Jump to content

Доброжелательное предубеждение

Доброжелательное предубеждение — это поверхностно позитивное предубеждение, выражающееся в позитивных убеждениях и эмоциональных реакциях, которые связаны с враждебными предрассудками или приводят к удержанию затронутых групп на низших социальных позициях. [1] Доброжелательное предубеждение может выражаться в отношении представителей другой расы, религии, идеологии, страны, пола, сексуальной ориентации или гендерной идентичности.

Некоторые из самых ранних и наиболее заметных исследований доброжелательных предубеждений были проведены исследователями Сьюзен Фиск и Питером Гликом, причем основное внимание в их исследованиях уделялось проблеме сексизма. Доброжелательные предрассудки вытекают из их исследований амбивалентного сексизма, утверждающих, что существует два основных типа сексистских установок: враждебный и доброжелательный сексизм. [2]

Термин «доброжелательный сексизм» в конечном итоге расширился до доброжелательного предрассудка, причем одно из первых использований этого термина было в исследовании Сьюзен Фиск и Питера Глика, в котором основное внимание уделялось доброжелательному и враждебному сексизму в разных культурах. [3]

Приложение

[ редактировать ]

Доброжелательные предрассудки — это внешне позитивный тип предрассудков, выражающийся в явно положительных убеждениях и эмоциональных реакциях. Хотя этот тип предрассудков связан с якобы хорошими вещами в определенных группах, он все равно приводит к удержанию членов группы на низших позициях в обществе. [1] Доброжелательные предрассудки могут помочь оправдать любые враждебные предубеждения, которые человек испытывает по отношению к определенной группе. [4] определяет это Британская благотворительная организация по защите прав ЛГБТ Stonewall как «выражение положительных взглядов на группы меньшинств, которые не предназначены для демонстрации менее позитивного отношения к ним, но которые все же могут иметь негативные последствия». [5]

Доказательство [ нужна ссылка ] также показывает, что существует корреляция между доброжелательными предрассудками и враждебными предрассудками по отношению к определенной группе, в частности, что касается вопроса доброжелательных предубеждений в отношении женщин и женоненавистничества . [6] Предвзятые, доброжелательные идеологии становятся очень привлекательными для подчиненных членов группы, например женщин, поскольку они не противоречат личным и групповым интересам. [7]

В эксперименте, проведенном Джаддом, Парком, Райаном, Брауэром и Краусом (1995), [8] Восприятие афроамериканцев происхождения американцами европейского показывает, что они придерживались враждебных убеждений, что указывает на то, что они считали афроамериканцев враждебными, замкнутыми, безответственными и крикливыми. Однако те же самые участники из Америки европейского происхождения придерживались доброжелательной уверенности в том, что афроамериканцы спортивны, музыкальны, религиозны и имеют крепкие семейные связи. Исследование также проводилось с участием афроамериканцев, которых попросили поделиться своими убеждениями об американцах европейского происхождения. Афроамериканцы заявили, что американцы европейского происхождения эгоцентричны, жадны, замкнуты и закрыты от реального мира. Однако те же самые афроамериканцы придерживались доброжелательной веры в то, что американцы европейского происхождения умны, организованы, независимы и финансово обеспечены. [8]

ЛГБТ и люди с ограниченными возможностями

[ редактировать ]

Британская публикация Stonewall ( «Понимание предубеждений: отношение к меньшинствам »), опубликованная в 2004 году, обнаружила, что респонденты использовали доброжелательные стереотипы о геях как о «забавных» и «заботливых стереотипах» людей с ограниченными возможностями, заявляя, что они «уязвимы и нуждаются в защите». . Это рассматривалось как контраст с негативными предрассудками путешественников и просителей убежища , которые часто подвергались агрессивным предрассудкам. [5] В опросе также говорилось, что:

Эти стереотипы не призваны демонстрировать менее позитивное отношение к этим группам, но лесбиянки, геи или люди с ограниченными возможностями могут воспринимать эти взгляды как негативные и дискриминационные. Это доброжелательное предубеждение демонстрирует непонимание того, что может означать быть инвалидом или лесбиянкой и геем; недостаточная осведомленность о более серьезной дискриминации, которой часто подвергаются эти группы; а также меняющиеся ожидания и права этих групп меньшинств. Другое исследование показало, что такое доброжелательное отношение может играть важную роль в социальной изоляции определенных групп, например, потому, что такие ярлыки, как «милый», «добрый» и «беспомощный», могут определять некоторые группы меньшинств как некомпетентных или неподходящих для влиятельных должностей. . [5]

Опрос также показал, что мужчины чаще проявляют агрессивные предубеждения, тогда как женщины чаще проявляют доброжелательные предубеждения. [5]

Доброжелательный сексизм принимает форму, казалось бы, позитивных, но в то же время покровительственных представлений о женщинах, которые эффективно и незаметно способствуют гендерному неравенству, поскольку оправдывают систему и обещают вознаграждение со стороны более влиятельной группы, в данном случае мужчин. [7] Доброжелательный сексизм попадает в поле зрения, потому что большинство людей не считают доброжелательный сексизм «настоящим сексизмом» из-за отсутствия воздействия доброжелательного сексизма, поэтому он остается неоспоримым. [9] Когда доброжелательные сексисты оказываются виновниками домашнего сексуального насилия, поскольку в случае осуждения они проявляют доброжелательность, а не враждебность, они с меньшей вероятностью будут рассматривать это действие как изнасилование и склонны возлагать больше вины на другую сторону. [10] Доброжелательные сексисты обладают большой властью, которая может причинить вред, поскольку они способствуют принятию предвзятых взглядов, которые увековечивают гендерное неравенство и препятствуют возможности достижения равенства в отношениях и на рабочем месте. [9] В отношениях как мужчинам, так и женщинам с высоким уровнем тревоги привязанности выгодно поддерживать доброжелательный сексизм, поскольку он соответствует повышенным характеристикам тревоги привязанности. [11] Доброжелательный сексизм привлекателен, потому что он заставляет людей впадать в роли в отношениях, которые «дополняют» друг друга, полагая, что это повысит их цели в области близости. [11] С другой стороны, мужчины с избеганием привязанности с меньшей вероятностью одобряют доброжелательный сексизм в отношениях, но поддерживают враждебный сексизм. [11]

Через культуры

[ редактировать ]

Эксперимент, проведенный Гликом и Фиске и др. целью которого было измерение доброжелательного и враждебного сексизма в различных странах и культурах. [12] Исследование показало, что в странах, где уровень враждебного сексизма был высоким, уровень доброжелательного сексизма также был высоким. Исследователи заявили, что «сила этих корреляций подтверждает идею о том, что HS и BS действуют как взаимодополняющие формы сексизма». [12] Это было продемонстрировано в таких странах, как Куба и Нигерия, где мужчины получили более высокий балл по сексизму, что привело к более высокому показателю враждебного и доброжелательного сексизма среди женщин; следовательно, результаты в этих странах предоставили «доказательства, соответствующие идее о том, что обездоленные группы перенимают оправдывающие систему убеждения доминирующих групп». [12]

Внутри семьи

[ редактировать ]

Семейные ценности влияют на то, как доброжелательный сексизм влияет на их детей во взрослой жизни, особенно если их родители придерживаются доброжелательной сексистской идеологии. Доброжелательный сексизм родителей был положительно связан с природоохранными ценностями, поскольку эти ценности поддерживали желание «защитить женщин от вреда». [13] Другими словами, природоохранные ценности рассматриваются как хорошая вещь, гарантирующая, что с женщинами обращаются должным образом, но не одинаково. Это особенно очевидно, когда у отца высокий уровень доброжелательного сексизма, поскольку он интерпретирует свой сексизм как уважение к женщинам, а не как препятствие их свободе. [13] Поскольку многие люди не считают это вредным, таких отцов называют заботливыми людьми. [13] Эти ценности затем будут переданы их детям, где они будут считаться ценящими женские стереотипы, а не сексизм. [13]

Сферы доброжелательного сексизма

[ редактировать ]
  • Социальные идеологии
    • Системно-оправдывающие убеждения, отражающие социальные нормы и традиции. [10]
  • Насилие
    • Оправдание насилия, например, обвинение жертвы [10]
  • Стереотипы
    • Позитивные стереотипы, ориентированные на теплоту [10]
  • Рабочее место
    • Предоставление женщинам патерналистской, но условной поддержки на рабочем месте [10]
  • Интимные отношения
    • Ролевые предпочтения в спаривании и нормы свиданий/семейных отношений [10]

Медиаграмотность и стереотипы

[ редактировать ]

Эксперимент, проведенный Шривидьей Рамасубраманианом и Мэри Бет Оливер, был направлен на измерение снижения предрассудков у их участников. [14] В эксперименте участники должны были посмотреть видео по медиаграмотности, а затем приступить к чтению стереотипных и контрстереотипных новостей об афроамериканцах, индейцах азиатского происхождения и американцах европеоидной расы. [14] Затем участникам было предложено заполнить анкету относительно их отношения к вышеупомянутым группам. Результаты показали, что участники с большей вероятностью проявляли доброжелательное предубеждение по отношению к азиатско-индийской группе, чем к кавказско-американской или афроамериканской группе. Доброжелательное предубеждение по отношению к индейцам азиатского происхождения рассматривалось как результат культурных стереотипов, связанных с группой, таких как пассивность и лишения, таким образом, результаты «согласовывались с аргументом о том, что доброжелательные чувства проистекают из представлений о превосходстве доминирующих групп над подчиненными группами». некомпетентный, но общительный». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уитли, Бернард Э.; Кайт, Мэри Э. (2010). Психология предрассудков и дискриминации . Cengage Обучение. ISBN  978-0-495-81128-2 . [ нужна страница ]
  2. ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (1996). «Инвентаризация амбивалентного сексизма: различение враждебного и доброжелательного сексизма». Журнал личности и социальной психологии . 70 (3): 491–512. дои : 10.1037/0022-3514.70.3.491 . ISSN   1939-1315 .
  3. ^ Глик, Питер. (01.11.2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 79 (5). Американская психологическая ассоциация: 763–75. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 11511/40492 . OCLC   927076206 . ПМИД   11079240 .
  4. ^ Монен, Бенуа; Миллер, Дейл Т. (2001). «Моральные ценности и выражение предрассудков». Журнал личности и социальной психологии . 81 (1): 33–43. дои : 10.1037/0022-3514.81.1.33 . ПМИД   11474723 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Понимание предрассудков: отношение к меньшинствам» (PDF) . Стоунволл (благотворительность) . 2004 . Проверено 7 марта 2015 г.
  6. ^ Бернард Уитли; Мэри Кайт (12 февраля 2009 г.). Психология предрассудков и дискриминации . Cengage Обучение. п. 225. ИСБН  978-0-495-81128-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т.; Младинич, Антонио; Саис, Хосе Л.; Абрамс, Доминик; Массер, Барбара; Адетун, Боланле; Осаги, Джонстон Э.; Аканде, Адебовале; Алао, Амос; Аннетье, Барбара; Виллемсен, Тинеке М.; Чипета, Кетти; Дарденн, Бенуа; Дейкстерхейс, Ап (2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах» . Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 763–775. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 2268/28641 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   11079240 .
  8. ^ Jump up to: а б Джадд, Чарльз М.; Парк, Бернадетт; Райан, Кэри С.; Брауэр, Маркус; Краус, Сьюзен (1995). «Стереотипы и этноцентризм: расходящиеся межэтнические представления афроамериканской и белой американской молодежи». Журнал личности и социальной психологии . 69 (3): 460–81. дои : 10.1037/0022-3514.69.3.460 . ПМИД   7562391 .
  9. ^ Jump up to: а б Баррето, Мануэла; Эллемерс, Наоми (сентябрь 2005 г.). «Бремя доброжелательного сексизма: как оно способствует сохранению гендерного неравенства» . Европейский журнал социальной психологии . 35 (5): 633–642. дои : 10.1002/ejsp.270 . ISSN   0046-2772 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Барекет, Орли; Фиске, Сьюзен Т. (ноябрь 2023 г.). «Систематический обзор литературы по амбивалентному сексизму: враждебный сексизм защищает мужскую власть; доброжелательный сексизм охраняет традиционные гендерные роли» . Психологический вестник . 149 (11–12): 637–698. дои : 10.1037/bul0000400 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   37824246 .
  11. ^ Jump up to: а б с Фишер, Молли И.; Хаммонд, Мэтью Д. (июль 2019 г.). «Личные связи и предубеждения: метаанализ романтической привязанности и амбивалентного сексизма» . Бюллетень личности и социальной психологии . 45 (7): 1084–1098. дои : 10.1177/0146167218804551 . ISSN   0146-1672 .
  12. ^ Jump up to: а б с Глик, Питер. (01.11.2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 79 (5). Американская психологическая ассоциация: 763–75. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 11511/40492 . OCLC   927076206 . ПМИД   11079240 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Барни, Даниэла; Фиорилли, Катерина; Романо, Лучано; Загреан, Иоана; Альфиери, Сара; Руссо, Клаудия (2022). «Гендерные предрассудки в семье: связь между сексизмом родителей и их ценностями социализации» . Границы в психологии . 13 . дои : 10.3389/fpsyg.2022.846016 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8908212 . ПМИД   35282201 .
  14. ^ Jump up to: а б с Рамасубраманиан, Шривидья; Оливер, Мэри Бет (15 мая 2007 г.). «Активация и подавление враждебного и доброжелательного расизма: данные сравнительного стереотипного представления в СМИ». Медиапсихология . 9 (3): 623–646. дои : 10.1080/15213260701283244 . hdl : 1969.1/188022 . ISSN   1521-3269 . S2CID   143458226 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95ed3e6e2aa3f4b7bad22b5c3dda886__1715009160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/86/f95ed3e6e2aa3f4b7bad22b5c3dda886.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benevolent prejudice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)