Международный аэропорт Асмэра
Международный аэропорт Асмэра | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||
Служит | Асмэра , Эритрея | ||||||||||
Высота AMSL | 7661 футов / 2335 м | ||||||||||
Координаты | 15 ° 17'30,67 "с.ш. 38 ° 54'38,40" в.д. / 15,2918528 ° с.ш. 38,9106667 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Асмэры ( IATA : ASM , ICAO : HHAS ) — международный аэропорт Асмэры , столицы Эритреи . Это крупнейший аэропорт страны и единственный по состоянию на 2017 год, принимающий регулярные рейсы.
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен итальянскими колониальными властями в 1922 году и стал первым подобным объектом, открытым в итальянской Эритрее под названием «Аэропорто ди Гура». Он служил главным военным аэропортом на территории. В середине 1930-х годов аэропорт (увеличенный и теперь называемый Aeroporto Civile di Asmara-Umberto Maddalena) [1] ) начал предлагать гражданские и коммерческие рейсы.
7 июля 1935 года было подписано соглашение с британской «Imperial Airways» о соединении Асмэры с Хартумом . регулярный коммерческий маршрут Кассала -Хартум-Асмэра- Массава был открыт Впоследствии на самолете Caproni 133 итальянской Ала Литтории протяженностью 770 км . [2]
Кроме того, летом 1935 года был открыт регулярный коммерческий маршрут Асмэра - Ассаб - Могадишо : самолет Caproni Ca.133 из Ала-Литтории выполнял 13-часовые рейсы из аэропорта Могадишо в итальянскую Эритрею . Максимальная вместимость самолета составляла 18 пассажиров, что на тот момент было рекордом.
В 1936 году Ала Литтория запустила межконтинентальное сообщение под названием «Линия дель Имперо» между Могадишо-Асмэрой- Хартумом - Триполи и Римом . Путешествие длилось четыре дня и стало одним из первых дальних полетов в мире.
Во время Второй мировой войны аэропорт был практически разрушен британцами. Позже, в 1950-х годах, он был отремонтирован и вновь открыт для полетов в Аддис-Абебу и другие города Эфиопии . С обретением Эритреей независимости в 1990-х годах аэропорт стал международным порталом в новую страну.
Во время эритрейско-эфиопской войны аэропорт дважды подвергался бомбардировке со стороны Эфиопии в 1998 году. [3] и 2000. [4] В апреле 2003 года, после улучшения взлетно-посадочных полос аэропорта, Eritrean Airlines начала регулярные рейсы между Асмэрой и Франкфуртом , Миланом , Найроби и Римом . В 2004 году он обслужил 136 526 пассажиров (+11,8% к 2003 году).
В октябре 2013 года Lufthansa , считавшаяся ведущей иностранной авиакомпанией в Асмэре, приостановила рейсы во Франкфурт через Джидду. [5] [6] Представитель заявил, что Германии и Эритрее необходимо заключить новое соглашение о воздушном транспорте . [5] По данным Госдепартамента США, рейс был приостановлен из-за того, что у Lufthansa было большое количество неконвертируемой накфы в Эритрее. Авиакомпания решила прекратить обслуживание в 2014 году. [6] В 2018 году, после возобновления отношений с Эфиопией, аэропорт начал принимать рейсы из Аддис-Абебы впервые после войны .
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт имеет ограничения по пропускной способности из-за небольшого терминала, короткой взлетно-посадочной полосы и большой высоты 1,5 мили (2300 м). Следовательно, некоторые большие реактивные самолеты (например, A380 , MD-11 или 747 ) не могут долететь до аэропорта. [ нужна ссылка ] Вместо этого неподходящим самолетам придется использовать международный аэропорт Массауа на побережье Эритреи. Lufthansa , однако, эксплуатировала самолеты Airbus A340 по маршруту FRA-JED-ASM еще в 2012 году.
Аэропорт также является базой ВВС Эритреи .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Египетэйр | Каир |
Эфиопские авиалинии | Аддис-Абеба (приостановлено с 30 сентября 2024 г.) [7] |
Флайдубай | Дубай – международный [8] |
Флинас | Джидда [9] |
Турецкие авиалинии | Стамбул |
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Белула Текле-Мисгина (2015). Асмэра – городская история: Журнал L'architettura delle città – Серия кафедр ЮНЕСКО n. 1 . Новые издания культуры. п. 9. ISBN 978-88-6812-354-3 .
- ^ Флавио Риччителли (AIDA). «ALA LITTORIA SA (1934–1941)» (на итальянском языке). Почталист . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Эфиопия и Эритрея усиливают бомбардировки» . Ирландские Таймс . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «BBC News | АФРИКА | Эфиопия попадает в аэропорт Асмэры» . news.bbc.co.uk. Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lufthansa прекращает полеты в Эритрею» . Yahoo! Новости . Рейтер. 30 октября 2013 года . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление об инвестиционном климате 2014 года: Эритрея» (PDF) . Государственный департамент США . Июнь 2014. с. 6 . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Эфиопия: Эритрея уведомляет эфиопские авиалинии о приостановке полетов» . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Flydubai объявляет о рейсах в столицу Эритреи Асмэру» . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Flynas добавляет Асмэру с января 2024 года» . Аэрорутс .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Асмэра , на Викискладе?