Расизм в Мексике
Расизм в Мексике ( испанский : Racismo en México ) относится к социальному явлению , при котором поведение дискриминации , предрассудков и любой формы антагонизма направлено против людей в этой стране из-за их расы , этнической принадлежности , цвета кожи, языка или физического лица. . Это также может относиться к обращению и чувству превосходства одной расы над другой.
Расизм в Мексике имеет долгую историю. [1] [2] Считается, что оно унаследовано от кастовой системы колониального периода . [2] Однако это не была жесткая система или явно расовая принадлежность. [3] В целом сегодня чернокожие представители коренного населения составляют почти все крестьянство и рабочий класс , в то время как светлокожие мексиканцы (многие из них криолло , непосредственно испанского происхождения) входят в правящую элиту. [4] «По данным INEGI , цвет кожи продолжает оставаться фактором социального расслоения... с более светлым цветом кожи [есть] больше возможностей получить более высокооплачиваемую работу и лучшие управленческие позиции». [5]
Кроме того, в Мексике тесно связаны расизм и ксенофобия. Есть ряд исторических и недавних примеров, в том числе юридический запрет на въезд в страну определенным национальностям и этническим группам, бесчувственное обращение и стереотипное отношение к другим расам, а также пресловутая Торреоне резня китайской общины в в 1903 году.
История
[ редактировать ]Колониальная Мексика
[ редактировать ]
Для многих испанская кастовая система является основным предшественником явления дискриминации в Мексике. Различные колониальные учреждения установили протоколы исключения, основанные на чистоте крови. Испанская кровь считалась самой достойной, а африканская — наименее ценной. [6]
По словам Федерико Наваррете, доктора мезоамериканских исследований Национального автономного университета Мексики (УНАМ), коренные народы составляли величайшую основу населения Америки и, следовательно, были основой экономической системы, белые испанцы занимали привилегированные позиции среди населения. политическая и экономическая структура, в то время как индейцы должны были работать и платить дань и налоги короне, а на самом низком уровне находились чернокожие, которые жили только для того, чтобы работать в качестве рабов. Метисы занимали положение ниже испанцев, но выше индейцев и чернокожих. Кастовая система выросла из этого и обрела собственную номенклатуру для обозначения различных смесей европейской, местной и африканской крови.
Для Наваррете использование всех этих различий на самом деле было больше связано с практическими целями и социальным положением, чем с современной концепцией расизма (которая возникла только в начале девятнадцатого века), поэтому термины «каста» не следует путать с терминами «каста». 'раса'. [7] После нескольких столетий колониализма постоянное смешение браков дошло до того, что стало невозможно отличить «чистокровных» от метисов. Наследием этого является то, что «ассоциации между социально-экономическим статусом и расовыми чертами» укоренились в мексиканском обществе и культуре по сей день. [8]
Расизм в Порфириато
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2021 г. ) |
Порфириато — период в истории Мексики, когда генерал и политик Порфирио Диас президентом страны был . Этот период длился между 1877 и 1911 годами и характеризовался политикой Порфирия, названной «порядок и прогресс» и «хлеб или палка». [9] Это был период общего экономического роста. Однако это произошло за счет эксплуатации коренных народов и других маргинализированных групп. В этот период гасиенды достигли своего расцвета. Крестьяне были в основном коренными и чернокожими. Землевладельцами в основном были белые, богатые иностранцы. Из-за эксплуатации рабочих и крестьян в это время по всей стране произошло несколько забастовок, но наиболее значительными были забастовки в Рио-Бланко и Кананеа. [10] Социальным последствием, которое оказало наибольшее влияние на расизм в то время, была, пожалуй, Кастовая война , в ходе которой коренные народы майя восстали против белого и метисского населения Юкатана . Произошло также изгнание индейцев яки из их родной Соноры , на северо-западе страны, в штат Юкатан, на юго-востоке Мексики, что стало причиной битвы при Мазокобе . Некоторые авторы предполагают, что расизм во времена Порфириато был вызван обострением мексиканских националистических настроений и европеизацией мексиканской культуры, особенно систематической французизацией. [11]
Постоянная эксплуатация коренных народов, захват их земель, длительный диктаторский период генерала Порфирио Диаса и всеобщее недовольство привели к вспышке Мексиканской революции 1910 года . México Bárbaro (« Варварская Мексика») представляла собой обширную серию статей, опубликованных The American Magazine с целью пропаганды человеческого рабства , которое практиковалось в последние годы диктатуры Порфирио Диаса в таких местах, как Юкатан и Валле Насьональ в Мексике.
Современная Мексика
[ редактировать ]
После обретения Мексикой независимости в 1821 году и после провозглашения Конституции 1824 года «коренные народы утратили свой особый колониальный статус и сопутствующую защиту, будучи под опекой правительства». [12]
По данным Национального совета по предотвращению дискриминации (КОНАПРЕД), коренные жители, гомосексуалисты и чернокожие являются наиболее дискриминируемыми группами в Мексике. [13] По словам исследователя Александры Хаас, «в Мексике, в отличие от того, что происходит в других странах, таких как США, расизм затрагивает большинство населения, а не привилегированное меньшинство». [14]
Национальный совет по предотвращению дискриминации — мексиканское правительственное учреждение, созданное только в 2003 году.
По данным Национального совета по оценке политики социального развития (CONEVAL), 71% коренного населения живет в бедности. В то время как КОНАПРЕД подтверждает, что большинство людей, считающих себя выходцами из Африки, живут в условиях маргинализации и бедности. По переписи населения афро-мексиканское население составляет 1 300 000 человек. Только в 2019 году эта идентичность афромексиканцы была признана конституционно; его первый официальный подсчет был проведен для переписи населения 2020 года. [15]
По данным INEGI , цвет кожи продолжает оставаться фактором социального расслоения. По результатам первого модуля «Межпоколенческая социальная мобильность» чем светлее цвет кожи, тем больше возможностей получить более высокооплачиваемую работу и руководящие должности. Национальное исследование дискриминации, проведенное INEGI в 2017 году, показывает, что 3 из 10 респондентов считают, что коренное население страны бедно из-за своей культуры. Кроме того, пять из десяти человек, принадлежащих к какой-либо этнической группе, заявили, что за последние пять лет им было отказано в доступе к медицинским услугам. [14] Эти предпосылки можно применять к различным категориям, таким как образование, занятость и благосостояние. Из чего можно сделать вывод, что в Мексике этническое происхождение выступает в качестве социального и экономического детерминанта, несмотря на то, что больше не существует института, который его регулирует. [6] Однако есть заметные исключения, поскольку большинство бедняков в сельских районах севера Мексики — белые (так называемые «güeros de rancho», что-то вроде белого мусора ). [16] в то время как в Южной Мексике – особенно в штатах Юкатан и Чьяпас – американские индейцы и метисы составляют значительную часть высшего класса. [17]
В 2020 году, после убийства Джорджа Флойда в США, актер Тенох Уэрта через социальные сети вынес на обсуждение проблему расизма в Мексике, что вызвало разногласия с актером Маурисио Мартинесом , которого обвинили в женоненавистничестве и расизме. [18] [19] [20]
Расизм против коренных народов
[ редактировать ]В Мексике около 25 миллионов человек считают себя коренными народами. [21] хотя только 7 миллионов человек говорят на языках коренных народов. [22] Тем не менее, в Мексике можно увидеть расизм и дискриминацию различных коренных народов, проживающих преимущественно в сельских районах страны. Их обычно изображают бедными, отсталыми или «ниже» остального населения из-за цвета кожи, физических особенностей, манеры одеваться, языка, а также их традиций и обычаев. [23] [24]
40,3% коренного населения ощущали дискриминацию, [25] 2,9 миллиона коренных жителей заявили, что им отказали в правах и услугах. Среди них медицинские услуги и доставка лекарств, за которыми следует отказ в социальных услугах, отсутствие внимания в государственных учреждениях и возможностей трудоустройства. [26] 20,3% коренного населения считают, что их дискриминируют на работе или в школе, а также на улицах и в общественном транспорте. [27] 24% коренного населения утверждают, что они исключены из общественной деятельности; Формы исключения варьируются от оскорблений и презрительных взглядов до угроз и толчков. [27]
Коренное население страдает от более тяжелых условий, чем остальная часть населения. 71% коренного населения находится в состоянии бедности. Два штата с самым большим коренным населением в стране; Чьяпас и Оахака — два штата с наибольшей бедностью: 76,4% и 66,4% бедного населения соответственно. [28] вероятность того, что коренное население окажется бедным, в четыре раза выше. [29] Аналогичным образом, неграмотность коренного населения выше, чем у остального населения, 76,7% коренного населения умеют читать и писать по сравнению с 93,6% некоренного населения. [30] Кроме того, образование коренного населения ниже: 21,3% коренного населения не имеют образования по сравнению с 5% остального населения. [30] лишь 4,9% всего коренного населения получает высшее образование, при этом вероятность достижения такого уровня образования у коренного населения в шесть раз ниже. [30] Возможностей трудоустройства меньше, а у коренного населения меньше подходящих рабочих мест. [28] Им платят меньше, около 14,8% коренного работающего населения не получают зарплату, и только 1,7% являются работодателями. [30]
Антиазиатские настроения
[ редактировать ]В Мексике существует история антикитайских ( antichinismo ) настроений и политики. Джейсон Чанг является автором книги 2017 года под названием «Чино: антикитайский расизм в Мексике, 1880-1940» обсуждается антикитайизм . , в которой подробно [31] [32] [33] После серии расистских нападений, опять же при Порфирио, в 1911 году в Торреоне произошла резня 303 китайцев . [34] [35] Во время Второй мировой войны жители Японии находились под наблюдением, передвижение было ограничено, а некоторые были изгнаны. [36] Есть книга 2009 года на эту тему под названием « Война против японцев в Мексике» ( La guerra contra los japoneses en México ) Галиндо Серхио Эрнандеса. Азиаты в Мексике регулярно сталкиваются с мелкими стереотипами и насмешками. Во время пандемии COVID-19 был зафиксирован рост расовых оскорблений в отношении китайцев и всех азиатов в Мексике. [37] [38]
афро-мексиканцы
[ редактировать ]Мексика была основным торговым центром в атлантической работорговле . 2,5% населения афро-мексиканцев все еще существуют сегодня в Мексике. В южно-мексиканских городах вблизи Белиза , где афро-мексиканское население больше, наблюдается общее негативное отношение к людям африканского происхождения . [39]
Расизм и иммиграция
[ редактировать ]Начиная с конца 1800-х годов и вплоть до первых десятилетий 20-го века – до и после революции 1910 года – ксенофобское недовольство иммигрантами по-разному проявлялось в официальном законодательстве. После жестокого обращения с коренными народами во время Порфириато возник новый национализм на основе этнического большинства - расы метисов . По сути, это был антиколониальный проект по созданию национального единства. [8] Меры по сохранению этнического состава Мексики были направлены на ограничение притока мигрантов «принципиально разных» западных и китайских народов. [13] Были установлены ограничения на иммиграцию, несмотря на очень небольшое общее количество иммигрантов, проживавших в Мексике в то время. Лодки были проверены перед тем, как покинуть Китай, чтобы предотвратить пересылку «отбросов человечества». [13] Во время Первой мировой войны было огромное количество иммигрантов из Европы , но большинство европейцев не приезжали в Мексику, обычно предпочитая США, а также Аргентину или Бразилию . [13] Тех, кто мигрировал в Мексику – вместе с китайцами – считали заразными, выродившимися и ядовитыми для расы метисов и, следовательно, для нации. [13] В 1924 году афроамериканцам и афрокубинцам было категорически запрещено иммигрировать, а в 1927 году жители Восточной Европы, Турции и Ближнего Востока также считались «нежелательными». Позже, в 1930-х годах, были введены запреты на «нежелательные расы», такие как «черные, желтые, малазийцы и индуисты», а также на евреев и цыган . [13] [40]
Ксенофобия в отношении караванов мигрантов из Центральной Америки
[ редактировать ]В конце 2018 года серия караванов мигрантов из Центральной Америки , состоящих в основном из мигрантов из Гондураса и в меньшей степени из Южной Америки, пересекла южную границу Мексики, направляясь в США. Правительство Мексики репрессировало большую часть мигрантов с применением силы, после чего Дональд Трамп поздравил правительство Мексики, [41] в то время как многие другие преуспели в своей миссии и проникли на территорию Мексики. Тем, кому удалось пересечь границу, была предоставлена поддержка, убежище, визы и работа для тех иммигрантов, которые остались в Мексике. Однако это вызвало волну ксенофобских комментариев, особенно через социальные сети, со стороны мексиканцев, которые не согласились с принятыми мерами эмпатии, аргументируя это такими вещами, как «Я не расист, но... сначала вы должны помочь нашим»,» работы нет для всех», «они не собираются переходить границу, они останутся и принесут только больше насилия» и многое другое. [42]
В марше, призванном протестовать против политики нового правительства президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора , участники также протестовали против миграции. В Интернете были распространены фотографии людей с плакатами с надписью: «Больше никаких нежелательных иммигрантов». В Мексике также существуют политические партии, использующие расистские и антииммигрантские лозунги и выступления против иностранцев, чтобы усилить настроения мексиканского национализма. [42] Наиболее крайние ксенофобские высказывания были сделаны Movimiento Nacionalista Mexicano (Мексиканское националистическое движение), группой, которая связывала иммигрантов с преступниками из Мара Сальватруча .
В 2020 году граница с Гватемалой была закрыта. [43] По той же теме один ученый рассказывает: «В Латинской Америке существует пигментократия , если вы güero [светлокожий], вы на стороне процветания… и даже добра. Многие жители Центральной Америки являются выходцами из Африки . и это делает их нежелательными. В противном случае они были бы очень хорошо приняты». [42]
Другие случаи
[ редактировать ]Испанские иммигранты были обычным явлением с конца 19 века до 1950 года и испытывали ксенофобию и испанофобию . [44] Их обвиняли во многих проблемах в Мексике с конца 1800-х годов, и их приравнивали к богатым людям или землевладельцам, а также считали, что они извлекают выгоду из «привилегированной иммиграции». [13] Помимо очевидного La conquista , это было напрямую связано с более ранней политикой «открытых дверей» для европейских инвестиций Порфирио Диаса. [45] [35]
Стереотипы, как положительные, так и отрицательные, об иностранцах сохраняются в Мексике. [46] Есть ряд случаев «неприятия» белых иностранцев, однако это преуменьшается, поскольку они рассматриваются как символические представители стран, с которыми Мексика имеет колониальную или военную историю. [36] Белые люди, особенно туристы, регулярно сталкиваются с завышением цен или так называемым белым налогом. [47] [48] [49]
Расистский язык используется в Мексике
[ редактировать ]Использование расистских терминов и фраз в Мексике является обычным явлением, но из-за того, насколько приняты эти выражения, многие не осознают, что они основаны на расистском мышлении. Например, часто говорят, что когда метис с более темной кожей женится на метисе со светлой кожей, они «делают расу лучше» (« Estan mejorando la raza » ). [50] Термин Malinche (или Malinchismo ) используется, когда мексиканская женщина любит белого мужчину или встречается с ним. [51] Отсылка к Ла Малинче , женщине науа , которая переводила и помогала Эрнану Кортесу , в данном контексте означает «предатель» . [52]
Есть ряд распространённых мексиканских фраз, которые отражают негативные представления о чернокожих людях, такие как «стать черными» (что означает гнев), «ужин черных» или cena de negros (что означает группа людей, собравшихся вместе, чтобы создать проблемы). , [39] [53] «маленький черный мальчик в рисе» или el negrito en el arroz (что означает неприятный темный оттенок кожи) и работать как черный или trabajar como negro (что означает работу в качестве раба ). [53]
- Прието : термин, используемый для пренебрежительного обозначения людей со смуглой кожей. [54]
- Нако : согласно Королевской испанской академии словарю , нако является синонимом «коренных народов». Согласно Diccionario de mexicanismos , это слово определяет что-то или кого-то, что воспринимается как вульгарное, безвкусное, невежливое, лицо коренного происхождения или с низким доходом. [55] Однако этот термин чаще всего используется для пренебрежительного обозначения бедных людей или людей «с низкой культурой». [55]
- Пеладо : его использование аналогично предыдущему термину naco . [56]
- Индио : термин, используемый в основном светлокожими мексиканцами для пренебрежительного обозначения темнокожего, коренного населения или человека с низким доходом. [57]
- Гринго : термин, широко используемый в Латинской Америке для обозначения иностранцев, особенно из США. Его использование происходит от описания носителей европейских языков, непонятных носителям испанского языка.
- Чоло : термин, который обычно безобидно используется для описания культуры банд чикано , но первоначально использовался для людей смешанного происхождения в Испанской империи в Латинской Америке и ее государствах-преемниках как часть каст , неформального ранжирования общества по наследию.
- Güero или güerito : используется почти исключительно безоскорбительно, в основном это слово используется людьми с коричневой кожей для обозначения белого, светловолосого или светлокожего человека. [58]
- Гачупин : уничижительный термин, используемый для коренных испанцев, живущих в Мексике. Это старое слово, заимствованное из периода Новой Испании . [59] Мигель Идальго-и-Костилья упомянул это слово в « Грито де Долорес» : « Mueran los gachupines » (Смерть гачупинам ! ). [60] [61]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Мексиканский комикс, созданный Иоландой Варгас « Мемин Пингвин» , использовал расистские стереотипы о чернокожих людях. [62] [63]
Репродукции нацистских регалий регулярно можно найти на рынках Мехико. [64]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мир; расизм? Мексика отрицает это» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1995 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Дарио (12 октября 2017 г.). «Криоллы, метисы, мулаты или прыгуны: как возникло кастовое разделение во время испанского правления в Америке» (на испанском языке). Мир Би-би-си . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Брукс, Дарио (12 октября 2017 г.). «Криоллы, метисы, мулаты или сальтаптры: как возникло кастовое разделение во время испанского правления в Америке» . Би-би-си . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Расизм поднимает свою уродливую голову в Мексике» . Хроника Сан-Франциско. 3 августа 2005 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Новая испанская кастовая система, институционализированная дискриминация» (на испанском языке). Неизвестная Мексика. 3 июня 2020 г. . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кастовая система Новой Испании, институционализированная дискриминация» . Неизвестная Мексика . 3 июня 2020 г. . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Брукс, Дарио (12 октября 2017 г.). «Криоллы, метисы, мулаты или сальтаптры: как возникло кастовое разделение во время испанского правления в Америке» . Би-би-си . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крозер, Алиса (7 марта 2019 г.). «Элиты и расизм: привилегия быть белым (в Мексике), или как богатый человек узнает другого богатого человека» . Нексус .
- ^ Росс, Стэнли (3 апреля 2015 г.). «Диктатура Порфирио Диаса: политика «хлеба или палки» » . зона соседства . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Кингс, Франциско. «Эпоха Дона Порфирио» . Цифровая библиотека ILCE . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Санчес, Эвелин (30 января 2007 г.). «Национализм и расизм в Мексике девятнадцатого века. Новые подходы, новые результаты» . Новый Свет, Новые Миры . дои : 10.4000/newworld.3528 . S2CID 162004428 . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Мексика – Независимость» . Британская энциклопедия . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Янкелевич, Пабло (январь 2012 г.). «Мексика для мексиканцев: иммиграция, национальный суверенитет и продвижение метисов» . Америки . 68 (3): 408–429. дои : 10.1353/tam.2012.0010 . JSTOR 41432334 . S2CID 154660185 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Харкин, Антонио (4 июня 2020 г.). «Образование, занятость, правосудие... это расизм в Мексике, по мнению исследователя CIDE» . Финансист . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Социодемографическая панорама Мексики 2020» . 25 июля 2020 г.
- ^ «Alfabeto racista mexicano (III) – Горизонтальный» (на испанском языке) . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Стиллвелл, Корица (3 августа 2005 г.). «Расизм поднимает свою уродливую голову в Мексике» . СФГейт . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Актер и певец Маурисио Мартинес обвиняется в женоненавистничестве и расизме в Твиттере» . ддмкс . 2 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Спорный твит Теноха Уэрты, который возмутил актера Маурисио Мартинеса» . нация321 . 2 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Они критикуют актера Маурисио Мартинеса за его позицию в отношении расизма» . Век Торреона . 2 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «В СТРАНЕ 25 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК ПРИЗНАЮТ СЕБЯ КОРЕННЫМИ: ИНАЛЫ» .
- ^ «Население. Коренные носители языка» . Tellme.inegi.org.mx . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «К сожалению, они до сих пор считают коренных жителей «долбаными индейцами » . Эксельсиор (на испанском языке). 2 апреля 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Дискриминация из-за культурных различий» . www.cursosinea.conevyt.org.mx . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ (ЭНАДИС) 2017» (PDF) .
- ^ Эмбарго, Редакция / Грех (20 марта 2020 г.). «Трое из четырех коренных жителей Мексики считают, что их культура мало ценится: инеги» . SinEmbargo MX (на испанском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальное исследование дискриминации выявило данные о дискриминации по этнической группе и оттенку кожи» . www.milenio.com . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Быть коренным жителем Мексики: обречено иметь меньше возможностей» . DNAPolitico (на испанском языке). 9 августа 2019 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Элиты и расизм: привилегия быть белым (в Мексике), или как богатый человек узнает другого богатого человека» . Экономика и общество (на испанском языке). 10 марта 2019 г. . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Коренное население в цифрах» (PDF) .
- ^ Аранда, Элизабет (11 июня 2019 г.). «Нуэво-Юг: латиноамериканцы, азиаты и изменение места» . Этнические и расовые исследования . 42 (8): 1353–1355. дои : 10.1080/01419870.2018.1539506 . ISSN 0141-9870 . S2CID 149970873 .
- ^ Чанг, Джейсон Оливер (11 декабря 2019 г.). «Сравнительный ориентализм в латиноамериканских революциях: антикинизм Мексики и Сальвадора» . Обзор латиноамериканских исследований . 54 (4): 992–1006. дои : 10.25222/larr.615 . ISSN 1542-4278 .
- ^ Чанг, Джейсон Оливер (21 марта 2017 г.). Чино: Антикитайский расизм в Мексике, 1880-1940 гг . Урбана, Иллинойс. ISBN 978-0-252-04086-3 . OCLC 1154075976 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Резня китайцев в Торреоне» . Истории и рассказы в Мексике (на мексиканском испанском языке). 23 января 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Геноцид китайцев в Торреоне» . www.elfinanciero.com.mx . 4 января 2016 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пост, Масатлан (18 февраля 2020 г.). «КСЕНОФОБИЯ В МЕКСИКЕ» . Масатлан Пост . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Жители китайского квартала Мехикали сталкиваются с предрассудками и наносят удар по культуре коронавирусом» . Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Гандара, Сугейри Ромина (2 апреля 2020 г.). «Дискриминация, мексиканский вирус, атакует людей с COVID-19 и азиатскими особенностями: Конапред» . SinEmbargo MX (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Los Angeles Times: «Корни латиноамериканского / черного гнева», Таня К. Эрнандес, 7 января 2007 г.
- ^ Фитцджеральд, Дэвид Скотт; Кук-Мартин, Дэвид (2014). Отбраковка масс . Издательство Гарвардского университета. п. 220. ИСБН 978-0674729049 . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Караван мигрантов: почему Мексику обвиняют в том, что она стала иммиграционной полицией США» . BBC News World (на испанском языке). 22 октября 2018 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мигранты: Мексика тоже не свободна от ксенофобии» . DW.COM (на европейском испанском языке). 14 ноября 2018 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Мексика блокирует пересечение границы сотнями мигрантов» . АП НОВОСТИ . 18 января 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Испанская эмиграция в Мексику» (PDF) . www.revistascisan.unam.mx . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Изгнание Порфирио Диаса | История сегодня» . www.historytoday.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Контрерас-Ибаньес, Карлос К.; Салдивар Гардуньо, Алисия; Контрерас-Ибаньес, Карлос К.; Салдивар Гардуньо, Алисия (декабрь 2018 г.). «О связи идентификации с мексиканским национальным стереотипом и отношением к иммигрантам» . Полис (на испанском языке). 14 (2): 39–69. ISSN 1870-2333 .
- ^ Дерстон, Джеймс (28 февраля 2013 г.). «Почему «белый налог» вполне приемлем» . CNN Трэвел . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Как разрушить местную экономику: туристическая цена» . Путешествие чудес . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Кокинг, Лорен (29 марта 2018 г.). «9 туристических афер, которых следует избегать в Мехико» . Культурное путешествие . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Расизм в Мексике?» . Последний звонок. 23 июня 2005 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Малинхизм и малинчиста» . www.academia.org.mx . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Была ли Малинче предательницей?» . Мексиканская археология (на испанском языке). 29 июля 2016 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Совет по предотвращению и ликвидации дискриминации в Мехико: «Люди африканского происхождения». Архивировано 25 сентября 2015 г. на Wayback Machine, получено 24 сентября 2015 г. (на испанском языке) |
«'»В повседневной жизни расизм выражается прежде всего в шутках, комментариях и фразах, которые высмеивают, унижают или презирают людей из-за их цвета кожи, их истории, их культуры, их традиций или их социального статуса. Такие фразы, как «El negrito en el arroz», описывающие темный оттенок кожи как неприятный; «Работать как черный человек», что отражает условия рабства и чрезмерной эксплуатации, которым подвергался африканский народ; «Черный ужин», который указывает на то, что люди с таким оттенком кожи ведут себя агрессивно или недоброжелательно, является одним из примеров таких практик, которые часто воспроизводятся бездумно».
- ^ Родриго Нериа Кано (2 июня 2020 г.). «Прието — слово, демонстрирующее расизм, который мексиканцы не хотят признавать» . Yahoo! Новости . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нако, мексиканское слово, имеющее много значений, но ни одно положительное» . Страна . 7 сентября 2016 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Гарза, Элой (15 апреля 2020 г.). «Откуда берутся пеладос и нако?» . sdpnoticas . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Родригес, Даринка (3 октября 2018 г.). «#ProudlyIndian: кампания против расизма, в котором используются только белые люди» . Страна . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Альфонсо Мендес Форселл (6 декабря 2017 г.). «Да ладно, гуэрито. Сдержанный случай мексиканского расизма» . Горизонтальный . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Новые гачупины – Взгляд на язык» . Blogs.lavozdegalicia.es . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Крик Идальго был направлен против независимости «гачупинов» - 15.09.2012 - Газета Сокало» . Zocalo.com.mx . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Гачупины» . Capsuladelengua.wordpress.com . 14 июля 2009 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Армандо Крус Санчес (12 апреля 2013 г.). «Мемин Пингвин никогда не был расистом; вы должны увидеть, насколько бел этот проклятый черный человек » . День . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Тенорио, Росио (26 июня 2019 г.). «Memín Pinguín: комикс, показывающий расизм, стоящий за словом «невинность» » . Память Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Что случилось со всем этим ужасающим нацистским снаряжением на рынках Мехико? | Diario Judío México» . Еврейский дневник: Дневник еврейской жизни в Мексике и мире (на испанском языке). 12.11.2019 . Проверено 20 сентября 2020 г.