Jump to content

Мексиканская инквизиция

Трибунал Священной канцелярии инквизиции в Новой Испании
История
Учредил 4 ноября 1571 г.
Расформирован 10 июня 1820 г.
Лидерство
Первый Инквизитор
Последний инквизитор
Мануэль де Флорес
Место встречи
Дворец инквизиции , Мехико
Сноски
См. также:
Испанская инквизиция
Перуанская инквизиция
Монастырь Сан-Диего, где установлена ​​мемориальная доска в память о жертвах инквизиции, сожженных здесь заживо.
На мемориальной доске написано: «Перед этим местом находилось кемадеро (место сожжения) инквизиции. 1596–1771 гг.».

Мексиканская инквизиция была продолжением испанской инквизиции в Новой Испании . Завоевание Испанией Империи ацтеков было для испанцев не только политическим, но и религиозным событием. В начале 16 века Реформация , Контрреформация и инквизиция были в полную силу в большей части Европы. Католические монархи Кастилии , предоставив им и Арагона только что завоевали последний оплот мусульман на Пиренейском полуострове , королевство Гранада особый статус в католическом королевстве, включая большие свободы в обращении коренных народов Мезоамерики . Когда инквизиция пришла в Новый Свет , она использовалась по многим из тех же причин и против тех же социальных групп, которые пострадали в самой Европе, за исключением в значительной степени коренных народов. Почти все события, связанные с официальным учреждением Дворца инквизиции, происходили в Мехико , где Священная канцелярия имела собственное большое здание (сейчас это Музей медицины Мехико). УНАМ на улице Республики Бразилии). Официальный период инквизиции длился с 1571 по 1820 год, при этом неизвестное количество лиц было привлечено к ответственности. [ 1 ] [ 2 ]

Хотя записи неполны, по оценкам одного историка, мексиканской инквизицией было казнено около 50 человек. [ 3 ] В это число включены 29 человек, казненных как « иудействующие » в период с 1571 по 1700 год (из 324 человек, привлеченных к ответственности) за исповедание иудаизма . [ 4 ]

Испанский католицизм

[ редактировать ]

Мексиканская инквизиция была продолжением событий, которые какое-то время происходили в Испании и остальной Европе. Испанский католицизм был реформирован во время правления Изабеллы I Кастильской (1479–1504), которая подтвердила средневековые доктрины и ужесточила дисциплину и практику. Она также учредила в 1478 году Священную канцелярию инквизиции с разрешения папы Сикста IV , объединив светскую и религиозную власть. Большая часть рвения по подтверждению традиционных католических принципов возникла из истории Реконкисты . Те, кто сверг мусульманское господство на полуострове, были очень привержены цели сделать католицизм полностью доминирующим везде, где только могли. [ 1 ] После открытия и завоевания Нового Света усилия по распространению веры включали веру в то, что нехристианам будет полезно обучение «истинной вере». [ 5 ]

Введение христианства в Новую Испанию

[ редактировать ]

Испанская корона имела полное господство в политических и религиозных вопросах Новой Испании. Папа Александр VI в 1493 году, а затем Папа Юлий II в 1508 году предоставили короне обширную власть над Новой Испанией с целью обращения коренных народов в католицизм. Испанские чиновники назначали религиозные власти в Мексике и даже имели право отклонять там папские буллы . [ 5 ] Процесс евангелизации, а затем и инквизиция имели политические мотивы. Целью христианского обращения было укрепление альтернативных источников легитимности традиционной власти тлатоани , или главы основной политической единицы города-государства. [ 1 ]

Монахи -францисканцы начали работу по евангелизации в середине 1520-х годов и продолжили ее под руководством первого епископа Мексики Фрая Хуана де Сумарраги в 1530-х годах. Многие из францисканских евангелистов выучили родные языки и даже записали значительную часть местной культуры, что дает нам значительную часть наших нынешних знаний о жизни в Мезоамерике. [ 1 ] Доминиканцы прибыли в 1525 году . Их считали одновременно интеллектуалами и агентами инквизиции, что соответствовало их роли в Испании. [ 5 ] Эти два ордена, наряду с орденами августинцев , обеспечили большую часть усилий по евангелизации в Мексике. К 1560 году в Новой Испании работало более 800 священнослужителей трех орденов. Иезуиты прибыли в 1572 году. Число католического духовенства выросло до 1500 к 1580 году, а затем до 3000 к 1650 году. В первые годы внимание духовенства было сосредоточено на обращении коренных народов. Однако в последние годы возникла борьба между религиозными орденами, а также сегментами европейского общества, которая взяла верх над конверсионной деятельностью. [ 1 ]

В течение 16 века собирались три церковных совета, чтобы придать форму недавно созданной Церкви в Новой Испании. В 1565 году Второй Мексиканский церковный совет собрался, чтобы обсудить, как выполнить решения Трентского собора (1546–1563). Навязываемый здесь католицизм находился под сильным влиянием Контрреформации и требовал полного согласия своих верующих. Его основной упор был сделан не на индивидуальную веру или совесть, а на коллективное соблюдение предписанных духовенством заповедей и практик. Это сочетание авторитаризма и коллективизма распространилось на Индию в течение 16 века. [ 1 ]

Это чувство коллективизма допускало определенную слабость в обращении индейского населения. [ 1 ] поскольку многие внешние обычаи действительно были похожи на католические обычаи. Обе системы переплетали религиозную и светскую власть, практиковали своеобразное крещение с последующим переименованием ребенка, а практика причастия имела параллели с поеданием копий ацтекских божеств с кровью. [ 5 ] Францисканские и доминиканские исследования культуры и языка коренных американцев привели к определенному их пониманию. Он определенно отличался от ислама, покоренного Реконкистой, на который было направлено столько христианской ненависти. Вместо этого местная религия была названа язычеством , но рассматривалась как подлинный религиозный опыт, испорченный демоническим влиянием. Пониманию местной религии во многом способствовал тот факт, что можно было провести множество параллелей между богами и культами святых, а также Девы Марии . По этой причине евангелизация не привела к прямому нападению на верования коренных народов. Скорее, евангелисты попытались превратить существующую веру в христианскую парадигму. Хотя теоретически христианство должно было иметь абсолютное превосходство во всем религиозном, на практике Церковь не выступала против каких-либо практик, которые не противоречили бы напрямую доктрине. [ 1 ]

Коренное население легче приспособилось к аспектам католицизма, которые были похожи на их прежние убеждения, включая идею переплетения религиозной и светской власти. [ нужна ссылка ] Многие европейские и местные обычаи продолжали существовать бок о бок с верованиями коренных народов. Практика коренных народов была переработана с использованием христианских названий и упоминаний. [ нужна ссылка ] Таким образом, доиспанские верования и практики сохранились в новой религии и окрасили ее выражение. [ нужна ссылка ] Самым известным примером этого может быть возникновение культа Девы Гваделупской . Францисканец Фрай Бернардино де Саагун подозревал, что это была постконкистская адаптация ацтекского культа Тонацин , богини-матери. [ нужна ссылка ] Однако архиепископ Мексики Фрай Алонсо де Монтуфар , который был членом Доминиканского ордена, пропагандировал культ. [ нужна ссылка ] В ранний колониальный период существовали даже некоторые предположения, что бога науа Кетцалькоатля переделывали в апостола Фому . [ 1 ]

Однако не все местные реакции были послушными. Вначале в Тлашкале было сильное сопротивление . Сьерра Оахака яростно сопротивлялась до конца 1550-х годов. Отоми . и народы в некоторых частях штата Мичоакан еще в 1580-х годах также сопротивлялись [ 1 ]

Епископальная инквизиция

[ редактировать ]
Епископ Хуан де Сумаррага , который в качестве епископа осуществлял инквизиционные полномочия.

Во время открытия и завоевания Нового Света кардинал Адриан де Утрехт был генеральным инквизитором Испании. Он назначил Педро де Кордову инквизитором Вест-Индии в 1520 году. После завоевания он также имел инквизиторские полномочия в Мексике, но не имел официального титула. Когда францисканец Хуан де Сумаррага стал первым епископом Мексики в 1535 году, он осуществлял инквизиционные полномочия в качестве епископа.

Одним из первых действий епископа Сумарраги в качестве епископского инквизитора было судебное преследование в 1536 году человека науа, крещенного Мартином, с местным именем Оцелотль («оцелот»). Его преследовали как науалли , священника, обладающего сверхъестественными способностями, а также за еретический догматизм и сожительство. Протокол судебного заседания по его делу был опубликован в 1912 году. [ 6 ] Это раннее дело о преследовании святого человека науа привлекло внимание ученых. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Еще одним инквизиционным преследованием епископа Сумарраги было дело в отношении науа, лорда Тескоко, который при крещении принял имя Карлос. В исторической литературе он известен как Дон Карлос Ометочцин . Протокол судебного заседания был опубликован в 1910 году. Он является основным источником по этому громкому делу. [ 10 ] Дон Карлос, вероятно, был племянником Несауалькойотля . Сумаррага обвинил этого господина в том, что он вернулся к поклонению старым богам. После суда с участием свидетелей из числа коренных народов и показаний дона Карлоса техкоканский лорд был признан виновным. [ 11 ] [ 9 ] Он был сожжен на костре 30 ноября 1539 года. Однако испанские светские и религиозные власти не сочли расследование этого дела разумным. Сам Сумаррага получил за это выговор. [ 12 ]

По ряду причин преследование индейцев за религиозные преступления активно не проводилось. [ 2 ] Прежде всего, поскольку многие местные обычаи имели параллели с христианством и поскольку это «язычество» не было ни иудейской, ни исламской религией, против которой так ревностно боролись испанские христиане, церковные власти предпочли вместо этого подтолкнуть местные обычаи в христианском направлении. Также многие монахи, посланные для евангелизации коренных народов, стали их защитниками от крайне жестокого обращения со стороны светских властей. [ 1 ] Более легкое обращение с коренными народами резко контрастировало с обращением с европейскими еретиками в более поздний колониальный период. Однако с практической точки зрения, вероятно, было неразумно добиваться жесткого соблюдения церковных правил в условиях, когда коренные народы значительно превосходили численностью своих европейских завоевателей, которым также приходилось править через местных посредников. [ 13 ]

Вышеизложенные соображения помогают объяснить, почему инквизиция не была официально создана в Новой Испании до 1571 года. Однако это не означает, что тактика, подобная инквизиции, никогда не использовалась после казни лорда науа дона Карлоса. Антагонизм по отношению к испанцам привел к сопротивлению майя на Юкатане в 1546–1547 годах. Провал этого движения майя спровоцировал более агрессивную евангелизацию, когда францисканцы обнаружили, что, несмотря на их усилия, многие традиционные верования и обычаи сохранились. Под руководством Фрая Диего де Ланды францисканцы решили подать пример коренным народам, которых они считали отступниками, не принимая во внимание надлежащие юридические формальности. Большое количество этих людей было подвергнуто пыткам, а все священные книги майя , которые удалось найти, были сожжены. [ 1 ]

Обвинения в колдовстве и утверждения власти

[ редактировать ]

Хотя было много обвинений и казней « криптоевреев », [ 14 ] подавляющее большинство дел, переданных в инквизицию, касалось колдовства или магии и, следовательно, богохульства и сговора с Дьяволом. Большинство этих дел было возбуждено против актеров-женщин, а не мужчин, хотя были случаи мужского колдовства, переданные инквизиторам. [ нужна ссылка ]

Инквизиция . на полуострове Испания в целом не интересовалась обвинениями в колдовстве и весьма скептически относилась к ним Однако в Испанской Америке инквизиторы были обеспокоены делегитимацией женщин. [ по мнению кого? ] которые были обвинены и признались в преступлениях колдовства [ нужна ссылка ] . Некоторые женщины из высшего сословия пытались избежать осуждения, «доказывая», что предполагаемая магия, в которой их обвиняли, на самом деле была женским заблуждением. Хотя это было в некоторой степени успешным начинанием на уровне элиты, судебное преследование этих женщин фактически создало среду для женщин из низшего и среднего класса, чтобы заявить о своих диковинных способностях и, таким образом, принесло им определенную власть в местных сообществах. [ 15 ]

В этнически смешанных сообществах типы «магических» женщин латиноамериканской Америки, которые довольно часто использовали, были в некоторой степени народной вариацией католицизма. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] . Культурное влияние на эти практики происходит из испанских, коренных и африканских традиций. Использование «повседневной магии» не было чем-то необычным. Типы практикуемой магии включали «колдовство», которое авторы, такие как Лаура де Мелло и Соуза, определяют как необходимость заключения договора с Дьяволом. Другие «магические практики», не требующие договора с Дьяволом, невероятно обширны и основаны на расе и социально-экономическом положении. [ 16 ] Эти виды магии использовались людьми, подвергавшимися угнетению. Многие порабощенные люди использовали магию или проявления богохульства как способ применить силу против своих хозяев. Это был способ вернуть себе некоторую свободу действий. Используя магию, они чувствовали, что могут создать негативные последствия для действий своих хозяев. Порабощенные люди часто использовали богохульные крики как возможность поговорить с инквизиторами и высказать свои жалобы на своих хозяев. [ 17 ]

Для женщин любого класса и этнической принадлежности целью магии часто было изменение баланса сил в супружеской сфере или создание ситуации, когда можно было найти мужа. Иногда это была простая магия, призванная заставить мужа оставаться «верным» своей жене. В других случаях целью магических заклинаний было сделать человека импотентом или послушным. Некоторые женщины использовали свою менструальную кровь или воду, ранее использовавшуюся для чистки гениталий, для «зачарования» пищи. Этот подход сыграл на мощных гендерно-ролевых ограничениях относительно места женщины в частной сфере. Этот подход также представлял собой метафорическое проникновение женщины в мужчину как способ удержать власть над мужем. [ 18 ]

Иногда идея магии или мистических сил не противоречила христианским представлениям о Дьяволе, а скорее противоречила религиозным представлениям об Иисусе и Боге. Женщина, которая могла заявить об особой связи со Христом, обнаружила, что она обладает уникальной способностью улучшить свое социальное и экономическое положение. Люди из ее сообщества могли прийти к ней за советом и помощью. Многие более состоятельные мужчины хотели бы провести время с такими женщинами, чтобы получить понимание. Примером этого является Марина де Сан-Мигель, которая предстала перед мексиканской инквизицией в 1599 году. Марина, будучи беата (женщиной, причисленной к лику святых), была хорошо известна в своем районе тем, что испытывала религиозные восторги и трансы, в которых она общалась с святые и сам Христос. По этой причине к Марине приходили за советом члены ее общины, «благочестивые миряне» и даже священнослужители. Хотя этот опыт поначалу завоевал ей доверие, озабоченность Марины материальной выгодой, ее участие в религиозной группе, определяемой как часть алюмбрадизма , и ее сексуальные подвиги в конечном итоге сделали ее мишенью мексиканской инквизиции. [ 17 ] [ 19 ]

Следует отметить, что, хотя многие женщины из низшего или среднего класса могли использовать концепции магии и сатанинских договоров как способ создать ощущение силы или авторитета, некоторые женщины на самом деле испытали противоположный эффект. Когда женщины использовали эти магические практики, часто они были настолько тронуты «злом» своих действий, что сдавались через исповедь, предстая перед инквизиторами в слезах так, что им часто прощали свои преступления. [ 15 ]

Колониальная Священная канцелярия инквизиции

[ редактировать ]
Аутодафе . в Новой Испании, 18 век

Когда в 1571 году в Новой Испании была создана Священная канцелярия инквизиции, она не имела никакой юрисдикции над индейцами, за исключением материалов, напечатанных на языках коренных народов. [ 1 ] Его первым официальным инквизитором был архиепископ Педро Мойя де Контрерас , который основал «Трибунал де ла Фе» (Трибунал веры) в Мехико. Через Священную канцелярию он передал в Мексику принципы инквизиции, установленные Томасом де Торквемада в Испании. [ 2 ] Однако вся сила инквизиции будет ощущаться на неиндийском населении, таком как «негры», «мулаты» и даже на некоторых слоях европейского колониального населения. [ 13 ] Историк Луис Гонсалес Обрегон подсчитал, что за 235–242 года, когда трибунал официально действовал, был приведен в исполнение 51 смертный приговор. Однако записи того времени очень скудны, и точные цифры невозможно проверить. [ 2 ] [ 20 ]

Одной из групп, пострадавших в это время, были так называемые « криптоевреи » Португальское происхождение. Евреи, отказавшиеся принять христианство, были изгнаны из Испании в 1492 году и из Португалии в 1497 году. Когда вскоре после этого Испания и Португалия объединились, многие обращенные португальские евреи приехали в Новую Испанию в поисках коммерческих возможностей. После добровольного признания одного криптоеврея под подозрение попали Гаспар Роблес, младший член торговой семьи, его ближайшие родственники и другие члены торговых семей Мехико. [ 21 ] В 1642 году 150 из этих людей были арестованы в течение трех или четырех дней, и инквизиция начала серию судебных процессов. Этих людей обвинили и судили за то, что они «иудаисты», то есть они все еще исповедуют иудаизм. Многие из них были торговцами, участвовавшими в основной деятельности Новой Испании. 11 апреля 1649 года вице-королевство устроило крупнейшее в истории аутодафе в Новой Испании, в ходе которого двенадцать обвиняемых были сожжены после того, как их задушили, а один человек, Томас Тревиньо де Собремонтес, был сожжен заживо, поскольку он отказался отречься от его еврейская вера. [ 22 ] Инквизиция также судила обвиняемых криптоевреев, которые уже умерли, извлекая их кости из христианских захоронений. На Гран-ауто-де-фе 1649 года эти умершие осужденные криптоевреи были сожжены в виде чучела вместе со своими земными останками. [ 23 ]

Пытка Франсиски Нуньес де Карабахаль в Мексике, из Эль Либро Рохо , 1870 г.

Самый известный случай, когда инквизиция преследовала криптоеврея, — это дело Луиса де Карвахаля-и-де-ла-Куэва . Родился евреем в Могадору, Португалия, в 1537 году, возможно, в старой испанской семье конверсо. Однако он был женат на женщине, Гиомар де Ривера, которая не отказалась от своей еврейской веры, даже несмотря на то, что он пытался ее обратить. Наконец, когда она решила остаться, пока он отправился в Вест-Индию торговать вином, он переехал в Новую Испанию. Там он стал бизнесменом, но больше известен как военный. Он сражался на стороне испанцев против индейцев в районах Халапы и Уастека . Сделав себе имя, он привез нескольких членов своей семьи из Испании, чтобы жить в приграничном штате Нуэво-Леон . Совершая набеги в этом районе, он якобы заработал состояние на захвате и продаже индийских рабов. [ 24 ] Ходили слухи, что семья тайно практиковала иудейские обряды. [ 13 ] Он предстал перед инквизицией, и против него было зачитано 22 главы обвинений, включая работорговлю, но главным обвинением было возвращение к иудейской вере. Он был осужден в 1590 году и приговорен к шестилетнему изгнанию из Новой Испании, но умер до вынесения приговора. Позже, 8 декабря 1596 года, большая часть его большой семьи, включая его сестру Франциску и их детей, Изабель, Каталину, Леонор и Луиса, а также Мануэля Диаса, Беатрис Энрикес, Диего Энрикеса и Мануэля де Лусену, в общей сложности девять человек были подвергнуты пыткам и сожжены на костре Сокало в Мехико. Племянник самого известного, Луис де Карабахал младший, лидер общины криптоевреев, пытался покончить с собой, выпрыгнув из окна, чтобы избежать дальнейших пыток, но был сожжен на костре в 1596 году вместе с остальной частью своей семьи. [ 25 ] [ 26 ]

Другой случай произошел с Николасом де Агиларом . Агилар был метисом, потомком испанского солдата и пурепеча . Он был назначен гражданским чиновником в округе Нью-Мексико . Он пытался защитить индейцев Томпиро от злоупотреблений со стороны францисканских священников. В 1662 году из-за жалоб на него со стороны францисканцев он был арестован, заключен в тюрьму и обвинен в ереси. Судимый в Мехико, Агилар энергично защищался, но был признан виновным и приговорен к публичному аутодафе , ему запретили въезд в Нью-Мексико на 10 лет и пожизненную государственную службу. [ 27 ]

После серии доносов власти в 1658 году арестовали 123 человека по подозрению в гомосексуализме. Хотя 99 из них удалось исчезнуть, Королевский уголовный суд приговорил четырнадцать мужчин разного социального и этнического происхождения к смертной казни путем публичного сожжения в соответствии с законом, принятым Изабеллой Католической в ​​1497 году. Приговоры были приведены в исполнение в один день. 6 ноября 1658 года. Записи об этих судебных процессах, а также о судебных процессах, произошедших в 1660, 1673 и 1687 годах, позволяют предположить, что в Мехико, как и во многих других крупных городах того времени, существовал активный преступный мир геев. [ 1 ]

Последней группой, которой нужно было быть осторожным в это время, были ученые. В 1640-х и 1650-х годах инквизиция положила конец ранним попыткам реформировать образовательную программу, когда преподаватели пытались идти в ногу с современными европейскими влияниями. Центральной целью был Фрай Диего Родригес (1569–1668), который занял первую кафедру математики и астрономии в Королевском и Папском университете Мексики научные идеи Галилея и Кеплера в 1637 году и пытался представить в Новом Свете . В течение тридцати лет он выступал за исключение теологии и метафизики из изучения науки. Он был лидером небольшого кружка ученых, которые полутайно собирались в частных домах для обсуждения новых научных идей. Однако политическая борьба 1640-х годов обрушила на них подозрения инквизиции, и в середине 1650-х годов последовала серия расследований и судебных процессов. Когда ученые пытались скрыть книги, запрещенные указом Священной канцелярии в 1647 году, инквизиция потребовала от всех шести книготорговцев в городе подвергнуть свои списки тщательной проверке под угрозой штрафа и штрафа. отлучение от церкви . [ 1 ]

Уникальное и впечатляющее дело, расследованное инквизицией, касалось ирландца Уильяма Лэмпорта , который превратился в дона Гильена де Ломбардо, незаконнорожденного сводного брата короля Филиппа IV, и пытался разжечь восстание среди диссидентских элементов в Мехико и был назван король. Этот потенциальный король был предан инквизиции в 1642 году и казнен на аутодафе 1659 года. Некоторые считают его предшественником независимости Мексики, и внутри подножия памятника находится его статуя. независимости в Мехико. [ 28 ]

Осужденные инквизицией обычно подвергались наказанию. Самым суровым наказанием была казнь, осуществленная на церемонии под названием аутодафе , почти все из которых проводились в Мехико. На этих событиях знатные люди и большая часть населения явились в своих лучших нарядах. Для знатных гостей церковь устроила сцену с кафедрами и богатой мебелью. Гобелены и тонкие ткани служили декоративным навесом над сценой. Никаких средств не жалели, чтобы продемонстрировать силу и авторитет церковной иерархии. Кроме того, вся знать из самого наместника, его двора и всех других лиц, обладающих властью, должна была быть заметной по внешнему виду. [ 2 ] Церемония началась с проповеди и длинного заявления о том, что представляет собой истинная вера. Собрание должно было поклясться в этом. Осужденных выводили на сцену в накидках со знаками, указывающими на их преступление и наказание. Они также носили шляпу, напоминающую дурацкую кепку . Им была предоставлена ​​возможность покаяться, во многих случаях изменить приговоры, например, удушение вместо сожжения заживо на костре. Затем приговоры были приведены в исполнение. [ 13 ]

Инквизиция официально действовала до начала 19 века. Впервые он был отменен указом в 1812 году. Однако политическая напряженность и хаос привели к сокращенному возвращению в период с 1813 по 1820 год. Он был отменен в 1820 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хэмнетт, Брайан Р. (1999). Краткая история Мексики . Порт-Честер, штат Нью-Йорк, США: Кембриджский университет. Нажимать. стр. 63–95 . ISBN  978-0-521-58120-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хосе Рохелио Альварес, изд. (2000). «Инквизиция». Энциклопедия Мексики (на испанском языке). Том. VII (изд. 2000 г.). Мехико: Sabeca International Investment Corp. ISBN  1-56409-034-5 .
  3. ^ Хосе Рохелио Альварес, изд. «Инквизиция» (на испанском языке). Энциклопедия Мексики. VII (изд. 2000 г.). Мехико: Sabeca International Investment Corp.. ISBN   1-56409-034-5
  4. ^ Чучиак IV, Джон Ф. Инквизиция в Новой Испании, 1571-1820: Документальная история Балтимора: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2012, стр. 236
  5. ^ Jump up to: а б с д Кирквуд, Бертон (2000). История Мексики . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Publishing Group Inc., стр. 48–57 . ISBN  978-0-313-30351-7 .
  6. ^ Суды над индейцами-идолопоклонниками и колдунами. Публикации Комиссии по реорганизации Генерального и публичного архива страны, том. 3, Мексика: Герреро, 1912 г.
  7. ^ Дж. Хорхе Клор де Альва , «Мартин Оцелотль: лидер тайного культа». В книге «Борьба и выживание в колониальной Америке » под редакцией Дэвида Г. Свита и Гэри Б. Нэша. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1981.
  8. ^ Серж Грузински, Человеко-Боги в Мексиканском нагорье: Индийская власть и колониальное общество, 1520-1800 гг . Издательство Стэнфордского университета, 1989.
  9. ^ Jump up to: а б Патрисия Лопес Дон, Костры культуры: францисканцы, лидеры коренных народов и инквизиция в ранней Мексике, 1524–1540 гг., Норман: University of Oklahoma Press, 2010.
  10. ^ Инквизиционный процесс вождя Тескоко . Публикации Комиссии по реорганизации Генерального и публичного архива страны. Том 1. Мексика: Эусебио де ла Пуэнте, 1910.
  11. ^ Патрисия Лопес Дон, «Суд 1539 года над доном Карлосом Тескоко: религия и политика в ранней Мексике». Hispanic American Historical Review , 88, № 4 (ноябрь 2008 г.), стр. 573-606.
  12. ^ Дон 2010, там же. стр. 176-181.
  13. ^ Jump up to: а б с д Бенитес, Фернандо (1984). История Мехико . Мехико: САЛЬВАТ. ISBN  968-32-0202-0 .
  14. ^ Пиззи, Наташа (4 июня 2017 г.). «Тайный дневник проливает свет на инквизицию» . Новости Би-би-си . Проверено 25 октября 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Левак, Брайан П. (2001). Гендер и колдовство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780815336730 .
  16. ^ Соуза, Лаура де Мелло и (2003). Дьявол и земля Святого Креста: колдовство, рабство и народная религия в колониальной Бразилии . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292702363 .
  17. ^ Jump up to: а б Джайлз, Мэри Э. (1999). Женщины в инквизиции: Испания и Новый Свет . Джу Пресс. ISBN  9780801859328 .
  18. ^ Мало, Марта (1 января 2010 г.). Женщины, живущие злой жизнью: гендер, религия и политика власти в колониальной Гватемале . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292782006 .
  19. ^ Бойер, Ричард Э.; Сперлинг, Джеффри (2000). Колониальная жизнь: документы по истории Латинской Америки, 1550-1850 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195125122 .
  20. ^ Темкин, Самуэль (2011). Луис де Карвахаль . Санстоун Пресс. п. 7. ISBN  9780865348295 .
  21. ^ Сеймур Б. Либман, Евреи Новой Испании: вера, пламя и инквизиция , Корал-Гейблс: University of Miami Press 1970, стр. 225.
  22. ^ Мэтью Д. Варшвски, «Инквизиторское преследование Томаса Тревиньо де Собремонтеса, криптоеврея в колониальной Мексике», Colonial Latin American Review 17, вып. 1 2008, с. 101-23.
  23. ^ Грегори Мартин из Гихо, Дневник, 1648-1664. Мексика: Издательство Porråa, 1952, вып. 1, с. 44.
  24. ^ Хаммонд, Джордж П. и Рей, Апапито, Новое открытие Нью-Мексико, 1580–1594, Альбукерке: U of NM Press, 1966 , 297; Флинт, Ричард и Флинт, Ширли Кушинг, «Хуан Морлете, Гаспар Кастано де Соса и провинция Нуэво-Леон». «Офис государственного историка Нью-Мексико: Кастаньо де Соса, Гаспар» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 26 января 2011 г. , по состоянию на 19 декабря 2010 г.
  25. ^ http://www.jewishencyclepedia.com/view.jsp?artid=138&letter=C , по состоянию на 23 января 2011 г.; «Каравахал и де ла Куэва, Луис де» Справочник Техаса в Интернете http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles/fcadn , по состоянию на 21 февраля 2012 г.
  26. ^ www.jewishencyclepedia.com http://www.jewishencyclepedia.com/articles/4015-carabajal . Проверено 18 января 2018 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  27. ^ Санчес, Джозеф П. «Николас де Агилар и юрисдикция Салинаса в провинции Нью-Мексико, 1659–1662» Revista Complutense de Historia de América , Том 22, Служба публикаций, UCM, Мадрид, 1996.
  28. ^ Сара Клайн, «Уильям Лэмпорт/Гильен де Ломбардо, 1611–1659: будущий ирландский король Мексики», в книге «Человеческие традиции в атлантическом мире, 1500–1850» , под редакцией Карен Расин и Беатрис Г. Мамигонян. Лэнхэм, доктор медицинских наук: Роуман и Литтлфилд, 2010, стр. 43–56.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Асеведо-Филд, Рафаэла. «Осуждение веры и семьи: криптоевреи и инквизиция в Мексике семнадцатого века». Кандидатская дисс. Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 2012 г.
  • Адамс, Элеонора. «Францисканская инквизиция на Юкатане: французские моряки, 1560 год». Америка 25 (1969): 331–359.
  • Альберро, Соланж. Инквизиция и общество в Мексике, Мексика: Фонд экономической культуры, 1988.
  • Альберро, Соланж. «Криптоевреи и мексиканская святая канцелярия в семнадцатом веке». В книге «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800» , под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 172–185. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
  • Боканегра, Матиас де и Сеймур Либман, Евреи и инквизиция Мексики: Великое ауто де Фе 1649 года . Лоуренс, Канзас: Coronado Press 1974.
  • Чучиак, Джон Ф. IV. Инквизиция в Новой Испании, 1536-1820: Документальная история . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2012.
  • Коэн, Мартин А. Мученик: Луис де Карвахаль, тайный еврей в Мексике шестнадцатого века [1973]. 2-е изд. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2001.
  • ---. «Некоторые заблуждения о криптоевреях в колониальной Мексике». Американский еврейский исторический квартал 61 (1972): 277–293.
  • Кортегера, Луис Р. Смерть от чучела: дело мексиканской инквизиции . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2012.
  • Дон, Патрисия Лопес. Костры культуры: францисканцы, лидеры коренных народов и инквизиция в ранней Мексике, 1524–1540 гг . Норман: University of Oklahoma Press, 2010.
  • Джайлз, Мэри Э. Женщины в инквизиции: Испания и Новый Свет . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999.
  • Гринлиф, Ричард Э. Сумаррага и мексиканская инквизиция, 1536–1543 гг . Вашингтон, округ Колумбия, 1961 год.
  • Гринлиф, Ричард Э. Мексиканская инквизиция шестнадцатого века . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1969.
  • Гринлиф, Ричард Э. «Сохранение коренных ценностей: инквизиция и индейцы колониальной Мексики», Америка 50, вып. 3 (1994): 351-76.
  • Гринлиф, Ричард Э. «Мексиканская инквизиция и индейцы: источники для этноисторика», The Americas 34 no. 3 (1978) 315-44.
  • Гринлиф, Ричард Э. «Историография мексиканской инквизиции: эволюция интерпретаций и методологий», « Культурные встречи: влияние в Испании и Новом Свете» , Мэри Элизабет Перри и Энн Дж. Круз, ред. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1991.
  • Гринлиф, Ричард Э. «Великие визиты мексиканской священной канцелярии, 1645–1669». Америка 44 нет. 4 (1988), 399-420.
  • Гринлиф, Ричард Э. «Инквизиция и индейцы Новой Испании: исследование путаницы в юрисдикциях», Америка 22, вып. 2 (1965), 138–66.
  • Орды, Стэнли М. «Инквизиция как экономический и политический агент: кампания Священной канцелярии Мексики против криптоевреев в середине семнадцатого века». Америка 39 нет. 1 (1982) 23-38.
  • Орды, Стэнли. На край земли: история криптоевреев Нью-Мексико . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2005.
  • Уэрга, Альваро. «Суды Феррары и инквизиция Мексики». Ежегодник Итальянского исторического института современности 35–36 (1983): 117–57.
  • Клор де Альва, Х. Хорхе. «Колонизация душ: провал индийской инквизиции и рост покаянной дисциплины» в книге « Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете» . Мэри Элизабет Перри и Энн Дж. Круз, ред. Беркли, 1991, стр. 3–22.
  • Леа, Генри Чарльз. Инквизиция в испанских владениях: Сицилии, Неаполе, Сардинии, Милане, Канарских островах, Мексике, Перу и Новой Гранаде . Нью-Йорк: Макмиллан 1908.
  • Либман, Сеймур. Евреи в Новой Испании: вера, пламя и инквизиция . Корал-Гейблс, Флорида: Университет Майами Press, 1970.
  • Мартинес, Мария Елена. Генеалогические вымыслы: Лимпьеса де Сангре, религия и пол в колониальной Мексике . Издательство Стэнфордского университета, 2008.
  • Мартинес, Мария Елена. «Опрос о линии крови: «чистота крови», инквизиция и категории каст» в книге «Религия в Новой Испании» , Сьюзан Шредер и Стаффорд Пул, ред. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2007.
  • Морено де лос Аркос, Роберто. «Инквизиция Новой Испании для индейцев с шестнадцатого по девятнадцатый век» в книге « Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете » под редакцией Мэри Элизабет Перри и Энн Дж. Круз. Беркли, 1991, стр. 23–36.
  • Медина, Хосе Торибио. История суда Священной канцелярии инквизиции в Мексике. 2-е издание. Мехико, 1954 год.
  • Несвиг, Мартин А. «Идеология и инквизиция: мир цензоров в ранней Мексике». Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета, 2009.
  • Несвиг, Мартин Остин. Беспорядочная власть: неортодоксальная история Новой Испании . Остин: Техасский университет Press, 2018. ISBN   9781477315835
  • Ушмани, Ева Александра. Жизнь между иудаизмом и христианством в Новой Испании, 1580-1606 гг . Мексика: Фонд экономической культуры, 1992.
  • Ушмани, Ева Александра. «Участие новых христиан и криптоевреев в завоевании, колонизации и торговле Испанской Америки, 1521–1660 гг.», в книге « Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800 гг. » , Паоло Бернардини и Норман Фиринг, ред. . Нью-Йорк: Berghahn Books 1991.
  • Варшавски, Мэтью Д. «Инквизиторское преследование Томаса Тревиньо де Собремонтеса, криптоеврея в колониальной Мексике». Колониальное латиноамериканское обозрение 17, № 1 (2008), стр. 101–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb3f4b0e8e77a3a237ef7726f6d43e1__1707826920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/e1/1cb3f4b0e8e77a3a237ef7726f6d43e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican Inquisition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)