Jump to content

Аутодафе

(Перенаправлено с Ауто да фе )

Святой Доминик, анахронично председательствующий на аутодафе , картина Педро Берругете (около 1495 г.) [ 1 ]

Ауто -да-фе ( / ˌ ɔː t d ə ˈ f , ˌ t - / AW -toh-də- FAY , OW - ; от португальского auto de fé , что означает «акт веры»; испанский : auto de fe [ˈawto ðe ˈfe] ) — ритуал публичного покаяния , проводившийся между 15 и 19 веками осужденных еретиков и отступников , наложенный испанской , португальской или мексиканской инквизицией в качестве наказания и проводимый гражданскими властями. Самой крайней формой была смерть через сожжение .

С 8 по 15 века большая часть Испании находилась под контролем мусульман. Примерно в 11 веке растущее подозрение в отношении евреев побудило христиан объединиться против мусульман и евреев. С этого момента Испания превратилась в политическую смесь различных держав и территорий, каждая из которых проводила свою собственную политику в отношении статуса евреев и мусульман. К 13 веку почти вся современная Испания находилась под властью христиан. Фердинанд III Кастильский хвастался, что является королем трех религий. [ 2 ] Однако эта толерантность длилась недолго.

В 14 веке доминиканские и францисканские священники призывали христиан изгнать евреев из Испании, обвиняя евреев в социальных проблемах и побуждая христианское большинство разрушать синагоги, сжигать евреев заживо и навязывать принудительное обращение. Евреев заставят посещать проповеди, а христианские проповедники будут излагать то, что христиане считают ошибками своего пути. [ 3 ]

Новые законы сегрегировали еврейское население и ограничили профессии, которые все еще были доступны для него, с конечной целью обращения. Более 100 000 евреев обратились в христианство. После обращения эти новые христиане присоединились к классу «конверсос», которым были предоставлены юридические и социальные привилегии полноценного христианина в обществе. Многие новые христиане воспользовались своим повышением статуса и воспользовались христианскими привилегиями. Через несколько поколений обращенные евреи идентифицировали себя как не что иное, как «обычные» христиане, и Испания почти полностью была христианской. [ 4 ]

Это единообразие принесло с собой новые источники беспокойства. «Недоверие к еврею как к чужаку сменилось еще более тревожным страхом перед converso как инсайдером». [ 5 ] Раньше различия между религиозными классами были очень очевидными. Законы и обычаи закрепили христианское господство в Испании. Однако после того, как евреи обратились в христианство, многие испанцы-христиане поверили, что они больше не знают, кому можно доверять и кто в глубине души может быть вероломным еретиком. [ 6 ]

В попытке развеять эти опасения были приняты законы Limpieza de sangre (Чистота крови) , которые отслеживали родословную христиан, новых и старых, чтобы увидеть, имеют ли они еврейское происхождение. При этом Испания разделила свой христианский класс по этническому и религиозному признаку, «отделив» тех, у кого есть еврейская кровь, так же, как это было до обращения. Влиятельные христиане верили, что в сущности и душе человека есть что-то иное, что нельзя вылечить религиозным обращением. Вместе с этими законами произошло возрождение кровавого навета . [ 7 ]

1 ноября 1478 года Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская получили разрешение от Папы Сикста IV назначить инквизиторов во всех своих владениях, чтобы защитить католицизм как единственную истинную христианскую веру. Первоначально указ распространялся на Корону Кастилии — владения Изабеллы, — но в 1483 году Фердинанд распространил его на свои владения Короны Арагона . Autos de fé стали довольно популярными во всем испанском королевстве, конкурируя с корридой за внимание публики и посещаясь членами королевской семьи. [ 8 ] : 245  Хотя действия Фердинанда встречали время от времени сопротивление и привели к убийству обращенными евреями инквизитора Педро де Арбуэса в 1485 году, между 1487 и 1505 годами барселонское отделение зафиксировало обработку и суд более чем 1000 еретиков, из которых только 25 были в конечном итоге арестованы. освобожден. [ 9 ]

Автодефе . в Севилье , иллюстрация 1870 года

Получив разрешение Папы на проведение инквизиции, монархи начали организовывать постоянные судебные процессы и развивать бюрократию для проведения расследований в большинстве городов и общин своей империи. Первое иберийское ауто де фе состоялось в Севилье в 1481 году: шестеро обвиняемых были признаны виновными и казнены. [ 10 ] Позже францисканские миссионеры привезли инквизицию в Новый Свет .

Точное количество казненных инквизицией людей неизвестно. Хуан Антонио Льоренте , бывший секретарь Священной канцелярии, привел следующие цифры по инквизиции, исключая американские колонии, Сицилию и Сардинию : 31 912 сожженных, 17 696 сожженных в чучелах и 291 450 примирившихся de vehementi (т. е. после акта покаяния). ). [ 8 ] : 123  Позже, в девятнадцатом веке, Хосе Амадор де лос Риос привел еще более высокие цифры, заявив, что только в период с 1484 по 1525 год 28 540 человек были сожжены лично, 16 520 сожжены в виде чучел и 303 847 покаялись. [ 8 ] Однако после тщательного изучения архивных записей современные ученые дают более низкие оценки, указывая на то, что за всю историю испанской инквизиции было фактически казнено менее 10 000 человек. [ 11 ] возможно, около 3000. [ 12 ]

Португальская инквизиция была основана в 1536 году и официально просуществовала до 1821 года. Ее влияние значительно ослабло к концу 18 века при правительстве маркиза де Помбала .

Autos de fé также проходили в Гоа , Новой Испании , штате Бразилия и вице-королевстве Перу . [ 13 ] [ 14 ] Их записали современные историки конкистадоров , такие как Берналь Диас дель Кастильо . Хотя записи неполны, по оценкам одного историка, мексиканской инквизицией было казнено около 50 человек . [ 15 ]

Картина Франсиско Ризи 1683 года, изображающая аутодефе, состоявшееся на площади Пласа-Майор в Мадриде в 1680 году.

Авто де фе было важным аспектом трибуналов. [ 16 ] и последний шаг в процессе инквизиции . Оно включало католическую мессу , молитву, публичное шествие признанных виновными и оглашение им приговоров. [ 17 ]

Инквизиция обычно начиналась с публичного объявления льготного периода в 40 дней. Всех, кто был виновен или знал кого-то, кто был виновен, призвали признаться. Если обвиняемым предъявлялись обвинения, они считались виновными. [ 18 ] Чиновники могли применять пытки во время суда. [ 19 ] Инквизиторы были обязаны заслушивать и записывать все показания. [ 20 ] Судебное разбирательство должно было держаться в тайне, а личности свидетелей обвиняемым не были известны.

Чиновники огласили приговор заключенному после суда и привели его в исполнение на аутодафе . Автодефе . не было импровизированным мероприятием, оно было тщательно спланировано Подготовка начиналась за месяц и происходила только тогда, когда власти инквизиции считали, что в данном населенном пункте или городе достаточно заключенных. Ритуал проходил на площадях или эспланадах и длился несколько часов с участием церковных и гражданских властей. [ 21 ]

На городской площади или рядом с ней будет проводиться всенощное бдение с молитвами, заканчивающимися мессой на рассвете, а для всех, кто присоединится, будет приготовлен завтрак. [ 22 ]

Затем церемония публичного покаяния началась с шествия заключенных, на одежде и телах которых были изображены сложные визуальные символы. Эти символы назывались санбенито и делались из желтой мешковины . Они служили для выявления конкретных еретических действий обвиняемых, личности которых до последнего момента держались в тайне. Кроме того, заключенные обычно понятия не имели, каков был результат их суда или вынесенного им приговора. [ 23 ]

Пленников отвозили в место, называемое « кемадеро» , или место сожжения, иногда находящееся за пределами городских стен. Там приговоры были зачитаны. Заключенные, оправданные или приговоренные к условному сроку, падали на колени в благодарении. [ 24 ] но осужденный будет наказан. Художественные изображения ауто де фе обычно изображают физические наказания, такие как порка , пытки и сожжение на костре .

Ауто де фе также было формой покаяния для зрителей, потому что они тоже участвовали в процессе примирения и, участвуя в нем, получили возможность противостоять своим грехам и получить прощение от Церкви. [ 25 ]

Примечания
  1. ^ Святой Доминик председательствует на аутодафе в музее Прадо.
  2. ^ Лернер, Саул (2013). «Удобная ненависть: история антисемитизма Филлис Гольдштейн» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 31 (4): 152–155. дои : 10.1353/шо.2013.0080 . ISSN   1534-5165 . S2CID   170539033 .
  3. ^ Герсон, Александр (2010). «В поисках прощения: обращение евреев в Арагонскую корону, ок. 1378–1391» . Еврейская история . 24 (1): 33–52. дои : 10.1007/s10835-009-9103-1 . ISSN   0334-701X . JSTOR   25653811 . S2CID   159938019 .
  4. ^ Рэй, Джонатан (28 апреля 2011 г.). «Чей золотой век? Некоторые мысли о еврейско-христианских отношениях в средневековой Иберии» . Исследования христианско-еврейских отношений . 6 (1). дои : 10.6017/scjr.v6i1.1585 . ISSN   1930-3777 .
  5. ^ Уиткрофт, Эндрю (2004). Неверные: история конфликта между христианским миром и исламом . Издательская группа Random House. ISBN  978-1-58836-390-9 .
  6. ^ Вельдт, С. (1 августа 2007 г.). «Христианское отношение к евреям в первых веках нашей эры» Диссертация .
  7. ^ Биале, Дэвид (2007). Кровь и вера: распространение символа между евреями и христианами . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-93423-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с Сесил Рот (1964). Испанская инквизиция . Нортон. ISBN  978-0-393-00255-3 .
  9. ^ «La Inquisició». Архивировано 16 ноября 2011 года в Wayback Machine , Històries de Catalunya , TV3 , sd.
  10. ^ Каллен Мерфи, Божье жюри: инквизиция и создание современного мира , Houghton Mifflin Harcourt, 2012, стр. 65–69; ISBN   978-0-618-09156-0
  11. ^ Дедье, с. 85; Перес, стр. 170–173.
  12. ^ Взлет, с. 53.
  13. ^ Войцеховский, Ханна Шапель (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 215–216 со сносками 98–100. ISBN  978-1-107-00360-6 .
  14. ^ Маркус, Джейкоб Рейдер (1999). «36» . Еврей в средневековом мире: Справочник, 315–1791 . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 202–203. ISBN  0-87820-217-Х .
  15. ^ Хосе Рохелио Альварес, изд. «Инквизиция» (на испанском языке). Энциклопедия Мексики. VII (изд. 2000 г.). Мехико: Международная инвестиционная корпорация Sabeca. ISBN   1-56409-034-5
  16. ^ Перри, Мэри Элизабет; Круз, Энн Дж., ред. (1991). Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07098-1 .
  17. ^ Питерс, Эдвард. Инквизиция . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1988. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  18. ^ Эдвардс, Джон (1997). Нетаньяху, Б.; Рот, Норман (ред.). «Была ли правдива испанская инквизиция?» . Еврейский ежеквартальный обзор . 87 (3/4): 351–366. дои : 10.2307/1455191 . ISSN   0021-6682 . JSTOR   1455191 .
  19. ^ Хасснер, Рон Э. (26 мая 2020 г.). «Цена пыток: свидетельства испанской инквизиции» . Исследования безопасности . 29 (3): 457–492. дои : 10.1080/09636412.2020.1761441 . ISSN   0963-6412 . S2CID   219405563 .
  20. ^ «Инквизиция и общество в Валенсийском королевстве, 1478-1834» . публикация.cdlib.org . Проверено 12 января 2022 г.
  21. Многие публичные аутодафе были описаны в современных опубликованных работах со списком присутствующих высокопоставленных лиц, осужденных и их приговоров. См., например, Матиас де Боканегра, Auto General de la Fé... , Мексика: 1649 г.
  22. ^ Поттер, Роберт. «Ауто де фе» как средневековая драма . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . стр. 110–115.
  23. ^ IV, Джон Ф. Чучиак (2012). Инквизиция в Новой Испании, 1536–1820: Документальная история . Джу Пресс. ISBN  978-1-4214-0449-3 .
  24. ^ Поттер, Роберт. «Ауто де фе» как средневековая драма . Университет Санта-Барбары. стр. 115–119.
  25. ^ Паркер, Чарльз Х.; Старр-ЛеБо, Гретхен, ред. (2017), «Расширение охвата и упадка церковной дисциплины» , «Осуждение веры, наказание за грех: инквизиции и консистории в раннем современном мире », Кембридж: Cambridge University Press, стр. 251–340, ISBN  978-1-107-14024-0 , получено 12 января 2022 г.
Библиография
  • Аруэ, Франсуа-Мари (Вольтер) (1758). Кандид
  • Дедье, Жан-Пьер (1987) Инквизиция . Издания Фидес
  • Гольдштейн, Филлис. Удобная ненависть: история антисемитизма. (Бруклин: Национальный фонд «Лицом к истории и самим себе», 2012 г.)
  • Камен, Генри. (1997) Испанская инквизиция: исторический пересмотр . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  • Леа, Генри Чарльз (1906–1907). История инквизиции Испании (4 тома) — т.1 , т.2 , т.3 , т.4 . Нью-Йорк и Лондон.
  • Монтер, Уильям (1990). Границы ереси. Испанская инквизиция от Страны Басков до Сицилии . Издательство Кембриджского университета
  • Перес, Джозеф (2006) Испанская инквизиция: история , издательство Йельского университета. ISBN   0-300-11982-8 , ISBN   978-0-300-11982-4
  • Питерс, Эдвард. (1988) Инквизиция . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Роулингс, Хелен. Испанская инквизиция: историография инквизиции. (Малден: Blackwell Publishers, 2006).
  • Рот, Сесил. Испанская инквизиция. (WW Norton & Company, New York Press, 1964)
  • Ставанс, Илан. (2005) Шокенская книга современной сефардской литературы . Random House, Inc. Нью-Йорк
  • Уайтчепел, Саймон (2003). Flesh Inferno: Зверства Торквемады и испанской инквизиции . Книги творения. ISBN   1-84068-105-5
  • Йерушалми, Йосеф Хаим. Ассимиляция и расовый антисемитизм: иберийская и немецкая модели. (Институт Лео Бека, New York Press, 1982).
  • Miscelanea de Zapata , испанские исторические мемориалы: собрание документов, брошюр и предметов старины, опубликованное Королевской академией истории (на испанском языке, 1851 г.), том XI, стр. 202.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac68fdeeea4db5c9b2a323817eaaad37__1722942480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/37/ac68fdeeea4db5c9b2a323817eaaad37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auto-da-fé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)