Доброжелательное предубеждение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Доброжелательное предубеждение — это поверхностно позитивное предубеждение, выражающееся в позитивных убеждениях и эмоциональных реакциях, которые связаны с враждебными предрассудками или приводят к удержанию затронутых групп на низших социальных позициях. [1] Доброжелательное предубеждение может выражаться в отношении представителей другой расы, религии, идеологии, страны, пола, сексуальной ориентации или гендерной идентичности.
Некоторые из самых ранних и наиболее заметных исследований доброжелательных предубеждений были проведены исследователями Сьюзен Фиск и Питером Гликом, причем основное внимание в их исследованиях уделялось проблеме сексизма. Доброжелательные предрассудки вытекают из их исследований амбивалентного сексизма, утверждающих, что существует два основных типа сексистских установок: враждебный и доброжелательный сексизм. [2]
Термин «доброжелательный сексизм» в конечном итоге расширился до доброжелательного предрассудка, причем одно из первых использований этого термина было в исследовании Сьюзен Фиск и Питера Глика, в котором основное внимание уделялось доброжелательному и враждебному сексизму в разных культурах. [3]
Приложение
[ редактировать ]Доброжелательные предрассудки — это внешне позитивный тип предрассудков, выражающийся в явно положительных убеждениях и эмоциональных реакциях. Хотя этот тип предрассудков связан с якобы хорошими вещами в определенных группах, он все равно приводит к удержанию членов группы на низших позициях в обществе. [1] Доброжелательные предрассудки могут помочь оправдать любые враждебные предубеждения, которые человек испытывает по отношению к определенной группе. [4] определяет это Британская благотворительная организация по защите прав ЛГБТ Stonewall как «выражение положительных взглядов на группы меньшинств, которые не предназначены для демонстрации менее позитивного отношения к ним, но которые все же могут иметь негативные последствия». [5]
Доказательство [ нужна ссылка ] также показывает, что существует корреляция между доброжелательными предрассудками и враждебными предрассудками по отношению к определенной группе, в частности, что касается вопроса доброжелательных предубеждений в отношении женщин и женоненавистничества . [6] Предвзятые, доброжелательные идеологии становятся очень привлекательными для подчиненных членов группы, например женщин, поскольку они не противоречат личным и групповым интересам. [7]
Примеры
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]В эксперименте, проведенном Джаддом, Парком, Райаном, Брауэром и Краусом (1995), [8] Восприятие афроамериканцев происхождения американцами европейского показывает, что они придерживались враждебных убеждений, что указывает на то, что они считали афроамериканцев враждебными, замкнутыми, безответственными и крикливыми. Однако те же самые участники из Америки европейского происхождения придерживались доброжелательной уверенности в том, что афроамериканцы спортивны, музыкальны, религиозны и имеют крепкие семейные связи. Исследование также проводилось с участием афроамериканцев, которых попросили поделиться своими убеждениями об американцах европейского происхождения. Афроамериканцы заявили, что американцы европейского происхождения эгоцентричны, жадны, замкнуты и закрыты от реального мира. Однако те же самые афроамериканцы придерживались доброжелательной веры в то, что американцы европейского происхождения умны, организованы, независимы и финансово обеспечены. [8]
ЛГБТ и люди с ограниченными возможностями
[ редактировать ]Британская публикация Stonewall ( «Понимание предубеждений: отношение к меньшинствам »), опубликованная в 2004 году, обнаружила, что респонденты использовали доброжелательные стереотипы о геях как о «забавных» и «заботливых стереотипах» людей с ограниченными возможностями, заявляя, что они «уязвимы и нуждаются в защите». . Это рассматривалось как контраст с негативными предрассудками путешественников и просителей убежища , которые часто подвергались агрессивным предрассудкам. [5] В опросе также говорилось, что:
Эти стереотипы не призваны демонстрировать менее позитивное отношение к этим группам, но лесбиянки, геи или люди с ограниченными возможностями могут воспринимать эти взгляды как негативные и дискриминационные. Это доброжелательное предубеждение демонстрирует непонимание того, что может означать быть инвалидом или лесбиянкой и геем; недостаточная осведомленность о более серьезной дискриминации, которой часто подвергаются эти группы; а также меняющиеся ожидания и права этих групп меньшинств. Другое исследование показало, что такое доброжелательное отношение может играть важную роль в социальной изоляции определенных групп, например, потому, что такие ярлыки, как «милый», «добрый» и «беспомощный», могут определять некоторые группы меньшинств как некомпетентных или неподходящих для влиятельных должностей. . [5]
Опрос также показал, что мужчины чаще проявляют агрессивные предубеждения, тогда как женщины чаще проявляют доброжелательные предубеждения. [5]
Сексизм
[ редактировать ]Доброжелательный сексизм принимает форму, казалось бы, позитивных, но в то же время покровительственных представлений о женщинах, которые эффективно и незаметно способствуют гендерному неравенству, поскольку оправдывают систему и обещают вознаграждение со стороны более влиятельной группы, в данном случае мужчин. [7] Доброжелательный сексизм попадает в поле зрения, потому что большинство людей не считают доброжелательный сексизм «настоящим сексизмом» из-за отсутствия воздействия доброжелательного сексизма, поэтому он остается неоспоримым. [9] Когда доброжелательные сексисты оказываются виновниками домашнего сексуального насилия, поскольку в случае осуждения они проявляют доброжелательность, а не враждебность, они с меньшей вероятностью будут рассматривать это действие как изнасилование и склонны возлагать больше вины на другую сторону. [10] Доброжелательные сексисты обладают большой властью, которая может причинить вред, поскольку они способствуют принятию предвзятых взглядов, которые увековечивают гендерное неравенство и препятствуют возможности достижения равенства в отношениях и на рабочем месте. [9] В отношениях как мужчинам, так и женщинам с высоким уровнем тревоги привязанности выгодно поддерживать доброжелательный сексизм, поскольку он соответствует повышенным характеристикам тревоги привязанности. [11] Доброжелательный сексизм привлекателен, потому что он заставляет людей впадать в роли в отношениях, которые «дополняют» друг друга, полагая, что это повысит их цели в области близости. [11] С другой стороны, мужчины с избеганием привязанности с меньшей вероятностью одобряют доброжелательный сексизм в отношениях, но поддерживают враждебный сексизм. [11]
Через культуры
[ редактировать ]Эксперимент, проведенный Гликом и Фиске и др. целью которого было измерение доброжелательного и враждебного сексизма в различных странах и культурах. [12] Исследование показало, что в странах, где уровень враждебного сексизма был высоким, уровень доброжелательного сексизма также был высоким. Исследователи заявили, что «сила этих корреляций подтверждает идею о том, что HS и BS действуют как взаимодополняющие формы сексизма». [12] Это было продемонстрировано в таких странах, как Куба и Нигерия, где мужчины получили более высокий балл по сексизму, что привело к более высокому показателю враждебного и доброжелательного сексизма среди женщин; следовательно, результаты в этих странах предоставили «доказательства, соответствующие идее о том, что обездоленные группы перенимают оправдывающие систему убеждения доминирующих групп». [12]
Внутри семьи
[ редактировать ]Семейные ценности влияют на то, как доброжелательный сексизм влияет на их детей во взрослой жизни, особенно если их родители придерживаются доброжелательной сексистской идеологии. Доброжелательный сексизм родителей был положительно связан с природоохранными ценностями, поскольку эти ценности поддерживали желание «защитить женщин от вреда». [13] Другими словами, природоохранные ценности рассматриваются как хорошая вещь, гарантирующая, что с женщинами обращаются должным образом, но не одинаково. Это особенно очевидно, когда у отца высокий уровень доброжелательного сексизма, поскольку он интерпретирует свой сексизм как уважение к женщинам, а не как препятствие их свободе. [13] Поскольку многие люди не считают это вредным, таких отцов называют заботливыми людьми. [13] Эти ценности затем будут переданы их детям, где они будут считаться ценящими женские стереотипы, а не сексизм. [13]
Сферы доброжелательного сексизма
[ редактировать ]- Социальные идеологии
- Системно-оправдывающие убеждения, отражающие социальные нормы и традиции. [10]
- Насилие
- Оправдание насилия, например, обвинение жертвы [10]
- Стереотипы
- Позитивные стереотипы, ориентированные на теплоту [10]
- Рабочее место
- Предоставление женщинам патерналистской, но условной поддержки на рабочем месте [10]
- Интимные отношения
- Ролевые предпочтения в спаривании и нормы свиданий/семейных отношений [10]
Медиаграмотность и стереотипы
[ редактировать ]Эксперимент, проведенный Шривидьей Рамасубраманианом и Мэри Бет Оливер, был направлен на измерение снижения предрассудков у их участников. [14] В эксперименте участники должны были посмотреть видео по медиаграмотности, а затем приступить к чтению стереотипных и контрстереотипных новостей об афроамериканцах, индейцах азиатского происхождения и американцах европеоидной расы. [14] Затем участникам было предложено заполнить анкету относительно их отношения к вышеупомянутым группам. Результаты показали, что участники с большей вероятностью проявляли доброжелательное предубеждение по отношению к азиатско-индийской группе, чем к кавказско-американской или афроамериканской группе. Доброжелательное предубеждение по отношению к индейцам азиатского происхождения рассматривалось как результат культурных стереотипов, связанных с группой, таких как пассивность и лишения, таким образом, результаты «согласовывались с аргументом о том, что доброжелательные чувства проистекают из представлений о превосходстве доминирующих групп над подчиненными группами». некомпетентный, но общительный». [14]
См. также
[ редактировать ]- Амбивалентное предубеждение
- Амбивалентный сексизм
- Расизм
- Предрассудки
- Обратный расизм
- Стереотип
- Эффект «Женщины прекрасны»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, Бернард Э.; Кайт, Мэри Э. (2010). Психология предрассудков и дискриминации . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-81128-2 . [ нужна страница ]
- ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (1996). «Инвентаризация амбивалентного сексизма: различение враждебного и доброжелательного сексизма». Журнал личности и социальной психологии . 70 (3): 491–512. дои : 10.1037/0022-3514.70.3.491 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Глик, Питер. (01.11.2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 79 (5). Американская психологическая ассоциация: 763–75. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 11511/40492 . OCLC 927076206 . ПМИД 11079240 .
- ^ Монен, Бенуа; Миллер, Дейл Т. (2001). «Моральные ценности и выражение предрассудков». Журнал личности и социальной психологии . 81 (1): 33–43. дои : 10.1037/0022-3514.81.1.33 . ПМИД 11474723 .
- ^ Jump up to: а б с д «Понимание предрассудков: отношение к меньшинствам» (PDF) . Стоунволл (благотворительность) . 2004 . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Бернард Уитли; Мэри Кайт (12 февраля 2009 г.). Психология предрассудков и дискриминации . Cengage Обучение. п. 225. ИСБН 978-0-495-81128-2 .
- ^ Jump up to: а б Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т.; Младинич, Антонио; Саис, Хосе Л.; Абрамс, Доминик; Массер, Барбара; Адетун, Боланле; Осаги, Джонстон Э.; Аканде, Адебовале; Алао, Амос; Аннетье, Барбара; Виллемсен, Тинеке М.; Чипета, Кетти; Дарденн, Бенуа; Дейкстерхейс, Ап (2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах» . Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 763–775. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 2268/28641 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 11079240 .
- ^ Jump up to: а б Джадд, Чарльз М.; Парк, Бернадетт; Райан, Кэри С.; Брауэр, Маркус; Краус, Сьюзен (1995). «Стереотипы и этноцентризм: расходящиеся межэтнические представления афроамериканской и белой американской молодежи». Журнал личности и социальной психологии . 69 (3): 460–81. дои : 10.1037/0022-3514.69.3.460 . ПМИД 7562391 .
- ^ Jump up to: а б Баррето, Мануэла; Эллемерс, Наоми (сентябрь 2005 г.). «Бремя доброжелательного сексизма: как оно способствует сохранению гендерного неравенства» . Европейский журнал социальной психологии . 35 (5): 633–642. дои : 10.1002/ejsp.270 . ISSN 0046-2772 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барекет, Орли; Фиске, Сьюзен Т. (ноябрь 2023 г.). «Систематический обзор литературы по амбивалентному сексизму: враждебный сексизм защищает мужскую власть; доброжелательный сексизм охраняет традиционные гендерные роли» . Психологический вестник . 149 (11–12): 637–698. дои : 10.1037/bul0000400 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 37824246 .
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Молли И.; Хаммонд, Мэтью Д. (июль 2019 г.). «Личные связи и предубеждения: метаанализ романтической привязанности и амбивалентного сексизма» . Бюллетень личности и социальной психологии . 45 (7): 1084–1098. дои : 10.1177/0146167218804551 . ISSN 0146-1672 .
- ^ Jump up to: а б с Глик, Питер. (01.11.2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 79 (5). Американская психологическая ассоциация: 763–75. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 11511/40492 . OCLC 927076206 . ПМИД 11079240 .
- ^ Jump up to: а б с д Барни, Даниэла; Фиорилли, Катерина; Романо, Лучано; Загреан, Иоана; Альфиери, Сара; Руссо, Клаудия (2022). «Гендерные предрассудки в семье: связь между сексизмом родителей и их ценностями социализации» . Границы в психологии . 13 . дои : 10.3389/fpsyg.2022.846016 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 8908212 . ПМИД 35282201 .
- ^ Jump up to: а б с Рамасубраманиан, Шривидья; Оливер, Мэри Бет (15 мая 2007 г.). «Активация и подавление враждебного и доброжелательного расизма: данные сравнительного стереотипного представления в СМИ». Медиапсихология . 9 (3): 623–646. дои : 10.1080/15213260701283244 . hdl : 1969.1/188022 . ISSN 1521-3269 . S2CID 143458226 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Понимание предрассудков: отношение к меньшинствам» . Стоунволл (благотворительность) . 2004. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.