Хуан де Палафокс и Мендоса
Хуан де Палафокс и Мендоса | |
---|---|
Епископ Пуэбла-де-лос-Анхелес и Осма | |
![]() Блаженный Хуан де Палафокс | |
Церковь | Костел |
Архиепископия | Восьмой |
Назначен | 16 августа 1653 г. |
Срок закончился | 1 октября 1659 г. |
Предшественник | Антонио Вальдес Эррера |
Преемник | Николас Мартинес, ОШ |
Другие сообщения | Епископ Пуэбла-де-лос-Анхелес (1639–1653) |
Заказы | |
Рукоположение | апрель 1629 г. Франсиско Уртадо де Мендоса-и-Рибера |
Посвящение | 27 декабря 1639 г. Кардинал Агустин де Спинола Базоне |
Классифицировать | Епископ |
Личные данные | |
Рожденный | Хуан де Палафокс и Мендоса 24 июня 1600 г. |
Умер | 1 октября 1659 г. Осма , Сория , Испания | (59 лет)
Похороненный | Собор Успения Богородицы в Бурго-де-Осма , Эль-Бурго-де-Осма , Сория , Испания |
Святость | |
Праздник | 1 октября |
Почитается в | Костел |
Титул как Святой | Благословенный |
Беатифицированный | 5 июня 2011 г. Собор Успения Богородицы в Бурго-де-Осма , Эль-Бурго-де-Осма , Сория , Испания Кардинал Анджело Амато , SDB |
18-й вице-король Новой Испании | |
В офисе 10 июня 1642 г. - 23 ноября 1642 г. | |
Монарх | Филипп IV |
Предшественник | Диего Роке Лопес Пачеко Кабрера и Бобадилья |
Преемник | Диего Гарсиа Сармьенто де Сотомайор |
Хуан де Палафокс-и-Мендоса (26 июня 1600 — 1 октября 1659) — испанский политик, администратор и католический священнослужитель в Испании 17 века и вице-король Мексики .
Палафокс был епископом Пуэблы (1640–1655 гг.) и временным архиепископом Мексики (1640–1642 гг.). Он также занимал политический пост с 10 июня 1642 года по 23 ноября 1642 года в качестве вице-короля Новой Испании . Он проиграл громкую борьбу с иезуитами в Новой Испании, что привело к отзыву в Испанию, в епархию Осмы в Старой Кастилии . Хотя дело о его беатификации было возбуждено вскоре после его смерти в 1659 году, титул «Блаженного» он получил только в 2011 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дон Хуан Палафокс-и-Мендоса родился в Наварре , Испания, и был естественным сыном Хайме де Палафокс, маркиза Ариасы, представителя арагонской знати. [1] Его мать стала монахиней-кармелиткой. Его приняла семья мельников, которая дала ему имя «Хуан» и воспитывала его в течение десяти лет, после чего отец узнал его и дал ему образование в Алькале и Саламанке. [2]
В 1626 он был депутатом дворянства в Кортес-де -Монсон , а затем прокурором Военного совета и членом Совета Индий — главного административного органа управления заморскими территориями Испанской империи . [2]
Церковная карьера
[ редактировать ]Палафокс был рукоположен в 1629 году и стал капелланом и раздателем милостыни Марии Австрийской, императрицы Священной Римской империи , сестры короля Испании Филиппа IV . [2] Он сопровождал ее в различных поездках по Европе.
В 1639 году по представлению Филиппа IV Папа Урбан VIII назначил его епископом Пуэбла-де-лос-Анхелес и «генеральным посетителем» Мексики. Пуэбла-де-лос-Анхелес в то время был вторым по величине городом вице-королевства Новая Испания (вице-королевство Мексики), а в наши дни это город Пуэбла . Он был рукоположен в епископа в Мадриде 27 декабря 1639 года. [3]
Он уехал в Америку и прибыл в Веракрус 24 июня 1640 года. Он был в компании нового вице-короля Новой Испании Диего Лопеса Пачеко, 7-го герцога Эскалоны , с которым он познакомился во время путешествия. На том же корабле прибыл ирландец Уильям Лампорт , известный в Новой Испании как Дон Гильен де Ломбардо и Гусман, сыгравший роль в политических беспорядках 1640-х годов. Палафокса также назначили Визитадором (королевским инспектором, представителем короля) для расследования деятельности двух предыдущих наместников. В его свиту также входили арагонский художник Педро Гарсиа Феррер и фламандский художник Диего де Борграф . [4]
Он служил епископом Пуэблы с 1640 по 1655 год и временным архиепископом Мексики с мая 1642 по 1643 год. [3]
Споры и отзыв об иезуитах
[ редактировать ]Он был втянут в серьезный спор с иезуитами по поводу церковной юрисдикции. [3] в конечном итоге это стоило ему поста епископа Пуэбла-де-лос-Анхелес. Испанская корона стремилась вытеснить нищенствующие ордена из их густонаселенных и прибыльных доктрин в центральной Мексике и заменить их приходами, укомплектованными светским (епархиальным) духовенством с бенефициарами, а не нищенствующими. Ему это удалось в значительной степени в Пуэбле.
Затем он нацелился на иезуитов как на еще одну организацию, которая не уважает церковную юрисдикцию, выплачивая церковной иерархии десятину, по сути, 10% налог на сельскохозяйственное производство. В 1640-х годах, когда он выступил против иезуитов, Палафокс отметил, что орден иезуитов был чрезвычайно богатым землевладельцем в Новой Испании. Иезуиты утверждали, что доходы от их гасиенд шли исключительно на поддержку их учебных заведений (colegios) и их миссионерской работы на колониальных границах. [5] В принципе, Палафокс утверждал, что платить десятину — духовный долг каждого, но иезуиты категорически отказывались это делать. Десятина передавала богатство из сельских земельных владений в города и поселки, поддерживая кафедральный капитул, приходских священников и благотворительные учреждения.
Очевидно, что как могущественный епископ Палафокс был бы заинтересован в увеличении доходов от десятины иезуитов, а также в утверждении епископской власти над этим орденом. В 1647 году епархия Пуэблы приказала всем иезуитам предоставить лицензии епархии на проповедь и исповедание, что требовалось согласно каноническому праву и наделило епископов полномочиями. Иезуиты утверждали, что им не нужны такие лицензии и что они могут осуществлять такие полномочия без специального разрешения епископа. Палафокс писал, что если бы это было правдой, то епископ не имел бы власти в своей епархии и был бы отделен от своей паствы «чужой властью». [6]
Иезуиты нашли союзника против Палафокса в лице нового наместника Гарсии Сармьенто де Сотомайора, 2-го графа Сальватьерры . Сальватьерра пытался арестовать Палафокса. В 1647 году, вместо того чтобы быть арестованным, что могло бы привести к восстанию в Пуэбле против злоупотреблений властью наместника, Палафокс бежал в горы за городом. Этот шаг был рассчитан на то, чтобы показать короне, что ситуация в Новой Испании серьезна, что наместник и иезуиты оспаривают законное место епископской власти. В этом он потерпел неудачу и в конечном итоге был унижен, когда его отозвали в Испанию.

Палафокс подал официальные жалобы на иезуитов в Риме . Папа Папы , однако, отказался одобрить его порицания, и все, что он смог получить, это записку от Иннокентия X (14 мая 1648 г.), приказывающую иезуитам уважать епископскую юрисдикцию. 20 мая 1655 года Палафокс и иезуиты подписали соглашение, но разногласия продолжались. В том же году иезуитам удалось добиться его перевода на кафедру Осмы в Старой Кастилии . [7] Хотя церковная карьера Палафокса пошла на убыль, его сочинения против иезуитов впоследствии были опубликованы во Франции, а в восемнадцатом веке его сочинения были использованы для усиления аргументов в пользу регалистской власти, что привело к изгнанию иезуитов из Испании и испанских территорий в 1767 году. [8]
Некоторые из влиятельных антииезуитских сочинений Палафокса посвящены спорам о китайских обрядах . Палафокс обладал юрисдикцией епископа в некоторых азиатских миссиях, но, по словам коста-риканского ученого Рикардо Мартинеса Эскивеля, главной причиной, по которой он объявил терпимость иезуита к традиционным практикам поклонения предкам среди китайских обращенных в христианство еретическими, был «его личный конфликт» с Иезуиты. [9]
Вице-королевское наследие
[ редактировать ]Палафокс основал Biblioteca Palafoxiana , первую публичную библиотеку в Америке , 5 сентября 1646 года, пожертвовав свою собственную коллекцию из 5000 книг Колледжу Сан-Хуана для пополнения коллекции. Это была первая публичная библиотека в Америке. [10] Он также основал доминиканский монастырь Санта-Инес, колледжи Сан-Педро и Сан-Пабло и школу для девочек Пурисима-Консепсьон. Он внес поправки в устав семинарии Сан-Хуана. Когда Палафокс прибыл в Пуэблу, он взял с собой настоящую седулу от 19 января 1640 года, в которой предписывалось завершить долго отложенное завершение собора . Для финансирования возобновленного строительства Палафокс увеличил десятину, что усугубило его плохие отношения с иезуитами. Собор был освящен 18 апреля 1649 года.
Будучи епископом, Палафокс-и-Мендоса отличился своими усилиями по защите коренных американцев , запрещая любые методы обращения, кроме убеждения. [7] Несмотря на хорошее расположение к коренным народам, он не проявлял интереса к их истории, которую другие люди той эпохи использовали для подкрепления представлений о долгой и выдающейся истории, предшествовавшей испанскому завоеванию, и не приписывал Новому Свету ничего духовно особенного. [11] [12]
Будучи епископом, Палафокс был главным освящателем Франсиско Диего Диаса де Кинтанилья-и-де-Хевия-и-Вальдес (1640 г.), епископа Дуранго ; Фернандо Монтеро Эспиноза (1640), епископ Нуэва-Сеговии ; Диего де Гевара-и-Эстрада (1642), архиепископ Санто-Доминго ; Маркос де Торрес-и-Руэда (1645), епископ Юкатана ; Хуан де Маньоска-и-Самора (1645), архиепископ Мексики ; и Диего Лопес де ла Вега (1650 г.), епископ Бадахоса . [13]

Палафокс был страстным покровителем искусств, и именно во время его пребывания в Пуэбле город стал музыкальным центром Новой Испании. Такие композиторы, как Хуан Гутьеррес де Падилья , маэстро капилья собора при Палафоке и самый известный композитор семнадцатого века в Мексике, принесли в Новый Свет новейшие европейские музыкальные стили. Палафокс также твердо верил в образование в целом.
Политическая карьера
[ редактировать ]В качестве генерального посетителя епископ Палафокс имел полномочия проверять практику в наместничестве, но сам вице-король был защищен от запросов генерального инспектора, что подрывало его способность проводить эффективные реформы. [14] Общая миссия Палафокса заключалась в том, чтобы «повысить эффективность правительства, укрепить королевскую власть, максимизировать добычу ресурсов и улучшить управление наместничеством», особенно в направлении увеличения доходов короны. [15] Не имея возможности провести эффективную реформу, Палафокс порвал с вице-королем Диего Лопесом Пачеко Кабрера-и-Бобадилья в 1642 году, обвинив вице-короля в союзе с Португалией , а затем в состоянии войны с Испанией за восстановление своей независимости после Пиренейского союза ; вице-король был двоюродным братом герцога Браганса , с тех пор провозглашенного королем Португалии Иоанном IV . Один ученый охарактеризовал подозрения в сговоре наместника с повстанцами как основанные на «недостаточных доказательствах». [16] Епископ Палафокс утверждал, что имеет приказы от Короны, но не показал их. Он тайно прибыл в столицу и посреди ночи с 9 на 10 июня встретился с Audiencia ( высоким судом) и изложил свои подозрения. Затем он приказал окружить дворец наместника стражей. На следующее утро вице-королю Лопесу Пачеко сообщили, что он арестован и что епископ назначен архиепископом Мексики и вице-королем Новой Испании. Его имущество было конфисковано, и некоторое время его держали под стражей, прежде чем ему разрешили вернуться в Испанию. В Испании с него сняли предъявленные ему обвинения.
Во время своего короткого пребывания на посту вице-короля Палафокс установил законы, регулирующие деятельность университета, Аудиенсии и юридической профессии. Палафокс считал, что ключевой обязанностью наместника было быть президентом Аудиенсии, высшего суда, резиденции правосудия. Палафокс писал, что вице-король как президент Audiencia должен благоразумно относиться к судьям ( oidores ) с величайшим уважением, но также «сохранять авторитет и превосходство главы», то есть президента/вице-короля. [17] Два члена Audiencia отвергли его реформы, и он отстранил их от должности. Палафокс также собрал двенадцать рот ополчения для защиты колонии от распространения революции из Португалии и Каталонии , восставших против испанской монархии. Он уничтожил языческие религиозные статуи индейцев, хранившиеся в столице как трофеи испанского завоевания.
23 ноября 1642 года на посту вице-короля его сменил Гарсиа Сармьенто де Сотомайор, 2-й граф Сальватьерра , но он продолжал занимать пост визитера. Назначение епископа на пост наместника не было обычным способом назначения, но чрезвычайные обстоятельства, которые побудили короновать поспешно сместить предыдущего наместника, означали, что Палафокс был полезной, хотя и временной заменой, пока корона не назначит его преемника. Однако высокая напряженность между новым наместником Сальватьеррой и епископом и генеральным визитером Палафоксом не была беспрецедентной. В 1624 году вице-король маркиз Гельвес приказал изгнать архиепископа из наместничества, открыто бросив вызов гражданской власти церковной. Этот более ранний конфликт привел к массовым беспорядкам на главной площади Мехико и изгнанию самого вице-короля. [18] [19] Конфликт между Сальватьеррой и Палафоксом, который тогда исполнял обязанности посетителя, разгорелся из-за, казалось бы, тривиального вопроса: может ли вице-король сидеть на подушке, когда сидит с Аудиенсией. Палафокс ответил «нет», поскольку это отличало вице-короля от судей высокого суда. Однако такая практика была стандартной для предыдущих наместников. Там, где исполнение власти и ее прерогатив было важно не как второстепенная традиция, а как театр власти, такой конфликт коренился в более глубоких проблемах. [20]
Сочинения
[ редактировать ]Следуя примеру более раннего испанского священнослужителя в Мексике, Хуана Гонсалеса де Мендосы , Хуан де Палафокс-и-Мендоса написал книгу о Китае. Его Historia de la conquista de la China por el Tartaro на основе сообщений , дошедших до Мексики («История завоевания Китая татарами») сообщает о завоевании минского Китая маньчжурами через Филиппины . Работа была впервые опубликована на испанском языке в Париже в 1670 году; в том же году появился французский перевод. Английский перевод, полное название которого было «История завоевания Китая татарами» вместе с отчетом о нескольких примечательных вещах, касающихся религии, нравов и обычаев обеих наций, особенно последней , появился в Лондоне в 1676 году. Работа Палафокса, основанная на слухах, в целом была менее информативной, чем De bello tartarico , рассказ очевидца, говорящего по-китайски иезуита Мартино Мартини . [21]
Его сочинения были опубликованы в 15 томах в Мадриде в 1762 году.
Недавно было опубликовано двуязычное издание его наблюдений за мексиканскими индейцами под названием «Добродетели индейцев/Virtudes del Indio» . [22]
Причина беатификации и канонизации
[ редактировать ]В 1694 году Карл II Испанский подал прошение о его канонизации . Указ, разрешающий введение дела беатификации, был одобрен Папой Бенедиктом XIII в 1726 году, даровав Палафоксу титул Слуги Божьего . [23] В 1758 году при Папе Бенедикте XIV была начата процедура утверждения сочинений Палафокса. Этот процесс был продолжен при понтификатах Климента XIII и Климента XIV .
Однако, хотя процесс прошел предварительные стадии, обеспечив Палафоку титул Слуги Божьего , дело было фактически заблокировано при Папе Пии VI из-за вмешательства иезуитов. [7] Голосование Конгрегации, которая тогда отвечала за это дело, было проведено 28 января 1777 года. [23] и двадцать шесть из сорока одного прелата высказались за продолжение дела Палафокса по беатификации с провозглашением декрета о героической добродетели; затем указ был представлен на одобрение Папе Пию VI; Однако Пий VI решил приостановить принятие окончательного решения.
Таким образом, дело было приостановлено в 1777 году и оставалось таковым до 2003 года, когда оно было восстановлено при Папе Иоанне Павле II ; вопрос о героической добродетели был возвращен на рассмотрение Конгрегации по делам святых. 17 января 2009 года Папа Бенедикт XVI утвердил указ указанной Конгрегации о признании героической добродетели Палафокса, присвоив ему титул Достопочтенного . 8 января 2010 года Конгрегация по делам святых приняла чудо, приписываемое заступничеству Палафокса. Указ о признании чуда был обнародован Папой Бенедиктом XVI 27 марта 2010 года. Дело его беатификации было поддержано епархией Осма-Сория в Испании, где он провел последние годы своей жизни и церковной карьеры после своей неудачной борьбы. с иезуитами в его епархии Пуэбла в Новой Испании (Мексика).
Судя по длительному процессу священного признания Палафокса Ватиканом, продолжавшемуся с конца XVII века до начала XXI, становится ясно, что существовали авторитеты, противостоявшие его делу. Причина его беатификации, вероятно, нашла поддержку Иоанна Павла II и его преемника Бенедикта XVI. Оба папы решительно выступали за епископскую власть Католической церкви против светской власти - позицию, которую Палафокс отстаивал, когда служил в Мексике. Папы имеют значительные полномочия откладывать или ускорять процесс беатификации и канонизации. [24] В то время как Папа Иоанн Павел II часто объявлял о беатификации во время папских визитов, Бенедикт XVI прекратил практику личного посещения объявленных беатификаций на родине. Церемонию беатификации Палафокса курировал папский легат кардинал Анджело Амато, префект Конгрегации по делам святых. [25]
Хуан де Палафокс был наконец провозглашен Блаженным 5 июня 2011 года. Обряд беатификации проводился под председательством кардинала Анджело Амато , префекта Конгрегации по делам святых, по поручению Папы Бенедикта XVI. Праздник Палафокса - 6 октября.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Д. А. Брэдинг, Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство 1492-1867 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991, с. 229, 237.
- ^ Jump up to: а б с Брэдинг 1991, с. 237
- ^ Jump up to: а б с Отт, Майкл. «Хуан де Палафокс и Мендоса». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фернандо Э. Родригес-Миаха, Диего де Борграф: вспышка в глубине времени: живописные работы. Ибероамериканский университет (Центральный залив). Редакционная коллегия Пуэблы по культуре, искусству и истории Пуэблы, 2001 г. (на испанском языке)
- ^ Брэдинг 1991, с. 242
- ^ Брэйдинг 1991, с. 243–44 со ссылкой на Palafox Works XII, Мадрид, 1762 г., 23–47.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Палафокс Мендосский, Джон ». энциклопедия Британская Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 593. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Брэдинг 1991, с. 250
- ^ Хосе Антонио Сервера - Рикардо Мартинес Эскивель, «Пуэбла-де-Лос-Анхелес в Китае и Европе. Палафокс в спорах о китайских обрядах», Historia Mexicana 58.1 (2018): 245–284.
- ^ «Библиотека Палафоксиана» . ЮНЕСКО . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Брэдинг 1991, с. 251
- ^ Хуан де Палафокс и Мендоса, Добродетели индейцев / Virtudes del Indio, перевод Нэнси Х. Фи. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд 2009.
- ^ Католическая иерархия: "Епископ бл. Хуан де Палафокс и Мендоса" получено 10 января 2015 г.
- ^ Каэтана Альварес де Толедо, Политика и реформы в Испании и вице-королевстве Мексики: жизнь и мысли Хуана де Палафокса 1600-1659. Оксфорд: Clarendon Press 2004, стр. 56
- ^ Каэтана Альварес де Толедо 2004, стр.53.
- ^ Каэтана Альварес де Толедо 2004, с. 129.
- ^ Хуан де Палафокс и Мендоса, «Relación» в Los virreyes de Mexico IV BAE, vol. CCLXXVI, стр. 62–63, цитируется в Алехандро Каньеке, Живой образ короля: культура и политика вице-королевской власти в колониальной Мексике, Нью-Йорк: Routledge 2004, стр. 63, 285.
- ^ Джонатан И. Израиль, Раса, класс и политика в колониальной Мексике, 1610–1670 , Лондон, 1975, стр. 135–160; 217-240.
- ^ Алехандро Каньеке, Живой образ короля: культура и политика вице-королевской власти в колониальной Мексике, Нью-Йорк: Routledge 2004, стр.51
- ^ Каньеке 2004, стр. 119–120.
- ^ Чен, Мин-Сун [Чэнь Миншэн] (2003), Мифическая история в китайско-западных контактах. Миссионеры-иезуиты и столпы китайской католической религии , Тандер-Бей (Онтарио): Типография Университета Лейкхед, стр. 159–172, ISBN 0-88663-045-2
- ^ Хуан де Палафокс и Мендоса, Добродетели индейцев / Virtudes del Indio , перевод Нэнси Х. Фи. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд 2009.
- ^ Jump up to: а б Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 114
- ^ Кеннет Л. Вудворд, Делая святых: как католическая церковь определяет, кто становится святым, а кто нет и почему . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 1990.
- ^ Епархия Осма-Сория, Краткая биография Хуана де Палафокс-и-Мендоса, епархия Осма-Сория, ndp 14
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хуан де Палафокс и Мендоса ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Сестра Кристина де ла Крус Артеага-и-Фальгера, ОШ, Эль почтенный Палафокс , Мадрид, 1930 год.
- (на испанском языке) Рикардо дель Арко-и-Гарай, Испанская эрудиция в 17 веке , I, Мадрид, 1950 (стр. 367 и последующие).
- (на испанском языке) Хосе Игнасио Теллечеа Идигорас, «Исторические, политические и религиозные координаты 17 века, в котором жил епископ Дон Хуан де Палафокс», в ВВ. А.А., Достопочтенный епископ Хуан де Палафокс и Мендоса. Неделя историко-пастырских и духовных исследований (2-7 августа 1976 г.) , изд. Епископство Осма-Сория, Сория, 1977, стр. 24–38. ISBN 84-7231-352-2 .
- (на испанском языке) Гарсия Пурон, Мануэль, Мексика и ее правители , т. 1. Мехико: Хоакин Порруа, 1984 год.
- (на испанском языке) Сестра Кристина де ла Крус Артеага и Фальгера, ОШ, Una mitra entre dos mundos , Севилья, 1985.
- (на испанском языке) Ороско Линарес, Фернандо, правители Мексики . Мехико: редакция Panorama, 1985, ISBN 968-38-0260-5 .
- (на испанском языке) Амбросио Пуэбла Гонсало , Палафокс и духовность его времени , изд. Альдекоа, Бургос, 1987. XVI+490 стр. ; 25 см., ISBN 84-7009-258-8 .
- (на испанском языке) Франсиско Санчес-Кастаньер , Дон Хуан де Палафокс, вице-король Новой Испании , Мадрид, 1988 год.
- (на испанском языке) «Палафокс де Мендоса, Хуан де», Энциклопедия Мексики , т. 11. Мехико, 1988 год.
- (на испанском языке) Теофило Портильо Капилья , Пустыня и келья в жизни и смерти епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса , Альмазан, 1989.
- (на испанском языке) Грегорио Бартоломе Мартинес , мат наместника-епископа. Полтора века сатиры и клеветы на дона Хуана де Палафокс-и-Мендоса , Мексика, 1991 год.
- (на испанском языке) Хосе Эдуардо Кастро Рамирес , Палафокс, его понтификат в Пуэбле, 1640–1649 , Пуэбла-де-лос-Анджелес, 2000.
- (на испанском языке) Рикардо Фернандес Грасия , вице-корей Палафокс , Мадрид, 2000 г.
- (на испанском языке) Грегорио Бартоломе Мартинес , Дон Хуан де Палафокс и Мендоса: епископ Ла-Пуэбла-де-лос-Анхелес-и-де-Осма , Сория, 2001 г.
- (на испанском языке) П. Ильдефонсо Морионес, OCD , «История процесса беатификации и канонизации достопочтенного Хуана де Палафокс-и-Мендоса», в Рикардо Фернандес Грасиа (координатор), Палафокс: Церковь, культура и государство в 17 веке , Памплона, 2001, стр. 515–558.
- (на испанском языке) Педро Анхель Палу , Краткие исторические новости библиотеки Палафоксианы и ее основателя Хуана де Палафокс-и-Мендоса и школ Сан-Хуана, Сан-Педро и Сан-Панталеона , Пуэбла-де-лос-Анджелес, 2002 г.
- (на испанском языке) Рикардо Фернандес Грасия , Иконография Хуана де Палафокса: изображения государственного и церковного деятеля , Памплона, 2002 г.
- Каэтана Альварес де Толедо , Политика и реформы в Испании и вице-королевстве Мексики: жизнь и мысли Хуана де Палафокса, 1600–1659 , Оксфорд, 2004.
- (на испанском языке) Монтсеррат Гали Боаделла , Перо и посох: Хуан де Палафокс и латиноамериканский мир шестисот человек , Пуэбла-де-лос-Анджелес, 2004.
- Жерар Беаг : «Мексика», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. (По состоянию на 11 декабря 2005 г.) ( доступ по подписке. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine )
- (на испанском языке) Грегорио Бартоломе Мартинес , Хуану де Палафоксу: более 2000 стихов аббата Томмасо Кампастри, капеллана Карла IV в пользу беатификации Достопочтенного, взято из рукописи Королевской библиотеки , Сория, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палафоксианская библиотека
- Информация в католической иерархии
- Беатификация епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса
- ( Испанский ) Интернет-версия GoogleBooks книги «Дон Хуан де Палафокс и Мендоса, епископ Пуэблы и Осмы, посетитель и вице-король Новой Испании» . Хенаро Гарсиа
- История завоевания Китая татарами... и ныне рендеринг английского Oxford Text Archive
- Рецензия на биографию Хенаро Гарсиа в JSTOR: The Catholic Historical Review Vol. 6, № 3 (октябрь 1920 г.), Иоахим Уолш, стр. 358–360.
- Биографический очерк в книге «Добродетели индейцев» : аннотированный перевод в GoogleКниги Virtudes del indio епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса
- Амазонские добродетели индейцев : аннотированный перевод Нэнси Х. Фи (ред.); Алехандро Каньеке (другой) с функцией «Заглянуть внутрь» страниц, исключенных из онлайн-версии GoogleBooks (вверху)
- электронные книги «Достоинства индейцев» : аннотированный перевод Rowman & Littlefield Publishers; Январь 2009 г. для Kindle Fire, Apple, Android, Nook, Kobo, ПК, Mac, Sony Reader...
- Магистерская диссертация Palafox y Mendoza's Virtudes del indio как совещательная речь (онлайн-файл в формате PDF), автор: Майкл Ричард Скотт с кафедры романских языков Университета Северной Каролины (Чапел-Хилл, 2011 г.)
- Вице-короли Новой Испании
- Римско-католические архиепископы 17-го века в Мексике
- Испанские римско-католические епископы в Северной Америке
- 1600 рождений
- 1659 смертей
- Испанское духовенство 17 века
- Епископы Осмы
- Политики из Наварры
- Почитаемые христиане 17 века
- 1640-е годы в Мексике
- 1650-е годы в Мексике
- Беатификации Папы Бенедикта XVI
- Выпускники Университета Саламанки
- Почитаемые католики Папой Бенедиктом XVI
- Испанские китаеведы