Jump to content

Феминизм в Южной Африке

Южная Африка празднует Национальный женский день 9 августа.

Феминизм в Южной Африке касается организованных усилий по улучшению прав девочек и женщин Южной Африки . Эти усилия во многом связаны с вопросами феминизма и гендерного равенства, с одной стороны, и расового равенства и политических свобод африканских и других небелых южноафриканских этнических групп , с другой. Ранние феминистские усилия касались избирательного права белых женщин, позволяющего им голосовать на выборах, начиная с 1930-х годов, а также значительной активности в 1950-х годах, требующей равной оплаты труда мужчин и женщин. [1] 1980-е годы стали важным поворотным моментом в улучшении положения южноафриканских женщин. [2] а в 1994 году, после падения режима апартеида , статус женщин был улучшен благодаря изменениям в конституции страны. [3] После окончания апартеида южноафриканский феминизм стал вкладом, связанным с освобождением и демократизацией страны, однако движение все еще борется с укоренившимися консервативными и патриархальными взглядами в некоторых сегментах южноафриканского общества. [4] [5]

Феминизм в Южной Африке сформировался в результате борьбы за политическое и расовое равенство, а также национальной и транснациональной борьбы за гендерное равенство. [6] Женщины в Южной Африке исторически сталкивались с множеством форм дискриминации со стороны государства и общества, включая дискриминацию в оплате труда. Одним из примеров была неспособность всех женщин голосовать до 1983 года и культурный сексизм, проявляющийся в жестоком насилии в отношении женщин. В Южной Африке высок уровень изнасилований и домашнего насилия, о котором часто не сообщается. [7] [4] Почти треть девочек-подростков сообщают о сексуальном принуждении со стороны мужчин к тому времени, когда им исполняется 16 лет. Эта статистика приводит к тому, что при поступлении в школу наблюдается высокий уровень сексуальных домогательств и нападений, которым подвергаются женщины. [7]

В ответ на эти проблемы и из-за отчаяния в переменах в политически нестабильное время 1980-х годов феминизм в Южной Африке начал набирать обороты, поскольку женщины стали более политически активными. [2] В частности, феминизм в Южной Африке обрел новую жизнь в 1994 году, когда конституция переписывалась с учетом требований демократического общества после апартеида. На этом этапе восстановления женщины объединились и лоббировали более справедливое положение женщин в конституционных рамках. Женщины выиграли от демократизации Южной Африки, поскольку женщины были наиболее подвержены влиянию и угнетению со стороны государственных репрессий, в которых доминировали мужчины. [3] Именно первоначальное движение за объединение и права женщин во время переговоров по конституции стимулировало другую активность, связанную с правами женщин и социальными обстоятельствами. Эти прогрессивные движения, возглавляемые женщинами, позже были названы одним из первых примеров современного южноафриканского феминизма. [8] Южноафриканское феминистское движение 1990-х годов также получило импульс от других примечательных движений за права женщин в соседних африканских странах. Такие страны, как Зимбабве и Мозамбик, послужили источником вдохновения, поскольку женщины в обеих странах успешно организовались и лоббировали, чтобы сделать нужды женщин заботой государства. [9]

Благодаря переходу страны к многорасовой демократии в середине 1990-х годов южноафриканский феминизм внес свой вклад в процесс реконструкции, стремясь к созданию нерасистского и несексистского общества. [8] [10] Однако феминистский активизм и радикальная трансформационная политика в этом процессе были в значительной степени ослаблены. Современный южноафриканский феминизм продолжает заниматься вопросами роли феминизма в более широкой национальной и международной борьбе за классовое и расовое равенство. [6] Южноафриканский феминизм соответствует повестке дня глобального феминизма как непрерывного проекта, призванного деконструировать и бросить вызов двойственности и бинарности между мужчинами и женщинами в глазах общества и государства. Феминизм в Южной Африке коренится в совершенно иных эпистемологиях и представлениях о женщинах и женском труде, чем убеждения, лежащие в основе других современных несправедливых социальных структур, таких как оплата труда работникам. Международная феминистская теория утверждает, что исключительная двойственность между мужчиной и женщиной служит основой, на которой лежат дискриминационные законы и практики. Современные южноафриканские феминистки стремятся разрушить эту двойственность, политизируя жизнь женщин и требуя принятия законов о гендерном равенстве. [11]

Избирательное право женщин и гражданская активность

[ редактировать ]

В Южной Африке борьба за избирательное право женщин началась в 1889 году и в основном велась Ассоциацией Союза по предоставлению избирательных прав женщинам . Белым женщинам было предоставлено право голоса в соответствии с Законом о предоставлении избирательных прав женщинам 1930 года . [1] Первыми всеобщими выборами, на которых женщины могли голосовать, были выборы 1933 года. Из-за патриархальной структуры, заложенной в культурные нормы и руководящие органы Южной Африки, женщины столкнулись с трудностями в борьбе за равенство, особенно цветные женщины, которые из-за уникальной расовой истории страны столкнулись с еще большими трудностями из-за апартеида . [9] Азиатские и цветные женщины в Южной Африке получили избирательное право в 1983 году, более чем через пять десятилетий после того, как избирательное право было предоставлено белым женщинам. [12] : 371 

В 1933 году Лейла Райт , жена Дениса Рейца , была избрана первой женщиной-членом парламента. [13]

Организация «Черный пояс» была основана в 1950-х годах и первоначально называлась « Женская лига защиты Конституции» , но в конечном итоге пресса сократила ее до «Черный пояс» из-за привычки женщин носить черные пояса на своих митингах протеста. [14] : 79  В этот период члены Black Sash выступали против исключения избирателей цветной или смешанной расы из списка избирателей в Капской провинции правительством Национальной партии . Когда система апартеида начала проникать во все аспекты жизни Южной Африки, члены Black Sash выступили против законов о пропусках и введения других законов об апартеиде. Позже было открыто консультационное бюро для предоставления информации об их законных правах небелым южноафриканцам, на которых распространяется действие этого законодательства. [15] : 61 

2 мая 1990 года Африканский национальный конгресс опубликовал заявление под названием «Заявление Национального исполнительного комитета Африканского национального конгресса об эмансипации женщин в Южной Африке», которое стало первым национальным признанием необходимости гендерного равенства в Южной Африке. для развития подлинно демократической нации. В заявлении также признается, что существует поразительный дисбаланс среди женщин на государственных должностях, и это пагубно, поскольку взгляды и проблемы женщин часто игнорируются. Первоначально документ получил высокую оценку со стороны феминисток Южной Африки, но в последующие годы женщины раскритиковали конгресс за то, что он не принял мер по устранению проблем, изложенных в заявлении. [9] Однако с 1990 года женщины получили больше властных позиций в правительстве, поскольку сегодня Южная Африка входит в пятерку африканских стран с высоким представительством женщин в национальном законодательном органе. [16] Это улучшение во многом связано с обязательными квотами, которые сейчас требуются политическими партиями в Южной Африке для обеспечения минимального представительства женщин на государственных должностях. [11]

Равная оплата

[ редактировать ]

Из-за структуры оплаты труда, основанной на идеалах нуклеарной семьи, заложенных в обществе, раньше считалось, что мужчины являются основным источником дохода для дома, а вся заработная плата, получаемая женщинами, дополняет доход семьи. Нуклеарная семейная структура становится все менее распространенной среди южноафриканских семей, поскольку все больше женщин и мужчин отказываются от брака, а уровень разводов растет, оставляя дома с одним доходом. [4]

Хотя в Южной Африке запрещено платить больше или меньше за одну и ту же работу представителям обоих полов в час или в год, женщины выбирают профессии, которые обесцениваются в плане вознаграждения, что приводит к общему разрыву в оплате труда между мужчинами и женщинами. Равная оплата труда в Южной Африке по закону уже реализована в теории, но не на практике. Женщины в высокооплачиваемых сферах в среднем работают меньше часов, чем их коллеги-мужчины, из-за давнего бремени ответственности за детей и семейных обязанностей. Этот разрыв в оплате труда является наследием поколений гендерного неравенства, и женщины неуклонно добиваются успехов, на протяжении десятилетий доминируя в определенных областях STEM, таких как биология, ботаника и статистика.

По оценкам Всемирного экономического форума в 2017 году, предполагаемый заработанный доход (по паритету покупательной способности) в Южной Африке для женщин составлял 9 938 долларов США, а для мужчин - 16 635 долларов США. В Южной Африке доля неоплачиваемой работы , также известной как родительские или взрослые обязанности, в день составляет 56,1 для женщин и 25,9 для мужчин. [17]

Антидискриминационные законы

[ редактировать ]

9 августа 1956 года 20 000 женщин провели марш протеста у здания Союза в Претории в знак протеста против пропусков для женщин . Марш был организован под знаменем Федерации южноафриканских женщин (FSAW). Позже этот день стал известен как Национальный женский день в Южной Африке. [1]

Закон № 88 о супружеской собственности был принят 1 ноября 1984 года и отменил экономическое, социальное, юридическое и имущественное положение, а также подчинение белых, индийских и цветных замужних женщин своим супругам-мужчинам. До этого закона женщины считались несовершеннолетними в глазах закона после вступления в брак, который лишал их любой правовой защиты или индивидуальных социальных свобод и предусматривал, что все экономические или имущественные активы передаются по мужской линии. 2 декабря 1988 года в Закон были внесены поправки, которые также защищают африканских женщин, состоящих в гражданских браках. [4]

После первых демократических выборов в стране в 1994 году многие дискриминационные законы в Южной Африке были отменены и заменены Законом о домашнем насилии 1998 года . [18] Конституция 1994 года также учредила первую Комиссию по гендерному равенству, чтобы гарантировать, что права и защита, изложенные в новой конституции, соблюдаются, соблюдаются и адаптируются к меняющимся потребностям южноафриканских женщин. [8] [4]

Закон об изнасиловании в браке

[ редактировать ]

Традиционно в Южной Африке разрешалось вступать в половой акт с женой без согласия, и это не квалифицировалось как изнасилование. В 1987 году Юридическая комиссия предложила закон, который устанавливал уголовную ответственность за изнасилование в браке в Южной Африке. Министр юстиции представил законопроект предварительному комитету, который отклонил проект, в котором изнасилование в браке квалифицировалось как преступление. Законопроект был пересмотрен, чтобы сделать изнасилование в браке отягчающим обстоятельством для осуждения за нападение. Этот недавно разработанный законопроект был принят парламентом и принят в 1989 году, став частью закона Южной Африки. Причина, по которой парламент изначально не хотел криминализировать изнасилование в браке, заключается в том, что это потенциально увеличило бы и без того высокий уровень разводов в Южной Африке в то время. [19] Согласно законодательству Южной Африки, изнасилование в браке не является таким серьезным, как «обычное» изнасилование, и поэтому не должно иметь столь суровых последствий. [20]

В 1993 году Южная Африка приняла Закон о предотвращении семейного насилия. Этот закон ввел уголовную ответственность за изнасилование в браке и другие виды домашнего насилия. Изнасилование в браке теперь классифицировано и включено в состав преступления изнасилования. Этот закон также отменил «правило предосторожности», которое позволяет судье принимать решение о достоверности лица, пережившего изнасилование.

Южная Африка считается одним из самых прогрессивных государств Африки в отношении прав женщин. Однако в Южной Африке еще многое предстоит сделать в отношении изнасилования в браке. Изнасилование в браке глубоко укоренилось в культуре, особенно в сельских районах Южной Африки. Законы способствовали социальным изменениям, но необходимо провести больше преобразований внутри институтов по всей стране. [21]

Закон о домашнем насилии № 116 от 1998 года был призван защитить жертв от домашнего насилия. Это государство Южной Африки объявляет и обязуется противостоять домашнему насилию. Закон требует, чтобы полиция сообщала о любом акте домашнего насилия и давала им возможность арестовывать любого потенциального преступника. В нем говорится, что любая жалоба может быть подана в качестве охранного ордера для суда. В законе также указано, как судебная система должна обрабатывать такие приказы. [22]

Изнасилование в браке в Южной Африке часто рассматривается как наследие апартеида. Существовала культура доминирования, власти и агрессии, которая приводила к более частым изнасилованиям. Ученые считают, что изнасилование переплетается с расовой несправедливостью в системе апартеида. Историки обнаружили, что, исследуя культуру изнасилования в Южной Африке в то время, оно было настолько распространенным, что общины просто воспринимали его как часть повседневной жизни. Многие женщины стеснялись признаться в изнасиловании в браке, потому что правительством и обществом управляла патриархальная власть. [23] [24]

Преследование активистов

[ редактировать ]

В 1950-х годах активистки Федерации южноафриканских женщин (FSAW) предстали перед судом по обвинению в государственной измене вместе с членами Африканского национального конгресса (АНК), Коммунистической партии Южной Африки и других организаций. [25] : 60–61 

Проблемы

[ редактировать ]

Согласно исследованиям по истории Федерации южноафриканских женщин , изначально борьба женщин в ЮАР рассматривалась как двуединая проблема: во-первых, проблема апартеида , который дискриминировал цветное население, и, во-вторых, проблема апартеида, который дискриминировал цветное население. проблема законов и институтов, дискриминирующих женщин. Во времена апартеида цветные женщины испытывали значительное неравенство, поскольку были частью обеих репрессированных групп. Цветные женщины страдали от структурного насилия, связанного с дискриминацией небелых, а также от неравенства, которое испытывают все женщины. [26] Угнетение, с которым столкнулись эти цветные женщины, также повлияло на их социально-экономическое положение: рабочий класс почти полностью состоит из цветных женщин, что вынуждает цветных женщин сталкиваться с тремя отдельными формами угнетения и дискриминации. [8] [4] Кроме того, цветные женщины были основной группой населения, занятой в сельском хозяйстве и сфере услуг - двух сферах труда, которые не подпадали под действие защитного трудового законодательства до 1994 года. [4] В течение нескольких десятилетий идеи и протесты против апартеида преобладали над инициативами по обеспечению гендерного равенства. После отмены апартеида в 1991 году и перехода к демократии в 1994 году больше внимания стало уделяться правам женщин. [27]

Некоторые утверждают, что феминизм в Южной Африке часто ассоциировался с белыми женщинами из среднего класса. [28] Для чернокожих южноафриканцев феминизм зачастую может быть весьма напряженной позицией; его считали импортированным из колоний белым и средним классом. [29] Есть современные чернокожие африканские женщины-феминистки, такие как Тули Мадонсела.

В целом феминизм в Южной Африке встретил разную реакцию. Некоторые поддерживают эти усилия и рассматривают улучшение положения женщин как проблему, параллельную улучшению и освобождению нации. Другие отвергают феминистское движение, поскольку оно воспринимается как угроза традиционным патриархальным практикам и мужской власти в Южной Африке. [4] [5]

Организации

[ редактировать ]

Хотя в Южной Африке нет высшего органа женской организации, то, что считается женским движением, представляет собой совокупность разрозненных НПО, таких как «Люди, выступающие против жестокого обращения с женщинами», «Сонке-гендерная справедливость» и «Прогрессивное женское движение Южной Африки». [18] Женские организации в Южной Африке борются не только за освобождение женщин, но и за национальное освобождение от расовой истории страны, поскольку одно освобождение не может полноценно существовать без достижения другого. [2]

Другие организации, сыгравшие историческую роль в продвижении прав и привилегий южноафриканских женщин, включают:

Другие национальные и региональные организации включают:

  • Прогрессивное женское движение ЮАР ( PWMSA ) — национальное женское движение, основанное в 2006 году. [1]
  • Rape Crisis ( RC ) – феминистская неправительственная организация, базирующаяся в Западной Капской провинции, которая выступает за гендерное равенство и свободу от гендерного насилия. [12] : 98 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Хронология женской борьбы 1905-2006 гг.» . sahistory.org.za.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хасим, Ширин (26 июня 2006 г.). Женские организации и демократия в Южной Африке: оспариваемая власть . Университет Висконсин Пресс. ISBN  9780299213831 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хасим, Ширин . «Голоса, иерархии и пространства: реконфигурация женского движения в демократической Южной Африке». Политикон: Южноафриканский журнал политических исследований 32 , вып. 2 (2005): 175–193.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кадали, Рода (1995). «Конституционное равенство: последствия для женщин в Южной Африке». Социальная политика . 2 (2): 208–224. дои : 10.1093/sp/2.2.208 . ISSN   1072-4745 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Басу, Амрита (2018). Вызов локального феминизма: женские движения в глобальной перспективе . Нью-Йорк: Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN  9780429961472 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бьютен, Дениз. «Феминизм в Южной Африке». Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла .
  7. ^ Перейти обратно: а б Джукс, Рэйчел; Абрахамс, Наима (октябрь 2002 г.). «Эпидемиология изнасилований и сексуального принуждения в Южной Африке: обзор». Социальные науки и медицина . 55 (7): 1231–1244. дои : 10.1016/s0277-9536(01)00242-8 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   12365533 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Стейн, Мелисса (январь 1998 г.). «Новая повестка дня». Международный форум женских исследований . 21 (1): 41–52. дои : 10.1016/S0277-5395(97)00086-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Черрил (1991). Женщины и сопротивление в Южной Африке . Новые книги Африки. п. 309.
  10. ^ Френкель, Ронит (апрель 2008 г.). «Феминизм и современная культура в Южной Африке». Африканские исследования . 67 (1): 1–10. дои : 10.1080/00020180801943065 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Портер, Элизабет (18 сентября 2007 г.). Миростроительство: женщины в международной перспективе . Рутледж. ISBN  9781134151738 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Бли, Кэтлин М. и Франс Виндданс Шпагат, ред. Феминизм и антирасизм: Международная борьба за справедливость. Нью-Йоркский Университет Пресс, 2001.
  13. ^ «Коммандос» . Издательство Седерберг. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  14. ^ Вилла-Висенсио, Чарльз (1996). Дух свободы: южноафриканские лидеры о религии и политике . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520200456 .
  15. ^ Миллер, Роберт Э.; Уилфорд, Рик (2004). Женщины, этническая принадлежность и национализм: политика переходного периода . Рутледж. ISBN  9781134695492 .
  16. ^ Бауэр, Гретхен и Ханна Эвелин Бриттон, ред. Женщины в африканских парламентах. Боулдер, Колорадо: Издательство Lynne Rienner, 2006.
  17. ^ «Проводник данных» . Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2017 год . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г. Проверено 05 августа 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Южной Африке нужно сильное феминистское движение для борьбы с патриархатом» . Разговор.
  19. ^ Каганас, Фелисити; Мюррей, Кристина (1991). «Правовая реформа и семья: новое южноафриканское законодательство об изнасиловании в браке». Журнал права и общества . 18 (3): 287. дои : 10.2307/1410196 . ISSN   0263-323X . JSTOR   1410196 .
  20. ^ Каганас, Фелисити (1986). «Изнасилование в браке: изменения в законодательстве Южной Африки». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 35 (2): 456–461. дои : 10.1093/iclqaj/35.2.456 . ISSN   0020-5893 .
  21. ^ Уэбб, Найджел Л. (29 апреля 2011 г.). «Когда будет достаточно, достаточно? Пропаганда, доказательства и критика в области городского сельского хозяйства в Южной Африке». Развитие Южной Африки . 28 (2): 195–208. дои : 10.1080/0376835x.2011.570067 . ISSN   0376-835X . S2CID   153942400 .
  22. ^ «Закон о домашнем насилии № 116 от 1998 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  23. ^ Армстронг, Сью (1994). «Изнасилование в Южной Африке: невидимая часть наследия апартеида». Сосредоточьтесь на гендере . 2 (2): 35–39. дои : 10.1080/09682869308520009 . ISSN   0968-2864 . JSTOR   4030224 . ПМИД   12345530 .
  24. ^ Райан, Ребекка М. (1995). «Право на секс: правовая история освобождения от изнасилования в браке» . Право и социальные исследования . 20 (4): 941–1001. дои : 10.1111/j.1747-4469.1995.tb00697.x . ISSN   0897-6546 . JSTOR   828736 . S2CID   144216952 .
  25. ^ Шимони, Гидеон. Сообщество и совесть: евреи в условиях апартеида в Южной Африке . УПНЕ, 2003.
  26. ^ Грейбилл, Лин (январь 2001 г.). «Вклад комиссии по установлению истины и примирению в продвижение прав женщин в Южной Африке». Международный форум женских исследований . 24 (1): 1–10. дои : 10.1016/S0277-5395(00)00160-6 . ПМИД   17615659 .
  27. ^ Уокер, Черрил (1991). Женщины и сопротивление в Южной Африке . Новые книги Африки.
  28. ^ ван дер Мерве, Анита С. (декабрь 1999 г.). «Сила женщин-медсестер в Южной Африке». Журнал продвинутого сестринского дела . 30 (6): 1272–1279. дои : 10.1046/j.1365-2648.1999.01226.x . ПМИД   10583636 .
  29. ^ Водитель, Дороти (1996). «Трансформация через искусство: письмо, изображение и субъективность в современной южноафриканской художественной литературе». Мировая литература сегодня . 70 (1): 45–52. дои : 10.2307/40151851 . JSTOR   40151851 .
  30. ^ Также называется Женской секцией Африканского национального конгресса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 037c761e4839abd622cae3b1a65d61ab__1692389940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ab/037c761e4839abd622cae3b1a65d61ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)