Замбия Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 19 августа 2018 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | декабрь 2021 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Кеннет Каунда | ||||||
Размер флота | 2 [ 1 ] | ||||||
Направления | 5 | ||||||
Материнская компания | Замбийская корпорация промышленного развития | ||||||
Штаб-квартира | Лусака , Замбия | ||||||
Ключевые люди | Абий Ахмед, генеральный директор | ||||||
Веб-сайт | www |
Zambia Airways — флагманский авиаперевозчик Республики Замбия . Авиакомпания базируется в Лусаке , Замбия , с хабом в международном аэропорту Кеннета Каунда .
Первоначально авиакомпания была основана в апреле 1964 года. Она была ликвидирована правительством в декабре 1994 года по политическим причинам, но 1 декабря 2021 года снова возродилась с помощью Эфиопских авиалиний и Корпорации промышленного развития Замбии. Правительство взяло на себя 55% акций. долю в недавно перезапущенной авиакомпании Zambia Airways, при этом Эфиопские авиалинии владеют остальными 45% акций. Эфиопская компания планирует создать хабы по всему континенту в рамках 15-летнего плана под названием «Видение 2025», согласно которому она станет ведущей авиационной группой в Африке. [ 2 ]
Новая авиакомпания запустила рейсы из [ 3 ] Из Лусаки в Ндолу и Ливингстон с 1 декабря, а также добавив Солвези , Хараре и Йоханнесбург к своей сети . В сентябре 2023 года авиакомпания получила свой первый самолет с реактивным двигателем - 737-800 , в результате чего общее количество авиапарка достигло двух. В планах дальнейшего расширения авиакомпания планирует эксплуатировать шесть самолетов : четыре Dash 8-400 и два B737-800 , а к 2027 году перевезти более 700 000 пассажиров. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Замбия Эйрвэйз (1964–1967)
[ редактировать ]1 января 1964 года преобразование Central African Airways (CAA) в национальную авиакомпанию Южной Родезии , Замбии и Малави привело к созданию трех новых национальных перевозчиков, все из которых полностью принадлежали дочерним компаниям CAA. Каждая из этих авиакомпаний была относительно автономной, но полагалась на техническую, управленческую и финансовую помощь CAA. Zambia Airways была основана в апреле 1964 года. TMD Mtine и RP Hartley были назначены первым председателем и генеральным директором Zambia Airways соответственно. Два Douglas DC-3 и три De Havilland DHC-2 Beavers были переданы из CAA. Предполагалось, что «Бобры» будут выполнять внутренние рейсы при условии, что доходы, полученные от этих услуг, останутся в авиакомпании. С другой стороны, DC-3 будут выполнять трансграничные рейсы. Операции начались 1 июля 1964 года на участке Солсбери – Кариба – Лусака – Ндола – Китве . В ноябре того же года рейс Ндола – Элизабетвиль , ранее выполняемый CAA, был запущен на еженедельной основе. Внутренние маршруты, как правило, были убыточными и поддерживались прибылью, полученной от международных операций CAA. [ 4 ]
В 1967 году Alitalia была выбрана для управления авиакомпанией после отделения Zambia Airways от CAA позже в том же году. Компании Pan African Air Services и Flying Tiger Line также участвовали в тендере на контракт на управление. В июле в Лусаке открылся новый аэропорт. В том же году CAA было распущено в течение нескольких месяцев, и 1 сентября 1967 года бывшая дочерняя компания CAA Zambia Airways стала государственной национальной авиакомпанией. [ 4 ]
Корпорация Zambia Airways (1967–1994)
[ редактировать ]1 сентября 1967 года, в соответствии с Законом о Zambia Airways, который предписывал перевозчику работать как внутри страны, так и за рубежом после распада CAA, была создана Zambia Airways Corporation , чтобы взять на себя управление Zambia Airways, бывшей дочерней компанией CAA. Техническую и управленческую помощь предоставила компания Alitalia. Первым генеральным менеджером был Франсесо Казале. Два самолета BAC One-Eleven 400 , первоначально заказанные CAA, были доставлены в конце года. Операции начались 1 января 1968 года с использованием самолетов BAC One-Eleven 400 и обслуживали Кению , Малави , Танзанию и Заир на маршруте Лусака-Ндола- Найроби , который также заходил в Киншасу, Блантайр и Ливингстон . Самолет Douglas DC-8-43 , взятый в аренду у Alitalia с обслуживанием, позволил перевозчику начать в ноябре 1968 года рейс из Лусаки в Лондон с промежуточными остановками в Найроби и Риме . Введение этого маршрута увеличило длину сети Zambia Airways вдвое до 12 000 миль (19 000 км). Впервые Маврикий был обслужен в ноябре 1969 года. [ 4 ]

В феврале 1970 года было увеличено количество частот до Лондона, и второй рейс выполнялся по маршруту Лусака – Найроби – Лондон. двумя HS-748 Парк самолетов Alitalia пополнился и Douglas DC-8-43. HS-748 пришел на смену четырем DC-3, которые компания использовала на внутренних маршрутах. [ 4 ] Чартерная дочерняя компания National Air Charter Zambia (NACZ) была основана в 1974 году; полеты начались в марте того же года с использованием арендованного самолета Canadair CL-44 . [ 6 ] первым Боингом 707-320С . Также в 1974 году флот пополнился [ 7 ] Еще два Боинга 707 были приобретены у Aer Lingus и Pan Am в начале 1975 года. [ 8 ] Еще один Boeing 707-320C был приобретен у Aer Lingus 24 марта 1975 года. К этому времени контракт с Alitalia был расторгнут и аналогичный был подписан с Aer Lingus. [ 7 ] Появление Боинга 707 позволило авиакомпании начать прямые рейсы из Лусаки в Лондон и Франкфурт в апреле 1975 и июле 1976 года соответственно. К концу 1976 года DC-8 были заменены Boeing 707. [ 7 ] В начале 1975 года два самолета BAC One-Eleven 200 были проданы компании Dan-Air . [ 9 ] До заказа Boeing 737-200 Advanced непосредственно у производителя самолетов в июне 1975 года Boeing 737 был взят в аренду у Aer Lingus. [ 7 ] Заказанный Боинг 737 предназначался для замены самолетов, взятых в аренду с обслуживанием; [ 10 ] он поступил на вооружение в конце июня 1976 года. [ 5 ] 14 мая 1977 года Боинг 707 попал в аварию недалеко от Лусаки, в которой погибли люди. [ 7 ]

было подписано трехлетнее соглашение на предоставление оперативной и технической помощи Контракт на управленческую и техническую помощь с Aer Lingus закончился в марте 1982 года, когда с Эфиопскими авиалиниями . [ 11 ] Zambia Airways стала дочерней компанией государственной Замбийской промышленной и горнодобывающей корпорации. После реорганизации в апреле 1982 года Боинг 727-200. В 1983 году к флоту добавился 4 июля 1983 года был принят самолет HS-748, 9J-ADM. попал в аварию в Касабе , 46 человек на борту не получили серьезных травм. [ 7 ] Zambia Airways стала шестым африканским заказчиком DC -10 , когда в первом квартале 1984 года был размещен заказ на 203-местный самолет. [ 12 ] 31 июля 1984 года авиакомпания приняла DC-10. Широкофюзеляжный триреактивный самолет был развернут на европейском коридоре. Одновременно с этим услуги Маврикия были распространены на Бомбей в сотрудничестве с Air India . [ 7 ] В марте 1985 года [update] Патрик Чисанга занимал должность председателя, а количество сотрудников составляло 1666 человек. В это время авиакомпания осуществляла регулярные пассажирские и грузовые перевозки из Лусаки в ряд внутренних пунктов, а также в Бомбей, Дар-эс-Салам , Хараре , Йоханнесбург , Ларнаку , Лондон, Маврикий, Найроби и Рим, используя парк одного постоянного тока. -10-30, четыре Боинга 707-320С, один Боинг 737-200 и два HS-748. [ 11 ] В декабре 1985 года два Boeing 707-320C были переданы НАКЗ. [ 7 ]

С целью вернуть авиаперевозчику прибыльность, в январе 1986 года Lufthansa была нанята для проведения исследования работы технического и эксплуатационного отделов. В сентябре того же года Годфри М. Мулундика был назначен управляющим директором. [ 7 ] Два ATR-42 были заказаны в 1987 году. [ 13 ] В апреле 1988 года компания открыла рейсы в Нью-Йорк через Монровию на самолете DC-10. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта услуга стала популярной среди южноафриканцев, которые путешествовали из Йоханнесбурга в Лусаку рейсами Zambia Airways или South African Airways. Это путешествие было самым быстрым маршрутом из Южной Африки в Соединенные Штаты; из-за апартеида США запретили прямые авиарейсы между странами в 1986 году. [ 16 ] [ 17 ] Хотя правительство Замбии также выступало против апартеида, страна столкнулась с экономическими трудностями и нуждалась в деньгах, которые Zambia Airways зарабатывала на этом маршруте. В аэропорту Лусаки построен зал для пассажиров, пересаживающихся на самолет. [ 16 ]
ATR-42 поступили в флот летом 1988 года и пришли на замену HS-748 на внутренних и региональных маршрутах. Позже один из этих новеньких ATR-42 был поврежден при приземлении, но никто серьезно не пострадал. [ 7 ] MD -11 был заказан в 1989 году и поставлен в январе 1992 года. [ 18 ] В марте 1990 года пост председателя занимал Майкл С. Муленга, а количество сотрудников составляло 2134 человека. На этот раз сеть перевозчика включала внутренние пункты наряду с Бомбеем (Мумбаи), Дар-эс-Саламом, Энтеббе , Франкфуртом, Габороне , Хараре, Джиддой , Лондоном, Манзини , Найроби, Нью-Йорком и Римом. Флот состоял из двух ATR-42-300 , двух Boeing 737-200, одного DC-8-71 и одного McDonnell Douglas DC-10-30 . [ 19 ] Грузовой самолет Boeing 757, арендованный у Ansett Worldwide Aviation, сделал Zambia Airways вторым неамериканским перевозчиком после Эфиопских авиалиний , эксплуатирующим этот тип. [ 20 ]
Война в Персидском заливе и смягчение санкций в отношении ЮАР вызвали финансовые трудности у авиакомпании. [ 21 ] В марте 1991 года Zambia Airways приостановила полеты в Нью-Йорк, которые тогда выполнялись через Банжул. [ 7 ] [ 22 ] К тому же месяцу компания также закрыла свои офисы в Нью-Йорке и Токио и отказалась от планов полетов в Бангкок . Меры по сокращению расходов также привели к увольнению ряда сотрудников. [ 21 ] Услуги Лубумбаши были возобновлены в 1992 году после того, как война вынудила их приостановить. [ 7 ] Zambia Airways прекратила свою деятельность в декабре 1994 года. [ 23 ] Растущие долги и убытки вынудили правительство в том же месяце ликвидировать авиаперевозчика. [ 24 ]
Замбия Эйрвэйз (2021 – настоящее время)
[ редактировать ]
24 октября 2018 года Республика Замбия должна была перезапустить старую национальную авиакомпанию Zambia Airways, однако авиакомпания не стартовала до 1 декабря 2021 года из-за длительных задержек со стороны правительства и пандемии COVID-19. 20 августа 2018 года Эфиопские авиалинии подписали окончательное соглашение с Корпорацией промышленного развития Замбии (IDC) о приобретении 45 процентов акций возрожденного авиаперевозчика за 30 миллионов долларов США. [ 25 ] Планируется начать с местных и региональных маршрутов, а затем расширить их до межконтинентальных маршрутов. К 2028 году обновленная авиакомпания планирует эксплуатировать 12 самолетов. [ 25 ] Однако в начале 2019 года перезапуск был отложен во второй раз, поскольку новый совет директоров авиакомпании не собрался. [ 26 ] 8 августа 2019 года правительство Замбии снова отложило перезапуск авиакомпании после того, как Центр торговой политики и развития Замбии (CTPD) направил сообщение, в котором говорилось, что авиакомпанию не следует перезапускать до тех пор, пока Замбия не окажется в лучшем экономическом состоянии. [ 27 ] 18 сентября 2019 года авиакомпания в партнерстве с Эфиопскими авиалиниями направила 25 бортпроводников в Эфиопскую авиационную академию для прохождения трехмесячной программы обучения. Кроме того, генеральный директор Zambia Airways Брук Эндешоу заявил, что авиакомпания поможет развитию экономики Замбии и вернет авиационную промышленность Замбии в ее славные дни. [ 28 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2021 года Zambia Airways выполняла рейсы по следующим направлениям: [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года Zambia Airways эксплуатирует следующие самолеты.
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Боинг 737-700 | 1 | - | — | 189 | 189 | [ 32 ] |
Общий | 1 | - |
Исторический флот
[ редактировать ]- Дуглас DC-3
- ДХК-2 Бобер
- Викерс Виконт
- БАК 1-11-207с
- HS.748
- Боинг 707-320С [ 7 ]
- Дуглас DC-8-43
- Дуглас DC-8-54F
- Дуглас DC-8-62CF
- Дуглас DC-8-71 [ 19 ]
- Боинг 737-200 [ 19 ]
- Дуглас DC-10-30 [ 19 ]
- АТР 42-300 [ 19 ]
- Боинг 757-23А(ПФ)
- Боинг 737-800 [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возрождение – из А-Замбии» . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Zambia Airways приводит в действие план запуска на конец 4К21» . ч-авиация . Проверено 13 декабря 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Нейв, Ари (7 апреля 2005 г.), «Лусака, Замбия» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press , получено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 218.
- ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт (см. подпись к изображению в левом нижнем углу страницы)» . Рейс Интернешнл . 110 (3515): 209. 24 июля 1976 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний — National Air Charter Zambia (NCAZ)» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 495. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сточные канавы (1998) , с. 219.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 107 (3440): 227. 13 февраля 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 442. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 107 (3458): 962. 19 июня 1975 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Zambia Airways Corporation» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 131. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года.
- ^ «Замбия покупает DC-10» . Рейс Интернешнл . 125 (3906): 664. 17 марта 1984 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
- ^ «ATR получает новые заказы» . Рейс Интернешнл . 132 (4085): 4. 24 октября 1987 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
- ^ 50 лет замбийской авиации Лэнгмид и Бейкер Лтд. 2014. стр. 101-1. 55, 63. ISBN 978-9982-896-08-5 .
- ^ "Рекомендации по путешествиям". Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1988 года. ПроКвест 426887576 .
- ^ Jump up to: а б с Харден, Блейн (30 июля 1988 г.). «Авиакомпания Замбии находит нишу в санкциях против Южной Африки». Вашингтон Пост . ПроКвест 307052873 .
- ^ «Последние санкции со стороны США: полеты в Южную Африку и обратно». Орландо Сентинел . Юнайтед Пресс Интернешнл. 15 ноября 1986 г. ПроКвест 276952591 .
- ^ «MDC объявляет о новых заказах» . Рейс Интернешнл . 136 (4172): 14. 8 июля 1989. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мировой каталог авиакомпаний — Zambia Airways» . Рейс Интернешнл . 137 (4207). 14–20 марта 1990 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
- ^ «Замбия эксплуатирует 757 грузовых судов» . Рейс Интернешнл . 139 (4249): 8. 9–15 января 1991 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Дефицит Air Zambia» . Рейс Интернешнл . 139 (4258): 10. 13–19 марта 1991 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
- ^ Макартур, Дуглас (13 марта 1991 г.). «Рекомендации для туристов: полеты в Замбию прекращены» . Глобус и почта . ПроКвест 385495641 .
- ^ «94 с первого взгляда» . Флайтглобал . Авиаперелетный бизнес. 1 февраля 1995 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г.
- ^ «Замбийский коллапс» . Рейс Интернешнл . 146 (4451): 13. 14–20 декабря 1994 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Ethiopian Airlines подписывает сделку на 30 миллионов долларов с Замбией, чтобы возродить национальную авиакомпанию» . Business Daily Africa со ссылкой на Reuters . Рейтер. 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Замбия: перезапуск Zambia Airways снова отложен» . LusakaTimes.com . Лусака Таймс. 4 февраля 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Замбия: задержка перезапуска Zambia Airways-CTPD» . LusakaTimes.com . Лусака Таймс. 8 августа 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Профиль авиакомпании Zambia Airways | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Zambia Airways открывает новые рейсы в Дар-эс-Салам, Танзания, и Найроби, Кения» . Замбия Эйрвэйз. 13 мая Получено 24 июня.
- ^ «Дочерняя компания Ethiopian Airlines Zambia Airways готовится к запуску» . Маршруты . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Официальное открытие рейсов в Северо-Западную провинцию» . Твиттер . 24 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ https://www.airfleets.net/flottecie/Zambia%20Airways.htm
- ^ Исмааили, Ноам (29 ноября 2021 г.). «Новая авиакомпания Zambia Airways начнет полеты 1 декабря» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: Mc Farland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Zambia Airways, на Викискладе?
- Современные изображения расписания
- В памяти
- Расписания AirTimes
- воздушные флоты
- Несуществующие авиакомпании Замбии
- Государственные авиакомпании
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1994 году.
- Авиакомпании, основанные в 1964 году.
- 1964 заведения в Замбии
- Застой в Африке в 1994 году
- Компании, базирующиеся в Лусаке
- Авиакомпании Замбии
- Авиакомпании, созданные в 2021 году
- 2021 заведения в Африке