Jump to content

Цифровое здание Пекина

Координаты : 39 ° 59'38 "N 116 ° 22'54" E  /  39,99396 ° N 116,38173 ° E  / 39,99396; 116,38173

Цифровое здание Пекина
Цифровая Пекинская Башня
=Темно-серое блочное здание, возвышающееся над перекрестком, с узкими, иногда диагональными трещинами с одной стороны и большими щелями с другой.
Южный и западный фасады, 2013 г.
Карта
Этимология Первоначальное использование в качестве центра обработки данных
Общая информация
Расположение Дороги Бэйчен-Запад и Аньсян-Север
Адрес Олимпийский Грин , район Чаоян
Город или город Пекин
Страна Китай
Координаты 39 ° 59'38 "N 116 ° 22'54" E  /  39,99396 ° N 116,38173 ° E  / 39,99396; 116,38173
Строительство началось 2005
Завершенный 3 ноября 2007 г.
Высота 57 метров (187 футов)
Технические детали
Структурная система Железобетон и сталь
Количество этажей 11
Площадь пола 98 000 м 2 (1,05 млн кв. футов)
Основания 16 000 м 2 (170 000 кв. футов) [ 1 ]
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Пей Чжу
Известный Единственный крупный объект Olympic Green, спроектированный китайским архитектором.

Цифровое здание Пекина ( упрощенный китайский : 数字北京大厦 ; традиционный китайский : 數字北京大廈 ; пиньинь : Shùzì běijīng dàshà ) расположено к северо-западу от пересечения улиц Бэйчен-Вест и Аньсян-Норт, на Олимпийской зелени , в районе Чаоян в Пекине . Китай . Это блочное здание высотой 57 метров (187 футов), построенное в качестве центра обработки данных во время летних Олимпийских игр 2008 года . С тех пор он служил одновременно музеем, посвященным использованию компьютеров на Олимпийских играх, и выставочным пространством для компаний, занимающихся цифровыми технологиями. [ 2 ]

Это был единственный крупный объект на Олимпийской зелени, который не был местом проведения игр. [ 3 ] и единственный крупный олимпийский объект, спроектированный китайским архитектором. [ 4 ] Архитектор Пей Чжу интересовался связью между традиционным китайским дизайном и цифровыми технологиями. Он построил экологичное здание , которое напоминает печатную плату , если смотреть с обеих сторон, и штрих-код, если смотреть с обоих концов. [ 5 ] в процессе впервые в Китае используются новые материалы. Его хвалили за избегание китча. [ 4 ] и критиковался как напоминающий « Оруэлла » Министерство правды . [ 6 ] На Всемирном фестивале архитектуры 2008 года он вошел в шорт-лист в своей категории. [ 7 ]

Цифровой Пекин расположен в северо-западном углу пересечения улиц Бэйчен-Уэст, Аньсян-Норт и Хуэйчжун в районе Олимпийской зелени пекинского района Чаоян , в целом ровной территории в 10 километрах (6,2 мили) к северу от Запретного города на центральной оси города. . Третья улица Гуйхуа находится на севере, а Западная дорога Тяньчэнь — на западе. На юго-востоке находится Пекинский национальный центр водных видов спорта , в просторечии известный как «Ватеркуб», место для плавания и дайвинга на Олимпийских играх, а теперь крытый аквапарк ; Характерный Пекинский национальный стадион , или «Птичье гнездо», находится к востоку от Центра водных видов спорта. К востоку от здания находится Пекинский национальный крытый стадион , где проводились гимнастические соревнования и несколько других мероприятий. Еще один важный олимпийский объект — Китайский национальный конференц-центр — занимает несколько кварталов на северо-востоке. [ 8 ]

Прямо на юге находится несколько кварталов открытого пространства с легкими насаждениями , отделяющими Центр водных видов спорта от Западного Байхена. На севере парковка отделяет Digital Beijing от National Stadium Road и отеля InterContinental Beichen Beijing высотного на другой стороне. Здания научного парка Наньли находятся через Бэйчен на западе, а семизвездочный отель Пангу в юго-западном углу перекрестка закрепляет здания Пангу Плаза, которые продолжаются на юг вдоль западной стороны Бэйчен-Вест. [ 8 ]

Вода окружает здание площадью 16 000 квадратных метров (170 000 квадратных футов). [ 1 ] со всех сторон, кроме востока. [ 7 ] Он состоит из четырех больших узких плит высотой 11 этажей (57 метров (187 футов)) [ 5 ] но разной толщины, причем самая восточная из всех толще, с промежутками между ними, причем просвет между восточной плитой и остальными шире. Все соединены пешеходными мостами на разной высоте; у тех, кто ближе друг к другу, есть мосты побольше, а у двух на западе есть двухэтажный стеклянный дефис . Они облицованы темным камнем, добытым в северном Китае. [ 9 ] с некоторыми вставками из алюминия , имитирующими камень. [ 10 ]

Хотя существует гладкая стеклянная навесная стена (сделанная из энергосберегающего стекла с низкой теплопроводностью , для экономии энергии [ 11 ] с множеством окон на восточном фасаде и внутренними фасадами, выходящими на проемы, на западной стороне окон нет. Вместо этого он украшен неравномерно расположенными вертикальными канавками разной ширины, которые в разных точках спуска делают диагональные повороты, а затем вскоре снова выпрямляются. [ 4 ] Ночью ряд зеленых светодиодов мигает по убыванию на площади 1323 квадратных метра (14 240 квадратных футов). [ 2 ] восточный фасад. Плоская крыша оборудована системой сбора дождевой воды . [ 5 ]

Полы внутри комнат и коридоров покрыты полупрозрачным армированным волокном пластиком (FRP). Изображения могут проецироваться и проецируются на нижнюю часть внутренних пешеходных мостов. [ 12 ] Есть 98 000 м 2 (1,05 млн кв. футов) площади, [ 5 ] включая два подземных уровня. [ 13 ] Освещение обеспечивается светодиодной системой, которая потребляет на 60% меньше энергии, чем другие формы. [ 5 ]

После того, как в 2001 году Пекин получил право на проведение летних Олимпийских игр 2008 года , началось планирование Игр и олимпийской зеленой города зоны в районе Чаоян , где будут расположены Олимпийская деревня и многие крупные места проведения мероприятий. Одной из тем Олимпийских игр должны были стать «Цифровые Олимпийские игры», в которых будет использоваться больше новых информационных технологий , чем когда-либо прежде использовалось на Олимпийских играх. В начале 2002 года муниципальное управление информатизации города потребовало построить «знаковое здание», которое будет использоваться в качестве основного центра обработки данных во время Игр, а также для других связанных с этим целей в дальнейшем. [ 14 ]

Был проведен конкурс, и дизайн Пей Чжу, который тогда работал в китайской фирме Urbanus, но находился в процессе создания собственной студии Pei Zhu, был выбран из восьми конкурентов в 2004 году. [ 15 ] [ 5 ] Это был единственный крупный объект среди 31 нового здания, спроектированный китайским архитектором. [ 4 ] Это также было единственное олимпийское зеленое здание, которое не было местом проведения олимпийских мероприятий. [ 3 ]

«Если промышленная революция привела к модернизму, современной архитектуре необходимо изучить, что сформируется в результате нынешней информационной революции», — написал позже Чжу. «Концептуально «Цифровой Пекин» был разработан путем переосмысления и размышлений о роли китайской архитектуры в современную информационную эпоху. [Он] помогает развивать новую эстетику, архитектурный язык, который полностью современен, но сохраняет китайскую текстуру и чувствительность». [ 7 ]

Вид на здание под другим углом, видны зазоры между плитами.
Южный фасад, 2011 г., видно «чередование пустоты и твердого тела».

С этой целью здание, которое он спроектировал, повторяет инструменты, для которых оно было спроектировано. С концов он напоминает штрих-код , поднимающийся из воды. Чжу объясняет:

Абстрактная масса здания, отражающая простое повторение 0 и 1 в чередовании пустоты и твердости, воссоздает в монументальном масштабе микроскопические основы жизни в эпоху цифровых технологий, образуя мощный символ Цифровой Олимпиады и Цифровой эры. ... Три столбца, отражающие надежную типологию, являются физическими проявлениями информационных технологий . Внутри находятся все компьютеры и машины, составляющие мэйнфрейм . [ 7 ]

Восточный и западный фасады создают контраст между западной стороной без окон, продолжая подчеркивать содержание и назначение здания, декорируя их так, чтобы они напоминали монтажную плату , и открытым стеклянным фасадом. Этот контраст крайностей, по мнению Чжу, является тем, что здание черпает из китайской культуры, особенно из хутунов , узких лабиринтов переулков, где происходила большая часть традиционной уличной жизни и сообщества Пекина. «Внешняя прозрачность встречается очень редко, тогда как внутри наиболее очевидно истинное взаимодействие природы, открытого пространства и здания». Он заключает: «С точки зрения китайской философии все, включая развитие технологий, имеет тесную связь с царством природы. Эстетически эта точка зрения продолжает диалог между прошлым и будущим». [ 7 ]

Строительство началось в 2005 году. [ 1 ] За это время Чжу и строители должны были воспользоваться двумя недавно разработанными материалами. Первый, полупрозрачный армированный волокном пластик , был впервые разработан для отеля, который Чжу строил в другом месте в Пекине, в качестве заменителя нефрита , который оказался слишком дорогим для использования в том количестве, которое он хотел. Поскольку он хорошо удерживал проецируемые на него изображения, он также решил использовать его для пола в Цифровом Пекине, где он мог бы стать «цифровым ковром», похожим на «городской ковер», созданный Захой Хадид для Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо . Он также был достаточно прочным, чтобы поддерживать внутренние пешеходные мосты, поэтому Чжу использовал его и там. Что касается внешнего вида, местный производитель банок для напитков разработал алюминиевые листы для фасадов здания, которые местами блестят, но издалека выглядят как камень. [ 12 ]

Здание было завершено и открыто 3 ноября 2007 года. [ 16 ] Как и предполагалось, он служил основным центром обработки данных во время летних игр в следующем году (резервная копия была построена в неизвестном месте). [ 1 ] ). С тех пор он, как и планировалось, служил музеем Цифровой Олимпиады и выставочным пространством, оба сосредоточены в общественной зоне здания на востоке, откуда виден интерьер. «Цифровой Пекин принимает эту трансформацию, готовую к постоянному обновлению, идя в ногу со временем», — написал Чжу. [ 7 ]

Первая общественная реакция архитектурного критика была положительной. «Если Китай намеревался произвести впечатление на мир Олимпийскими играми 2008 года, — The Guardian Джонатан писал корреспондент Глэнси в феврале 2008 года, за несколько месяцев до Игр и через два месяца после завершения строительства здания, — то стадион и прилегающие к нему здания — Центр водных видов спорта Центр и Цифровой Пекин («командный пункт Олимпийских игр») — создали опрометчивый прецедент». Он противопоставил их прохладной реакции на проекты зданий, уже представленные для летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. [ 10 ]

Гланси сравнил четыре вертикальные плиты с «вертикальными компьютерами IBM 1960-х годов» и похвалил Чжу «творческое использование неожиданных материалов». В отличие от большинства других выдающихся современных китайских архитекторов, Чжу, как отметил критик, наслаждался роскошью времени, уделяя своей работе. «Результат восхитительный». [ 10 ]

Однако несколько месяцев спустя Том Дайкхофф из The Times был уже не так впечатлен. Он был первым западным журналистом, которому разрешили совершить поездку по Олимпийской зелени , большая часть которой все еще строилась и была окружена стальным забором высотой 4 метра (13 футов) под военной охраной, чтобы скрыть ее от глаз общественности. Хотя он безоговорочно хвалил « Птичье гнездо », остальные постройки он считал «провалом». Он охарактеризовал «Цифровой Пекин» как «чис [у]… Четыре мрачные каменные плиты, разделенные стеклянными атриумами, производят превосходное впечатление оруэлловского Министерства правды ». Он признал, что внутри это было «немного менее душераздирающе». [ 6 ]

Единственной заметной негативной реакцией была реакция Дайкгофа. того года Через два месяца после Олимпийских игр, на Всемирном фестивале архитектуры , «Цифровой Пекин» вошел в шорт-лист в своей категории. [ 7 ] В следующем году бывший New York Times критик Пол Голдбергер написал в своей книге « Строительство и снос: размышления об эпохе архитектуры» , что, хотя, как и соседний «Водный куб» , «Цифровой Пекин» «находится в опасной близости к китчевому тщеславию», он, тоже получается. «Готовое здание обладает удивительным достоинством… строгостью, противоположной китчу». [ 4 ]

В 2011 году профессор Гарварда Питер Дж. Роу подробно написал о «Цифровом Пекине на новых архитектурных территориях в городах Восточной Азии» . «Хотя при такой презумпции вряд ли виновата архитектура, — писал он о заявленных Чжу эстетических намерениях в отношении здания, — символ такого рода может показаться несколько противоречащим рассредоточенному и повсеместному характеру сегодняшних цифровых медиа». Тем не менее, продолжил он, это, возможно, было частью идеи здания.

[Призывая столь пристальное внимание к этой эпохе, которая, несомненно, будет продолжающейся информационной эпохой, студия Пэй Чжу, возможно, отметила неловкость или неуверенность, которые многие испытывают сегодня в отношении быстро развивающихся технологий, и в манере, которая в противном случае могла бы пойти непризнанный. Несмотря на свою буквальность, комплекс в этом отношении также можно рассматривать как социально критичный. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Скоро, Элвин (август 2008 г.). «Технологии Олимпийских игр (которых вы никогда не увидите)» . Аппаратный маг . Сингапур: Публикации SPH : 41. ISSN   0219-5607 . Проверено 21 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Цифровое здание Пекина, Пекин, Китай» . Арка Мондо (44). Август – сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Олимпийский зеленый Пекин» . Манчестерская школа архитектуры . 2010. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гольдбергер, Пол (2009). Строительство и снос: размышления об эпохе архитектуры . Нью-Йорк: Monaceilli Press. п. 44. ИСБН  9781580932646 . Проверено 20 декабря 2014 г. Хотя богатство Китая во многом обязано его растущей экспортной промышленности, на Олимпийских играх страна довольствовалась обратной ролью, покупая самую футуристическую архитектуру, которую может предложить остальной мир, вместо того, чтобы демонстрировать местные таланты. Работа китайских архитекторов сведена к нагромождению функциональных, но скучных зданий... Важным исключением является Digital Beijing, центр управления на Олимпийской зелени, спроектированный китайской фирмой Studio Pei Zhu.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Рич (6 июня 2008 г.). «Цифровой Пекин: Олимпийский центр обработки данных» . Знание центров обработки данных . Проверено 21 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дайкхофф, Том (22 июня 2008 г.). «Олимпийский кошмар в Пекине» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чжу, Пей (2007). «Цифровой Пекин» . Worldbuildingsdirectory.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «8,3 км к северу от Пекина» (Карта). ACME Mapper . Картография Google Maps . Лаборатории АКМЕ . Проверено 21 декабря 2014 г.
  9. ^ «Цифровой Пекин, Пекин» . Галинский.com. 2014 . Проверено 21 декабря 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Гланси, Джонатан (11 февраля 2008 г.). «Тайны птичьего гнезда» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 декабря 2014 г.
  11. ^ Чан, Ляо (29 июля 2008 г.). « Олимпиада высоких технологий, серия 79] (на китайском языке). Tencent QQ . Проверено 22 декабря 2014 г. С точки зрения энергосбережения, использование теплоизоляции наружных стен и низкоэмиссионной стеклянной завесы. Стена
  12. ^ Jump up to: а б Элси, Дэниел (2006). «Китайские архитекторы смотрят в будущее, соединяясь с прошлым» . Архитектурный рекорд . Проверено 21 декабря 2014 г.
  13. ^ «Цифровое здание Пекина, Китай» . Проектирование сети сборки. 2014 . Проверено 21 декабря 2014 г.
  14. ^ Хуа, Пинлан (10–12 января 2002 г.). «Цифровой Пекин и Программа действий по цифровым Олимпийским играм» . Муниципальное управление информатизации Пекина. п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Роу, Питер Г. (2011). Новые архитектурные территории в городах Восточной Азии . Берлин: Вальтер де Грюйтер . п. 39. ИСБН  9783034610599 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  16. ^ Tencent, «3 ноября 2007 года Пекинский олимпийский центр управления «Цифровой Пекин», спроектированный китайским архитектором Чжу Пей, был официально завершен и введен в эксплуатацию как первый проект, который был завершен, принят и введен в эксплуатацию в центральной части Пекина. Олимпийский парк Пекина».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8451eedf9efeec75df7ad7c766478e7__1706760120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e7/a8451eedf9efeec75df7ad7c766478e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital Beijing Building - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)