Jump to content

Педро Берругете

Возможный автопортрет

Педро Берругете (ок. 1450–1504) был испанским художником, чье искусство считается переходным стилем между готикой и искусством эпохи Возрождения . Берругете наиболее известен как создатель картин первых нескольких лет инквизиции и религиозных образов для кастильских ретабло . Некоторые считают его первым художником эпохи Возрождения в Испании. [1]

Он был отцом Алонсо Берругете , считавшегося самым важным скульптором испанского Возрождения . Из-за известности, полученной Алонсо, Педро Берругете иногда называют Берругете эль Вьехо («Берругете Старший»), чтобы различать их. [2]

Предполагается, что Педро отправился в Италию в 1480 году и работал при дворе Федерико III да Монтефельтро в Урбино , где он мог увидеть некоторые работы Мелоццо да Форли . Портрет Федерико да Монтефельтро с его сыном Гвидобальдо (около 1475 г.), который сейчас находится в Национальной галерее делле Марке , некоторые историки искусства приписывают Берругете, но фламандский художник Юстус ван Гент , работавший в то время в Урбино, является еще одним сильным кандидатом на его авторство. [3]

Берругете вернулся в Испанию в 1482 году и рисовал в нескольких городах, включая Толедо и Авилу . Его точная дата смерти неизвестна и часто приближается к 1503–1504 годам. Возможно, он умер в Мадриде , но не было обнаружено никаких поддающихся проверке документов, подтверждающих это утверждение. [4]

Святой Доминик, председательствующий на аутодефе , ок. 1495 г. , Музей Прадо, Мадрид.
Женихи Богородицы , ок. 1485–1490, Епархиальный музей Паленсии.
Святой Петр Мученик , 1493 год, Музей Прадо, Мадрид.

Родился в Паредес-де-Нава , Королевство Кастилия , ок. 1450 год , точный год его рождения неизвестен. Его семья происходила из Паредес-де-Нава, и свое тезку он получил от деда. [5] Хотя последние 15 лет его жизни, кажется, лучше задокументированы, отсутствие документации о его молодости и творчестве оставляет многое о его биографии и образовании для предположений. [6] Отсутствие подписи и документов не позволяет с уверенностью приписать картины художнику, но многие картины были приписаны ему на основании его уникального стиля, а некоторые были идентифицированы с помощью документации. Это затрудняет точную датировку многих картин, а также создание правильной хронологии. Однако последние 15 лет его жизни, похоже, лучше задокументированы.

Он женился на Эльвире Гонсалес в Паредес-де-Нава в более позднем возрасте и имел от нее шестерых детей, в том числе Алонсо Берругете, известного скульптора. [7]

Поскольку большое количество его картин находится в Авиле, считается, что Берругете мог основать там студию в 1490-х годах. [8]

В 2003 году, в ознаменование пятого столетия со дня смерти художника, в его родном городе Паредес де Нава была организована выставка, которая объединила лучшие его картины и прояснила некоторые аспекты его жизни и творчества. Выставка также позволила стилистически сравнить его работы из Паредеса де Нава с приписываемыми ему работами из Урбино.

Возможное присутствие в Урбино

[ редактировать ]

Судя по всему, отсутствуют документы о том, что Берругете жил в Испании в период с 1471 по 1483 год. В 1604 году севильский художник по имени Пабло Сеспедес писал об испанском художнике, который нарисовал серию знаменитых людей для мастерской герцога де Урбино. [9] «Petrus spagnuolus» или «Pietro spagnolo», что можно перевести как Педро Испанец, задокументировано как картина при дворе Федерико Монтефельтро в 1477 году, где он сотрудничал и взаимодействовал с человеком, известным как Юстус Гентский. [10] Ученые склоняются к идее, что стиль «Petrus spagnuolus», работавшего на Федерико Монтефельтро в этот период, напрямую коррелирует со стилем Педро Берругете в его более поздних картинах, и приписывают некоторые из этих картин ему, а также Юстусу Гентскому.

Кроме того, считается, что он вернулся в Испанию после своего пребывания в Италии и привнес в свою страну влияние итальянской живописи эпохи Возрождения, и это повлияло на его работу в Кастилии. Прямых свидетельств того, что Берругете ездил в Италию или проживал там, нет. Основное отличие работ Петруса спагнуолуса состоит в том, что картины в Италии были выполнены маслом, а работы Педро Берругете выполнены темперой травы . [11]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Работы Педро Берругете, состоящие почти исключительно из религиозных изображений, можно узнать по уникальным чертам лица как мужских, так и женских фигур, количеству парчи и позолоты, которые он использует на одежде и фоне, использованию цвета и архитектурным обрамлениям. [12]

Мужские фигуры Берругете, как правило, имеют сосредоточенные взгляды и характерно большие руки с детальными морщинами. Его женские фигуры обычно изображаются в внутренних сценах и имеют тяжелые веки и круглые щеки.

Архитектурные пространства присутствуют почти во всех его картинах, за исключением бюстов святых или библейских персонажей. Формы демонстрируют влияние готической архитектуры, а также стиля мудехар, который широко присутствовал в Испании.

Берругете широко использовал позолоту почти во всех своих произведениях, применяя ее в нимбах, одежде и архитектурном или ином фоне. Сусальное золото часто используется в сложных парчовых узорах, которые используются на костюмах важных фигур или в качестве фона, напоминающего гобелен.

Первый этап

[ редактировать ]
Птолемей с армиллярной сферы работы моделью Йоса ван Гента и Педро Берругете, 1476 г., Лувр , Париж.

Работы его первого этапа (между 1470 и 1471 годами) включают «Верификацию креста Христа в церкви Сан-Хуан-де- Паредес-де-Нава» и « Поклонение волхвов» в коллекции Альвареса Фисы. Поскольку в его более ранних работах отсутствует документация, даты оцениваются по его более позднему изменению стиля. [13] Этот короткий вводный этап связан с его молодым возрастом в это время и, возможно, с его предполагаемой поездкой в ​​Италию.

На панно «Поправение Креста Христова» изображены 2 сцены из истории Животворящего Креста и 4 изображения евангелистов. «Поклонение волхвов» считается одним из древнейших его произведений. [14]

На этих ранних картинах есть фигуры, которые гораздо более упрощены, чем реалистичные и подробные фигуры его более поздних стадий. Его фирменное использование парчовых узоров, позолоты и использование архитектурных пространств в живописи присутствуют, но сокращение пространства и использование перспективы выглядят неуклюже, а его фигуры выглядят менее реалистично, чем фигуры на третьем этапе после того, как он усовершенствовал свой стиль.

Благовещение , конец 1400-х годов, Картуха-де-Мирафлорес (Бургос)
Давид , около 1500 г., масло, панель, церковь Санта-Эулалия, Паредес-де-Нава, Испания.

Второй этап (1471–1483 гг.)

[ редактировать ]

Предполагается, что на втором этапе он путешествовал по Италии. В настоящее время существует мало документации о работах Берругете, и существуют разногласия относительно авторства. , Урбино ) . Ему иногда приписывают «Портрет Федерико да Монтефельтро и его сына Гвидобальдо» (Галерея Маркей, Герцогский дворец в Урбино) и серию «Знаменитые люди», частью которой он является (Лувр, Париж и Национальная галерея их также приписывают фламандскому художнику Юстусу ван Генту. [3] [15] Возможно, это также было сотрудничество между двумя художниками: Берругете работал над серией, работая в мастерской ван Гента в Урбино. [3] [16] Это пребывание в Италии было бы прервано возвращением в Паредес де Нава в 1478 году для женитьбы, после чего он вернулся в Италию. Если бы он действительно поехал в Италию, это объяснило бы влияние фламандского и итальянского стиля Возрождения, в том числе на его третьем этапе кастильского искусства.

Третий этап (1483–1503 гг.)

[ редактировать ]

Его шедеврами являются картины царей Иудеи, особенно царя Давида , расположенные на главном алтаре церкви Санта-Эулалия-де-Паредес-де-Нава (Паленсия), иллюстрирующие сцены из Жития Богородицы и портреты нескольких библейских царей. . Несмотря на архаичность элементов (фронтальная композиция, золотой фон ), они представляют собой галерею портретов напряженного реализма. Он создал несколько версий рождения Богородицы и сцен из ее жизни для нескольких ретаблей, но самой известной остается версия в Санта-Эулалии. Этот алтарь — один из немногих, который согласно документам можно с уверенностью отнести к Берругете эль-Вьехо. [17]

Многие из его лучших работ можно увидеть в разных местах провинции Паленсия : «Поклонение волхвов» , «Благовещение Святой Марии» в приходе Санта-Мария, музей Бесеррил-де-Филдс; «Женихи Богородицы» и «Распятие» в Епархиальном музее Паленсии, а также «Оплакивание тела Христова» в соборе Паленсии.

В церкви Успения Санта-Мария-дель-Кампо (Бургос) сохранились две важные его работы этого периода: «Усекновение главы Крестителя» и «Крещение Христа» , которые составляли часть алтарного образа жизни Крестителя, датируемого между 1483 и 1485 годы, являясь одними из первых работ третьего этапа. В этих двух работах очевидны инновации в композиции и перспективе, изученные в Италии.

Еще одно произведение, созданное Берругете на этом этапе, - это «Святой Доминик, председательствующий на аутодафе», скорее всего, заказанное генеральным инквизитором Томасом де Торквемада для доминиканского монастыря Санто-Томас в Авиле. [18] На этой картине, созданной, когда инквизиция еще была в Испании, изображена церемония аутодафе , или церемония акта веры, во время которой еретиков пытали и предавали смерти. Фигура Святого Доминика, жившего в 13 веке, одета современно для Испании 15 века, и сцена изображена в той же манере. [19]

«Благовещение Картуха-де-Мирафлорес» отличается детализацией предметов и интересным набором перспектив, что создает идеальную иллюзию пространства. Это произведение сочетает в себе северное влияние с современным испанским стилем в интерьере и предположительно было заказано королевой Изабель. [20] Во всех этих работах фигуры в высшей степени индивидуализированы, а мастерство пространства, перспективы и композиции обогащено точным чувством замысла и мудрым использованием цвета.

Последним заданием Берругете был главный алтарь Авильского собора , который он не смог завершить из-за своей смерти. Для этого произведения позднеготической архитектуры он написал несколько картин с эпизодами из жизни Христа для алтаря и фигуры патриархов для пределлы . В этих картинах, возможно, отражающих преобладающий стиль Кастилии того времени, используется золотой фон и несколько жесткие композиции. Фигуры имеют более массивную и монументальную форму, чем в предыдущих работах, возможно, для того, чтобы выделяться вдали от главной часовни. После смерти мастера алтарь завершил Хуан де Боргонья .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  2. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 19.
  3. ^ Jump up to: а б с Паула Наттолл. «Юстус Гентский». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 июля 2014 г.
  4. ^ Сильва, Пилар (1998). Педро Берругете . Саламанка: Хунта Кастилии и Леона, Департамент образования и культуры. п. 62.
  5. ^ Сильва, Пилар (1998). Педро Берругете . Хунта Кастилии и Леона, Департамент образования и культуры. п. 47.
  6. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 15.
  7. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  8. ^ Стрелке, Карл Брэндон (июль 2003 г.). «Педро Берругете. Стены Навы (Паленсии)». Журнал Берлингтон : 539.
  9. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  10. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  11. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  12. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  13. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  14. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  15. ^ Марчелло Симонетта, Джонатан Джеймс Грэм Александр , Федерико да Монтефельтро и его библиотека , Библиотека Пирпонта Моргана, Y.Press, 2007, стр. 102
  16. ^ Стефано Зуффи, Европейское искусство пятнадцатого века , Getty Publications, 2005, стр. 296
  17. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  18. ^ Гальперин, Карина (2013). «Страсти по Берругете: картина аутодефе и создание инквизиции в Испании раннего Нового времени». Журнал испанских культурных исследований : 317.
  19. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.
  20. ^ Сильва, Пилар (2003). Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Министерство образования и культуры. например 36.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Джонатан (1991). Золотой век живописи в Испании . Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-04760-8
  • Кэмпбелл, Гордон (2003) «Берругете, Педро (ок. 1450–1500)» Оксфордский словарь издательства Renaissance Oxford University Press, Оксфорд;
  • Картер, Дэвид Джайлз. «Юстус Гентский, Берругете и двор Урбино». Art Quarterly, нет. 21 (весна 1958 г.): 40–46;
  • Чилверс, Ян и Осборн, Гарольд (ред.) (1988) «Берругете, Педро (ум. 1504)» Оксфордский художественный словарь Oxford University Press, Оксфорд;
  • Гальперин, Карина. «Страсти по Берругете: картина аутодефе и создание инквизиции в Испании раннего Нового времени». Журнал испанских культурных исследований 14 (2013): 315–347;
  • Ленгмюр, Эрика и Линтон, Норберт (2000) «Берругете, Педро (ум. 1504)» Йельский словарь искусств и художников Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут;
  • Осборн, Гарольд (редактор) (1970) «Берругете, Педро (около 1503 г.)» Оксфордский спутник искусства Oxford University Press, Clarendon Press, Оксфорд, Англия;
  • Мариас, Фернандо и Фелипе Переда. «Петрус Испанус в Урбино и персонал гонфалоньера: проблема Педро Берругете в Италии и испанская историография». Испанский художественный архив 75 (2002): 361–80;
  • Майерс, Бернард С. (редактор) (1969) «Берругете, Педро» Художественный словарь МакГроу-Хилла МакГроу-Хилл, Нью-Йорк;
  • Парри, Мелани (редактор) (1997) «Берругете, Педро (1450–1504)» Биографический словарь Чемберса , шестое издание, Ларусс Кингфишер Чемберс, Нью-Йорк;
  • Сильва, Пилар. Педро Берругете . Саламанка: Хунта Кастилии и Леона, Министерство образования и культуры, 1998 год;
  • Сильва, Пилар. Педро Берругете: первый художник эпохи Возрождения короны Кастилии: Иглесия Де Санта Эулалия, Паредес Де Нава (Паленсия), с 4 апреля по 8 июня 2003 г. Совет Кастилии и Леона, Министерство образования и культуры, 2003 г.;
  • Стрелке, Карл Брэндон. «Педро Берругете. Стены Навы (Паленсии)». Журнал Burlington Magazine 145, вып. 1204 (июль 2003 г.): 539–41;
  • Уэбб, Дженнифер Д. «Все не весело и игры: разговоры, игры и наблюдение в суде Монтефельтро в Урбино». Исследования эпохи Возрождения 26, вып. 3 (14 июля 2011 г.): 417-40.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d696debb0f9a1de8578188045a4db9__1712951880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b9/82d696debb0f9a1de8578188045a4db9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro Berruguete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)