Jump to content

Расизм в Перу

Расизм в Перу включает негативное отношение и взгляды на расу или этническую принадлежность, которые связаны друг с другом, которых придерживаются различные люди и группы в Перу и которые находили отражение в дискриминационных законах, практиках и действиях (включая насилие) в различные периоды истории . Перу против расовых или этнических групп. Перуанские интеллектуалы, которые были в основном белыми и проживали в развитой столице Лиме , ​​исторически отрицали существование расизма в Перу и не уделяли внимания социальным проблемам, часто сами участвуя в расизме. [ 1 ] Концентрация богатства среди элиты Лимы посредством централизма привела к истории системного расизма в Перу, когда жители Лимы основывали свою дискриминацию в отношении сельских жителей на основании расы и географического положения. [ 1 ] [ 2 ]

Колониальное Перу

[ редактировать ]

Со времен вице-королевства Перу , с основанием испанских колонизаторов, это привело к формированию креольской аристократии с сильной эндогамией среди белых , где смешанные браки не наблюдались по сравнению с другими социальными классами. [ 3 ]

Республика Перу

[ редактировать ]

С момента получения независимости от Испании в 1821 году эндогамная тенденция среди белых продолжалась и была обычной практикой, сочетая таким образом серию системного расизма с классизмом. [ 2 ] [ 4 ] Этот расизм перерос в экономическое неравенство богатство накапливалось : в Лиме за счет централизма , в то время как коренные народы в сельских районах Перу испытывали бедность и плохое медицинское обслуживание. [ 1 ] [ 2 ] Из-за централизма расизм также развился географически: лименьос , или люди из Лимы, в основном были белыми, в то время как термин « чоло » ассоциировался с популяциями коренных народов или людей, подобных коренным народам. [ 1 ] С 1910 по 1930 годы интеллектуалы сосредоточили свое внимание на расе, хотя позже, в двадцатом веке, расизм «замолчал» из-за дискриминации классов или культур. [ 1 ] Интеллектуалы дистанцировались от установления социальной иерархии, основанной на расе, и вместо этого основывали эту систему на интеллекте, хотя на интеллект влияла существующая структура централизма , при которой более высокий уровень образования давал белизну гражданам Лимы , в то время как жителям отдаленных регионов не предоставлялась такая возможность. тот же социальный статус. [ 1 ]

Дискриминация коренных народов

[ редактировать ]
Карикатуры на коренных перуанцев, использованные во время Fiestas Patrias в 2022 году.

В перуанском обществе принято отвергать культурные и расовые аспекты коренных народов. Употребление слова « чоло », также распространенное в других странах Южной Америки, имеет сильную расистскую составляющую, которая утихла в последние десятилетия, приобретая оттенки разного подтекста (даже аффективного) в зависимости от контекста, в котором оно употребляется. Термин « серрано » обычно используется как уничижительное слово, которым обозначаются лица из Сьерра-дель-Перу, эмигрировавшие в Лиму или другие крупные городские агломерации страны, а также существует дискриминация в отношении людей в сельской местности. [ 5 ] Перуанцев, выходцев из Сьерры и получивших образование, описывали как « gente Decte » («порядочные люди») и признавали «почетными белыми», что подчеркивало их интеллект, а не фенотипы . [ 1 ]

Термин « буржуазия чола » относится к группе коренного населения или метисов, которая посредством создания компаний и других частных инициатив достигла социально-экономического уровня, превышающего средний национальный доход и покупательную способность, в сценарии свободного рынка, чтобы отличать их от традиционной креольской аристократии. [ 6 ]

Этническое насилие и геноцид

[ редактировать ]
Коренные перуанцы, порабощенные во время геноцида Путумайо

Во время резиновой лихорадки в перуанской Амазонии между 1879 и 1912 годами резиновые бизнесмены брали пленных, над которыми совершались различные преступления против человечности; к коренному населению относились как к «неполноценным», это событие позже было описано как геноцид Путумайо . [ 7 ] В результате геноцида было убито от 40 000 до более 250 000 коренных перуанцев. [ 8 ] [ 9 ]

В 1964 году первое правительство президента Фернандо Белаунде Терри из Лимы разбомбило бассейн реки Явари в департаменте Лорето , это событие было известно как геноцид матсе , поскольку целью Белаунде было истребление коренных общин Майорунаса, реклама Кампания в поддержку действий правительства описывала мэруна как «более кровожадного, чем любой краснокожий с Дальнего Запада» и истребление фразой: «Кровью и огнем цивилизация и варварство оспаривают территорию, где до вчерашнего дня царствовали гадюка и тигр». [ 10 ]

В период с 1980 по 2000 годы коренные народы и метисы перуанских джунглей и гор стали основными жертвами внутреннего конфликта в Перу . Для Комиссии по установлению истины и примирению дискриминация и расизм посредством террора были одним из определяющих факторов развития внутренней войны. [ 11 ] Стремясь стабилизировать ситуацию в стране, Вооруженные силы Перу разработали План Верде тайную военную операцию, разработанную вооруженными силами Перу во время внутреннего конфликта в Перу ; он включал геноцид бедных и коренных перуанцев, контроль или цензуру средств массовой информации в стране и создание неолиберальной экономики, контролируемой военной хунтой в Перу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В Плане Верде подробно описана цель стерилизации обедневших граждан, которую Роспильози назвал «идеями, откровенно похожими на нацистские», при этом военные написали, что «общее использование процессов стерилизации для культурно отсталых и экономически бедных групп удобно», описывая эти группы как «ненужное бремя» и что «учитывая их неисправимый характер и нехватку ресурсов... существует только их полное истребление». [ 15 ] Истребление уязвимых перуанцев было описано планировщиками как «экономический интерес, это важная константа в стратегии власти и развития государства». [ 15 ] Когда Альберто Фухимори вступил в должность в 1990 году, он принял многие политики, изложенные в «Плане Верде». [ 16 ] [ 17 ] «Плана Верде» Принудительная стерилизация уязвимых групп населения в рамках в рамках Национальной программы побласьона по-разному описывалась как этническая чистка или операция геноцида . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] По меньшей мере 300 000 перуанцев стали жертвами принудительной стерилизации в 1990-х годах, причем большинство из них пострадало от PNSRPF. [ 13 ] Согласно расследованиям подкомитета Конгресса Перу, USAID , Фонд народонаселения ООН (UNFPA) и Nippon Foundation поддержали усилия правительства Фухимори по стерилизации. [ 22 ] [ 23 ] Можно также говорить о так называемом Holocausto Asháninka Холокост Ашанинка »), геноциде, учиненном членами партизанского движения «Светлый путь» против этой этнической группы. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Террукео : риторическая тактика, вызывающая разногласия

[ редактировать ]
Знак протеста против администрации Педро Кастильо с надписью «Прочь: правительственные террористы».

В Перу некоторые правые группы применили стратегию, известную как terruqueo , которая предполагает проведение негативной кампании и иногда использование расистского тона. Эта тактика используется для того, чтобы заклеймить тех, кто выступает против антифухимористских взглядов, левых политических оппонентов и критиков существующего неолиберального статус-кво, либо как террористов, либо как сторонников терроризма. Эта стратегия часто ассоциируется с правыми партиями, особенно внутри движения Фухимористов . [ 29 ] С 1980-х годов термин терруко публично использовался правыми политиками в Перу для нападения на левые, прогрессивные группы и группы коренного населения, иногда прибегая к расовому подтексту. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Во время поляризованного второго тура всеобщих выборов в Перу 2021 года в социальных сетях появился шквал сообщений, нацеленных на избирателей, которые выбрали Педро Кастильо , сельского учителя андского происхождения, известного тем, что он носит традиционную одежду и говорит на андском испанском языке. В этих сообщениях эти избиратели изображались как невежественные и призывали к нанесению ущерба сельским районам и общинам коренных народов, которые считались основой поддержки Peru Libre . [ 33 ] [ 34 ] Сообщается, что консервативный политик Рафаэль Лопес Алиага делал заявления, призывающие к насилию, в том числе якобы скандировал: «Смерть коммунизму! Смерть Серрону ! Смерть Кастильо!» сторонникам в мае 2021 года. Кроме того, во время митинга, организованного владельцем TV Willax Эразмо Вонг Лу 26 июня 2021 года, он, как сообщается, провозгласил: «Смерть коммунизму, уходите отсюда, грязные коммунисты, вы разбудили льва! на улицы!" [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Во время перуанских политических протестов 2022–2023 годов термин terruqueo снова использовался, на этот раз как правыми фракциями, так и правительством Дины Болуарте , чтобы заклеймить протестующих террористами. Такое навешивание ярлыков давало властям предлог применить силу, зачастую без ответственности. [ 38 ] [ 39 ]

Дискриминация чернокожих людей

[ редактировать ]

Первые чернокожие жители были привезены в Перу с основанием Испанской империи на нынешних перуанских территориях, которые взяли их в качестве рабов для выполнения производственной деятельности, где требовалась сильная рабочая сила, в случае мужчин, таких как горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, и женщин работать в качестве домашней прислуги у представителей самых зажиточных классов. [ 40 ] Расизм по отношению к сообществу лиц африканского происхождения в Перу проявляется не только в отношении афроперуанцев, но и в отношении других афроамериканцев других национальностей, проживающих в стране. [ 41 ]

Афро-перуанская художница Виктория Санта-Крус изобразила свой опыт дискриминации в детстве в стихотворении «Me gritaron negra» . [ 42 ]

В 2010 году активистка Моника Каррильо протестовала против возвращения на телевидение персонажа комика Хорхе Бенавидеса «Эль-Негро Мама», посчитав его «оскорбительным и расистским» для афро-перуанского сообщества.

Saga Falabella неоднократно обвинялась в использовании рекламы, которая описывается как расистская, в том числе в одной рекламе, в которой чернокожая женщина изображалась грязной по сравнению с белой женщиной, что привело к извинениям после требований Министерства культуры . [ 43 ] [ 44 ]

В 2018 году Министерство культуры выступило с заявлением, в котором жаловалось на стереотипное и расистское подражание афроперуанскому футболисту Джефферсону Фарфану, транслируемое перуанским филиалом Fox Sports . телекомпании [ 45 ]

В середине 2020 года компания Alicorp решила изменить название своей знаковой линии порошковых препаратов «La Negrita» из-за возможного расистского имиджа по отношению к афро-перуанскому сообществу. [ 46 ] [ 47 ] В октябре 2021 года было объявлено, что бренд будет называться «Умша», в честь версии юнзы для джунглей. [ 48 ]

Дискриминация азиатов

[ редактировать ]
Возрождение республики — политическая карикатура, изображающая китайцев захватчиками Перу.

Первые китайские иммигранты на нынешние территории Перу прибыли в качестве замены чернокожим рабам после отмены рабства в 1849 году. Эти иммигранты были приняты для работы, особенно на сельскохозяйственных работах, в условиях трудовой эксплуатации и других ситуациях с плохими условиями жизни. [ 49 ]

Во время войны на Тихом океане перуанское правительство использовало азиатских наемников и солдат против чилийских войск. Конфликт усилил антикитайские настроения среди перуанского населения, в основном из-за помощи кули чилийским оккупационным войскам, а также на сахарных заводах чернокожие дискриминировали китайцев. [ 50 ] После поражений Чоррильоса и Мирафлореса население Лимы разграбило магазины, принадлежащие азиатам, и произошла резня китайцев.

Революционеры-федералисты Лорето во главе с военным Гильермо Сервантесом в 1896 году назвали китайских иммигрантов, а также другие этнические группы, не коренные для Лорето, «божественными чумами». [ 51 ] Историк Хорхе Бракамонте сообщает, что присутствие китайцев в перуанской столице рассматривалось как «угроза общественному здоровью Перу», несмотря на то, что лекарственные травы, привезенные китайцами из Азии, были ценным активом в борьбе с желтой лихорадки. эпидемией 1868 года в Лиме и Кальяо. [ 52 ]

Во время Онсенио де Легия китайская община уже достигла такой степени влияния, что начала оказывать давление на перуанское правительство, чтобы оно устранило антикитайскую дискриминацию, существовавшую в перуанском консульстве в Гонконге. [ 53 ] Напротив, была создана «Антиазиатская патриотическая лига» для сдерживания китайской иммиграции в страну, и была предпринята попытка провести закон через новое правительство военных. Луис Мигель Санчес Серро принял открыто антиазиатские меры, такие как полностью запрещающий въезд в страну китайцев и даже китайцев-перуанцев. [ 54 ] Кроме того, китайские предприятия, пострадавшие в результате беспорядков в результате государственного переворота, не получили экономической компенсации. Эти китайские бизнесмены продолжали требовать компенсации до 1936 года, но безуспешно. [ 55 ]

В 1941 году, во время Второй мировой войны , около 1800 южноамериканцев японского происхождения были бездоказательно обвинены в шпионаже и депортированы в США правительством Перу. [ 56 ] 14 июня 2011 года правительство Алана Гарсиа принесло извинения Японии за совершенные злоупотребления. [ 57 ] Это событие было описано как случай ксенофобии и расизма по отношению к азиатам в Перу. [ 58 ]

В случае с японцами произошли аналогичные ситуации. После избрания Альберто Фухимори президентом Перу расистские выражения, используемые оппозицией его правительству, стали обычным явлением, порождая антияпонские настроения посредством аргументов поспешных обобщений и других заблуждений против японской общины. [ 59 ] В 21 веке наблюдались сильные антияпонские настроения, связанные с политикой Кейко Фухимори , дочери бывшего президента Альберто Фухимори, особенно в социальных сетях во время всеобщих выборов в Перу в 2011 году . [ 60 ]

Дискриминация евреев

[ редактировать ]

Между 1569 и 1820 годами Священной канцелярии документы перуанской инквизиции показывают, что с целью идентификации евреев и мусульман были созданы различные тесты , а члены этих групп, которые предстали перед кенгуровыми судами и не прошли эти тесты, были наказаны, подвергнуты пыткам или убиты за свою убеждения. [ 61 ] [ 62 ]

Во время Второй мировой войны перуанцы, симпатизировавшие национал-социалистической идеологии, насаждённой в нацистской Германии Адольфом Гитлером и нацистской партией, спровоцировали антисемитские настроения среди перуанцев. Неонацистские группы в Перу публично выразили желание изгнать перуанских евреев из страны. [ 63 ]

Дискриминация белых людей

[ редактировать ]

Идеология этнокацеризма , разработанная в начале XXI века революционером Антауро Умалой , описывается как пропаганда антибелых настроений. [ 64 ]

Предубеждения против венесуэльцев

[ редактировать ]

В ответ на миграционный кризис в Венесуэле и быстрый приток венесуэльских иммигрантов в Перу с 2017 года наблюдается рост антивенесуэльских настроений и наоборот. Это можно объяснить прежде всего культурными различиями и столкновениями с иммигрантами, некоторые из которых могут питать расистские и даже апофобские чувства, в зависимости от каждого отдельного случая. [ 65 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де ла Кадена, Марисоль (май 1998 г.). «Тихий расизм и интеллектуальное превосходство в Перу». Бюллетень латиноамериканских исследований . 17 (2): 143–164. дои : 10.1111/j.1470-9856.1998.tb00169.x .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Демократия в Перу на грани» . Хьюман Райтс Вотч . 24 января 2023 г. Проверено 27 января 2023 г.
  3. ^ Уоллес, Артуро (5 декабря 2016 г.). «Расизм в Перу: ключи к пониманию дискриминации в стране, в основе которой лежат метисы» . BBC.com . Проверено 17 сентября 2019 г.
  4. ^ Жирудо, Лаура (2018). «Каста (ы), «кастовое общество» и коренное население: интерпретация колониального прошлого в 20 веке» . Новый Свет Новые Миры . дои : 10.4000/newworld.72080 . hdl : 10261/167130 . S2CID   165569000 . Проверено 23 сентября 2019 г.
  5. ^ Вильфредо, Ардито (4 марта 2015 г.). «Почему в Перу слово «серрано» считается оскорблением?» . Puntoedu.pucp.edu.pe . Папский католический университет Перу . Проверено 17 сентября 2019 г.
  6. ^ Дуран Рохо, Луис (12 декабря 2007 г.). «Буржуазия Чола» . Блог.pucp.edu.pe. Проверено 13 февраля 2021 г.
  7. ^ «Резина и геноцид: «Индейцы Путумайо», Роджер Кейсмент» (PDF) . Автономный университет Барселоны . Проверено 13 февраля 2021 г.
  8. ^ «Сто лет спустя Амазонка вспоминает один из своих самых трагических эпизодов» . BBC News (на испанском языке). 12 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  9. ^ Уайт, Мэтью (15 июля 2019 г.). «Атлас двадцатого века — число погибших» . Некрометрия . Проверено 30 июля 2021 г.
  10. ^ «Геноцид, устроенный Фернандо Белаунде против майорунас» . servindi.org. 18 апреля 2017 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  11. ^ «Расовое и этническое насилие и неравенство» (PDF) . Проверено 13 февраля 2021 г.
  12. ^ Роспильози, Фернандо (1996). Вооруженные силы и 5 апреля: восприятие диверсионной угрозы как мотивации государственного переворота . Лима, Перу: Институт перуанских исследований. стр. 46–47.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гауссенс, Пьер (2020). «Принудительная серилизация коренного населения Мексики в 1990-е годы» . Канадский журнал биоэтики . 3 (3): 180+. дои : 10.7202/1073797ar . S2CID   234586692 . правительственный план, разработанный перуанской армией в период с 1989 по 1990-е годы для борьбы с восстанием «Сияющего пути», позже известный как «Зеленый план», чей (неопубликованный) текст в явной форме выражает намерения геноцида.
  14. ^ Берт, Джо-Мари (сентябрь – октябрь 1998 г.). «Неурегулированные счета: милитаризация и память в послевоенном Перу». Отчет NACLA по Америке . 32 (2). Тейлор и Фрэнсис : 35–41. дои : 10.1080/10714839.1998.11725657 . Растущее разочарование военных в связи с ограничениями, налагаемыми на их противоповстанческие операции демократическими институтами, в сочетании с растущей неспособностью гражданских политиков справиться с нарастающим экономическим кризисом и расширением «Сияющего пути» побудило группу офицеров разработать план государственного переворота. в конце 1980-х годов. План предусматривал роспуск гражданского правительства Перу, военный контроль над государством и полную ликвидацию вооруженных оппозиционных группировок. План, разработанный в серии документов, известных как «План Верде», излагал стратегию проведения военного переворота, в ходе которого вооруженные силы будут управлять страной в течение 15–20 лет и радикально реструктурировать отношения между государством и обществом в соответствии с неолиберальными принципами.
  15. ^ Перейти обратно: а б Роспильози, Фернандо (1996). Вооруженные силы и 5 апреля: восприятие диверсионной угрозы как мотивации государственного переворота . Лима, Перу: Институт перуанских исследований. стр. 28–40.
  16. ^ Альфредо Шульте-Бокхольт (2006). «Глава 5: Элиты, кокаин и власть в Колумбии и Перу». Политика организованной преступности и организованная преступность в политике: исследование преступной власти . Лексингтонские книги. стр. 114–118. ISBN  978-0-7391-1358-5 . важные члены офицерского корпуса, особенно в армии, подумывали о военном перевороте и установлении авторитарного режима, или так называемой управляемой демократии. Проект был известен как «План Верде», «Зеленый план». ... Фухимори, по сути, принял «Зеленый план», и военные стали партнерами режима. ... Самопереворот 5 апреля 1992 года распустил Конгресс и конституцию страны и позволил реализовать наиболее важные компоненты Зеленого плана.
  17. ^ Авилес, Уильям (весна 2009 г.). «Несмотря на повстанческое движение: сокращение военных прерогатив в Колумбии и Перу». Латиноамериканская политика и общество . 51 (1). Издательство Кембриджского университета : 57–85. дои : 10.1111/j.1548-2456.2009.00040.x . S2CID   154153310 .
  18. ^ Назад, Мишель; Завала, Вирджиния (2018). Расизация и язык: междисциплинарные перспективы из Перу . Рутледж . стр. 286–291 . Проверено 4 августа 2021 г. В конце 1980-х годов группа военной элиты тайно разработала анализ перуанского общества под названием El cuaderno verde . Этот анализ определил политику, которую следующее правительство должно будет проводить, чтобы победить «Сияющий путь» и спасти перуанскую экономику от глубокого кризиса, в котором она оказалась. El Cuaderno Verde был передан в национальную прессу в 1993 году, после того как президент Фухимори принял некоторые из этих мер. ... Эта программа привела к принудительной стерилизации женщин, говорящих на языке кечуа, принадлежащих к андским сельским общинам. Это пример «этнической чистки», оправданной государством, которое утверждало, что должным образом контролируемый уровень рождаемости улучшит распределение национальных ресурсов и, таким образом, снизит уровень бедности. ... Перуанское государство решило взять под контроль тела «культурно отсталых» женщин, поскольку они считались источником бедности и семенами подрывных группировок.
  19. ^ Гетген, Джоселин Э. (зима 2009 г.). «Нерассказанные истины: исключение принудительной стерилизации из итогового отчета Перуанской комиссии по установлению истины». Журнал третьего мира . 29 (1): 1–34. В этой статье утверждается, что такая систематическая репродуктивная несправедливость представляет собой акт геноцида... лица, ответственные за организацию принудительной стерилизации против женщин из числа коренного народа кечуа, возможно, действовали с необходимой мужской мотивацией для совершения геноцида, поскольку они знали или должны были знать, что такая принудительная стерилизация приведет к уничтожению полностью или частично народ кечуа. Весьма доказательные доказательства, на основании которых можно сделать вывод о намерении геноцида, включают конкретную направленность Программы планирования семьи на бедных женщин из числа коренных народов и систематический характер ее системы квот, сформулированной в Плане правительства национальной реконструкции 1989 года, или «Плане Верде». ... План продолжал утверждать, что... целевые районы обладали «неисправимым характером» и им не хватало ресурсов, все, что оставалось, - это их «полное истребление».
  20. ^ Карранса Ко, Нюста (04 сентября 2020 г.). «Обоснование геноцида и насильственной стерилизации коренных народов Перу» . Исследования и предотвращение геноцида . 14 (2): 90–103. дои : 10.5038/1911-9933.14.2.1740 . ISSN   1911-0359 . геноцид действительно произошел... был случай геноцида, в котором государство нарушило репродуктивные права этнического меньшинства, институционализированный геноцид посредством государственной политики.
  21. ^ «Принудительная стерилизация в Перу была крупнейшим геноцидом со времени ее колонизации» . Центр антропологии и практического применения Amazon (CAAAP) (на испанском языке). 31 мая 2016 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  22. ^ МакМакен, Райан (26 октября 2018 г.). «Как правительство США возглавило программу, которая насильственно стерилизовала тысячи бедных перуанских женщин в 1990-х годах | Райан МакМакен» . Фонд экономического образования . Проверено 4 августа 2021 г.
  23. ^ «Итоговый отчет о применении добровольной хирургической контрацепции (ДХК) в 1990-2000 годах» (PDF) . Конгресс Перу . Июнь 2002 года.
  24. ^ «Хроника: резня, которую перенесла община Ашанинка от рук «Светлого пути» . www.americatv.com.pe . Проверено 16 апреля 2023 г.
  25. ^ «КОРЕННЫЕ НАРОДЫ И ДЕЛО АШАНИНКА» (PDF) . Комиссия истины и примирения (на испанском языке) . Проверено 15 апреля 2023 г.
  26. ^ «ВНУТРЕННЕЕ НАСИЛЬСТВЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И РАБСТВО, КОТОРОЕ СТРУИТ ЭТНИЧЕСКАЯ ГРУППА АШАНИНКА» (PDF) . Комиссия истины и примирения (на испанском языке) . Проверено 15 апреля 2023 г.
  27. ^ Нейра, Дельгадо; Сезар, Пауло (2016). Международные преступления, Имплементация Римского статута Уголовного кодекса Перу (на испанском языке). Лима – Перу: Motivensa Legal Издательство: Motivensa SRL, ed. стр. 21–28. ISBN  978-612-4144-20-2 .
  28. ^ «В перуанской Амазонии коренные жители ашанинка помнят жестокость партизан» . Франция 24 (на испанском языке). 27 сентября 2021 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Вильяльба, Фернандо Веласкес (2022). «Неолиберально-фухимористская тотальность: стигматизация и колониальность в современном Перу» . Бразильский журнал социальных наук . 37 (109): e3710906. дои : 10.1590/3710906/2022 . S2CID   251877338 . terruqueo, то есть искусственное, расистское и удобное создание социально-политического врага для делегитимации форм социального протеста.
  30. ^ Фелин Фрейер, Луиза; Кастильо Хара, Соледад (13 января 2021 г.). « Террукео» и страх Перу перед левыми» . Ежеквартальный журнал Америки . Проверено 18 ноября 2021 г.
  31. ^ «Что такое «террукео» в Перу и как оно влияет на президентский спор между Фухимори и Кастильо» . BBC News (на испанском языке) . Проверено 18 ноября 2021 г.
  32. ^ Асенсио, Рауль; Камачо, Габриэла; Гонсалес, Наталья; Громпоне, Ромео; Пахуэло Тевес, Рамон; Пенья Хименес, Омайра; Москосо, Макарена; Васкес, Йерель; Соса Вильягарсия, Паоло (август 2021 г.). Профессор: Как Педро Кастильо стал президентом Перу и что будет дальше (на испанском языке) (1-е изд.). Лима, Перу : Институт перуанских исследований . стр. 13–24. ISBN  978-612-326-084-2 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  33. ^ «Расизм вошел в избирательную кампанию в Перу» . www.efe.com (на испанском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
  34. ^ Цветы, Виктория (10 августа 2021 г.). «Победа Кастильо усиливает расизм в отношении коренных народов в Перу» . el periodico (на испанском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
  35. ^ «Выборы в Перу: журналистов Уиллакса расследуют за заговор» . Deutsche Welle (на европейском испанском языке). 19 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  36. ^ «Прокуратура Перу расследует деятельность журналистов за призывы к перевороту на телевидении» . The Independent (на испанском языке). 19 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  37. ^ «Кейко Фухимори дистанцируется от насилия, спровоцированного Лопесом Алиагой | POLITICA» . Перу21 (на испанском языке). 29.06.2021 . Проверено 20 июля 2021 г.
  38. ^ Лоанес, Эллен (14 января 2023 г.). «Насильственные беспорядки в Перу не собираются прекращаться» . Вокс . Проверено 15 января 2023 г.
  39. ^ «IACHR призывает к «широкому диалогу» перед лицом «климата крайней поляризации» в Перу» . ЭФЕ (на испанском языке) . Проверено 13 января 2023 г.
  40. ^ Кортес Л., Хосе Луис (23 марта 2017 г.). «Негры в Перу: история постоянного присутствия с 1527 года» . Mundonegro.es . Проверено 17 сентября 2019 г.
  41. ^ Касма, Юлий Цезарь (13 октября 2013 г.). «В Перу черный — невидимый цвет» . Страна . Проверено 17 сентября 2019 г.
  42. ^ « Me gritaron negra» — Виктория Санта-Крус» . Журнал Radio Africa (на испанском языке). 28 июня 2017 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
  43. ^ «#ModoRacismo: это люди, ответственные за позорный ролик Saga Falabella» . Матка.Пе . Проверено 27 января 2023 г.
  44. ^ «Министерство культуры заявляет о том, что рекламу Saga Falabella называют расистской» . Канал Н. Проверено 27 января 2023 г.
  45. ^ АФП. «Министерство культуры осудило расизм в подражании Фарфану на канале Fox Sports» . americadeportes (на испанском языке) . Проверено 06 марта 2021 г.
  46. ^ «Негрита | Alicorp изменит название и имидж своего знакового бренда после 60 лет существования» . El Comercio Peru (на испанском языке). 23 июня 2020 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  47. ^ ЛР, редакция (28 июня 2020 г.). «Негриты» перуанской рекламы Расизм / Аликорп / Негрита / Черный рынок / Реклама и маркетинг / Перу / Афро-Перуанцы» . larepublica.pe (на испанском языке) . Проверено 16 апреля 2021 г.
  48. ^ «Alicorp выводит на рынок Umsha, новый бренд, который заменит Negrita» (на испанском языке). 21 октября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
  49. ^ «Как китайская еда победила расизм в Перу» . Heraldo.es . 7 января 2014 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  50. ^ МакКаун, Адам (1996). «Китайская иммиграция в Перу, 1904-1937: исключение и переговоры» . Исторический . 20 (1). Папский католический университет Перу . Проверено 14 февраля 2021 г.
  51. ^ «Жара и Ла Фуя Федеральной революции Лорето» . За и против. 8 ноября 2019 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  52. ^ «Санитарные анклавы: гигиена, эпидемии и здоровье в китайском квартале Лимы, 1880-1910» (PDF) . СайЭЛО . Проверено 14 февраля 2021 г.
  53. ^ МакКаун, Адам (1996) [1966]. «Китайская иммиграция в Перу, 1904-1937: исключение и переговоры» . Исторический . 20 (1). Папский католический университет Перу . Проверено 14 февраля 2021 г.
  54. ^ МакКаун, Адам (1996) [1966]. «Китайская иммиграция в Перу, 1904-1937: исключение и переговоры» . Исторический . 20 (1). Папский католический университет Перу . Проверено 14 февраля 2021 г.
  55. ^ МакКаун, Адам (1996) [1966]. «Китайская иммиграция в Перу, 1904-1937: исключение и переговоры» . Исторический . 20 (1). Папский католический университет Перу . Проверено 14 февраля 2021 г.
  56. ^ Гонсалес, Хайме (9 января 2015 г.). «Драма перуанцев-японцев, заключённых в лагерях в США» . BBC News World (на испанском языке) . Проверено 17 сентября 2019 г.
  57. ^ «День, когда Перу извинилось перед Японией за злоупотребления, совершенные во время Второй мировой войны» . larepublica.pe (на испанском языке). 24 мая 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  58. ^ Моромисато, Дорис (6 ноября 2007 г.). «Антияпонизм в Перу: история и новые атаки» . Откройте для себя Nikkei (на испанском языке) . Проверено 17 сентября 2019 г.
  59. ^ Моромисато, Дорис (6 ноября 2007 г.). «Антияпонизм в Перу: история и новые атаки» . Discovernikkei.org . Проверено 17 сентября 2019 г.
  60. ^ «Дискриминация в избирательной кампании: расизм на выборах в Перу» . Папский католический университет Перу . 25 мая 2011 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  61. ^ Адлер, Элкан Натан (1904). «Инквизиция в Перу». Публикации Американского еврейского исторического общества . 12 :5–37.
  62. ^ Маркс, Гэри (27 сентября 1992 г.). «Инквизиция Перу: повторится ли история?» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 апреля 2022 г.
  63. ^ «Неонацисты в Перу хотят «изгнать евреев» » . Новости Израиля . 21 октября 2018 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  64. ^ Хильдебрандт: «Если Перу нужно что-то новое, оно не проходит по параметрам Антауро Умалы» » . Эль Комерсио (Перу) . 26 ноября 2018 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  65. ^ Фаукс, Жаклин (8 июня 2019 г.). «Перу закрывает двери для венесуэльских мигрантов» . Страна . Проверено 17 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e60f0ecb57e2d613fd6198c47509965__1709887140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/65/8e60f0ecb57e2d613fd6198c47509965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)