Бобос в раю
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2017 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Дэвид Брукс |
---|---|
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 3 мая 2000 г. |
Страницы | 288 |
ISBN | 0-684-85378-7 |
«Бобос в раю: новый высший класс и как они туда попали» — книга американского консервативного политического обозревателя Дэвида Брукса . Впервые оно было опубликовано в 2000 году.
Этимология
[ редактировать ]Слово «бобо» , наиболее известный термин, используемый Бруксом, представляет собой сокращенную форму слов «буржуазный» и «богемный» , предполагая слияние двух различных социальных классов ( контркультурной , гедонистической и художественной богемы и « белых воротничков» , капиталистической буржуазии). Этот термин используется Бруксом для описания преемников яппи 1990-х годов . Зачастую они принадлежат к корпоративному высшему классу и заявляют о своей весьма терпимой позиции по отношению к другим, покупают дорогие и экзотические вещи и считают американское общество меритократическим . Этот термин также широко используется во Франции. [ 1 ]
Диссертация
[ редактировать ]Тезис состоит в том, что в конце 1970-х годов возник новый истеблишмент , который представлял собой сплав буржуазного мира капиталистического предпринимательства и хиппи -ценностей богемной контркультуры. [ 2 ] Он называет этих людей « бобо» , что означает «буржуазная богема».
Описание и поведение
[ редактировать ]Бобо известны своим отвращением к демонстративному потреблению, но при этом подчеркивают «необходимость» жизни. Брукс утверждает, что они чувствуют себя виноватыми, что типично для так называемой « эпохи жадности » 1980-х годов, поэтому предпочитают расточительно тратить деньги на кухню, душ и другие общие удобства повседневной жизни. Они «сочувствуют» рабочим и рабочему классу и часто покупают товары американского производства, а не менее дорогой импорт из развивающихся стран .
Бобо часто относятся к деньгам как к средству, а не как к цели; они не презирают деньги, а используют их для достижения своих целей, а не считают богатство желательной целью само по себе.
В 2007 году газета «Нью-Йорк Таймс» отметила, что «раньше маркой « Сделано в США » щеголяли в первую очередь потребители из « Ржавого пояса» и сельских регионов. маркетологи , которые их обслуживают». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Шампанское социалистическое
- Либеральная элита
- Хипстер (современная субкультура)
- Лимузин либерал
- «Социальное животное» — еще одна книга Дэвида Брукса.
- Неравновесие статуса и доходов
- Вещи, которые нравятся белым людям
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Во Франции новый класс заново изобретает хорошую жизнь: стиль «Бобо» имеет обе стороны» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 2000 г.
- ^ «Бобос в раю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Нравится? Проверьте этикетку» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вы буржуазная богема?» Наблюдатель, 28 мая 2000 г.
- Интервью в буклетах с Бруксом о Бобосе , 30 июля 2000 г.
- Гюнтер, Скотт (2016). Как и почему «Бобо» стали французскими , Французская политика, культура и общество, Зима 2016, Том 34, Выпуск 3