18 февраля 2002 г.). «Air Afrique достигает конца очереди» . Рейс Интернешнл . Проверено 10 декабря 2022 г.
  3. Французские силы «Единорога» берут под свой контроль аэропорт Абиджана – France 24
  4. ^ Забота о французской общине Абиджана – Le Monde Afrique
  5. ^ Модернизация и расширение Aéria - Banzio для выселения населения - Le Temps на Abidjan.net
  6. ^ Открытие чартерного терминала в Абиджане, Соро перезапускает реакторы разработки - Север-Юг на Abidjan.net
  7. ^ Air France, которая уже предлагает семь еженедельных рейсов между Парижем и Абиджаном, выполняемых самолетами Boeing B777-200 и B777-300, будет постоянно расширять свою летнюю программу... La Tribune
  8. ^ Аэропорт Уфуэ-Буаньи модернизируется - Journal d'Abidjan. Архивировано 22 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Модернизация аэропорта Абиджана, финансируемая Proparco - Marchés Tropicaux & Méditerranéens. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «PDF-файл с кратким описанием проекта модернизации и расширения аэропорта FHB на сайте geomensura.fr» (PDF) . Проверено 31 мая 2017 г.
  11. ^ Radisson Blu Hotel Abidjan Airport для Кот-д’Ивуара – Hotel & Restaurant.co.za
  12. В Абиджане будет Radisson Blu – Jeune Afrique Économie. Архивировано 9 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Radisson Blu: Совершенно новый отель за 24 месяца в Порт-Буэ – Норд-Юг на Abidjan.net
  14. ^ «ОНОМО Отель Абиджан Аэропорт» . ОНОМО Отели . Проверено 20 декабря 2018 г.
  15. ^ «Эфиопские авиалинии открыли свой первый прямой рейс между Абиджаном и Нью-Йорком». AllAfrica.com (на французском языке). 12 мая 2018 г. ПроКвест   2038223793 .
  16. ^ Jump up to: а б «Ethiopian Airlines разочарована закрытием линии Абиджан-Ньюарк» . Африканская разведка . 30 августа 2021 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
  17. ^ «Ethiopian Airlines и Air Côte d'Ivoire заключают соглашение о совместном использовании кодов на маршрутах между Западной Африкой и США: Аддис-Абеба, 9 мая 2018 г.» . Эфиопские авиалинии . 9 мая 2018 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
  18. Сносы в Кот-д'Ивуаре: трущобы возле аэропорта расчищены Лорой Бердон-Мэнли, Аль-Джазира, 24 января 2020 г.
  19. ^ «Эфиопские авиалинии возобновят полеты между Абиджаном и Нью-Йорком». Новый бизнес Эфиопии . 23 февраля 2023 г. ПроКвест   2779444892 .
  20. ^ «Air Cote d'Ivoire добавляет Бисау; увеличивает количество рейсов в Дакаре в середине мая 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2022 г.
  21. ^ «Air Cote d'Ivoire переносит запуск самолета в Касабланке на январь 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 октября 2022 г.
  22. ^ «Air Peace открывает два новых маршрута в Кот-д'Ивуар и Бенин» .
  23. ^ «Air Senegal обрисовывает предлагаемую региональную сеть с конца сентября 2018 года» . Routesonline.com . Проверено 26 сентября 2018 г.
  24. ^ «Кот-д'Ивуар: Egyptair возобновит полеты в Абиджан в июле» . apanews.net . Проверено 12 мая 2024 г.
  25. ^ «Восстановление SAA, добавление восьми самолетов, девять новых направлений» .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж «Транспорт в цифрах – Ретроспектива 2023» (PDF) . Правительство Кот-д'Ивуара, Министерство транспорта. п. 4 . Проверено 8 мая 2024 г.
  27. ^ Аэропорт Абиджана: положительные результаты, крупные инвестиции на горизонте - статья Acturoutes, опубликованная 5 марта 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б Интервью с генералом Абдулаем Кулибали – L’Expression на Abidjan.net
  29. ^ Роньоне, DG AERIA: «Времена тяжелые» - статья в журнале Ouest Afrique Économie , опубликованная 2 декабря 2001 г.
  30. ^ A380 Air France на маршруте Абиджан-Париж вылетит в апреле 2014 г. - статья Acturoutes, опубликованная 23 мая 2013 г.
  31. ^ Аэропорт Феликса Уфуэ-Буаньи: вчера начались работы по чартерному терминалу - L'Expression на Abidjan.net . По состоянию на 16 ноября 2012 г.
  32. ^ Аэропорт Феликса Уфуэ-Буаньи: увеличение количества пассажиров на 50% в 2012 году - статья FratMat.info, опубликованная 28 января 2013 года. Архивировано 31 января 2013 года на Wayback Machine .
  33. ^ Инфраструктура аэропорта / Модернизация аэропорта Абиджана: 21 миллиард франков КФА инвестирован в восстановление и расширение грузового терминала - статья L'intelligent d'Abidjan на Abidjan.net, опубликованная 3 марта 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Абиджан: пять лет увеличения трафика в аэропорту — JeuneAfrique.com» . JeuneAfrique.com . Проверено 3 декабря 2018 г.
  35. ^ «Рекордный трафик: в 2017 году международный аэропорт Абиджана принял более двух миллионов пассажиров» . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  36. ^ «Воздушный транспорт: Абиджан привлекает больше людей: 2 271 700 пассажиров в 2019 году по сравнению с 2 187 868 в 2018 году» . Правительство Кот-д'Ивуара, Главное управление казначейства и государственного учета . Проверено 8 мая 2024 г.
  37. ^ «Министр транспорта удовлетворен ходом работ по абиджанскому метро» (на французском языке). Ивуарийское агентство печати (AIP). 1 февраля 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  38. ^ «ASN Авиакатастрофа неизвестна, регистрация неизвестна, аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  39. ^ «Авиакатастрофа ASN MBB HFB-320 Hansa Jet 5N-AMF Аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  40. ^ «Описание аварии ПП-ВЖК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2011 г.
  41. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Во тьме африканской ночи». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 345–351. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  42. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321C YR-ABM в аэропорту Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  43. ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 400M TU-TIP Аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  44. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-51 9G-ACM в аэропорту Абиджан (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  45. ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 200 Super King Air ZS-MSL в аэропорту Абиджан (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  46. ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов Ан-26-100 ER-AVB Аэропорт Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Феликса Уфуэ-Буаньи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa667c33caa42b6f2179e70c883cc6b5__1720628520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/b5/fa667c33caa42b6f2179e70c883cc6b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Félix-Houphouët-Boigny International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)