Музей войны сопротивления китайского народа против японской агрессии
Мемориальный зал китайского народа против японской войны | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1987 |
---|---|
Расположение | Улица Чэнней, 101, район Фэнтай , Пекин |
Координаты | 39 ° 51'08 "N 116 ° 13'33" E / 39,852276 ° N 116,225807 ° E |
Музей войны сопротивления китайского народа против японской агрессии ( упрощенный китайский : Мемориальный зал ; традиционный китайский : китайской народной антияпонской войны Мемориальный зал китайской народной антияпонской войны ; пиньинь : Чжунго Рэнминь Кангри Чжанчжэн Цзиньнянгуань ) или Китайский народный анти -японский военный мемориальный зал Японский военный мемориальный зал — музей и мемориальный зал в Пекине . Это самый полный музей в Китае, посвященный Второй китайско-японской войне .
Вторая китайско-японская война — военный конфликт, который велся в основном между Китайской Республикой и Японской империей с 7 июля 1937 года по 9 сентября 1945 года. Он начался с инцидента на мосту Марко Поло в 1937 году, в ходе которого произошел спор между японскими и китайскими войсками. переросло в битву. Затем конфликт перерос в полномасштабную войну. Оно завершилось безоговорочной капитуляцией Японии 2 сентября 1945 года.
Музей расположен внутри крепости Ваньпин рядом с мостом Лугоу ( мост Марко Поло ) в пекинском районе Фэнтай , где японская армия вела войну с вторжением. Он был открыт в 50-летие начала Второй китайско-японской войны 7 июля 1987 года. [ нужна ссылка ]
С момента открытия здесь было проведено три крупных и несколько небольших обновлений экспонатов, самая крупная из которых была завершена в 2005 году. Было добавлено значительное количество новых объектов, таких как мультимедийные дисплеи и видеоплееры. [ 1 ] Музей ориентирован как на отечественных, так и на иностранных посетителей, и за последние годы в нем было проведено несколько выставок за пределами Китая. [ 2 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]При поддержке Коммунистической партии Китая и национальных лидеров в октябре 1984 года был основан организационный комитет Китайского народного антияпонского мемориального зала. Его создание стало результатом кампании национального уровня, в которой историк и политик Ху Цяому играл центральную роль. роль. [ 3 ] Китайская академия социальных наук и историк Лю Данянь также сыграли важную роль в создании музея. [ 3 ] Это один из трех крупнейших музеев Китая, посвященных войне Сопротивления. [ 4 ]
7 июля 1987 года мемориальный зал был завершен и открыт для публики к 50-летию начала китайской антияпонской войны. Дэн Сяопин , тогдашний китайский лидер, совершил официальное открытие.
В течение нескольких лет, начиная с 1993 года, в музее проводились летние лагеря «Жизнь во время Сопротивления», в которых дети посещали реконструкцию оккупированной зоны, действие которой происходило в эпоху Войны Сопротивления. [ 5 ] Детям выдали одежду беженцев и пропуска на жительство, а также они посетили сцену, в которой присутствовали «японские дьяволы» с заряженными винтовками, угрожающие «переводчики-коллаборационисты» и звуковые эффекты, создающие реалистичную сцену с целью рассказать историю оккупированные зоны «от книг и фильмов к реальности[.]» [ 6 ] В конечном итоге программа была прекращена из-за затрат. [ 7 ]
7 июля 1997 года завершился второй этап проекта. Цзян Цзэминь , тогдашний генеральный секретарь Коммунистической партии, лично начертал для него лозунг. 7 июля 2005 года открылась масштабная выставка «Великая Победа». [ 8 ]
С момента своего основания в 1987 году музей претерпел множество изменений и постепенно приобретал новый облик, особенно после крупнейшей реконструкции в 2005 году. За время своего развития площадь этого музея была расширена с 1320 кв. метров до более чем 6000. кв. метров. [ 9 ]
Причина создания музея заключается в том, что экономические реформы в Китае после 1970-х годов «вызвали идеологический разрыв, который, как опасается Пекин, может привести к социальному и политическому расколу», но «запас политического капитала, доступный руководству КПК со стороны собственное наследие правления почти иссякло», особенно когда Мао также стал спорной проблемной фигурой, которая больше не существует как символическая сила, объединявшая Китай в 1950-х годах. Затем музей выдвинул новую официальную версию с более жесткой риторикой против Японии и последующим снижением значимости жестоких нападений на Националистическую партию под руководством Чан Кайши во время Второй мировой войны. [ 10 ]
Планировка зала
[ редактировать ]Музей имеет площадь 30 000 квадратных метров и разделен на 4 основных зала. Посетители сначала войдут в Главный зал, где в хронологическом порядке показано японское вторжение с 1931 по 1945 годы. Во-вторых, это Зал японских военных злодеяний. Как указано в названии, Холл показывает зверства, совершенные японскими военными против китайского народа, с помощью статистики и «описательных представлений». Третий — «Зал Народной войны», в котором описывается стратегическое использование КПК партизанской войны во время японского вторжения в Китай и подчеркивается роль, которую сыграла Коммунистическая партия Китая в сдерживании японского вторжения. Последним является Зал мучеников Войны Сопротивления, который представляет собой не выставку, как другие залы, а памятник этим мученикам. В центре этого зала находится статуя Неизвестного мученика. Есть также четыре рельефные скульптуры и именные таблички с именами павших солдат. [ 11 ]
Для создания торжественной атмосферы в музее используются различные приемы. Музей использует эмоциональный язык и разнообразные тона, чтобы подчеркнуть зверства японцев против китайского народа. Одним из наиболее важных и часто используемых приемов является использование диорам. [ 12 ]

Зал инцидента в Лугоу Цяо был открыт 7 июля 1988 года. Это первый художественный зал, посвященный Второй китайско-японской войне, в котором для демонстрации этой темы используются методы живописи, скульптуры, волшебного фонаря и акустики. В зале с полукруглым экраном высотой 16,5 метров и длиной 50 метров демонстрируются документальные фильмы об инциденте в Лугоу.
В выставочных залах музея также представлены надписи знаменитостей, а также гравюры, карикатуры и плакаты периода антияпонской войны. [ 13 ]
Выставка «Окончательная победа в антияпонской войне».
В 2005 году исполняется 60 лет со дня победы во Второй китайско-японской войне ( китайский : 中国抗日战争 ), а также мировой антифашистской войны. В феврале 2005 года центральное правительство Китая организовало серию мемориальных мероприятий, значительной прелюдией к которым послужила масштабная выставка, организованная в Китайском народном антияпонском мемориальном зале. Организованная и поддержанная 8 департаментами центрального правительства и НОАК, выставка сохранила в качестве своей руководящей доктрины требования, предложенные Генеральным секретарем КПК Ху Цзиньтао , а именно: «Китайский народ должен дорожить миром, работать по-новому, чтобы создать светлое будущее, сохраняя при этом история в уме». Выставка площадью 6350 кв.м. состоит из 8 разделов, каждый из которых концентрируется и акцентируется на различных фразах антияпонской войны китайского народа:
- национальный кризис, с которым столкнулся китайский народ в то время, и активная деятельность патриотов и проницательных людей.
- Сотрудничество Национально-революционной армии и Народно-освободительной армии перед вторжением.
- Уточняется основная функция Коммунистической партии Китая.
- Поведение японской армии по отношению к китайцам.
- Храбрые китайцы
- Поддержка международного сообщества.
- Вклад китайцев внесли в мир «в победу в антифашистской войне».
- Резюме и извлеченные уроки
Основываясь на многолетних достижениях исследований антияпонской войны китайского народа, на выставке было представлено большое количество экспонатов различного характера, в том числе 587 фотографий, более 830 реликвий, 22 группы скульптур, 14 картин маслом, 10 сцен, имитирующих война и 165 вспомогательных экспонатов.
Начиная с 2018 года в музее представлены китайские Праведники народов мира и другие китайские деятели, которые помогли евреям бежать из Европы. [ 14 ]
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Музей расположен внутри крепости Ваньпин , недалеко от моста Марко Поло (моста Лугоу): места инцидента на мосту Марко Поло , который перенес войну из Маньчжурии в настоящий Китай . Крепость расположена в районе Пекина юго-западном Фэнтай .
Автобусная остановка, обслуживающая крепость и музей, называется Садом скульптур китайско-японской войны. Он обслуживается станцией Wanpingcheng линии 16 пекинского метро. Сюда также можно добраться на автобусе № 624, 693, 983 от станции Укесонг и автобусе № 301, 309, 339, 661, 662, 715 от станции Люлицяо .
Важные посетители
[ редактировать ]- Премьер-министр Японии Томиичи Мураяма посетил Зал в мае 1995 года.
- Генеральный секретарь КПК Цзян Цзэминь посетил масштабную выставку « Великая Победа» . 30 августа 2005 года
- генеральный секретарь ЦК КПК Ху Цзиньтао . 14 августа 2005 г. зал посетил
- председатель постоянного комитета ВСНП У Банго . 7 июля 2005 г. зал посетил
- Генеральный секретарь Коммунистической партии Си Цзиньпин . 7 июля 2014 года зал посетил
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориальный зал китайской народной антияпонской войны — Новости Мемориального зала — Знакомство с музеем — Сайт создан на . сайте SiteEngine» Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года Проверено 22 мая 2022 года .
- ^ Знакомство с Китайским народным мемориальным залом антияпонской войны . Центральное телевидение Китая (на китайском языке). 22 сентября 2008 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Миттер, Рана (2020). Хорошая война Китая: как Вторая мировая война формирует новый национализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета . п. 112. ИСБН 978-0-674-98426-4 . OCLC 1141442704 .
- ^ Миттер, Рана (2020). Хорошая война Китая: как Вторая мировая война формирует новый национализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета . п. 111. ИСБН 978-0-674-98426-4 . OCLC 1141442704 .
- ^ Миттер, Рана (2020). Хорошая война Китая: как Вторая мировая война формирует новый национализм . Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . п. 116. ИСБН 978-0-674-98426-4 . OCLC 1141442704 .
- ^ Миттер, Рана (2020). Хорошая война Китая: как Вторая мировая война формирует новый национализм (изд. Belknap Press of Harvard University Press ). Кембридж, Массачусетс. стр. 116–117. ISBN 978-0-674-98426-4 . OCLC 1141442704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Миттер, Рана (2020). Хорошая война Китая: как Вторая мировая война формирует новый национализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . п. 117. ИСБН 978-0-674-98426-4 . OCLC 1141442704 .
- ^ «Отвезу вас в музей: Мемориальный зал китайского народа против японской войны»
- ^ "Мемориальный зал китайского народа против японской войны"
- ^ Рана Миттер , «За кулисами музея: национализм, история и память в Пекинском музее войны сопротивления, 1987–1997», The China Quarterly (2000), № 161, 280
- ^ Рана Миттер, «За кулисами музея: национализм, история и память в Пекинском музее войны сопротивления, 1987–1997», The China Quarterly (2000), № 161, 281, 285, 287
- ^ Рана Миттер, «За кулисами музея: национализм, история и память в Пекинском музее войны сопротивления, 1987–1997», The China Quarterly (2000), № 161, 288
- ^ http://www.chinacultural.org/library/2008-01/18/content_30634.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Миттер, Рана (2020). Хорошая война Китая: как Вторая мировая война формирует новый национализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета . стр. 120–121. ISBN 978-0-674-98426-4 . OCLC 1141442704 .