Закон об образовании банту 1953 года.
Закон об образовании банту 1953 года. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Южной Африки | |
| |
Цитирование | Закон № 47 1953 года. |
Принят | Парламент Южной Африки |
Согласен на | 5 октября 1953 г. |
Под управлением | Министр по делам коренных народов (Южная Африка) |
Отменено | |
Закон об образовании и обучении 1979 года. | |
Статус: Отменен |
Закон об образовании банту 1953 года (Закон № 47 от 1953 года; позже переименованный в Закон об образовании чернокожих 1953 года ) был южноафриканским законом о сегрегации, который регулировал некоторые аспекты системы апартеида . Его основное положение предусматривало разделение образовательных учреждений по расовому признаку; [1] Даже университеты стали «племенными», и все миссионерские школы, кроме трех, решили закрыться, когда правительство больше не помогало поддерживать их школы. Очень немногие власти продолжали использовать свои собственные финансы для поддержки образования коренных африканцев. [2] В 1959 году этот тип образования был распространен на «цветные» университеты и колледжи в соответствии с Законом о расширении университетского образования 1959 года , а Университетский колледж Форт-Хэра был передан правительству и деградировал до уровня системы образования банту. система. [3] Часто утверждают, что политика банту (африканского) образования была направлена на то, чтобы направить чернокожую или цветную молодежь на рынок неквалифицированной рабочей силы. [4] хотя Хендрик Фервурд , министр по делам коренных народов, утверждал, что цель заключалась в решении «этнических проблем» Южной Африки путем создания взаимодополняющих экономических и политических единиц для различных этнических групп. Особый страх перед Национальной партией, который, скорее всего, привел к принятию этого закона, заключался в росте числа детей (известных как цоци ), вступающих в городские банды.
Правящая Национальная партия рассматривала образование как имеющее решающее значение в своей цели - в конечном итоге полностью отделить Южную Африку от бантустанов . Фервурд, «архитектор апартеида», заявил: [2]
«В европейском сообществе нет места [банту] выше уровня определенных форм труда... Какой смысл учить детей банту математике, если они не могут использовать ее на практике?»
Закон привел к существенному увеличению государственного финансирования учебных заведений чернокожих африканцев, но они не поспевали за ростом населения. [5] Закон заставил учреждения находиться под прямым контролем государства. Национальная партия теперь имела право нанимать и обучать учителей по своему усмотрению.
Заработная плата чернокожих учителей в 1953 году была чрезвычайно низкой, что привело к резкому сокращению числа учителей-стажеров. Лишь треть чернокожих учителей имела квалификацию. [2]
Школы, предназначенные для белых детей страны, соответствовали западным стандартам. Закон не предусматривал меньших стандартов образования для цветного населения, но предписывал создание консультативного совета и поручил министру сделать это. Из школ для чернокожих 30% не имели электричества, 25% не имели водопровода и более половины не имели водопровода. Образование для чернокожих, индийцев и цветных было значительно дешевле, но не бесплатно, а зарплаты учителей были установлены на очень низком уровне. [2]
В 1970-е годы государственные расходы на образование чернокожих на душу населения составляли одну десятую от расходов на образование белых. [4]
В 1976 году Указ о среднем языке африкаанс 1974 года, который обязал все школы для чернокожих использовать как африкаанс, так и английский язык в качестве языков обучения с последнего года обучения в начальной школе, привел к восстанию в Соуэто , в ходе которого погибло более 575 человек, по меньшей мере 134 из них. им до 18 лет. [4] [6]
Закон был отменен в 1979 году Законом об образовании и обучении 1979 года , который продолжил систему образования, разделенного по расовому признаку, но также устранил как дискриминацию в оплате за обучение, так и сегрегированный Департамент образования банту, а также разрешил использование образования на родном языке до тех пор, пока четвертый класс, а также ограниченное посещение частных школ. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надин Л. Мур, факультет гуманитарных наук Преторийского университета (2015 г.). «В СОБСТВЕННОМ КЛАССЕ: ПЕРЕСМОТР ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ БАНТУ (1953 г.)» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Домини; Нэнси Л. Кларк; Уильям Х. Вогер (2004). Южная Африка – Взлет и падение апартеида . Семинар Исследования по истории. Пирсон Образования Лимитед. стр. 48–52. ISBN 0-582-41437-7 .
- ^ Хронология университета: 1959 г. Архивировано 30 декабря 2007 г. в Wayback Machine . Официальный сайт Университета Форт-Хэйр. По состоянию на 3 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Бирнс, Рита М. (1996). Южная Африка: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса.
- ^ Гилиоми Х. (март 2009 г.). «Заметка об образовании банту 1953–1970», Южноафриканский экономический журнал .
- ^ Бодди-Эванс, Алистер (18 января 2021 г.). «Указ о среднем языке африкаанс» . МысльКо . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Южная Африка: время истекает: отчет Исследовательской комиссии по политике США в отношении Южной Африки . Издательство Калифорнийского университета. 15 сентября 1981 г. ISBN. 9780520045477 . Проверено 15 сентября 2017 г. - через Google Книги.
http://nmmu.ac.za/documents/mward/Bantu%20Education%20Act%201953.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья об апартеиде и образовании, в которой упоминается Закон о банту (на голландском языке)
- «Закон об образовании банту, Закон № 47 от 1953 года» , « История Южной Африки в Интернете» .