Педро Берругете
Педро Берругете (ок. 1450–1504) был испанским художником, чье искусство считается переходным стилем между готикой и искусством эпохи Возрождения . Берругете наиболее известен как создатель картин первых нескольких лет инквизиции и религиозных образов для кастильских ретабло . Некоторые считают его первым художником эпохи Возрождения в Испании. [1]
Он был отцом Алонсо Берругете , считавшегося самым важным скульптором испанского Возрождения . Из-за известности, полученной Алонсо, Педро Берругете иногда называют Берругете эль Вьехо («Берругете Старший»), чтобы различать их. [2]
Предполагается, что Педро отправился в Италию в 1480 году и работал при дворе Федерико III да Монтефельтро в Урбино , где он мог увидеть некоторые работы Мелоццо да Форли . Портрет Федерико да Монтефельтро с его сыном Гвидобальдо (около 1475 г.), который сейчас находится в Национальной галерее делле Марке , некоторые историки искусства приписывают Берругете, но фламандский художник Юстус ван Гент , работавший в то время в Урбино, является еще одним сильным кандидатом на его авторство. [3]
Берругете вернулся в Испанию в 1482 году и рисовал в нескольких городах, включая Толедо и Авилу . Его точная дата смерти неизвестна и часто приближается к 1503–1504 годам. Возможно, он умер в Мадриде , но не было обнаружено никаких поддающихся проверке документов, подтверждающих это утверждение. [4]
Жизнь
[ редактировать ]Родился в Паредес-де-Нава , Королевство Кастилия , ок. 1450 год , точный год его рождения неизвестен. Его семья происходила из Паредес-де-Нава, и свое тезку он получил от деда. [5] Хотя последние 15 лет его жизни, кажется, лучше задокументированы, отсутствие документации о его молодости и творчестве оставляет многое о его биографии и образовании для предположений. [6] Отсутствие подписи и документов не позволяет с уверенностью приписать картины художнику, но многие картины были приписаны ему на основании его уникального стиля, а некоторые были идентифицированы с помощью документации. Это затрудняет точную датировку многих картин, а также создание правильной хронологии. Однако последние 15 лет его жизни, похоже, лучше задокументированы.
Он женился на Эльвире Гонсалес в Паредес-де-Нава в более позднем возрасте и имел от нее шестерых детей, в том числе Алонсо Берругете, известного скульптора. [7]
Поскольку большое количество его картин находится в Авиле, считается, что Берругете мог основать там студию в 1490-х годах. [8]
В 2003 году, в ознаменование пятого столетия со дня смерти художника, в его родном городе Паредес де Нава была организована выставка, которая объединила лучшие его картины и прояснила некоторые аспекты его жизни и творчества. Выставка также позволила стилистически сравнить его работы из Паредеса де Нава с приписываемыми ему работами из Урбино.
Возможное присутствие в Урбино
[ редактировать ]Судя по всему, отсутствуют документы о том, что Берругете жил в Испании в период с 1471 по 1483 год. В 1604 году севильский художник по имени Пабло Сеспедес писал об испанском художнике, который нарисовал серию знаменитых людей для мастерской герцога де Урбино. [9] «Petrus spagnuolus» или «Pietro spagnolo», что можно перевести как Педро Испанец, задокументировано как картина при дворе Федерико Монтефельтро в 1477 году, где он сотрудничал и взаимодействовал с человеком, известным как Юстус Гентский. [10] Ученые склоняются к идее, что стиль «Petrus spagnuolus», работавшего на Федерико Монтефельтро в этот период, напрямую коррелирует со стилем Педро Берругете в его более поздних картинах, и приписывают некоторые из этих картин ему, а также Юстусу Гентскому.
Кроме того, считается, что он вернулся в Испанию после своего пребывания в Италии и привнес в свою страну влияние итальянской живописи эпохи Возрождения, и это повлияло на его работу в Кастилии. Прямых свидетельств того, что Берругете ездил в Италию или проживал там, нет. Основное отличие работ Петруса спагнуолуса состоит в том, что картины в Италии были выполнены маслом, а работы Педро Берругете выполнены темперой травы . [11]
Стиль и техника
[ редактировать ]Работы Педро Берругете, состоящие почти исключительно из религиозных изображений, можно узнать по уникальным чертам лица как мужских, так и женских фигур, количеству парчи и позолоты, которые он использует на одежде и фоне, использованию цвета и архитектурным обрамлениям. [12]
Мужские фигуры Берругете, как правило, имеют сосредоточенные взгляды и характерно большие руки с детальными морщинами. Его женские фигуры обычно изображаются в внутренних сценах и имеют тяжелые веки и круглые щеки.
Архитектурные пространства присутствуют почти во всех его картинах, за исключением бюстов святых или библейских персонажей. Формы демонстрируют влияние готической архитектуры, а также стиля мудехар, который широко присутствовал в Испании.
Берругете широко использовал позолоту почти во всех своих произведениях, применяя ее в нимбах, одежде и архитектурном или ином фоне. Сусальное золото часто используется в сложных парчовых узорах, которые используются на костюмах важных фигур или в качестве фона, напоминающего гобелен.
Работа
[ редактировать ]Первый этап
[ редактировать ]Работы его первого этапа (между 1470 и 1471 годами) включают «Верификацию креста Христа в церкви Сан-Хуан-де- Паредес-де-Нава» и « Поклонение волхвов» в коллекции Альвареса Фисы. Поскольку в его более ранних работах отсутствует документация, даты оцениваются по его более позднему изменению стиля. [13] Этот короткий вводный этап связан с его молодым возрастом в это время и, возможно, с его предполагаемой поездкой в Италию.
На панно «Поправение Креста Христова» изображены 2 сцены из истории Животворящего Креста и 4 изображения евангелистов. «Поклонение волхвов» считается одним из древнейших его произведений. [14]
На этих ранних картинах есть фигуры, которые гораздо более упрощены, чем реалистичные и подробные фигуры его более поздних стадий. Его фирменное использование парчовых узоров, позолоты и использование архитектурных пространств в живописи присутствуют, но сокращение пространства и использование перспективы выглядят неуклюже, а его фигуры выглядят менее реалистично, чем фигуры на третьем этапе после того, как он усовершенствовал свой стиль.
Второй этап (1471–1483 гг.)
[ редактировать ]Предполагается, что на втором этапе он путешествовал по Италии. В настоящее время существует мало документации о работах Берругете, и существуют разногласия относительно авторства. , Урбино ) . Ему иногда приписывают «Портрет Федерико да Монтефельтро и его сына Гвидобальдо» (Галерея Маркей, Герцогский дворец в Урбино) и серию «Знаменитые люди», частью которой он является (Лувр, Париж и Национальная галерея их также приписывают фламандскому художнику Юстусу ван Генту. [3] [15] Возможно, это также было сотрудничество между двумя художниками: Берругете работал над серией, работая в мастерской ван Гента в Урбино. [3] [16] Это пребывание в Италии было бы прервано возвращением в Паредес де Нава в 1478 году для женитьбы, после чего он вернулся в Италию. Если бы он действительно поехал в Италию, это объяснило бы влияние фламандского и итальянского стиля Возрождения, в том числе на его третьем этапе кастильского искусства.
Третий этап (1483–1503 гг.)
[ редактировать ]Его шедеврами являются картины царей Иудеи, особенно царя Давида , расположенные на главном алтаре церкви Санта-Эулалия-де-Паредес-де-Нава (Паленсия), иллюстрирующие сцены из Жития Богородицы и портреты нескольких библейских царей. . Несмотря на архаичность элементов (фронтальная композиция, золотой фон ), они представляют собой галерею портретов напряженного реализма. Он создал несколько версий рождения Богородицы и сцен из ее жизни для нескольких ретаблей, но самой известной остается версия в Санта-Эулалии. Этот алтарь — один из немногих, который согласно документам можно с уверенностью отнести к Берругете эль-Вьехо. [17]
Многие из его лучших работ можно увидеть в разных местах провинции Паленсия : «Поклонение волхвов» , «Благовещение Святой Марии» в приходе Санта-Мария, музей Бесеррил-де-Филдс; «Женихи Богородицы» и «Распятие» в Епархиальном музее Паленсии, а также «Оплакивание тела Христова» в соборе Паленсии.
В церкви Успения Санта-Мария-дель-Кампо (Бургос) сохранились две важные его работы этого периода: «Усекновение главы Крестителя» и «Крещение Христа» , которые составляли часть алтарного образа жизни Крестителя, датируемого между 1483 и 1485 годы, являясь одними из первых работ третьего этапа. В этих двух работах очевидны инновации в композиции и перспективе, изученные в Италии.
Еще одно произведение, созданное Берругете на этом этапе, - это «Святой Доминик, председательствующий на аутодафе», скорее всего, заказанное генеральным инквизитором Томасом де Торквемада для доминиканского монастыря Санто-Томас в Авиле. [18] На этой картине, созданной, когда инквизиция еще была в Испании, изображена церемония аутодафе , или церемония акта веры, во время которой еретиков пытали и предавали смерти. Фигура Святого Доминика, жившего в 13 веке, одета современно для Испании 15 века, и сцена изображена в той же манере. [19]
«Благовещение Картуха-де-Мирафлорес» отличается детализацией предметов и интересным набором перспектив, что создает идеальную иллюзию пространства. Это произведение сочетает в себе северное влияние с современным испанским стилем в интерьере и предположительно было заказано королевой Изабель. [20] Во всех этих работах фигуры в высшей степени индивидуализированы, а мастерство пространства, перспективы и композиции обогащено точным чувством замысла и мудрым использованием цвета.
Последним заданием Берругете был главный алтарь Авильского собора , который он не смог завершить из-за своей смерти. Для этого произведения позднеготической архитектуры он написал несколько картин с эпизодами из жизни Христа для алтаря и фигуры патриархов для пределлы . В этих картинах, возможно, отражающих преобладающий стиль Кастилии того времени, используется золотой фон и несколько жесткие композиции. Фигуры имеют более массивную и монументальную форму, чем в предыдущих работах, возможно, для того, чтобы выделяться вдали от главной часовни. После смерти мастера алтарь завершил Хуан де Боргонья .
Галерея
[ редактировать ]- Святой Доминик и альбигойцы , год неизвестен, Музей Прадо, Мадрид.
- Пророк Иезекииль , ок. 1500 г., Епархиальный музей Паленсии.
- Иезекииль , ок. 1500 г., Епархиальный музей Паленсии.
- Соломон , около 1500 г., церковь Санта-Эулалия, Паредес-де-Нава, Испания.
- Доказательство огня , c. 1480–1500, Музей Прадо, Мадрид.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 19.
- ^ Jump up to: а б с Паула Наттолл. «Юстус Гентский». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 июля 2014 г.
- ^ Сильва, Пилар (1998). Педро Берругете . Саламанка: Хунта Кастилии и Леона, Департамент образования и культуры. п. 62.
- ^ Сильва, Пилар (1998). Педро Берругете . Хунта Кастилии и Леона, Департамент образования и культуры. п. 47.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 15.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Стрелке, Карл Брэндон (июль 2003 г.). «Педро Берругете. Стены Навы (Паленсии)». Журнал Берлингтон : 539.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Марчелло Симонетта, Джонатан Джеймс Грэм Александр , Федерико да Монтефельтро и его библиотека , Библиотека Пирпонта Моргана, Y.Press, 2007, стр. 102
- ^ Стефано Зуффи, Европейское искусство пятнадцатого века , Getty Publications, 2005, стр. 296
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Гальперин, Карина (2013). «Страсти по Берругете: картина аутодефе и создание инквизиции в Испании раннего Нового времени». Журнал испанских культурных исследований : 317.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
- ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джонатан (1991). Золотой век живописи в Испании . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04760-8
- Кэмпбелл, Гордон (2003) «Берругете, Педро (ок. 1450–1500)» Оксфордский словарь издательства Renaissance Oxford University Press, Оксфорд;
- Картер, Дэвид Джайлз. «Юстус Гентский, Берругете и двор Урбино». Art Quarterly, нет. 21 (весна 1958 г.): 40–46;
- Чилверс, Ян и Осборн, Гарольд (ред.) (1988) «Берругете, Педро (ум. 1504)» Оксфордский художественный словарь Oxford University Press, Оксфорд;
- Гальперин, Карина. «Страсти по Берругете: картина аутодефе и создание инквизиции в Испании раннего Нового времени». Журнал испанских культурных исследований 14 (2013): 315–347;
- Ленгмюр, Эрика и Линтон, Норберт (2000) «Берругете, Педро (ум. 1504)» Йельский словарь искусств и художников Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут;
- Осборн, Гарольд (редактор) (1970) «Берругете, Педро (около 1503 г.)» Оксфордский спутник искусства Oxford University Press, Clarendon Press, Оксфорд, Англия;
- Мариас, Фернандо и Фелипе Переда. «Петрус Испанус в Урбино и персонал гонфалоньера: проблема Педро Берругете в Италии и испанская историография». Испанский художественный архив 75 (2002): 361–80;
- Майерс, Бернард С. (редактор) (1969) «Берругете, Педро» Художественный словарь МакГроу-Хилла МакГроу-Хилл, Нью-Йорк;
- Парри, Мелани (редактор) (1997) «Берругете, Педро (1450–1504)» Биографический словарь Чемберса , шестое издание, Ларусс Кингфишер Чемберс, Нью-Йорк;
- Сильва, Пилар. Педро Берругете . Саламанка: Хунта Кастилии и Леона, Министерство образования и культуры, 1998 год;
- Сильва, Пилар. Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Совет Кастилии и Леона, Министерство образования и культуры, 2003 г.;
- Стрелке, Карл Брэндон. «Педро Берругете. Стены Навы (Паленсии)». Журнал Burlington Magazine 145, вып. 1204 (июль 2003 г.): 539–41;
- Уэбб, Дженнифер Д. «Все не весело и игры: разговоры, игры и наблюдение в суде Монтефельтро в Урбино». Исследования эпохи Возрождения 26, вып. 3 (14 июля 2011 г.): 417-40.