Флавианское искусство
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Март 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |
Искусство Флавиев — художественное производство Римской империи во времена династии Флавиев (императоров Веспасиана , Тита и Домициана ) с 69 по 96 год нашей эры.
Уже во времена Клавдия и Нерона стиль скульптуры начал отделяться от неоаттического афинского искусства, доминировавшего в поздней республике . От этого стиля почти окончательно отказались при династии Флавиев. До конца не известно, что послужило катализатором этих изменений.
В скульптуре возникли две основные тенденции: использование более тонкой светотени в барельефе и использование размещения фигур в трехмерном пространстве с учетом перспективы зрителя.
Арка Тита
[ редактировать ]Величайшим символом эпохи Флавиев является Арка Тита , датированная между 81 и 90 годами. Архитектура плотнее и тяжелее, чем арки эпохи Августа, такие как Арка Суз . Это явное отклонение от традиционного эллинистического влияния. Здесь впервые в Риме появляется ионический / коринфский составной ордер , более орнаментальный стиль. состоявшегося в 71 году после взятия Иерусалима Титом Многочисленные внутренние рельефы арки чрезвычайно значительны и показывают два момента триумфального шествия , . [ нужна ссылка ]
В этих произведениях мы видим новаторство римского рельефа. Очевидны утолщенные фигуры, высота которых соответствует их расположению в пространстве. Отдельные фигуры представлены так, как если бы они двигались в трех измерениях. При этом фигуры движутся не по прямой, а по выпуклой изогнутой линии, хорошо заметной в рельефе процессии. Кажется, что слева фигуры движутся к зрителю, а справа — удаляются, входя под Триумфальные ворота . Эта тенденция продолжала развиваться и во времена династии Нерва-Антонинов .
Другие скульптуры
[ редактировать ]В эту эпоху были созданы рельефы Канчеллерии, вероятно, Домицианом , построенные около 90 года. Они пропитаны классицизмом эпохи Клавдия, но также демонстрируют расположение фигур по выпуклой линии.
Архитектура
[ редактировать ]Великий пожар в Риме в 64 году уничтожил большую часть города, что потребовало его восстановления. Были открыты новые площади, улицы стали шире и украшены аркадами , а дома стали построены более ограниченной высоты. Домициан восстановил сгоревшие памятники на Марсовом поле , а также площадь Пьяцца Навона и Одеон Домициана . [1]
Династия Флавиев, в частности при Домициане, курировала монументализацию Палатинского холма . Императоры Август , Тиберий , Калигула и Нерон имели резиденции на холме, но самый грандиозный дворец был построен Домицианом. Дворец Домициана , построенный архитектором Рабирием , имел по крайней мере три части; Дом Флавия , Дом Августана и сады.
Архитектурное развитие в эпоху Флавиев имело фундаментальное значение для внедрения новых технологий. В этот период увеличилось использование полусферических куполов ( Domus Transitoria , нимфей на вилле Домициана ), развитие ребристых сводов ( Колизей использование стрел ), последовательное с кирпичными арками и развитие цилиндрических сводов. своды , достигающие 33 метров в диаметре, в вестибюле Домициана Римского форума .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Платнер, Сэмюэл Болл и Томас Эшби. Топографический словарь Древнего Рима. Лондон: Oxford UP, Х. Милфорд, 1929. Печать. 331
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли, Искусство классической древности, Этрурия-Рома , Утет, Турин, 1976.
- (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 1, Бомпиани, Милан, 1999 г.