Jump to content

Международные санкции во время апартеида

Страны, которые ввели санкции против Южной Африки во время апартеида.
  Члены Европейского экономического сообщества, которые коллективно ввели санкции
  Страны, введшие санкции
  ЮАР

В ответ на Южной Африке в политику апартеида международное сообщество приняло экономические санкции как форму осуждения и давления. Ямайка возглавила движение, став первой страной, запретившей товары из апартеида Южной Африки в 1959 году.

6 ноября 1962 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 1761 , не имеющую обязательной силы резолюцию, осуждающую политику апартеида Южной Африки, учреждающую Специальный комитет Организации Объединенных Наций против апартеида и призывающую к введению экономических и других санкций против Южной Африки. 7 августа 1963 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 181 , призывающую к добровольному эмбарго на поставки оружия против Южной Африки, и в том же году Специальный комитет против апартеида будет поощрять и контролировать планы действий против страны.

Хотя такие страны, как США и Великобритания, поначалу неохотно вводили санкции, к концу 1980-х годов обе страны, а также 23 другие страны приняли законы, вводящие различные торговые санкции в отношении Южной Африки.

Экономические санкции против Южной Африки оказали значительное давление на правительство, которое помогло положить конец апартеиду. В 1990 году президент Фредерик Виллем (ФВ) де Клерк признал экономическую неустойчивость бремени международных санкций, освободил африканских националистов лидера Нельсона Манделу и разблокировал Африканский национальный конгресс (АНК). В апреле 1991 года Европейское экономическое сообщество сняло экономические санкции с Южной Африки. [ 1 ] Де Клерк и Мандела привели страну к первым демократическим выборам в 1994 году, в результате которых Мандела был избран президентом. Когда Манделу спросили, помогли ли экономические санкции положить конец системе апартеида, Мандела ответил: «О, нет никаких сомнений».

6 ноября 1962 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 1761 , не имеющую обязательной силы резолюцию, осуждающую политику апартеида Южной Африки, учреждающую Специальный комитет Организации Объединенных Наций против апартеида и призывающую к введению экономических и других санкций против Южной Африки. [ 2 ] 7 августа 1963 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 181, призывающую к добровольному эмбарго на поставки оружия Южной Африке, и в том же году Специальный комитет против апартеида будет поощрять и контролировать планы действий против режима. [ нужна ссылка ]

После принятия этой резолюции базирующееся в Великобритании Движение против апартеида возглавило организацию международной конференции по санкциям, которая должна была состояться в Лондоне в апреле 1964 года. санкции и их последствия для экономики Южной Африки, Великобритании, США и протекторатов. Зная, что самая сильная оппозиция применению санкций исходит от Запада (а внутри Запада – от Британии), Комитет приложил все усилия для их привлечения. как можно более широкий и разнообразный круг докладчиков и участников, чтобы выводы конференции считались объективными». [ 2 ]

Одним из возможных типов действий против Южной Африки были экономические санкции. Если филиалы ООН разорвут финансовые и торговые связи со страной, правительству апартеида будет сложнее поддерживать себя и свою политику. О таких санкциях часто спорили в ООН, и многие признавали и поддерживали их как эффективный и ненасильственный способ применения силы, но основные торговые партнеры Южной Африки чаще голосовали против обязательных санкций. В 1962 году Генеральная Ассамблея ООН потребовала, чтобы ее члены разорвали политические, финансовые и транспортные связи с Южной Африкой. В 1968 году он также предложил отложить всю культурную, дидактическую и спортивную торговлю. С 1964 года США и Великобритания прекратили поставки оружия в Южную Африку. Однако, несмотря на многочисленные призывы к санкциям, ни одна из них не стала обязательной.

В 1964 году Япония запретила прямые инвестиции в Южную Африку, а позже исключила Южную Африку из Олимпийских игр 1964 года в Токио . [ 3 ]

В 1977 году добровольное эмбарго ООН на поставки оружия стало обязательным после принятия резолюции 418 Совета Безопасности ООН . [ нужна ссылка ] Нефтяное эмбарго было введено 20 ноября 1987 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла добровольное международное нефтяное эмбарго . [ 4 ]

В то время как международная оппозиция апартеиду росла, страны Северной Европы , и Швеция в частности , оказывали как моральную, так и финансовую поддержку Африканскому национальному конгрессу (АНК). [ 5 ] Папа Иоанн Павел II был ярым противником апартеида. В сентябре 1988 года он совершил паломничество в страны, граничащие с ЮАР, при этом демонстративно избегая самой Южной Африки. Во время своего визита в Зимбабве он призвал к экономическим санкциям против правительства Южной Африки. [ 6 ] Другие западные страны поначалу заняли более двойственную позицию. Администрация Никсона реализовала политику, известную как « Выбор смолы» , в соответствии с которой США поддерживали тесные отношения с правительством Южной Африки, придерживавшимся режима апартеида. [ 7 ]

Многие критиковали сокращение инвестиций из-за его экономического воздействия на простых чернокожих южноафриканцев, например, Великобритании премьер-министр Маргарет Тэтчер , которая описала санкции и сокращение инвестиций как «путь к бедности, голоданию и разрушению надежд тех самых людей – всех их – кого вы желание помочь». [ 8 ] Джон Мейджор , тогдашний ее министр иностранных дел , заявил, что сокращение инвестиций «накормит белое сознание за пределами Южной Африки, а не черные животы внутри нее». [ 9 ] хотя в 2013 году он заявил, что консервативное правительство во главе с Маргарет Тэтчер ошибалось, выступая против ужесточения санкций против Южной Африки в эпоху апартеида. [ 10 ] Тэтчер и президент США Рональд Рейган поддерживали политику « конструктивного взаимодействия » с правительством апартеида: первый наложил вето на введение экономических санкций ООН, а второй выступил против давления со стороны Конгресса и своей собственной партии с целью ужесточения санкций, пока его вето не было преодолено. [ 11 ]

Многие консерваторы выступили против кампании по сокращению инвестиций, обвиняя ее сторонников в лицемерии за то, что они не предложили применить такие же санкции ни к Советскому Союзу , ни к Китайской Народной Республике . [ нужна ссылка ] Либертарианец Мюррей Ротбард также выступил против этой политики, утверждая, что наиболее непосредственное негативное воздействие бойкота на самом деле ощутят чернокожие рабочие в этой стране, и что лучший способ решить проблему апартеида — это содействие торговле и росту свободного Рыночный капитализм в Южной Африке. [ 12 ] Администрация Рейгана уклонилась от международных санкций и оказала дипломатическую поддержку правительству Южной Африки на международных форумах». [ 13 ] Оправдание правительством США поддержки режима апартеида публично приводилось как вера в « свободную торговлю » и восприятие антикоммунистического правительства Южной Африки как бастиона против марксистских сил в Южной Африке, например, в результате военной интервенции Южной Африки. в гражданской войне в Анголе в поддержку правых повстанцев, борющихся за свержение правительства. [ 14 ] Американский совет законодательного обмена (ALEC), консервативная лоббистская организация, на протяжении 1980-х годов активно выступал против вывода активов из Южной Африки. [ 15 ]

Хотя сокращение инвестиций, бойкоты и санкции были направлены на ликвидацию системы апартеида, внутри движения против апартеида в Южной Африке также существовала значительная оппозиция со стороны как черных, так и белых лидеров. Мангосуту Бутелези , главный министр Квазулу и президент Партии свободы Инката , раскритиковал санкции, заявив, что «они могут только навредить всем народам Южной Африки. Они могут только привести к еще большим трудностям, особенно для чернокожих». [ 16 ] Хорошо известные депутаты от оппозиции, выступающие против апартеида, Хелен Сузман и Гарри Шварц также решительно выступили против мер по выводу инвестиций из Южной Африки. Оба политика Прогрессивной федеральной партии утверждали, что сокращение инвестиций вызовет дальнейшие экономические трудности для чернокожего населения, что в конечном итоге ухудшит политический климат для переговоров. Сузман охарактеризовал их как «саморазрушающих, разрушающих экономику и не помогающих никому, независимо от расы». Шварц также утверждал, что «мораль стоит дешево, когда платит кто-то другой». [ 17 ] Вопреки этому, санкции были решительно поддержаны АНК и Нельсоном Манделой. [ 18 ] Взгляды консервативной Партии свободы Инката и активистов белого меньшинства, выступающих против апартеида, не нашли отражения в значительной части как внутренних, так и международных движений против апартеида, и их влияние на последующую отмену до сих пор обсуждается. [ 19 ] [ 20 ] Стоит отметить, что применение санкций резко возросло после окончания Холодной войны, и некоторые исследования, похоже, указывают на их эффективность как минимум от легкой до умеренной. [ 21 ] [ 22 ]

Лондонский автобус в 1989 году с лозунгом «Бойкот апартеида».

К концу 1980-х годов, когда в Южной Африке не было никаких признаков политического урегулирования, терпение Запада начало иссякать. К 1989 году двухпартийная республиканская и демократическая инициатива в США выступала за экономические санкции (реализованные в виде Всеобъемлющего закона о борьбе с апартеидом 1986 года), освобождение Нельсона Манделы и урегулирование конфликта путем переговоров с участием АНК. Тэтчер тоже стала занимать аналогичную линию, но настаивала на приостановке вооруженной борьбы АНК. [ 23 ]

К этому времени, после долгих дебатов, Соединенные Штаты, Великобритания и 23 другие страны приняли законы, вводящие различные торговые санкции в отношении Южной Африки. Движение за отказ от инвестиций из Южной Африки во многих странах было столь же широко распространено: отдельные города и провинции по всему миру принимали различные законы и местные постановления, запрещающие зарегистрированным корпорациям, находящимся под их юрисдикцией, вести бизнес с южноафриканскими фирмами, фабриками или банками. [ 24 ] Значительное экономическое участие Великобритании в Южной Африке, возможно, предоставило некоторые рычаги воздействия на правительство Южной Африки, поскольку и Великобритания, и США оказывали давление и настаивали на переговорах. Однако ни Великобритания, ни США не были готовы оказывать экономическое давление на свои транснациональные корпорации в Южной Африке, такие как горнодобывающая компания Anglo American . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Влияние западного влияния на движение против апартеида и, в частности, экономические и политические соображения США и Великобритании, связанные с отказом от многих санкций до конца 80-х годов, до сих пор остаются дискуссионной темой. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Экономические эффекты

[ редактировать ]
Четыре штампа валютного контроля в южноафриканском паспорте середины 1980-х годов, позволяющие владельцу паспорта вывозить из страны определенное количество валюты. Валютный контроль, подобный этому, был введен правительством Южной Африки, чтобы ограничить отток капитала из страны.

Хотя постколониальные африканские страны уже ввели санкции против Южной Африки в знак солидарности с Кампанией неповиновения , эти меры не имели большого эффекта из-за относительно небольшой экономики тех, кто в них участвовал. [ не удалось пройти проверку ] Кампания по сокращению инвестиций затронула Южную Африку только после того, как в середине 1984 года к ней подключились крупнейшие западные страны, включая США. По словам Найта, с 1984 года [ 31 ] из-за кампании по изъятию инвестиций и погашения иностранных займов Южная Африка испытала значительный отток капитала . Чистое движение капитала из Южной Африки составило:

  • 9,2 миллиарда рандов в 1985 году
  • 6,1 миллиарда рандов в 1986 году
  • 3,1 миллиарда рандов в 1987 году
  • 5,5 миллиардов рандов в 1988 году

Бегство капитала спровоцировало резкое падение международного обменного курса южноафриканской валюты — ранда. Падение валюты сделало импорт более дорогим, что, в свою очередь, привело к резкому росту инфляции в Южной Африке на 12–15% в год. [ 31 ]

Правительство Южной Африки действительно пыталось ограничить разрушительный отток капитала. Найт пишет, что «в сентябре 1985 года оно ввело систему валютного контроля и приостановило выплаты долга. При валютном контроле резидентам Южной Африки обычно запрещается выводить капитал из страны, а иностранные инвесторы могут выводить инвестиции только через финансовый ранд , который торгуются с дисконтом от 20% до 40% по сравнению с коммерческим рандом. Это означает, что компании, которые отказываются от инвестиций, получают значительно меньше долларов за выведенный ими капитал». [ 31 ]

Последствия

[ редактировать ]

Введение международных санкций в отношении страны положило начало экономическому давлению, которое привело к краху апартеида. Существовали нефтяные санкции, но Южная Африка продолжала покупать нефть на международных рынках и разработала технологию, позволяющую перерабатывать уголь в нефть. газовое месторождение У берегов мыса обнаружено небольшое . Самой разрушительной изоляцией был отказ в инвестиционных фондах и бойкот южноафриканских инвестиций, особенно со стороны влиятельных университетов и фондов в Соединенных Штатах. Эти бойкоты ограничили капитал, доступный южноафриканскому бизнесу. По иронии судьбы, в 1980-х годах золото достигло своей самой высокой цены в результате международной напряженности, приносящей огромные прибыли конгломератам горнодобывающих компаний . Однако из-за валютных ограничений и запретов на продажу крюгеррандов в некоторых странах они не смогли инвестировать за границу. В результате они использовали свои свободные средства для скупки предприятий практически во всех сферах экономики. Однако финансовая выгода горнодобывающих компаний от продолжения поддержки системы исчезла, поскольку международный капитал прекратил приток в страну. [ нужна ссылка ]

В 1990 году президент Фредерик Виллем (ФВ) де Клерк признал экономическую неустойчивость бремени международных санкций и освободил Нельсона Манделу, лидера националистов, и разблокировал Африканский национальный конгресс (АНК), которым руководил Мандела. Хотя были некоторые опасения, что страна может стать неуправляемой из-за межплеменного конфликта или даже военного захвата власти вооруженными силами, в которых доминируют белые, де Клерк и Мандела привели страну к демократическим выборам в 1994 году с Манделой в качестве президента. Несмотря на социалистическую риторику и поддержку со стороны социалистических стран в первые годы своего существования, АНК поддерживал смешанную экономику и поощрял рыночную экономику, включая ослабление валютного контроля . [ нужна ссылка ]

В 1993 году Time журнал спросил Нельсона Манделу, помогли ли экономические санкции положить конец системе апартеида. Мандела ответил: «О, нет никаких сомнений». [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райдинг, Алан (16 апреля 1991 г.). «Европейские страны снимают санкции с Южной Африки» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Арианна Лиссон, «Движение против апартеида, Великобритания и Южная Африка: протест против апартеида против реальной политики». Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine , докторская диссертация, 15 сентября 2000 г.
  3. ^ «Приложение: Хронология санкций против апартеида*» . Документация . Проверено 3 июня 2023 г.
  4. ^ «Политика апартеида правительства Южной Африки и международная солидарность с освободительной борьбой в Южной Африке» . Генеральная Ассамблея ООН. 20 ноября 1987 года. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  5. ^ Международное бюро труда (1991). Апартеид: специальный отчет генерального директора о применении наград в отношении политики Южной Африки. Международная организация труда . п. 46.
  6. Визит Папы в Южную Африку с отличием 2 клятвы The New York Times , 13 мая 1995 г.
  7. ^ Даудалл, Аарон Т. (декабрь 2009 г.). РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ СМОЛЯНОГО РЕБЕНКА: ГЕНРИ КИССИНДЖЕР И ЮЖНАЯ АФРИКА (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ «Пресс-конференция, завершающая визит в Зимбабве» , 30 марта 1989 г.
  9. ^ Кевин Тикстон (2004). Министры иностранных дел Великобритании с 1974 года . Рутледж. п. 190. ИСБН  1-135-76637-1 .
  10. ^ «Сэр Джон Мейджор: Правительство Маргарет Тэтчер поступило неправильно, выступив против санкций Южной Африки» , The Independent , 10 декабря 2013 г.
  11. ^ Дэвис, Дж. Э. (2008). Конструктивное взаимодействие? Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе 1981–1988 гг . Мелтон, Вудбридж, Саффолк: Джеймс Карри . ISBN  978-1847013040 .
  12. ^ Ротбард, Мюррей. «Крестовый поход против Южной Африки» . Экономический смысл . Глава 90. Оберн, Алабама: Институт Мизеса, 1995. Интернет-издание. Проверено 19 ноября 2009 г.
  13. ^ Хосеба Зулайка и Уильям Дуглас, «Террор и табу» (Routledge, 1996), с. 12
  14. ^ «Оливер Тамбо дал интервью The Times» . АНК. 13 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  15. ^ «Институциональная коррупция» ALEC: от поддержки апартеида до нападения на чистую энергию, государственный сектор . Демократия сейчас! 11 декабря 2013 г.
  16. ^ «Призыв к санкциям Туту отклонен» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  17. ^ «Экономическая группа Израиля – никаких разговоров о санкциях» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
  18. ^ Прокеш, Стивен; Times, специально для Нью-Йорка (17 апреля 1990 г.). «Мандела призывает поддержать санкции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  19. ^ МакГрил, Крис (23 мая 2021 г.). «Бойкоты и санкции помогли избавить Южную Африку от апартеида – следующий ли на очереди Израиль?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  20. ^ «Санкции сыграли решающую роль в победе над апартеидом» . www.nytimes.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  21. ^ «Что такое экономические санкции?» . Совет по международным отношениям . Проверено 28 апреля 2024 г.
  22. ^ Гутманн, Джерг; Нойенкирх, Матиас; Ноймайер, Флориан (декабрь 2023 г.). «Экономические последствия международных санкций: исследование событий». Журнал сравнительной экономики . 51 (4): 1214–1231. дои : 10.1016/j.jce.2023.05.005 . hdl : 10419/232990 .
  23. ^ Марк Филлипс и Колин Коулман (1989). «Другой вид войны» (PDF) . Трансформация . Проверено 25 марта 2016 г.
  24. ^ «Краткое содержание Всеобъемлющего закона против апартеида» . Конгресс США . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  25. ^ Колониализм, Британский музей (14 февраля 2022 г.). «Дебаты об апартеиде в Великобритании 1980-х годов: колониальное наследие, антиколониальная солидарность» . МБК . Проверено 28 апреля 2024 г.
  26. ^ «Границы отношений США и Южной Африки» . Совет по международным отношениям . Проверено 28 апреля 2024 г.
  27. ^ Хостеттер, Дэвид Л. (22 ноября 2019 г.), «Американская оппозиция южноафриканскому апартеиду» , Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории , doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.417 , ISBN  978-0-19-932917-5 , получено 28 апреля 2024 г.
  28. ^ «Как Маргарет Тэтчер помогла положить конец апартеиду – вопреки самой себе» . Хранитель . 10 апреля 2013 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  29. ^ Герни, Кристабель (2009). «1970-е годы: трудное десятилетие движения против апартеида». Журнал южноафриканских исследований . 35 (2): 471–487. дои : 10.1080/03057070902919991 . JSTOR   40283243 .
  30. ^ Колониализм, Британский музей (14 февраля 2022 г.). «Дебаты об апартеиде в Великобритании 1980-х годов: колониальное наследие, антиколониальная солидарность» . МБК . Проверено 28 апреля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Ричард Найт. Глава: «Санкции, сокращение инвестиций и корпорации США в Южной Африке» . Санкционирование апартеида (Africa World Press), 1990 г.
  32. ^ Джонатан Циммерман (13 декабря 2013 г.). «Нельсон Мандела, истинный сторонник санкций» . Сеть исторических новостей . Викиданные   Q121303715 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d38f604c4042f7c7c286fe03edb47d3__1720168800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d3/3d38f604c4042f7c7c286fe03edb47d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International sanctions during apartheid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)