Jump to content

Сицилийский Ренессанс

Алтарь «Мадонна с четками» работы Антонелло да Мессина , Региональный музей Мессины.

Сицилийский Ренессанс является частью более широкого течения научного и художественного развития, известного как Итальянский Ренессанс . Распространяясь из движения главных центров во Флоренции , Риме и Неаполе , когда ренессансный классицизм достиг Сицилии, он соединился с влияниями местного позднесредневекового и международного готического искусства и фламандской живописи , образуя своеобразный гибрид. 1460-е годы обычно идентифицируются как начало развития этого самобытного Возрождения на острове, отмеченного присутствием Антонелло да Мессина , Франческо Лаурана и Доменико Гаджини , все трое оказывали влияние друг на друга, иногда основывая свои студии в одном и том же городе. в то же время.

Фламандское влияние было особенно сильным в Мессине из-за ее торговых связей с Ганзейским союзом и, как следствие, притока фламандских художников на Сицилию как в эпоху Возрождения, так и в эпоху барокко. [ 1 ] В XV и XVI веках Сицилийское королевство первоначально было частью династической конфедерации, возглавляемой Арагонской короной , а затем частью Испанской империи при Карле V и его преемниках, что еще больше связывало его с художественным развитием в Нидерландах, Германии и Испания.

Историография

[ редактировать ]

В прошлом некоторые художественные историографии соглашались рассматривать сицилийскую культуру в изолированном и маргинальном состоянии на историческом этапе испанского вице-королевства , тем самым задерживая изучение искусства, созданного на Сицилии в эпоху Возрождения и за его пределами. [ 2 ] Более поздние исследования поставили под сомнение эту позицию. Первые исследования и переоценки касались периода барокко . [ 3 ] но более поздние исследования значительно расширили художественную панораму периода Возрождения на Сицилии и в южной Италии в целом. [ 4 ]

Потерянные работы

[ редактировать ]
Главный алтарь собора Палермо на гравюре XVIII века.

Сицилия особенно подвержена землетрясениям , которые уничтожили множество произведений искусства. Особенно уязвимы город и район Мессины (землетрясения 1562, 1649, 1783, 1894 и 1908 годов), а также другие районы острова, такие как Валь-ди-Ното (землетрясения 1542, 1693, 1757, 1848 годов). Поэтому воссоздание полной панорамы художественного и особенно архитектурного производства проблематично; а художественная историография, особенно архитектура, фрагментирована из-за бесчисленных произведений, которые исчезли или резко изменились. архитектурное произведение Андреа Каламека и Камилло Камиллиани . Показательным в этом отношении является практически стертое [ 5 ]

Антонелло и живопись

[ редактировать ]
Благовещение в Палермо

В раннем Возрождении Сицилии доминировал Антонелло да Мессина , который обучался в Неаполе, Венеции, возможно, Милане и косвенно во Фландрии, что свидетельствует о распространении идей, ознаменовавших эту эпоху. Его заказы на Сицилии и его решение вернуться туда в 1476 году после пребывания в Венеции сделали его первым художником эпохи Возрождения на острове, как и его занятая мастерская, которую позже продолжила его семья, которая соединила местные традиции с новым вкусом к человеческой форме. портретная живопись и художник как ценный гений, а не просто анонимный ремесленник. [ нужна ссылка ]

Ни члены его семьи (его сын Якобелло и его племянники Антонио ди Салиба, Пьетро ди Салиба и Сальво д'Антонио), ни кто-либо из его прямых и косвенных учеников и последователей (Алессандро Падовано, Джованни Мария Тревизано, Джованнелло да Итала, Марко Костанцо, Антонино Джуффре, Альфонсо Франко , Франческо Пагано , некоторые из которых также действовали в Венеции. [ 6 ] : 21  стали крупными художниками сами по себе.

Скульптура в Палермо

[ редактировать ]
Портрет Элеоноры Арагонской работы Франческо Лаураны
Доменико Гаджини , Мадонна с Младенцем

Другие скульпторы по мрамору из Тосканы и Ломбардии также открыли студии на Сицилии, главным образом в Палермо и Мессине ; в их число входил лангобард Габриэле ди Баттиста, который работал в Неаполе, как и Гаджини. [ 7 ] Мраморные скульпторы Палермо, в основном из Каррары , даже образовали корпорацию или гильдию в 1487 году. Они создавали алтари, дверные проемы, оконные рамы и колонны, которые постепенно добавляли декоративный язык к родной сицилийской архитектуре в соответствии с все более и более настоятельными запросами их уполномоченных. , сочетающий архитектуру поздней готики с архитектурной скульптурой эпохи Возрождения. [ 8 ]

Скульптура в Мессине

[ редактировать ]
Внутренняя дверь собора Катании работы Джован Баттиста Маццоло.

Самыми известными художниками этого периода, работавшими в Мессине, были Джорджо да Милано, Андреа Манчино, Бернардино Нобиле и особенно Джован Баттиста Маццоло из Каррары, глава важной студии, в которую входил уроженец Мессины Антонио Фрери. Сын Доменико Гагини Антонелло также находился в Мессине между 1498 и 1507 годами. [ 8 ]

Как и в Палермо, художники Тоскано и Ломбардии привнесли классические скульптурные элементы в город и его окрестности, а также в Калабрию. Более ранние историки утверждали, что эти элементы были навязаны Мессине еще до конца 15 века, до того, как они достигли остальной Сицилии. [ 9 ] но сейчас все согласны с тем, что скульптура в Мессине оставалась в своем стиле поздней готики на протяжении всего 15 века, несмотря на присутствие некоторых декоративных элементов эпохи Возрождения - хотя многие образцы этого периода были разрушены землетрясениями, что затрудняло их полное исследование. [ 8 ] Этот диалог между архитектурой и скульптурой можно увидеть в дверях эпохи Возрождения конца XV ​​века в церкви Санта-Лючия-дель-Мела, приписываемых Габриэле ди Баттиста, и в боковой двери 1494 года в церкви Мистретта, приписываемой Джорджо да Милано. [ 8 ]

Начало 16 века

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Святой Петр Джироламо Алибранди
Памятник Андреа Каламека дону Иоанну Австрийскому
Андреа Каламека в Мессине Больница Маджоре
Дверь в Монте-ди-Пьета в Мессине, спроектированная Натале Масуччо.

Постепенно классические элементы эпохи Возрождения были поглощены сицилийской архитектурой, в основном объединяясь эпизодически, как в ризнице Сиракузского собора или в небольших зданиях, таких как часовни, пристроенные к церквям. [ 10 ] В число этих часовен входили часовня Населли в Сан-Франческо в Комизо, часовня Конфрати в Санта-Мария-ди-Бетлем в Модике, часовня «Дормито Вирджинис» в Санта-Мария-делле-Скале в Рагузе , часовня Маринай в церкви Аннунциата в Трапани (спроектированная Габриэле ди баптист [ 11 ] ).

Стиль ренессанса использовался также для нового фасада Сиракузского собора (разрушенного во время землетрясения 1693 года) и Антонелло Гагини грандиозной мраморной «трибуны» в соборе Палермо (разрушенной в конце XVIII века). [ 12 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура XVI века на Сицилии сыграла ключевую роль в решающем переходе острова от интернациональной готики к стилю ренессанса. Эта эволюция в Мессине происходила иначе, чем на остальной части острова. В Палермо, например, мастерская Гаджини действовала на протяжении всего столетия и позже, чередуя повторяющиеся студийные работы и престижные заказы, которые также включали типично сицилийские формы, такие как мраморные кущи, окруженные ангелами. Самым выдающимся художником был Антонелло Гагини , сын Доменико, «утешителя» мраморщиков Палермо. Художественное образование Антонелло было сложным: он отправился в Рим, где работал вместе с Микеланджело ; и он также работал в Мессине. Эта современная подготовка позволила ему отказаться от стилистических особенностей, которым он научился у Лораны и своего отца Доменико, которые к тому времени вошли в моду. [ 13 ]

Напротив, приток нескольких важных тосканских скульпторов в Мессину долгое время доминировал в городской скульптуре, распространяя маньеризм не только по всей Сицилии, но и в Калабрии. [ 14 ] После долгого периода скитаний Микеланджело ученик Джованни Анджело Монторсоли поселился в Мессине с 1547 по 1557 год, создав городские Фонтана дель Неттуно и Фонтана ди Орионе, а после своего отъезда оставил после себя несколько последователей, таких как Джузеппе Боттоне. Мартино Монтанини также прибыл в Мессину в 1547 году, где оставался до 1561 года и стал соавтором Монторсоли и преемником на посту архитектора городского собора, создав для него несколько ныне утерянных скульптур. [ 15 ]

Позднее 16 век

[ редактировать ]

Как бы сильно или мало Сицилия ни придерживалась форм Возрождения, как бы поздно по сравнению с остальной Италией и как бы ни была обусловлена ​​существовавшими ранее сицилийскими художественными традициями, во второй половине XVI века Сицилия полностью догнала художественное развитие остальной Италии и В частности, Рим, взяв на себя сложную смесь тем позднего маньеризма , классицизма и контрреформации, среди других.

Художники и архитекторы из основных культурных центров остальной Италии в эту эпоху продолжали эмигрировать на Сицилию, привнося новые разработки. После этого периода эта тенденция закончилась, и основными художниками, работавшими на Сицилии в 17 веке, были сицилийцы, часто обучавшиеся в Риме, тенденция, которая началась уже во второй половине 16 века.

Маньеристская архитектура

[ редактировать ]

Городские советы Сицилии использовали Джованни Анджело Монторсоли и особенно Андреа Каламека не только в качестве скульпторов, но и в качестве архитекторов. [ 6 ] представление маньеристского классицизма в Мессине с помощью ныне утраченных работ, таких как Палаццо Реале и больница Каламека Маджоре.

Еще одним сицилийским интерпретатором маньеристской архитектуры был Натале Масуччо (дизайнер таких зданий, как Монте-ди-Пьета в Мессине , чей типичный дверной проем в деревенском стиле сохранился). Другим был Якопо ученик Микеланджело Дель Дука , первоначально работавший в Риме, где он завершил некоторые проекты своего мастера, а затем вернулся на родную Сицилию в 1588 году. В течение десяти лет он работал в Мессине, где сменил Каламеха на посту городского архитектора и спроектировал несколько зданий, почти все из которых сейчас разрушены землетрясениями, но важны для последующего развития сицилийской архитектуры. [ 16 ]

  1. ^ Уолфорд, Корнелиус (1881). «Краткая история Ганзейского союза, особенно в ее отношении к английской торговле» (PDF) . Труды Королевского исторического общества . 9 : 82–136 [98] – через Луи Ха.
  2. ^ Лигрести, Доменико (2006). Открытая Сицилия (15–17 вв.): мобильность людей и идей . Палермо: Средиземноморская ассоциация. ISBN  88-902393-2-8 .
  3. ^ Дамбруозо, Альберто (01 августа 2021 г.), Орацио Карпенцано; Стефано Катуччи; Фабрицио Топпетти; Массимо Заммерини; Фабио Бальдуччи; Федерико Ди Космо (ред.), «Рим, закрытый город», Рим, как дела? Департамент архитектуры и дизайна ставит под сомнение будущее города (на итальянском языке), Quodlibet, стр. 175–178, ISBN  9788822907127
  4. ^ Николс, Шарлотта (1 октября 1981 г.). «Обзор: Il Rinascimento nell'Italia meridionale Роберто Пане» . Журнал Общества историков архитектуры . 40 (3): 239–240. дои : 10.2307/989699 . ISSN   0037-9808 .
  5. ^ Сетти, Джулия (январь 2022 г.). «Степвелл. Архитектура водных ресурсов в северном Гуджарате между сохранением и восстановлением» . Территория (97): 150–161. дои : 10.3280/tr2021-097019 . ISSN   1825-8689 .
  6. ^ Перейти обратно: а б (на итальянском языке) Франческо Аббате, История искусства южной Италии , Том 3, Donzelli Editore, 2001 г. ISBN   88-6036-413-2
  7. ^ Боскарино, Сальваторе (1986). «Архитектура мраморщиков, иммигрировавших на Сицилию между пятнадцатым и шестнадцатым веками». История архитектуры: журнал архитектуры и реставрации (на итальянском языке). 9 :63–76.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Скадуто, Фульвия (2008). «Между поздней готикой и Возрождением: Мессина между Сицилией и континентом» (PDF) . Артиграма (на итальянском языке) (23): 301–326.
  9. ^ (на итальянском языке) Мария Аккаскина, «Исследования раннего Возрождения в Мессине и ее провинции», в «Письмах в честь Сальваторе Каронии» , под редакцией архитектурного факультета Университета Палермо, Палермо, 1966, стр. 9–24.
  10. ^ Джуффре, Мария (1996), «Архитектура Сицилии в 15 и 16 веках:« куполообразные часовни в нишах »между традициями и инновациями», История и реставрация сицилийской архитектуры , История архитектуры (на итальянском языке), Рим: Бонсиньори, пп. 33–48, ISBN  9788875972837
  11. ^ «Ди Баттиста» (на итальянском языке). Муниципалитет Палермо – Муниципальный биографический архив. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
  12. ^ «Реконструктивная модель трибуны Антонелло Гаджини» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 года.
  13. ^ (на итальянском языке) Андре Шастель, Центры Возрождения , Милан, 1965, стр. 305–307.
  14. ^ (на итальянском языке) Джузеппина Де Марко, От первого Возрождения до новейшей манеры. Мрамор шестнадцатого века в провинции Реджо-Калабрия , 2010 г. ISBN   9788890524400
  15. ^ (на итальянском языке) Эльвира Натоли, «Мартино Монтанини и францисканское покровительство в Мессине», в журнале «Францисканство и культура в провинции Мессина» , 2009, стр. 208. ISBN   88-88615-91-1
  16. ^ Энтони Блант , сицилийское барокко , 1968.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc185b6f96d2b3de9dc6c1d5049bcec7__1719339000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/c7/bc185b6f96d2b3de9dc6c1d5049bcec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sicilian Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)