Закон о регистрации населения 1950 года.
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Май 2017 г. ) |
Закон о регистрации населения 1950 года. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Южной Африки | |
| |
Цитирование | Закон № 30 1950 года. |
Принят | Парламент Южной Африки |
Одобрено | Генерал-губернатор Гидеон Бранд ван Зил |
Королевское согласие | 22 июня 1950 г. |
Началось | 7 июля 1950 г. |
Отменен | 28 июня 1991 г. |
Под управлением | Министр внутренних дел |
Отменено | |
Закон об отмене Закона о регистрации населения 1991 года. | |
Статус: Отменен |
Закон о регистрации населения 1950 года требовал, чтобы каждый житель Южной Африки был классифицирован и зарегистрирован в соответствии с его расовыми признаками в рамках системы апартеида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]


Социальные права, политические права, возможности получения образования и экономический статус во многом определялись группой, к которой принадлежал человек. Закон предусматривал три основные расовые классификации: черные , белые и цветные (смешанные). Индейцы (то есть выходцы из Южной Азии из бывшей Британской Индии и их потомки) позже были добавлены в отдельную классификацию, поскольку считались не имеющими «исторических прав на страну».
Управление по расовой классификации Для наблюдения за процессом классификации было создано . Классификация на группы проводилась с использованием таких критериев, как внешний вид, общее признание и социальное положение. Например, он определил «белого человека» как человека, который «по внешнему виду явно является белым человеком, которого обычно не считают цветным человеком, или общепринято признают белым человеком и по внешности явно не является белым человеком». Поскольку некоторые аспекты профиля носили социальный характер, [ 2 ] реклассификация не была редкостью, и для проведения этого процесса был создан совет. Для отделения цветных людей от белых использовались следующие критерии: [ 2 ]
- Характеристики волос на голове человека
- Характеристики остальных волос человека
- Цвет кожи
- Черты лица
- Родной язык и особенно знание африкаанс
- Район проживания человека, его друзья и знакомые
- Работа
- Социально-экономический статус
- Привычки в еде и питье
Этот закон работал в тандеме с другими законами, принятыми в рамках системы апартеида. Согласно Закону о запрете смешанных браков 1949 года, для белого человека было незаконно вступать в брак с человеком другой расы. С принятием Закона о внесении поправок в Закон о безнравственности 1950 года половой акт между белым человеком и лицом другой расы также стал преступлением.
Согласно закону с поправками, цветные и индейцы были формально разделены на различные подгруппы, в том числе «цветные плащи» , малайцы , грикуа , китайцы , индийцы , другие азиаты и другие цветные . [ 4 ] [ 5 ]
Парламент Южной Африки отменил этот закон 17 июня 1991 года. Однако расовые категории, определенные в законе, остаются укоренившимися в южноафриканской культуре. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и они до сих пор составляют основу некоторых официальных политик и статистических данных, направленных на исправление прошлых экономических дисбалансов ( Расширение экономических возможностей чернокожих и равенство в сфере занятости ). [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обследование демографического здоровья Южной Африки» (PDF) . Департамент здравоохранения. 1998. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Позель, Дебора (2001). «Что в имени? Расовая классификация при апартеиде и их загробная жизнь» (PDF) . Мичиганский государственный университет. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Южноафриканский учитель-активист получает докторскую степень в области образования» . Стэнфордская служба новостей . 1991 год . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Валентин, Сью. «Ужасающая «наука» » . Проект наследия Sunday Times . Таймс. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Лич, Грэм (1986). Южная Африка: нелегкий путь к миру (1. изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 70 . ISBN 0710208480 .
Закон о регистрации населения 1959 года, цветная накидка.
- ^ Рондгангер, Ли (6 июня 2006 г.). «То, что я африканец, делает меня тем, кто я есть» . ИОЛ . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ дю Пре, Макс (9 марта 2011 г.). «Мы все «цветные»?» . Новости24 . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Позель, Дебора (2001). «Что в имени? Расовая классификация при апартеиде и их загробная жизнь» (PDF) . Трансформация : 50–74. ISSN 0258-7696 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 года.
- ^ Пиллэй, Кэтрин (2019). «Индийская идентичность в Южной Африке». Справочник Пэлгрейва по этнической принадлежности . стр. 77–92. дои : 10.1007/978-981-13-2898-5_9 . ISBN 978-981-13-2897-8 .
- ^ Лехохла, Пали (5 мая 2005 г.). «Дебаты по поводу расы и переписи населения, не свойственные СА» . Бизнес-отчет . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 25 августа 2013 г.
Другие отметили, что отмена Закона о регистрации населения в 1991 году устранила любую правовую основу для определения «расы». В Законе об идентификации 1997 года расовая принадлежность не упоминается. С другой стороны, в Законе о равенстве в сфере занятости говорится, что «обозначенными группами» являются «чернокожие люди, женщины и люди с ограниченными возможностями». Закон определяет слово «черный» как относящееся к «африканцам, цветным и индейцам». Апартеид и лежащая в его основе расовая идентификация явно связывали расу с дифференциальным доступом к ресурсам и власти. Если бы порядок после апартеида был призван исправить это, расовую принадлежность необходимо было бы включать в обследования и переписи населения, чтобы можно было измерять и отслеживать прогресс в искоренении последствий апартеида. Именно это рассуждение привело к «самоидентификационному» вопросу о «расе» или «группе населения» как в переписях населения 1996, так и в 2001 году, а также в программе обследования домашних хозяйств Статистического управления SA.
- ^ Дэвис, Ребекка (25 ноября 2013 г.). «Д.А.: Мы не покончили с расой, но мы едины» . Ежедневный Маверик . Проверено 25 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст Закона о регистрации населения 1950 г. в Wikisource.