Jump to content

Замбия Эйрвэйз

Замбия Эйрвэйз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЗН АЗБ ЗАМБИЯ ВОДА
Основан 19 августа 2018 г. ( 19.08.2018 )
Начало деятельности декабрь 2021 г. ( 2021-12 )
Хабы Международный аэропорт Кеннет Каунда
Размер флота 2 [ 1 ]
Направления 5
Материнская компания Замбийская корпорация промышленного развития
Штаб-квартира Лусака , Замбия
Ключевые люди Абий Ахмед, генеральный директор
Веб-сайт www .zambia-airways

Zambia Airways флагманский авиаперевозчик Республики Замбия . Авиакомпания базируется в Лусаке , Замбия , с хабом в международном аэропорту Кеннета Каунда .

Первоначально авиакомпания была основана в апреле 1964 года. Она была ликвидирована правительством в декабре 1994 года по политическим причинам, но 1 декабря 2021 года снова возродилась с помощью Эфиопских авиалиний и Корпорации промышленного развития Замбии. Правительство взяло на себя 55% акций. долю в недавно перезапущенной авиакомпании Zambia Airways, при этом Эфиопские авиалинии владеют остальными 45% акций. Эфиопская компания планирует создать хабы по всему континенту в рамках 15-летнего плана под названием «Видение 2025», согласно которому она станет ведущей авиационной группой в Африке. [ 2 ]

Новая авиакомпания запустила рейсы из [ 3 ] Из Лусаки в Ндолу и Ливингстон с 1 декабря, а также добавив Солвези , Хараре и Йоханнесбург к своей сети . В сентябре 2023 года авиакомпания получила свой первый самолет с реактивным двигателем - 737-800 , в результате чего общее количество авиапарка достигло двух. В планах дальнейшего расширения авиакомпания планирует эксплуатировать шесть самолетов : четыре Dash 8-400 и два B737-800 , а к 2027 году перевезти более 700 000 пассажиров. [ нужна ссылка ]

Замбия Эйрвэйз (1964–1967)

[ редактировать ]

1 января 1964 года преобразование Central African Airways (CAA) в национальную авиакомпанию Южной Родезии , Замбии и Малави привело к созданию трех новых национальных перевозчиков, все из которых полностью принадлежали дочерним компаниям CAA. Каждая из этих авиакомпаний была относительно автономной, но полагалась на техническую, управленческую и финансовую помощь CAA. Zambia Airways была основана в апреле 1964 года. TMD Mtine и RP Hartley были назначены первым председателем и генеральным директором Zambia Airways соответственно. Два Douglas DC-3 и три De Havilland DHC-2 Beavers были переданы из CAA. Предполагалось, что «Бобры» будут выполнять внутренние рейсы при условии, что доходы, полученные от этих услуг, останутся в авиакомпании. С другой стороны, DC-3 будут выполнять трансграничные рейсы. Операции начались 1 июля 1964 года на участке Солсбери Кариба Лусака Ндола Китве . В ноябре того же года рейс Ндола – Элизабетвиль , ранее выполняемый CAA, был запущен на еженедельной основе. Внутренние маршруты, как правило, были убыточными и поддерживались прибылью, полученной от международных операций CAA. [ 4 ]

В 1967 году Alitalia была выбрана для управления авиакомпанией после отделения Zambia Airways от CAA позже в том же году. Компании Pan African Air Services и Flying Tiger Line также участвовали в тендере на контракт на управление. В июле в Лусаке открылся новый аэропорт. В том же году CAA было распущено в течение нескольких месяцев, и 1 сентября 1967 года бывшая дочерняя компания CAA Zambia Airways стала государственной национальной авиакомпанией. [ 4 ]

Корпорация Zambia Airways (1967–1994)

[ редактировать ]

1 сентября 1967 года, в соответствии с Законом о Zambia Airways, который предписывал перевозчику работать как внутри страны, так и за рубежом после распада CAA, была создана Zambia Airways Corporation , чтобы взять на себя управление Zambia Airways, бывшей дочерней компанией CAA. Техническую и управленческую помощь предоставила компания Alitalia. Первым генеральным менеджером был Франсесо Казале. Два самолета BAC One-Eleven 400 , первоначально заказанные CAA, были доставлены в конце года. Операции начались 1 января 1968 года с использованием самолетов BAC One-Eleven 400 и обслуживали Кению , Малави , Танзанию и Заир на маршруте Лусака-Ндола- Найроби , который также заходил в Киншасу, Блантайр и Ливингстон . Самолет Douglas DC-8-43 , взятый в аренду у Alitalia с обслуживанием, позволил перевозчику начать в ноябре 1968 года рейс из Лусаки в Лондон с промежуточными остановками в Найроби и Риме . Введение этого маршрута увеличило длину сети Zambia Airways вдвое до 12 000 миль (19 000 км). Впервые Маврикий был обслужен в ноябре 1969 года. [ 4 ]

Zambia Airways Боинг 737-200 Advanced в международном аэропорту Хараре в 1992 году. Этот конкретный самолет, 9J-AEG, был доставлен авиакомпании новым в 1976 году. [ 5 ]

В феврале 1970 года было увеличено количество частот до Лондона, и второй рейс выполнялся по маршруту Лусака – Найроби – Лондон. двумя HS-748 Парк самолетов Alitalia пополнился и Douglas DC-8-43. HS-748 пришел на смену четырем DC-3, которые компания использовала на внутренних маршрутах. [ 4 ] Чартерная дочерняя компания National Air Charter Zambia (NACZ) была основана в 1974 году; полеты начались в марте того же года с использованием арендованного самолета Canadair CL-44 . [ 6 ] первым Боингом 707-320С . Также в 1974 году флот пополнился [ 7 ] Еще два Боинга 707 были приобретены у Aer Lingus и Pan Am в начале 1975 года. [ 8 ] Еще один Boeing 707-320C был приобретен у Aer Lingus 24 марта 1975 года. К этому времени контракт с Alitalia был расторгнут и аналогичный был подписан с Aer Lingus. [ 7 ] Появление Боинга 707 позволило авиакомпании начать прямые рейсы из Лусаки в Лондон и Франкфурт в апреле 1975 и июле 1976 года соответственно. К концу 1976 года DC-8 были заменены Boeing 707. [ 7 ] В начале 1975 года два самолета BAC One-Eleven 200 были проданы компании Dan-Air . [ 9 ] До заказа Boeing 737-200 Advanced непосредственно у производителя самолетов в июне 1975 года Boeing 737 был взят в аренду у Aer Lingus. [ 7 ] Заказанный Боинг 737 предназначался для замены самолетов, взятых в аренду с обслуживанием; [ 10 ] он поступил на вооружение в конце июня 1976 года. [ 5 ] 14 мая 1977 года Боинг 707 попал в аварию недалеко от Лусаки, в которой погибли люди. [ 7 ]

Самолет Zambia Airways McDonnell Douglas DC-10-30 в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в 1989 году.

было подписано трехлетнее соглашение на предоставление оперативной и технической помощи Контракт на управленческую и техническую помощь с Aer Lingus закончился в марте 1982 года, когда с Эфиопскими авиалиниями . [ 11 ] Zambia Airways стала дочерней компанией государственной Замбийской промышленной и горнодобывающей корпорации. После реорганизации в апреле 1982 года Боинг 727-200. В 1983 году к флоту добавился 4 июля 1983 года был принят самолет HS-748, 9J-ADM. попал в аварию в Касабе , 46 человек на борту не получили серьезных травм. [ 7 ] Zambia Airways стала шестым африканским заказчиком DC -10 , когда в первом квартале 1984 года был размещен заказ на 203-местный самолет. [ 12 ] 31 июля 1984 года авиакомпания приняла DC-10. Широкофюзеляжный триреактивный самолет был развернут на европейском коридоре. Одновременно с этим услуги Маврикия были распространены на Бомбей в сотрудничестве с Air India . [ 7 ] В марте 1985 года Патрик Чисанга занимал должность председателя, а количество сотрудников составляло 1666 человек. В это время авиакомпания осуществляла регулярные пассажирские и грузовые перевозки из Лусаки в ряд внутренних пунктов, а также в Бомбей, Дар-эс-Салам , Хараре , Йоханнесбург , Ларнаку , Лондон, Маврикий, Найроби и Рим, используя парк одного постоянного тока. -10-30, четыре Боинга 707-320С, один Боинг 737-200 и два HS-748. [ 11 ] В декабре 1985 года два Boeing 707-320C были переданы НАКЗ. [ 7 ]

Единственный грузовой самолет Boeing 757 авиакомпании в аэропорту Амстердама Схипхол в 1991 году. Этот самолет был уничтожен в результате столкновения в воздухе в 2002 году во время полета с другой авиакомпанией.

С целью вернуть авиаперевозчику прибыльность, в январе 1986 года Lufthansa была нанята для проведения исследования работы технического и эксплуатационного отделов. В сентябре того же года Годфри М. Мулундика был назначен управляющим директором. [ 7 ] Два ATR-42 были заказаны в 1987 году. [ 13 ] В апреле 1988 года компания открыла рейсы в Нью-Йорк через Монровию на самолете DC-10. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта услуга стала популярной среди южноафриканцев, которые путешествовали из Йоханнесбурга в Лусаку рейсами Zambia Airways или South African Airways. Это путешествие было самым быстрым маршрутом из Южной Африки в Соединенные Штаты; из-за апартеида США запретили прямые авиарейсы между странами в 1986 году. [ 16 ] [ 17 ] Хотя правительство Замбии также выступало против апартеида, страна столкнулась с экономическими трудностями и нуждалась в деньгах, которые Zambia Airways зарабатывала на этом маршруте. В аэропорту Лусаки построен зал для пассажиров, пересаживающихся на самолет. [ 16 ]

ATR-42 поступили в флот летом 1988 года и пришли на замену HS-748 на внутренних и региональных маршрутах. Позже один из этих новеньких ATR-42 был поврежден при приземлении, но никто серьезно не пострадал. [ 7 ] MD -11 был заказан в 1989 году и поставлен в январе 1992 года. [ 18 ] В марте 1990 года пост председателя занимал Майкл С. Муленга, а количество сотрудников составляло 2134 человека. На этот раз сеть перевозчика включала внутренние пункты наряду с Бомбеем (Мумбаи), Дар-эс-Саламом, Энтеббе , Франкфуртом, Габороне , Хараре, Джиддой , Лондоном, Манзини , Найроби, Нью-Йорком и Римом. Флот состоял из двух ATR-42-300 , двух Boeing 737-200, одного DC-8-71 и одного McDonnell Douglas DC-10-30 . [ 19 ] Грузовой самолет Boeing 757, арендованный у Ansett Worldwide Aviation, сделал Zambia Airways вторым неамериканским перевозчиком после Эфиопских авиалиний , эксплуатирующим этот тип. [ 20 ]

Война в Персидском заливе и смягчение санкций в отношении ЮАР вызвали финансовые трудности у авиакомпании. [ 21 ] В марте 1991 года Zambia Airways приостановила полеты в Нью-Йорк, которые тогда выполнялись через Банжул. [ 7 ] [ 22 ] К тому же месяцу компания также закрыла свои офисы в Нью-Йорке и Токио и отказалась от планов полетов в Бангкок . Меры по сокращению расходов также привели к увольнению ряда сотрудников. [ 21 ] Услуги Лубумбаши были возобновлены в 1992 году после того, как война вынудила их приостановить. [ 7 ] Zambia Airways прекратила свою деятельность в декабре 1994 года. [ 23 ] Растущие долги и убытки вынудили правительство в том же месяце ликвидировать авиаперевозчика. [ 24 ]

Замбия Эйрвэйз (2021 – настоящее время)

[ редактировать ]
Самолет Zambia Airways Dash 8-400 (ET-ANW) сидит на трапе в международном аэропорту Кеннета Каунда .

24 октября 2018 года Республика Замбия должна была перезапустить старую национальную авиакомпанию Zambia Airways, однако авиакомпания не стартовала до 1 декабря 2021 года из-за длительных задержек со стороны правительства и пандемии COVID-19. 20 августа 2018 года Эфиопские авиалинии подписали окончательное соглашение с Корпорацией промышленного развития Замбии (IDC) о приобретении 45 процентов акций возрожденного авиаперевозчика за 30 миллионов долларов США. [ 25 ] Планируется начать с местных и региональных маршрутов, а затем расширить их до межконтинентальных маршрутов. К 2028 году обновленная авиакомпания планирует эксплуатировать 12 самолетов. [ 25 ] Однако в начале 2019 года перезапуск был отложен во второй раз, поскольку новый совет директоров авиакомпании не собрался. [ 26 ] 8 августа 2019 года правительство Замбии снова отложило перезапуск авиакомпании после того, как Центр торговой политики и развития Замбии (CTPD) направил сообщение, в котором говорилось, что авиакомпанию не следует перезапускать до тех пор, пока Замбия не окажется в лучшем экономическом состоянии. [ 27 ] 18 сентября 2019 года авиакомпания в партнерстве с Эфиопскими авиалиниями направила 25 бортпроводников в Эфиопскую авиационную академию для прохождения трехмесячной программы обучения. Кроме того, генеральный директор Zambia Airways Брук Эндешоу заявил, что авиакомпания поможет развитию экономики Замбии и вернет авиационную промышленность Замбии в ее славные дни. [ 28 ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2021 года Zambia Airways выполняла рейсы по следующим направлениям: [ нужна ссылка ]

Страна Город Аэропорт Примечания Ссылки
Кения Найроби Международный аэропорт Джомо Кеньятта [ 29 ]
ЮАР Йоханнесбург Международный аэропорт О.Р. Тамбо [ нужна ссылка ]
Танзания Дар-эс-Салам Международный аэропорт Джулиус Ньерере [ 29 ]
Замбия Ливингстон Международный аэропорт Гарри Мванга Нкумбула
Лусака Международный аэропорт Кеннет Каунда Центр [ 30 ]
Брат Аэропорт Мфуве
Доллар Международный аэропорт Саймон Мванса Капвепве
Солвези Солвези аэропорт [ 31 ]
Зимбабве Хараре Международный аэропорт Роберта Габриэля Мугабе

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 года Zambia Airways эксплуатирует следующие самолеты.

Парк самолетов Zambia Airways
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Боинг 737-700 1 - 189 189 [ 32 ]
Общий 1 -

Исторический флот

[ редактировать ]
  1. ^ «Возрождение – из А-Замбии» . Проверено 6 августа 2024 г.
  2. ^ «Zambia Airways приводит в действие план запуска на конец 4К21» . ч-авиация . Проверено 13 декабря 2021 г. (требуется подписка)
  3. ^ Нейв, Ари (7 апреля 2005 г.), «Лусака, Замбия» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press , получено 29 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 218.
  5. ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт (см. подпись к изображению в левом нижнем углу страницы)» . Рейс Интернешнл . 110 (3515): 209. 24 июля 1976 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
  6. ^ «Мировой каталог авиакомпаний — National Air Charter Zambia (NCAZ)» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 495. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сточные канавы (1998) , с. 219.
  8. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 107 (3440): 227. 13 февраля 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
  9. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 442. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
  10. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 107 (3458): 962. 19 июня 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Zambia Airways Corporation» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 131. 30 марта 1985 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года.
  12. ^ «Замбия покупает DC-10» . Рейс Интернешнл . 125 (3906): 664. 17 марта 1984 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
  13. ^ «ATR получает новые заказы» . Рейс Интернешнл . 132 (4085): 4. 24 октября 1987 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
  14. ^ 50 лет замбийской авиации Лэнгмид и Бейкер Лтд. 2014. стр. 101-1. 55, 63. ISBN  978-9982-896-08-5 .
  15. ^ "Рекомендации по путешествиям". Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1988 года. ПроКвест   426887576 .
  16. ^ Jump up to: а б с Харден, Блейн (30 июля 1988 г.). «Авиакомпания Замбии находит нишу в санкциях против Южной Африки». Вашингтон Пост . ПроКвест   307052873 .
  17. ^ «Последние санкции со стороны США: полеты в Южную Африку и обратно». Орландо Сентинел . Юнайтед Пресс Интернешнл. 15 ноября 1986 г. ПроКвест   276952591 .
  18. ^ «MDC объявляет о новых заказах» . Рейс Интернешнл . 136 (4172): 14. 8 июля 1989. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Мировой каталог авиакомпаний — Zambia Airways» . Рейс Интернешнл . 137 (4207). 14–20 марта 1990 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
  20. ^ «Замбия эксплуатирует 757 грузовых судов» . Рейс Интернешнл . 139 (4249): 8. 9–15 января 1991 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
  21. ^ Jump up to: а б «Дефицит Air Zambia» . Рейс Интернешнл . 139 (4258): 10. 13–19 марта 1991 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
  22. ^ Макартур, Дуглас (13 марта 1991 г.). «Рекомендации для туристов: полеты в Замбию прекращены» . Глобус и почта . ПроКвест   385495641 .
  23. ^ «94 с первого взгляда» . Флайтглобал . Авиаперелетный бизнес. 1 февраля 1995 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г.
  24. ^ «Замбийский коллапс» . Рейс Интернешнл . 146 (4451): 13. 14–20 декабря 1994 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
  25. ^ Jump up to: а б «Ethiopian Airlines подписывает сделку на 30 миллионов долларов с Замбией, чтобы возродить национальную авиакомпанию» . Business Daily Africa со ссылкой на Reuters . Рейтер. 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  26. ^ «Замбия: перезапуск Zambia Airways снова отложен» . LusakaTimes.com . Лусака Таймс. 4 февраля 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  27. ^ «Замбия: задержка перезапуска Zambia Airways-CTPD» . LusakaTimes.com . Лусака Таймс. 8 августа 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  28. ^ «Профиль авиакомпании Zambia Airways | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Zambia Airways открывает новые рейсы в Дар-эс-Салам, Танзания, и Найроби, Кения» . Замбия Эйрвэйз. 13 мая Получено 24 июня.
  30. ^ «Дочерняя компания Ethiopian Airlines Zambia Airways готовится к запуску» . Маршруты . Проверено 15 декабря 2021 г.
  31. ^ «Официальное открытие рейсов в Северо-Западную провинцию» . Твиттер . 24 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  32. ^ https://www.airfleets.net/flottecie/Zambia%20Airways.htm
  33. ^ Исмааили, Ноам (29 ноября 2021 г.). «Новая авиакомпания Zambia Airways начнет полеты 1 декабря» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: Mc Farland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-0495-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547ffa8a3945e47f5642c9b3d28e5d09__1722922020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/09/547ffa8a3945e47f5642c9b3d28e5d09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zambia Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)