Символический расизм
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2020 г. ) |
Символический расизм (также известный как современный символический расизм , современный расизм , [1] символические предрассудки и расовые обиды ) — это последовательная система убеждений, которая отражает лежащее в основе одномерное предубеждение в отношении расовой этнической принадлежности . Эти убеждения включают стереотип о том, что чернокожие люди морально уступают белым и что чернокожие люди нарушают традиционные белых американцев, ценности такие как трудолюбие и независимость. Однако символический расизм — это скорее общий термин, чем термин, конкретно связанный с предрассудками в отношении чернокожих людей. Эти убеждения могут заставить субъекта дискриминировать чернокожих людей и оправдать эту дискриминацию . [2] Некоторые люди не считают символический расизм предрассудком, поскольку он не связан напрямую с расой , но косвенно связан через социальные и политические проблемы. [3]
Дэвид О. Сирс и П. Дж. Генри характеризуют символический расизм как выражение или поддержку четырех конкретных тем или убеждений: [4]
- Чернокожие люди больше не сталкиваются с предрассудками и дискриминацией.
- Неспособность чернокожих людей прогрессировать обусловлена их нежеланием работать достаточно усердно.
- Чернокожие люди требуют слишком многого и слишком быстро.
- Чернокожие получили больше, чем заслуживали.
Символический расизм – это форма современного скрытого расизма , поскольку он более тонкий и косвенный, чем более явные формы расизма . [5] например, законы Джима Кроу . Поскольку символический расизм развивается посредством социализации и его процессы происходят бессознательно, [6] человек с символическими расистскими убеждениями может искренне выступать против расизма и считать, что он не расист. [7] Символический расизм, пожалуй, самая распространенная современная форма расизма. [8]
Концепция символического расизма подвергалась критике за непоследовательность в измерениях и концепциях с течением времени. [4] Новые эксперименты также доказывают, что ответы не различаются, когда речь идет о группах, отличных от афроамериканцев. [9]
Определение
[ редактировать ]После появления права Движения за гражданские старомодный расизм пришел в упадок вместе с сегрегацией в Соединенных Штатах . Некоторые люди считают, что новые формы расизма начали заменять старые формы расизма. [10] Символический расизм — термин, придуманный Дэвидом Сирсом и Джоном МакКонахеем в 1973 году. [11] объяснить, почему большинство белых американцев поддерживают принципы равенства чернокожих американцев, но менее половины были готовы поддержать программы, направленные на реализацию этих принципов. Первоначальная теория описывала три основных аспекта символического расизма: [12] [13]
- Новая форма расизма заменила старомодный расизм Джима Кроу , поскольку он больше не был популярен и больше не мог оказывать влияние в политике, поскольку лишь небольшое меньшинство все еще принимало его.
- На оппозицию чернокожим политикам и политике, направленной на расовую почву, больше влияет символический расизм, чем любая предполагаемая или реальная угроза личной жизни белых.
- Истоки этой формы расизма лежат в ранних социализированных негативных чувствах к чернокожим, связанных с традиционными консервативными ценностями.
Концепция символического расизма со временем развивалась, но в настоящее время в большинстве работ символический расизм определяется как содержащий четыре темы: [1]
- Расовая дискриминация больше не является серьезным препятствием для перспектив чернокожих людей на хорошую жизнь.
- Сохраняющиеся неблагоприятные условия чернокожих людей во многом объясняются их нежеланием достаточно усердно работать.
- Продолжающиеся требования чернокожих людей необоснованны.
- Повышенные преимущества чернокожих также необоснованны.
История
[ редактировать ]Термин «символический расизм» впервые был использован в 1970-х годах как способ описания дискриминации чернокожих после Джима Кроу. [14] Его использовали для различения старых, более явных форм расизма и новых форм дискриминации. [15] Нападения на автобусы вскоре после того, как интеграция школ стала широко распространенной, были названы ранними примерами символического расизма. [15] Однако Киндер заявил, что старые формы расизма все еще распространены в современном обществе. [15]
После эпохи Джима Кроу, когда старые откровенно расистские методы ведения бизнеса были объявлены вне закона, некоторые обратились к более сдержанным методам расизма. Хотя риэлторы в конце 1960-х и начале 1970-х годов больше не могли прямо отрицать продажу дома чернокожему человеку, потому что он был черным, они часто предлагали чернокожему человеку более высокую цену, чем если бы он был белым человеком. [16]
Дискриминация также распространилась на кредитные офисы, где у чернокожих людей по-прежнему было меньше шансов попасть на встречу с кредитным специалистом, с меньшей вероятностью получить одобрение на получение кредита и с меньшей вероятностью получить всю необходимую информацию. [16]
В 1981 году Говард Шуман повторил исследование, первоначально проведенное в 1950 году для проверки дискриминации в ресторанах Нью-Йорка в Верхнем Ист-Сайде . [16] Он обнаружил лишь незначительные изменения в уровне дискриминации. [16]
Терминология
[ редактировать ]Термин «символический расизм» происходит от того факта, что высказанные мнения характеризуют чернокожих людей как абстрактную группу («как в случае с анонимным «они» в «если бы они только…»), а не как конкретных людей. Люди придерживаются предубеждений из-за культурных стереотипов, приписываемых группе, а не из-за какого-либо личного индивидуального опыта общения с рассматриваемой группой. [6] Исследователи дали концепции символического расизма множество разных названий, обычно для того, чтобы подчеркнуть один аспект над другим. Эти названия включают современный расизм , расовую обиду и невмешательства расизм . Хотя между разными терминами существуют небольшие различия, все они имеют одну и ту же суть предрассудков в отношении чернокожих людей. [17]
Несмотря на схожесть по своей природе, символический расизм отличается от аверсивного расизма, основанного на отношениях между определяющими характеристиками. Аверсивный расизм включает в себя «отдельные, разъединенные положительные и отрицательные компоненты, которые находятся в конфликте и, таким образом, иногда могут восприниматься как амбивалентность». [18] Символический расизм, с другой стороны, «отражает уникальную ассимиляцию индивидуалистических ценностей и негативного расового влияния». [18] Компоненты аверсивного расизма остаются разрозненными внутри человека; тогда как компоненты символического расизма смешиваются, порождая расовые настроения. [18] Хотя оба типа расизма предсказывают схожее поведение, они являются следствием разных процессов. [ оригинальное исследование? ]
Причины
[ редактировать ]Уитли и Кайт называют шесть основных факторов, способствующих символическому расизму. По сей день считается, что они оказали наибольшее влияние на современный расизм. [6]
- Имплицитно античерный аффект и негативные стереотипы.
- Расовая вера в традиционные ценности.
- Вера в равенство возможностей .
- Низкая вера в равенство результатов .
- Групповой личный интерес .
- Низкое знание чернокожих людей.
По мнению Уитли и Кайта, те, кто придерживается символических расистских убеждений, как правило, имеют скрыто негативное отношение, скорее всего приобретенное в детстве , к чернокожим людям, которые могут быть или не быть сознательными. [6] Эти отношения могут характеризоваться не прямой ненавистью, а скорее страхом, отвращением, гневом, презрением и т. д. Кроме того, те, кто придерживается символических расистских убеждений, могут также верить в традиционные американские ценности, такие как трудолюбие, индивидуальность и самоограничение. [6] Однако эти убеждения становятся расовыми.
Многие люди считают, что чернокожие люди не придерживаются этих ценностей и не действуют в соответствии с ними. [6] но вместо этого они полагаются на государственную помощь, ищут благосклонности правительства и действуют импульсивно. [6] Как отмечают Уитли и Кайт: «Тот факт, что белые люди также принимают государственную помощь, ищут благосклонности правительства и действуют импульсивно, не имеет отношения к людям с символическими предубеждениями; они фокусируются на своем восприятии (обычно в стереотипных терминах) поведения чернокожих людей». на." [6] Более того, люди с символическими предрассудками склонны верить в равенство возможностей, которое включает доступ к таким ресурсам, как образование, жилье и занятость. [6] Однако они склонны не верить в равенство результатов. Это объясняет, как люди могут поддерживать принцип расового равенства , но не поддерживать инициативы по его достижению, такие как позитивные действия . Вмешательство правительства, когда люди не обладают одинаковым талантом, усилиями или историческим прошлым, нарушит традиционные ценности равенства возможностей. [6] Таким образом, «люди могут одновременно поддерживать равенство возможностей и отвергать вмешательство правительства, направленное на достижение равенства результатов». [6] Наконец, Уитли и Кайт заявляют, что большинство белых не имеют обширного личного опыта общения с чернокожими, поэтому негативные стереотипы, которых они придерживаются в отношении чернокожих, не имеют возможности быть развеянными. [6]
Доказательство
[ редактировать ]Меры
[ редактировать ]Большая часть первоначальных исследований, проведенных исследователями символического расизма, использовала шкалу современного расизма (MRS) МакКонахая (1986). Однако, ссылаясь на ряд проблем с измерением, Сирс и Генри опубликовали в 2002 году в журнале «Политическая психология» Шкалу символического расизма 2000 (SR2K) . [19] Он состоит из серии заявлений, касающихся расы и политики, в которых участники должны указать степень своего согласия по шкале от «полностью не согласен» до «полностью согласен». [19] Заявления, включенные в опросы Американского национального исследования выборов и наиболее часто используемые в политологических исследованиях, включают: [19]
- Ирландцы , итальянцы , евреи и многие другие меньшинства преодолели предрассудки и добились своего. Чернокожим следует сделать то же самое, без каких-либо особых поблажек.
- Поколения рабства и дискриминации создали условия, которые затрудняют выход чернокожих из низшего класса.
- За последние несколько лет чернокожие получили меньше, чем заслуживали.
- На самом деле дело в том, что некоторые люди недостаточно стараются; если бы черные старались еще больше, они могли бы быть такими же обеспеченными, как и белые.
Эта обновленная шкала была предпринята для решения проблем предыдущих форм измерения, включая внутреннюю надежность , конструктную валидность , прогностическую валидность , дискриминантную валидность и обобщаемость . [19]
Примеры
[ редактировать ]Бобоцел и др. (1998) [2] обнаружил, что предрассудки можно рационализировать как заботу о справедливости . Противодействие преференциальным программам позитивных действий (которые придают больший вес определенным демографическим группам и отдают предпочтение целевым группам) однозначно было предсказано верой человека в принципы заслуг. То есть, независимо от уровня предубеждений, люди склонны выступать против программ преференциального режима, поскольку они нарушают нормы меритократии традиционные . Однако чем выше уровень предубеждений у человека, тем больше вероятность того, что он будет истолковывать неопределенную программу позитивных действий (например, не обязательно преференциальную) как нарушающую принцип заслуг и, в свою очередь, выступать против неопределенной программы позитивных действий. [2] Эти люди с сильными предрассудками смогли рационализировать свои предубеждения как заботу о справедливости, хотя никакие традиционные нормы правосудия не были явно нарушены. [2] Таким образом, символический расизм функционирует через рационализацию как заботу о традиционных нормах без сознательного осознания. [2]
Исследователи общественного мнения в начале 1970-х опросили белых американцев на предмет их поддержки расового равенства и поддержки государственного вмешательства, которое могло бы обеспечить это равенство. Результаты показали высокий уровень поддержки со стороны белых американцев (от 75% до почти 100%) принципов школьной интеграции, равных возможностей трудоустройства и открытого жилья. Поддержка со стороны тех же белых американцев была значительно ниже в отношении реализации более абстрактных принципов — примерно 50%. [20]
Студенты колледжей , прошедшие в начале семестра современный символический тест на предубеждение, оценивали резюме 10 претендентов на работу. Заявители состояли из трех квалифицированных чернокожих, двух квалифицированных белых и пяти неквалифицированных белых. Студенты были разделены на две группы: в одну вошли студенты с высоким рейтингом современных символических предрассудков, а в другую - студенты с низким рейтингом по этому же признаку. Каждый студент получил памятку от президента компании. Половина студентов получила служебные записки, в которых президент компании просил студента воздержаться от найма работника из меньшинства, поскольку нанятый человек будет иметь дело в основном с белыми сотрудниками. В памятке для второй группы этого сообщения не было. Группа, не получившая никаких указаний от президента компании, рекомендовала чернокожего кандидата в 61% случаев, независимо от его современного символического рейтинга предубеждений. В группе, получившей от президента оправдание воздерживаться от приема на работу представителей меньшинств, 37% студентов с низким уровнем современных символических предубеждений рекомендовали чернокожего кандидата, тогда как только 18% студентов с высоким уровнем современных символических предубеждений рекомендовали чернокожего кандидата. кандидат. Эти результаты показывают, что символические предубеждения выражены наиболее сильно, когда дискриминационные действия даются неявно расистскими оправданиями. [21]
Другие приложения
[ редактировать ]Хотя символический расизм изначально был концептуализирован как предубеждение против чернокожих людей в Соединенных Штатах, ученые расширили эту концепцию, чтобы применить ее к другим группам и регионам. В США проводились исследования символического расизма в отношении латиноамериканцев и азиатов , а также современного сексизма , предвзятости против ожирения и гетеросексизма . [4] Например, Мингин Фу провел эксперимент, в ходе которого было показано, что символический расизм влияет на отношение к членам чужой группы и расовую политику. [22] Кроме того, Фу обнаружил, что символический расизм был самым сильным предиктором сопротивления белых, а также азиатов и латиноамериканцев позитивным действиям после учета биологического расизма и идеологии . [22]
Фрейзер и Ислам (2007) применили концепцию символического расизма к аборигенам и европейским австралийцам в Австралии . [23] В этом контексте австралийская версия конструкции символического расизма определяется как «использование аффективных реакций и убеждений, которые хорошо принимаются внутри доминирующей расовой группы большинства, как оправдание ее преимущества». [23] Они измерили взаимосвязь между расовыми предрассудками и поддержкой Полины Хэнсон » партии «Единая нация , используя два почтовых опроса, основанных на случайной выборке имен из списков избирателей. [23] Поддержка Хэнсона и голосование за Партию «Единая нация» были тесно связаны с определенной степенью символического расизма. [23] Исследование также обнаружило связь между символическим расизмом и мерой реляционной ориентации или озабоченности по поводу положения своей расовой группы по отношению к другим расовым группам. [23] Фрейзер и Ислам заявляют, что это открытие предполагает, что убеждения, находящиеся под влиянием символического расизма, могут быть мотивированы процессами, связанными с социальной идентичностью , «когда белые европейские австралийцы считают свою культуру настоящей, основной австралийской культурой и возмущаются особыми уступками таким группам, как аборигены и Азиатские мигранты, которых они исключают из своей узкой самоидентификации как австралийцы». [23]
Примеры символического расизма существуют и в Европе . Макларен (2002) утверждает, что люди враждебно относятся к европейской интеграции из-за своего восприятия угроз, исходящих от других культур. В этом исследовании независимыми переменными, которые необходимо было оценить, были реалистичное и символическое восприятие. [24] Варианты ответов на вопросы, заданные участникам, были дихотомическими для каждой из этих переменных. Выбор был:
- Представители [этих] меньшинств злоупотребляют системой социальных льгот.
- Религиозные практики людей из [этих] групп меньшинств угрожают нашему образу жизни.
Результаты показывают, что воспринимаемые культурные угрозы, по-видимому, оказали сильное влияние на отношение к Европейскому Союзу . Был сделан вывод, что отношение к Европейскому Союзу во многом основывалось на общей враждебности к другим культурам. [24]
Последствия
[ редактировать ]Символический расизм может иметь последствия для правовой политики. Грин и др. (2006) обнаружили положительную корреляцию между символическим расизмом и более жесткой преступной политикой, такой как смертная казнь и законы о трех ударах , а также отрицательную связь с политикой, направленной на помощь преступникам, такой как образование заключенных . [25]
Индивидуальные предрассудки и противодействие программам по устранению неравенства в результатах могут способствовать институциональному расизму , который, в свою очередь, приводит к сохранению расового неравенства. [6] Кроме того, в американском обществе на институционализированную практику повлиял структурный расизм , который привел к «подчинению и обесцениванию групп меньшинств». [19]
Утверждалось, что общие способы, с помощью которых средства массовой информации представляли бывшего президента США Барака Обаму, помогли сформировать отношение многих аудиторий таким образом, чтобы поддержать символические расистские убеждения, такие как идея о том, что Америка в настоящее время находится в пострасовом обществе, где дискриминация больше не является беспокойство. Сравнивая позитивно оформленные новости об Обаме с негативно оформленными новостями об Обаме, исследование с участием 168 участников показало, что символически расистские убеждения увеличились. [26]
Рейна и др. (2009) обнаружили, что негативное отношение к рэп-музыке связано с идеей о том, что афроамериканцы виноваты в своем экономическом положении. Тип рэпа, который рассматривался, был отнесен к категории гангстерского рэпа , который известен своим жестоким подтекстом и откровенным языком. Кроме того, в своем втором исследовании они обнаружили, что отношение к рэпу также связано с дискриминацией афроамериканцев. И наоборот, при рассмотрении других музыкальных жанров, в которых преобладают чернокожие, таких как джаз или госпел , таких же корреляций обнаружено не было. [27]
Критика и споры
[ редактировать ]Основная критика заключается в том, что новые экспериментальные исследования показывают, что респонденты не отвечают на вопросы, представленные в статье Сирса и Генри (2002), по-разному, когда в вопросах опроса упоминаются другие группы, кроме афроамериканцев. [28] Это потенциально подрывает основное утверждение Сирса и Генри о том, что их мера символического расизма представляет собой смесь «античерного аффекта» и «консерватизма». Энос и Карни (2018) пишут: [28]
В нескольких группах и нескольких выборках на разных платформах опросов мы обнаруживаем устойчивую закономерность: результаты, полученные с использованием групп, отличных от чернокожих, практически не отличаются от результатов, измеренных, когда чернокожие являются целевой группой. Разложив этот показатель дальше, мы обнаружим, что политические консерваторы выражают лишь незначительные различия в негодовании между целевыми группами. Гораздо большие различия в недовольстве чернокожими и другими группами можно обнаружить среди расово симпатизирующих либералов. Короче говоря, мы обнаруживаем, что современные вопросы расизма, похоже, измеряют отношение к любой группе, а не только к афроамериканцам.
Одна из критических замечаний по поводу символического расизма заключается в том, что с течением времени он концептуализировался и измерялся непоследовательно. [4] Иногда его концептуализировали как состоящее из одной конструкции, а иногда как состоящее из нескольких подизмерений. Большинство ученых теперь последовательно описывают символический расизм как состоящий из четырех основных компонентов, перечисленных Тарманом и Сирсом. [1] Тарман и Сирс утверждают, что последовательное определение его на основе этих четырех тем устранит проблемы несогласованности. Считается, что обновленная шкала символического расизма «Символический расизм 2000» (SR2K) решила многие проблемы, связанные с несогласованностью измерений. [1]
Другая критика заключается в том, что символический расизм не является «истинным» расизмом, а, скорее, является проявлением консервативной политической идеологии. Например, если кто-то считает, что группа должна получать «особые благосклонности», они ответят на вопрос в манере, закодированной как более расовая обида. Тарман и Сирс оценили это утверждение и пришли к выводу, что символический расизм — это независимая система убеждений, включающая в себя взгляды, отличные от взглядов консерваторов. [1]
Некоторые ученые предполагают, что акцент преждевременно сместился с якобы старых форм расизма на современный расизм. В ходе качественного исследования Меллор (2003) провел интервью с австралийскими аборигенами, в ходе которых он обнаружил, что многие из них сталкиваются с расизмом и что большая часть этого явления кажется скорее старомодной, чем современной. [9] Он утверждает, что ученые-социологи, возможно, слишком быстро приняли формы современного расизма, что может иметь негативные последствия для меньшинств, помогая поддерживать дискриминационные социальные институты. [9]
См. также
[ редактировать ]- Амбивалентное предубеждение
- Доброжелательное предубеждение
- Внутригрупповой фаворитизм
- Внегрупповая однородность
- Теория социального доминирования
- Расизм в Соединенных Штатах
- Основная ошибка атрибуции
- Южная стратегия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тарман, Кристофер и Сирс, Дэвид О. (2005). «Концептуализация и измерение символического расизма». Журнал политики . 67 (3): 731–761. CiteSeerX 10.1.1.551.3532 . дои : 10.1111/j.1468-2508.2005.00337.x .
- ^ Jump up to: а б с д и Бобосел, Д. Рамона; Сон Хинг, Лиэнн С.; Дэйви, Лиана М.; Стэнли, Дэвид Дж.; Занна, Марк П. (1998). «Основанная на справедливости оппозиция социальной политике: искренна ли она?». Журнал личности и социальной психологии . 75 (3): 653–669. CiteSeerX 10.1.1.976.2033 . дои : 10.1037/0022-3514.75.3.653 .
- ^ МакКонахей, Джон Б.; Харди, Бетти Б.; Баттс, Валери (июль 2016 г.). «Уменьшился ли расизм в Америке?». Журнал разрешения конфликтов . 25 (4): 563–579. дои : 10.1177/002200278102500401 . JSTOR 173910 . S2CID 145257962 .
- ^ Jump up to: а б с д Генри, ПиДжей; Сирс, DO (2008). «Символический и современный расизм». В Мур, Дж. Х. (ред.). Энциклопедия расы и расизма. Том 3 (1-е изд.). Макмиллан. стр. 111–112. ISBN 978-0-02-866023-3 .
- ^ Джеймс, Эрика Хейс; Кратко, Артур П.; Дитц, Йорг; Коэн, Робин Р. (2001). «Предрассудки имеют значение: понимание реакции белых на программы позитивных действий, направленные на благо чернокожих». Журнал прикладной психологии . 86 (6): 1120–1128. дои : 10.1037/0021-9010.86.6.1120 . ПМИД 11768055 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уитли, Бернард Э.; Кайт, Мэри Э. (2010). Психология предрассудков и дискриминации . Бельмонт, Калифорния: Томсон-Уодсворт. ISBN 978-0-495-81128-2 . : 196
- ^ Харрисон, Дэвид А.; Кравиц, Дэвид А.; Майер, Дэвид М.; Лесли, Лиза М.; Лев-Арей, Далит (2006). «Понимание отношения к программам позитивных действий в сфере занятости: резюме и метаанализ 35-летних исследований». Журнал прикладной психологии . 91 (5): 1013–1036. CiteSeerX 10.1.1.728.2732 . дои : 10.1037/0021-9010.91.5.1013 . ПМИД 16953765 .
- ^ Сирс, Дэвид О.; Генри, Пи Джей (2002). «Раса и политика: теория символического расизма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Меллор, Дэвид (2 июля 2016 г.). «Современный расизм в Австралии: опыт аборигенов». Бюллетень личности и социальной психологии . 29 (4): 474–486. дои : 10.1177/0146167202250914 . ПМИД 15273002 . S2CID 29616078 .
- ^ Виртанен, Симо В.; Хадди, Леони (1998). «Старомодный расизм и новые формы расовых предрассудков». Журнал политики . 60 (2): 311–332. дои : 10.2307/2647911 . JSTOR 2647911 . S2CID 144960602 .
- ^ Сирс, Дэвид О.; МакКонахей, Джон Б., ред. (1973). Политика насилия: новые городские чернокожие и бунт Уоттса . Бостон: Хоутон-Миффлин. ISBN 978-0-395-11927-3 . [ нужна страница ]
- ^ Сирс, Дэвид О.; Киндер, Дональд Р. (1971). Расовая напряженность и голосование в Лос-Анджелесе . OCLC 516049 . [ нужна страница ]
- ^ Хирш, Вернер Цви, изд. (1971). Лос-Анджелес: жизнеспособность и перспективы столичного руководства . Нью-Йорк: Прегер. OCLC 123089697 . [ нужна страница ]
- ^ Занна, Марк П. (3 мая 2005 г.). Достижения экспериментальной социальной психологии . Эльзевир. ISBN 978-0-08-049004-5 .
- ^ Jump up to: а б с Ротенберг, Паула (25 марта 2020 г.). «Строительство, деконструкция и реконструкция различий». Гипатия . 5 (1): 42–57. дои : 10.1111/j.1527-2001.1990.tb00389.x .
- ^ Jump up to: а б с д Бонилья-Сильва, Эдуардо; Льюис, Аманда (октябрь 1996 г.). «Новый расизм»: к анализу расовой структуры США, 1960-1990-е годы (Отчет). hdl : 2027.42/51300 .
- ^ Сирс, Дэвид О.; Генри, ПиДжей (2003). «Истоки символического расизма». Журнал личности и социальной психологии . 85 (2): 259–275. дои : 10.1037/0022-3514.85.2.259 . ПМИД 12916569 .
- ^ Jump up to: а б с Довидио, Джон Ф .; Гертнер, Сэмюэл Л. (2008). «Отвратительный расизм». В Мур, Дж. Х. (ред.). Энциклопедия расы и расизма. Том 3 (1-е изд.). Макмиллан. п. 140. ИСБН 978-0-02-866023-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сирс, Дэвид О. (1988). «Символический расизм». В Каце, Филлис А.; Тейлор, Далмас А. (ред.). Устранение расизма: противоречивые профили. Перспективы социальной психологии . Нью-Йорк: Пленум Пресс. стр. 53–84. ISBN 978-0-306-42631-5 .
- ^ Шуман, Ховард; Сти, Шарлотта; Бобо, Лоуренс Д.; и др., ред. (1997). Расовые настроения в Америке: тенденции и интерпретации . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-74568-1 . [ нужна страница ]
- ^ Кратко, Артур П.; Дитц, Йорг; Коэн, Робин Рейзенштейн; Пью, С.Дуглас; Васлоу, Джоэл Б. (январь 2000 г.). «Просто ведение бизнеса: современный расизм и подчинение власти как объяснение дискриминации при приеме на работу». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 81 (1): 72–97. CiteSeerX 10.1.1.201.4044 . дои : 10.1006/obhd.1999.2867 . ПМИД 10631069 .
- ^ Jump up to: а б Фу, Минъин (апрель 2005 г.). Символический цветной расизм: как азиаты и латиноамериканцы относятся к позитивным действиям . Ежегодное собрание Ассоциации политических наук Среднего Запада. Чикаго Иллинойс. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрейзер, Кристофер О.; Ислам, Мир Рабиул (декабрь 2000 г.). «Социальная идентификация и политические предпочтения одной нации: роль символического расизма» . Австралийский журнал психологии . 52 (3): 131–137. дои : 10.1080/00049530008255380 .
- ^ Jump up to: а б Макларен, Лорен М. (май 2002 г.). «Общественная поддержка Европейского Союза: анализ затрат и выгод или воспринимаемая культурная угроза?». Журнал политики . 64 (2): 551–566. дои : 10.1111/1468-2508.00139 . hdl : 11693/48352 . S2CID 154804809 .
- ^ Грин, Ева GT; Стеркле, Кристиан; Сирс, Дэвид О. (2006). «Символический расизм и отношение белых к политике наказания и предотвращения преступности». Закон и поведение человека . 30 (4): 435–454. дои : 10.1007/s10979-006-9020-5 . ПМИД 16770704 . S2CID 77544 .
- ^ Рамасубраманиан, Шривидья; Мартинес, Аманда Р. (31 октября 2016 г.). «Новостное оформление Обамы, расистское внимание и символический расизм». Говардский журнал коммуникаций . 28 (1): 36–54. дои : 10.1080/10646175.2016.1235519 . S2CID 152280321 .
- ^ Рейна, Кристина; Брандт, Марк; Тендайи Вики, Г. (17 апреля 2009 г.). «Во всем виноват хип-хоп: отношение к рэпу как свидетельство предубеждений». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 12 (3): 361–380. CiteSeerX 10.1.1.1030.1418 . дои : 10.1177/1368430209102848 . S2CID 145649450 .
- ^ Jump up to: а б Карни, Райли К.; Энос, Райан Д. Консерватизм и справедливость в современной политике: распаковка психологических основ современного расизма (PDF) (Отчет).