Jump to content

Принять закон

(Перенаправлено из Закона о пропусках )

В Южной Африке при апартеиде и Юго-Западной Африке (ныне Намибия ) законы о пропусках служили внутренней паспортной системой, предназначенной для расовой сегрегации населения, ограничения передвижения людей и распределения низкооплачиваемой рабочей силы мигрантов . Эти законы, также известные как закон туземцев , строго ограничивали передвижение чернокожих южноафриканцев и других расовых групп , ограничивая их определенными территориями. Первоначально применявшиеся к африканским мужчинам, попытки обеспечить соблюдение законов о пропусках для женщин в 1910-х и 1950-х годах вызвали серьезные протесты. Законы о пропусках оставались ключевым аспектом системы апартеида в стране до их фактического прекращения в 1986 году. Документ о пропусках, используемый для обеспечения соблюдения этих законов, уничижительно назывался домпас ( африкаанс : домпас , букв. «глупый пропуск»). [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Первые внутренние паспорта в Южной Африке были введены 27 июня 1797 года графом Макартни в попытке предотвратить въезд африканцев в Капскую колонию . [ 2 ] Капская колония была объединена с двумя африканерскими республиками в Южной Африке и образовала Южно-Африканский Союз в 1910 году. К этому времени версии законов о пропусках существовали и в других местах. Основным стимулом для их использования стал подъем горнодобывающего сектора с 1880-х годов: законы о пропусках предоставили удобные средства контроля за мобильностью рабочих и обеспечения соблюдения контрактов.

В 1896 году Южно-Африканская Республика приняла два закона о пропусках, которые требовали от африканцев носить металлический значок. Только тем, кто был нанят хозяином, разрешалось оставаться на Ранде. Тем, кто въезжал в «рабочий район», требовался специальный пропуск, дающий право оставаться там в течение трех дней. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Законы о пропусках появились «на мысе в 1760 году, когда рабы, перемещающиеся между городскими и сельскими районами, должны были иметь при себе пропуска, разрешающие их путешествие». [ 4 ] : 181  Закон о пропусках «давал полиции право в любое время требовать, чтобы африканцы предъявили им должным образом заверенный документ, иначе им грозил арест», что ограничивало их свободу передвижения. [ 5 ] Это означало, что они ограничивали место, где они могли жить, [ 5 ] что, в свою очередь, затем «привязало их к белым работодателям, подкрепив систему дешевой рабочей силы и унизительного подчинения». [ 5 ] Их реализация с течением времени возникла из двух противоречивых потребностей. Белое население Южной Африки использовало эти законы как «исключительную» необходимость получения политической безопасности путем контроля и надзора за количеством африканцев в «белых» районах, а также «инклюзивную» необходимость обеспечить предложение дешевой рабочей силы в этих районах. ». [ 4 ] : 181  Законодательство и практика, связанные с законами о пропусках, со временем изменились.

По мере того как менялись эти требования и убеждения, менялись и права чернокожего населения Южной Африки. Когда на рубеже веков были приняты законы о пропусках, они «поощряли приток рабочей силы в «белое» сельское хозяйство и промышленность и перераспределение рабочей силы в географические районы, где она была необходима». [ 4 ] : 182  Этот процесс продлился до 1950-х годов, когда правительство решило изменить парадигму. Это означало, что «с 1950 года акцент в законах о пропусках стал явно исключающим и направлен на «переселение» африканцев из «белых» территорий и их содержание в пределах бантустанов». [ 4 ] : 182  Поэтому между белым и черным сообществом в Южной Африке всегда существовала напряженность. Это стало результатом «попыток использовать пропускную систему, чтобы сбалансировать потребности белых в безопасности и труде», а также создания законов, которые позволили бы контролировать «африканскую занятость, жилье, доступ к земле и гражданство». [ 4 ] : 182  Благодаря этим законам в период с 1916 по 1984 год «более 17 745 000 африканцев были арестованы или привлечены к ответственности». [ 4 ] : 181  Контроль над африканцами позволил белым сохранить доминирование над чернокожим населением на протяжении большей части 20-го века.

Основное внимание уделялось не только тому, как контролировать изменения с течением времени, но и тому, кого контролировать. Первоначально и «исторически использование пропусков в Южной Африке как форма контроля труда применялось только к мужчинам». [ 6 ] Это произошло потому, что «всякий раз, когда предпринимались попытки распространить систему на чернокожих женщин, быстро заканчивались массовые протесты». [ 6 ] Громкое противодействие законам о пропусках неудивительно, учитывая «тот факт, что чернокожие женщины в Южной Африке традиционно играют более активную роль в массовых народных протестах» по сравнению с мужчинами. [ 6 ] : 1  Самым крупным проявлением стало явление, произошедшее «в 1950-х годах, когда чернокожие женщины по всей стране яростно сопротивлялись попыткам властей заставить их впервые носить пропуска». [ 6 ] : 1  История применения законов о пропусках к женщинам была переплетена с верой в то, что это принесет пользу чернокожему женскому населению. «Муниципальные власти утверждали, что пропуска для женщин необходимы для борьбы с незаконным пивоварением и проституцией». [ 6 ] : 77  Они предположили, что если женщина сможет доказать, что она честно зарабатывает на жизнь, работая легально, ей не разрешат прибегать к незаконной деятельности, поскольку ее выселят. [ 6 ] : 77  Эта система оказалась бесполезной, поскольку женщинам, занимающимся незаконной деятельностью, было легче обойти законы, чем надомным работникам. [ 6 ] : 77–78 

С течением времени законы о пропусках будут все реже и реже использоваться для преследования людей. В период 1968-1981 годов наблюдалось «снижение количества судебных преследований по законам о пропусках», что неудивительно, учитывая «новые формы жесткого контроля за притоком». [ 4 ] : 201  Произошла радикальная перемена, когда Комиссия Рикерта рекомендовала, чтобы «незаконное занятие жилых помещений лицами» вместе с «незаконным трудоустройством» было основанием для «репатриации» лиц из белой зоны», что означало, что они изменили меры принуждения. «их забирают с улиц в жилые дома и на фабрики». [ 4 ] : 201  Законы о пропусках были отменены в 1986 году. [ 7 ]

Более позднее законодательство

[ редактировать ]

Закон о коренных жителях (городских территориях) 1923 года считал городские районы в Южной Африке «белыми» и требовал, чтобы все чернокожие африканцы в городах и поселках всегда имели при себе разрешения, называемые «пропусками». Любой, кого обнаруживали без пропуска, немедленно арестовывался и отправлялся в сельскую местность. В 1945 году он был заменен Законом о консолидации коренных жителей (городских территорий), который ввел «контроль притока» чернокожих мужчин, а также установил руководящие принципы по выселению людей, считающихся ведущими праздную жизнь, из городских территорий. В этом законе изложены требования к «квалификации» африканских народов для легального проживания в белых мегаполисах. Для этого они должны были иметь права по разделу 10, основанные на том, [ 8 ]

  • человек родился там и проживал там всегда с рождения;
  • лицо непрерывно работало в течение десяти лет в любом согласованном районе у любого работодателя или непрерывно проживало в любом таком районе в течение пятнадцати лет;
Демонстранты выбрасывают свои сберкнижки в знак протеста против апартеида, 1960 год.

Закон о внесении поправок в законы о чернокожих (коренных жителях) 1952 года внес поправки в Закон об объединении городских территорий коренных народов 1945 года, установив, что все чернокожие люди старше 16 лет должны иметь при себе пропуска и что ни один чернокожий человек не может оставаться в городской местности более 72 часов, за исключением случаев, когда разрешено разделом 10. [ 9 ] Закон о коренных жителях (отмена пропусков и согласование документов) 1952 года, широко известный как Закон о пропусках, отменил многие региональные законы о пропусках и ввел один общенациональный закон о пропусках, который сделал его обязательным для всех чернокожих южноафриканцев старше возраста. из 16 человек всегда иметь при себе «сберкнижку» в пределах белых зон. Закон оговаривал, где, когда и как долго человек может оставаться. [ 10 ]

Документ был похож на внутренний паспорт и содержал такие данные о предъявителе, как отпечатки пальцев, фотографию, имя его/ее работодателя, его/ее адрес, продолжительность работы предъявителя, а также другую идентификационную информацию. Работодатели часто проводили поведенческую оценку поведения владельца пропуска.

Работодателем определено законом, и им может быть только белый человек. В пропуске также документировано запрошенное, отклоненное или выданное разрешение на пребывание в определенном регионе, а также причина запроса такого разрешения. По условиям закона любой государственный служащий мог вычеркнуть такие записи, что фактически аннулировало разрешение на пребывание в этом районе.

Сберегательная книжка без действительной записи позволяла чиновникам арестовывать и заключать в тюрьму предъявителя пропуска. Эти пропуска часто становились самыми презираемыми символами апартеида . Сопротивление Закону о пропусках привело к арестам многих тысяч человек и стало искрой, которая разожгла резню в Шарпевиле 21 марта 1960 года и привела к аресту Роберта Собукве в тот же день.

В просторечии пассы часто называли домпасами , что буквально означает «глупый пас». [ 1 ] или внутренний паспорт. [ сомнительно обсудить ]

Помимо дискриминации чернокожих, существовала также дискриминация так называемых «цветных». В число «цветных» вошли все индийцы, китайцы и арабы, а также представители «смешанной» черно-белой этнической принадлежности. Индийцам, например, было запрещено въезжать в Оранжевое Свободное Государство . [ 11 ]

Организованное сопротивление

[ редактировать ]

Эти дискриминационные правила вызвали растущее недовольство чернокожего населения. В 1910-е годы наблюдалось серьезное сопротивление принятию законов, применимых к чернокожим женщинам.

В 1919 году революционная синдикалистская Международная социалистическая лига (Южная Африка) совместно с синдикалистскими промышленными рабочими Африки и первым Африканским национальным конгрессом организовала крупную кампанию против пропуска.

В 1950-х годах АНК начал кампанию неповиновения, чтобы выступить против законов о пропусках. Этот конфликт достиг кульминации во время резни в Шарпевиле , когда протестующие против пропуска во главе с конкурирующим отколовшимся Панафриканским конгрессом Азании (ПАК) окружили полицейский участок Шарпевиля, что побудило полицию открыть огонь, убив 69 человек и ранив более 180. Последующие протесты достигли кульминации. забастовки были встречены серьезными репрессиями, а АНК и ПКК были запрещены.

Отмена в 1986 году

[ редактировать ]

24 июля 1986 года в рамках процесса отмены некоторых законов об апартеиде правительство Южной Африки отменило требование иметь при себе сберкнижки, хотя сама система пропусков еще не была отменена. [ 12 ] Система пропусков была официально отменена задним числом 23 апреля 1986 года Законом об отмене контроля притока мигрантов. Хелен Сузман (депутат) назвала этот закон самой выдающейся реформой, которую когда-либо проводило правительство. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б «Домпас - определение домпас в южноафриканском словаре английского языка »
  2. ^ «Часть II – Историческая» . Доклад Межведомственной комиссии по отечественному пассовому законодательству . Южно-Африканский Союз. 1920. с. 2 . Проверено 12 декабря 2009 г.
  3. ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. п. 1. ISBN  0869755277 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сэвидж, Майкл (апрель 1986 г.). «Введение законов о пропусках для африканского населения Южной Африки 1916–1984 гг.». Дела Африки . 85 (339): 181–205. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a097774 .
  5. ^ Jump up to: а б с Шир, Кейт (1 февраля 2013 г.). «Война с законами о пропусках? Реформа и борьба с превосходством белой расы в Южной Африке 1940-х годов» (PDF) . Исторический журнал . 56 (1): 207. дои : 10.1017/S0018246X12000581 . S2CID   159580215 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэллс, Дж. К. (1982). История борьбы чернокожих женщин против законов о пропусках в Южной Африке, 1900–1960 гг. (Диссертация). Колумбийский университет.
  7. ^ Кларк, Нэнси Л.; Вогер, Уильям Х. (2016). Южная Африка: взлет и падение апартеида (3-е изд.). Рутледж. п. 125. ИСБН  9781317220329 .
  8. ^ О'Мэлли, Падрейг. «1945 год. Закон об объединении коренных городских территорий № 25» . О'Мэлли: Сердце надежды . Центр памяти Нельсона Манделы . Проверено 14 мая 2015 г.
  9. ^ О'Мэлли, Падрейг. «Глава 13: Хронология законодательства апартеида 1» . О'Мэлли: Сердце надежды . Центр памяти Нельсона Манделы . Проверено 14 мая 2015 г.
  10. ^ «Законодательство об апартеиде 1850-1970-х годов» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 14 мая 2015 г.
  11. ^ «1948–1976: Законодательство и сегрегация» . Проверено 7 апреля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «Обязательное ношение сберкнижек чернокожими жителями Южной Африки отменено» . Блог «История имеет значение» . История Южной Африки в Интернете. 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
  13. ^ Купер, Кэрол (1987). Обзор расовых отношений 1986 года, Часть 1 . Йоханнесбург: САИРР . стр. 96. ИСБН  9780869823163 .

Библиография


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64612791f65b66674df54d32433d381__1721546220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/81/c64612791f65b66674df54d32433d381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pass law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)