Санбенито
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |

Санбенито ( испанский : sanbenito ; [ 1 ] [ 2 ] каталанский : gramalleta , sambenet , португальский : sambenito ) — покаянная одежда, которая использовалась особенно во времена португальской и испанской инквизиции . Он был похож на наплечник : либо желтый с красными полосками для кающихся еретиков , либо черный, украшенный дьяволами и пламенем, для нераскаявшихся еретиков, которые они могли носить на аутодафе (что означает «акт веры»). [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]«Сан-Бенито» — испанское имя Бенедикта Мавра или Бенедикта Нурсийского . В альтернативной этимологии Коваррубиаса и предыдущих изданий Diccionario de la Real Academia Española оно происходит от saco Bendito («благословенный мешок»). Америко Кастро «доказал, что оно происходит не из Сако Бендито ». [ 4 ]
Описание и использование
[ редактировать ]Мексиканский писатель и историк Луис Гонсалес Обрегон описывает три основных типа туники, которые используются для обозначения наказанных инквизицией. Это были самарра , восстание фуэго и самбенито . Самарра была расписана драконами, чертями и пламенем, среди которых можно было различить образ узника, обозначающий, что нераскаявшийся еретик был приговорен к сожжению заживо на костре. Fuego revolto изображалось просто пламенем, направленным вниз, что означало, что еретик, раскаявшийся после осуждения, не должен был быть сожжен заживо на костре, а должен был быть задушен до того, как был зажжен огонь. Наконец, самбенито имел красные сальтиры, носившие которые должны были только совершать покаяние . Со временем все три типа туники стали известны как самбенито ; коническая шапка, называемая короза (и капироте ), из того же материала и мотивов, что и соответствующий самбенито также носилась .
- Три типа самбенито , выгравированные Корнелисом Вермюленом для книги Габриэля Деллона «Сообщения об инквизиции Гоа» , 1688 год.
-
Скорее
-
Буйный огонь
-
Самбенито
Еретики, признанные инквизиторами виновными , должны были идти в процессии, надев самбенито в качестве Рубахи Пламени , корозу , веревку на шею, четки и желтую или зеленую восковую свечу в руках.
Первоначально покаянные одежды вывешивались в церквях как напоминание о позоре их носителей и как трофеи Святой Инквизиции . Списки наказанных также назывались самбенитос . Носители фамилий тех, кто внесен в список в церкви Санто-Доминго в Пальма-де-Майорке, подвергались дискриминации как xuetas (местное название евреев-конверсо), даже когда эти фамилии также носили старые христиане , а фамилии других иудаистов Майорки были не сохранилась в соборе.
Самбенито некоторые не следует путать с желтыми одеждами, которые носят монахи ; которые также являются одеждой, связанной с покаянием , и это одна из причин, по которой инквизиция предпочитала для самбенито обычную шерсть, окрашенную в желтый цвет с красными крестами . Такими были покаянные одежды в 1514 году, когда кардинал Франсиско Хименес де Сиснерос заменил обычные кресты крестами Святого Андрея . Впоследствии инквизиторы назначили разные туники для каждого класса кающихся.
В издании « Старой Мексики» А. Лимборха 1945 года Луис Гонсалес Обрегон показывает изображения из «Истории , датированные инквизиции» Фелипе
См. также
[ редактировать ]- Инквизиционная система
- Список великих инквизиторов Испании
- История инквизиции во Франции
- Вретище - грубая ткань, имеющая значение для христианства.
- Секретные архивы Ватикана
Цитаты
[ редактировать ]- ^ самбенито в Словаре Королевской испанской академии Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Плавание по христианской Атлантике: иудеоконверсо, афроберийцы и индейцы в семнадцатом веке , Джонатан Шорш, BRILL , 2009, стр. 99.
- ^ «Определение САНБЕНИТО» . www.merriam-webster.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Америко Кастро , Revista de Filología Española , XV, 179–80. Цитируется в Санто , Этимологический критический словарь кастильского языка , том 4, стр. 143(25), Хоан Короминас , Франке Верлаг - Берн, 1954, ISBN 978-84-249-1361-8 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Гонсалес Обрегон, Луис (1945). Колониальная эпоха, Старая Мексика, исторические новости, традиции, легенды и обычаи . Редакция Patria, SA, стр. 107–108.