798 Арт-зона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

Зона искусств 798 ( китайский : 798艺术区 ; пиньинь : 798 Yìshùqū ), или Арт-район Дашаньцзы , представляет собой комплекс 50-летних выведенных из эксплуатации зданий военного завода , отличающихся уникальным архитектурным стилем , в котором проживает процветающее художественное сообщество в Дашаньцзы , район Чаоян. , Пекин . Этот район часто называют Арт-кварталом 798 или Фабрикой 798 , хотя технически Фабрика № 798 является лишь одним из нескольких построек внутри комплекса, ранее известного как 718 Joint Factory . Здания находятся в переулках № 2 и 4 на улице Цзюсяньцяо Лу (酒仙桥路), к югу от эстакады Дашаньцзицяо (大山子桥). В этом районе находится Центр современного искусства UCCA, крупнейшее и наиболее посещаемое место в этом районе. В последние годы он был основным местом проведения ежегодного Пекинского фестиваля квир-кино и Пекинской недели дизайна . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]
Заводской комплекс Дашаньцзы возник как продолжение «Плана социалистического объединения» военно-промышленного сотрудничества между Советским Союзом и недавно образованной Китайской Народной Республикой . К 1951 году в рамках китайского правительства первого пятилетнего плана было реализовано 156 проектов «совместных заводов» . Однако Народно-освободительная армия по-прежнему остро нуждалась в современных электронных компонентах, которые производились только на двух совместных заводах. В то время русские не желали предпринимать дополнительный проект и предложили китайцам обратиться к Восточной Германии , куда была импортирована большая часть электронного оборудования Советского Союза. Поэтому по просьбе тогдашнего премьер-министра Чжоу Эньлая ученые и инженеры присоединились к первой китайской торговой делегации, посетившей Восточную Германию в 1951 году, посетив дюжину заводов. Проект получил зеленый свет в начале 1952 года, и китайская подготовительная группа была отправлена в Восточный Берлин для подготовки планов проектирования. Этот проект, который должен был стать крупнейшим со стороны Восточной Германии в Китае, тогда неофициально назывался Проект № 157.
Архитектурные планы были оставлены на усмотрение немцев, которые предпочли функциональный дизайн под влиянием Баухауза более декоративному советскому стилю , что вызвало первый из многих споров между немецкими и российскими консультантами по проекту. Планы, в которых форма следует за функцией , предусматривали создание больших внутренних помещений, предназначенных для обеспечения максимального количества естественного света на рабочем месте. Поддерживаемые арками секции потолка изгибались вверх, а затем падали по диагонали вдоль высоких наклонных берегов или окон; этот узор повторялся несколько раз в больших комнатах, придавая крыше характерный пилообразный вид . Несмотря на северное расположение Пекина, все окна были обращены на север, потому что свет с этого направления отбрасывал меньше теней.
Выбранным местом стала территория площадью 640 000 квадратных метров в Дашаньцзы, тогдашнем низменном участке сельскохозяйственных угодий к северо-востоку от Пекина. Комплекс должен был занять 500 000 квадратных метров, из которых 370 000 были отведены под жилые помещения. Он получил официальное название « Объединенный завод 718» в соответствии с методом китайского правительства называть военные заводы, начиная с цифры 7. Первоначальный бюджет, полностью финансируемый китайской стороной, был огромным по тем временам: 9 миллионов рублей или примерно 140 миллионов юаней ( долларов США). 17 миллионов) на сегодняшний день [ когда? ] тарифы; фактические затраты составили 147 миллионов юаней.
Земля была заложена в апреле 1954 года. Строительство ознаменовалось разногласиями между китайскими, советскими и немецкими специалистами, что в какой-то момент привело к шестимесячной отсрочке реализации проекта. Самым резким критиком немцев был российский консультант по технологиям, отвечавший за два пекинских завода по производству электроники советского производства (714 и 738), который также был главным консультантом Радиопромышленного управления Второго министерства машиностроительной промышленности. Споры в основном вращались вокруг высоких, но дорогостоящих стандартов качества немцев для зданий и машин, которые русские называли «чрезмерно инженерными». Среди таких спорных моментов было настойчивое требование немцев, имея на руках исторические сейсмические данные, о том, что здания должны быть построены так, чтобы выдерживать землетрясения силой 8 баллов по шкале Рихтера , тогда как китайцы и русские хотели довольствоваться 7 баллами. Эксперт по коммуникациям Ван Чжэн, руководитель из промышленности связи в Министерстве национальной обороны Китая и с самого начала поддерживал заявку Восточной Германии, вынес решение в пользу немцев для этого конкретного завода.
В разгар строительства над проектом работали более 100 иностранных экспертов из Восточной Германии. Строительство обеспечивалось ресурсами 22 их заводов; в то же время задержки поставок были вызваны Советской Красной Армией огромным истощением промышленного производства Восточной Германии . Оборудование транспортировалось напрямую через Советский Союз по Транссибирской магистрали 15-километровое железнодорожное полотно между железнодорожным вокзалом Пекина и станцией Дунцзяо , а специально для обслуживания завода было построено . Ученый с образованием в Калифорнийском технологическом институте Ло Пэйлинь (罗沛霖), бывший руководитель подготовительной группы в 1951-1953 годах, был главным инженером Объединенного завода 718 на этапе его строительства. Луо, который сейчас находится на пенсии и живет в Пекине, запомнился своим бывшим коллегам как преданный перфекционист , чья приверженность этому полному препятствий проекту стала основным фактором его конечного успеха.
Операция
[ редактировать ]
Объединенный завод 718 начал производство в 1957 году на фоне грандиозной церемонии открытия и демонстрации коммунистического братства между Китаем и Восточной Германией, на которой присутствовали высокопоставленные чиновники обеих стран. Первым директором был Ли Жуй (李瑞), который участвовал в первых переговорах в Берлине.
Фабрика быстро завоевала репутацию одной из лучших в Китае. Через свои несколько данвэй , или « рабочих единиц », она предлагала значительные социальные льготы своим 10 000–20 000 работникам, особенно учитывая относительную бедность страны в такие периоды, как « Большой скачок» . Фабрика могла похвастаться, среди прочего:
- лучшее жилье, доступное для рабочих в Пекине, предоставляющее полностью меблированные комнаты всем семьям за менее чем 1/30 дохода рабочих;
- разнообразные внеклассные мероприятия, такие как общественные и спортивные мероприятия, танцы, плавание и учебные занятия;
- собственные легкоатлетические, футбольные, баскетбольные и волейбольные мужские и женские команды, вошедшие в число лучших на межзаводских соревнованиях;
- бригада мотоциклов немецкого производства, проводящая гонки и демонстрацию трюков;
- оркестр, исполнявший не только революционные гимны, но и классическую западную музыку с немецким влиянием;
- литературные клубы и издания, а также библиотека с китайскими и зарубежными (немецкими) книгами;
- Больница Цзюсяньцяо, оснащенная немецким оборудованием и предлагающая самое современное стоматологическое оборудование в Китае.
На заводе даже имелись собственные добровольческие военные резервы или дзинвэйси (近卫师), которые насчитывали сотни и были оснащены крупномасштабным вооружением и зенитными орудиями .
Навыки рабочих оттачивались путем частых обменов персоналом, стажировок и обучения в сотрудничестве с Восточной Германией. Различные стимулы поддерживали высокую мотивацию, например системы вознаграждений и награды «образцового работника». В то же время политическая деятельность, такая как семинары по изучению маоизма , поддерживала рабочих в соответствии с доктриной Коммунистической партии Китая . Во время Культурной революции были пропагандистские лозунги идей Мао Цзэдуна нарисованы на потолочных арках ярко-красными буквами (где они и остаются сегодня по просьбе последних арендаторов).
Праздничной атмосфере способствовали частые визиты VIP-персон. Среди известных гостей были Дэн Сяопин , Цзян Цзэминь , Лю Шаоци , Чжу Дэ и Ким Ир Сен .
Объединенный завод производил самую разнообразную военную и гражданскую технику. Гражданское производство включало акустическое оборудование для Пекинского рабочего стадиона и Дома народных собраний , а также все громкоговорители на площади Тяньаньмэнь и проспекте Чанъань . Военные компоненты также экспортировались коммунистическим союзникам Китая и помогли создать в Северной Корее индустрию беспроводной электроники.

После 10 лет работы Объединенный завод 718 был разделен на более управляемые компоненты, такие как подзаводы 706, 707, 751, 761, 797 и 798. Первым руководителем подзавода 798 (самого крупного) был партийный секретарь филиала Фу. Кэ (傅克), [ 2 ] которые сыграли важную роль в наборе квалифицированных рабочих из южного Китая и вернувшихся из-за границы китайцев .
Однако завод оказался под давлением во время реформ Дэн Сяопина 1980-х годов. Лишенный государственной поддержки, как и многие государственные предприятия , он постепенно пришел в упадок и в конечном итоге устарел. К концу 1980-х и началу 1990-х годов большинство заводов прекратили производство, 60% рабочих были уволены , а остатки руководства были восстановлены в рамках операции по недвижимости под названием «Семизвездочная Хуадяньская наука и Technology Group», которому поручено курировать индустриальный парк и искать арендаторов для заброшенных зданий.
Художественное возрождение
[ редактировать ]Фабричный комплекс Дашаньцзы был освобожден примерно в то время, когда большая часть сообщества современных художников Пекина искала новый дом. Правительство не одобряло авангардное искусство, и община традиционно существовала на окраинах города. С 1984 по 1995 год они работали в ветхих домах возле Старого Летнего дворца на северо-западе Пекина, вплоть до их выселения . Многие затем переехали в восточный округ Тун (ныне район Тунчжоу ), более чем в часе езды от центра города.
Затем, в 1995 году, Пекинская Центральная академия изящных искусств (CAFA) в поисках складских помещений и мастерских разместилась на ныне несуществующей «Фабрике 706». [ 3 ] Временный переезд стал постоянным, и в 2000 году Суй Цзяньго , декан факультета скульптуры , открыл в этом районе свою собственную студию. Загроможденные скульптурные мастерские всегда оставались открытыми для посетителей, чтобы они могли взглянуть на десятки слоняющихся рабочих.
К 2003 году сложилось художественное сообщество, насчитывающее более 30 художников, дизайнеров и издателей. Среди первых творческих людей, поселившихся в этом районе, были художник Сюй Юн, художник-дизайнер Хуан Жуй , издатель Роберт Бернелл, художник Ли Сонгсонг и Табата Юкихито из Beijing Tokyo Art Projects. [ 4 ] [ 3 ]
Одно из первых выставочных пространств, Beijing Tokyo Art Projects (BTAP, Beijing Tokyo Art Project), было открыто Табатой Юкихито из японской Токийской галереи. [ 5 ] Внутри 400-метрового 2 Это было первое отремонтированное помещение с высокими арочными потолками, которое впоследствии стало синонимом Арт-района. Открытие выставки BTAP в 2002 году «Пекин на плаву» ( куратор : Фэн Бойи ) собрало толпу из более чем 1000 человек и положило начало массовому увлечению этим районом.
В 2002 году Хуан Жуй и фотограф Хутун Сюй Юн открыли галерею 798 Space рядом с BTAP. [ 5 ] С его пещеристым 1200-метровым 2 пол и многоарочные потолки в центре Фабрики 798, она была и остается символическим центром всего района. (С тех пор Хуан и Сюй спроектировали как минимум семь помещений в этом районе и стали инициаторами и фактическими представителями округа.) В бывшем офисном помещении в задней части помещения 798 было открыто кафе со стеклянным фасадом, выходящее в переулок, теперь заполненный студиями и ресторанами, такими как собственное кафе Хуана и сычуаньский ресторан Цан Синя №6, «столовая» этого района.
Американец Роберт Бернелл был первым иностранцем , который переехал сюда и перенес свой книжный магазин, галерею и издательство Timezone 8 Art Books в бывшую заводскую столовую. Одной из первых сотрудниц Timezone 8 была модельер Сяо Ли, которая вместе со своим мужем, художником-перформансом Цан Синем , и Бернеллом помогала художникам охранять и арендовать помещения в этом районе.
Из уст в уста начали прибывать художники и дизайнеры, привлеченные огромными пространствами, похожими на соборы. Несмотря на отсутствие какой-либо сознательной эстетики в стиле Баухауза, который основывал архитектурную красоту на практической, индустриальной функции, парящие арки и высокие дымоходы оказывали на современных людей возвышающее воздействие, создавая своего рода постиндустриальный шик. По просьбе художников рабочие, ремонтировавшие помещения, сохранили на арках известные маоистские лозунги, добавив нотку иронического « маоистского китча этому месту ».
В 2003 году Лу Цзе основал Фонд «Великий поход» — действующий проект художественной реинтерпретации исторического «Великого похода» в Центре культурной передачи, рассчитанном на 25 000 ли . Примерно в это же время открылись принадлежащие Сингапуру «Сезоны искусства Китая», выставленные на всеобщее обозрение. Азиатского искусства и была одной из нескольких новых галерей, созданных в то время.
Центр современного искусства UCCA был открыт вскоре после этого на одной из крупнейших фабрик комплекса и после недавней реконструкции служит опорным учреждением и наиболее известными и наиболее посещаемыми художественными достопримечательностями в этом районе.
Известные выставки
[ редактировать ]
несколько выставок В 2003 году состоялось . В марте 2004 года выставка «Трансграничный язык» в рамках Первого международного фестиваля искусств Дашаньчжи (кураторы: Хуан Жуй и Томас Дж. Бергейс) объединила поэтическую инсталляцию и перформанс . «Blue Sky Exposure» проходила на открытом воздухе на юге Пекина, а затем переехала в Арт-квартал. 13 апреля, несмотря на широко распространенный страх перед массовыми собраниями во время атипичной пневмонии , выставки «Реконструкция 798» (площадь 798) и «Операция «Чернильная свобода» (Культурный центр передачи 25 000 ли ) собрали толпы в 5000 человек и определенно подтвердили широкую привлекательность этого района.
В июле, когда в Пекине был полный строительный бум, в «Временном пространстве» Ван Вэя (куратор: Филип Тинари) рабочие полностью ограждали часть выставки кирпичной стеной, а затем убирали кирпичи один за другим. В сентябре выставка «Левая рука – правая рука» (куратор: Фэн Бойи ) представила китайских и немецких скульпторов в 798 Space и мастерской А Даояолу. Среди работ была огромная бетонная скульптура Суй Цзяньго «Правая рука Мао», которая и называется именно так. предлагает и пример иронических размышлений современного китайского искусства об истории.
Первая Пекинская биеннале прошла 18 сентября 2003 года в Художественном квартале и включала 14 выставок. «Туй-Преображение» (куратор: У Хун; туй здесь примерно означает «линька ») включает фотографии летописца Ист-Виллидж Ронг Ронга (荣荣) и его жены, уроженки Японии Инри (映里). В их работах, в частности, были изображены их собственные обнаженные тела в различных странных местах, и в целом они были хорошо приняты, несмотря на то, что некоторые критиковали их как типичные для эгоцентричной природы большей части искусства в этой области.
фестиваль искусств Дашаньцзы, которым руководил вездесущий Хуан Жуй , проходил с 24 апреля по 23 мая 2004 года . Первый Международный логистические проблемы, возникающие из-за растущего раздражения землевладельца Seven-Star Group арт-сообществом. Таким образом, фестиваль стал не только публичным протестом против предстоящего разрушения этого района, но и демонстрацией искусства.
Художник по экологическим перформансам Брат Нут установил свой проект «Весенний рынок Нонгфу» в арт-зоне 798 в 2018 году. Этот проект, представляющий собой комментарий о загрязнении окружающей среды в Китае , привлек международное внимание, включая статью в The New York Times . [ 6 ] Одним из самых (печально) известных представлений на Фестивале стал перформанс Хэ Юньчана, который зацементировал себя в деревянном ящике всего с двумя трубами для вентиляции и оставался там в течение 24 часов, прежде чем его вырезали, что привело к пословице: « Это искусство? » ? " допросы. «Шоковые» выставки становятся все более распространенными в Арт-Квартале. [ 7 ]
В 2008 году прошли заметные выставки зарубежных художников из Италии («Рабарама. Итальянская форма», AnniArt Gallery 798, [ 8 ] ): Рабарама и Чезаре Берлингери .
Джентрификация
[ редактировать ]
Популярность района резко возросла с момента открытия BTAP и 798 Space в 2002 году, когда множество галерей , лофтов , издательских фирм, дизайнерских компаний, элитных ателье по пошиву одежды , а также кафе появилось и модных ресторанов. В 2003 году около 30 художников и организаций открыли в этом районе студии или офисы, и, как сообщается, еще 200 человек стояли в очереди на переезд.
Также возникли модные клубы, такие как «Vibes» Чжоу Ина, известные своими фетиш- вечеринками. Бывшая заводская столовая стала клубом «Янь». [ 9 ] (仁俱乐部), принадлежащий известной пекинской светской львице и писателю Ли Сюэбину или «Бин Бин» (冰冰), также владельцу Jam House в Санлитуне . Среди известных исполнителей в Яне был Морчиба в марте 2003 года.
В соответствии с «духом сообщества» этого района большинство галерей и площадей Дашаньцзы не взимают плату ни с экспонентов, ни с посетителей. Вместо этого они обычно поддерживают себя за счет проведения прибыльных показов мод и корпоративных мероприятий; Среди прочего, Sony провела гала-презентацию своего продукта в зале 798, а часовая компания Omega представила показ мод в Yan Club. Другие включают Christian Dior , Royal Dutch Shell и Toyota ; супермодель Синди Кроуфорд Также появилась . Даже Ли Кашина компания Cheung Kong Holdings провела в этом районе мероприятие, которое некоторые [ ВОЗ? ] нашел тревожным, учитывая планы индустрии недвижимости на землю, на которой он расположен.
Таким образом, Дашаньцзы сейчас является центром зарождающейся в Пекине общины « БоБо » (буржуазно-богемной). Хуан Жуй и Сюй Юн — хорошие представители этого типа. местным гуру Своего рода является художник/куратор/архитектор Ай Вэйвэй (艾未未), чей дом, построенный им самим в Цаочанди недалеко от фабричного комплекса, стал законодателем моды.
В отсутствие какого-либо контроля над арендной платой расходы арендаторов возросли. В 2000–2001 годах арендная плата составляла 0,8 юаня за квадратный метр в день (24 юаня или 2,90 доллара США за м²). 2 /месяц или около 0,27 доллара США за квадратный фут в месяц). Они немного выросли до 30 юаней/м. 2 в месяц в 2003 году, а затем удвоилась до 60 юаней/м. 2 /месяц (0,67 доллара США/кв.фут/месяц) в 2004 году. Общие затраты могут быть довольно высокими, учитывая среднюю площадь 200–400 м2. 2 площадь помещений, а также накладные расходы на ремонт и переоборудование помещений для использования современной техники.
Еще одним признаком постепенного джентрификации является рост числа роскошных автомобилей, припаркованных возле галерей; первый кабриолет Alfa Romeo местный художник Чжао Банди приобрел в Пекине . Некоторые (но не все) местные художники и их покровители довольно богаты по сравнению с другими жителями этого района, остальными фабричными рабочими. Некоторые мастерские все еще работают в небольших масштабах, в основном занимаясь ремонтом автомобилей или промышленными стирками.
Некоторые местные художники, такие как Чжан Чжаохуэй, арт-критик и куратор, получивший образование в Нью-Йорке, и архитектор Чжу Цзюнь, новый житель Дашаньцзы, раскритиковали Арт-квартал за то, что он меньше ориентирован на искусство, а больше на шоу. Чжан говорит: «Мало кто из художников приезжает серьезно заниматься искусством. Большинство из них приезжают просто ради возможности выставлять и продавать работы или просто устраивать вечеринки и собрания». ( Китай Дейли ) [ 10 ] С другой стороны, молодые художники, такие как Чжан Юэ, находят эту атмосферу особенно благоприятной для построения карьеры. В течение одного лета Институт современного искусства Platform China и галерея Unlimited Art District Дашаньцзы предоставили этому начинающему художнику две хорошо принятые персональные выставки.
Закрытие предотвращено
[ редактировать ]Во времена Объединенной фабрики 718 Дашаньцзы был выбран из-за его периферийного положения, далеко от центра города. Художники, которые позже переехали туда, были привлечены и из окраин города. Однако сегодня этот район расположен прямо на стратегическом коридоре между столичным аэропортом и центром Пекина вдоль скоростной автомагистрали аэропорта . В условиях нынешнего недвижимости пузыря в Китае , район, скорее всего, будет снесен в ближайшем будущем. Намеки на застройку уже появляются в западных входах комплекса, окруженных роскошными жилыми башнями Цзюсянь и Хунъюань. Есть все текущие правительственные проекты, которые предусматривают расширение соседнего индустриального парка , чтобы превратить весь Дашаньцзы в зону развития высоких технологий, подобную Чжунгуаньцунь . Таким образом, землевладелец Seven-Star Group надеется вновь трудоустроить некоторых из 10 000 уволенных работников, за которых она все еще несет ответственность.
Влиятельные члены сообщества художников и архитекторы лоббируют различные правительственные инстанции, чтобы убедить их оставить старые здания, чтобы помочь органично вырастить культурный центр, которого в остальном Пекину не хватает. В 2003 году Международный Архитекторский Салон привлек архитекторов из различных международных архитектурных ассоциаций, а также известных архитекторов, таких как Бернард Чуми и Wolf Prix Coop Himmelblau, чтобы подчеркнуть, насколько важны привлекательные пространства, такие как Фабрика 798, для международного дизайнерского сообщества. Они отмечают, что такие сообщества важны, если Пекин и Китай хотят стать основным источником креативного дизайна, а не просто дешевым производством с низкой добавленной стоимостью. (Этот вопрос имеет далеко идущие последствия в сфере защиты интеллектуальной собственности в Китае — некоторые эксперты полагают, что местные законы об интеллектуальной собственности начнут применяться только тогда, когда Китай станет источником собственной интеллектуальной собственности.)

Важным участником лоббистской кампании является постоянный скульптор Ли Сянцюнь, профессор Академии искусств и дизайна. [ 11 ] В феврале Ли представил муниципальному правительству официальный законопроект, требующий приостановить планы разрушения и сохранить . уровня здания как часть культурного центра олимпийского .
Профессора архитектурных школ, таких как Центральная академия изящных искусств Пекина и Архитектурный институт Южной Калифорнии, предложили различные планы развития района, предполагающие сохранение зданий, хотя они не кажутся особенно прибыльными с финансовой точки зрения.
Тем временем предпринимались попытки апеллировать к экономическому чутью застройщиков, указывая на сходство с нью-йоркскими Гринвич-Виллидж и Сохо, где высокая доходность недвижимости отчасти обусловлена наличием жилищ бывших постиндустриальных художников. Эти аргументы до сих пор игнорируются.
В 2004 году Seven-Star Group заморозила аренду новых помещений и запретила любое продление. Арендаторы прибегли к разделению и сдаче в субаренду своих площадей, на что Группа отреагировала попыткой запретить сдачу в субаренду культурным организациям или иностранцам, надеясь вытеснить артистов. Арендаторам, несмотря на то, что у некоторых из них были договоры аренды, действующие еще несколько лет, 31 декабря 2005 г. был предъявлен ультиматум с требованием освободить помещения. [ 12 ]
К 2006 году общественный резонанс стал безжалостным, и высказались видные культурные организации со всего мира. Маловероятный дуэт, включающий SevenStar, возглавляемый правительством консорциум, действующий в качестве распорядителя пенсионного фонда для бывших заводских рабочих, и Гай Улленс , бельгийский филантроп, собравший крупнейшую в мире коллекцию современного китайского искусства, заказал бостонской дизайнерской фирме Sasaki Associates. разработать концептуальный план, направленный на то, чтобы превратить этот район в стабильный источник дохода, одновременно обеспечив столь необходимое место для растущей художественной сцены Китая. [ 13 ] План должен был вдохновить множество заинтересованных сторон с часто расходящимися интересами. Во-первых, городское правительство Пекина хотело сделать этот район заметным и популярным местом. Во-вторых, землевладельцу, компании SevenStar Group, необходимо было обеспечить устойчивый поток доходов для пополнения пенсионного фонда бывших фабричных рабочих. В-третьих, международные и китайские некоммерческие культурные учреждения, инвестирующие в 798, такие как Центр современного искусства UCCA, хотели сосредоточиться на культуре и защите самобытного характера района. Наконец, жители соседних кварталов заявили о необходимости создания общественных парков, мест отдыха и возможностей трудоустройства.
Учитывая в равной степени эти голоса, генеральный план Sasaki Associates для 798 был направлен на достижение консенсуса с помощью долгосрочного подхода к реконструкции. План, основанный на четких принципах и подробных указаниях, предоставил возможность систематизировать ценности округа. Чтобы решить проблемы города, было усилено сообщение с близлежащими транзитными станциями, исторические здания были внесены в каталог, а также были намечены рекомендации по их сохранению и адаптивному повторному использованию. Далее была реализована долгосрочная стратегия получения доходов от аренды новых зданий. Предлагаемая школа искусств, программа резиденций художников и требования к арендаторам участвовать в творческой индустрии дали учреждениям культуры ощущение, что 798 привлечет новые таланты и идеи. Наконец, многочисленные парки и площади стали ответом на желание сообщества иметь больше открытых общественных пространств.
К концу 2007 года было решено, что территория сохранит свой нынешний формат специальной арт-зоны. В 2009 году район был отремонтирован и процветает. Заброшенные фабричные здания 798 были преобразованы в новые музеи, галереи и кафе. Незакрытые поля и когда-то скрытые дворы вновь превратились в места для скульптур на открытом воздухе, показов мод и других культурных мероприятий. Дороги отремонтированы, открыты новые галереи, культура кафе зарождается . То, что начиналось как небольшая коллекция эфемерных студий и других рабочих пространств, стало третьим по посещаемости местом в Пекине после Запретного города и Великой стены. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки на книги
[ редактировать ]- Хуан Жуй, редактор (2004). Пекин 798: Размышления об искусстве, архитектуре и обществе в Китае (Фабрика 798: Создание новой улицы искусства, архитектуры и общества в Пекине: Часовой пояс 8 / Thinking Hands (Modern Bookstore Art Bookstore) . «Дизайн мыслящей руки»). ISBN 988-97262-3-8 .
- Чжу Янь при участии Инь Цзинаня и Ли Цзяншу (2004). 798: Фотожурнал . . Гонконг: Часовой пояс 8. ISBN 988-97262-7-0 .
- Е Ин, Трансмутация 798 , New Star Press, Пекин, 2010. ISBN 978-7-80225-946-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Бжески (1 июля 2013 г.). «Китайский пекинский фестиваль квир-кино завершился без вмешательства правительства» . Голливудский репортер . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Хуанг, Руи, изд. (2004). Пекин 798: Размышления об искусстве, архитектуре и обществе в Китае . Часовой пояс 8 Ltd + Думающие руки. п. 17. ISBN 978-988-97262-3-2 .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Л. Дэвис (2009). Энциклопедия современной китайской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 731. ИСБН 978-0-415-77716-2 .
- ^ «Китайское ежедневное печатное издание» . www.chinadaily.com.cn .
- ^ Jump up to: а б Хельмут К. Анхейер; Юдхиштхир Радж Исар (21 января 2010 г.). Культуры и глобализация: культурное самовыражение, творчество и инновации . Публикации SAGE. стр. 168–169. ISBN 978-0-85702-657-6 .
- ^ Райан, Оливия Митчелл; Моу, Зоя (13 июля 2018 г.). «Китайский художник, используя 9000 бутылок грязной родниковой воды, добился результатов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Авангардное искусство заходит слишком далеко?» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ "502 Неверный шлюз" . www.anniart.com .
- ^ «домашняя страница» . 31 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2005 г.
- ^ «Художники находят Нью-Хейвен» . www.china.org.cn .
- ^ «Добро пожаловать в Академию искусств и дизайна Университета Цинхуа» . 22 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2004 г.
- ^ «Конец эпохи?» . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 г. Проверено 15 сентября 2004 г.
- ^ Американская ассоциация планирования (28 марта 2018 г.). «Квартал искусств 798» .
- ^ Джамила Триндл (7 августа 2008 г.). «В поисках не столь уж спрятанного сокровища искусства Пекина» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт 798 Art Zone
- Сайт Арт-Квартала 798
- Сяо Чанъянь (5 июля 2004 г.). Конец эпохи? Китайская газета .
- Тан Юанькай (10 июня 2004 г.) 798: Художественное сообщество Пекина 47 ( 23).
- Художники находят новый приют (апрель 2003 г.). Китайская газета .
- Художественная сцена Пекина (июль 2008 г.).
- ПЕКИНСКАЯ КОММУНА, 798
- Адам Линдеман, «Ставки на Китай» в The New York Observer (9 июня 2010 г.)
- Международный центр дизайна 200 в арт-зоне 798
- Таня Барнс (декабрь 2015 г.). «Виртуальный тур по арт-зоне 798 в виртуальной реальности» Roundme
39 ° 59'21 ″ с.ш. 116 ° 29'17 ″ в.д. / 39,989057 ° с.ш. 116,48793 ° в.д.