Порт Нгкура
Порт Нгкура | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ЮАР |
Расположение | Муниципалитет Нельсона Манделы Бэй |
Координаты | 33 ° 48'03 "ю.ш. 25 ° 41'02" в.д. / 33,80083 ° ю.ш. 25,68389 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | НАЧИНАТЬ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 2009 (коммерчески) 2012 г. (официально бывшим президентом Джейкобом Зумой) |
Управляется | Национальное портовое управление Транснет |
Владелец | Национальное портовое управление Транснет |
Тип гавани | Искусственный |
Количество мест спальных | 4 причала для контейнеров на отметке -16 м от карты порта, 2 причала для генеральных грузов на отсчете карты порта -16 м и 1 причал для генеральных грузов на отсчете карты порта -18 м |
Статистика | |
Годовой контейнера объем | 2,0 млн TEU в год (проектная мощность) |
Дата карты порта | 1,026 м ниже среднего уровня моря в Южной Африке |
Индекс эффективности контейнерных портов Всемирного банка за 2023 год | 404-е (из 405) |
Порт Нгкура — глубоководный порт на восточном побережье ( Индийский океан ) Южной Африки, в 20 км к северо-востоку от Гкеберхи . Он был санкционирован актом парламента в 2002 году, строительство началось в сентябре 2002 года, а порт начал функционировать в октябре 2009 года, когда MSC Catania . в порт пришвартовалось судно [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Порт Нгкура — новейший порт Южной Африки и самый глубоководный контейнерный порт в стране. Он имеет входной канал -18 м по глубине карты порта, поворотный бассейн диаметром 600 м, а также на отметке -18 м по карте порта, 1 причал для генеральных грузов на отсчете -18 м по карте порта, а также 4 контейнерных причала и 2 причал для генеральных грузов на отметке -16 м. Отсчет карты порта.
Базовая карта порта в порту Нгкура находится на 1,026 м ниже среднего уровня моря в Южной Африке .
Самыми крупными контейнеровозами, обработанными в порту, являются суда MSC вместимостью 12 500 TEU.
Порт Нгкура дополняет существующие порты Южной Африки (в основном порт-близнец Порт-Элизабет ) и глубоководные порты в заливе Ричардс и Салданье . [ 4 ]
Первая фаза строительства проекта Greenfields в порту Нгкура началась в сентябре 2002 года. MSC Catania было первым коммерческим судном, пришвартованным в порту. 4 октября 2009 года он выгрузил 275 контейнеров.
Порт Нгкура является частью зоны промышленного развития Коэга, но находится под юрисдикцией Национального управления портов Транснет.
Основной предполагаемой функцией порта Нгкура является обслуживание потребностей в оптовых промышленных товарах во внутренних районах региона и страны. Планировалось также, что порт будет служить контейнерным терминалом, который позволит разгрузить другие порты, а также перевалочным узлом, обслуживающим в первую очередь перевозки по восточному и западному побережью Африки, а также межлинейные перевозки из Южной Америки в Азию.
Порт Нгкура является глубоководным портом, и среднесрочные и долгосрочные ожидания заключаются в следующем:
- Порт будет привлекать новые объемы перевалки по принципу контейнерного хаба, а также обрабатывать растущее количество контейнеров Гаутенга.
- Порт будет служить перевалочным пунктом для перевалки таких товаров, как марганец, химикаты, нефть и очищенные углеводороды.
- Зона промышленного развития Коэга подготовила грузы для обработки через порт (ни один из этих потенциальных грузов еще не был окончательно оформлен).
Порт Нгкура — единственный порт в Южной Африке, имеющий экологическое разрешение (протокол решения или RoD) на его строительство и эксплуатацию.
В Индексе эффективности контейнерных портов Всемирного банка за 2023 год порт занял 404-е место из 405. [ 5 ]
Экологические соображения
[ редактировать ]Двумя физическими характеристиками, которые оказали наиболее существенное влияние на планировку порта, были палеоканал, проходящий через территорию, и остров Джалил , расположенный в 1 км от берега. Палеоканал дал возможность создать глубоководный порт без необходимости дноуглубления большого количества консолидированного материала. Это резко снизило капитальные затраты, связанные с дноуглубительными работами. Птицы залива, в том числе значительная популяция африканских пингвинов, были признаны экологически чувствительными, поэтому строительство в радиусе 500 м от острова было запрещено. Главный волнолом был спроектирован и построен в соответствии с требованиями зоны отчуждения острова Джалил.
Система обхода песка
[ редактировать ]Одним из прибрежных процессов, которые считались актуальными при проектировании порта, был перенос наносов. Прибрежный транспорт поддерживается с помощью стационарного встроенного струйного насоса для обхода песка, который был первым в мире. [ 6 ] Он имитирует естественный песчаный нанос вдоль побережья Южной Африки. Это достигается за счет перекачки песка из восходящей (западной) части побережья в нисходящую (восточную) часть побережья. Песок улавливается в пескоуловитель и перекачивается по трубопроводам в точку сброса на противоположном конце порта. В волновых зонах происходит как захват, так и разряд. Система служит для предотвращения нарастания и эрозии на западной и восточной сторонах соответственно.
Административное здание эМенди
[ редактировать ](TNPA) открыло 23 июня 2017 года Национальное управление портов Транснет в порту новое здание портовой администрации. Пятиэтажное здание площадью 10 000 м² 2 Здание было названо eMendi в честь военного корабля СС Mendi , затонувшего в Ла-Манше сто лет назад в 1917 году, на борту которого находилось более 800 военнослужащих, большинство из которых были чернокожими южноафриканцами. Название было обнародовано генеральным директором TNPA Ричардом Валлиху, главным операционным директором Филлис Дифето и менеджером порта Нгкура Танди Лебакенг на мероприятии, на котором присутствовали сотрудники порта. Это 4-звездочное здание с экологическим рейтингом , в конструкции которого предусмотрены системы сбора дождевой воды, солнечные батареи и датчики движения света в определенных зонах. Большие площади окон здания позволяют воспользоваться панорамным видом на порт и естественным освещением, проникающим в здание, тем самым снижая потребность в электрическом освещении. [ 7 ] Это представляет собой инвестиции в размере 255 миллионов рандов в экономику Восточно-Капской провинции Южной Африки . [ 8 ]
Печь для обжига извести , построенная около 65 лет назад, расположена за пределами атриума по левому борту и была объявлена объектом культурного наследия и защищена от повреждений во время строительства. Здание рассчитано на 205 сотрудников и разделено на восточное и западное крылья, разделенные атриумом, который занимает всю высоту здания и обслуживается двумя круговыми панорамными лифтами. Портик . у входа приветствует как сотрудников, так и посетителей Помимо офисов, другие объекты включают спортивный зал, столовую, залы заседаний, учебные комнаты, портовый операционный центр и зоны отдыха персонала. Здание включает в себя подвал с парковочными местами, а также складскими и техническими помещениями. Снаружи также есть открытая парковка. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Новые технологические достижения в портовом строительстве были достигнуты при строительстве причалов (построенных всухую), строительстве волноломов, использовании 30-тонных долоссов и внедрении системы обхода песка (одной из трех в мире). и уникален сам по себе).
Волнорезы
[ редактировать ]Порт защищен двумя волнорезами. Длина западного волнолома составляет 1,3 км, а длина восточного волнореза — 2,7 км. Волнорезы представляют собой насыпные сооружения с долоссами , служащими броневой защитой. Главный (восточный) волнолом — самый длинный в ЮАР. Волнорезы и долоссе были построены и размещены с сентября 2002 года по февраль 2006 года.
Гребень волноломов в порту Нгкура образован 26 500 30-тонными лодками. Долоссы, использовавшиеся в порту Нгкура, весили 30 тонн каждая и на момент постройки были крупнейшими в мире. [ 9 ] Они были спроектированы и разработаны Национальным портовым управлением Transnet. Было размещено около 26 500 единиц – каждая по 13 м. 3 в объеме. В совокупности эти сооружения использовали около 344 500 м². 3 бетона (или 826,8 тыс. тонн).
Машинист крана, используя систему глобального позиционирования (GPS), установленную на конце его крана, гарантировал, что каждая из двухэтажных конструкций будет точно размещена в соответствии с расчетными координатами модельных исследований. [ 10 ]
Долоссе защищают волнорезы, рассеивая, а не блокируя энергию набегающих волн. Большая часть энергии действия волн отклоняется в сторону их угловатой конструкцией. Со временем структуры оседают и фиксируются на месте, а волны слегка смещают их. Вместе они образуют взаимосвязанную, но пористую стену, которая со временем становится сильнее.
Двойной ярус из 30-тонных долоссных установок был размещен вдоль открытой стороны волноломов, а одиночный ярус - вдоль подветренной стороны главного волнолома.
Строительство восточного волнолома длилось 24 часа, при этом скальные породы опрокидывались с максимальной скоростью 40-тонного грузовика каждые три минуты. Для установки долосса на волноломы насыпи из щебня использовались 800-тонные гусеничные краны, установленные на портальных гусеничных платформах. Портальные гусеничные устройства были сконструированы достаточно высокими, чтобы обеспечить доступ самосвалов к строительному забою, где в 24-часовом цикле производилось обратное опрокидывание и скиповая укладка породы.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Transnet модернизирует железнодорожный коридор, который свяжет Нгкуру с марганцевыми рудниками вокруг Хотазеля в Северном Кейпе . Длина коридора составит 1003 км, и он в основном будет включать модернизацию существующих железнодорожных линий; Ожидается, что мощность увеличится с 5,5 млн тонн в год до 16 млн тонн в год. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (ZA) – ЮЖНАЯ АФРИКА» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Петронель (11 декабря 2009 г.). «Спущен на воду глубоководный порт Нгкура» . Инженерные новости (Creamer Media) . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Первые корабли пришвартованы в порту Нгкура» . Южная Африка.info. 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2006 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Последний среди 405 портов – SA снова поднимает флаг мошенников CPPI» . Новости грузовых перевозок . 05.06.2024 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2006 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ ван Вингаардт, Меган (27 июня 2017 г.). «TNPA открывает административное здание стоимостью 255 миллионов рандов в Нгкуре» . Инженерные новости Creamer Media . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Майпортелизабет (27 июня 2017 г.). «ЭМенди Добро пожаловать в Нкуру» . Моя Порт-Элизабет . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Использован массивный бетонный купол» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Блог преподавателей издательства Кембриджского университета в Африке» . 07.08.2011. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Транснет» расширяет перевозки тяжелых грузов . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 10 июня 2013 г.