Jump to content

Фэн Бойи

Фэн Бойи ( кит . 馮博一; родился в 1960 г.) — независимый арт-куратор и критик в Китае. Его работа сосредоточена в первую очередь на современном китайском искусстве , работе с музеями и демонстрации коллекций произведений искусства. Он несколько раз работал с художником Ай Вэйвеем , нелегально публикуя его журналы или работая с ним на выставках, а также организовал множество скандальных художественных выставок в Китае. С 1988 года он был помощником редактора » Ассоциации художников Китая. информационного бюллетеня « Artist's Communication Он также редактировал и опубликовал многочисленные каталоги и статьи об искусстве, а также основал Альянс художников, крупный онлайн-форум современного искусства в Китае. Фэн Бойи известен как вдохновитель многообещающего движения современного искусства в Пекине, начиная с публикации статей и журналов художников Ай Вэйвэя и Сюй Бина . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фэн Бойи родился в 1960 году в Пекине, Китай, где он живет и по сей день. В 1980–1984 годах он учился и окончил исторический факультет Пекинского педагогического колледжа (ныне Столичный педагогический университет ) в Пекине. После окончания учебы в 1984 году его направили на работу редактором « Бюллетеня художников» , который был внутренним изданием Ассоциации китайских художников . Его интерес к искусству привел его в 1991 году на факультет истории искусств Центральной академии художеств . [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фэн Бойи присоединился к арт-провидцам в начале 1990-х годов в Пекине в качестве независимого арт-куратора. Это было примерно в то же время, когда он учился в Центральной Академии Художеств. Несмотря на то, что он куратор, он признал, что это была трудная работа: «Никто не хочет курировать выставки, это изнурительная работа», — бормочет он, перебрасывая из рук в руки свой вечно звонящий сотовый телефон». [ 4 ]

он опубликовал серию из трех книг о новом поколении художников Вместе с китайским художником Ай Вэйвэем : «Книга в черной обложке» (1994), «Книга в белой обложке» (1995) и «Книга в серой обложке» (1997). [ 5 ] [ 6 ] Эта серия не только затрагивала тему модерна, актуального искусства, но и отражала политические идеи Ай Вэйвэя. [ 7 ]

Фэн Бойи работал в Японии в 1994 году, где принял участие в нескольких выставках, организованных Художественным музеем Фукуоки, одной из которых была 4-я выставка азиатского искусства. Он также участвовал в выставке современного искусства в Музее современного искусства Сайтамы. [ 4 ] [ 8 ]

В 1996 году Фэн Бойи был одним из пяти организаторов одной из первых выставок современного искусства, связанной с аукционным рынком. Это шоу называлось «Реальность: настоящее и будущее». Это привлекло большое внимание и привело к появлению все большего количества выставок и выставок современного искусства, которые не пользовались популярностью и не были открыты для публики. [ 6 ]

Фэн Бойи увидел закономерность в новых художниках, родившихся в 1980-х годах, и объяснил возможную причину, по которой многие современные китайские художники сегодня родились примерно в 1980-х годах: «Тот факт, что многие художники, родившиеся в 1980-е годы, выросли в центре внимания и без братьев и сестер, является одной из причин, почему большая часть их работы сосредоточена на их внутреннем разуме». Молодые художники сосредотачиваются на себе и своих внутренних эмоциях и нуждаются в попытках найти способы самовыражения. Как искусствовед, Фэн Бойи рассматривает их искусство как способ понять свои эмоции другими. Частично причина заключалась в том, что в Китае семьи могли иметь только одного ребенка. Все эти единственные дети часто были одинокими и нуждались в новых средствах самовыражения, что в конечном итоге привело к попыткам создания современного искусства, бросающего вызов обществу. [ 9 ]

Текущая карьера

[ редактировать ]

В настоящее время Фэн Бойи является арт-директором и куратором Художественного музея Хэ Сяннин в Шэньчжэне.

Фэн Бойи также редактировал и публиковал каталоги и статьи об искусстве, а также основал художественный онлайн-форум под названием «Альянс художников», на котором обсуждается современное искусство, которое стало очень хорошо известно и популярно среди пользователей сети. [ 10 ]

Известные выставки

[ редактировать ]

Следы существования: частная выставка современного китайского искусства

[ редактировать ]

Фэн Бойи утверждал, что его самая успешная выставка состоялась в 1998 году под названием «Следы существования: частная выставка современного китайского искусства», которая помогла ему стать более известным в мире искусства. [ 4 ]

« Отвали » ( китайский : 不合作方式 ; пиньинь : Bù Hézuò Fāngshì ) — художественная выставка, организованная Фэн Бойи и Ай Вэйвэем во время Третьей Шанхайской биеннале в 2000 году. Она проходила на складе Шанхайской галереи Eastlink и включала 46 авангардных работ. гвардии современных китайских художников. Несмотря на то, что на этой выставке присутствовало много влиятельных художников, она была закрыта полицией Шанхая до первоначальной даты закрытия из-за ее противоречивого содержания. [ 4 ] [ 11 ] Фэну казалось, что китайские художники просто работают на иностранцев, потому что первые выставки современного китайского искусства проводились в зарубежных странах. Выступая со-куратором выставки, Фэн сказал: «Мы хотели продемонстрировать стиль «отвали», не работу на правительство или в стиле западных стран, а третий путь». [ 12 ] Ее название представляло собой вольный и сомнительный перевод соответствующего китайского названия выставки: «Отказ от сотрудничества».

Пекин на плаву

[ редактировать ]

«Пекин на плаву» была выставкой открытия Пекинских токийских художественных проектов 2002 года (BTAP, 北京东京艺术工程) на территории площадью 400 квадратных метров (4300 квадратных футов) м² основной площади Фабрики 798. Это было первое отремонтированное помещение с высокими сводчатыми потолками, которое впоследствии стало синонимом пекинской арт-зоны 798 . Шоу собрало более 1000 человек и положило начало массовому увлечению этим районом. [ 13 ]

Гуанчжоу Триеннале

[ редактировать ]

В 2002 году Фэн был одним из организаторов 1-го триеннале Гуанчжоу в Гуанчжоу . [ 10 ]

Левая рука - Правая рука

[ редактировать ]

В 2003 году выставка «Левая рука - Правая рука» была представлена ​​китайскими и восточногерманскими скульпторами в 798 Space и мастерской А Даояолу. Среди работ была огромная бетонная скульптура Суй Цзяньго «Правая рука Мао», о чем и говорит название, и пример иронических размышлений современного китайского искусства об истории.

Художественная игра

[ редактировать ]

В 2006 году Фэн организовал интерактивную выставку под названием «Арт-игра», ориентированную на молодое поколение. В нем приняли участие шестнадцать художников-авангардистов из Китая, Южной Кореи и Японии. Одной из целей было привлечь молодое поколение и открыть им глаза на новые, разные стили искусства. Фэн Бойи прокомментировал: «Благодаря этой игровой выставке мы надеемся дать юным зрителям новое ощущение интерактивности искусства и дать им возможность по-новому взглянуть на искусство». Художница Сюн Вэньюнь создала мастер-класс для детсадовцев под названием «Ручки цвета радуги: урок экспериментального рисования для детей». Предполагается, что рисунок будет использоваться как способ рассказать историю и показать выражение лица. Зрителям даже разрешили обменять свои старые игрушки на выставленные детские игрушки художников. Фэн Бойи привлекла эта интересная идея – попытаться открыть сознание детей, чтобы они могли ценить искусство, начиная с раннего возраста. [ 14 ]

  1. ^ «Новые фигуративные картины из Китая» . Корнеллский университет . Проверено 21 апреля 2012 г.
  2. ^ Фэн, Бойи. «АртЛинкАрт» . АртлинкАрт . Проверено 21 апреля 2012 г.
  3. ^ «Фэн Бойи» . Центральная Академия Художеств . Проверено 30 октября 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д Фэн, Бойи. «Крианглиш» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  5. ^ Напак, Джонатан (2 августа 2004 г.). Ай Вэйвэй: Работы в Пекине, 1993–2003 гг . Часовой пояс 8. с. 148. ИСБН  978-988-97262-8-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Фэн, Бойи. «Фэн Бойи» . Академики . Проверено 21 апреля 2012 г.
  7. ^ Ай, Вэйвэй. «Художники» . Проверено 21 апреля 2012 г.
  8. ^ «4-я выставка азиатского искусства в Фукуоке – Реализм как мировоззрение» . Азиатский художественный архив . 2017. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  9. ^ «Артисты 80-х выходят из изоляции» . Проверено 21 апреля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Арт-программа «Серия бесед умных художников: Дебаты о Гу Дэсине: главное – не мясо» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  11. ^ Бомбарди, Иления. «Отвали на выставке» . Вордпресс. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  12. ^ Поллак, Барбара (2010). Дикий, дикий Восток: приключения американского искусствоведа в Китае . [Гонконг]: часовой пояс 8. ISBN.  9789881803498 . [ нужна страница ]
  13. ^ «Академические словари и энциклопедии» . Проверено 21 апреля 2012 г.
  14. ^ «Выставка или игра? Интерактивный художественный опыт» . Шэньчжэнь Дейли . Проверено 21 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba10e608d846aee852f14d282286d80__1712378460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/80/2ba10e608d846aee852f14d282286d80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feng Boyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)