Кафедральный собор Сиракуз
Столичный собор Рождества Пресвятой Богородицы | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Область | Сицилия |
Расположение | |
Страна | Италия |
Географические координаты | 37 ° 03'35 "N 15 ° 17'36" E / 37,059617 ° N 15,293433 ° E |
Архитектура | |
Тип | Кафедральный собор |
Стиль | Сицилийское барокко |
Часть | Сиракузы и скалистый некрополь Панталика |
Критерии | Культурные: (ii)(iii)(iv)(vi) |
Ссылка | 1200-003 |
Надпись | 2005 г. (29-я сессия ) |

Кафедральный собор Сиракуз ( Duomo di Siracusa ), формально Cattedrale Metropolitana della Natività di Maria Santissima (Метрополитен-собор Святейшего Рождества Марии), — древняя католическая церковь в Сиракузах, Сицилия , резиденция католической архиепархии Сиракуз . Его структура изначально представляет собой греческий дорический храм, и по этой причине он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , объявленный в 2005 году. [ 1 ]
Собор стоит в историческом центре города на острове Ортигия .
История
[ редактировать ]Возникновение храма на этом месте относится к доисторическим временам. Великий греческий храм Афины был построен в VI веке до нашей эры [590–580 гг. до н.э.]. Храм представлял собой дорическое здание с шестью колоннами по коротким сторонам и 14 по длинным сторонам. Платон и Афиней упоминают о храме, а разграбление его украшения упоминается Цицероном в 70 г. до н.э. как одно из преступлений правителя Верреса . [ 2 ]
Археологические раскопки, проведенные Паоло Орси в 1907-1910 годах, показывают, что греческий храм был построен на еще более древнем фундаменте, и обнаружили множество архаических и доэллинских артефактов. Многие из них хранятся в Региональном археологическом музее Паоло Орси в Сиракузах.
Нынешний собор был построен святым епископом Сиракузским Зосимо в VII веке. Потрепанные дорические колонны первоначального храма были встроены в стены нынешней церкви. Их можно увидеть внутри и снаружи. [ 3 ] Здание было преобразовано в мечеть в 878 году, а затем переоборудовано еще тогда, когда Норман Роджер I Сицилийский отвоевал город в 1085 году. [ 4 ] Крыша нефа нормандского происхождения, как и мозаика апсид.
В рамках возросшей строительной активности после землетрясения на Сицилии 1693 года собор был перестроен, а фасад перепроектирован архитектором Андреа Пальма в 1725–1753 годах. Стиль классифицируется как высокое сицилийское барокко , относительно поздний образец. Двойной порядок коринфских колонн на фасаде представляет собой классический образец резных листьев аканта в капителях . Скульптор Игнацио Марабитти создал статуи в полный рост на фасаде.
Интерьер церкви, неф и два нефа, сочетают в себе деревенские стены и детали барокко. Особенности включают купель с мраморной чашей, датируемую 12 или 13 веком, киборий (алтарный навес), спроектированный архитектором Луиджи Ванвителли , и статую Мадонны делла Неве («Снежная Мадонна», 1512 год) работы Антонелло Гаджини .
Сент-Люси
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год в соборе хранится ряд мощей святой Люсии , покровительницы города: несколько фрагментов костей, мантия, вуаль и пара обуви. [ 5 ] Дважды в год, в первое воскресенье мая и 13 декабря, в день ее праздника , статую Святой Люсии работы скульптора Пьетро Риццо (1599 г.) выносят из собора и выставляют напоказ по улицам. Серебряная статуя включает в себя три фрагмента ее ребер в груди.
Собор делит площадь Пьяцца Дуомо с церковью Санта-Лючия алла Бадия , расположенной в нескольких минутах ходьбы на юг. Раньше в этой церкви экспонировалась Караваджо картина «Погребение Святой Люси» , которая сейчас находится в церкви Санта-Лючия-аль-Сеполькро в Сиракузах.
Объект всемирного наследия
[ редактировать ]Собор является важным элементом исторического ядра Сиракуз. С 2005 года весь город Сиракузы вместе с Некрополем Панталика внесен в список наследия ЮНЕСКО Всемирного . Целью этой программы является каталогизация, присвоение названий и сохранение объектов, имеющих выдающееся культурное или природное значение для общего наследия человечества .
Решающий комитет, который оценивает потенциальных кандидатов, описал причины выбора Сиракуз, поскольку «памятники и археологические памятники, расположенные в Сиракузах, являются лучшим примером выдающегося архитектурного творчества, охватывающего несколько культурных аспектов: греческого , римского и барочного », после чего Древние Сиракузы «непосредственно были связаны с событиями, идеями и литературными произведениями выдающегося мирового значения». [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
древние колонны храма Афины, включенные в собор
-
модельная реконструкция дорического фасада храма
-
Акварель французского писателя-путешественника Жана-Пьера Уэля, около 1776 года.
-
Фасад и фланг
-
Интерьер, кафедра
-
Статуя Богородицы в Марабе
-
Святой Павел на фасаде Сиракузского собора.
-
Витраж часовни Святой Люсии, Сиракузский собор
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Сиракузы и скалистый некрополь Панталика» . whc.unesco.org . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Линдер, Дуглас. «Вторая речь (четвертая речь) Цицерона на процессе Гая Верреса» . Law2.umkc.edu . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Оксфордский справочник по археологии, Брайан М. Фэган, 1996, стр. 646.
- ^ Салерно, Винченцо. «Сиракузский собор», журнал Best of Sicily , 2012 г.
- ^ Святые в Риме и за его пределами, Дэниел Телен, страницы 129-130.
- ^ «Сиракузы и скалистый некрополь Панталика» . ЮНЕСКО . 8 января 2008 г.