Jump to content

Уильям Лэмпорт

Уильям Лэмпорт
Молодой человек в доспехах, картина Питера Пауля Рубенса, предположительно из Лэмпорта.
Псевдоним(а) Гильен Ломбардо
Рожденный 1611-1615
Уэксфорд, Ирландия
Умер 1659
Мехико, Мексика

Уильям Лэмпорт (или Лэмпарт) (1611/1615–1659) был ирландским католиком- авантюристом, известным в Мексике как «Дон Гильен де Лампорт (или Ломбардо) и Гусман». Его судила мексиканская инквизиция за подстрекательство к мятежу и казнили в 1659 году. [ 1 ] Он утверждал, что является внебрачным сыном короля Испании Филиппа III и, следовательно, сводным братом короля Филиппа IV .

В 1642 году он пытался спровоцировать восстание против испанской короны с помощью чернокожих и коренных народов, а также креольских купцов, но был разоблачен человеком, которого он надеялся завербовать для своего плана, и арестован, томясь в тюрьме инквизиции. в течение 17 лет. Статуя Лэмпорта находится непосредственно внутри памятника Ангелу независимости в Мехико. [ 2 ] [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Детство и образование

[ редактировать ]

Основным источником биографических сведений о Лэмпорте является его собственное заявление инквизиции; трудно сказать, насколько это правда. Уильям Лэмпорт родился либо в 1611 (по словам его брата), либо в 1615 (по другим источникам) в Уэксфорде , Ирландия , в семье купцов-католиков.

Лэмпорт прошел обширный образовательный опыт, в ходе которого он приобрел знания по широкому кругу тем. Его академический путь начался в его родном городе Уэксфорд, где его обучали частные репетиторы. [ 4 ] Затем он получил католическое образование у иезуитов в Дублине и Лондоне, а затем в ирландском колледже в великом месте паломничества Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании. [ 4 ] К моменту окончания учебы он успешно выучил испанский, латынь и греческий языки. [ 4 ]

Поскольку протестантская монархия в Англии все больше ограничивала возможности католиков, в Испании был открыт ряд колледжей для ирландцев. Между католической Ирландией и Испанией, стойким защитником католицизма в Европе, существовали давние связи. Испания признавала ирландскую знать наравне с испанцами, и ирландцы могли претендовать на испанское гражданство.

В 1627 году он утверждал, что был арестован в Лондоне за подстрекательство к мятежу и распространение католических брошюр. По его показаниям, он сбежал, уехал из Великобритании в Испанию и стал пиратом на следующие два года . Говорят также, что он сражался на стороне французов при осаде Ла-Рошели против гугенотов . [ нужна ссылка ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Картина маслом «Битва при Нордлингене».
Участие Лампорта в битве при Нордлингене привлекло интерес графа -герцога Оливареса.

В Испании Лэмпорт привлек внимание маркиза Мансеры , возможно, через сестру Мансеры, чей покойный муж был отправлен в Лондон и, очевидно, знал там наставника Лэмпорта. [ 5 ] спонсируемых Испанией В 1633 году он присоединился к одному из трех ирландских полков, , и принял участие в бою против шведских войск в испанских Нидерландах . Его участие в битве при Нордлингене в 1634 году привлекло внимание графа-герцога Оливареса , главного министра Филиппа IV Испанского , который в конечном итоге помог ему поступить на службу королю. К тому времени он уже назвал свое имя Гильен Ломбардо (в современной Мексике его обычно называют Гильен де Лампарт). [ 6 ] Во время службы Лэмпорта королю он оказался подвержен различным привилегиям и преимуществам, связанным с монархией. [ 7 ] Прослужив много лет, Лэмпорт в 1640 году зарекомендовал себя как выдающийся ветеран испанской короны. [ 7 ]

При испанском дворе, а затем изгнание

[ редактировать ]

Лэмпорт подготовил лестный памятник самому важному политическому советнику Филиппа IV, графу-герцогу Оливаресу, и стал членом двора в качестве пропагандиста. [ 8 ] В 1630-х годах у него возникли романтические отношения с молодой женщиной Аной де Кано-и-Лейва, которая забеременела. Первоначально пара жила вместе, и старший брат Лэмпорта Джон, ныне францисканец, живущий в Испании, убеждал пару пожениться. Они расстались, а затем Лэмпорт отправился в Новую Испанию, отплыв на том же корабле, на котором прибыл новый наместник, маркиз Вильена , а другим был дон Хуан де Палафокс-и-Мендоса , новый епископ Пуэблы и чиновник, ответственный за обзор. должность ( резиденция ) уходящего вице-короля маркиза Кадерейта . Палафокс и новый наместник почти сразу же вступили в конфликт.

Скандал в суде вполне мог стать причиной ухода Лэмпорта из суда. Лэмпорт утверждал, что его отправили в Новую Испанию, чтобы предоставить короне информацию о политической ситуации там, в качестве шпиона или независимого источника о событиях. [ 9 ] Он сказал, что его послали проверить, верна ли информация уходящего вице-короля Кадерейты о недовольстве креолов, а затем сообщить о новом наместнике Виллене. [ 10 ] Есть свидетельства того, что он отправил графу-герцогу Оливаресу отчет о Виллене, подтверждающий отрицательные сообщения, но в его личных бумагах были и черновики в поддержку Виллены. [ 11 ]

Арест и тюремное заключение

[ редактировать ]

Политические события требовали тщательного мониторинга. произошло крупное В 1640 году в Каталонии восстание , которое в итоге было подавлено. произошло Но в Португалии успешное восстание , свергнувшее правление Габсбургов за последние 60 лет и сделавшее Иоанна, герцога Браганса королем . Ситуация в Мексике стала политически острой, поскольку новый наместник был родственником нового монарха Брагансы. [ 9 ] Где-то около 1641 года Лэмпорт начал вынашивать заговор с целью свержения наместника, пытаясь убедить коренное население , чернокожих и креольских торговцев присоединиться к восстанию. Он поделился своими планами некоему капитану Мендесу; вместо того, чтобы подписать контракт с Лэмпортом, Мендес донес на него инквизиции после первоначальной попытки донести на него в Audiencia, высокий гражданский суд. Показания Мендеса перед трибуналом содержат информацию о том, что Лэмпорт утверждал, что имеет связи с испанской королевской семьей, но собственные показания Лэмпорта этого не подтверждают. [ 12 ]

Неясно, почему Лампорта судила инквизиция, поскольку его предполагаемые преступления обычно не подпадали под ее юрисдикцию. Лэмпорт томился в тюрьме восемь лет, но сбежал на один день, в канун Рождества 1650 года, вместе со своим сокамерником, неким Диего Пинто Браво, вероятно, признанным шпионом. В ту ночь охранников не было на дежурстве, и эти двое сняли решетку своей камеры и скрылись. Вместо того, чтобы убежать в безопасное место, Лэмпорт попытался доставить письмо наместнику, но, потерпев неудачу, осыпал центральную часть столицы обвинениями в адрес инквизиции. В свою очередь, корона напечатала и распространила 200 брошюр, осуждающих Лэмпорта. Можно сделать вывод, что побег Лэмпорта ожидался (и, возможно, ему способствовали) и что побег послужил основанием для привлечения его к ответственности по более серьезным обвинениям. [ 13 ]

В течение 60 лет, когда Испания и Португалия имели одного и того же монарха, многие португальские купцы, некоторые из которых были криптоевреями (выдававшими себя за христиан, но исповедующими иудаизм), занимались бизнесом в Испанской империи и проживали в Мехико и Лиме. С обретением Португалией независимости эти португальские купцы стали подозреваться как иностранцы, но также и как потенциально криптоевреи. Мексиканская инквизиция начала интенсивное расследование деятельности португальского купеческого сообщества, что привело к сотням судебных преследований и, в конечном итоге, к огромному аутодафе в Мехико в 1649 году. Несмотря на доказательства того, что как можно больше обвиняемых и осужденных были включены в аутодафе В 1649 году Уильям Лэмпорт не был одним из них, возможно, потому, что доказательства против него не были достаточно убедительными, чтобы оправдать осуждение в то время.

Во время заключения у него был доступ к ручке и бумаге, и он сочинял религиозные псалмы на латыни. [ 14 ] Некоторые из оригинальных произведений Лэмпорта теперь доступны в цифровой форме. [ 15 ]

Исполнение

[ редактировать ]

В 1659 году, после 17 лет пребывания в тюрьме инквизиции, мексиканская инквизиция приговорила его к смертной казни как еретика и приговорила к сожжению на костре. Отчет об аутодафе можно найти в дневнике Грегорио Мартина де Гихо, который прямо отмечает присутствие дона Гильена де Ломбардо в процессии осужденных. [ 16 ] В современных отчетах говорится, что он вырвался из веревок, прежде чем сгорел заживо, и задушил себя железным ошейником. [ 17 ] [ 18 ]

Политические идеи

[ редактировать ]

Дон Гильен был высокообразованным человеком, вращавшимся в высших кругах политической власти Испании. Что побудило его в 1641 году приступить к разработке планов восстания и независимости Новой Испании, неясно, но сочинения, конфискованные во время его ареста, указывают на то, что он был осведомлен о политической философии народного суверенитета. Когда он был арестован 26 октября 1642 года, там, где он жил, находился большой тайник с документами, в том числе с провозглашением независимости и другими сочинениями, излагавшими его политические идеи и планы восстания. Ключевым моментом в его политическом мышлении было то, что испанской короне не хватало легитимности для управления Новой Испанией, что близко соответствовало рассуждениям таких критиков 16-го века, как Бартоломе де лас Касас . Он предложил для Новой Испании политический суверенитет под властью монарха с ограниченными полномочиями, которого обычно выбирают группы, активно поддерживающие восстание и независимость.

Записи дона Гильена показывают, что он знал о слоях населения Новой Испании, недовольных испанским правлением. Он уже знал, что наместник Кадерейта сообщил короне о недовольстве креолов. Епископ Дон Хуан де Палафокс-и-Мендоса, с которым он отплыл в Новую Испанию в 1640 году, объединился с креолами против вице-короля Вильены. Неудивительно, что в описании Доном Гильеном слоев населения Новой Испании, которые были лишены собственности и угнетены короной, на первом месте стояли испанцы американского происхождения. Хотя Дон Гильен осудил нелегитимность суверенитета испанской короны, он сначала упоминает испанцев американского происхождения (креолов). Начиная с середины 16-го века, корона выступила против привилегий испанских завоевателей, в частности, наложив ограничения на энкомьенду , предоставление труда и дани из определенных местных городов определенным испанцам, прекращая их наследование навечно. Корона все больше отдавала предпочтение испанцам, рожденным на полуострове, перед креолами при назначении на гражданские и церковные должности. Мужчины, назначавшиеся наместниками, почти всегда были уроженцами полуострова, чья лояльность испанской короне считалась абсолютной. [ 11 ]

При назначении Кадерейте, креола, родившегося в Перу, корона отклонилась от своего образца. Сменивший его наместник Вильена стал катастрофой, поскольку он приходился двоюродным братом Жуану Брагансе, который стал королем Португалии после их успешного восстания против испанской короны в 1640 году, а в Мехико вице-король, похоже, поддерживал португальское торговое сообщество, многие из них были конверсос или криптоевреи. Дон Гильен подготовил доклад графу-герцогу Оливаресу о том, что есть реальная причина для беспокойства по поводу вице-короля Вильены. [ 11 ]

Епископ Палафокс, поддерживавший креольскую элиту, также выразил обеспокоенность по поводу ситуации короне. Приказ об отстранении наместника Виллены был издан в 1642 году. Палафокс стал наместником, но это оказалось лишь временным назначением, и корона быстро назначила преемника, который восстановил бы традиционную модель коронной власти. Надежды креолов на более симпатичного наместника рухнули. [ 19 ]

Лампорт утверждал, что является сводным братом короля Филиппа IV .

Монархия Дона Гильена повлекла бы за собой обещания креольской элите. Он сосредоточился на их недовольстве по поводу торговых ограничений Испании для мексиканских купцов, торгующих напрямую с Дальним Востоком и с Перу. Он также предполагал, что мексиканцы сохранят богатство своих серебряных рудников, что действительно приносило некоторое местное процветание, но также было основой богатства короны. Сохранив свое серебро, Мексика сможет финансировать армию, повысить благосостояние и стать крупным игроком в мире как в политическом, так и в экономическом плане. [ 20 ] В тот период, когда Дон Гильен развивал свои идеи и составлял заговоры для их достижения, он начал раскручивать историю о том, что на самом деле он был внебрачным сводным братом короля Испании Филиппа IV Испанского . Благодаря этой предполагаемой королевской связи с испанской короной латиноамериканец-ирландец мог превратиться в жизнеспособного кандидата на пост короля Мексики.

Дон Гильен также был осведомлен о положении коренных народов Мексики. Проживая в столице вице-короля, где проживала самая большая концентрация испанцев в этом королевстве, Дон Гильен, тем не менее, мог и имел контакты с коренными народами Мехико. Он подружился с неким доном Игнасио, уроженцем Сан-Мартин-Акамистлауакана, через креольскую семью, с которой жил дон Гильен. Дон Игнасио был двуязычным уроженцем («индио-ладино») в Мехико, чтобы возбудить иск против испанского чиновника, который, по мнению сообщества, участвовал в жестоком обращении с рабочими из числа коренного населения на серебряных рудниках Таско. Дон Гильен помог подготовить юридические материалы для иска, и, несомненно, именно благодаря этому он познакомился с типом и масштабами злоупотребления испанцами туземной рабочей силой. Дон Гильен обсудил свои политические планы с доном Игнасио. Дон Игнасио, по-видимому, убедил дона Гильена, что туземцы Таско будут готовы поднять восстание против короны из-за принудительного труда. В сочинениях Дон Гильена он заявляет, что на самом деле Новая Испания по праву принадлежит не короне Испании, а коренным народам, «королевство принадлежит им» и что только они имеют суверенитет и право выбирать своего короля. Как их король, он «вернут [туземцам] их свободу и их древние законы». [ 21 ]

Дон Игнасио был вызван в Инквизицию для дачи показаний после ареста дона Гильена, но, как коренной житель, дон Игнасио был освобожден от юрисдикции трибунала. Дон Гильен также был обеспокоен рабством чернокожих, рассматривая его как еще одну несправедливость, а порабощенных - как потенциальных сторонников. В псалме, который он написал в 1655 году, находясь в тюрьме, он спрашивает, почему испанцы, утверждающие, что они христиане, вовлечены в рабство. «Почему вы покупаете и продаете людей, как зверей?… Они несправедливо продаются вам, и вы несправедливо покупаете их. Вы совершаете дикое и жестокое преступление перед Богом…». [ 22 ] [ 23 ]

В новом порядке, который предполагал Дон Гильен, креолы, чернокожие и коренные народы будут иметь равные права, если они участвовали в восстании против испанской короны. Тех, кто этого не сделал, подлежали ссылке в северную пустыню. Дон Гильен также предполагал ограниченную монархию, действующую только собранием, «индейцы и вольноотпущенники должны иметь тот же голос и право голоса, что и испанцы». [ 24 ] тем самым положив конец колониальной «системе каст», устанавливающей дифференциальные права в зависимости от класса и расового статуса.

Дон Гильен был явно убежден, что в Новой Испании было достаточно недовольства, чтобы вызвать восстание, а затем полную политическую независимость, и считал местных жителей, креольскую элиту и порабощенных чернокожих сторонниками такой идеи. «План Дона Гильена преодолел этнические различия, чтобы добиться нового общественного договора между всеми жителями Новой Испании». [ 25 ] Однако, в отличие от растущей абсолютистской политики испанской короны, Дон Гильен представлял свою монархию ограниченной и основанной на уступке народа ему суверенитета, договорных отношениях между монархом и теми, кем он правил. [ 26 ] Он отошел от испанской мысли XVI века о том, что народная уступка суверенитета монарху является безотзывной после ее уступки, и утверждал, что люди сохраняют право на восстание, если монарх станет тираном. [ 27 ] Дон Гильен, возможно, читал трактат XVI века, защищавший тираноубийство. [ 27 ]

По мнению дона Гильена, контроль Испании над своей заморской империей был неоправданным, если следовать аргументам столетней давности Бартоломе де лас Касаса. Представители инквизиции прочитали этот аргумент в изъятых у Дона Гильена бумагах и вновь изложили в протоколе судебного заседания официальную позицию по оправданию испанского суверенитета. [ 28 ] В его документах имеется достаточно доказательств того, что он планировал представить религиозным властям поддельное разрешение на отстранение нового наместника, аналогичное действительному, которое Палафокс использовал для смещения Виллены. Но это было только начало его долгосрочных планов. Он лишь первоначально ожидал сохранить структуру вице-королевства как испанской юрисдикции. Однако, как только он консолидирует власть, он побудит мексиканцев поддержать движение за полную независимость и созовет народные собрания, которые затем провозгласят Дон Гильена королем. В его собственных произведениях зафиксировано воображаемое общественное признание: «Да здравствует Дон Гильен, наш император, наш король и наш освободитель, Вива!» [ 29 ] Также частью его личных документов были письма европейским монархам, которые могли поддерживать независимую Мексику, в частности, новому португальскому монарху, а также королю Франции. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Помимо его полной приключений жизни, его единственная бесспорная претензия на славу, вероятно, заключается в том, что он был автором первой декларации независимости в Индии, документа, который обещал земельную реформу, равенство возможностей, расовое равенство и демократически избранное правительство. монарх за столетие до Французской революции .

Мемориалы

[ редактировать ]

Статуя Лампорта находится непосредственно внутри Ангела Независимости , главного исторического памятника Мехико. [ 30 ] Посетителям запрещено фотографировать в помещении. В Мехико есть начальная школа, названная в его честь, а в Оахаке — Институт Гильена де Лампарта; но в целом в Мексике он не входит в пантеон лидеров независимости, несмотря на его статую в Монументе независимости.

Дуглас Фэрбенкс в фильме «Маска Зорро» (1920)

При жизни Лэмпорта он стал известен как голос угнетенных, поскольку он хотел освободить коренное население Мексики и черных рабов. [ 31 ] После его смерти его слава среди обездоленных и францисканцев только росла . В преддверии восстаний в Мексике коренные народы Мексики черпали произведения Лэмпорта и его храбрость как источник своего вдохновения. [ 32 ] Полная приключений жизнь Лэмпорта подробно описана в Висенте Рива Паласио романе «Воспоминания о самозванце: Дон Гильен де Лампарт, Рей де Мехико». В романе Паласио знакомит нас с Гильеном Ломбардо, двойным агентом, тайно замышляющим заговор против Испании. Этот рассказ заставил многих утверждать, что Уильям Лэмпорт был источником вдохновения для Джонстона Маккалли создания вымышленного персонажа , известного как « Зорро ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Луис Гонсалес Обрегон, Д. Гильен де Лампарт: Инквизиция и независимость в 17 веке . Париж и Мексика: Книжный магазин Vda. Ш. Буре, 1908 г.
  2. ^ Ронан (2004)
  3. ^ Крю (2010) , стр. 74–76.
  4. ^ Jump up to: а б с Гильен, Мария Берта Васкес (2018). " "По следам Уэксфорда Фокса" " . Вестник НИИ . 21 (2): 9–34.
  5. ^ Ронан (2004) , с. 41
  6. ^ Гонсалес Обрегон, Луис (1908). Д. Гильен де Лампарт: Инквизиция и независимость в 17 веке (на испанском языке). Набу Пресс. п. 66. ИСБН  978-1145814950 .
  7. ^ Jump up to: а б Томас, О'Коннор (2016). Ирландские голоса от испанской инквизиции: мигранты, новообращенные и брокеры в Иберии раннего Нового времени . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137465894 .
  8. ^ Клайн (2010) , с. 46
  9. ^ Jump up to: а б Клайн (2010) , стр. 48–49.
  10. ^ Крю (2010) , стр. 65–66.
  11. ^ Jump up to: а б с Крю (2010) , с. 69
  12. ^ Клайн (2010) , с. 52
  13. ^ Клайн (2010) , стр. 53–54.
  14. ^ Ситлалли Байрди Ландерос, «Три неопубликованных псалма дона Гильена де Лампарта». Перевод Рауля Фалько. Мексиканская литература , 9. нет. 1 (1998): 205–16.
  15. ^ Гильен де Лампарт, «Порядок и голоса, институт евангелического правосудия», в Regio Salterio, Генеральный архив страны, Мексика, отделение инквизиции, том. 1497, сл. 425В – 427Ф. http://bdmx.mx/detalle/?id_cod=75#.VOX5ynZpuTU
  16. ^ Грегорио Мартин де Гихо, Diario, 1648-1664 , Мексика: Editorial Porrúa 1952, vol. 2, с. 126.
  17. ^ Рауль Сепеда Мартинес, Auto de Fé... отмечается 19 ноября 1659 г., Мексика, 1659 г., цитируется в Крю (2010) , стр. 87.
  18. ^ Ронан (2004) , с. 183
  19. ^ Крю (2010) , стр. 69–70.
  20. ^ Крю (2010) , стр. 84–85.
  21. ^ цитируется по Crewe (2010) , стр. 81
  22. ^ перевод с латыни Марии Вильстедт для Crewe (2010) , стр. 82.
  23. ^ Опубликовано в испанском переводе в Габриэле Мендесе Планкарте, «Дон Гильен де Лампорт и су 'Regio salterio'», ms. Неопубликованная латынь 1655 г. В Apside , xii (1948), 143.
  24. ^ цитируется по Crewe (2010) , стр. 84
  25. ^ Крю (2010) , с. 76
  26. ^ Крю (2010) , стр. 76–77.
  27. ^ Jump up to: а б Крю (2010) , с. 77
  28. ^ Крю (2010) , с. 79, со ссылкой на Генеральный архив страны, Мексика, отделение инквизиции, том. 1497, л. 228.
  29. ^ Крю (2010) , с. 75 со ссылкой на архивные материалы Instituto Tecnológico de Monterrey, Biblioteca Cervantina , Expediente Lamparte, лист 86.
  30. ^ Ронан (2004) . Фотография статуи находится напротив стр. 159.
  31. ^ Тронкарелли (2001) , стр. 22–25.
  32. ^ Де Вега, Мерседес (2015). «Уильям Лэмпорт, или освободительный и эгалитарный дух двух народов» . Бюллетень Генерального архива страны . 8 (5): 179–183.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клайн, Сара (2010). «Уильям Лэмпорт/Гильен де Ломбардо (1611–1659): потенциальный ирландский король Мексики». В Расине, Карен; Мамигонян, Беатрис Г. (ред.). Человеческая традиция в Атлантическом мире, 1500-1850 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-4422-0699-1 . OCLC   694772531 .
  • Крю, Райан Доминик (2010). «О дивная новая Испания: заговор ирландца за независимость в Мексике семнадцатого века». Прошлое и настоящее . 207 : 53–87. дои : 10.1093/pastj/gtq005 .
  • Гонсалес Обрегон, Луис, изд. Д. Гильен де Лампар: Инквизиция и независимость в 17 веке. Париж и Мексика: Книжный магазин Vda. Ш. Буре, 1908 г. - Протокол судебного процесса инквизиции.
  • Ронан, Джерард (2004). Ирландец Зорро: необыкновенные приключения Уильяма Лэмпорта (1615-1659) . Дингл: Брэндон. ISBN  0-86322-329-Х . OCLC   58386120 .
  • Тронкарелли, Фабио (осень 2001 г.). «Человек под маской Зорро» . История Ирландии . 9 (3):22 . Проверено 22 декабря 2014 г. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Байрди Ландерос, Читлалли. «Три неопубликованных псалма дона Гильена де Лампарта». Перевод Рауля Фалько. Мексиканская литература , 9. нет. 1 (1998): 205–16.
  • Исидро Васкес, Оливия. «Новые латиноамериканские гимны семнадцатого века: Regium psalterium Guiellielmi Lombardi». Кандидатская диссертация. Национальный автономный университет Мексики
  • Мартинес Баракс, Андреа, Хэнк Хейфец, пер. Ирландский мятежник в Новой Испании: бурная жизнь и трагическая смерть Уильяма Лэмпорта . Латиноамериканские оригиналы 17. Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 2021. ISBN   9780271090405
  • Мендес Планкарт, Габриэль. «Дон Гильен де Лампорт и его «Regio Salterio». Мисс Латино. Неопубликовано с 1655 года». Слева: Журнал мексиканской культуры 12, вып. 2 (апрель – июнь 1948 г.): 123–92; 12 нет. 3 (июль – сентябрь 1948 г.): 285–372.
  • Меса Гонсалес, Хавьер. Лабиринт лжи: Гильен де Лампорт и инквизиция . Мексика: Столичный автономный университет, 1997.
  • Рива Паласио, Висенте. Мемуары самозванца: Дон Гильен де Лампарт, король Мексики . 2-е издание. Мексика: Editorial Porrúa, 2000. Первоначально опубликовано в 1872 году.
  • Тронкарелли, Фабио. Миф о «Зорро» и инквизиции в Мексике: Приключение Гильена Ломбардо (1615–1659) (на испанском языке)
  • О'Коннор, Томас (2016). Ирландские голоса испанской инквизиции. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/9781137465900. ISBN   978-1-349-69094-7
  • Ронан, Джерри (2000). «Зорро из Уэксфорда?». Прошлое: Орган Исторического общества Уи Синсилай (22): 3–50.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 537714c4a09e8e2efaed95727ae832f6__1722773100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f6/537714c4a09e8e2efaed95727ae832f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Lamport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)