Антияпонские настроения
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Страна по опросу | Позитивный | Отрицательный | Нейтральный | Сообщение — Нег |
---|---|---|---|---|
Китай | 22% | 75% | 3 | -53 |
Испания | 39% | 36% | 25 | 3 |
Турция | 71% | 24% | 5 | 47 |
Пакистан | 38% | 20% | 42 | 18 |
Индия | 45% | 17% | 38 | 28 |
Россия | 45% | 16% | 39 | 29 |
Перу | 56% | 25% | 19 | 31 |
Нигерия | 57% | 24% | 19 | 33 |
Великобритания | 65% | 30% | 5 | 35 |
Мексика | 59% | 23% | 18 | 36 |
Кения | 58% | 22% | 20 | 36 |
Германия | 50% | 13% | 37 | 37 |
Индонезия | 57% | 17% | 26 | 40 |
Соединенные Штаты | 65% | 23% | 12 | 42 |
Франция | 74% | 21% | 5 | 53 |
Бразилия | 70% | 15% | 15 | 55 |
Австралия | 78% | 17% | 5 | 61 |
Канада | 77% | 12% | 11 | 65 |
Страна по опросу | Благоприятный | Неблагоприятный | Нейтральный | Избранное − Неизбранное |
---|---|---|---|---|
Китай | 4% | 90% | 6 | -86 |
Южная Корея | 22% | 77% | 1 | -55 |
Пакистан | 51% | 7% | 42 | 44 |
Филиппины | 78% | 18% | 4 | 60 |
Австралия | 78% | 16% | 6 | 62 |
Индонезия | 79% | 12% | 9 | 67 |
Малайзия | 80% | 6% | 14 | 74 |
Страна по опросу | Позитивный | Отрицательный | Нейтральный | Сообщение — Нег |
---|---|---|---|---|
Китай | 18% | 71% | 11 | -53 |
Мексика | 24% | 34% | 42 | -10 |
Пакистан | 34% | 15% | 51 | 19 |
ЮАР | 41% | 17% | 42 | 24 |
Индия | 39% | 13% | 48 | 26 |
Франция | 55% | 29% | 16 | 26 |
Португалия | 43% | 13% | 44 | 30 |
Великобритания | 58% | 26% | 16 | 32 |
Германия | 58% | 25% | 17 | 33 |
Гана | 55% | 11% | 34 | 34 |
Австралия | 60% | 26% | 14 | 34 |
Испания | 57% | 19% | 24 | 38 |
Египет | 52% | 14% | 34 | 38 |
Кения | 61% | 20% | 19 | 41 |
Турция | 60% | 32% | 8 | 43 |
Южная Корея | 68% | 20% | 12 | 48 |
Италия | 66% | 18% | 16 | 48 |
Бразилия | 66% | 16% | 18 | 50 |
Нигерия | 65% | 14% | 21 | 51 |
Канада | 67% | 16% | 17 | 51 |
Соединенные Штаты | 69% | 18% | 13 | 51 |
Чили | 66% | 14% | 20 | 52 |
Перу | 64% | 10% | 26 | 54 |
Россия | 65% | 7% | 28 | 58 |
Филиппины | 84% | 12% | 4 | 72 |
Индонезия | 85% | 7% | 8 | 78 |
Антияпонские настроения (также называемые японофобией , ниппонофобией). [4] и антияпонизм ), форма расизма против азиатов , включает в себя ненависть или страх ко всему японскому, будь то его культура или его народ . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Антияпонские настроения варьируются от враждебности по отношению к действиям японского правительства и презрения к японской культуре до расизма в отношении японского народа . Чувства дегуманизации подогревались антияпонской пропагандой союзных Второй мировой правительств во войне ; эта пропаганда часто носила уничижительный расовый характер. Антияпонские настроения могут быть самыми сильными в Корее и Китае . [5] [6] [7] [8] из-за зверств, совершенных японскими военными. [9]
В прошлом антияпонские настроения содержали намеки на то, что японцы являются варварами . После Реставрации Мэйдзи 1868 года Япония намеревалась перенять западный образ жизни в попытке присоединиться к Западу в качестве промышленно развитой имперской державы, но отсутствие признания японцев на Западе усложнило интеграцию и ассимиляцию. К японской культуре относились с подозрением и даже пренебрежением. [ нужна ссылка ]
Хотя страсти несколько утихли после капитуляции Японии во Второй мировой войне , настроения продолжают время от времени вспыхивать из-за широко распространенного мнения о том, что японское правительство недостаточно раскаялось за свои прошлые злодеяния или попыталось обелить историю этих событий. [10] Сегодня, хотя японское правительство приняло некоторые компенсационные меры , антияпонские настроения продолжаются, основанные на исторической и националистической враждебности, связанной с императорской Японии военной агрессией и зверствами . Задержка Японии в очистке более 700 000 (по данным правительства Японии) [11] ) Части опасного для жизни и окружающей среды химического оружия, захороненные в Китае в конце Второй мировой войны, являются еще одной причиной антияпонских настроений. [ нужна ссылка ]
Периодически отдельные лица внутри Японии подстегивают внешнюю критику. Бывший премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми подвергся резкой критике со стороны Южной Кореи и Китая за то, что ежегодно отдавал дань уважения погибшим на войне в храме Ясукуни , в котором покоятся все те, кто сражался и погиб за Японию во время Второй мировой войны, включая 1068 осужденных военных преступников . Правые националистические группы выпустили учебники истории, оправдывающие японские зверства. [12] и повторяющиеся споры по поводу этих книг иногда привлекают враждебное иностранное внимание. [ нужна ссылка ]
Некоторые антияпонские настроения возникают из-за деловой практики, используемой некоторыми японскими компаниями, например, из-за демпинга . [ нужна ссылка ]
По регионам
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Подобно элитам Аргентины и Уругвая , бразильская элита хотела расово отбелить население страны в XIX и XX веках. Правительство страны всегда поощряло европейскую иммиграцию, но иммиграция небелых всегда встречала значительное сопротивление. Сообщества японских иммигрантов рассматривались как препятствие на пути «отбеливания» Бразилии, и, среди прочего, их также считали особенно тенденциозными, поскольку они образовывали гетто практиковали эндогамию , а также широко . Оливейра Виана, бразильский юрист, историк и социолог, так охарактеризовал японских иммигрантов: «Они (японцы) подобны сере: нерастворимы». Бразильский журнал O Malho в своем номере от 5 декабря 1908 года опубликовал обвинение в адрес японских иммигрантов со следующей легендой: «Правительство Сан-Паулу упрямо. После провала первой японской иммиграции оно заразило 3000 желтых людей. Оно настаивает о том, чтобы дать Бразилии расу, диаметрально противоположную нашей». [13] 22 октября 1923 года представитель Фиделис Рейс представил законопроект о въезде иммигрантов, пятая статья которого гласила: «Въезд поселенцев черной расы в Бразилию запрещен. Для азиатских [иммигрантов] будет разрешен каждый год число, равное 5% проживающих в стране...". [14]
За годы до Второй мировой войны правительство президента Жетулиу Варгаса инициировало процесс насильственной ассимиляции людей иммигрантского происхождения в Бразилии. В 1933 году подавляющим большинством голосов была одобрена поправка к конституции, которая установила иммиграционные квоты без упоминания расы или национальности и запретила концентрацию иммигрантов. Согласно тексту, Бразилия не могла принять более 2% от общего числа абитуриентов каждой национальности, принятых за последние 50 лет. Исключены были только португальцы. Эти меры не повлияли на иммиграцию европейцев, таких как итальянцы и испанцы, которые уже въехали в страну в больших количествах и чей миграционный поток был нисходящим. Однако иммиграционные квоты, которые оставались в силе до 1980-х годов, ограничивали иммиграцию из Японии, а также иммиграцию из Кореи и Китая. [15] [13] [16]
Когда Бразилия встала на сторону союзников и объявила войну Японии в 1942 году, все связи с Японией были прерваны, въезд новых японских иммигрантов был запрещен, а многие ограничения коснулись японских бразильцев. Японские газеты и преподавание японского языка в школах были запрещены, в результате чего португальский язык оставался единственным вариантом для потомков японцев. Поскольку многие японские иммигранты не понимали португальский язык, им стало чрезвычайно трудно получить какую-либо внеобщинную информацию. [17] В 1939 году исследование Estrada de Ferro Noroeste do Brasil в Сан-Паулу показало, что 87,7% японских бразильцев читают газеты на японском языке, что является гораздо более высоким уровнем грамотности, чем у населения в то время. [13] Японские бразильцы не могли путешествовать без охранного удостоверения, выданного полицией, японские школы были закрыты, а радиоприемники были конфискованы, чтобы предотвратить передачу на коротких волнах из Японии. Товары японских компаний были конфискованы, а несколько компаний японского происхождения подверглись вмешательству правительства. Японским бразильцам было запрещено водить автотранспортные средства, а водители, нанятые японцами, должны были иметь разрешение полиции. Тысячи японских иммигрантов были арестованы или депортированы из Бразилии по подозрению в шпионаже. [13] 10 июля 1943 года примерно 10 000 японских, немецких и итальянских иммигрантов, живших в Сантосе, имели 24 часа на то, чтобы покинуть бразильское побережье. Полиция действовала без всякого предупреждения. Около 90% перемещенных лиц были японцами. Чтобы проживать в прибрежных районах, японцам необходимо было иметь охранную грамоту. [13] В 1942 году японская община, которая ввела выращивание перца в Томе-Асу , в Пара , была фактически превращена в « концентрационный лагерь ». В свое время посол Бразилии в Вашингтоне Карлос Мартинс Перейра э Соуза призвал правительство Бразилии перевести всех японских бразильцев в «лагеря для интернированных» без необходимости юридической поддержки, как это было сделано с японцами, проживающими в Соединенных Штатах. Штаты . Однако никакие подозрения в действиях японцев против «национальной безопасности» так и не подтвердились. [13]
Даже после окончания войны антияпонские настроения в Бразилии сохранялись. После войны была основана «Синдо Ренмей» — террористическая организация, созданная японскими иммигрантами, убивавшая бразильцев японского происхождения, веривших в капитуляцию Японии . Насильственные действия, совершенные этой организацией, усилили антияпонские настроения в Бразилии и вызвали несколько жестоких конфликтов между бразильцами и бразильцами японского происхождения. [13] Во время Национального учредительного собрания 1946 года представитель Рио-де-Жанейро Мигель Коуто Фильо предложил поправку к Конституции, в которой говорилось: «Въезд в страну японских иммигрантов любого возраста и любого происхождения запрещен». В итоговом голосовании ничья: 99 голосов за и 99 против. Сенатор Фернандо де Мело Виана , председательствовавший на сессии Учредительного собрания , имел решающий голос и отклонил поправку к конституции. Всего лишь одним голосом иммиграция японцев в Бразилию не была запрещена Конституцией Бразилии 1946 года. [13]
Во второй половине 2010-х годов в Бразилии усилились определенные антияпонские настроения. Бывшего президента Бразилии Жаира Болсонару обвинили в высказываниях, считавшихся дискриминационными в отношении японского народа, что вызвало резонанс в прессе и в японско-бразильском сообществе . [18] [19] который считается крупнейшим в мире за пределами Японии. [20] Кроме того, в 2020 году, возможно, в результате пандемии COVID-19 , некоторые случаи ксенофобии и жестокого обращения были зарегистрированы среди бразильцев японского происхождения в таких городах, как Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. [21] [22] [23] [24]
Согласно опросу Всемирной службы BBC, проведенному в 2017 году, 70% бразильцев положительно оценивают влияние Японии, а 15% выражают отрицательное мнение, что делает Бразилию одной из самых прояпонских стран в Южной Америке. [1]
Канада
[ редактировать ]Как и в других странах, куда японцы иммигрировали в значительном количестве, антияпонские настроения в Канаде были созданы антииммиграционные организации, такие как Азиатская лига исключения были самыми сильными в 20 веке, когда в ответ на японскую и другую азиатскую иммиграцию . Антияпонские и антикитайские беспорядки также часто вспыхивали в Ванкувере начала 1900-х годов . Во время Второй мировой войны японские канадцы были интернированы, как и их американские коллеги. Финансовая компенсация выжившим интернированным была наконец выплачена в 1988 году правительством Брайана Малруни . [25]
Китай
[ редактировать ]В Китае очень сильно ощущаются антияпонские настроения, а недоверие, враждебность и негативные чувства по отношению к Японии, японскому народу и культуре широко распространены в Китае. Антияпонские настроения — явление, которое в основном восходит к новому времени (с 1868 года). Как и многие западные державы в эпоху империализма, Япония заключала договоры, которые часто приводили к аннексии земель Китая ближе к концу династии Цин . Недовольство японским правительством урегулированием споров и «Двадцать одним требованием» привело к серьёзному бойкоту японской продукции в Китае.
Сегодня в Китае сохраняется горечь [26] о зверствах Второй китайско-японской войны и послевоенных действиях Японии, особенно о предполагаемом отсутствии прямого признания таких зверств, использовании японским правительством известных военных преступников и японском историческом ревизионизме в учебниках. рассказывают о военных преступлениях Японии В начальной школе детям подробно . Например, начальные школы приводят тысячи детей в Музей войны китайского народного сопротивления против японской агрессии в Пекине и требуют просмотреть фотографии военных зверств, например, экспонаты с записями японских военных, принуждающих китайских рабочих участвовать в военное время. труд, [27] Нанкинская резня , [28] и проблемы женщин для утешения . Сообщается, что после посещения музея ненависть детей к японскому народу значительно возросла. Несмотря на время, прошедшее после окончания войны, дискуссии о поведении японцев во время нее все еще могут вызывать сильные эмоции сегодня, отчасти потому, что большинство японцев знают о том, что произошло во время войны, хотя их общество никогда не занималось самоанализом, который было обычным явлением в Германии после Холокоста . [29] Следовательно, использование японской военной символики до сих пор вызывает споры в Китае, как, например, инцидент, когда китайская поп-певица Чжао Вэй была замечена с японским военным флагом , когда она была одета для фотосессии для модного журнала в 2001 году. [30] Огромный отклик был замечен в Интернете , публичное письмо с требованием публичных извинений было также распространено пережившим Нанкинскую резню, а певец даже подвергся нападению. [31] Согласно опросу Всемирной службы BBC , проведенному в 2017 году , только 22% китайцев положительно оценивают влияние Японии, а 75% выражают отрицательное мнение, что делает Китай самой антияпонской страной в мире. [1]
часто называют китайских японофилов В последнее время националисты ( Ханьцзянь предателями) или Цзинри . [ нужна ссылка ]
Антияпонская киноиндустрия
[ редактировать ]Антияпонские настроения также можно увидеть в военных фильмах и аниме, которые в настоящее время снимаются и транслируются в материковом Китае. Только в 2012 году в Китае было снято более 200 антияпонских фильмов. [32] В одной конкретной ситуации, связанной с более умеренным антияпонским военным фильмом, правительство Китая запретило фильм 2000 года « Дьяволы на пороге», потому что в нем был изображен японский солдат, дружелюбный с китайскими сельскими жителями. В то время как Lycoris Recoil считается слишком жестоким в Юго-Восточной Азии после убийства Синдзо Абэ . [33]
Франция
[ редактировать ]Японская общественная телекомпания NHK представила список рисков для безопасности во время поездок за границу, а в начале 2020 года она включила антияпонскую дискриминацию в список рисков для безопасности при поездках во Францию и некоторые другие европейские страны, возможно, из-за опасений по поводу COVID-19. 19 пандемия и другие факторы. [34] Признаки роста антияпонских настроений во Франции включают увеличение количества антияпонских инцидентов, о которых сообщают японские граждане, таких как насмешки на улице и отказ в вызове такси, а также, по крайней мере, один японский ресторан подвергся вандализму. [35] [36] [37] Группа японских студентов во время ознакомительной поездки в Париж подверглась насилию со стороны местных жителей. [38] Другая группа японских граждан подверглась нападениям с применением кислоты, что побудило японское посольство, а также министерство иностранных дел вынести предупреждение японским гражданам во Франции, призывая к осторожности. [39] [40] Диктор японского телевидения в Париже заявил, что из-за растущей дискриминации лучше не говорить по-японски публично и не носить японский костюм, например кимоно. [41] Японцы также подвержены множеству стереотипов французской индустрии развлечений, которые закрепили общий имидж, часто негативный.
Германия
[ редактировать ]По данным министерства иностранных дел Японии , антияпонские настроения и дискриминация в Германии растут, особенно когда пандемия Covid-19 начала влиять на страну. [42]
Источники СМИ сообщают о росте антияпонских настроений в Германии, при этом некоторые жители Японии говорят, что подозрительность и презрение к ним заметно возросли. [43] В соответствии с этими настроениями наблюдается рост числа антияпонских инцидентов, таких как, по крайней мере, один крупный футбольный клуб, выгоняющий всех японских болельщиков со своего стадиона из-за страха перед коронавирусом, местные жители, бросающие сырые яйца в дома японцев, и общее рост уровня притеснений по отношению к жителям Японии. [44] [45] [46]
Индонезия
[ редактировать ]В пресс-релизе посольство Японии в Индонезии заявило, что случаи дискриминации и притеснений японцев участились, и, возможно, они частично связаны с пандемией COVID-19 в 2020 году, а также объявило, что создало службу помощи центр, чтобы помочь жителям Японии справиться с этими инцидентами. [47] В целом поступали сообщения о широко распространенной антияпонской дискриминации и притеснениях в стране: отели, магазины, рестораны, службы такси и все больше отказывались от японских клиентов, а многим японцам больше не разрешалось участвовать в собраниях и конференциях. Посольство Японии также получило по меньшей мере дюжину сообщений о преследованиях в отношении японцев всего за несколько дней. [48] [49] По данным Министерства иностранных дел (Японии) , в Индонезии растут антияпонские настроения и дискриминация. [42]
Япония
[ редактировать ]Корея
[ редактировать ]Проблема антияпонских настроений в Корее сложна и многогранна. Антияпонские настроения на Корейском полуострове можно проследить еще во время набегов японских пиратов и японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) , но они в значительной степени являются продуктом японской оккупации Кореи , продолжавшейся с 1910 по 1945 гг. последующий ревизионизм учебников истории, которые использовались в образовательной системе Японии после Второй мировой войны .
Сегодня вопросы разногласий в японских учебниках истории , японской политики в отношении войны и географических споров между двумя странами увековечивают это мнение, и эти вопросы часто вызывают огромные споры между японскими и южнокорейскими пользователями Интернета. [50] Южную Корею вместе с материковым Китаем можно рассматривать как одно из наиболее резко антияпонских обществ в мире. [51] Среди всех стран, принявших участие в опросе Всемирной службы BBC в 2007 и 2009 годах, Южная Корея и Китайская Народная Республика были единственными, чье большинство оценило Японию отрицательно. [52] [53]
Сегодня чинильпа также ассоциируется с общими антияпонскими настроениями в Южной Корее и часто используется как уничижительный термин для японофильских корейцев.
Антияпонские настроения иногда можно увидеть в корейских СМИ. Одним из примеров является широко популярный веб-роман «Соло-выравнивание» , в котором японские персонажи выступают в роли антагонистов, имеющих злые намерения и желающих причинить вред корейскому главному герою. Однако в версии Webtoon такие изображения японских персонажей значительно удалены, хотя и не полностью, чтобы не расстраивать некорейских читателей.
Перу
[ редактировать ]Антияпонские настроения в Перу возникли в 20 веке как часть общих антиазиатских настроений после китайской иммиграции в Перу , поскольку японцы и китайцы были занесены в каталог как «желтая угроза», которая ухудшает расу и вторгается на территорию Перу. Политики и интеллектуалы пытались вызвать отторжение азиатов посредством таких публикаций, как бюллетени и статьи в газетах, а также брошюры, которые высмеивали их и даже подстрекали перуанский народ нападать на перуанско-японских граждан и их бизнес. [54] Протесты перуанских рабочих привели к созданию Антиазиатской ассоциации в 1917 году и отмене контрактной миграции в 1923 году. [55]
Затем предвоенные времена были особенно трудными для японских иммигрантов, которые начали оказывать влияние на само правительство Перу (с депортацией японцев в концентрационные лагеря в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, особенно в единственный в стране лагерь для интернированных семей в Кристал-Сити). , Техас ). Хотя между перуанцами неяпонского и японского происхождения сохранялась напряженность, ситуация резко усугубилась войной. [56] Экономический успех японских фермеров и бизнесменов в нишевых, но заметных секторах, значительные объемы денежных переводов, отправляемых обратно в Японию, опасения, что японцы отбирают рабочие места у местных жителей, а также растущий торговый дисбаланс между Японией и Перу были мотивами для принятия законодательства, чтобы ограничить иммиграцию японцев в свои границы. [55] Например, в 1937 году, когда перуанское правительство приняло указ, отменяющий права гражданства перуанцев, имевших японское происхождение, за которым последовал второй указ, еще более затрудняющий сохранение гражданства, в результате которого японские иммигранты были стигматизированы как «животные». ненадежный», «милитаристский». и «несправедливая» конкуренция с перуанцами за заработную плату. [56] Это способствовало росту национализма и антияпонских настроений, которые ухудшились вместе с депрессивной и нестабильной перуанской экономикой. [55]
Массовый расовый бунт (называемый «Сакео»), вызванный законодательной дискриминацией и кампаниями в СМИ, начался 13 мая 1940 года и длился три дня. Во время беспорядков японские перуанцы подверглись нападениям, их дома и предприятия были разрушены. [57] В Лиме было повреждено более 600 японских домов и предприятий, в результате чего десятки получили ранения и один японец погиб. Это были не только «худшие беспорядки в истории Перу», но и первые беспорядки, направленные против расовой группы (потому что перуанцы в основном дискриминируют по социальному классу, но у них нет традиции дискриминации по расовому признаку). [55] Несмотря на свои огромные масштабы, о сакео не сообщалось, что отражало общественное мнение по отношению к японскому населению того времени. [57]
Депортированные рассматривались как угроза как для Перу, так и для Соединенных Штатов до и после бомбардировки Перл-Харбора 7 декабря 1941 года, что было зарегистрировано как давление со стороны Соединенных Штатов, что оказало влияние на «антияпонскую позицию» перуанцев против Японии. своих собственных граждан. [58] Депортация японских перуанцев в Соединенные Штаты также включала экспроприацию без компенсации их собственности и других активов в Перу. [59] Как отмечалось в меморандуме 1943 года, Раймонд Икес из Центрально-Южноамериканского подразделения Управления по борьбе с иностранными врагами заметил, что многие этнические японцы были отправлены в Соединенные Штаты «... просто потому, что перуанцы хотели иметь свой бизнес, а не потому, что там не было никаких отрицательных доказательств против них». [60]
В послевоенное время антияпонские настроения в перуанском обществе снизились, особенно после 1960 года (когда Япония начала развивать более тесные отношения с Перу и их сообществом Никкей). , произошло легкое возрождение этих настроений Однако после прихода к власти Альберто Фухимори , перуанского японца, замешанного в коррупции в Перу , что вызвало антипатию к Японии в перуанских кругах. [61] Это возрождение настроений было настолько сильным, что правительство Японии было обеспокоено: после ареста и суда над Альберто Фухимори в посольство Японии в Перу и местные СМИ часто поступали телефонные звонки с угрозами причинить вред японским перуанцам, японскому бизнесу в Перу, объектов посольства и его сотрудников. [62]
Филиппины
[ редактировать ]Антияпонские настроения на Филиппинах можно проследить до японской оккупации страны во время Второй мировой войны и ее последствий. По оценкам, 1 миллион филиппинцев из 17 миллионов населения военного времени были убиты во время войны, и еще больше филиппинцев получили ранения. Почти каждая филиппинская семья в той или иной степени пострадала от войны. В частности, выжившие в городе Мапанике рассказали о японской оккупации, во время которой филиппинские мужчины были убиты, а десятки женщин были согнаны в стада, чтобы их использовали в качестве женщин для утешения . Сегодня Филиппины поддерживают мирные отношения с Японией. Кроме того, филиппинцы, как правило, не так обижены, как китайцы или корейцы, заявлениями некоторых кругов о том, что зверствам в японских классах уделяется мало внимания, если вообще уделяется вообще. Это ощущение существует в результате огромного количества японской помощи, которая была направлена в страну в 1960-х и 1970-х годах. [63]
В регионе Давао на Минданао проживало большое сообщество японских иммигрантов, которые действовали как пятая колонна, приветствуя японских захватчиков во время войны. Японцев ненавидели мусульмане моро и китайцы. [64] Моро хураментадосс совершали теракты-смертники против японцев, и ни один моро хураментадо никогда не нападал на китайцев, которые не считались врагами моро, в отличие от японцев. [65] [66] [67] [68]
Согласно опросу Всемирной службы BBC 2011 года , 84% филиппинцев положительно оценивают влияние Японии, а 12% выражают отрицательное мнение, что делает Филиппины одной из самых прояпонских стран в мире. [3]
Сингапур
[ редактировать ]Старшее поколение сингапурцев испытывает некоторую неприязнь к Японии из-за своего опыта Второй мировой войны, когда Сингапур находился под японской оккупацией, но из-за развития хороших экономических связей с ними Сингапур в настоящее время поддерживает положительные отношения с Японией. [69]
Тайвань
[ редактировать ]Из-за различных угнетений и порабощения Тайваня Японией во время Второй мировой войны, а также спора по поводу островов Сэнкаку , антияпонские настроения на Тайване очень распространены, и у большинства тайваньцев сложилось негативное впечатление о Японии. [70]
Во время антияпонских демонстраций 2005 года в Восточной Азии Тайвань оставался заметно тише, чем КНР или Корея, при этом тайваньско-японские отношения оценивались на рекордно высоком уровне. Однако за победой Гоминьдана в 2008 году последовала авария на лодке, в результате которой погибли тайваньцы, что вызвало недавнюю напряженность. Тайваньские официальные лица начали высказываться по поводу исторических территориальных споров в отношении островов Дяоюйтай/Сэнкаку, что привело к усилению, по крайней мере, предполагаемых антияпонских настроений. [71]
Таиланд
[ редактировать ]Антияпонские настроения были широко распространены среди тайских студенческих протестов в 1970-х годах. Демонстранты расценили вход в страну японских компаний, приглашенных тайскими военными, как экономическое вторжение. [72] С тех пор антияпонские настроения в стране поутихли.
Российская Империя и Советский Союз
[ редактировать ]В Российской империи победа Японии во время русско-японской войны в 1905 году остановила амбиции России на Востоке и оставила ее униженной. Во время более поздней Гражданской войны в России Япония была частью интервенционных сил союзников , которые помогали оккупировать Владивосток до октября 1922 года с марионеточным правительством под руководством Григория Семенова . В конце Второй мировой войны Красная Армия приняла капитуляцию почти 600 000 японских военнопленных после того, как император Хирохито объявил о капитуляции Японии 15 августа; Из них 473 000 были репатриированы, 55 000 умерли в советском плену, судьба остальных неизвестна. Предположительно, многие из них были депортированы в Китай или Северную Корею и вынуждены служить в качестве чернорабочих и солдат. [73] Спор о Курильских островах является источником современных антияпонских настроений в России.
Великобритания
[ редактировать ]В 1902 году Великобритания подписала официальный военный союз с Японией . Однако альянс был особенно расторгнут в 1923 году, а к 1930-м годам двусторонние связи стали напряженными, когда Великобритания выступила против военной экспансии Японии. Во время Второй мировой войны британская антияпонская пропаганда, как и ее американская коллега, содержала материалы, которые гротескно преувеличивали физические особенности японцев, а то и вовсе изображали их в виде животных, таких как пауки. [74] Послевоенные антияпонские настроения в Великобритании были сосредоточены на обращении с британскими военнопленными (см. «Мост через реку Квай »).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]До 20 века
[ редактировать ]В Штатах Соединенных антияпонские настроения зародились задолго до Второй мировой войны . Еще в конце 19 века азиатские иммигранты подвергались расовым предрассудкам в Соединенных Штатах. Были приняты законы, которые открыто дискриминировали азиатов, а иногда и японцев. Во многих из этих законов говорилось, что азиаты не могут стать гражданами США, а также говорилось, что азиатам не могут быть предоставлены основные права, такие как право на владение землей. Эти законы нанесли большой ущерб вновь прибывшим иммигрантам, поскольку лишили их права владеть землей и вынудили многих из фермеров стать рабочими-мигрантами. Некоторые называют создание Лиги азиатского исключения началом антияпонского движения в Калифорнии. [75]
Начало 20 века
[ редактировать ]Антияпонский расизм и вера в « Жёлтую опасность» в Калифорнии усилились после победы Японии над Российской империей во время русско-японской войны . 11 октября 1906 года Совет образования Сан-Франциско, штат Калифорния, принял постановление, согласно которому дети японского происхождения должны были посещать отдельные школы с расовой сегрегацией. Японские иммигранты тогда составляли примерно 1% населения Калифорнии, и многие из них подпали под действие договора 1894 года, который гарантировал свободную иммиграцию из Японии.
Японское вторжение в Маньчжурию (Китай) в 1931 году подверглось резкой критике в США. Кроме того, усилия граждан, возмущенных японскими зверствами, такими как Нанкинская резня , привели к призывам к американскому экономическому вмешательству, чтобы побудить Японию покинуть Китай. Эти призывы сыграли роль в формировании американской внешней политики. Поскольку все больше и больше неблагоприятных сообщений о действиях Японии попадало в поле зрения американского правительства, эмбарго на нефть и другие поставки были наложены на Японию из-за беспокойства о китайском народе и американских интересах в Тихом океане. Более того, американцы европейского происхождения стали очень прокитайскими и антияпонскими, примером тому может служить массовая кампания, призывающая женщин прекратить покупать шелковые чулки, поскольку этот материал закупался в Японии через ее колонии.
Когда в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , западное общественное мнение было решительно прокитайским, а сообщения западных журналистов о зверствах, совершенных против китайского гражданского населения, еще больше усилили антияпонские настроения. Настроения афроамериканцев могли сильно отличаться от основных и включали такие организации, как Тихоокеанское движение восточного мира (PMEW), которое обещало равенство и распределение земель под властью Японии. Тысячи членов PMEW надеялись подготовиться к освобождению от превосходства белой расы с приходом японской императорской армии .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Самая глубокая причина антияпонских настроений за пределами Азии началась с нападения Японии на Перл-Харбор , которое подтолкнуло Соединенные Штаты ко Второй мировой войне. Американцев объединила атака на борьбу с Японской империей и ее союзниками: Германским Рейхом и Королевством Италия .
Внезапное нападение на Перл-Харбор без объявления войны обычно рассматривалось как акт предательства и трусости. множество неправительственных « лицензий на охоту на японцев После нападения по стране было распространено ». Журнал Life опубликовал статью о том, как отличить японцев от китайцев, описывая форму их носов и рост тела. [76] Кроме того, поведение японцев во время войны мало что сделало для подавления антияпонских настроений. Пламя возмущения раздувалось обращением с американскими и другими военнопленными (военнопленными). Возмущения японских военных включали убийства военнопленных, использование военнопленных в качестве рабов японской промышленностью, Марш смерти Батаан , нападения камикадзе на корабли союзников, зверства, совершенные на острове Уэйк , и другие зверства, совершенные в других местах.
Американский историк Джеймс Дж. Вайнгартнер объясняет очень небольшое количество японцев в лагерях для военнопленных в США двумя ключевыми факторами: нежеланием японцев сдаваться и широко распространенным среди американцев «убеждением, что японцы были «животными» или «недочеловеками» и недостойными нормального поведения. обращение с военнопленными». [77] Последнее рассуждение поддерживается Найаллом Фергюсоном : «Войска союзников часто считали японцев так же, как немцы относились к русским [sic] — как унтерменов ». [78] Вайнгартнер считал, что это объясняет, почему к октябрю 1944 года в лагерях для военнопленных союзников оставалось в живых всего 604 японских пленных. [79] Ульрих Штраус, американский японовед , писал, что передовые войска сильно ненавидели японских военнослужащих, и их «нелегко убедить» взять или защитить пленных, поскольку они считали, что сдавшийся персонал союзников «не получит пощады» со стороны японцев. [80]
Солдаты союзников полагали, что японские солдаты были склонны симулировать капитуляцию , чтобы совершить внезапную атаку. [80] Поэтому, по словам Штрауса, «[s] старшие офицеры выступали против взятия пленных [,] на том основании, что это неоправданно подвергает американские войска риску…». [80]
По оценкам, от 112 000 до 120 000 японских мигрантов и американцев японского происхождения с Западного побережья были интернированы независимо от их отношения к США или Японии. Они проводились на протяжении всей войны в континентальной части США . Лишь несколько представителей большого японского населения Гавайев были переселены, несмотря на близость к жизненно важным военным районам.
1944 года Опрос общественного мнения показал, что 13% населения США поддерживают геноцид всех японцев. [81] [82] Дэниел Голдхаген написал в своей книге: «Поэтому неудивительно, что американцы совершали и поддерживали массовые убийства – бомбардировки Токио , а затем ядерные сжигания – во имя спасения жизней американцев и предоставления японцам того, что они заслужили». [83]
Решение о сбросе атомной бомбы
[ редактировать ]Вайнгартнер утверждал, что между нанесением увечий японцам, погибшим на войне, и решением бомбить Хиросиму и Нагасаки существует общая причина. [84] По мнению Вайнгартнера, оба эти решения были частично результатом дегуманизации врага: «Распространенный образ японцев как недочеловеков составил эмоциональный контекст, который обеспечил еще одно оправдание решений, которые привели к гибели сотен тысяч человек. " [85] Через два дня после взрыва в Нагасаки президент США Гарри Трумэн заявил: «Кажется, единственный язык, который они понимают, — это тот, которым мы их бомбардировали. Когда вам приходится иметь дело со зверем, вы должны обращаться с ним как со зверем. весьма прискорбно, но, тем не менее, это правда». [79] [86]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах ухудшение состояния тяжелой промышленности в Соединенных Штатах привело к массовым увольнениям и замедлению найма сотрудников, в то время как японские компании-партнеры совершали серьезные вторжения на рынки США. Это было наиболее заметно, чем в автомобильной промышленности, чья вялая большая тройка ( General Motors , Ford и Chrysler ) наблюдала, как их бывшие клиенты покупали японский импорт у Honda , Subaru , Mazda и Nissan из-за нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года. . (Когда японские автопроизводители налаживали свое вторжение в США и Канаду, Isuzu, Mazda и Mitsubishi имели совместные партнерские отношения с производителями «большой тройки» (GM, Ford и Chrysler), в рамках которых их продукция продавалась в качестве кэптивов ). Антияпонские настроения нашли отражение в опросах общественного мнения того времени, а также в изображениях в СМИ. [87] Крайними проявлениями антияпонских настроений были периодическое публичное уничтожение японских автомобилей и убийство в 1982 году Винсента Чина , американца китайского происхождения , который был забит до смерти после того, как его приняли за японца.
Антияпонские настроения намеренно разжигались американскими политиками как часть партийной политики, направленной на нападки на президентство Рейгана. [88]
Другие весьма символичные сделки, в том числе продажа японским фирмам известных американских коммерческих и культурных символов, таких как Columbia Records , Columbia Pictures , 7-Eleven и здания Рокфеллеровского центра , еще больше разожгли антияпонские настроения.
Популярная культура того периода отражала растущее недоверие американцев к Японии. [ нужна ссылка ] Футуристические исторические произведения, такие как «Назад в будущее, часть II» и «Робокоп 3», часто показывали, что американцы работают под руководством японского начальства. В фильме «Бегущий по лезвию» показан футуристический Лос-Анджелес, явно находящийся под японским господством, с японским большинством населения и, возможно, культурой. [ оригинальное исследование? ] отсылка к альтернативному миру, представленному в романе Человек в высоком замке» « Филипа К. Дика , того же автора, на котором был основан фильм, в котором Япония выиграла Вторую мировую войну. Критика также лоббировалась во многих романах того времени. Автор Майкл Крайтон написал «Восходящее солнце» , детективное убийство (позже по которому был снят художественный фильм ) с участием японских бизнесменов в США. Аналогичным образом, в Тома Клэнси книге «Долг чести » Клэнси подразумевает, что процветание Японии было вызвано прежде всего неравными торговыми условиями, и изображает лидеров японского бизнеса, действующих в рамках жаждущей власти клики.
Однако, как утверждает Мари Торстен, японофобия смешивалась с японофилией в пиковые моменты экономического доминирования Японии в 1980-х годах. Страх перед Японией стал объединяющей точкой для технонационализма , императивом быть первым в мире в области математики, науки и других поддающихся количественному измерению показателей национальной мощи, необходимых для повышения технологического и экономического превосходства. Пресловутая «нападка на Японию» происходила одновременно с имиджем Японии как сверхчеловека, который в некотором смысле имитировал имидж Советского Союза после запуска первого спутника «Спутник» в 1957 году, и оба события привлекли внимание к американскому образованию.
Американские бюрократы намеренно продвигали эту аналогию. В 1982 году Эрнест Бойер , бывший комиссар образования США, публично заявил: «Нам нужен еще один спутник», чтобы перезагрузить американское образование, и сказал, что «возможно, нам следует заставить японцев вывести на орбиту Тойоту. " [89] Япония была одновременно угрозой и моделью развития человеческих ресурсов в сфере образования и рабочей силы, что слилось с имиджем американцев азиатского происхождения как « образцового меньшинства ».
Пик враждебности и сверхгуманизации пришелся на 1980-е годы, когда стал популярным термин «нападки на Японию», но к концу 1990-х годов они в значительной степени исчезли. Ухудшение экономического положения Японии в 1990-е годы, ныне известное как « Потерянное десятилетие» , в сочетании с подъемом экономики США по мере развития Интернета, в значительной степени вытеснило антияпонские настроения из популярных СМИ.
Храм Ясукуни
[ редактировать ]Храм Ясукуни — синтоистский храм в Токио , Япония. Это место упокоения тысяч не только японских солдат, но также корейских и тайваньских солдат, погибших в различных войнах, в основном во Второй мировой войне. В храме находятся 13 преступников класса А, таких как Хидеки Тодзё и Коки Хирота , которые были осуждены и казнены за участие в японском вторжении в Китай, Корею и другие части Восточной Азии после освобождения от ответственности по Сан-Францисскому договору . В храме Ясукуни похоронены 1068 осужденных военных преступников.
В последние годы храм Ясукуни стал камнем преткновения в отношениях Японии и ее соседей. Похоронение военных преступников сильно разозлило народы различных стран, в которые вторглась императорская Япония. Кроме того, храм опубликовал брошюру, в которой говорилось, что «[война] была необходима для того, чтобы мы могли защитить независимость Японии и процветать вместе с нашими азиатскими соседями» и что военные преступники «жестоко и несправедливо судились как военные преступники фиктивный трибунал союзных войск». Хотя справедливость этих судебных процессов оспаривается среди юристов и историков на Западе, а также в Японии, бывший премьер-министр Японии посетил Дзюнъитиро Коидзуми храм пять раз; каждый визит вызывал огромный резонанс в Китае и Южной Корее. Его преемник Синдзо Абэ также был постоянным гостем Ясукуни. Некоторые японские политики в ответ заявили, что святыня, как и посещение ее, защищены конституционным правом на свободу религии. Ясуо Фукуда , избранный премьер-министром в сентябре 2007 года, пообещал «не посещать» Ясукуни. [90]
Уничижительные условия
[ редактировать ]В отношении Японии существует множество уничижительных терминов. Многие из этих терминов считаются расистскими . Однако эти термины не обязательно относятся к японской расе в целом; они также могут относиться к конкретной политике или определенным периодам времени в истории.
По-английски
[ редактировать ]- Особенно распространенное во время Второй мировой войны слово « Японец » (сокращение от японского) или « Нип » (сокращение от Nippon , по -японски «Япония» или Nipponjin от «японец») использовалось в основном в Америке , Великобритании , Канаде. , Австралии и Новой Зеландии как уничижительное слово для японцев на протяжении 19 и 20 веков, когда они в больших количествах приезжали в западные страны, в основном в Соединенные Штаты. Во время Второй мировой войны некоторые в Корпусе морской пехоты США пытались объединить слово «япошки» со словом «обезьяны», чтобы создать новое описание японцев «япошки», хотя это оскорбление так и не стало популярным.
- Слово Japanazi также использовалось в англоязычных средствах массовой информации как комбинация слов « Япония » и « Нацист » (в честь нацистской Германии ) как уничижительное слово для оскорбления Японии и держав Оси в целом.
На китайском
[ редактировать ]- Рибен гуйзи ( китайский : 日本鬼子 ; кантонский: Yaatboon gwaizi; мандаринский : Rìběn guϐzi) – буквально «японские дьяволы» или «японские монстры». Это используется главным образом в контексте Второй китайско-японской войны , когда Япония вторглась и оккупировала большие территории Китая. Это название японского документального фильма о военных преступлениях Японии во время Второй мировой войны . Недавно некоторые японцы восприняли это оскорбление и изменили негативный смысл, превратив его в симпатичную женскую персонификацию по имени Хиномото Онико , что является альтернативным прочтением на японском языке.
- Вокоу ( китайский : 倭寇 ; пиньинь : wōkòu ; Джютпинг : wo1 kau3 ; кантонский Йельский язык : wō kau ) — первоначально относился к японским пиратам и вооруженным морским торговцам, совершавшим набеги на китайское побережье во времена династии Мин . Этот термин был принят во время Второй китайско-японской войны для обозначения вторжения японских войск (так же, как немцев называли « гуннами » во Франции и Великобритании). Сегодня это слово иногда используется для обозначения всех японцев в крайне негативном контексте.
- Сяо Рибен ( китайский : 小日本 ; пиньинь : xiώo Rìběn ) - буквально «маленькая Япония (эти)» или буквально «маленькая Япония (эти)». Этот термин очень распространен ( По состоянию на август 2007 года Google Search выдает 21 000 000 результатов). [ нужно обновить ] Этот термин может использоваться как для обозначения Японии, так и для отдельных японцев.
- Рибен зай ( китайский : 日本仔 ; пиньинь : rì běn zǎi ; Jyutping : jat6 Bun2 zai2 ; кантонский Йельский язык : yaht bún jái ) — это наиболее распространенный термин, используемый кантонскоязычными китайцами, имеющий значение, аналогичное английскому слову «Jap». ". Этот термин буквально переводится как «японский ребенок». Этот термин стал настолько распространенным, что не имеет большого значения и не кажется слишком уничижительным по сравнению с другими словами, приведенными ниже.
- Во ( китайский : 倭 ; пиньинь : во ) — это древнее китайское название Японии, но оно также было принято японцами. Сегодня его использование на китайском языке обычно имеет негативный оттенок. Говорят, что этот персонаж также означает «карлик», хотя это значение не было очевидным, когда это имя впервые было использовано. См . Ва .
- Рибен гоу ( китайский : 日本狗 ; пиньинь : Rìběn gǒu ; Джютпинг : jat6 Bun2 Gau2 ; кантонский Йельский диалект : yaht bún gáu ) – «Японские собаки». Это слово используется для обозначения всех японцев в крайне негативном контексте.
- Да цзяопэн цзу ( китайский : 大腳盆族 ; пиньинь : да джиопэн зу ) - «большая гонка на тазике». Этническое оскорбление японцев используется преимущественно северными китайцами, в основном выходцами из города Тяньцзинь .
- Хуан Цзюнь ( китайский : 黃軍 ; пиньинь : huáng jūn ) - «Желтая армия», игра слов на «皇軍» (омофон huáng jūn , «Императорская армия»), использовавшаяся во время Второй мировой войны для обозначения императорских японских солдат из-за цвета. униформы. Сегодня его используют негативно по отношению ко всем японцам. Поскольку стереотип японских солдат в китайских сериалах, посвященных войне, обычно изображается как невысоких мужчин с усами, напоминающими зубную щетку (а иногда и с круглыми очками, в случае с более высокими чинами), хуан Цзюнь также часто используется, чтобы подшутить над китайцами. люди с этими характеристиками и поэтому «выглядят как» японские солдаты. Кроме того, поскольку в современном Китае желтый цвет часто ассоциируется с порнографией, он также является насмешкой над тем, как японцы принуждали женщин заниматься проституцией во время Второй мировой войны.
- Цзы вэй дуй ( китайский : 自慰隊 ; пиньинь : zì wèi duì ; Jyutping : zi6 wai3 deoi6 ; кантонский Йельский диалект : jih wai deuih ) — игра слов на омофоне «自衛隊» (то же произношение, «силы самообороны», см. Японию) Силы самообороны ), используемое определение «慰» (кантонский диалект: wai3; пиньинь: wèi ) означает «утешать». японцев (чья военная сила известна как «自衛隊») Эта фраза используется для обозначения стереотипно гиперсексуальных , поскольку «自慰隊» означает «силы самоуспокоения», имея в виду мастурбацию .
- Ga zai / Ga mui ( китайский : 㗎仔/㗎妹 ; Jyutping : gaa4 zai2/gaa4 mui1 ; кантонский Йельский диалект : gàh jái/gàh mūi ) – используется только носителями кантонского диалекта для обращения к японским мужчинам/молодым девушкам. «㗎» ( gaa4 ) произошло от частого использования простых гласных ( в данном случае -a ) в японском языке. «仔» ( zai2 ) означает «маленький мальчик (мальчики)», что связано со стереотипом о невысоких японских мужчинах. «妹» ( mui1 ) означает «молодая девушка(и)» (говорящий обычно использует похотливый тон), что связано со стереотипом неуважения к женщинам в японском обществе. Иногда га используется как прилагательное, чтобы не использовать правильное слово «японский».
- Ло бак тау ( китайский : 蘿蔔頭 ; пиньинь : луо бо тоу ; Джютпин : lo4 baak6 tau4 ; кантонский Йельский язык : loh baahk tàuh ) – « дайкона голова ». Обычно используется пожилыми людьми в странах, говорящих на кантонском диалекте, для обращения к японским мужчинам.
На корейском
[ редактировать ]- Чжокбари ( корейский : 쪽발이 ) - переводится как «человек с раздвоенными копытными ногами». [91] Этот термин является наиболее часто используемым и самым сильным этническим оскорблением, используемым корейцами по отношению к японцам. Относится к традиционной японской обуви гэта или таби , обе из которых имеют зазор между большим пальцем и четырьмя другими пальцами. Этот термин сравнивает японцев со свиньями. Этот термин также используется этническими корейцами в Японии . [92]
- Сом-нара вон-сунг-и ( корейский : 섬나라 원숭이 ) - буквально «островная деревенская обезьяна», чаще переводится как просто «островная обезьяна». Распространенный уничижительный термин, сравнивающий японцев с японскими макаками, обитающими в Японии.
- Ваэ-ин ( корейский : 왜인 ; ханджа : 倭人 ) - переводится как «маленький японец», хотя используется с сильным уничижительным подтекстом. Этот термин относится к древнему названию Японии Ямато , Ваэ , на основе стереотипа о том, что японцы были маленькими (см. Ва ).
- Ваэ-ном ( корейский : 왜놈 ; ханджа : 倭놈 ) - переводится как «маленький японский ублюдок». Его чаще используют старшие корейские поколения, возникшие в результате японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) .
- Ваэ-гу ( корейский : 왜구 ; ханджа : 倭寇 ) — первоначально относилось к японским пиратам , которые часто вторгались в Корею. Сегодня это слово используется для обозначения всех японцев в крайне негативном контексте.
На филиппинском
[ редактировать ]- Сакан — филиппинское оскорбление, означающее кривоногие , в основном адресованное японцам.
На португальском языке
[ редактировать ]- Джапа — это термин, используемый в Бразилии для обозначения японских иммигрантов и их потомков, неоднократно принятый японским сообществом, не аналогичный английскому Jap . [93]
Другой
[ редактировать ]- Корона – Имеются убедительные признаки того, что слово «корона», происходящее от коронавируса, стало относительно распространенным оскорблением в адрес японцев в нескольких арабоязычных странах, при этом посольство Японии в Египте признало, что слово «корона» стало одним из самые распространенные оскорбления, по крайней мере, в этой стране, [94] а также инциденты против японских сотрудников гуманитарных организаций в Палестине, связанные с оскорблением. [95] В Иордании японцев преследовали местные жители с криками «корона». [96] За пределами арабоязычного мира Франция также стала заметной страной, где использование оскорблений в отношении японцев стало обычным явлением, причем цели оскорбления варьируются от японских ознакомительных поездок до японских ресторанов и японских актрис, работающих на французские компании, такие как Louis Виттон . [94] [97] [98]
См. также
[ редактировать ]- Антияпонские демонстрации в Китае, 2012 г.
- Интернирование американцев японского происхождения
- Интернирование японских канадцев
- Мемориал Танаки
- Японские военные преступления
- Китайско-японские отношения
- Споры между Японией и Кореей
- Отношения Японии и Северной Кореи
- Отношения Японии и Южной Кореи
- Антикитайские настроения
- Антикорейские настроения
- Антивьетнамские настроения
- Антияпонская пропаганда
- Отношения Японии и США
- Антияпонские настроения в США
- Джон П. Айриш (1843–1923) боролся с антияпонскими настроениями в Калифорнии.
- Предложение Японии о расовом равенстве, 1919 г.
- Расизм
- Стереотипы жителей Восточной Азии в США
- татарофобия
- Исполнительный указ США 9066
- Желтая опасность
- Ёсихиро Хаттори
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Опрос Всемирной службы BBC 2017» (PDF) . Всемирная служба Би-би-си . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2017 года.
- ^ «Настроение японской публики улучшается, Абэ очень популярен» . Исследовательский центр Пью . 11 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Позитивные мнения о Бразилии растут по данным опроса BBC о рейтинге страны в 2011 году» (PDF) . Всемирная служба Би-би-си . 7 марта 2011 г. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2021 года.
- ^ Эммотт 1993
- ^ «Мировая общественность считает, что Китай догонит США — и это нормально» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Глобальный опрос показал, что к Ирану относятся негативно, а Европа и Япония относятся к нему наиболее позитивно» . Всемирное общественное мнение.org. Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Опрос: Израиль и Иран имеют самые негативные рейтинги в глобальном опросе» . Всемирная служба Би-би-си . 2007. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Глобальное исследование отношения Pew в 24 странах» (PDF) . Проект Pew Global Attitudes. 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 г. . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ «Кровавый век Китая» . Гавайи.edu . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Шрамы истории: Похищение Нанкина» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2005 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Бюджет на уничтожение брошенного химического оружия в Китае» . Министерство иностранных дел Японии. 24 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ «Китай утверждает, что японские учебники искажают историю» . pbs.org Час новостей. 13 апреля 2005 года . Проверено 13 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час СУЗУКИ-младший, Матинас. История бразильской дискриминации японцев остается в подвешенном состоянии в Фолья-де-Сан-Паулу, 20 апреля 2008 г. (посещение 17 августа 2008 г.)
- ^ РИОС, Роджер Раупп. Текст выдержки из судебного приговора о преступлении расизма. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine Федерального судьи 10-го суда судебного округа Порту-Алегри , 16 ноября 2001 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (По состоянию на 10 сентября 2008 г.)
- ↑ Память о японской иммиграции. Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ де Соуза Родригес, Хулия; Кабальеро Лоис, Сесилия. «Анализ (не)желательной иммиграции на основе бразильского законодательства: продвижение, ограничение и отбор в иммиграционной политике» .
- ^ Itu.com.br. «Японская иммиграция в Иту - Itu.com.br» . itu.com.br. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Архангел, Даниэла; Таварес, Джоэлмир (26 января 2020 г.). «Нападки на японцев расширяют список предвзятых заявлений Болсонару» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке) . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «В телешоу Болсонару отпускает гомофобную шутку об азиатах» . Poder360 (на бразильском португальском языке). 23 апреля 2021 г. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ « Джапан Таймс » . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Вспышка коронавируса разжигает антиазиатский фанатизм во всем мире» . 18 февраля 2020 г.
- ^ «Коронавирус в Бразилии повышает осведомленность о предрассудках в отношении азиатов | ND» . 18 марта 2020 г.
- ^ «Леонардо Сакамото: Вспышка коронавируса напоминает о расизме и ксенофобии в отношении жителей Востока в Бразилии» .
- ^ «Женщина обрызгала молодого человека алкоголем: «Вы — коронавирус » . Мари Клэр (на бразильском португальском языке). 19 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Corporation., Канадское радиовещание (2006). Архивы ЦБК. интернирование японцев-канадцев . Канадская радиовещательная корпорация OCLC 439710706 .
- ^ « Китай и Япония: семь десятилетий горечи ». BBC News, 13 февраля 2014 г., по состоянию на 14 апреля 2014 г.
- ^ " [1] Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine "
- ^ « Люди посещают Музей войны китайского народного сопротивления японской агрессии в Пекине ». Синьхуанет, 27 февраля 2014 г., по состоянию на 14 апреля 2014 г.
- ^ Мэтью Форни (10 декабря 2005 г.). «Почему Китай любит ненавидеть Японию» . Время . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ « Китайская поп-певица под огнем из-за платья с флагом войны в Японии » . China.org, 13 декабря 2001 г., по состоянию на 14 апреля 2014 г.
- ^ « Китайские СМИ ». Ли Чин-Чуан, 2003 г., по состоянию на 14 апреля 2014 г.
- ^ Лаг, Дэвид (25 мая 2013 г.). «Специальный репортаж: Почему китайские кинематографисты любят ненавидеть Японию» . Рейтер . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Форни, Мэтью (10 декабря 2005 г.). «Почему Китай ругает Японию» . Время . Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Информация о безопасности за рубежом – Radio Japan» Архивировано . Проверено из оригинала 25 февраля 2020 года. 25 февраля 2020 года .
- ^ «Сираку кричит на японку, называя это вирусом! «Такие вещи случаются в каждой стране» (ENCOUNT)» . Yahoo! News (на японском языке) Проверено 6 февраля 2020 г. .
- ^ «Азиаты в масках пугают»: ответ Франции на новый вирус — дискриминация или самооборона? Архивировано FNN.jp Prime Online (на японском языке). из оригинала 4 февраля 2020 года . 6 февраля 2020 г.
- ^ Hermesauto (22 февраля 2020 г.). « Коронавирус» распылили на японский ресторан в Париже» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Вспышка коронавируса разжигает антиазиатский фанатизм во всем мире» . «Джапан таймс онлайн» . 18 февраля 2020 г. ISSN 0447-5763 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Японец, подвергшийся нападению с кислотой в Париже, стал предупреждением для японской общины» . news.yahoo.com . 18 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Гражданин Японии пострадал в результате нападения с кислотой в Париже» . Япония сегодня . 22 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Эрико Накамура, живущая в Париже, говорит, что ее старшая дочь также сказала ей по телефону: «Не говори по-японски». Она чувствует дискриминацию азиатов во время пандемии коронавируса (Daily Sports) . Yahoo! » на японском языке) . Проверено 27 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дискриминация японцев в Министерстве иностранных дел нескольких стран в связи с новым коронавирусом» . Электронная версия Nihon Keizai Shimbun (на японском языке), дата обращения 11 апреля 2020 г.
- ^ «Новый коронавирус распространяет ненависть к жителям Востока по всему миру» . Newsweek Japan Edition (на японском языке, 4 февраля 2020 г.). Дата обращения 11 марта 2020 г.
- ^ « Это расизм»: японских болельщиков выгнали с футбольного матча из-за опасений, связанных с коронавирусом» . au.sports.yahoo.com . 3 марта 2020 г. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ панике? Японцы также стали жертвами панических покупок и дискриминации азиатов». : Newsweek Japan Edition , 4 марта 2020 г.) Источник «Германия наконец в . (на японском языке
- ^ «Зенджиро: «Японцы все скупают». Мистификация в Европе. www.msn.com . Проверено 11 марта 2020 г. .
- ^ «Проведение семинара по новому типу пневмонии» www.id.emb-japan.go.jp Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «На японцев, являющихся источником инфекции, смотрят холодно, они отказываются входить в магазины или ездить в Индонезии» Архивировано Yahoo! News (на японском языке). 12 марта . 2020 г. .
- ^ «Японцы являются источником инфекции» Преследование японских граждан в Индонезии: Asahi Shimbun Digital» . Asahi Shimbun Digital (на японском языке, 9 марта 2020 г.) . Проверено 10 марта 2020 г. .
- ^ «Газета Мунхва (на корейском языке)» . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Чон Чан Хёп; Хон Сын Ван (8 мая 2008 г.). «60-я годовщина независимости. Половина 20-х годов рассматривает Японию как дальнего соседа. [Сегодня 60-й год освобождения, половина 20-х годов, Япония все еще остается далекой страной]» . Вестник СМИ (на корейском языке) . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Израиль и Иран имеют самые негативные рейтинги в глобальном опросе» (PDF) . Опрос Всемирной службы BBC . Март 2007. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2007 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
Двумя исключениями из этой положительной репутации Японии по-прежнему остаются соседи Китай и Южная Корея, где большинство оценивает ее весьма негативно. Мнения в Китае несколько менее негативные по сравнению с прошлым годом (от 71% [2006] до 63% [2007] отрицательных) и немного более негативные в Южной Корее (от 54% [2006] до 58% [2007] отрицательных).
- ^ «Опрос Всемирной службы BBC: глобальные взгляды на страны, анкета и методология» (PDF) . Программа международных политических взглядов (PIPA) . Февраль 2006. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Дзиритсу じりつ: Антиазиатская лига (Лима, 1917) » Дзиритсу じりつ . мая 7 Получено 10 мая.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хуа, Лилиан (6 июня 2021 г.). «Прощайте, правосудие: японские перуанцы, национальные формирования и политика правовой защиты» . Йельский обзор международных исследований . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюмонтье (2018). Между угрозой и образцовым гражданином: японские перуанцы Лимы, 1936–1963 (докторская диссертация). Университет Аризоны.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюмонтье (2018). Между угрозой и образцовым гражданином: японские перуанцы Лимы, 1936–1963 (докторская диссертация). Университет Аризоны.
- ^ «Малоизвестное интернирование японцев · Рассказы о Второй мировой войне на Тихом океане · Экспонаты библиотеки Белла» . библиотека.tamucc.edu . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Барнхарт, Эдвард Н. «Японские интернированные из Перу», Pacific Historical Review. 31:2, 169–178 (май 1962 г.).
- ^ Веглин, Мичи Нисиура (1976). Годы позора: нерассказанная история американских концентрационных лагерей . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 64. ИСБН 978-0688079963 .
- ^ Берриос, Рубен (1 января 2005 г.). «Перу и Япония: непростые отношения» . Канадский журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна . 30 (59): 93–130.
- ^ «Япония обеспокоена антияпонскими настроениями в Перу по поводу Фухимори» . Аль Баваба . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Конде, Карлос Х. (13 августа 2005 г.). «Письмо с Филиппин: спустя долгое время война все еще продолжается на филиппинцах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Герберт Кертис (13 января 1942 г.). «Японское проникновение на Минданао» . Ванкувер Сан . п. 4 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Филиппинское наследие: испанский колониальный период (конец 19 века) . Манила: Паб Lahing Pilipino. 1978. с. 1702.
- ^ Филиппинцы . Том. 11. Паб «Филипинас». 2002. Выпуски 117–128 .
- ^ Питер Г. Гоуинг (1988). Понимание ислама и мусульман на Филиппинах . Издательство «Новый день». п. 56. ИСБН 978-971-10-0386-9 .
- ^ Вклад в лингвистику, географию и этнологию Голландской Ост-Индии . Том. 129. М. Найхофф. 1973. с. 111.
- ^ Лю, Джозеф Вун Кеонг (2020). «Конструкции Японии и японцев: война, память и внешняя политика Сингапура» .
- ^ Чунг, Хан. «Тайвань во времени: реабилитация восточной гуаши» . Тайбэй Таймс . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Разное, Редакционные статьи. Yomiuri Shimbun, 18 июня 2008 г. ( на японском языке ), по состоянию на 8 июля 2008 г. Архивировано 20 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Продемократические протесты приводят к антияпонскому движению: история председателя Saha Group (17)» . Никкей Азия . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Россия признает отправку японских военнопленных в Северную Корею» . Мосньюс.com. 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ Архивы, The National (10 августа 2020 г.). «Национальный архив — изображение Японии в британской пропаганде Второй мировой войны» . Блог Национального архива . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Брайан Ниия (1993). Японско-американская история: справочник от А до Я с 1868 года по настоящее время (иллюстрированное издание). Издательство Deutsche Wirtschaft AG. С. М1 37 , 103–104 . ISBN 978-0-8160-2680-7 .
- ^ Люси, Генри , изд. (22 декабря 1941 г.). «Как отличить японцев от китайцев» . Жизнь . Том. 11, нет. 25. Чикаго: Time Inc., стр. 81–82 . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Вайнгартнер 1992 , с. 55
- ^ Фергюсон, Найл (2004). «Захват и убийство пленных в эпоху тотальной войны: к политической экономии военного поражения» . Война в истории . 11 (2): 148–192. дои : 10.1191/0968344504wh291oa . JSTOR 26061867 . S2CID 159610355 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайнгартнер 1992 , с. 54
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штраус, Ульрих (2003). Муки капитуляции: японские военнопленные времен Второй мировой войны (отрывки) . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 116. ИСБН 978-0-295-98336-3 .
- ^ Бэгби 1999 , с. 135
- ^ Н. Ферару (17 мая 1950 г.). «Опросы общественного мнения о Японии». Дальневосточное обследование . 19 (10). Институт тихоокеанских отношений: 101–103. дои : 10.2307/3023943 . JSTOR 3023943 .
- ^ Голдхаген, Дэниел Джона (2009). Хуже, чем война: геноцид, элиминизм и продолжающееся нападение на человечество . Общественные дела. п. 201 . ISBN 978-0-7867-4656-9 .
- ^ Вайнгартнер 1992 , стр. 55–56.
- ^ Вайнгартнер 1992 , с. 67
- ^ Вайнгарднер далее приписал цитату Трумэна Рональду Шафферу . Шаффер 1985 , с. 171
- ^ Хил, MJ (2009). «Анатомия паники: политика желтых опасностей в Америке, 1980–1993» . Журнал американских исследований . 43 (1): 19–47. дои : 10.1017/S0021875809006033 . ISSN 1469-5154 . S2CID 145252539 .
- ^ .Хил, М. (2009). «Анатомия паники: политика желтых опасностей в Америке, 1980–1993» . Журнал американских исследований . 43 (1): 19–47. дои : 10.1017/S0021875809006033 . JSTOR 40464347 . S2CID 145252539 .
- ^ Торстен 2012 , с. 150н1
- ↑ Блейн Харден, « Старейшина партии станет новым премьер-министром Японии », Washington Post , 24 сентября 2007 г.
- ^ «Определение Джокбари» . Корейский словарь Naver.
уничижительный термин для японцев. Это относится к традиционной японской обуви гэта , в которой большой палец ноги и остальные четыре пальца разделены. [Уничижительный термин для японца. Этот термин происходит от ношения гета, отделяющего большой палец от остальных пальцев.]
- ^ Константин 1992 г.
- ^ Ито, Кэрол. «Меня зовут не Джапа: желтое предубеждение» . Поездка (на бразильском португальском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вспышка коронавируса разжигает антиазиатский фанатизм во всем мире» . «Джапан таймс онлайн» . 18 февраля 2020 г. ISSN 0447-5763 . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «По мере распространения коронавируса растет страх дискриминации» . МИР НХК . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Информация о безопасности за рубежом – Radio Japan – NHK World – Japan» . NHK WORLD (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г. Проверено 11 марта 2020 г. .
- ^ « Коронавирус» распылили на японский ресторан в Париже» . «Стрейтс Таймс» . 22 февраля 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Антиазиатская ненависть, новая вспышка, угрожающая миру» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 9 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэгби, Уэсли Марвин (1999). Международные отношения Америки после Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512389-1 .
- Чанг, Мария Ся и Роберт П. Баркер. «Справедливость победителя и японская амнезия: пересмотр дела о военных преступлениях в Токио». Восточная Азия: Международное ежеквартальное издание 19.4 (2001): 55.
- Константин, Питер (1992). Японский уличный сленг . Уэзерхилл. ISBN 0-8348-0250-3 .
- Корбетт, П. Скотт. В эпицентре урагана: американцы, находящиеся под стражей в Японии во время Второй мировой войны (Routledge, 2007).
- Дауэр, Джон. Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане (Пантеон, 2012).
- Эммотт, Билл (1993). Японофобия: миф о непобедимых японцах . Книги Таймс. ISBN 0-8129-1907-6 .
- Футамура, Мадока. Трибуналы по военным преступлениям и правосудие переходного периода: Токийский процесс и наследие Нюрнберга (Routledge, 2007). онлайн
- Макартур, Брайан. Выжить под мечом: японские пленники на Дальнем Востоке, 1942–45 (Random House, 2005).
- Мага, Тимоти П. Решение в Токио: судебный процесс над японскими военными преступниками (University Press of Kentucky, 2001).
- Монахан, Эвелин и Розмари Нейдель-Гринли. Весь этот ад: американские медсестры, заключенные в тюрьму японцами (University Press of Kentucky, 2000).
- Наварро, Энтони В. (12 октября 2000 г.). «Критическое сравнение японской и американской пропаганды во время Второй мировой войны» .
- Не, Цзин-Бао. «Сокрытие Соединенными Штатами зверств японской медицины во время войны: соучастие, совершенное в национальных интересах, и два предложения о современных действиях». Американский журнал биоэтики 6.3 (2006): W21-W33.
- Росес, Альфред Р. (1978). Филиппинское наследие: испанский колониальный период (конец XIX века) . Том. 7 филиппинского наследия: создание нации. Филиппинский языковой паб. ; [Манила ] Получено 10 марта.
- Шаффер, Рональд (1985). Крылья правосудия: американские бомбардировки во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Танака, Юки и Джон В. Дауэр. Скрытые ужасы: военные преступления Японии во Второй мировой войне (Routledge, 2019).
- Торстен, Мари (2012). Сверхчеловеческая Япония . Рутледж. ISBN 978-0-415-41426-5 .
- Тотани, Юма. Токийский процесс над военными преступлениями: стремление к справедливости после Второй мировой войны (Программа публикаций Азиатского центра Гарвардского университета, 2008 г.) онлайн-обзор
- Цучия, Такаши. «Императорские японские эксперименты в Китае». в Оксфордском учебнике по этике клинических исследований (2008), стр: 31–45.
- Туми, Кристина. «Двойное перемещение: возвращение западных женщин домой после японского интернирования во время Второй мировой войны». Гендер и история 21.3 (2009): 670–684. сосредоточьтесь на британских женщинах
- Вайнгартнер, Джеймс Дж. (февраль 1992 г.). «Военные трофеи: войска США и увечья японцев, погибших на войне, 1941–1945». Тихоокеанский исторический обзор . 61 (1): 53–67. дои : 10.2307/3640788 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3640788 . S2CID 159919957 .
- Да, Фелиция. «Военнопленные и гражданские интернированные японцы в Британской Азии: сходства и контрасты опыта». Журнал современной истории 47.2 (2012): 317–346.
- Филиппины, Том 11, выпуски 117–128 . Филиппинский паб. 2002 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Вклад в лингвистику, географию и этнологию Голландской Ост-Индии, том 129 . Сотрудник Королевского института языка, географии и этнологии (Нидерланды). М. Ниджхофф. 1973 год . Проверено 10 марта 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )