Замбия железные дороги

Zambia Railways (ZR) является национальной железнодорожной компанией Zambia , одной из двух крупных железнодорожных организаций в Замбии. Другая система - Binational Tazara Railway (Tazara), которая взаимодействует с ZR в Kapiri Mposhi и обеспечивает связь с танзанийским портом Дар -эс -Салам .
В настоящее время линия Железнодорожных дорог Замбии путешествует от границы Виктории Фолс до Чинголы через Ливингстон , Чома , Мазабуку , Лусаку , Кабве , Капири Мпоши , Ндола и Китве за грузовые услуги. Пассажирские услуги предлагаются только от Ливингстона до Китве. [ 1 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
История
[ редактировать ]
Калибрная 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) калибрная сеть была построена во время британского колониального правления в рамках видения железной дороги Кейп-Кайро, но экономическая шпора состояла в том, чтобы получить доступ к шахтам Центральной Африки. Железная дорога началась в рамках Rhodesia Railways , компании, которая управляла железными дорогами Северной Родезии и Южной Родезии в качестве интегрированной операции, которая была одной из крупнейших работодателей и предприятий в обеих странах. Железная дорога прибыла в будущую Замбию в начале 1905 года, когда в сентябре того же года того года того же года того года того года того года того же года, когда линия Ливингстон-Каломо была построена 150-километровая линия Ливингстон- Каломо от южной Родезии в Ливингстон . Первые вагоны на линии были вытащены волами, затем один локомотив был передан на кусочках через ущелье, где мост строился, чтобы запустить операции в Каломо перед соединением основной линии. [ 2 ]
Еще один крупный мост был необходим для пересечения реки Кафу и железнодорожного моста Кафу длиной 427 м , самый длинный на железнодорожных железных дорогах Родезии или сети Замбийских железных дорог, был завершен в 1906 году.
Линия достигла Broken Hill ( Kabwe ) в 1906 году и Ndola в Copperbelt в 1909 году (соединяясь с Саканией в бельгийском Конго ), примерно за 20 лет до того, как там открылись первые крупномасштабные медные шахты.
Железные дороги Zambia управляет железной дорогой Mulobezi , филиалом от Ливингстона , построенной в качестве частной деревянной линии.
В середине 1960-х годов, побужденной к родезийскому кризису Уди , недавно независимая Замбия разделила свои железные дороги от железных дорог Родезии, и появились железные дороги Замбии. [ 3 ] [ Цитация необходима ]
Железнодорожные системы Замбии
[ редактировать ]Железнодорожные системы Zambia Limited (RSZ) были частной компанией, зарегистрированной и зарегистрированной в Замбии. Это дочерняя компания NLPI Ltd, инвестиционной холдинговой компании.
NLPI Консорциум участвовал в тендере в отношении концессии на железных дорог Замбии. Консорциум был объявлен победителем подписанием соглашения о концессии грузовых перевозок 14 февраля 2003 года.
Концессия должна была работать в течение 20 лет с возможным продлением еще на 10 лет. Однако в сентябре 2012 года правительство отозвало концессию, и железные дороги Замбии возобновили контроль. [ 4 ]
Международные ссылки
[ редактировать ]Там нет нынешних международных пассажирских услуг ZR, только из железной дороги Тазара . Некоторые туристические компании получают специальные услуги в сети ZR.
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]Коппербелт и на достигает провинции Катанга в Демократической Республике Конго с шахтами в Любамбаши дальнейшем северо-западе. Сеть ZR подключается к Lubumbashi через NDOLA и Sakania . Когда -то линия Лубумбаши, соединенная с железной дорогой Бенгуэла через Анголу с озером , но линия не работала с 1970 -х годов, пока в 2018 году открылась в 2018 году. [ 5 ]
Тазара Железная дорога
[ редактировать ]
Поскольку большинство его основных экспортных маршрутов проходили через апартеид , контролируемый Южной Африкой , Замбии нужен был альтернативный экспортный маршрут для меди. В 1976 году китайские строительные бригады завершили 1860-километровую железную дорогу Танзании-Замбии (Тазара), которая проходит от Капири Мпоши (200 км к северу от столицы Замбии Лусака ) до столицы Танзании и крупного восточноафриканского порта Дар-эс-Салам . [ 6 ] После совместного управления двумя национализированными железнодорожными системами китайцы снова взяли на себя управление Тазарой в совместном транспортном соглашении с января 2007 года, которое охватывало как прямые воздушные связи с Международным аэропортом Пекинской столицы , так и в экспорте медной руды.
Зимбабве, Мозамбик Южная Африка
[ редактировать ]
Via Viase Victoria Falls Bridge of the Zimbabwe Rail Network и порты в Мозамбике ( Бейра , Мапуту ) и южноафриканские железные дороги Южной Африки могут быть достигнуты. Состояние 100-летнего моста ограничивает движение.
До середины 1960-х годов пассажирские и спальные услуги проходили из Ндолы в Булавайо , Зимбабве (затем Родезия ), соединяясь со спящим в Кейптауне и линии судоходного судоходства Юнион в Саутгемптон , Великобритания . Это был основной маршрут путешествий между юго-центральной Африкой и Европой до эпохи реактивного самолета . Путешествие из Ндолы в Кейптаун заняло пять дней.
Пассажирские услуги Ndola-Bulawayo закончились, когда Замбия приостановила все услуги через мост Виктория-Фолс в ответ на кризис UDI в Родезии . В 1980 году услуги грузовых перевозок иногда были возобновлены, но успешные пассажирские услуги не возобновились.
Мозамбик и Малави
[ редактировать ]Железнодорожная связь с железной дорогой Сена между Мозамбиком , Малави и Замбией , позволяющей доступа к порту Накала , была впервые запланирована в 1982 году. На стороне Малави границы линия до Маккинджи была закончена в 1984 году, [ 7 ] Но соединение с Chipata в Замбии была открыта только в 2010 году. Эта линия остается бездействующей, потому что в Chipata мало объектов. [ 8 ]
Карты
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пассажирские услуги" . Zambia Railways Limited . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ Журнал Horizon : «Вторая индустрия Замбии», февраль 1965 г., стр. 4-11.
- ^ Кунда, Джин. «Железнодорожная система Замбии» . С. 5–6 - через Academia.edu.
- ^ «ZRL берет на себя ответственность за то, что Замбийская концессия отменила» . Железнодорожный газетт International . Получено 19 ноября 2012 года .
- ^ «Мечта многих ангольцев пришла в« Железный путь-Эп »в« Железном пути » (на европейском португальском языке) . Получено 2019-08-09 .
- ^ «Китайская компания для управления железной дорогой Замбии Танзания» . Danwei.org. 7 ноября 2006 г. Получено 2008-03-12 .
- ^ «Железнодорожный газетт: новости вкратце» . Получено 2010-09-26 .
- ^ "Линия бездействия Замбии" . Железные дороги Африка . 20 августа 2013 года . Получено 25 августа 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Прогресс в Родезии» , Железнодорожные чудеса света , с. 867–874 Иллюстрированный отчет о развитии железных дорог Родезии
- Zambia Railways Limited Services