Перуанская инквизиция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Перуанская инквизиция Перуанская инквизиция | |
---|---|
![]() Акварельная картина Франсиско Фиерро, изображающая человека, удерживаемого инквизицией и шествующего по улицам Лимы. | |
История | |
Учредил | 1570 |
Расформирован | 1820 |
Место встречи | |
Лима , вице-королевство Перу | |
Сноски | |
См. также: Испанская инквизиция Мексиканская инквизиция |
была Перуанская инквизиция основана 9 января 1570 года и прекратила свое существование в 1820 году. [ 1 ] Святая канцелярия и трибунал инквизиции располагались в Лиме , административном центре вице-королевства Перу .
История
[ редактировать ]В отличие от испанской и средневековой инквизиции , в перуанской инквизиции и власти, и церковь зависели от одобрения Короны на осуществление юрисдикции.
были созданы различные тесты Документы ведомства показывают, что для идентификации евреев , лютеран и мусульман , а членов этих групп наказывали, пытали или убивали за свои убеждения. [ 2 ] [ 3 ]
В 1813 году оно было впервые упразднено декретом Кортеса. В 1815 году он был воссоздан, но теперь их целью стали идеи французских энциклопедистов и подобных текстов, а большинству людей, обвиняемых в преступлениях, давали только испытательный срок. С назначением масона Хосе де ла Серны на пост вице-короля, что совпало с подъемом националистической фракции (поскольку обе фракции готовились сражаться друг с другом в Перуанской войне за независимость ), инквизиция распалась по собственному желанию.
Статистика
[ редактировать ]Обзор цифр, приведенных Эсканделлом, показывает, что вначале Суд был посвящен надзору за населением Европы. В нее входят как так называемые «старые христиане», так и некоторые потомки новообращенных, преимущественно еврейского происхождения, которые, уклоняясь от четких королевских запретов, прибыли в испано-американские провинции. Необходимо еще раз подчеркнуть, что подавляющее большинство перуанского населения составляли коренные жители, которые, будучи неофитами в христианстве, оставались вне сферы юрисдикции Суда в соответствии с положениями королей Испании. Также поражает высокий процент иностранных обвиняемых, который превышает их соответствующее демографическое участие. Для периода 1532-1560 гг. это было рассчитано на уровне от 8% до 12%. Это объясняется государственными соображениями, которые сделали необходимым контролировать возможных шпионов вражеских держав Испании. [ 4 ]
ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ | ПРОЦЕСС | ПРОЦЕНТ |
---|---|---|
Испанцы | 391 | 78.57% |
Иностранные люди | 86 | 17.30% |
Метисы, чернокожие и мулаты | 21 | 4.13% |
Общий | 498 | 100.00% |
Что касается типа приговоров, то большинство из них представляют собой отречения, всего 173, что соответствует 67%. Таким образом, две трети приговоренных отреклись от своих ошибок, к которым добавлялись, в основном, духовные наказания и оплата судебных издержек или штрафов. Число примирившихся и оправданных достигло 30 и 29 соответственно, а приостановленных процессов - 8. 6 человек были приговорены к смертной казни, а 9 чучел были сожжены. Из приговоренных к сожжению пятеро были португальскими иудействующими: Лусена де Бальтасар, Дуарте Нуньес де Сеа - оба остались в машине 1600 года, Дуарте Энрикес, Диего Лопес де Варгас и Грегорио Диас Таварес уехали в машине 1605 года. Бакалавр Хуан Баутиста дель Кастильо был единственным человеком из Лимы, приговоренным к смертной казни на костре - за всю историю этого суда - за противоречащие вере предложения, которые он распространял по всему городу в разгар публичного скандала.
Приговорен к смертной казни судом Лимы (1569-1820).
[ редактировать ]ПРИЧИНА | ЦИФРЫ | ПРОЦЕНТ |
---|---|---|
Иудействующие | 23 | 71.88% |
протестанты | 6 | 18.75% |
"Предложения" | 2 | 6.25% |
«Освещение» | 1 | 3.12% |
Общий | 32 | 100.00 |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Теодор Хампе-Мартинес, с. 43.
- ^ Адлер, Элкан Натан (1904). «Инквизиция в Перу». Публикации Американского еврейского исторического общества . 12 :5–37.
- ^ Маркс, Гэри (27 сентября 1992 г.). «ИНКВИЗИЦИЯ ПЕРУ: ПОВТОРИТСЯ ЛИ ИСТОРИЯ?» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Исторический обзор в Перу» . www.congreso.gob.pe . Проверено 11 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бём, Гюнтер. «Криптоевреи и новые христиане в колониальном Перу и Чили». В книге «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800» , под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 203–212. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
- Кросс, Гарри Э. «Торговля и православие: ответ Испании на коммерческое проникновение Португалии в вице-королевство Перу, 1580–1640». Америка 35 (1978): 151–167.
- Хампе-Мартинес, Теодоро. «Недавние работы об инквизиции и перуанском колониальном обществе, 1570–1820 гг.». Обзор латиноамериканских исследований . Том. 31 № 2 (1996).
- Леа, Генри Чарльз. Инквизиция в испанских владениях; Сицилия, Неаполь, Сардина, Милан, Канары, Мексика, Перу, Новая Гранада . Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1908.
- Левин, Болеслао. Священная канцелярия в Америке: и крупнейший инквизиторский процесс в Перу . Буэнос-Айрес: Sociedad Hebraica Argentina, 1950.
- Либман, Сеймур. «Великий заговор в Перу», The Americas 28 (1971): 176–190.
- Медина, Хосе Торибио. История Трибунала Священной Канцелярии инквизиции Лимы (1569-1820) . 2 тома. Сантьяго: Gutenberg Press, 1887.
- Рот, Рот. Испанская инквизиция . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1964.
- Шапошник, Ана Э. Инквизиция Лимы: тяжелое положение криптоевреев в Перу семнадцатого века . Мэдисон: Университет Висконсина, 2015.
- Сильверблатт, Ирен. Современные инквизиции: Перу и колониальные истоки цивилизованного мира . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2004.
- Вентура, Мария да Граса А. Матеуш. «Португальские Judeoconversos в Перу 17 века: сети соучастия». В книге « Семья, религия и бизнес: сефардизм в отношениях между иберийским миром и Нидерландами в современную эпоху » под редакцией Хайме Контрераса, Бернардо Х. Гарсиа Гарсиа и Игнасио Пулидо, 391–406. Мадрид: Фонд Карлоса Антверпена, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генри К. Ли (1829-1909): Инквизиция в Перу 17-го века: дела португальских иудействующих из Интернета. Современный справочник
- «Южная и Центральная Америка: Перу и Чили» из Еврейской энциклопедии (1901 г.).
- Музей инквизиции и Конгресса , расположенный в Лиме, Перу.