Аутодафе
Ауто -да-фе ( / ˌ ɔː t oʊ d ə ˈ f eɪ , ˌ aʊ t - / AW -toh-də- FAY , OW - ; от португальского auto de fé , что означает «акт веры»; испанский : auto de fe [ˈawto ðe ˈfe] ) — ритуал публичного покаяния , проводившийся между 15 и 19 веками осужденных еретиков и отступников , наложенный испанской , португальской или мексиканской инквизицией в качестве наказания и проводимый гражданскими властями. Самой крайней формой была смерть через сожжение .
История
[ редактировать ]С 8 по 15 века большая часть Испании находилась под контролем мусульман. Примерно в 11 веке растущее подозрение в отношении евреев побудило христиан объединиться против мусульман и евреев. С этого момента Испания превратилась в политическую смесь различных держав и территорий, каждая из которых проводила свою собственную политику в отношении статуса евреев и мусульман. К 13 веку почти вся современная Испания находилась под властью христиан. Фердинанд III Кастильский хвастался, что является королем трех религий. [ 2 ] Однако эта толерантность длилась недолго.
В 14 веке доминиканские и францисканские священники призывали христиан изгнать евреев из Испании, обвиняя евреев в социальных проблемах и побуждая христианское большинство разрушать синагоги, сжигать евреев заживо и навязывать принудительное обращение. Евреев заставят посещать проповеди, а христианские проповедники будут излагать то, что христиане считают ошибками своего пути. [ 3 ]
Новые законы сегрегировали еврейское население и ограничили профессии, которые все еще были доступны для него, с конечной целью обращения. Более 100 000 евреев обратились в христианство. После обращения эти новые христиане присоединились к классу «конверсос», которым были предоставлены юридические и социальные привилегии полноценного христианина в обществе. Многие новые христиане воспользовались своим повышением статуса и воспользовались христианскими привилегиями. Через несколько поколений обращенные евреи идентифицировали себя как не что иное, как «обычные» христиане, и Испания почти полностью была христианской. [ 4 ]
Это единообразие принесло с собой новые источники беспокойства. «Недоверие к еврею как к чужаку сменилось еще более тревожным страхом перед converso как инсайдером». [ 5 ] Раньше различия между религиозными классами были очень очевидными. Законы и обычаи закрепили христианское господство в Испании. Однако после того, как евреи обратились в христианство, многие испанцы-христиане поверили, что они больше не знают, кому можно доверять и кто в глубине души может быть вероломным еретиком. [ 6 ]
В попытке развеять эти опасения были приняты законы Limpieza de sangre (Чистота крови) , которые отслеживали родословную христиан, новых и старых, чтобы увидеть, имеют ли они еврейское происхождение. При этом Испания разделила свой христианский класс по этническому и религиозному признаку, «отделив» тех, у кого есть еврейская кровь, так же, как это было до обращения. Влиятельные христиане верили, что в сущности и душе человека есть что-то иное, что нельзя вылечить религиозным обращением. Вместе с этими законами произошло возрождение кровавого навета . [ 7 ]
1 ноября 1478 года Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская получили разрешение от Папы Сикста IV назначить инквизиторов во всех своих владениях, чтобы защитить католицизм как единственную истинную христианскую веру. Первоначально указ распространялся на Корону Кастилии — владения Изабеллы, — но в 1483 году Фердинанд распространил его на свои владения Короны Арагона . Autos de fé стали довольно популярными во всем испанском королевстве, конкурируя с корридой за внимание публики и посещаясь членами королевской семьи. [ 8 ] : 245 Хотя действия Фердинанда встречали время от времени сопротивление и привели к убийству обращенными евреями инквизитора Педро де Арбуэса в 1485 году, между 1487 и 1505 годами барселонское отделение зафиксировало обработку и суд более чем 1000 еретиков, из которых только 25 были в конечном итоге арестованы. освобожден. [ 9 ]
Получив разрешение Папы на проведение инквизиции, монархи начали организовывать постоянные судебные процессы и развивать бюрократию для проведения расследований в большинстве городов и общин своей империи. Первое иберийское ауто де фе состоялось в Севилье в 1481 году: шестеро обвиняемых были признаны виновными и казнены. [ 10 ] Позже францисканские миссионеры привезли инквизицию в Новый Свет .
Точное количество казненных инквизицией людей неизвестно. Хуан Антонио Льоренте , бывший секретарь Священной канцелярии, привел следующие цифры по инквизиции, исключая американские колонии, Сицилию и Сардинию : 31 912 сожженных, 17 696 сожженных в чучелах и 291 450 примирившихся de vehementi (т. е. после акта покаяния). ). [ 8 ] : 123 Позже, в девятнадцатом веке, Хосе Амадор де лос Риос привел еще более высокие цифры, заявив, что только в период с 1484 по 1525 год 28 540 человек были сожжены лично, 16 520 сожжены в виде чучел и 303 847 покаялись. [ 8 ] Однако после тщательного изучения архивных записей современные ученые дают более низкие оценки, указывая на то, что за всю историю испанской инквизиции было фактически казнено менее 10 000 человек. [ 11 ] возможно, около 3000. [ 12 ]
Португальская инквизиция была основана в 1536 году и официально просуществовала до 1821 года. Ее влияние значительно ослабло к концу 18 века при правительстве маркиза де Помбала .
Autos de fé также проходили в Гоа , Новой Испании , штате Бразилия и вице-королевстве Перу . [ 13 ] [ 14 ] Их записали современные историки конкистадоров , такие как Берналь Диас дель Кастильо . Хотя записи неполны, по оценкам одного историка, мексиканской инквизицией было казнено около 50 человек . [ 15 ]
Процесс
[ редактировать ]Авто де фе было важным аспектом трибуналов. [ 16 ] и последний шаг в процессе инквизиции . Оно включало католическую мессу , молитву, публичное шествие признанных виновными и оглашение им приговоров. [ 17 ]
Инквизиция обычно начиналась с публичного объявления льготного периода в 40 дней. Всех, кто был виновен или знал кого-то, кто был виновен, призвали признаться. Если обвиняемым предъявлялись обвинения, они считались виновными. [ 18 ] Чиновники могли применять пытки во время суда. [ 19 ] Инквизиторы были обязаны заслушивать и записывать все показания. [ 20 ] Судебное разбирательство должно было держаться в тайне, а личности свидетелей обвиняемым не были известны.
Чиновники огласили приговор заключенному после суда и привели его в исполнение на аутодафе . Автодефе . не было импровизированным мероприятием, оно было тщательно спланировано Подготовка начиналась за месяц и происходила только тогда, когда власти инквизиции считали, что в данном населенном пункте или городе достаточно заключенных. Ритуал проходил на площадях или эспланадах и длился несколько часов с участием церковных и гражданских властей. [ 21 ]
На городской площади или рядом с ней будет проводиться всенощное бдение с молитвами, заканчивающимися мессой на рассвете, а для всех, кто присоединится, будет приготовлен завтрак. [ 22 ]
Затем церемония публичного покаяния началась с шествия заключенных, на одежде и телах которых были изображены сложные визуальные символы. Эти символы назывались санбенито и делались из желтой мешковины . Они служили для выявления конкретных еретических действий обвиняемых, личности которых до последнего момента держались в тайне. Кроме того, заключенные обычно понятия не имели, каков был результат их суда или вынесенного им приговора. [ 23 ]
Пленников отвозили в место, называемое « кемадеро» , или место сожжения, иногда находящееся за пределами городских стен. Там приговоры были зачитаны. Заключенные, оправданные или приговоренные к условному сроку, падали на колени в благодарении. [ 24 ] но осужденный будет наказан. Художественные изображения ауто де фе обычно изображают физические наказания, такие как порка , пытки и сожжение на костре .
Ауто де фе также было формой покаяния для зрителей, потому что они тоже участвовали в процессе примирения и, участвуя в нем, получили возможность противостоять своим грехам и получить прощение от Церкви. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Святой Доминик председательствует на аутодафе в музее Прадо.
- ^ Лернер, Саул (2013). «Удобная ненависть: история антисемитизма Филлис Гольдштейн» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 31 (4): 152–155. дои : 10.1353/шо.2013.0080 . ISSN 1534-5165 . S2CID 170539033 .
- ^ Герсон, Александр (2010). «В поисках прощения: обращение евреев в Арагонскую корону, ок. 1378–1391» . Еврейская история . 24 (1): 33–52. дои : 10.1007/s10835-009-9103-1 . ISSN 0334-701X . JSTOR 25653811 . S2CID 159938019 .
- ^ Рэй, Джонатан (28 апреля 2011 г.). «Чей золотой век? Некоторые мысли о еврейско-христианских отношениях в средневековой Иберии» . Исследования христианско-еврейских отношений . 6 (1). дои : 10.6017/scjr.v6i1.1585 . ISSN 1930-3777 .
- ^ Уиткрофт, Эндрю (2004). Неверные: история конфликта между христианским миром и исламом . Издательская группа Random House. ISBN 978-1-58836-390-9 .
- ^ Вельдт, С. (1 августа 2007 г.). «Христианское отношение к евреям в первых веках нашей эры» Диссертация .
- ^ Биале, Дэвид (2007). Кровь и вера: распространение символа между евреями и христианами . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93423-8 .
- ^ Jump up to: а б с Сесил Рот (1964). Испанская инквизиция . Нортон. ISBN 978-0-393-00255-3 .
- ^ «La Inquisició». Архивировано 16 ноября 2011 года в Wayback Machine , Històries de Catalunya , TV3 , sd.
- ^ Каллен Мерфи, Божье жюри: инквизиция и создание современного мира , Houghton Mifflin Harcourt, 2012, стр. 65–69; ISBN 978-0-618-09156-0
- ^ Дедье, с. 85; Перес, стр. 170–173.
- ^ Взлет, с. 53.
- ^ Войцеховский, Ханна Шапель (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 215–216 со сносками 98–100. ISBN 978-1-107-00360-6 .
- ^ Маркус, Джейкоб Рейдер (1999). «36» . Еврей в средневековом мире: Справочник, 315–1791 . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 202–203. ISBN 0-87820-217-Х .
- ^ Хосе Рохелио Альварес, изд. «Инквизиция» (на испанском языке). Энциклопедия Мексики. VII (изд. 2000 г.). Мехико: Международная инвестиционная корпорация Sabeca. ISBN 1-56409-034-5
- ^ Перри, Мэри Элизабет; Круз, Энн Дж., ред. (1991). Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07098-1 .
- ^ Питерс, Эдвард. Инквизиция . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1988. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Эдвардс, Джон (1997). Нетаньяху, Б.; Рот, Норман (ред.). «Была ли правдива испанская инквизиция?» . Еврейский ежеквартальный обзор . 87 (3/4): 351–366. дои : 10.2307/1455191 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1455191 .
- ^ Хасснер, Рон Э. (26 мая 2020 г.). «Цена пыток: свидетельства испанской инквизиции» . Исследования безопасности . 29 (3): 457–492. дои : 10.1080/09636412.2020.1761441 . ISSN 0963-6412 . S2CID 219405563 .
- ^ «Инквизиция и общество в Валенсийском королевстве, 1478-1834» . публикация.cdlib.org . Проверено 12 января 2022 г.
- ↑ Многие публичные аутодафе были описаны в современных опубликованных работах со списком присутствующих высокопоставленных лиц, осужденных и их приговоров. См., например, Матиас де Боканегра, Auto General de la Fé... , Мексика: 1649 г.
- ^ Поттер, Роберт. «Ауто де фе» как средневековая драма . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . стр. 110–115.
- ^ IV, Джон Ф. Чучиак (2012). Инквизиция в Новой Испании, 1536–1820: Документальная история . Джу Пресс. ISBN 978-1-4214-0449-3 .
- ^ Поттер, Роберт. «Ауто де фе» как средневековая драма . Университет Санта-Барбары. стр. 115–119.
- ^ Паркер, Чарльз Х.; Старр-ЛеБо, Гретхен, ред. (2017), «Расширение охвата и упадка церковной дисциплины» , «Осуждение веры, наказание за грех: инквизиции и консистории в раннем современном мире », Кембридж: Cambridge University Press, стр. 251–340, ISBN 978-1-107-14024-0 , получено 12 января 2022 г.
- Библиография
- Аруэ, Франсуа-Мари (Вольтер) (1758). Кандид
- Дедье, Жан-Пьер (1987) Инквизиция . Издания Фидес
- Гольдштейн, Филлис. Удобная ненависть: история антисемитизма. (Бруклин: Национальный фонд «Лицом к истории и самим себе», 2012 г.)
- Камен, Генри. (1997) Испанская инквизиция: исторический пересмотр . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- Леа, Генри Чарльз (1906–1907). История инквизиции Испании (4 тома) — т.1 , т.2 , т.3 , т.4 . Нью-Йорк и Лондон.
- Монтер, Уильям (1990). Границы ереси. Испанская инквизиция от Страны Басков до Сицилии . Издательство Кембриджского университета
- Перес, Джозеф (2006) Испанская инквизиция: история , издательство Йельского университета. ISBN 0-300-11982-8 , ISBN 978-0-300-11982-4
- Питерс, Эдвард. (1988) Инквизиция . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Роулингс, Хелен. Испанская инквизиция: историография инквизиции. (Малден: Blackwell Publishers, 2006).
- Рот, Сесил. Испанская инквизиция. (WW Norton & Company, New York Press, 1964)
- Ставанс, Илан. (2005) Шокенская книга современной сефардской литературы . Random House, Inc. Нью-Йорк
- Уайтчепел, Саймон (2003). Flesh Inferno: Зверства Торквемады и испанской инквизиции . Книги творения. ISBN 1-84068-105-5
- Йерушалми, Йосеф Хаим. Ассимиляция и расовый антисемитизм: иберийская и немецкая модели. (Институт Лео Бека, New York Press, 1982).
- Miscelanea de Zapata , испанские исторические мемориалы: собрание документов, брошюр и предметов старины, опубликованное Королевской академией истории (на испанском языке, 1851 г.), том XI, стр. 202.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Испанская инквизиция: происхождение, развитие, организация, управление, методы и процесс расследования
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.