Архитектура эпохи Возрождения в Центральной и Восточной Европе.
Архитектура эпохи Возрождения — это стиль архитектуры, который развился сначала во Флоренции , а затем в Риме и других частях Италии в результате гуманизма эпохи Возрождения и возрождения интереса к классической архитектуре. Это было частью общего движения, известного как Итальянский Ренессанс , которое распространилось за пределы Италии и повлияло на многие аспекты науки и искусства. Когда дух Возрождения был экспортирован в Восточную Европу, ему пришлось пойти на компромисс с местными традициями и климатом. Стиль Возрождения различается от места к месту по всему региону, и многие местные особенности становятся очевидными.
Архитектура эпохи Возрождения в Королевстве Польском.
[ редактировать ]
Архитектура Польского Возрождения делится на три периода: Первый период (1500–1550 гг.) — так называемый «итальянский». Большинство зданий эпохи Возрождения, построенных в это время, были построены итальянскими архитекторами, в основном из Флоренции, включая Франческо Фиорентино и Бартоломео Беррекчи .
Во втором периоде (1550–1600 гг.) архитектура эпохи Возрождения стала более распространенной, с зарождением маньеризма и под влиянием Нидерландов, особенно в Померании . Здания включают Новую Суконную галерею в Кракове и ратуши в Тарнуве , Сандомире , Хелме (снесены) и наиболее плохо в Познани . Замосць – уникальный пример города эпохи Возрождения в Центральной Европе. [1]
В Третий период (1600–1650) растущая мощь иезуитов и Контрреформации дала толчок развитию архитектуры маньеризма и барокко. [2]
Архитектура эпохи Возрождения в Венгерском королевстве
[ редактировать ]
После Италии Венгрия была первой европейской страной, где появилось Возрождение. [3] Стиль Ренессанса пришел непосредственно из Италии во времена Кватроченто в Венгрию, сначала в центральноевропейский регион, благодаря развитию ранних венгерско-итальянских отношений – не только в династических связях, но также в культурных, гуманистических и торговых отношениях – крепнущих с 14 век. Вторая причина — родство венгерской и итальянской готики — избегают преувеличенного прорыва стен, отдавая предпочтение чистым и легким конструкциям. Масштабные строительные проекты обеспечили художникам обширную и длительную работу, например, строительство замка Фрисс (Нового) в Буде, замков Вышеграда, Таты и Варпалоты. При дворе Сигизмунда были такие покровители, как Пипо Спано, потомок флорентийской семьи Сколари, который пригласил Манетто Амманатини и Мазолино да Панникале в Венгрию. [4]
Новое итальянское направление в сочетании с существующими национальными традициями создало особое местное искусство эпохи Возрождения. Принятию искусства Возрождения способствовало постоянное прибытие гуманистической мысли в страну. Многие молодые венгры, обучающиеся в итальянских университетах, приблизились к флорентийскому гуманистическому центру, поэтому возникла прямая связь с Флоренцией. Растущее число итальянских торговцев, переезжающих в Венгрию, особенно в Буду , способствовало этому процессу. Этот стиль появился после свадьбы короля Матьяша Корвина и Беатрикс Неаполитанской в 1476 году. Матиасу было 15 лет, когда он был избран королем Венгрии. Он получил образование на итальянском языке, и его увлечение достижениями итальянского Возрождения привело к распространению средиземноморских культурных влияний в Венгрии. множество итальянских художников, ремесленников и каменщиков прибыло в Буду Вместе с новой королевой . Один из них, Аристотиле Фиораванти , отправился из Венгрии в Москву, где построил Успенский собор . Самым важным произведением венгерской церковной архитектуры эпохи Возрождения является часовня Бакоч в Эстергом . [5] Это была первая часовня, построенная централизованно за пределами Италии. В 1823 году средневековая церковь была перестроена, а часовня, чтобы включить ее в новый неоклассический Эстергомский собор , была перенесена камень за камнем на другое место.
Будайская крепость была расширена и модернизирована в стиле ренессанс. Король Матиас также построил роскошный летний дворец в Вышеграде и итальянский охотничий домик в Буданьеке. Эти памятники были в значительной степени разрушены во время османских войн, но остатки Вышеградского дворца были частично реконструированы около 2000 и 69 лет назад.. [6]
Османское завоевание Венгрии в 1526 году положило конец недолговечному венгерскому Возрождению. Королевский двор прекратил свое существование, но семьи венгерских землевладельцев в Королевской Венгрии построили в 16–17 веках множество провинциальных замков эпохи Возрождения. Самым важным из них был замок Ракоци в Шарошпатаке .
Многие значительные замки эпохи Возрождения были построены в Трансильвании , в то время независимом княжестве. Дворец Габриэля Бетлена в Дьюлафехерваре (ныне Алба-Юлия, Румыния) был спроектирован итальянскими архитекторами. Трансильванский Ренессанс продлился до первой половины 18 века из-за эстетического консерватизма страны. Народная архитектура Трансильвании особенно долго сохраняла детали эпохи Возрождения.
Архитектура эпохи Возрождения в Короне Богемии
[ редактировать ]
Стиль Ренессанс впервые появился на землях Богемской Короны в 1490-х годах. Таким образом, Богемия вместе с присоединенными к ней землями, особенно Моравией, входит в число территорий Священной Римской империи с самыми ранними известными образцами архитектуры эпохи Возрождения. [7] Как и в других странах Центральной Европы, готика сохранила свои позиции, особенно в церковной архитектуре. Традиционная готическая архитектура считалась вневременной и поэтому способной выразить священность. Архитектура эпохи Возрождения сосуществовала с готикой в Чехии и Моравии до конца 16 века.
Во времена правления императора Священной Римской империи и чешского короля Рудольфа II город Прага стал одним из важнейших европейских центров искусства позднего Возрождения (так называемого маньеризма ). Тем не менее, с того времени сохранилось не так много архитектурно значимых зданий.
Архитектура эпохи Возрождения в России.
[ редактировать ]
Князь Иван III с архитектурой эпохи Возрождения, познакомил Россию пригласив ряд архитекторов из Италии , которые привезли с собой новые методы строительства и некоторые элементы стиля Возрождения, в целом следуя традиционным образцам русской архитектуры . В 1475 году болонский архитектор Аристотель Фиораванти приехал восстанавливать Успенский собор Московского Кремля , пострадавший при землетрясении. XII века Фиораванти получил в качестве модели Владимирский собор и создал дизайн, сочетающий традиционный русский стиль с ренессансным чувством простора, пропорций и симметрии.

В 1485 году Иван III заказал строительство царского Теремного дворца в Кремле, Алоизио да Милано архитектором первых трех этажей которого был . Алоизио да Милано, как и другие итальянские архитекторы, также внес большой вклад в строительство стен и башен Московского Кремля . Небольшой банкетный зал русских царей , названный Грановитой палатой из-за своего граненого верхнего этажа, является работой двух итальянцев, Марко Руффо и Пьетро Соларио , и демонстрирует более итальянский стиль.
В 1505 году в Москву прибыл итальянец, известный в России как Алевиз Новый или Алевиз Фрязин. Возможно, это был венецианский скульптор Алевизио Ламберти да Монтань. Он построил для Ивана III двенадцать церквей, в том числе Архангельский собор , здание, примечательное удачным сочетанием русской традиции, православных требований и стиля ренессанса. Считается, что собор митрополита Петра в Высокопетровском монастыре — еще одно произведение Алевиза Нового — послужил впоследствии вдохновением для создания так называемой архитектурной формы «восьмиугольник на четырехугольнике» в московском барокко конца 17 века.
оригинальная традиция каменной шатровой Однако между началом 16 и концом 17 веков в России сложилась архитектуры. Он был совершенно уникален и отличался от современной архитектуры эпохи Возрождения в других частях Европы, хотя некоторые исследователи называют этот стиль «русской готикой» и сравнивают его с европейской готической архитектурой более раннего периода. Итальянцы с их передовыми технологиями, возможно, повлияли на появление каменной шатровой крыши в России (деревянные шатры были известны в России и Европе задолго до этого). По одной из гипотез, итальянский архитектор Петрок Малый мог быть автором Вознесенской церкви в Коломенском , одной из самых ранних и выдающихся шатровых церквей.
Архитектура эпохи Возрождения в Литве.
[ редактировать ]Категория:Архитектура эпохи Возрождения в Литве
Галерея зданий эпохи Возрождения
[ редактировать ]- Хорватия
- Польша
- Украина
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старый город Замостье» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 23 сентября 2009 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Харальд Буш, Бернд Лозе, Ганс Вейгерт, архитектура эпохи Возрождения в Европе. От поздней готики к маньеризму , Франкфурт-на-Майне, 1960 год.
Вильфрид Кох, Стили в архитектуре , Варшава, 1996 г.
Тадеуш Броневский, История архитектуры для всех, издательство Ossolineum, 1990 г.
Мечислав Гембарович , Исследования по истории художественной культуры позднего Возрождения в Польше , Торунь, 1962 г. - ^ Луи А. Уолдман; Петер Фарбаки; Луи Александр Уолдман (2011). Италия и Венгрия: гуманизм и искусство раннего Возрождения . Вилла И Татти. ISBN 978-0-674-06346-4 .
- ↑ Название: Венгрия (4-е издание) Авторы: Золтан Халас / Андраш Балла (фото) / Жужа Береш (перевод) Опубликовано Corvina в 1998 г. ISBN 963-13-4129-1 , 963-13-4727-3
- ^ Изображение часовни Бакоча (1506–08)
- ^ изображение реконструированного Вышеградского дворца
- ^ Хэмлин, Альфред Д. (2010). История архитектуры . Бремен: Зальцвассер-Верлаг. п. 338. ИСБН 9783861952503 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мискимин, Гарри А. (1977). Экономика Европы позднего Возрождения 1460–1600 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Джонсон, Лонни (1996). Центральная Европа: Враги, Соседи, Друзья: Враги, Соседи, Друзья . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Лабно, Джинни (2011). В память о польском ребенке эпохи Возрождения: погребальные памятники и их европейский контекст . Фарнхэм: Книжная группа MPG.
- Кауфманн, Т.Д. (1995). Двор, монастырь и город — искусство и культура Центральной Европы, 1450–1800 гг . Чикаго (Иллинойс): Издательство Чикагского университета.
- Андерсон, Дж. (2009). Пересечение культур: конфликт, миграция и конвергенция: материалы 32-го Международного конгресса истории искусства . Карлтон, Вик: Миегунья Пресс.
- Йокилехто, Юкка (2011). Всемирное наследие: замечания по решениям, связанным с культурным наследием. Журнал управления культурным наследием и устойчивого развития . 1, 61–74.
- Фридман, Дж. С. (1999). Философия и искусство в Центральной Европе, 1500–1700: преподавание и тексты в школах и университетах . Олдершот: Эшгейт.
- Боу П. и Сапега Н. (1991). Сады в Центральной Европе . [Великобритания], Клуб коллекционеров антиквариата.
- Кауфманн, Т.Д. (1988). Искусство и архитектура в Центральной Европе, 1550–1620: аннотированная библиография . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл.
- Ли А., Пепорте П. и Шниткер Х. (2010). Ренессанс? представления о преемственности и прерывистости в Европе, ок. 1300–1550 гг . Лейден: Брилл.
- (2008). Богемия и Центральная Европа 1200–1550: постоянная выставка коллекции старых мастеров Национальной галереи в Праге в монастыре Святой Агнессы Богемской . Прага: Национальная галерея.
- ПАВЕЛ КАЛИНА – Европейская дипломатия, семейные стратегии и истоки архитектуры эпохи Возрождения в Центральной и Восточной Европе