Канцелярские рельефы


Рельефы Канчеллерии представляют собой набор из двух неполных барельефов , предположительно созданных по заказу римского императора Домициана (81–96 гг. н. э.). Рельефы первоначально изображали события из жизни и правления Домициана, но были частично переработаны после воцарения императора Нервы . Сейчас они находятся в музеях Ватикана .
Две панели, обычно называемые Frieze A и Frieze B, оказались неполными. Фриз А сохранился относительно неповрежденным, но у него отсутствует часть левого конца, что затрудняет оценку точной длины оригинального произведения. Фриз B состоит из различных сломанных панелей, его ширина, как полагают, составляет около 597 см. Оба рельефа имеют высоту 210 см. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Рельефы Канчеллерии были обнаружены под Палаццо делла Канчеллерия в Риме в конце 1930-х годов и получили такое название от места своей находки. [ 1 ] Неизвестно, кто изваял эти произведения и какое здание они предназначались для украшения, но считается, что вся работа была выполнена одним и тем же человеком по заказу римского императора Домициана . [ 1 ] Сейчас они находятся в музеях Ватикана в Риме .
Был выдвинут ряд осторожных предположений относительно первоначального местоположения рельефов Канчеллерии. Скорее всего, скульптуры украшали одно из многочисленных зданий, возведенных при Домициане. Брайан Джонс предлагает два возможных места: Templum Divorum, храм, посвященный военным триумфам Веспасиана и Тита. [ 2 ] или одна из множества арок , которые, как говорят, были построены при Домициане, но были снесены после его смерти. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Цель и стиль
[ редактировать ]Рельефы Канчеллерии изображают события из жизни Домициана и истории династии Флавиев , основанной отцом Домициана Веспасианом в 69 году нашей эры. Содержание произведений датирует их создание как минимум 83 годом. Считается, что рельефы как источник исторической информации были частью пропагандистской кампании по узакониванию правления династии Флавиев. [ 4 ]
Однако стиль работ затрудняет их правильную датировку. В то время как аналогичные барельефы, которые можно с уверенностью датировать правлением Домициана, например, из Арки Тита , характеризуются более манерным, барочным стилем скульптуры, рельефы Канчеллерии, похоже, были вырезаны в классическом стиле Августа. период. [ 5 ]
Фриз А
[ редактировать ]Фриз А первоначально изображал Домициана, готовящегося отправиться в поход против хаттов . [ 6 ] Современные авторы, такие как Светоний, позже утверждали, что военные усилия Домициана в значительной степени провалились, мотивированные стремлением к личной славе, а не необходимостью. [ 7 ] Сцена, изображенная на фризе А, кажется, опровергает подобные обвинения, представляя Домициана как сопротивляющегося полководца, подстрекаемого богами Марсом , Минервой и Ромой , которые изображены в крайнем левом углу, защищать свою родную страну. [ 8 ] Другие персонажи, которые появляются в этой сцене, — это гении , или духи-хранители римского сената и народа Рима , а также несколько солдат.
Однако после его убийства 18 сентября 96 года Сенат принял Damnatio memoriae в память о Домициане - его имя было стерто из всех публичных записей, а его статуи и арки были уничтожены. Некоторые из его статуй были переделаны, чтобы изображать нового императора Нерву , среди которых был фриз А с рельефами Канчеллерии. Голова Нервы заметно непропорциональна его телу. Его правый глаз меньше левого, а шея слишком длинная, что явно указывает на то, что голова была вырезана из более ранней модели Домициана. [ 9 ]
Фриз Б
[ редактировать ]Фриз B изображает примирение Веспасиана с Домицианом после гражданской войны в 69 году. После смерти императора Нерона в 68 году вспыхнула война между четырьмя наиболее влиятельными полководцами Римской империи — Гальбой , Отоном , Вителлием и Веспасианом . После того, как Гальба и Отон погибли одна за другой, притязания Вителлия на трон были оспорены Веспасианом. Веспасиан в то время руководил осадой города Иерусалима в Иудее . Однако вместо того, чтобы вернуться в Рим, он поручил войну против Вителлия своему политическому союзнику Гаю Лицинию Муциану , в то время как сам Веспасиан заручился поддержкой в провинции Египет .
Муциан вторгся в Рим 20 декабря 69 г. и быстро разбил силы Вителлия. Была установлена временная администрация с Муцианом в качестве исполняющего обязанности императора и Домицианом в качестве представителя семьи Флавиев. Веспасиан вернулся в Рим в конце сентября 70 г., и историки полагают, что эта сцена изображена на фризе B. Композиция персонажей: Домициан слева и Веспасиан справа, предполагает, что Домициан уверяет своего отца, что Рим был хорошо управлялись в его отсутствие и что их отношения хорошие. [ 9 ]
И снова античные авторы рисуют иную картину событий, представленную на рельефах Канчеллерии. По мнению как Тацита , так и Светония, поведение Домициана во время временного правительства Муциана было менее чем удовлетворительным; они утверждают, что он чрезмерно усердствовал в распределении политических должностей и стремился участвовать в необоснованных военных кампаниях. [ 10 ] Главной мотивацией возвращения Веспасиана тогда была необходимость сдержать Домициана. Однако к литературным свидетельствам того времени следует относиться с осторожностью, поскольку известно, что Тацит был сильно предвзято настроен против Домициана. С другой стороны, если бы Рельефы Канчеллерии действительно были пропагандой, они могли быть предназначены для того, чтобы развеять популярные слухи о поведении будущего императора. Ни одна из интерпретаций не может быть установлена с уверенностью, хотя Джонс предпочитает прямую версию, согласно которой примирение Веспасиана с Домицианом действительно было дружеским. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Последний (1948), с. 9
- ^ Джонс (1992), с. 87
- ^ Джонс (1992), с. 84
- ^ Последний (1948), с. 14
- ^ Джонс (1992), с. 30
- ^ Джонс (1992), с. 128
- ^ Светоний, Жития двенадцати цезарей , Жизнь Домициана 6
- ^ Последний (1948), с. 13
- ^ Jump up to: а б Последний (1948), с. 12
- ^ Джонс (1992), с. 17
- ^ Джонс (1992), с. 18
Ссылки
[ редактировать ]- Последний, Хью (1948). «О рельефах Флавиев из Палаццо делла Канчеллерия». Журнал римских исследований . 38 (1–2): 9–14. дои : 10.2307/298163 . JSTOR 298163 . S2CID 250352207 . (требуется подписка)
- Джонс, Брайан В. (1992). Император Домициан . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-10195-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хранилище, Билл; Мейш, Лаура (2007). «Рельефы Канчеллерии» . rome101.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- Хойбер, Кристина (2023). «Рельефы Канчеллерии и обелиск Домициана в Риме в контексте легитимации правления Домициана. ISBN: 978-3-943872-24-8» . Высшая школа Мюнхена . Проверено 5 апреля 2024 г.