Jump to content

Расизм в духе невмешательства

Расизм, основанный на принципах невмешательства в экономику (от теории невмешательства в экономику), тесно связан с дальтонизмом и скрытым расизмом и теоретически охватывает идеологию, которая обвиняет меньшинства в их более бедном экономическом положении, рассматривая это как результат культурной неполноценности. [1] [2] Этот термин в основном используется учеными, занимающимися исследованиями белизны , которые утверждают, что расизм, основанный на принципах невмешательства, имеет ощутимые последствия, хотя немногие открыто заявляют о том, что они являются расистами, придерживающимися принципа невмешательства, или даже верят, что они таковы.

Лоуренс Д. Бобо, профессор социальных наук Гарвардского университета , и Райан Смит используют этот термин, чтобы доказать, что расовые взгляды белых американцев отошли от более откровенно расистских взглядов Джима Кроу , которые поддерживали школьную сегрегацию и выступали за навязанную правительством дискриминацию. и приняли идею о том, что меньшинства биологически уступают белым – более тонкую форму расизма , которая продолжает рационализировать продолжающуюся проблему расового угнетения в Соединенных Штатах. Расисты, выступающие за невмешательство, заявляют, что поддерживают равенство, сохраняя при этом негативные, стереотипные представления о меньшинствах. [3] [4] Термин «laissez-faire» заимствован из французского языка, где он буквально переводится как «оставить, чтобы делать» или по существу «ничего не делать». Таким образом, этот термин подчеркивает тот факт, что расисты, придерживающиеся принципа невмешательства, могут – и не хотят – вообще ничего не делать, чтобы активно положить конец расизму или расовому неравенству, и одного этого достаточно для поддержания расово-негалитарного статус-кво.

Кэтрин Тарка пишет, что расизм в духе невмешательства — это убеждение, заявленное или подразумеваемое посредством действий, что можно положить конец расовому неравенству и дискриминации , отказавшись признать существование расы и расовой дискриминации. Расизм в духе невмешательства имеет две основные идеи: во-первых, вера в плавильный котел и утверждение Америкой идей равных возможностей , независимо от расы. Во-вторых, расизм, основанный на принципе невмешательства, включает в себя идеологию того, как индивидуальные недостатки объясняют проблемы целых социальных групп. Тарка объясняет, что белые склонны рассматривать расизм, основанный на принципах невмешательства, как полезный для цветных людей, в то время как многие меньшинства считают, что эти идеологии контрастируют и игнорируют реалии, с которыми сталкиваются многие меньшинства в Америке. [5]

Эдуардо Бонилья-Сильва , профессор социологии в Университете Дьюка , предполагает, что все группы людей, находящихся у власти, создают эти идеологии, чтобы оправдать социальное неравенство. [6] Например, большинство расовых идеологий сегодня более склонны опускать вышедшие из моды расистские формулировки, которые защищают расовые привилегии, используя определенные философии либерализма в более концептуальном и деконтекстуальном подходе. Эти идеологии помогают укрепить существующее положение дел, концентрируясь на культурных различиях как причине низких достижений меньшинств в образовании и занятости. Эти идеи в первую очередь ориентированы на темнокожие меньшинства, такие как афроамериканцы и латиноамериканцы . Подобные идеологии отказываются признавать систематическое угнетение, такое как продолжающаяся школьная сегрегация или стойкие негативные расовые стереотипы , которые продолжают проявляться в американском обществе. [7]

Многие теоретики продолжают утверждать идею о том, что раса — это социальная конструкция, основанная на физическом облике человека, которая не связана с какими-либо фактическими биологическими различиями между людьми и не является поддающейся определению, значимой или полезной концепцией применительно к людям, поскольку существует это всего лишь одна человеческая раса. Другие отвечают, что, хотя эта точка зрения может быть биологически верной, она ни к чему не ведет в нашем понимании расовых проблем. [8] [9] [10]

Джим Кроу

[ редактировать ]

По мнению Кэтрин Тарка, современный расизм, одним из компонентов которого является расизм невмешательства, во многом развился из взаимосвязанной экономической и политической динамики. Расизм в Соединенных Штатах перешел от эволюционного расизма эпохи рабства к эпохе законного расового угнетения Джима-Кроу. Расизм Джима Кроу снизился в двадцатом веке, отчасти благодаря Движению за гражданские права , которое бросило вызов представлениям о биологической неполноценности чернокожих. Тарка предполагает, что отмена законов Джима Кроу не положила конец расизму полностью, а привела к другой форме расизма. [ нужна ссылка ] « Старомодный расизм », утверждавший, что чернокожие биологически неполноценны, в период с 1940-х по 1980-е годы по большей части был заменен расизмом принципа невмешательства. Этот тип расизма характеризуется стереотипным представлением о цветных людях и их сообществах, обвинением их в маргинализации и противодействием мерам по борьбе с системным расизмом. [11] Расизм в духе невмешательства в эпоху постгражданских прав сформировался благодаря успехам этого движения, включая отказ от откровенно расистского дискурса. Однако эти достижения были смягчены политическими и экономическими факторами того времени. Политические настроения в отношении Движения за гражданские права, преимущественно Закона о гражданских правах 1964 года , основывались на особой интерпретации либеральной теории. Либерализм в Америке со времен Движения за гражданские права подтвердил веру в беспристрастное универсальное обращение с людьми, что привело к акценту на индивидуальных заслугах и достижениях. Противники расизма laissez-faire утверждают, что те, кто отказывается принять социальные объяснения неравенства, также выступают против попыток его предотвратить. [ нужна ссылка ]

Поддержка интеграции и равенства

[ редактировать ]

По мнению Бобо, медленное развитие от Джима Кроу к расизму в духе невмешательства можно измерить по тенденциям вопросов о расовых принципах. Эти опросы могут помочь предоставить наиболее наглядные данные об изменениях расовых настроений в Соединенных Штатах. Опросы и опросы, проведенные в 1942 году, показывают продолжающийся рост числа белых, поддерживающих расовую интеграцию и равные права . В 1942 году 68 процентов белых американцев одобряли школьную сегрегацию, тогда как в 1985 году только 7 процентов одобряли ту же позицию. Кроме того, 55 процентов белых, опрошенных в 1944 году, считали, что белые должны иметь преимущество перед черными в доступе к работе, по сравнению с только 3 процентами тех же самых прогрессивных взглядов среди белых распространились на области межрасовых браков , равных жилищных прав и доступа к политическим постам — хотя расовые идеалы, как правило, сильно различались среди белых в зависимости от географического положения, уровня образования, возраста и других факторов. факторы. [12]

Сопротивление социальной политике

[ редактировать ]

Эти опросы подтверждают идею о том, что большинство белых американцев поддерживают интеграцию и расовое равенство. Однако, как правило, существуют явные различия в идеях между поддержкой равенства и фактической реализацией государственной политики, которая поддерживает эти идеи. Бобо объясняет, что в 1964 году 64 процента белых по всей стране одобрили и поддержали идею интегрированных школ; однако только 38 процентов считали, что ответственность за реализацию этих изменений лежит на федеральном правительстве. К 1986 году 93 процента белых поддержали этот принцип, но только 26 процентов поддержали усилия правительства по обеспечению школьной интеграции . [13] Сопоставимые примеры можно увидеть в исследованиях, касающихся равного доступа к занятости и жилью. В 1972 году поддержка равного доступа к рабочим местам составляла 97 процентов. Однако поддержка федеральных программ по предотвращению дискриминации при приеме на работу достигла 39 процентов. Аналогичным образом, в 1976 году 88 процентов белых поддержали идею о том, что черные должны иметь право жить, где им заблагорассудится; но только 35 процентов заявили, что проголосуют за законы, требующие от домовладельцев продавать жилье без учета расовой принадлежности. Экстремальная жилищная и школьная сегрегация продолжает существовать в Америке и сегодня.

Меритократия

[ редактировать ]

По словам Джорджа Дж. Сефа Дея, меритократия основана на идее о том, что Соединенные Штаты - это общество, основанное на заслугах , где ценность и возможности человека основаны исключительно на индивидуальных усилиях и способностях. Расизм в духе невмешательства поддерживает идею жесткого индивидуализма и отвергает угнетение на основе расовой дискриминации как основанное на отношениях и в целом сомнительное. [14] Работа Дэвида Келли противопоставляет эту идею «жесткого индивидуализма» более точной картине «негрубого индивидуализма». [15] это допускает дифференциацию на основе заслуг только в добровольном секторе общества, но при этом указывает на то, что общество в настоящее время не является меритократией, так что утверждения меритократии тех, кто обладает государственной властью, не могут рассматриваться как раскрывающие все истинные заслуги на равной основе.

дальтоник

[ редактировать ]

Дальтонизм относится к идее о том, что расовые различия не имеют значения в современном обществе. Бобо предполагает, что люди, страдающие дальтонизмом, заявляют, что они не признают расовые различия в людях и не заботятся о них. Эти люди отказываются признавать эти противоречия и часто заявляют, что их выбор является экономичным или основан на сходстве, а не на расизме.

Люди с дальтонизмом часто выступают против позитивных действий, потому что они поощряют расизм в отношении белых; заявляют, что меньшинства находятся в невыгодном положении по собственному желанию, принимают расовую сегрегацию и минимизируют расизм и дискриминацию. По словам Тарки, семьдесят семь процентов белых респондентов согласились с утверждением « Я дальтоник, когда дело касается расы » в опросе, проведенном в кампусе колледжа в 1992 году. Другие исследования показали, что многие белые, которые верят в концепцию дальтонизму не хватает понимания того, как раса формирует жизненный опыт, главным образом потому, что белые часто не относят себя к какой-либо конкретной расе, предпочитая вместо этого идентифицировать себя просто как «американцы». Понятие дальтонизма игнорирует наследие расовых привилегий в Соединенных Штатах. Белые могут разделять идею дальтонизма, потому что они по большей части не осознают, насколько этот принцип приносит пользу им и обременяет других.

Еще один принципиальный вред, причиняемый расизмом в духе невмешательства, связан с утверждениями о том, что дискурсы, посвященные расовым вопросам, ненужны и невежливы. Идея о том, что раса не имеет значения, отказывается признать реалии жизни расовых людей и игнорирует тот факт, что статистически раса играет важную роль в образовании, количестве и сроках заключения, а также других факторах.

Привилегии белых и расизм в духе невмешательства

[ редактировать ]

Привилегии белых относятся к правам или преимуществам, предоставляемым белым людям, помимо общих прав и преимуществ небелых. По словам Деи, именно через привилегии белых продолжают определяться расовые различия. Многие белые отказываются видеть, как они продолжают получать выгоду от расистской практики в прошлом и сегодня. Отказываясь признать иерархию расы, класса и пола в Соединенных Штатах, те, кто находится в положении доминирования и власти, могут преуменьшать и игнорировать реалии «созданных угнетением» предрассудков (т.е. открытой категорической враждебности). Необходимо устранить чувство превосходства белых над групповой позицией. Даже белые люди, у которых есть близкие друзья или супруги из числа коренного населения, часто выражают расизм в духе невмешательства. чувство группового превосходства и оправдание расового неравенства. Этим процессам способствуют исторические и структурные условия, в данном случае колонизация и динамика малых городов. Деи объясняет, что некоторые из преимуществ привилегий белых включают: положительные эффекты, связанные с наличием собственного. расовая принадлежность широко и позитивно представлена ​​в средствах массовой информации; идея о том, что по большей части цвет вашей кожи не помешает вам получить жилье и работу; и знание того, что вам никогда не придется рассказывать своим детям о том, что значит быть «другим» или быть негативно представленным в обществе. Идеи невмешательства, согласно которым раса не является проблемой, помогают укрепить привилегии белых. [16]

Расовые предпочтения и расизм в духе невмешательства

[ редактировать ]

По словам Уолтера Аллена, в программе равных возможностей, которая широко осуществлялась с 1965 по 1994 год, присутствовали несправедливые расовые предпочтения. Программа была разработана, чтобы помочь меньшинствам и женщинам в получении образования и карьере. Хотя программа позитивных действий в первую очередь связана с чернокожим сообществом, именно белые женщины получили наибольшую пользу от программы, отметив значительные успехи во всех областях образования, трудоустройства и заключения контрактов. [17] Расовые предпочтения в последнее десятилетие оказались под пристальным вниманием со стороны тех, кто не видит необходимости в программе, часто называя ее расистской и обвиняя в стремлении наказать азиатов и белых. Идеалы дальтонизма сделали бы расовые предпочтения ненужными, поскольку они основаны на идее, что мы живем в обществе, где раса не признается и не имеет значения. Энтузиасты, страдающие дальтонизмом, часто используют идею меритократии, чтобы противостоять программам позитивных действий. Однако, по мнению Деи, эти идеи не учитывают долгую историю расизма, наложившего свой отпечаток на жизнь и возможности меньшинств в Соединенных Штатах. Многие люди, которые выражают позицию невмешательства в расизм, выступают против расовых предпочтений на том основании, что они подчеркивают различия в обществе, в то время как мы должны сосредоточиться на том, чтобы сделать Америку более дальтоником, утверждая, что они верят в равные права для меньшинств и выступают против расовой дискриминации. [18]

Символический расизм

[ редактировать ]

Символический расизм, термин, связанный с работами Дэвида О. Сирса, профессора психологии и политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , и его коллеги Дональда Киндера, представляет собой смесь расистских идеалов в сочетании с традиционными американскими моральными стандартами, связанными с протестантскими этическими ценностями. . Эти идеалы касаются моральных качеств и поведения в сочетании с верой в индивидуализм.

По словам Сильвы, многие исследователи раскритиковали концепцию символического расизма, поскольку она утверждает теорию о том, что «античерный» аффект и индивидуализм являются новыми. Эти критики считают, что расизм в духе невмешательства не следует путать с «символическим расизмом».

Лоуренс Д. Бобо определяет символический расизм как форму усвоенных социальных ценностей, которые включают протестантскую этику, античерные настроения и страхи в рамках, где явная сегрегация и биологический расизм менее суровы. Концепция Бобо о расизме в рамках принципа невмешательства отличается от символического расизма в трех отношениях.

Во-первых, Бобо утверждает, что расизм в духе невмешательства касается исторического анализа политических и экономических изменений расы в Америке. Бобо утверждает, что исследователи символического расизма не смогли эффективно разобраться и объяснить, почему то, что они называют старомодным расизмом, пришло в упадок или почему символический расизм принимает ту конкретную форму и перспективу, которую он принимает сегодня.

Во-вторых, Бобо утверждает, что символический расизм также явно основан на идее социокультурной теории предрассудков, которая придает центральное значение «психологической аффективной» природе расистских установок. С другой стороны, расизм, основанный на принципе невмешательства, основан на социологической теории предрассудков.

В-третьих, Бобо считает, что символический расизм связан с идеей о том, что чернокожие недостаточно усердно работают, пытаются получить то, что они не заработали, и фокусируется на личности и индивидуальных чертах характера, в то время как расизм, основанный на принципах невмешательства, основан на преобладающих социальных или экономические закономерности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маргарет Л. Андерсен; Говард Фрэнсис Тейлор (2005). Социология: понимание разнообразного общества (4-е изд.). Cengage Обучение. стр. 279 . ISBN  9780534617165 .
  2. ^ Маргарет Андерсен; Ховард Тейлор (22 февраля 2007 г.). Социология: понимание разнообразного общества, обновленная версия . Cengage Обучение. ISBN  978-0-495-00742-5 .
  3. ^ Бобо, Лоуренс и Райан Смит. «От расизма Джима Кроу к расизму невмешательства: трансформация расовых взглядов». В книге «За пределами плюрализма». Эд Кэткин, Ландсман и Тайри. Издательство Университета Иллинойса. 1998.
  4. ^ Тарка, Кэтрин (2005). «Дальтоник под контролем: риски сопротивления различиям на фоне демографических изменений» . Образовательные исследования . 38 (2): 99–120. дои : 10.1207/s15326993es3802_3 . ISSN   0013-1946 . S2CID   144538002 .
  5. ^ Тарка, Кэтрин. «Дальтоник под контролем: риски сопротивления различиям на фоне демографических изменений». Исследования в области образования (Американская ассоциация исследований в области образования), том 38, выпуск 2. стр. 99–120.
  6. ^ Уолш, Кейт Р. (2004). «Расизм с дальтонизмом в Груттере и Граце» . Юридический журнал третьего мира Бостонского колледжа .
  7. ^ Бонилья-Сильва, Эдуардо. «Расизм без расистов: дальтоник по расизму и сохранение расового равенства в Соединенных Штатах». Rowman & Littlefield Publishers, Inc., Лэнхэм: 2006 г.
  8. ^ Рэндалл, Вернелия Р. «Что такое раса?» . Academic.udayton.edu .
  9. ^ «Возвращение расового мифа?» .
  10. ^ к.т.н., Р.Ф. Саймонс. «Джонс, Дж. М.» www.udel.edu .
  11. ^ Паркер, Кристофер Себастьян; Таулер, Кристофер К. (11 мая 2019 г.). «Раса и авторитаризм в американской политике» . Ежегодный обзор политической науки . 22 (1): 503–519. doi : 10.1146/annurev-polisci-050317-064519 . ISSN   1094-2939 .
  12. ^ Бобо, Лоуренс Д. (23 апреля 2008 г.). «Что мы думаем о расе?» . Единая Америка: Инициатива президента по расовой проблематике . Проверено 31 октября 2013 г.
  13. ^ Кэткин, Венди Ф.; и др. За пределами плюрализма: концепция групп и групповой идентичности в Америке .
  14. ^ Деи, Джордж Дж. Сефа и др. «Разыгрывание расовой карты: разоблачение власти и привилегий белых». Издательство Питера Лэнга, Нью-Йорк: 2004.
  15. ^ Келли, Дэвид (1 марта 1996 г.). Суровый индивидуализм: эгоистичная основа доброжелательности . Объективистский центр. ISBN  9781577240006 – через Google Книги.
  16. ^ Денис, Джеффри С. «Теория контактов в поселенчески-колониальном контексте маленького городка: воспроизводство расизма в рамках принципа невмешательства в отношения между коренными народами и белыми канадскими». СИАМ Новости . дои : 10.1177/0003122414564998 . ISSN   0003-1224 . S2CID   145609890 .
  17. ^ Фуллинвайдер, Роберт (25 мая 2018 г.). «Позитивное действие». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  18. ^ Уолтер Р. Аллен, Роберт Тераниши, Гнеша Динвидди и Глория Гонсалес. Журнал негритянского образования, Vol. 69, № 1/2, «Стучать в дверь свободы: раса, равенство и позитивные действия в высшем образовании США» (зима – весна, 2000 г.), стр. 3–11.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонс, Дж. М. (1997). Предрассудки и расизм (2-е издание). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Лоуренс Бобо; Джеймс Р. Клюгель; Райан А. Смит (1997). «Расизм в рамках принципа невмешательства: кристаллизация разжигающей, мягкой и античерной идеологии». У Стивена А. Тача; Джек К. Мартин (ред.). Расовые настроения в 1990-е годы: преемственность и изменение . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780275950156 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c899bd547fa900ea18992031f98ffe__1718378520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/fe/29c899bd547fa900ea18992031f98ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laissez-faire racism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)