Диего де Борграф

Диего де Борграф или Диего Борграф [ 1 ] (ноябрь 1618 в Антверпене — 4 марта 1686 в Пуэбле ) — фламандский художник, который после обучения во Фландрии и работы при дворе в Мадриде навсегда переехал в Пуэблу в Мексике. [ 2 ] Здесь он стал одним из ведущих колониальных художников, создававших картины с библейскими сценами и фигурами, святыми и портретами. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни и обучении де Борграфа во Фландрии известно очень мало информации. На момент рождения де Борграфа в Антверпене в 1618 году Фландрия входила в состав владений испанской короны. Он был сыном Лодевейка Борхгреева и Джоанны Рубенс.
Считается, что из-за маньеристских характеристик его стиля он обучался у художника Хендрика де Клерка , придворного художника в Брюсселе. Это означало бы, что он работал бы в Брюсселе и, возможно, установил бы отношения с судом. Это может объяснить, как он впоследствии отправился в Испанию, где прожил несколько лет. Он уехал в Америку, сопровождая епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса в 1640 году. Арагонский художник Педро Гарсиа Феррер (1583-1660) был еще одним художником, сопровождавшим епископа. Должно быть, он был главным художником в свите епископа, поскольку де Борграф был намного моложе. [ 3 ] Возможно, хотя и не подтверждено документально, что де Борграф первоначально работал в мастерской Гарсиа Феррера. Это объясняет, почему его имя впервые упоминается только через 8 лет после его прибытия в Америку, когда он был одним из художников, работавших над алтарными перегородками собора Пуэблы. [ 4 ]

Пока Палафокс и Гарсиа Феррер оставались в Мексике, де Борграф не мог получить комиссионные в таких масштабах, как те, которые получал Гарсиа Феррер. Однако, когда последний вернулся с епископом в Испанию в 1649 году, де Борграф стал одним из ведущих художников Пуэблы, где его записывали примерно с 1649 года. [ 3 ]
Он управлял в Пуэбле мастерской, в которой его учениками были Диего и Антонио де Эспиноза и Хосе Маркес. [ 4 ] Он женился трижды. Его первой женой была Мария де Гасетас, от которой у него не было детей. Во второй раз он женился на Франциске Родригес де Паредес, от которой у него были дети, которые все умерли. В последний раз он женился 29 сентября 1671 года на Ане Хименес. Их брак остался бездетным. Он умер в марте 1686 года и был похоронен 10 числа того же месяца в церкви Сан-Агустин. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Он писал библейские сцены и фигуры, святых и портреты. Ни одна из его доамериканских работ не известна. [ 6 ] Многие из его работ до сих пор можно найти в религиозных учреждениях Тласкалы и Пуэблы. С 1652 года датируются Христос, привязанный к колонне, в ризнице приходской церкви Чолула , Святой Франциск в церкви Ла Конкордия в Пуэбле и Смерть Святого Франциска Ксаверия в церкви Аналько. находится картина «Явление Святого Франциска Святой Терезе» , датированная 1677 годом. В ризнице храма Святого Франциска Ассизского, нынешнего собора Тласкалы , [ 5 ] Его стиль сухой, но с точным стилем рисунка. Его продукция показывала качество, но часто была неоднозначной. [ 4 ]
Де Борграфа можно считать одним из основателей традиции живописи Пуэблы, которая отличалась от стиля столицы Мексики из-за прямого влияния европейской живописи в Пуэбле. [ 7 ] Хронология его творчества недостаточно изучена. [ 4 ] Первоначально он писал в стиле тенебризма , но позже перешел к более колористическому подходу. Хотя влияние фламандской живописи очевидно в детальной обработке материалов, его работы обычно демонстрируют более важное влияние испанских художников, таких как Веласкес.
Работал в комиссии по заказу братьев-госпитальеров монастыря Вифлеемской Богоматери в Пуэбле. Для этого заказа он вместе со своей мастерской создал серию из 13 картин, изображающих Святых-отшельников из Пуэблы. Работы иллюстрируют биографии религиозных деятелей, имеют вертикальный формат, высоту не более 1,5 м и высоту 80 см. широкий. Они выполнены во фламандском стиле. Композиционная модель этих работ была заимствована из ряда гравюр по рисункам фламандского художника XVI века Мартена де Воса . [ 6 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Оригинальное фламандское имя, вероятно, Борхгрейв. Также подписан де Бурклаб.
- ^ Диего де Борграф из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандо Э. Родригес-Миаха, Диего де Борграф: вспышка в глубине времени: живописные работы. Ибероамериканский университет (Центральный залив). Редакционная коллегия Пуэблы по культуре, искусству и истории Пуэблы, 2001 г. (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Донна Пирс, Рохелио Руис Гомар, Клара Барджеллини, «Рисуя новый мир: мексиканское искусство и жизнь, 1521–1821». Центр Фредерика и Яна Майера доколумбового и испанского колониального искусства, Техасский университет, 1 мая 2004 г., стр. 161-164.
- ^ Перейти обратно: а б Борграф, Диего де (художник) в Arte Colonial (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Артуро Альбарран Саманиего, Лос-Сантос Эрмитаньос-де-Пуэбла, Мексика. Подход к фламандским гравюрам Мартена де Воса и иконографическому дискурсу Вида Антония в: Потестас: Религия, власть и монархия. Журнал Европейской группы исторических исследований, ISSN 1888-9867, No. 13, 2018, с. 45-75 (на испанском языке)
- ↑ Диего де Борграф, Святой Франциск Ассизский медитирует в музее Ампаро.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Диего де Борграфом, на Викискладе?