Jump to content

Позитивный стереотип

В социальной психологии положительный относится к субъективно стереотип благоприятному убеждению о социальной группе . [1] Распространенными примерами позитивных стереотипов являются азиаты с лучшими математическими способностями , афроамериканцы с лучшими спортивными способностями и женщины, которые более дружелюбны и общительны . В отличие от негативных стереотипов, позитивные стереотипы представляют собой «положительную» оценку группы, которая обычно сигнализирует о преимуществе над другой группой. [2] Таким образом, положительные стереотипы можно рассматривать как форму комплимента или похвалы. [3] Однако положительные стереотипы могут оказывать положительное или отрицательное влияние на объекты положительных стереотипов. Позитивное или негативное влияние позитивных стереотипов на мишени зависит от трех факторов: (1) как утверждается позитивный стереотип, (2) кто утверждает позитивный стереотип, (3) в какой культуре представлен позитивный стереотип (например, западная культура). контексты по сравнению с контекстами Восточной Азии). [4]

Распространенность

[ редактировать ]

В книге «Природа предубеждений» (1954) Гордон Олпорт предположил, что категоризация людей на группы является адаптивной. Хотя эта категоризация может позволить быстрее обрабатывать информацию, присутствующую в окружающей среде, этот процесс может привести к стереотипам. [5] Стереотипы имеют значение для целей стереотипов и межличностных взаимодействий в целом, поскольку стереотипы приписывают черты и способности членам социальных групп просто на основании их предполагаемой принадлежности к группе. [4] Многие исследования предрассудков и стереотипов в основном сосредоточены на негативных стереотипах (например, ассоциации пожилых людей со слабостью) и результате их распространенности (например, угрозе стереотипов ) для воспринимающих и целей. [6]

Принстонская трилогия (1933), состоящая из трех исследований, охватывающих почти 40 лет, известна как одно из первых исследований, документирующих фактическое содержание стереотипов, приписываемых различным этническим группам, а также изменение содержания с течением времени. [7] [8] [9] В ходе первоначального исследования студентов Принстона в 1933 году студентов просили перечислить черты, которые были связаны с различными расовыми/этническими группами (например, немцами, евреями, неграми). В этом первоначальном исследовании было обнаружено, что студенты связывают различные черты с каждой социальной группой и существует высокий консенсус среди убеждений (например, немцы были научно мыслящими и трудолюбивыми, итальянцы были артистичными, а негры были суеверными и ленивыми). [7] В последующих исследованиях в 1951 и 1969 годах исследователи обнаружили, что консенсус и содержание стереотипов изменились за четыре десятилетия после первоначального исследования. [10]

В США содержание стереотипов, которые люди явно связывают с другими группами, стало более позитивным с момента начала первых исследований, таких как Принстонская трилогия, в которых измерялось содержание стереотипов. [10] Положительные изменения в содержании можно объяснить несколькими факторами: [4] [10]

  • относительное изменение статуса различных социальных групп
  • выражение негативных стереотипов как менее социально приемлемых
  • усиление межгрупповых контактов людей разных национальностей и национальностей

Хотя как положительные, так и отрицательные стереотипы требуют обобщений о группе, положительные стереотипы и их выражение не могут рассматриваться как основанные на предрассудках из-за их положительной валентности . [1] Кроме того, поскольку положительные стереотипы на первый взгляд могут указывать на позитивный взгляд на социальную идентичность, выражение положительных стереотипов в социальных взаимодействиях не так легко подавляется. [5] В результате при описании группы чаще используются положительные стереотипы, чем отрицательные (например, «Женщины более дружелюбны, чем мужчины» вместо высказываний «Женщины менее компетентны, чем мужчины»), что может способствовать их увеличению. по распространенности. [4] [10] [11]

Взаимодействие с негативными стереотипами

[ редактировать ]

В своей модели содержания стереотипов (SCM) Фиске и коллеги (2002) предоставили доказательства того, что положительные стереотипы в одной области обычно приводят к соответствующим негативным стереотипам в другой области. [11] В своей модели «смешанного» содержания стереотипов они сосредоточились на стереотипах теплоты и компетентности. В своей модели они предполагают, что «люди хотят знать намерения других (т. е. теплоту) и их способность преследовать свои намерения (т. е. компетентность)» (стр. 879). [11]

Исследователи указали, что мотивация позитивно стереотипизировать группы как теплые или компетентные проистекает из воспринимаемого статуса и конкуренции чужой группы. Согласно SCM, аут-группы позитивно воспринимаются как более компетентные в той мере, в какой они обладают большей властью или имеют более высокий статус. И, соответственно, чужие группы позитивно воспринимаются как более теплые в той степени, в которой они считаются менее конкурирующими. Однако наличие позитивных стереотипов в одном измерении обычно соответствовало негативным стереотипам в другом измерении.

Модель содержания стереотипов от Фиске и др., 2002 г.

Например, социальные аут-группы, рассматриваемые как подчиненные и неконкурентные (например, пожилые люди), часто стереотипно воспринимаются как более теплые, но более низкие по компетентности. Высокая теплота и низкая компетентность считаются патерналистским стереотипом, поскольку чужая группа воспринимается как не склонная или неспособная причинить вред своей группе. На другом конце спектра аут-группа, которая воспринимается как высокостатусная и высококонкурентная (например, богатые люди), может вызвать завистливый стереотип. Эти группы, вероятно, будут стереотипно восприниматься как обладающие высокой компетентностью, чтобы оправдать свое более высокое относительное положение в обществе (по сравнению с собственной группой). Однако чувство зависти или негодования по поводу более высокого статуса группы оправдано восприятием их как более холодных (т. е. более низких по теплоте). [11]

Последующие исследования показали, что для некоторых подчиненных групп позитивный стереотип о высокой компетентности может иметь разное значение. Например, чернокожие спортсмены и чернокожие музыканты стереотипно воспринимаются как высококвалифицированные. Однако при дальнейшем исследовании высокий рейтинг компетентности был обусловлен компетентностью благодаря таланту, а не интеллекту. [12]

Преимущества

[ редактировать ]

Исследователи обнаружили, что принадлежность к группе, которая имеет позитивные стереотипы в определенной области (например, ученые), может привести к повышению производительности, если человека заставить думать о членстве в группе, а не о конкретном стереотипе. Например, исследователи изучили, как влияет на успеваемость американцев азиатского происхождения, когда они подвергаются распространенному стереотипу о том, что американцы азиатского происхождения хорошо разбираются в математике. В одном исследовании перед сдачей теста по математике одну группу американцев азиатского происхождения тонко заставили задуматься об ассоциации с азиатами и лучших математических способностях, отвечая на вопросы об их этнической принадлежности и семейной истории (например, на каких языках они говорили, на скольких языках они говорили). поколения их семьи жили в Америке). По сравнению как с другой группой американцев азиатского происхождения, которым явно напоминали о положительной связи между американцами азиатского происхождения и математикой, так и с контрольным условием, в котором не напоминали об их этнической принадлежности или положительном стереотипе, группа косвенно заставляла думать о положительном азиатском стереотипе. правильно ответил на большее количество математических вопросов. [13] В отдельном исследовании американок азиатского происхождения незаметно заставили задуматься о своей этнической идентичности (т. е. азиатки), более точно выполнили количественную задачу, чем американок азиатского происхождения заставили задуматься о своей гендерной идентичности (т. е. женщины) и о женщинах, которые не заставляли думать ни о какой идентичности. [14] В исследовании возраста и памяти пожилые люди, склонные думать о позитивных стереотипах, связанных с пожилым возрастом и мудростью, показали более высокие результаты при выполнении ряда задач на память. [15]

Недостатки

[ редактировать ]

Когда положительные стереотипы выражаются или просто считаются истинными в отношении группы и ее членов, положительные стереотипы могут быть связаны с рядом негативных последствий для эмоционального и психологического состояния целей, их поведения, основанного на результатах, и суждений о них других. Двусмысленность позитивных стереотипов, с которой они сталкиваются с течением времени, может стать формой микроагрессии . [4] [16]

Деперсонализация

[ редактировать ]

Поскольку стереотипы передают убеждения о группе, то, будучи мишенью стереотипа, может вызвать ощущение обезличивания или того, что вас воспринимают только члены группы, а не как уникальную личность. Было обнаружено, что чувство деперсонализации определяет степень негативной реакции человека на то, что он является объектом положительного стереотипа. [17] Например, женщины, которым сказали, что они хорошо справились с тестом по математике, сообщали о более высоком уровне гнева и большем желании нападать или избегать администратора-мужчины, проводившего тест, если, когда он давал им положительный отзыв, он говорил: «Ух ты… вы… для женщины справился очень хорошо», а не если бы он просто сказал: «Ух ты… ты справился очень хорошо». [18] В ряде исследований Сий и Черьян (2013) женщины и американцы азиатского происхождения, родившиеся в США, стали мишенью позитивных стереотипов (например, «Вы, женщины, такие отзывчивые, я знаю, что все азиаты хороши в математике»). И женщины, и американцы азиатского происхождения выражали большую неприязнь и негатив по отношению к человеку, выражающему стереотип. В исследовании американцев азиатского происхождения те участники, которые были объектом позитивных стереотипов, сообщили о более высоком уровне гнева и раздражения, чем те, кто не был объектом позитивных стереотипов. На количество ощущаемого и выраженного негатива влияло то, насколько позитивный стереотип заставлял участников чувствовать себя обезличенными. [17]

Чтобы определить, встречается ли эта негативная реакция на чувство деперсонализации из-за положительного стереотипа в разных культурах , Сий и Черьян (2013) также изучили американцев азиатского происхождения, родившихся в США, по сравнению с американцами азиатского происхождения, не родившимися в США. Они обнаружили, что группы, родившиеся в США и за пределами США, сообщили об одинаковом уровне деперсонализации в результате того, что они стали мишенью позитивного стереотипа. Однако, в отличие от их предыдущих исследований, степень чувства деперсонализации не предсказывала негативную реакцию на стереотипы для американцев азиатского происхождения, не родившихся в США. [17] Исследователи утверждают, что американцы азиатского происхождения, не рожденные в США, могут менее негативно реагировать на деперсонализацию и, следовательно, будут менее негативно реагировать на то, что они являются мишенью позитивного стереотипа. Эта разница была объяснена общими различиями в ценностях восточноазиатских культур, которые больше ценят взаимозависимость , и западных культур (например, культуры США), которые больше ценят независимость. Восточные культуры продвигают более коллективистские ценности, и люди с большей вероятностью описывают себя по отношению к другим и по членству в группах. Напротив, западные культуры продвигают более индивидуалистические ценности, и поэтому люди придают большое значение тому, чтобы их считали уникальной личностью, отдельной от других. [19] Поскольку то, что человек является объектом стереотипа, может сигнализировать о том, что о человеке судят по членству в группе, а не по его индивидуальным чертам, тот, кто ценит, что его рассматривают как личность, может иметь повышенную негативную реакцию на деперсонализацию. Таким образом, степень негативной реакции объекта на деперсонализацию позитивным стереотипом может во многом зависеть от соответствующей культуры , в которой этот стереотип выражен, и, что немаловажно, от того, как человек рассматривает себя и хочет, чтобы его рассматривали по отношению к другим. [17]

Ассоциации с негативными стереотипами

[ редактировать ]

«Позитивные стереотипы могут сигнализировать целям о том, что негативные стереотипы не сильно отстают» - « Предубеждение, маскирующееся под похвалу» (Сий и Черьян, 2016, стр. 953). [1]

Социальные группы обычно связаны как с положительными, так и с отрицательными стереотипами. [11] Например, женщины позитивно воспринимаются как теплые, а негативные стереотипы — как слабые; Американцы азиатского происхождения положительно воспринимаются как компетентные, но отрицательно – как холодные; Чернокожие американцы позитивно воспринимаются как спортивные, но негативно стереотипно воспринимаются как неразумные. [2] Человек, на которого распространяется положительный стереотип, связанный с его социальной группой, может предположить, что стереотипист также считает, что он обладает негативными стереотипами, связанными с этой группой. [1] Отрицательный стереотип, которого, как предполагается, придерживается стереотип, зависит от того, к какой социальной группе относится положительный стереотип. В исследовании Siy & Cheryan (2016) американские мужчины азиатского происхождения подвергались либо положительному стереотипу о своей расе (например, «Азиаты амбициозны»), либо своему полу (например, «Мужчины амбициозны»). Азиатские мужчины, которые имели положительные стереотипы на основе своего пола, с большей вероятностью считали, что к ним также применяются негативные гендерные стереотипы (например, агрессивные, доминирующие), чем те, которые были только объектом положительных расовых стереотипов. Аналогичным образом, азиатские мужчины, ставшие объектом позитивных расовых стереотипов, с большей вероятностью считали, что негативные расовые стереотипы (например, плохо водят машину, плохо владеют английским языком) также применяются к ним. [1]

Модельный миф меньшинства прекрасно объясняет, как положительные стереотипы имеют негативные последствия. Образцовый миф о меньшинстве представляет собой стереотип против американцев азиатского происхождения и утверждает, что все американцы азиатского происхождения умны, трудолюбивы и более успешны в учебе, чем другие меньшинства. Другими словами, там говорится, что американцы азиатского происхождения превосходят представители других расовых групп в школе.

Миф о образцовом меньшинстве — это позитивный стереотип, согласно которому американцы азиатского происхождения превосходят другие группы, но с ним также связаны и негативные стереотипы. Из-за этого стереотипа американцы азиатского происхождения часто сталкиваются с расизмом, вызывающим межрасовую напряженность. Вдобавок ко всему, этот миф преуменьшает значение академических проблем, с которыми сталкиваются американцы азиатского происхождения. Поскольку американцы азиатского происхождения воспринимаются с этим «позитивным» стереотипом, они склонны скрывать свои личные проблемы, потому что не хотят разрушать этот «позитивный» стереотип вокруг себя. Это заставляет людей прятаться в скорлупе, потому что они не хотят быть Они хотят вписаться в стереотип, даже если они этого не делают. Этот позитивный стереотип игнорирует разнообразие в группе американцев азиатского происхождения, не понимая, что не все американцы азиатского происхождения обладают одинаковыми ресурсами или даже одинаковым опытом.

Образцовый миф о меньшинстве показывает, как хорошие стереотипы все еще могут ассоциироваться с негативными стереотипами, поэтому людям следует быть осторожными со своими словами, потому что это может заставить кого-то чувствовать себя менее личностью в своей группе.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Сий, Джон Оливер; Черьян, Сапна (01 июля 2016 г.). «Предрассудки, маскирующиеся под похвалу, негативное эхо позитивных стереотипов». Бюллетень личности и социальной психологии . 42 (7): 941–954. дои : 10.1177/0146167216649605 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   27287753 . S2CID   36153890 .
  2. ^ Jump up to: а б Чопп, Александр М. (01 марта 2008 г.). «Когда комплимент не является комплиментом? Оценка проявлений положительных стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (2): 413–420. дои : 10.1016/j.jesp.2006.12.007 .
  3. ^ Мэй, Линда; Карлстон, Донал Э. (1 мая 2005 г.). «Поднимите свою петарду: когда предвзятые замечания признаются и имеют неприятные последствия для говорящих». Журнал экспериментальной социальной психологии . 41 (3): 240–255. дои : 10.1016/j.jesp.2004.06.011 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Чопп, Александр М.; Кей, Аарон С.; Черьян, Сапна (01 июля 2015 г.). «Позитивные стереотипы широко распространены и сильны». Перспективы психологической науки . 10 (4): 451–463. дои : 10.1177/1745691615588091 . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26177947 . S2CID   5968202 .
  5. ^ Jump up to: а б Питтински, Тодд Л.; Ши, Маргарет; Амбади, Налини (2000). «Повлияет ли на вас подсказка категории? Подсказки категории, положительные стереотипы и отзыв рецензента для кандидатов». Социальная психология образования . 4 (1): 53–65. дои : 10.1023/А:1009656413789 . ISSN   1381-2890 . S2CID   956818 .
  6. ^ Комитет Национального исследовательского совета (США) по проблемам старения в социальной психологии (2006). «Утраченные возможности: влияние стереотипов на себя и других» . Личность и психология развития взрослых .
  7. ^ Jump up to: а б Кац, Д.; Брэйли, К.В. (1933). «Расовые стереотипы ста студентов». Журнал аномальной и социальной психологии . 28 (3): 280–290. дои : 10.1037/h0074049 .
  8. ^ Гилберт, генеральный директор (1951). «Сохранение и изменение стереотипов среди студентов». Журнал аномальной и социальной психологии . 46 (2): 245–254. дои : 10.1037/h0053696 . ПМИД   14841006 .
  9. ^ Карлинс, М.; Коффман, ТЛ; Уолтерс, Г. (1969). «Об исчезновении социальных стереотипов: исследования трех поколений студентов». Журнал личности и социальной психологии . 13 (1): 1–16. дои : 10.1037/h0027994 . ПМИД   5352372 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Мэдон, Стефани; Гайл, Макс; Абуфадель, Кэти; Монтьель, Эвлис; Смит, Элисон; Палумбо, Полли; Джуссим, Ли (1 августа 2001 г.). «Этнические и национальные стереотипы: новая и пересмотренная Принстонская трилогия». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (8): 996–1010. дои : 10.1177/0146167201278007 . ISSN   0146-1672 . S2CID   145194707 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Фиске, Сьюзен Т.; Кадди, Эми Джей Си; Глик, Питер; Сюй, Цзюнь (июнь 2002 г.). «Модель (часто смешанного) содержания стереотипов: компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции». Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 878–902. CiteSeerX   10.1.1.320.4001 . дои : 10.1037/0022-3514.82.6.878 . ПМИД   12051578 . S2CID   17057403 .
  12. ^ Уолцер, Эми С.; Чопп, Александр М. (1 сентября 2011 г.). «Способный, но неразумный: включение позитивно стереотипных черных подгрупп в модель содержания стереотипов». Журнал социальной психологии . 151 (5): 527–530. дои : 10.1080/00224545.2010.503250 . ISSN   0022-4545 . ПМИД   22017070 . S2CID   31468700 .
  13. ^ Ши, Маргарет; Амбади, Налини; Ричесон, Дженнифер А.; Фудзита, Кентаро; Грей, Хизер М. (2002). «Повышение производительности стереотипов: влияние самооценки и способ активации стереотипов». Журнал личности и социальной психологии . 83 (3): 638–647. CiteSeerX   10.1.1.419.7462 . дои : 10.1037/0022-3514.83.3.638 . ПМИД   12219859 .
  14. ^ Ши, Маргарет; Питтински, Тодд Л.; Амбади, Налини (1 января 1999 г.). «Восприимчивость к стереотипам: значимость идентичности и изменения в количественных показателях». Психологическая наука . 10 (1): 80–83. дои : 10.1111/1467-9280.00111 . ISSN   0956-7976 . S2CID   3852881 .
  15. ^ Леви, Бекка (1996). «Улучшение памяти в старости посредством неявного самостереотипирования». Журнал личности и социальной психологии . 71 (6): 1092–1107. дои : 10.1037/0022-3514.71.6.1092 . ПМИД   8979380 . S2CID   14442482 .
  16. ^ Сью, Деральд Уинг; Каподилупо, Кристина М.; Турин, Джина С.; Буччери, Дженнифер М.; Холдер, Аиша МБ; Надаль, Кевин Л.; Эсквилин, Марта (2007). «Расовая микроагрессия в повседневной жизни: значение для клинической практики». Американский психолог . 62 (4): 271–286. дои : 10.1037/0003-066x.62.4.271 . ПМИД   17516773 . S2CID   7326535 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Сий, Джон Оливер; Черьян, Сапна (2013). «Когда комплименты не льстят: американский индивидуализм и реакция на положительные стереотипы». Журнал личности и социальной психологии . 104 (1): 87–102. дои : 10.1037/a0030183 . ПМИД   23025500 . S2CID   11392176 .
  18. ^ Гарсия, Эмбер Л.; Миллер, Дэниел А.; Смит, Элиот Р.; Маки, Дайан М. (1 июля 2006 г.). «Спасибо за комплимент? Эмоциональные реакции на комплименты и оскорбления на групповом уровне и на индивидуальном уровне». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 9 (3): 307–324. дои : 10.1177/1368430206064636 . ISSN   1368-4302 . S2CID   145565550 .
  19. ^ Маркус, HR; Китаяма, С. (1991). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации». Психологический обзор . 98 (2): 224–253. CiteSeerX   10.1.1.320.1159 . дои : 10.1037/0033-295x.98.2.224 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8b877fc55aea5de8ba79f5e2f47181b__1714386480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/1b/d8b877fc55aea5de8ba79f5e2f47181b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positive stereotype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)