Jump to content

Архитектура эпохи Возрождения в Центральной и Восточной Европе.

Архитектура эпохи Возрождения — это стиль архитектуры, который развился сначала во Флоренции , а затем в Риме и других частях Италии в результате гуманизма эпохи Возрождения и возрождения интереса к классической архитектуре. Это было частью общего движения, известного как Итальянский Ренессанс , которое распространилось за пределы Италии и повлияло на многие аспекты науки и искусства. Когда дух Возрождения был экспортирован в Восточную Европу, ему пришлось пойти на компромисс с местными традициями и климатом. Стиль Возрождения различается от места к месту по всему региону, и многие местные особенности становятся очевидными.

Архитектура эпохи Возрождения в Королевстве Польском.

[ редактировать ]
Двор замка Вавель в Кракове

Архитектура Польского Возрождения делится на три периода: Первый период (1500–1550 гг.) — так называемый «итальянский». Большинство зданий эпохи Возрождения, построенных в это время, были построены итальянскими архитекторами, в основном из Флоренции, включая Франческо Фиорентино и Бартоломео Беррекчи .

Во втором периоде (1550–1600 гг.) архитектура эпохи Возрождения стала более распространенной, с зарождением маньеризма и под влиянием Нидерландов, особенно в Померании . Здания включают Новую Суконную галерею в Кракове и ратуши в Тарнуве , Сандомире , Хелме (снесены) и наиболее плохо в Познани . Замосць – уникальный пример города эпохи Возрождения в Центральной Европе. [1]

В Третий период (1600–1650) растущая мощь иезуитов и Контрреформации дала толчок развитию архитектуры маньеризма и барокко. [2]

Архитектура эпохи Возрождения в Венгерском королевстве

[ редактировать ]
Будайская крепость в конце 15 века ( Будапешт )

После Италии Венгрия была первой европейской страной, где появилось Возрождение. [3] Стиль Ренессанса пришел непосредственно из Италии во времена Кватроченто в Венгрию, сначала в центральноевропейский регион, благодаря развитию ранних венгерско-итальянских отношений – не только в династических связях, но также в культурных, гуманистических и торговых отношениях – крепнущих с 14 век. Вторая причина — родство венгерской и итальянской готики — избегают преувеличенного прорыва стен, отдавая предпочтение чистым и легким конструкциям. Масштабные строительные проекты обеспечили художникам обширную и длительную работу, например, строительство замка Фрисс (Нового) в Буде, замков Вышеграда, Таты и Варпалоты. При дворе Сигизмунда были такие покровители, как Пипо Спано, потомок флорентийской семьи Сколари, который пригласил Манетто Амманатини и Мазолино да Панникале в Венгрию. [4]

Новое итальянское направление в сочетании с существующими национальными традициями создало особое местное искусство эпохи Возрождения. Принятию искусства Возрождения способствовало постоянное прибытие гуманистической мысли в страну. Многие молодые венгры, обучающиеся в итальянских университетах, приблизились к флорентийскому гуманистическому центру, поэтому возникла прямая связь с Флоренцией. Растущее число итальянских торговцев, переезжающих в Венгрию, особенно в Буду , способствовало этому процессу. Этот стиль появился после свадьбы короля Матьяша Корвина и Беатрикс Неаполитанской в ​​1476 году. Матиасу было 15 лет, когда он был избран королем Венгрии. Он получил образование на итальянском языке, и его увлечение достижениями итальянского Возрождения привело к распространению средиземноморских культурных влияний в Венгрии. множество итальянских художников, ремесленников и каменщиков прибыло в Буду Вместе с новой королевой . Один из них, Аристотиле Фиораванти , отправился из Венгрии в Москву, где построил Успенский собор . Самым важным произведением венгерской церковной архитектуры эпохи Возрождения является часовня Бакоч в Эстергом . [5] Это была первая часовня, построенная централизованно за пределами Италии. В 1823 году средневековая церковь была перестроена, а часовня, чтобы включить ее в новый неоклассический Эстергомский собор , была перенесена камень за камнем на другое место.

Будайская крепость была расширена и модернизирована в стиле ренессанс. Король Матиас также построил роскошный летний дворец в Вышеграде и итальянский охотничий домик в Буданьеке. Эти памятники были в значительной степени разрушены во время османских войн, но остатки Вышеградского дворца были частично реконструированы около 2000 и 69 лет назад.. [6]

Османское завоевание Венгрии в 1526 году положило конец недолговечному венгерскому Возрождению. Королевский двор прекратил свое существование, но семьи венгерских землевладельцев в Королевской Венгрии построили в 16–17 веках множество провинциальных замков эпохи Возрождения. Самым важным из них был замок Ракоци в Шарошпатаке .

Многие значительные замки эпохи Возрождения были построены в Трансильвании , в то время независимом княжестве. Дворец Габриэля Бетлена в Дьюлафехерваре (ныне Алба-Юлия, Румыния) был спроектирован итальянскими архитекторами. Трансильванский Ренессанс продлился до первой половины 18 века из-за эстетического консерватизма страны. Народная архитектура Трансильвании особенно долго сохраняла детали эпохи Возрождения.

Архитектура эпохи Возрождения в Короне Богемии

[ редактировать ]
Замок Червена Лгота на юге Чехии

Стиль Ренессанс впервые появился на землях Богемской Короны в 1490-х годах. Таким образом, Богемия вместе с присоединенными к ней землями, особенно Моравией, входит в число территорий Священной Римской империи с самыми ранними известными образцами архитектуры эпохи Возрождения. [7] Как и в других странах Центральной Европы, готика сохранила свои позиции, особенно в церковной архитектуре. Традиционная готическая архитектура считалась вневременной и поэтому способной выразить священность. Архитектура эпохи Возрождения сосуществовала с готикой в ​​Чехии и Моравии до конца 16 века.

Во времена правления императора Священной Римской империи и чешского короля Рудольфа II город Прага стал одним из важнейших европейских центров искусства позднего Возрождения (так называемого маньеризма ). Тем не менее, с того времени сохранилось не так много архитектурно значимых зданий.

Архитектура эпохи Возрождения в России.

[ редактировать ]
на Грановитая палата Соборной площади Московского Кремля .

Князь Иван III с архитектурой эпохи Возрождения, познакомил Россию пригласив ряд архитекторов из Италии , которые привезли с собой новые методы строительства и некоторые элементы стиля Возрождения, в целом следуя традиционным образцам русской архитектуры . В 1475 году болонский архитектор Аристотель Фиораванти приехал восстанавливать Успенский собор Московского Кремля , пострадавший при землетрясении. XII века Фиораванти получил в качестве модели Владимирский собор и создал дизайн, сочетающий традиционный русский стиль с ренессансным чувством простора, пропорций и симметрии.

Вознесенская церковь в Коломенском , Москва.

В 1485 году Иван III заказал строительство царского Теремного дворца в Кремле, Алоизио да Милано архитектором первых трех этажей которого был . Алоизио да Милано, как и другие итальянские архитекторы, также внес большой вклад в строительство стен и башен Московского Кремля . Небольшой банкетный зал русских царей , названный Грановитой палатой из-за своего граненого верхнего этажа, является работой двух итальянцев, Марко Руффо и Пьетро Соларио , и демонстрирует более итальянский стиль.

В 1505 году в Москву прибыл итальянец, известный в России как Алевиз Новый или Алевиз Фрязин. Возможно, это был венецианский скульптор Алевизио Ламберти да Монтань. Он построил для Ивана III двенадцать церквей, в том числе Архангельский собор , здание, примечательное удачным сочетанием русской традиции, православных требований и стиля ренессанса. Считается, что собор митрополита Петра в Высокопетровском монастыре — еще одно произведение Алевиза Нового — послужил впоследствии вдохновением для создания так называемой архитектурной формы «восьмиугольник на четырехугольнике» в московском барокко конца 17 века.

оригинальная традиция каменной шатровой Однако между началом 16 и концом 17 веков в России сложилась архитектуры. Он был совершенно уникален и отличался от современной архитектуры эпохи Возрождения в других частях Европы, хотя некоторые исследователи называют этот стиль «русской готикой» и сравнивают его с европейской готической архитектурой более раннего периода. Итальянцы с их передовыми технологиями, возможно, повлияли на появление каменной шатровой крыши в России (деревянные шатры были известны в России и Европе задолго до этого). По одной из гипотез, итальянский архитектор Петрок Малый мог быть автором Вознесенской церкви в Коломенском , одной из самых ранних и выдающихся шатровых церквей.

Архитектура эпохи Возрождения в Литве.

[ редактировать ]

Категория:Архитектура эпохи Возрождения в Литве

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Старый город Замостье» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 23 сентября 2009 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  2. ^ Харальд Буш, Бернд Лозе, Ганс Вейгерт, архитектура эпохи Возрождения в Европе. От поздней готики к маньеризму , Франкфурт-на-Майне, 1960 год.
    Вильфрид Кох, Стили в архитектуре , Варшава, 1996 г.
    Тадеуш Броневский, История архитектуры для всех, издательство Ossolineum, 1990 г.
    Мечислав Гембарович , Исследования по истории художественной культуры позднего Возрождения в Польше , Торунь, 1962 г.
  3. ^ Луи А. Уолдман; Петер Фарбаки; Луи Александр Уолдман (2011). Италия и Венгрия: гуманизм и искусство раннего Возрождения . Вилла И Татти. ISBN  978-0-674-06346-4 .
  4. Название: Венгрия (4-е издание) Авторы: Золтан Халас / Андраш Балла (фото) / Жужа Береш (перевод) Опубликовано Corvina в 1998 г. ISBN   963-13-4129-1 , 963-13-4727-3
  5. ^ Изображение часовни Бакоча (1506–08)
  6. ^ изображение реконструированного Вышеградского дворца
  7. ^ Хэмлин, Альфред Д. (2010). История архитектуры . Бремен: Зальцвассер-Верлаг. п. 338. ИСБН  9783861952503 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мискимин, Гарри А. (1977). Экономика Европы позднего Возрождения 1460–1600 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Джонсон, Лонни (1996). Центральная Европа: Враги, Соседи, Друзья: Враги, Соседи, Друзья . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Лабно, Джинни (2011). В память о польском ребенке эпохи Возрождения: погребальные памятники и их европейский контекст . Фарнхэм: Книжная группа MPG.
  • Кауфманн, Т.Д. (1995). Двор, монастырь и город — искусство и культура Центральной Европы, 1450–1800 гг . Чикаго (Иллинойс): Издательство Чикагского университета.
  • Андерсон, Дж. (2009). Пересечение культур: конфликт, миграция и конвергенция: материалы 32-го Международного конгресса истории искусства . Карлтон, Вик: Миегунья Пресс.
  • Йокилехто, Юкка (2011). Всемирное наследие: замечания по решениям, связанным с культурным наследием. Журнал управления культурным наследием и устойчивого развития . 1, 61–74.
  • Фридман, Дж. С. (1999). Философия и искусство в Центральной Европе, 1500–1700: преподавание и тексты в школах и университетах . Олдершот: Эшгейт.
  • Боу П. и Сапега Н. (1991). Сады в Центральной Европе . [Великобритания], Клуб коллекционеров антиквариата.
  • Кауфманн, Т.Д. (1988). Искусство и архитектура в Центральной Европе, 1550–1620: аннотированная библиография . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл.
  • Ли А., Пепорте П. и Шниткер Х. (2010). Ренессанс? представления о преемственности и прерывистости в Европе, ок. 1300–1550 гг . Лейден: Брилл.
  • (2008). Богемия и Центральная Европа 1200–1550: постоянная выставка коллекции старых мастеров Национальной галереи в Праге в монастыре Святой Агнессы Богемской . Прага: Национальная галерея.
  • ПАВЕЛ КАЛИНА – Европейская дипломатия, семейные стратегии и истоки архитектуры эпохи Возрождения в Центральной и Восточной Европе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff71d1877c74a0af76fa1f9d4640c63__1716180240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/63/8ff71d1877c74a0af76fa1f9d4640c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaissance architecture in Central and Eastern Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)