Фэн Бойи
Фэн Бойи ( кит . 馮博一; родился в 1960 г.) — независимый арт-куратор и критик в Китае. Его работа сосредоточена в первую очередь на современном китайском искусстве , работе с музеями и демонстрации коллекций произведений искусства. Он несколько раз работал с художником Ай Вэйвеем , нелегально публикуя его журналы или работая с ним на выставках, а также организовал множество скандальных художественных выставок в Китае. С 1988 года он был помощником редактора » Ассоциации художников Китая. информационного бюллетеня « Artist's Communication Он также редактировал и опубликовал многочисленные каталоги и статьи об искусстве, а также основал Альянс художников, крупный онлайн-форум современного искусства в Китае. Фэн Бойи известен как вдохновитель многообещающего движения современного искусства в Пекине, начиная с публикации статей и журналов художников Ай Вэйвэя и Сюй Бина . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фэн Бойи родился в 1960 году в Пекине, Китай, где он живет и по сей день. В 1980–1984 годах он учился и окончил исторический факультет Пекинского педагогического колледжа (ныне Столичный педагогический университет ) в Пекине. После окончания учебы в 1984 году его направили на работу редактором « Бюллетеня художников» , который был внутренним изданием Ассоциации китайских художников . Его интерес к искусству привел его в 1991 году на факультет истории искусств Центральной академии художеств . [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Фэн Бойи присоединился к арт-провидцам в начале 1990-х годов в Пекине в качестве независимого арт-куратора. Это было примерно в то же время, когда он учился в Центральной Академии Художеств. Несмотря на то, что он куратор, он признал, что это была трудная работа: «Никто не хочет курировать выставки, это изнурительная работа», — бормочет он, перебрасывая из рук в руки свой вечно звонящий сотовый телефон». [ 4 ]
он опубликовал серию из трех книг о новом поколении художников Вместе с китайским художником Ай Вэйвэем : «Книга в черной обложке» (1994), «Книга в белой обложке» (1995) и «Книга в серой обложке» (1997). [ 5 ] [ 6 ] Эта серия не только затрагивала тему модерна, актуального искусства, но и отражала политические идеи Ай Вэйвэя. [ 7 ]
Фэн Бойи работал в Японии в 1994 году, где принял участие в нескольких выставках, организованных Художественным музеем Фукуоки, одной из которых была 4-я выставка азиатского искусства. Он также участвовал в выставке современного искусства в Музее современного искусства Сайтамы. [ 4 ] [ 8 ]
В 1996 году Фэн Бойи был одним из пяти организаторов одной из первых выставок современного искусства, связанной с аукционным рынком. Это шоу называлось «Реальность: настоящее и будущее». Это привлекло большое внимание и привело к появлению все большего количества выставок и выставок современного искусства, которые не пользовались популярностью и не были открыты для публики. [ 6 ]
Фэн Бойи увидел закономерность в новых художниках, родившихся в 1980-х годах, и объяснил возможную причину, по которой многие современные китайские художники сегодня родились примерно в 1980-х годах: «Тот факт, что многие художники, родившиеся в 1980-е годы, выросли в центре внимания и без братьев и сестер, является одной из причин, почему большая часть их работы сосредоточена на их внутреннем разуме». Молодые художники сосредотачиваются на себе и своих внутренних эмоциях и нуждаются в попытках найти способы самовыражения. Как искусствовед, Фэн Бойи рассматривает их искусство как способ понять свои эмоции другими. Частично причина заключалась в том, что в Китае семьи могли иметь только одного ребенка. Все эти единственные дети часто были одинокими и нуждались в новых средствах самовыражения, что в конечном итоге привело к попыткам создания современного искусства, бросающего вызов обществу. [ 9 ]
Текущая карьера
[ редактировать ]В настоящее время Фэн Бойи является арт-директором и куратором Художественного музея Хэ Сяннин в Шэньчжэне.
Фэн Бойи также редактировал и публиковал каталоги и статьи об искусстве, а также основал художественный онлайн-форум под названием «Альянс художников», на котором обсуждается современное искусство, которое стало очень хорошо известно и популярно среди пользователей сети. [ 10 ]
Известные выставки
[ редактировать ]Следы существования: частная выставка современного китайского искусства
[ редактировать ]Фэн Бойи утверждал, что его самая успешная выставка состоялась в 1998 году под названием «Следы существования: частная выставка современного китайского искусства», которая помогла ему стать более известным в мире искусства. [ 4 ]
Отвали
[ редактировать ]« Отвали » ( китайский : 不合作方式 ; пиньинь : Bù Hézuò Fāngshì ) — художественная выставка, организованная Фэн Бойи и Ай Вэйвэем во время Третьей Шанхайской биеннале в 2000 году. Она проходила на складе Шанхайской галереи Eastlink и включала 46 авангардных работ. гвардии современных китайских художников. Несмотря на то, что на этой выставке присутствовало много влиятельных художников, она была закрыта полицией Шанхая до первоначальной даты закрытия из-за ее противоречивого содержания. [ 4 ] [ 11 ] Фэну казалось, что китайские художники просто работают на иностранцев, потому что первые выставки современного китайского искусства проводились в зарубежных странах. Выступая со-куратором выставки, Фэн сказал: «Мы хотели продемонстрировать стиль «отвали», не работу на правительство или в стиле западных стран, а третий путь». [ 12 ] Ее название представляло собой вольный и сомнительный перевод соответствующего китайского названия выставки: «Отказ от сотрудничества».
Пекин на плаву
[ редактировать ]«Пекин на плаву» была выставкой открытия Пекинских токийских художественных проектов 2002 года (BTAP, 北京东京艺术工程) на территории площадью 400 квадратных метров (4300 квадратных футов) м² основной площади Фабрики 798. Это было первое отремонтированное помещение с высокими сводчатыми потолками, которое впоследствии стало синонимом пекинской арт-зоны 798 . Шоу собрало более 1000 человек и положило начало массовому увлечению этим районом. [ 13 ]
Гуанчжоу Триеннале
[ редактировать ]В 2002 году Фэн был одним из организаторов 1-го триеннале Гуанчжоу в Гуанчжоу . [ 10 ]
Левая рука - Правая рука
[ редактировать ]В 2003 году выставка «Левая рука - Правая рука» была представлена китайскими и восточногерманскими скульпторами в 798 Space и мастерской А Даояолу. Среди работ была огромная бетонная скульптура Суй Цзяньго «Правая рука Мао», о чем и говорит название, и пример иронических размышлений современного китайского искусства об истории.
Художественная игра
[ редактировать ]В 2006 году Фэн организовал интерактивную выставку под названием «Арт-игра», ориентированную на молодое поколение. В нем приняли участие шестнадцать художников-авангардистов из Китая, Южной Кореи и Японии. Одной из целей было привлечь молодое поколение и открыть им глаза на новые, разные стили искусства. Фэн Бойи прокомментировал: «Благодаря этой игровой выставке мы надеемся дать юным зрителям новое ощущение интерактивности искусства и дать им возможность по-новому взглянуть на искусство». Художница Сюн Вэньюнь создала мастер-класс для детсадовцев под названием «Ручки цвета радуги: урок экспериментального рисования для детей». Предполагается, что рисунок будет использоваться как способ рассказать историю и показать выражение лица. Зрителям даже разрешили обменять свои старые игрушки на выставленные детские игрушки художников. Фэн Бойи привлекла эта интересная идея – попытаться открыть сознание детей, чтобы они могли ценить искусство, начиная с раннего возраста. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые фигуративные картины из Китая» . Корнеллский университет . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Фэн, Бойи. «АртЛинкАрт» . АртлинкАрт . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Фэн Бойи» . Центральная Академия Художеств . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Фэн, Бойи. «Крианглиш» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Напак, Джонатан (2 августа 2004 г.). Ай Вэйвэй: Работы в Пекине, 1993–2003 гг . Часовой пояс 8. с. 148. ИСБН 978-988-97262-8-7 .
- ^ Jump up to: а б Фэн, Бойи. «Фэн Бойи» . Академики . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Ай, Вэйвэй. «Художники» . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «4-я выставка азиатского искусства в Фукуоке – Реализм как мировоззрение» . Азиатский художественный архив . 2017. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Артисты 80-х выходят из изоляции» . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Арт-программа «Серия бесед умных художников: Дебаты о Гу Дэсине: главное – не мясо» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Бомбарди, Иления. «Отвали на выставке» . Вордпресс. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Поллак, Барбара (2010). Дикий, дикий Восток: приключения американского искусствоведа в Китае . [Гонконг]: часовой пояс 8. ISBN. 9789881803498 . [ нужна страница ]
- ^ «Академические словари и энциклопедии» . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Выставка или игра? Интерактивный художественный опыт» . Шэньчжэнь Дейли . Проверено 21 апреля 2012 г.