Jump to content

Канцелярские рельефы

Панель А
Панель Б

Рельефы Канчеллерии представляют собой набор из двух неполных барельефов , предположительно созданных по заказу римского императора Домициана (81–96 гг. н. э.). Рельефы первоначально изображали события из жизни и правления Домициана, но были частично переработаны после воцарения императора Нервы . Сейчас они находятся в музеях Ватикана .

Две панели, обычно называемые Frieze A и Frieze B, оказались неполными. Фриз А сохранился относительно неповрежденным, но у него отсутствует часть левого конца, что затрудняет оценку точной длины оригинального произведения. Фриз B состоит из различных сломанных панелей, его ширина, как полагают, составляет около 597 см. Оба рельефа имеют высоту 210 см. [ 1 ]


Рельефы Канчеллерии были обнаружены под Палаццо делла Канчеллерия в Риме в конце 1930-х годов и получили такое название от места своей находки. [ 1 ] Неизвестно, кто изваял эти произведения и какое здание они предназначались для украшения, но считается, что вся работа была выполнена одним и тем же человеком по заказу римского императора Домициана . [ 1 ] Сейчас они находятся в музеях Ватикана в Риме .

Был выдвинут ряд осторожных предположений относительно первоначального местоположения рельефов Канчеллерии. Скорее всего, скульптуры украшали одно из многочисленных зданий, возведенных при Домициане. Брайан Джонс предлагает два возможных места: Templum Divorum, храм, посвященный военным триумфам Веспасиана и Тита. [ 2 ] или одна из множества арок , которые, как говорят, были построены при Домициане, но были снесены после его смерти. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Деталь: левый конец панели А. Марс , Минерва и Рома призывают императора (Домициана/Нерву) к действию.

Цель и стиль

[ редактировать ]

Рельефы Канчеллерии изображают события из жизни Домициана и истории династии Флавиев , основанной отцом Домициана Веспасианом в 69 году нашей эры. Содержание произведений датирует их создание как минимум 83 годом. Считается, что рельефы как источник исторической информации были частью пропагандистской кампании по узакониванию правления династии Флавиев. [ 4 ]

Однако стиль работ затрудняет их правильную датировку. В то время как аналогичные барельефы, которые можно с уверенностью датировать правлением Домициана, например, из Арки Тита , характеризуются более манерным, барочным стилем скульптуры, рельефы Канчеллерии, похоже, были вырезаны в классическом стиле Августа. период. [ 5 ]

Фриз А первоначально изображал Домициана, готовящегося отправиться в поход против хаттов . [ 6 ] Современные авторы, такие как Светоний, позже утверждали, что военные усилия Домициана в значительной степени провалились, мотивированные стремлением к личной славе, а не необходимостью. [ 7 ] Сцена, изображенная на фризе А, кажется, опровергает подобные обвинения, представляя Домициана как сопротивляющегося полководца, подстрекаемого богами Марсом , Минервой и Ромой , которые изображены в крайнем левом углу, защищать свою родную страну. [ 8 ] Другие персонажи, которые появляются в этой сцене, — это гении , или духи-хранители римского сената и народа Рима , а также несколько солдат.

Однако после его убийства 18 сентября 96 года Сенат принял Damnatio memoriae в память о Домициане - его имя было стерто из всех публичных записей, а его статуи и арки были уничтожены. Некоторые из его статуй были переделаны, чтобы изображать нового императора Нерву , среди которых был фриз А с рельефами Канчеллерии. Голова Нервы заметно непропорциональна его телу. Его правый глаз меньше левого, а шея слишком длинная, что явно указывает на то, что голова была вырезана из более ранней модели Домициана. [ 9 ]

Фриз B изображает примирение Веспасиана с Домицианом после гражданской войны в 69 году. После смерти императора Нерона в 68 году вспыхнула война между четырьмя наиболее влиятельными полководцами Римской империи — Гальбой , Отоном , Вителлием и Веспасианом . После того, как Гальба и Отон погибли одна за другой, притязания Вителлия на трон были оспорены Веспасианом. Веспасиан в то время руководил осадой города Иерусалима в Иудее . Однако вместо того, чтобы вернуться в Рим, он поручил войну против Вителлия своему политическому союзнику Гаю Лицинию Муциану , в то время как сам Веспасиан заручился поддержкой в ​​провинции Египет .

Муциан вторгся в Рим 20 декабря 69 г. и быстро разбил силы Вителлия. Была установлена ​​временная администрация с Муцианом в качестве исполняющего обязанности императора и Домицианом в качестве представителя семьи Флавиев. Веспасиан вернулся в Рим в конце сентября 70 г., и историки полагают, что эта сцена изображена на фризе B. Композиция персонажей: Домициан слева и Веспасиан справа, предполагает, что Домициан уверяет своего отца, что Рим был хорошо управлялись в его отсутствие и что их отношения хорошие. [ 9 ]

И снова античные авторы рисуют иную картину событий, представленную на рельефах Канчеллерии. По мнению как Тацита , так и Светония, поведение Домициана во время временного правительства Муциана было менее чем удовлетворительным; они утверждают, что он чрезмерно усердствовал в распределении политических должностей и стремился участвовать в необоснованных военных кампаниях. [ 10 ] Главной мотивацией возвращения Веспасиана тогда была необходимость сдержать Домициана. Однако к литературным свидетельствам того времени следует относиться с осторожностью, поскольку известно, что Тацит был сильно предвзято настроен против Домициана. С другой стороны, если бы Рельефы Канчеллерии действительно были пропагандой, они могли быть предназначены для того, чтобы развеять популярные слухи о поведении будущего императора. Ни одна из интерпретаций не может быть установлена ​​с уверенностью, хотя Джонс предпочитает прямую версию, согласно которой примирение Веспасиана с Домицианом действительно было дружеским. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Последний (1948), с. 9
  2. ^ Джонс (1992), с. 87
  3. ^ Джонс (1992), с. 84
  4. ^ Последний (1948), с. 14
  5. ^ Джонс (1992), с. 30
  6. ^ Джонс (1992), с. 128
  7. ^ Светоний, Жития двенадцати цезарей , Жизнь Домициана 6
  8. ^ Последний (1948), с. 13
  9. ^ Jump up to: а б Последний (1948), с. 12
  10. ^ Джонс (1992), с. 17
  11. ^ Джонс (1992), с. 18
  • Последний, Хью (1948). «О рельефах Флавиев из Палаццо делла Канчеллерия». Журнал римских исследований . 38 (1–2): 9–14. дои : 10.2307/298163 . JSTOR   298163 . S2CID   250352207 . (требуется подписка)
  • Джонс, Брайан В. (1992). Император Домициан . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-10195-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ae48838d8fcfc5ca81a393f3d139df4__1712313180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f4/8ae48838d8fcfc5ca81a393f3d139df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cancelleria Reliefs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)