Jump to content

Ренессанс в Урбино

Анонимный флорентинец, Идеальный город (ок. 1480–1490), Национальная галерея Маркей, Урбино.
Анонимный флорентиец, Идеальный город (ок. 1470–1480), Художественный музей Уолтерса , Балтимор.

Возрождение в Урбино было одним из наиболее фундаментальных проявлений раннего итальянского Возрождения .

Во время правления Федерико да Монтефельтро , с 1444 по 1482 год, [1] При дворе сложился плодородный и жизненный художественный климат благодаря культурному обмену с многочисленными центрами на полуострове, а также за рубежом, особенно с фламандским. Культурное движение в Урбино было ограничено внутри двора, вокруг его весьма утонченного князя, и хотя оно разрабатывало весьма передовые и авангардные решения, оно не создало настоящей местной школы, в том числе из-за обращения в основном к иностранным художникам. [1] Тем не менее стиль Урбино в силу самого обращения художников испытал широкое распространение, что сделало его одной из ключевых вариаций итальянского Возрождения . Среди основных характеристик ее гуманистической культуры были безошибочный тон, основанный на мере и строгости, [1] в котором были такие главные герои, как Пьеро делла Франческа , Лучано Лаурана , Юстус ван Гент , Педро Берругете , Франческо ди Джорджио Мартини и Фра Диаманте .

По мнению французского историка Андре Шастеля , Урбинское Возрождение, называемое «математическим», было одним из трёх фундаментальных компонентов раннего Возрождения, наряду с флорентийским , «филологическим и философским», и Падуанским , «эпиграфическим и археологическим». Из этих трех он был «наиболее тесно связан с искусством». [2]

По мере приближения XVI века город, оставаясь островом высокоразвитой культуры, стал свидетелем обеднения своей жизненной силы в изобразительном искусстве. [1] один из великих гениев зрелого Возрождения Рафаэль Санцио Несмотря на это, в Урбино родился и сделал свои самые первые шаги . С другой стороны, с культурной и литературной точки зрения, Урбино долгое время оставался одной из самых стимулирующих сред в Италии, о чем свидетельствует Бальдассаре Кастильоне , который поставил свой Кортеджано при дворе Гвидобальдо и Элизабетты да Монтефельтро . [3]

Историко-культурный контекст

[ редактировать ]
Педро Берругете , Портрет Федерико да Монтефельтро с сыном Гвидобальдо (ок. 1475), Национальная галерея Марки, Урбино

Федерико да Монтефельтро , успешный кондотьер , высококвалифицированный дипломат и страстный покровитель искусств и литературы, был ответственным за превращение герцогства Урбино из столицы экономически депрессивной территории в один из самых плодородных и изысканных художественных центров время. [1]

В 1444 году Федерико пришел к власти после смерти своего брата Оддантонио . в результате заговора [4]

В то время он был одним из самых востребованных капитанов удачи , но он также получил редкое гуманистическое образование в Мантуе , под руководством Витторино да Фельтре . От мастера он перенял интерес к математике, которая во многом сформировала его культурные интересы и художественные заказы, а также рефлексивно его интерес к архитектуре, которая, по его мнению, была основана на арифметике и геометрии. Это привело к интерпретации Андре Шастелем Урбино как двора математического гуманизма, величайшим интерпретатором которого был Пьеро делла Франческа и к чьему влиянию можно отнести работу Бартоломео делла Гатта , единственного в Урбино, который, казалось, понимал Пьеро. [1]

Федерико приложил руку к насущным политическим проблемам и начал реорганизацию государства, которая включала в себя реорганизацию города в соответствии с современным, удобным, рациональным и красивым стилем. Все его усилия за почти сорок лет его правления были направлены на достижение этой цели, которая благодаря его исключительным талантам в сочетании со значительной удачей приблизилась к полной реализации. Точкой отсчета в этом амбициозном культурном проекте сразу стала Флоренция и ее новации, связанные с гуманизмом и Возрождением . С тосканским городом еще в 1444 году был установлен союз и атмосфера взаимной защиты, что способствовало обмену художниками и личностями. [5]

Федерико позвал Леона Баттисту Альберти , Паоло Уччелло , Лучано Лаурану , Франческо ди Джорджио Мартини , написавшего для него «Трактат об архитектуре» , и математика Луку Пачоли к своему двору . Он также очень интересовался фламандской живописью , начиная с 70-х годов, настолько, что герцог пригласил для работы с ним таких художников, как Педро Берругете и Юстус ван Гент , которые развили счастливый диалог между скандинавской «реалистической» фигуративной традицией и Итальянский «синтетический». [1] Джованни Санти , отец Рафаэля , написал поэтический рассказ о ведущих художниках того периода.

Во дворце они обсуждали форму, которую « идеальный город должен принять », его перспективы , а также историческое и моральное наследие «выдающихся людей». [6]

Библиотека герцога была знаменитой, организованной гуманистом Веспасиано да Бистиччи , и была полна кодексов с ценными иллюминированными страницами . [7]

Федерико через Бальдассара Кастильоне описания в «Кортеджано » представил в Европе образы так называемого «джентльмена», которые оставались в моде до 20 века. [5]

Архитектура, градостроительство и скульптура

[ редактировать ]

Первым произведением эпохи Возрождения в Урбино стал портал церкви Сан-Доменико, созданный в 1449 году по образцу римской триумфальной арки Мазо ди Бартоломео. [8] призван в город по заступничеству Фра Карневале , художника из Урбино, посланного, возможно, самим Федерико в мастерскую Филиппо Липпи , одного из трех самых известных флорентийских художников того времени (наряду с Беато Анджелико и Доменико Венециано ). Мазо был флорентийским архитектором, скульптором и ювелиром, который уже прошел обучение в мастерской Донателло и Микелоццо , с которыми он работал над собором Прато . [9]

Дворец дожей и город

[ редактировать ]

[Федерико] построил дворец, по мнению многих, самый красивый во всей Италии; и при каждом удобном случае он так хорошо обставлял его, что это казалось не дворцом, а городом в виде дворца.

Самым амбициозным проектом Федерико да Монтефельтро было строительство Дворца дожей и одновременно градостроительное планирование Урбино, сделав его городом «принца». [10]

До вмешательства Федерико Урбино был городом, расположенным на двух смежных холмах, вытянутой и неправильной формы, окруженным кольцом стен. Основная дорога прорезала город по нижней части между двумя холмами, ведя с одной стороны к морю, а с другой — к Апеннинским перевалам в Перуджу и Лацио . Герцогская резиденция представляла собой простой дворец на южном холме, к которому был пристроен близлежащий замок на краю скалы в направлении Порта Вальбона. [10]

Первый этап: Мазо ди Бартоломео

[ редактировать ]
Двор
Фасад Торричини

Примерно в 1445 году Федерико впервые соединил два древних герцогских здания, пригласив флорентийских архитекторов (во главе с Мазо ди Бартоломео) для строительства промежуточного дворца. Результатом стал трехэтажный Палаццетто делла Джоле, выполненный в простом и типично тосканском строгом стиле. Интерьер был украшен некоторыми сдержанными антикварными акцентами в мебели, например, в фризах и каминах, сосредоточенных на прославлении Геркулеса и военных добродетелях. [10]

Второй этап: Лучано Лаурана

[ редактировать ]

В 60-е годы дизайн дворца был изменен: он стал одновременно административным штабом и местом приема выдающихся деятелей. Примерно с 1466 года работа фактически перешла к новому архитектору, далматинцу Лучано Лауране . Центральным элементом новой застройки стал обширный двор с портиком, соединявший предыдущие здания. Двор имеет гармоничные классические формы, с портиком с круглыми арками, окулами и коринфскими колоннами на первом этаже, а на первом этаже акцентированы лесенки и архитравированные окна. Вдоль первых двух рядов струн идут надписи римскими заглавными буквами, имеющие классический эпиграфический характер, а также прописные буквы, точно скопированные с флавиевских образцов. [10]

Из этого ядра дворец позже был расширен в сторону города и в противоположном направлении. Фасад, обращенный к городу, имел форму «открытой книги» (L-образной формы) на площади Пьяццале Дука Федерико, которая была специально устроена Франческо ди Джорджио Мартини и позже закрыта с северной стороны рядом с собором . Таким образом, дворец стал центральным элементом городской структуры, не нарушая и не подчиняя своим присутствием даже близлежащую религиозную власть. [10]

С другой стороны, фасад, выходящий на Вальбону, был дополнен так называемым «фасадом Торричини», слегка повернутым на запад относительно ортогональных осей дворца. Своим названием он обязан двум башням, обрамляющим высокий и узкий фасад, но смягченным в центре восходящим ритмом трех наложенных друг на друга лоджий, каждая из которых повторяет узор триумфальной арки . Фасад Торричини смотрит не на застроенную территорию, а наружу, поэтому была возможна большая стилистическая свобода без необходимости беспокоиться об интеграции с более ранними зданиями; более того, его внушительное присутствие ясно видно даже издалека как символ герцогского престижа. [10]

Винтовой пандус, вид снизу

Третий этап: Франческо ди Джорджо

[ редактировать ]

В 1472 году Франческо ди Джорджио Мартини взял на себя руководство работами, завершив Г-образный фасад, позаботившись о частных помещениях, лоджиях , висячем саду и втором этаже двора, а также о связи с нижележащим этажом. конструкции вне стен. У подножия скалы находилась большая поляна, известная как « Меркатале », потому что здесь располагался рынок, где Франческо ди Джорджио создал винтовой пандус, по которому повозки и лошади могли добраться до дворца и « Дата ». то есть большие конюшни, расположенные на средней высоте. [11]

Во внутренних помещениях, над которыми работал Франческо ди Джорджио, можно увидеть изменение стиля, отмеченное более роскошным и абстрактным декором. Несмотря на эти различия, дворцу удалось почти чудесно попытаться соединить различные части сбалансированно в асимметричный комплекс, обусловленный неровностями местности и существовавшими ранее постройками, в которых строгость отдельных частей уравновешивает отсутствие единого дизайна. [11]

Сан-Бернардино

[ редактировать ]

За пределами дворца именно Франческо ди Джорджио Мартини исследовал некоторые проблемы, вытекающие из соображений двора. Одним из примеров является церковь Сан-Бернардино, построенная примерно между 1482 и 1491 годами по завещанию герцога, который намеревался быть там похороненным. Архитектор использовал план латинского креста с единственным с цилиндрическим сводом нефом , который примыкает к прямоугольному пресвитерию (немного более плоскому со стороны трансепта , в остальном напоминающему квадрат), где первоначально открывались три полукруглые апсиды (та, что позади позже главный алтарь был снесен и заменен прямоугольной нишей с цилиндрическим сводом). Эффект был эффектом трехсторонней ячейки, вдохновленной позднеантичным стилем, реализованной, однако, с пространственной четкостью, типичной для культуры Урбино. [12] Внешний вид почти голый, кирпичная облицовка оживляется лишь струнными карнизами , окнами и порталом. С другой стороны, интерьер характеризуется почти голым каменным фоном, подчеркнутым твердыми телами и пустотами объемов, а также некоторыми деталями изысканной ценности, такими как серые молдинги на структурных стыках (в духе Брунеллеша ), или колонны на высоких постаментах, которые поддерживают купол и делают видимым сброс его веса на землю. Надпись заглавными римскими буквами проходит по всему периметру и очень напоминает надпись на почетном дворе Герцогского дворца. [12]

Военные крепости

[ редактировать ]
Франческо ди Джорджио Мартини , Трактат об архитектуре , рисунок крепостей (вторая половина XV века), BNCF Cod magliabechiano II, I. 141, ф.58 р, Флоренция

Находясь в Урбино, Франческо ди Джорджио Мартини также написал « Трактат об архитектуре, инженерном и военном искусстве» , в котором различные архитектурные типы рассматривались с широким использованием иллюстраций, созданных самим художником. Изучение памятников и основных текстов античной архитектуры актуализировалось с более эластичным подходом, открытым к конкретным решениям проблем и экспериментализму. На практике такое отношение проявилось в создании по заказу Федерико многочисленных военных крепостей для защиты герцогства . Хотя многие из этих зданий были разрушены или сильно изменены, Сан-Лео , Мондавио и Сассокорваро остались практически нетронутыми, свидетельствуя о том, как наступательные и оборонительные функции специфически интегрированы с орографией этих мест, часто благодаря изобретательным эмпирическим интуициям, которые отбрасывают в сторону сложную структуру. геометрические или зооморфные планы, изображенные в « Трактате» . Крепости часто представляют собой рыхлые скопления твердых тел (например, цилиндрические башни), идеальные для пассивной защиты от снарядов. Официальные украшения, такие как карнизы с струнными рядами , которые эластично обвивают периметр, или карнизы с заполнением , которые поддерживают проходы и оживляют гладкие навесные стены. [13]

Живопись и маркетри

[ редактировать ]

В местной школе живописи первоначально доминировали Фра Карневале , ученик Филиппо Липпи , и различные проходящие мастера, в том числе Паоло Уччелло , который жил в Урбино между 1467 и 1468 годами и писал « Причастие апостолов» . [14] по мнению Вазари Однако, , Пьеро делла Франческа также присутствовал в городе со времен Гуидантонио да Монтефельтро , первые документальные следы которого в городе относятся к 1469 году. [15]

Пьеро делла Франческа

[ редактировать ]
Бичевание
Диптих Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца.

Пьеро делла Франческа по праву считается одним из главных героев и пропагандистов культуры Урбино, хотя он не был уроженцем региона Марке по рождению или образованию, а скорее тосканцем . Тем не менее, именно в Урбино его стиль достиг непревзойденного баланса между использованием строгих геометрических правил и безмятежно-монументальным размахом картин. [6] Его отношения со двором Федерико да Монтефельтро полностью не выяснены, особенно в отношении частоты и продолжительности его пребывания в контексте жизни, полной плохо документированных перемещений. По крайней мере, одно пребывание в Урбино между 1469 и 1472 годами считается правдоподобным, куда он привнес свой стиль, уже очерченный в своих основных чертах из его самых ранних художественных усилий и обобщенный в перспективной организации картин, геометрическом упрощении, присущем композициям и даже отдельным фигуры, баланс между церемониальной тишиной и исследованием человеческой истины, а также использование очень ясного света, который освещает тени и пронизывает цвета. [1]

Одной из самых ранних работ, связанных с покровительством Урбино, является « Бичевание» , символическое произведение с множеством уровней интерпретации, которое продолжает привлекать внимание исследователей и исследований. Панель разделена на две части, пропорциональные золотому сечению : справа, на открытом воздухе, изображены три фигуры на переднем плане, а слева, под лоджией , сцена реального бичевания Христа разворачивается еще дальше. . Очень точное перспективное обрамление координирует две группы, казалось бы, не связанные друг с другом, в то время как оттенки совпадают и усиливают друг друга в ясном свете, исходящем из разных источников. Тайная неподвижность персонажей усиливается необычными элементами иконографии, в которой перемешаны богословские вопросы и факты текущих событий. [16]

В двойном Портрете герцогов Урбино (ок. 1465) уже можно увидеть влияние фламандской живописи , в размытых пейзажах в чрезвычайно отдаленной глубине и внимании к деталям в ближайших изображениях герцогов. Примечательно исследование света (холодного и лунного для Баттисты Сфорца , теплого для Федерико), объединенного сильной формальной строгостью, полным ощущением объема и некоторыми ухищрениями, такими как красная рамка, которая более красна, чем одежда Федерико, которая изолирует портреты, заставляя их нависать над зрителем. [17]

В Мадонне Сенигаллии (ок. 1470 г.), расположенной в отсеке Герцогского дворца , Пьеро превосходно сочетает ясную и упрощенную композицию с использованием света в поэтической манере. Здесь тоже можно уловить отсылки к фламандскому языку, например, к маленькой комнате на заднем плане, где открывается окно и сквозь него просачивается солнечный луч, освещая отражения в волосах ангела впереди. [17]

Однако исследование гармонии между пространственной строгостью и светлой правдой дало лучший результат в алтаре Брера (1472 г.), ранее находившемся в Сан-Бернардино, где Федерико да Монтефельтро изображен стоящим на коленях в качестве покровителя. Фигуры и архитектурная обстановка тесно связаны между собой, и фактически фигуры расположены полукругом, занимающим пространство апсиды, в которой разворачивается сцена. Используемых пигментов немного, но использование различных связующих позволяет добиться разных эффектов, сохраняя при этом настроенные оттенки. Пространство глубокое, а свет — его абстрактный и неподвижный герой, определяющий формы и материалы в самых разнообразных эффектах: от темной непрозрачности скромных одежд святых до отражений блестящих доспехов Федерико. [18]

Кабинет и библиотека

[ редактировать ]
Бенедетто , Джулиано да Майано и мастерская, инкрустации Этюда

Кабинет Федерико да Монтефельтро (1473–1476) — практически единственное из внутренних помещений Герцогского дворца, в значительной степени сохранившее первоначальное убранство. Он отличается роскошным орнаментом, с постоянными перекрестными ссылками между королевской архитектурой и иллюзионистской архитектурой, изображенными в знаменитых деревянных инкрустациях (работы Баччо Понтелли , Джулиано да Майано и других художников по дизайну) и картинах, когда-то сохранившихся там. [19]

Магистр свободных искусств и музыки , Национальная галерея, Лондон (из библиотеки Федерико)

Первоначально верхняя часть была украшена фризом с двадцатью восемью портретами выдающихся людей прошлого и настоящего , расположенными на двух регистрах, работами Юстуса ван Гента и Педро Берругете , а сегодня разделенными между Лувром и Национальной галереей Марши (которые держат их в другой комнате). [19]

Портреты, включавшие как гражданские, так и церковные, христианские и языческие фигуры, были усилены несколько пониженной точкой зрения и единым фоном, что через перспективу создавало эффект царской галереи. [19]

Ослепительные цвета и постоянные перекрестные ссылки между реальной и фантастической архитектурой должны были создать у зрителя эффект великого чуда. Тарсии Франческо ди Джорджио приписывают различным авторам, таким как Джулиано да Майано , а для рисунков — Боттичелли , Мартини и молодому Донато Браманте . Выделяются инкрустации Баччо Понтелли , специалиста по сложным перспективным конструкциям геометрических объектов, которые создавали непрерывный обмен между реальностью и вымыслом, расширяя пространство крошечной комнаты. [19]

Изображенные предметы отсылают к символам Искусств, но также и к Добродетелям (булава Стойкости, меч Справедливости и т. д.), как будто применение первых прокладывает путь самим Добродетелям. Портрет Федерико олицетворял и уточнял аллегорию целого, возвысившую герцога как главного героя добродетельной притчи об этическом и интеллектуальном значении награды, пропагандировавшей тему задумчивого одиночества, этики и созерцания как питания действия. . [19]

Естественным ответвлением Этюда была Библиотека Федерико да Монтефельтро, ныне расположенная в Библиотеке Ватикана , где на стенах висела серия картин, изображающих Свободные Искусства , символизируемые женскими фигурами на тронах, которые были составлены сильно укороченными снизу. , на вершине ступенек в пространстве, которое идеально продолжается от одной картины к другой. Представители искусств были изображены в процессе передачи своих знаков различия Федерико и другим придворным деятелям, считая их идеальными вассалами . [19]

Наследие и влияние

[ редактировать ]
Пьетро Перуджино , Святой Бернардин, исцеляющий девушку (1473), Национальная галерея Умбрии , Перуджа

Разреженный и чрезвычайно изысканный климат двора Федерико, по существу, затрагивал дворец и ограничивался им, не способствуя развитию настоящей местной школы. После смерти герцога художественная деятельность, несомненно, прекратилась, но с возвращением домой иностранных художников, пришедших ко двору, произошло очень широкое распространение стиля Урбино с плодотворным развитием. Наиболее очевидные примеры касаются развития отношений между реальной и нарисованной архитектурой, начатых Пьеро делла Франческой и создателями инкрустации Этюда, который был подхвачен Мелоццо да Форли , который экспортировал его в Рим, и зарождающимся Школа Перуджи, особенно в начале Пьетро Ваннуччи . [20]

Однако климат, рожденный в сеньории Монтефельтро , остался опорой местной фигуративной культуры, повлияв на формирование двух главных интерпретаторов полного Возрождения, зародившихся именно в Урбино: Рафаэля и Браманте . [6]

Франческо Ксанто Авелли , Тарелка с изображением разлива Тибра , 1531 год.

После исчезновения Монтефельтроса Урбино остался блестящим двором эпохи Возрождения, хотя и больше не был в авангарде авангарда благодаря семье Делла Ровере . [6] Двор, наделенный большой элегантностью и вкусом, был покровителем Тициана , написавшего там, например, знаменитую Венеру Урбино . В первые десятилетия шестнадцатого века производство знаменитой исторической керамики достигло своего апогея, благодаря таким художникам, как Франческо Ксанто Авелли и Никколо Пеллипарио , известным как Никола да Урбино, а во второй половине века последовали процветающие мастерские Семьи Фонтана и Патанацци. В этот период город стал центром передового производства живописи Контрреформации благодаря Федерико Бароччи . [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 82)
  2. ^ Блазио (2007 , стр. 11)
  3. ^ «Кастильоне, Бальдассарре – Треккани» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  4. ^ Клаф, Сесил Х. (1992). «Федерико да Монтефельтро и короли Неаполя: исследование выживания в пятнадцатом веке» . Исследования эпохи Возрождения . 6 (2): 113–172. дои : 10.1111/j.1477-4658.1992.tb00260.x . ISSN   0269-1213 . JSTOR   24412491 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томмазоли (1995)
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Зуффи (2004 , стр. 188)
  7. ^ Крителли, М.Г. «Библиотека принца-гуманиста – Федерико да Монтефельтро и его рукописи» .
  8. ^ «Церковь Сан-Доменико <Урбино>» . Церкви итальянских епархий .
  9. ^ «Ферма Бартоломео – Треккани» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 88)
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 89)
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 91)
  13. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 92)
  14. ^ «КОРРАДИНИ, Бартоломео, известный как Фра Карневале – Треккани» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  15. ^ «Пьеро делла Франческа – Треккани» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  16. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 83)
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 86)
  18. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 86–87)
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 90)
  20. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 92–93)
  21. ^ Зуффи (2005 , стр. 238)

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Векки, Пьерлуиджи; Черкьяри, Эльда (1999). Времена искусства . Том 2. Милан: Бомпиани. ISBN  88-451-7212-0 .
  • Зуффи, Стефано (2004). Кватроченто . Милан: Электа. ISBN  88-370-2315-4 .
  • Зуффи, Стефано (2005). Шестнадцатый век . Милан: Электа. ISBN  88-370-3468-7 .
  • Блазио, Сильвия, изд. (2007). Марке и Тоскана, земли великих мастеров пятнадцатого и семнадцатого веков . Флоренция: Pacini Editore для Banca Toscana.
  • Томмазоли, Уолтер (1995) [1975]. Жизнь Федерико да Монтефельтро 1422–1482 гг . Урбино: Аргалия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fba5140c1d24e4200794dadf8add496d__1719041880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/6d/fba5140c1d24e4200794dadf8add496d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaissance in Urbino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)