Jump to content

Международные отношения Южной Африки во время апартеида

Международные отношения Южной Африки во время апартеида — это международные отношения Южной Африки в период с 1948 по начало 1990-х годов. Южная Африка ввела апартеид в 1948 году как систематическое расширение ранее существовавших законов о расовой дискриминации . Первоначально режим проводил наступательную внешнюю политику, пытаясь укрепить гегемонию Южной Африки над Южной Африкой. [1] К концу 1970-х годов эти попытки явно потерпели неудачу. В результате расизма, оккупации Намибии и иностранного интервенционизма в Анголе страна становилась все более изолированной на международном уровне.

Начальные отношения

[ редактировать ]

После Второй мировой войны и нацистского Холокоста западный мир начал дистанцироваться от идей расового доминирования. [2] и политика, основанная на расовых предрассудках, хотя потребуются годы, чтобы частично полностью исчезнуть из официальной политики, о чем свидетельствуют законы Джима Кроу в Соединенных Штатах. [3] Расовая дискриминация и сегрегационные принципы не были новинкой в ​​Южной Африке, учитывая расовый состав их общества. С момента объединения в 1910 году государством управляло белое меньшинство, и оттуда проводилась сегрегация. Апартеид был сертифицированным, законным и негибким типом разделения, который методично закреплялся с 1948 года посредством комплекса законов. Поскольку это не было чем-то новым для страны и поскольку многие западные страны все еще придерживались своих собственных форм предубеждений в своих различных колониях, возражений и негодования было минимальное. Завершение Второй мировой войны означало начало « холодной войны» , и Южная Африка с ее антикоммунистической позицией считалась возможным помощником в пассивной борьбе против Советского Союза . [2]

Однако мир не одобрял дискриминационную политику Южной Африки. На первой встрече ООН в 1946 году в эту программу была включена Южная Африка. Основным предметом обсуждения было обращение с южноафриканскими индейцами , что стало важной причиной враждебности между Южной Африкой и Индией. [4] В 1952 году апартеид снова подвергся критике после Кампании неповиновения , и требования Индии заставили ООН создать рабочую группу для наблюдения за состоянием расовых дел и прогрессом апартеида в Южной Африке. [5] Хотя расовая сегрегация в Южной Африке вызывала беспокойство, большинство стран в ООН согласились с тем, что раса является внутренней проблемой Южной Африки, которая выходит за рамки юрисдикции ООН. Лишь позже Организация Объединенных Наций стала решительно бросать вызов Южной Африке. В 1952 году 13 африканских и азиатских стран выступили авторами резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, осуждающей апартеид как нарушение Устава Организации Объединенных Наций . [6]

Шарпевиль и разрыв британских связей

[ редактировать ]

Политика Южной Африки стала объектом международного внимания в 1960 году, когда премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан раскритиковал ее во время своей знаменитой речи «Ветер перемен» в Кейптауне . Несколько недель спустя напряженность достигла апогея во время резни в Шарпевиле , что привело к еще большему международному осуждению. Вскоре после этого премьер-министр ЮАР Хендрик Фервурд объявил о референдуме о том, следует ли стране разорвать связи с британской монархией и вместо этого стать республикой. Фервурд снизил возрастной ценз для белых до восемнадцати и включил белых жителей Юго-Западной Африки в список избирателей . На референдуме 5 октября того же года белым был задан вопрос: «Поддерживаете ли вы республику для Союза?», и 52 процента проголосовали «Да».

В результате этого изменения статуса Южной Африке пришлось повторно подать заявку на продолжение членства в Содружестве , с которым у нее были привилегированные торговые связи. Несмотря на то, что Индия стала республикой в ​​составе Содружества в 1950 году, стало ясно, что африканские и азиатские государства-члены будут выступать против Южной Африки из-за ее политики апартеида. В результате Южная Африка вышла из Содружества 31 мая 1961 года, в день образования Республики.

В 1960 году консервативная позиция ООН по апартеиду изменилась. Резня в Шарпевиле потрясла весь мир, а режим апартеида показал, что он будет использовать насилие для подавления сопротивления расовому неравенству. Многие западные государства начали рассматривать апартеид как возможную угрозу глобальной гармонии, поскольку эта политика вызвала серьезные межконтинентальные разногласия по поводу нарушения прав человека.

В апреле 1960 года Совет Безопасности ООН впервые принял решение о согласованных действиях против режима апартеида, потребовав, чтобы НП положила конец расовому разделению и дискриминации; но вместо этого администрация Южной Африки просто применила дополнительные инструменты подавления. АНК . и ПКК было запрещено дальнейшее существование, а политические собрания были запрещены С тех пор ООН поставила южноафриканскую проблему на первое место в своем списке приоритетов.

В 1961 году генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд остановился в Южной Африке и впоследствии заявил, что он был бессилен добиться согласия с премьер-министром Хендриком Фервурдом . В том же году Фервурд объявил об выходе Южной Африки из Содружества в результате осуждения его правительства.

6 ноября 1962 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 1761 , осуждающую политику апартеида Южной Африки. 7 августа 1963 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 181, призывающую к добровольному эмбарго на поставки оружия Южной Африке, и в том же году был создан Специальный комитет против апартеида для поощрения и контроля планов действий против режима.

В 1966 году Организация Объединенных Наций провела первый (из многих) коллоквиумов по апартеиду. Генеральная Ассамблея объявила 21 марта Международным днем ​​ликвидации расовой дискриминации в память о резне в Шарпевиле . В 1971 году Генеральная Ассамблея ООН официально осудила институт хоумленда, а в 1974 году было принято предложение об исключении Южной Африки из ООН, но оно было отвергнуто Францией, Великобританией и Соединенными Штатами Америки, которые были ключевыми торговыми партнёрами. Южной Африки.

Одним из возможных типов действий против Южной Африки были экономические санкции. Если бы филиалы ООН разорвали финансовые и торговые связи со страной, правительству апартеида стало бы еще труднее поддерживать себя и свою политику. О таких санкциях часто спорили в ООН, и многие признавали и поддерживали их как эффективный и ненасильственный способ применения силы, но основные торговые партнеры Южной Африки снова проголосовали против обязательных санкций. В 1962 году Генеральная Ассамблея ООН потребовала, чтобы ее члены разорвали политические, финансовые и транспортные связи с Южной Африкой. В 1968 году он также предложил отложить всю культурную, дидактическую и спортивную торговлю. С 1964 года США и Великобритания прекратили поставки оружия в Южную Африку. Однако, несмотря на многочисленные призывы к санкциям, ни один из них не стал обязательным, поскольку основные торговые партнеры Южной Африки снова были в первую очередь озабочены своей собственной финансовой безопасностью.

В 1977 году добровольное эмбарго ООН на поставки оружия стало обязательным после принятия резолюции 418 Совета Безопасности ООН .

Нефтяное эмбарго было введено 20 ноября 1987 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла добровольное международное нефтяное эмбарго . [7]

Помощь жертвам апартеида

[ редактировать ]

Еще одним способом, которым ООН могла бы что-то сделать для борьбы с апартеидом, было оказание поддержки и помощи его жертвам. В 1963 году Генеральная Ассамблея приняла декрет с просьбой к членам внести финансовый вклад в оказание помощи пострадавшим от апартеида.

Лусакский манифест

[ редактировать ]

Организация африканского единства (ОАЕ) была создана в 1963 году. Ее основными целями были искоренение колониализма и улучшение социальной, политической и экономической ситуации в Африке. Он осудил апартеид и потребовал санкций против Южной Африки. Африканские государства поклялись помогать освободительным движениям в их борьбе против апартеида. В апреле 1969 года четырнадцать автономных государств Центральной и Восточной Африки собрались в Лусаке ( Замбия) , чтобы обсудить различные африканские вопросы. Ассамблея сформулировала «Лусакский манифест», который был подписан 13 апреля всеми присутствовавшими странами, за исключением Малави . Позднее этот манифест был принят как ОАЕ, так и Организацией Объединенных Наций.

Лусакский манифест обобщил политическую ситуацию в самоуправляющихся африканских странах, пренебрегая расизмом и неравенством и призывая к правлению черного большинства во всех африканских странах. Однако он не дал полного отпора Южной Африке, приняв умиротворяющую манеру по отношению к правительству апартеида и даже признав его автономию. Хотя африканские лидеры желали эмансипации чернокожих южноафриканцев, они верили в свою способность добиться этого мирным путем, заступничеством, а не воинственностью. Подписавшие манифест не хотели участвовать в военной войне, поддерживая кулачных борцов за освобождение, потому что, во-первых, они не могли себе этого позволить, а во-вторых, они боялись возмездия. [8]

Конференция Морогоро

[ редактировать ]

Ни АНК, ни ПКК не были удовлетворены Лусакским манифестом. Подписавшиеся стороны не проконсультировались с ними перед публикацией документа и предвидели тот факт, что поддержка борьбы со стороны Африки будет уменьшаться. Манифест по-настоящему не признавал значения освободительных групп в решении проблем Южной Африки и даже предлагал отговорить их от вооруженной борьбы. И АНК, и ПКК начали использовать насильственные методы в 1960-х годах, сформировав свои военные крылья.

Однако АНК и ПКК, не желая разрушать имевшуюся у них поддержку, не осудили Манифест открыто. Однако в 1969 году АНК провел первую Национальную консультативную конференцию в Морогоро , Танзания, где разрешил свои проблемы и тревоги. Результатом стало решение не прекращать вооруженную борьбу, а, скорее, развивать ее. Оливер Тамбо резюмировал так: «Сомкните ряды! Это приказ нашему народу, нашей молодежи, армии, каждому воину Умхонто мы Сизве , всем нашим многочисленным сторонникам во всем мире. Это приказ нашим лидерам, всем Из нас приказ, исходящий от этой конференции, — «Сомкнуть ряды и усилить вооруженную борьбу!»».

В отличие от фракций, выступающих за независимость, администрация Южной Африки приветствовала планы Лусакского манифеста по арбитражу и разрядке. Это хорошо сочеталось с собственным планом премьер-министра Форстера по уменьшению изоляции Южной Африки от остального мира. Он назвал свою политику «взглядом вовне». Государство также утверждало, что сохранение раздельного развития через хоумленды соответствует требованиям Манифеста о равенстве и достоинстве людей. В нем утверждалось, что хоумленды в конечном итоге должны были стать самоуправляющимися, деколонизированными странами, где чернокожие люди могли бы принимать участие в выборах и иметь возможность жить так, как они хотят.

Однако это не означает, что правительство НП согласилось с Лусакским манифестом. Он отверг поддержку освободительных движений в Манифесте, хотя сами движения считали, что Манифест демонстрирует отсутствие поддержки.

Могадишская декларация

[ редактировать ]

Негативная реакция Южной Африки на Лусакский манифест и отказ от изменения ее политики привели к еще одному заявлению ОАЕ в 1971 году. Могадишская декларация заявила, что «не осталось другого пути для освобождения Южной Африки, кроме вооруженной борьбы», и осудила африканские государства. которая поддерживала дипломатические и другие отношения с Южной Африкой. [9] Отныне Южной Африке предстоит поддерживать контакты с другими африканскими государствами.

Внешняя политика

[ редактировать ]

В 1966 году Би Джей Форстер стал премьер-министром ЮАР . Он не собирался искоренить апартеид, но он действительно пытался исправить изоляцию Южной Африки и предполагаемый более широкий менталитет. Он хотел поднять глобальную репутацию страны и улучшить ее зарубежные отношения, даже с теми, которые находятся под властью чернокожих в Африке. Это он назвал своей политикой «взгляда вовне»: Южная Африка будет смотреть вовне, в сторону глобального соседства, вместо того, чтобы принимать менталитет осады и отчуждать его. Модными словами его стратегии были «диалог» и «разрядка», что означало арбитраж и снижение давления.

Западные связи

[ редактировать ]

Принцип «взгляда вовне» имел значительные последствия для отношений Южной Африки с западными странами. [ который? ] Когда Форстер изложил свою стратегию, им показалось, что Южная Африка, возможно, ослабляет свою хватку. В то же время Запад считал администрацию апартеида важным другом в холодной войне . В экономическом отношении у таких стран, как Великобритания и Америка, были многочисленные проблемы в Южной Африке, и, хотя они не поддерживали апартеид, эти проблемы заставили их занять более умеренную позицию в отношении страны и проголосовать против финансовых санкций на конференциях ООН.

Великобритания

[ редактировать ]

Когда Южная Африка вышла из Содружества в 1961 году, Великобритания возглавила сопротивление призывам к карательным монетарным и торговым санкциям . Он имел множество ключевых экономических связей и, в частности, получал выгоду от торговли с золотодобывающей промышленностью Южной Африки. [10]

Существовали также стратегические мотивы не разрывать все связи с правительством апартеида. Будучи самой южной страной Африки и местом соединения Индийского и Атлантического океанов , Южная Африка по-прежнему оставалась жизненно важным пунктом на морских торговых путях. В 1969 году генерал-комендант Сил обороны Южной Африки (SADF) подтвердил, что «на всем океанском пространстве от Австралии до Южной Америки Южная Африка является единственной фиксированной точкой, предлагающей современные военно-морские базы, гавани и аэродромные сооружения, современная развитая промышленность и стабильное правительство». [11] Южная Африка также была ключевым партнером Запада в годы « холодной войны» . Если Западу когда-либо потребуются военные, морские или военно-воздушные силы на африканском континенте, ему придется полагаться на помощь Южной Африки.

С 1960 по 1961 год отношения между Южной Африкой и Великобританией начали меняться. « Ветер перемен В своей речи » в Кейптауне . Гарольд Макмиллан говорил об изменениях в Африке и о том, как расистская политика Южной Африки плывет против течения Несмотря на то, что все больше стран присоединились к призыву к санкциям, Великобритания по-прежнему не желала разрывать связи с администрацией апартеида. Возможными причинами были его обширные активы в штате, нежелание рисковать турбулентностью, вызванной межконтинентальным вмешательством, а также тот факт, что у многих британцев были родные и близкие, живущие в Южной Африке или, действительно, они сами жили там. Вместе с Америкой Великобритания будет настойчиво голосовать против определенных санкций против Южной Африки.

существовало значительное и заметное сопротивление апартеиду Однако в Соединенном Королевстве , такое как Движение против апартеида . «Лондонские рекруты: Тайная война против апартеида» — это книга 2012 года, в которой документируется помощь, оказанная АНК активистами из Великобритании. В 1995 году во время своего официального государственного визита в Великобританию Нельсон Мандела появился на балконе Верховного комиссариата Южной Африки в Лондоне, чтобы поблагодарить своих сторонников в Великобритании. Во время апартеида Верховная комиссия была постоянной мишенью протестов.

Южная Африка вновь присоединилась к Содружеству в 1994 году, хотя и в качестве республики в Содружестве Наций , а не как королевство .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В начале апартеида Соединенные Штаты избегали серьезной критики расовой политики Южной Африки отчасти потому, что несколько штатов США , особенно на Глубоком Юге , проводили аналогичную политику в соответствии с законами Джима Кроу . [12] Однако после резни в Шарпевиле в 1960 году страна проголосовала за резолюцию Совета Безопасности ООН, осуждающую резню. [13] США ввели жесткое эмбарго на поставки оружия в Южную Африку с 1964 года, а с 1967 года ВМС США избегали южноафриканских гаваней. В отличие от Великобритании, США не придавали большого значения Кейптаунскому маршруту , но они видели экономические возможности для южноафриканских инвестиций. Импорт и экспорт между двумя государствами составили многие миллионы долларов. Помимо финансовых связей, между Южной Африкой и Соединенными Штатами существовали также многочисленные культурные связи. Южноафриканцам всех рас была предоставлена ​​возможность учиться в США по стипендиям. США даже использовали Южную Африку для исследования космического пространства, установив пост спутникового слежения недалеко от Крюгерсдорпа и построив многочисленные телескопы для лунных зондов. Это ухудшило отношения между двумя странами, но в 1970-х годах Соединенные Штаты ушли со станции слежения.

Ричард Никсон и Генри Киссинджер приняли политику, известную как « Выбор смолы» , согласно которой США должны поддерживать тесные отношения с правительством апартеида Южной Африки. [14] Соединенные Штаты также увеличили торговлю со страной, назвав АНК «террористической организацией». Администрация Рейгана уклонилась от международных санкций против Южной Африки и наложила вето на Всеобъемлющий закон о борьбе с апартеидом , который требовал соблюдения санкций, но Конгресс в 1986 году отменил вето, несмотря на некоторую республиканцев оппозицию . США также оказывали дипломатическую поддержку правительству ЮАР на международных форумах. [15] [16] [17]

Однако по мере укрепления финансовых связей между Южной Африкой, Соединенными Штатами и Соединенным Королевством спортивные и культурные бойкоты стали важными инструментами изоляции Южной Африки от международного сообщества. Запрет на оружие вынудил Южную Африку искать артиллерию в других местах (особенно во Франции), создавать собственные технологии и производить оружие самостоятельно. Поначалу холодная война мало повлияла на связи между Западом и Южной Африкой: США считали, что эмбарго на поставки вооружений не поставит барьер между ними. Если бы в Африке разразился крупный конфликт, ЮАР в любом случае была бы вынуждена сотрудничать с США.

компании Israel Military Industries , производимый по лицензии в Южной Африке как R5. Автомат Galil

Отношения между Государством Израиль и Южно-Африканским Союзом были установлены еще в 1948 году, когда премьер-министр-националист Даниэль Франсуа Малан посетил Израиль и проигнорировал явно антисемитский профиль, который его собственная партия заработала в 1930-е годы и ее сопротивление присоединению к нему. в антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне . В 1963 году Израиль ввел эмбарго на поставки оружия в соответствии с резолюцией 181 Совета Безопасности ООН и отозвал своего посла. В течение этого периода Израиль ежегодно предоставлял 7 миллионов долларов США в виде медицинской, сельскохозяйственной и другой помощи государствам к югу от Сахары. [18]

После Шестидневной войны 1967 года страны Африки к югу от Сахары разорвали дипломатические отношения с Израилем, и последний стал стратегическим партнером Претории, установив прочные экономические и военные отношения в соответствии с Соглашением между Израилем и Южной Африкой 1975 года , которое включало предполагаемое ядерное сотрудничество. Израиль присоединился к международным санкциям против Южной Африки в середине 1980-х годов.

Другие африканские государства

[ редактировать ]

Отношение Форстера к другим африканским странам было не столько модификацией стратегии, сколько продолжением подхода Фервурда. Предшественник Форстера уже осознал тот факт, что сердечные отношения с как можно большим количеством черных государств имеют первостепенное значение. По мере того, как все больше и больше африканских государств приобретали государственность у своих колониальных правителей, а власть Португалии над соседними Мозамбиком и Анголой ослабевала, горечь по отношению к южноафриканской системе апартеида возрастала. Если Южная Африка не хотела быть полностью отрезанной от остального африканского континента, ей пришлось поддерживать с ним связи, начиная, конечно, со взаимной экономической поддержки. Форстер настаивал на этой стратегии и установил хорошие отношения с рядом независимых африканских государств.

В 1967 году Форстер предложил бесплатные технологические и финансовые консультации любому африканскому государству, готовому их получить, утверждая, что при этом не было никаких политических условий. Он уделял большое внимание финансовым аспектам, осознавая тот факт, что многие африканские государства были в очень запущенном состоянии и нуждались в финансовой помощи, несмотря на их неприятие расовых принципов Южной Африки. Малави и Лесото были первыми странами, которые вступили в переговоры с правительством НП.

Одним из первых шагов, которые необходимо было предпринять для начала переговоров, была встреча с главами этих африканских стран. Здесь Форстер действовал решительно вопреки политике Фервурда. Если Фервурд отказался собраться вместе и вступить в диалог с такими лидерами, как Абубакар Тафава Балева из Нигерии в 1962 году и Кеннет Каунда из Замбии в 1964 году, Форстер в 1966 году встретился с главами государств Лесото, Свазиленда и Ботсваны. Однако взаимные подозрения все еще существовали, особенно после того, как Форстер осудил Лусакский манифест в 1969 году. Ботсвана, Лесото и Свазиленд оставались искренними критиками апартеида, но они зависели от экономической помощи Южной Африки. Это включало денежный кредит и тот факт, что многие выходцы из этих государств работали на южноафриканских рудниках.

Малави была первой страной за пределами границ Южной Африки, принявшей помощь Южной Африки. Она назвала финансовую выгоду такой сделки, поскольку на шахтах Южной Африки также работало много малавийцев. В 1967 году два государства определили свои политические и экономические отношения, а в 1969 году Малави стала единственной страной на ассамблее, которая не подписала Лусакский манифест. В 1970 году президент Малави Гастингс Банда совершил свою первую и самую успешную официальную остановку в Южной Африке.

Ассоциации с Мозамбиком последовали этому примеру и сохранились после того, как эта страна завоевала суверенитет в 1975 году. Анголе также были предоставлены кредиты Южной Африки. Другими странами, которые установили отношения с Южной Африкой, были Либерия , Кот-д'Ивуар , Мадагаскар , Маврикий , Габон , Заир (ныне Демократическая Республика Конго), Гана и Центральноафриканская Республика . Эти африканские государства критиковали апартеид (больше, чем когда-либо после денонсации Южной Африкой Лусакского манифеста), но финансовая зависимость от Южной Африки вместе со страхом перед ее военной мощью, [ нужна ссылка ] привело к формированию у них вышеупомянутых связей.

Эффект восстания в Соуэто

[ редактировать ]

После восстания в Соуэто в 1976 году и его жестокого подавления режимом апартеида 4 ноября 1977 года Совет Безопасности ООН сделал эмбарго на поставки оружия обязательным, и Южная Африка становилась все более изолированной на международном уровне, а жесткие экономические санкции оказывали серьезное давление. Однако не все страны ввели или полностью поддержали санкции; вместо этого они продолжали получать выгоду от торговли с апартеидом Южной Африки. Однако в 1980-е годы число стран, выступавших против Южной Африки, увеличилось, и экономика оказалась под огромным напряжением.

Изоляция

[ редактировать ]
Расположение дипломатических миссий ЮАР в 1974 году.
  Апартеид в Южной Африке (включая Юго-Западную Африку)
  Дипломатические миссии Южной Африки в 1974 году


Хотя некоторые страны и организации, такие как Швейцарско-южноафриканская ассоциация , поддерживали правительство апартеида, большая часть международного сообщества изолировала Южную Африку. Одним из основных средств международного сообщества продемонстрировать свое неприятие апартеида был бойкот Южной Африки в различных сферах многонациональной жизни. Среди них были экономические и военные санкции, но также нашли свое применение культурные и спортивные бойкоты. Таким образом, Южная Африка оказалась отрезанной от остального мира. Это также пробудило южноафриканское сообщество к мнению других стран. Несмотря на то, что финансовое избегание нанесло значительный вред чернокожим южноафриканцам , АНК провозгласил это важным средством достижения свободы. С другой стороны, культурные и спортивные бойкоты не оказали негативного влияния на жизнь чернокожих, поскольку их собственное правительство уже запретило им это делать.

Спортивные бойкоты

[ редактировать ]

Спортивное уединение началось в середине 1950-х годов и усилилось в 1960-е годы. Апартеид запретил многорасовый спорт, а это означало, что зарубежные команды, поскольку в них есть игроки разных рас, не могли играть в Южной Африке. В 1956 году Международная федерация настольного тенниса разорвала связи с Белым Южноафриканским союзом настольного тенниса, отдав предпочтение нерасовому Южноафриканскому совету по настольному теннису. Правительство апартеида в ответ конфисковало паспорта игроков Совета, чтобы они не смогли посещать международные игры. Другие глобальные спортивные союзы последовали этому примеру, но они действовали вяло.

В 1959 году была создана Нерасовая Южноафриканская спортивная ассоциация (SASA) для защиты прав всех игроков на глобальном поле. После безуспешной попытки добиться признания за счет сотрудничества с белыми учреждениями, SASA в 1962 году обратилась в Международный олимпийский комитет (МОК) с призывом исключить Южную Африку из Олимпийских игр . МОК направил ЮАР предупреждение о том, что в случае отсутствия изменений ей будет отстранено от игр 1964 года. Изменения были инициированы, и в январе 1963 года был создан Южноафриканский нерасовый олимпийский комитет (SANROC). Движение против апартеида продолжало кампанию за исключение Южной Африки, и МОК присоединился к ней, запретив этой стране участвовать в Играх 1964 года в Токио . Южная Африка выбрала многорасовую команду для следующих Игр, и МОК решил включить страну в Игры 1968 года в Мексике . Однако из-за протестов ААМ и африканских стран МОК был вынужден отозвать приглашение, а также еще одно приглашение для Родезия .

Иностранные жалобы на фанатичный спорт в Южной Африке привели к еще большей изоляции. В 1960 году Фервурд запретил маори регбисту- совершать поездку по Южной Африке с All Blacks , и тур был отменен. Новая Зеландия приняла решение больше не отправлять авторизованную команду по регби в Южную Африку. [ нужна ссылка ]

Би Джей Форстер занял место Фервурда на посту премьер-министра в 1966 году и заявил, что Южная Африка больше не будет диктовать другим странам, как должны выглядеть их команды. Хотя это вновь открыло двери для спортивных соревнований, это не означало конец расистской спортивной политики Южной Африки. В 1968 году Форстер пошел против своей политики, отказавшись разрешить Бэзилу Д'Оливейре , цветному игроку в крикет, родившемуся в Южной Африке, присоединиться к английской команде по крикету во время ее тура в Южную Африку. Форстер сказал, что эта сторона была выбрана только для того, чтобы доказать свою точку зрения, а не по заслугам. Однако после протестов «Долли» в конце концов была включена в команду; см. дело Д'Оливейры . Протесты против некоторых туров привели к отмене ряда других визитов, например визита сборной Англии по регби в сезоне 1969/70.

Поскольку спортивная сегрегация сохранялась, стало очевидно, что Южной Африке придется внести дальнейшие изменения в свою спортивную политику, если она хочет получить признание на международной арене. Сегрегация мешала карьере все большего числа людей, и они начали выступать против апартеида. В 1971 году Форстер еще больше изменил свою политику, отделив многорасовый спорт от многонационального. Многорасовый спорт, в котором участвуют команды с игроками разных рас, оставался вне закона; однако теперь многонациональный спорт был приемлем: международные стороны не подпадали под действие расовых положений Южной Африки.

Международное осуждение сегрегированного спорта и призывы к спортивным санкциям сохранялись. ООН будет продолжать противодействовать им Южной Африке до конца апартеида. Эти меры не положили конец международному спорту южноафриканских команд, но они во многом усилили изоляцию страны. Запреты были отменены в 1993 году, когда процесс примирения в пользу демократической Южной Африки уже шел полным ходом.

Культурные бойкоты

[ редактировать ]

В 1960-х годах Движение против апартеида во всем мире начало кампанию за культурный бойкот апартеида в Южной Африке. Художников попросили не представлять и не разрешать размещать свои работы в Южной Африке. В 1963 году 45 британских писателей поставили свои подписи под заявлением, одобряющим бойкот, а в 1964 году американский актер Марлон Брандо призвал к аналогичному утверждению в отношении фильмов. В 1965 году Гильдия писателей Великобритании призвала запретить отправку фильмов в Южную Африку. Более шестидесяти американских художников подписали заявление против апартеида и профессиональных связей с государством. На презентацию некоторых южноафриканских пьес в Великобритании и Америке также было наложено вето. После появления телевидения в Южной Африке в 1975 году Британский союз актеров Equity бойкотировал эту услугу, и ни одна британская программа, касающаяся его партнеров, не могла быть продана в Южную Африку. Спортивные и культурные бойкоты не имели такого же воздействия, как экономические санкции, но они во многом способствовали повышению осознания среди обычных южноафриканцев глобального осуждения апартеида.

Эти аспекты социальной отдаленности от мировой деревни сделали апартеид конфузом и стали самыми тяжелыми испытаниями для любителей спорта и культуры. Эти бойкоты фактически спровоцировали небольшие изменения в политике апартеида и подорвали приверженность к ней белых южноафриканцев.

Политическая изоляция и экономические бойкоты

[ редактировать ]

Были проведены многочисленные конференции, и Организация Объединенных Наций приняла резолюции, осуждающие Южную Африку, в том числе Всемирную конференцию против расизма в 1978 и 1983 годах. Началось значительное движение за сокращение инвестиций , оказывающее давление на инвесторов, чтобы они отказались инвестировать в южноафриканские компании или компании, которые вели дела с Южной Африкой. Южноафриканским спортивным командам было запрещено участвовать в международных мероприятиях, а культура и туризм Южной Африки бойкотировались .

Такие страны, как Замбия, Танзания и Советский Союз, оказывали военную поддержку АНК и ПКК. Однако это было сложнее для соседних государств, таких как Ботсвана, Лесото и Свазиленд, поскольку они экономически зависели от Южной Африки. Тем не менее, они подпитывали борьбу в подполье.

Обычные люди в зарубежных странах тоже много сделали в знак протеста против правительства апартеида. Британское движение против апартеида было одним из них, организуя бойкоты южноафриканских спортивных команд, южноафриканских продуктов, таких как вино и фрукты, а также британских компаний, которые торговали с Южной Африкой или в ней. Другие организации были созданы для предотвращения въезда в страну музыкантов и им подобных, а другие собирали средства для АНК и ПКК.

После долгих дебатов к концу 1980-х годов США, Великобритания и 23 другие страны приняли законы, вводящие различные торговые санкции в отношении Южной Африки. [19] Движение за продажу активов во многих странах было столь же широко распространено: отдельные города и провинции по всему миру принимали различные законы и местные постановления, запрещающие зарегистрированным корпорациям, находящимся под их юрисдикцией, вести дела с южноафриканскими фирмами, фабриками или банками. [20]

В анализе воздействия санкций на Южную Африку, проведенном Фондом Ф. В. де Клерка , утверждалось, что они не внесли ведущего вклада в политические реформы, ведущие к концу апартеида. [21] Анализ пришел к выводу, что во многих случаях санкции подрывают эффективные реформаторские силы, такие как меняющийся экономический и социальный порядок в Южной Африке. Более того, утверждалось, что силы, поощряющие экономический рост и развитие, привели к более международному и либеральному мировоззрению среди южноафриканцев и были гораздо более мощными проводниками реформ, чем санкции.

Западное влияние в движении против апартеида

[ редактировать ]
Премьер-министр Швеции Улоф Пальме сплотил международную оппозицию апартеиду

В то время как международная оппозиция апартеиду росла, страны Северной Европы , в частности, оказывали моральную и финансовую поддержку АНК. [ нужна ссылка ] 21 февраля 1986 года, за неделю до своего убийства, Улоф премьер-министр Швеции Пальме выступил с программной речью перед Народным парламентом Швеции против апартеида, состоявшимся в Стокгольме . Обращаясь к сотням сторонников апартеида, а также к лидерам и чиновникам АНК и Движения против апартеида, таким как Оливер Тамбо , Пальме сказал, что апартеид необходимо отменить, а не реформировать.

Однако западной страной, которая оказала наибольшую поддержку и помощь в прекращении апартеида в Южной Африке, была Куба, которая помогала обучать вооруженное крыло сопротивления апартеиду. Их помощь Анголе, борющейся за независимость, в 1987 году позволила ослабить южноафриканские силы апартеида, участвовавшие в конфликте. [22] Куба также предоставила медицинский персонал и помощь чернокожим южноафриканцам. [23] что сам Нельсон Мандела признал и поблагодарил Фиделя Кастро после его освобождения. [24] Мандела сказал, что поддержка Кубы выражалась не только в риторике, но и в предоставлении ресурсов народу Южной Африки. Когда Мандела встретился с Кастро в 1991 году, он сказал: «Наш друг Куба, которая помогла нам обучить наш народ, которая дала нам ресурсы, которые так сильно помогли нам в нашей борьбе». [25]

Другие западные страны заняли более двойственную позицию. В 1980-х годах администрации Рейгана и Тэтчер в США и Великобритании проводили политику « конструктивного взаимодействия » с правительством апартеида, наложив вето на введение экономических санкций ООН против Южной Африки, поскольку они оба горячо верили в свободную торговлю и считали, что Южная Африка как бастион против марксистских сил в Южной Африке. [ нужна ссылка ] Тэтчер объявила АНК террористической организацией. [26] а в 1987 году ее представитель Бернард Ингэм заявил, что любой, кто верил, что АНК когда-либо сформирует правительство Южной Африки, «живет в стране облачных кукушек». [27]

Однако к концу 1980-х годов, когда ход холодной войны изменился и не было никаких признаков политического урегулирования ситуации в Южной Африке, терпение Запада по отношению к правительству апартеида начало иссякать. К 1989 году двухпартийная республиканско - демократическая инициатива в США выступала за экономические санкции (реализованные как Комплексный закон против апартеида ), освобождение Нельсона Манделы и урегулирование путем переговоров с участием АНК. Тэтчер тоже стала занимать аналогичную линию, но настаивала на приостановке вооруженной борьбы АНК. [28]

Юго-Западная Африка

[ редактировать ]

Отдельно от проблемы апартеида существовал крупный спор между ООН и Южной Африкой по поводу управления Юго-Западной Африкой . После Первой мировой войны все немецкие колонии получили мандаты Лиги Наций , предшественницы ООН . Руководство этими мандатами было поручено определенным странам. объявил Версальский договор Германскую Юго-Западную Африку мандатом Лиги Наций под управлением Южной Африки, и затем она стала известна как Юго-Западная Африка . [29]

Уолфиш-Бей был аннексирован Британской империей в 1878 году и включен в состав Капской колонии в 1884 году. [30] Таким образом, в 1910 году он стал частью Южно-Африканского Союза. В 1915 году Союз оккупировал Германскую Юго-Западную Африку по требованию союзных держав. Южная Африка получила от Лиги Наций мандат класса «С» на управление этой бывшей немецкой колонией как неотъемлемой частью Южной Африки. Правительство Южной Африки передало управление Уолфиш-Бей Юго-Западной Африке в 1922 году, но в 1977 году вернуло его обратно в Капскую провинцию.

После формирования ООН в 1945 году и передачи мандатов от Лиги Наций новому органу порядок действий изменился: прежние обязательные державы (по сравнению с теми, кто отвечал за бывшие немецкие колонии) теперь были обязаны сформировать новые соглашения с ООН по поводу управления мандатами. Южная Африка, однако, отказалась, не позволив территории двигаться к независимости. [31] Правительство Национальной партии утверждало, что на протяжении четверти века Юго-Западная Африка управлялась как часть Южной Африки. [32] и большинство жителей Юго-Западной Африки в любом случае хотели стать южноафриканцами. Вместо этого Юго-Западная Африка рассматривалась как де-факто «пятая провинция» Союза. [33] Правительство Южной Африки превратило этот мандат в военную оккупацию и распространило апартеид на Юго-Западную Африку. [34]

ООН попыталась заставить Южную Африку отказаться от мандата, а в 1960 году Либерия и Эфиопия обратились в Международный суд с просьбой объявить управление Южной Африкой Юго-Западной Африкой нелегитимным. [35] Они утверждали, что Южная Африка приносит апартеид и в Юго-Западную Африку. Южную Африку официально обвинили в плохом управлении, и судебный процесс, начавшийся в ноябре 1960 года, длился почти шесть лет. Вердикт Международного суда удивил ООН: он постановил, что Либерия и Эфиопия не имеют права оспаривать действия ЮАР в Юго-Западной Африке. Однако Суд не вынес решения о том, обладает ли Южная Африка по-прежнему мандатом над этим регионом. ООН заявила, что мандат действительно заключен, и совет ООН должен был управлять государством до обретения независимости в 1968 году. Южная Африка отвергла резолюцию, но заявила о своем мнимом намерении подготовить Юго-Западную Африку к независимости.

Беспокойство возросло, когда Совету ООН по Юго-Западной Африке было отказано в приеме, и еще больше усилилось, когда Южная Африка предъявила обвинения 35 жителям Юго-Западной Африки, а затем признала их виновными в террористических кампаниях. ООН упрекнула Южную Африку и заявила, что Юго-Западная Африка отныне будет называться Намибией . В рамках Нью-Йоркских соглашений в 1988 году Южная Африка наконец подписала соглашение, которое предоставило стране независимость.

ООН разрешила это правительству Южной Африки еще в 1994 году, однако правительство Южной Африки должно было сначала продемонстрировать, что оно предприняло определенные меры, чтобы избавиться от расовых осуждений. Вскоре после этого правительство ЮАР создало Комиссию истины и примирения, которая должна была способствовать переходу от апартеида к демократии.

Пограничная война

[ редактировать ]

К 1966 году СВАПО начала партизанские рейды из соседних стран против оккупации Южной Африкой Юго-Западной Африки/ Намибии . Первоначально Южная Африка вела борьбу с повстанцами против СВАПО. Но этот конфликт углубился после того, как Ангола обрела независимость в 1975 году под руководством коммунистов МПЛА , и Южная Африка немедленно бросила им вызов, объединившись с конкурирующей ангольской партией УНИТА . К концу 1970-х годов Куба присоединилась к этой борьбе, став одной из нескольких горячих точек поздней холодной войны на всей территории Южной Африки. [36] Это переросло в обычную войну между Южной Африкой и УНИТА с одной стороны против правительства Анголы, Кубинских революционных вооруженных сил , Советского Союза и СВАПО с другой стороны.

Тотальный натиск

[ редактировать ]

К 1980 году, когда международное общественное мнение решительно повернулось против режима апартеида, правительство и большая часть белого населения все чаще смотрели на страну как на бастион , осажденный коммунизмом и радикальными черными националистами. Значительные усилия были приложены для обхода санкций , и правительство даже зашло так далеко, что разработало ядерное оружие , предположительно с помощью Израиля . [37] Южная Африка на сегодняшний день является единственной страной, которая разработала и добровольно отказалась от ядерного арсенала.

Переговоры о правлении большинства с АНК не рассматривались как вариант (по крайней мере, публично), и это позволяло правительству защищать страну от внешних и внутренних угроз исключительно с помощью военной мощи. Среди белых развился менталитет осады, и, хотя многие считали, что гражданскую войну против черного большинства невозможно выиграть, они предпочли это «уступке» политической реформе. [ нужна ссылка ] Жестокие полицейские и военные действия казались вполне оправданными. Парадоксально, но международные санкции, которые отрезали белых от остального мира, позволили черным лидерам развить сложные политические навыки, поскольку те, кто находился в изгнании, наладили связи как с региональными, так и с мировыми лидерами.

П. У. Бота инициировал политику «Тотального натиска, тотальной стратегии», в соответствии с которой реформы сочетались с репрессиями. Поскольку крупный бизнес (пострадавший от политики апартеида) страстно желает перемен, правительство учредило две важные комиссии по расследованию. Комиссия Рикерта пришла к выводу, что чернокожим людям должно быть разрешено покупать собственные дома в городских районах. [38] в то время как Комиссия Вихана потребовала предоставить чернокожим профсоюзам больше свободы, тратить больше денег на образование чернокожих и отменить некоторые законы об апартеиде.

Закон о запрете смешанных браков был отменен, а законы о пропусках и цветовой шкале трудоустройства были смягчены. За правонарушения, относящиеся к последнему, было арестовано меньше людей, поскольку сегрегация в повседневной жизни постепенно уменьшалась. Правительство также предоставило так называемую «независимость» ряду хоумлендов, но, похоже, отчасти это произошло из-за того, что, будучи иностранными гражданами, их люди больше не могли ничего ожидать от правительства Южной Африки. Действительно, ни одна из этих реформ не уменьшила власть белого меньшинства.

Термин « прифронтовые государства » относился к странам Южной Африки, географически расположенным рядом с Южной Африкой. Хотя все эти прифронтовые государства были противниками апартеида, многие из них экономически зависели от Южной Африки. В 1980 году они сформировали Конференцию по координации развития юга Африки (SADCC), целью которой было содействие экономическому развитию региона и, следовательно, снижение зависимости от Южной Африки. Более того, многие члены SADCC также позволили изгнанным АНК и ПАК основать базы в своих странах.

Другие африканские страны также внесли свой вклад в падение апартеида. В 1978 году Нигерия бойкотировала Игры Содружества , поскольку спортивные контакты Новой Зеландии с правительством Южной Африки не считались соответствующими Глениглскому соглашению 1977 года . Нигерия также возглавила бойкот Игр Содружества 1986 года, в котором приняли участие 32 страны , из-за двойственного отношения британского премьер-министра Маргарет Тэтчер к спортивным связям с Южной Африкой, что существенно повлияло на качество и прибыльность Игр и, таким образом, выдвинуло апартеид в центр внимания международного сообщества. [39]

Трансграничные рейды

[ редактировать ]

Южная Африка, столкнувшись с классической угрозой повстанческого движения времен Холодной войны, подкрепленной обычными средствами, придерживалась военной стратегии, основанной на наступательной зональной обороне, организованной послойно. В связи с этим он организовал свою родную территорию в виде военных командований, разделенных на группы, а группы были заполнены оперативными батальонами, также в тогдашней Юго-Западной Африке. Оборона территории и защита «Дома и очага» находились в ведении уникальной системы «Коммандос», интегрированной с военными группами. (Эта система берет свое начало в старых бурских республиках и относится к системе гражданской обороны.) Такая схема развертывания обеспечивала глубину обороны, тактическую мобильность и гибкость, а также интегрированное покрытие территории. Военные операции всегда основывались на хорошей оперативной и стратегической разведке, а оборонительные развертывания в приграничных районах дополнялись там, где это требовалось, наступательными трансграничными упреждающими ударами сил специального назначения, подразделений специальных операций и ВВС Южной Африки (SAAF). Целью этих ударов всегда было либо преследовать убегающих лазутчиков обратно в районы их баз, либо наносить упреждающие удары и предотвращать проникновение повстанцев, а также потенциальный ущерб и человеческие жертвы. Эта стратегия была основана на специальном формате противоповстанческой войны (COIN), общепринятом в западном мире во время холодной войны и после нее, даже недавно в Афганистане.

В Юго-Западной Африке тот же принцип применялся, а также в рамках более поздних «Территориальных сил Юго-Западной Африки», где эта территория была организована в несколько военных секторов, то есть «Сектор 10 и Сектор 20» на границе с Анголой. в то время как другие были организованы для обеспечения более глубокой защиты и защиты. Пограничные секторы были населены постоянно дислоцированными оперативными батальонами, такими как 51, 52, 53 и 54 батальоны, обеспечивающие охрану границы в секторе 10, и различные другие в секторе 20 на востоке. Разведывательные операции в тылу, приграничных районах и зонах трансграничной военной ответственности и влияния велись усиленно силами специалистов и технических средств.Как военное крыло Народной организации Юго-Западной Африки (СВАПО), Народно-освободительная армия Намибии (ПЛАН) представляла собой хорошо организованную, финансируемую и оснащенную повстанческую армию и пользовалась уважением как таковая со стороны южноафриканской армии, она создавала огромную военную угрозу. В этом отношении ПЛАН постоянно угрожал приграничным регионам наступательными действиями повстанческого типа, которые включали запугивание, вымогательство и террорирование местного населения. Аналогичным образом, подразделения южноафриканской армии, организованные, как описано выше, агрессивно противодействовали угрозе и регулярно наносили удары вглубь Анголы, чтобы подорвать и уничтожить логистику и командование СВАПО, а также снизить ее боеспособность.Поскольку стратегической целью того времени (исходя из твердого убеждения, что СВАПО, как организация, находящаяся под влиянием коммунистов, создаст в Юго-Западной Африке правительство, ориентированное на Советский Союз), было не допустить попадания Намибии в руки правительства СВАПО на границе. Вместе с Южной Африкой правительство Южной Африки поддержало УНИТА в его войне против коммунистических противников МПЛА. Это было частью согласованных усилий Запада по противодействию усилиям СССР по расширению своего контроля в Южной Африке.Это привело ко второму аспекту этого конфликта, когда правительство Южной Африки сначала тайно, а затем открыто поддержало УНИТА в его борьбе против МПЛА.Судя по приведенному выше объяснению, Южная Африка проводила политику нападения на террористические базы в соседних странах. Эти нападения были в основном направлены на партизанские базы и убежища АНК, ПАК и СВАПО в отместку за террористические акты, такие как взрывы бомб, массовые убийства и партизанские действия (например, диверсии) со стороны партизан АНК, ПАК и СВАПО в Южной Африке и Намибии. Нападения также проводились как упреждающие удары, основанные на подтвержденных и действенных разведывательных данных. Страна также помогала организациям в соседних странах, которые активно боролись с распространением коммунизма в Южной Африке. Результаты этой политики включали:

  • Поддержка антиправительственных партизанских группировок, таких как УНИТА в Анголе и РЕНАМО в Мозамбике.
  • Силы обороны Южной Африки (САДФ; ныне Силы национальной обороны ЮАР ; САНДФ) совершают рейды в прифронтовые государства. Бомбардировки совершались и в соседних штатах.
  • Полномасштабное вторжение в Анголу: частично это было сделано в поддержку УНИТА, но также было попыткой нанести удар по базам СВАПО .
  • Нападения в других прифронтовых государствах, включая Ботсвану и Замбию , осуждены в резолюциях Совета Безопасности.
  • Преследование изгнанных лидеров АНК за границей: жена Джо Слово Рут Ферст была убита в результате взрыва бомбы в посылке в Мапуту, а «эскадроны смерти» Бюро гражданского сотрудничества и Управления военной разведки пытались совершить убийства на объектах АНК в Брюсселе . Париж и Стокгольм, а также грабежи и взрывы в Лондоне.

В 1984 году президент Мозамбика Самора Машел подписал Соглашение Нкомати с президентом Южной Африки П.В. Ботой в попытке восстановить экономику Мозамбика. ЮАР согласилась прекратить поддержку антиправительственных сил, а НК было запрещено действовать в Мозамбике. Это было ужасной неудачей для АНК.

В 1986 году сам президент Машел погиб в авиакатастрофе в гористой местности недалеко от границы с ЮАР после возвращения со встречи в Замбии. Южную Африку обвинили в продолжении оказания помощи РЕНАМО и в том, что она стала причиной крушения с помощью нового усовершенствованного электронного маяка, способного спровоцировать падение самолета. Это никогда не было доказано и до сих пор является предметом серьезных споров. Южноафриканская комиссия Марго установила, что катастрофа произошла в результате несчастного случая, в то время как советская делегация опубликовала доклад меньшинства, в котором упоминалась причастность Южной Африки. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шенони, Луис Л. (2018). «Южноафриканская однополярность» . Журнал современных африканских исследований . 36 (2): 207–228. дои : 10.1080/02589001.2017.1364355 . S2CID   158137607 .
  2. ^ Перейти обратно: а б См. Борстельманн, Томас; «Выход Джима Кроу: расовые отношения и американская внешняя политика в годы Трумэна»; Ежеквартальный журнал президентских исследований ; том 29, выпуск 3 (сентябрь 1999 г.), стр. 549–569.
  3. ^ Борстельманн, Томас; Неохотный дядя апартеида: Соединенные Штаты и Южная Африка в начале холодной войны , стр. 83-85. ISBN   978-0-19-507942-5
  4. ^ Гамильтон, Тимас Дж.; «Индия призывает ООН обсудить трения с Южной Африкой»; «Нью-Йорк Таймс» , 24 июня 1946 г., стр. 1
  5. ^ Борстельманн; Неохотный дядя апартеида , с. 173
  6. ^ Кларк, Нэнси Л. (2016). Южная Африка: взлет и падение апартеида . Уильям Х. Вогер (Третье изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-138-12444-8 . OCLC   883649263 .
  7. ^ «Политика апартеида правительства Южной Африки и международная солидарность с освободительной борьбой в Южной Африке» . Генеральная Ассамблея ООН. 20 ноября 1987 года. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  8. ^ де Сен-Жорр, Джон (осень 1977 г.). «Южная Африка: против всего мира». Внешняя политика (28): 53–85. дои : 10.2307/1147796 . JSTOR   1147796 .
  9. ^ «Могадишская декларация, октябрь 1971 г.» (PDF) . Рекорд Южной Африки (3): 31–35. Октябрь 1975 года.
  10. ^ Хеншоу, Питер Дж. (март 1996 г.). «Британия, Южная Африка и стерлинговая зона: производство золота, капиталовложения и сельскохозяйственные рынки, 1931–1961». Исторический журнал . 39 (1): 197–223. дои : 10.1017/S0018246X00020732 . JSTOR   2639946 . S2CID   155057813 .
  11. ^ Стратегическое значение Южной Африки в борьбе Востока и Запада . Газеты Рингроне. 1973. с. 7. ISBN  978-0-9502404-7-3 .
  12. ^ Брэдли, Стефан М. (2010). «Самый южный плющ: Принстонский университет от приема Джима Кроу до протестов против апартеида, 1794–1969» . Американские исследования . 51 (3/4): 109–130. дои : 10.1353/ams.2010.0129 . S2CID   144474494 .
  13. ^ Официальные отчеты Совета Безопасности, 15-й год: 856-е заседание (PDF) , Нью-Йорк: Совет Безопасности ООН, 1 апреля 1960 г., S/PV.856
  14. ^ Даудалл, Аарон Т. (декабрь 2009 г.). РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ СМОЛЯНОГО РЕБЕНКА: ГЕНРИ КИССИНДЖЕР И ЮЖНАЯ АФРИКА (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  15. ^ Хосеба Зулайка и Уильям Дуглас, «Террор и табу» (Routledge, 1996), стр. 12
  16. ^ «Новости Бока-Ратон – Поиск в архиве новостей Google» .
  17. ^ «Курьер – Поиск в архиве новостей Google» .
  18. ^ «Онлайн-новости Израиля – The Джерузалем Пост» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  19. ^ Кимберли Энн Эллиотт и Гэри Клайд Хафбауэр. «Санкции» . Краткая энциклопедия экономики. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года.
  20. ^ «Р против городского совета Льюишама Лондона, ex parte Shell UK Ltd» (PDF) . Лавленд: Конституционное право – критическое введение . Издательство Оксфордского университета. 2005 [1988]. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 года.
  21. ^ Де Клерк, Фредерик Виллем (14 июня 2004 г.). «Влияние санкций на конституционные изменения в ЮАР» (PDF) . Фонд Ф.В. де Клерка . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года.
  22. ^ Джон Хейлетт (24 декабря 2018 г.). «Как Куба помогла победить апартеид в Южной Африке» . Утренняя звезда . Проверено 5 мая 2024 г.
  23. ^ Шон Джейкобс (30 ноября 2016 г.). «Для многих африканцев Фидель Кастро — герой. И вот почему» . Хранитель . Проверено 5 мая 2024 г.
  24. ^ «Нельсон Мандела о том, как Куба разрушила миф о непобедимости белого угнетателя» . cuba-solidarity.org.uk . Проверено 5 мая 2024 г.
  25. ^ «Мандела, верный друг Фиделя Кубы» . Гавана Таймс . Проверено 5 мая 2024 г.
  26. ^ «Оливер Тамбо дал интервью The Times» . АНК. 13 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года.
  27. ^ «Триумфальное шествие Манделы» . Новости24. 18 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г.
  28. ^ Марк Филлипс и Колин Коулман (1989). «Другой вид войны» (PDF) . Трансформация.
  29. ^ Кэрролл Фэй; Юго-Западная Африка и Организация Объединенных Наций , с. 115 ISBN   978-0-8371-7441-9
  30. ^ Ежегодник государственного деятеля, 1993 г.
  31. ^ Борстельманн; Неохотный дядя апартеида , с. 78
  32. ^ Потхольм, Кристиан П. и Дейл, Ричард; Южная Африка в перспективе: очерки региональной политики , с. 134. Опубликовано Free Press в 1972 году.
  33. ^ Эшен, Пенни М. фон; Гонка против Империи: черные американцы и антиколониализм, 1937-1957 , с. 92 ISBN   978-0-8014-3197-5
  34. ^ Мвакикагиле, Годфри; Намибия: завоевание независимости: формирование нации , стр. 87-88. ISBN   978-9987-16-044-0
  35. ^ Маккаллерс, Молли (2013). «Время Организации Объединенных Наций в Юго-Западной Африке близко»: местная драма и глобальная политика в Герероленде эпохи апартеида». Журнал южноафриканских исследований . 39 (2): 371–389. дои : 10.1080/03057070.2013.795810 . S2CID   144887635 .
  36. ^ «Интервью с Пиком Ботой» . 20 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года.
  37. ^ МакГрил, Крис (7 февраля 2006 г.). «Братья по оружию – секретный пакт Израиля с Преторией» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  38. ^ Дункан, Шина (август 1979 г.). «Отчет комиссии Рикерта» (PDF) . Черный пояс . 21 (2): 6–7 . Проверено 23 октября 2021 г.
  39. ^ «Игры Содружества» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
  40. ^ «Дело «Самора Машел» » . контраст.орг. Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dcf1e56f9caa82b5c96a991f8634341__1721684400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/41/7dcf1e56f9caa82b5c96a991f8634341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign relations of South Africa during apartheid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)