Рубашка пламени
Фраза рубашки пламени относится либо к определенной форме ядовитого платья в фольклоре, либо к определенному типу одежды, предоставленной людям, которые собираются встретиться с горящими на костре .
Дохристианское, нехристианское и волшебное использование
[ редактировать ]Греческая мифология
[ редактировать ]Глаус и Медея
[ редактировать ]Глаус привлек внимание и благосклонность героя Джейсона , а в мести его жена, колдунья Медея , дала ей рубашку или платье, чтобы надеть, которую Медея прокляла, чтобы придерживаться своего тела и сжечь ее до смерти.
Они [Джейсон и Медея] отправились в Коринф и жили там счастливо в течение десяти лет, пока Креон, король Коринфа, обручал свою дочь Глоуса Джейсону, который женился на ней и развелся с Медеей. Но она привлекла богов, которыми поклялся Джейсон, и после того, как часто воспитывала его своей неблагодарной ее спасение. [ 1 ]
Геракал
[ редактировать ]
Геракл , который был и героем, и Богом, был убит рубашкой Нессуса , которая также была огненной рубашкой. Геракл использовал стрелу, отравленную кровью Лернанской Гидры, чтобы убить Кентавра Нессуса . Когда он умирал, Нессс сказал жене Геракла, Дейанейра , что рубашка, окрашенная его кровью, застраховит верность ее мужа. [ 2 ] Она дала рубашку, хитон , Геракулу, и когда он надел ее, отравленная рубашка начала сжигать его так сильно, что он сделал свой собственный похоронный костер и прыгнул на нее.
Артурийская легенда
[ редактировать ]Согласно Legend, проклятая мантия была среди предметов, используемых Morgan Le Fey, чтобы попытаться убить короля Артура .
На следующее утро на корте прибыла девица с сообщением Моргана Ле Фэй, в котором говорилось, что она послала королю своего брата богатую мантию за подарок, покрытый драгоценными камнями, и умоляла его получить и простить ее в Все, что она могла бы обидеть его. Король мало ответил, но мантия поразила его, и он собирался бросить его на плечи, когда дама озера вышла вперед, и умоляла, что она может поговорить с ним наедине. 'Что это такое?' спросил король. «Скажи здесь и ничего не бойтесь». «Сэр, - сказала леди, - не надевайте эту мантию и не страдайте своими рыцарями, чтобы надевать ее, пока ее не носит в вашем присутствии». «Твои слова мудры, - ответил король, - я буду делать, как вы советуете мне. Девица, я хочу, чтобы вы надели эту мантию, которую вы принесли мне, чтобы я мог ее увидеть ». «Сэр, - сказала она, - я не стал носить одежду короля». «К моей голове, - закричал Артур, - ты наденешь его, прежде чем я положу на спину или на спине любого из моих рыцарей», и он подписал им, чтобы положить ее на нее, и она упала мертвым, сгорел до пепла зачарованной мантии. Тогда король был наполнен гневом, больше, чем он был раньше, что его сестра должна была так злой. [ 3 ]
Христианское использование
[ редактировать ]Римские мученики
[ редактировать ]
Во время преследования христиан в Римской империи многие ранние христиане были казнены, будучи обливаемыми смолой, высотой и нефтью, и заповедли в Риме. Согласно Тациту , римский император Нерон использовал христиан в качестве человеческих факелов. Таким образом, они мученики носили метафорическую «рубашку пламени», когда они были поглощены. Часто они были лишены и вынуждены носить тунику Loleesta или «раздражающую рубашку», которая была пропитана маслом, которая также была «рубашкой пламени». «Туника Lolesta, или пылающая рубашка, обычно использовалась для исполнения преступников в древней Греции и Риме». [ 4 ]
Римско -католик
[ редактировать ]В римско -католических странах, таких как Франция, Италия и Испания, еретики после их испытания были ограничены до исполнения. Рубашка Flame in the Auto-DA-Fe под инквизицией также носилась в разное время в течение столетия. Часто наряд для тех, кто сгорел, были смешные шляпы, и рубашка или табард с пламенем, а иногда и беседы и демоны, сшитыми на них. Эти изображения были использованы, чтобы испугать осужденные еретики, а также подвергнуть их высмеиванию и злоупотреблениям, поскольку они были напоказывались на место исполнения.

В Испании специальная одежда, такая как Санбенито, носила как часть их покаяния. Часто сделанные из желтого или выцветшего вкуса, эти рубашки использовали специальные символы, в том числе крест Святого Андрея , для осужденных. Унижение рубашки пламени было частью наказания, а также было использовано для предупреждения других о штрафах о несоответствиях в вере, речи и практике.
Протестантизм
[ редактировать ]Протестантские мученики в Англии
[ редактировать ]Под De Heretico Comburendo 1401 года еретики в Англии будут выполнены, сжигая на костре. Многие протестанты были позже приговорены к « смерти путем сжигания » в Англии 16-го века из-за их веры. Некоторые из них были министрами небольших собраний, которые были арестованы и пытались за ересь. Иногда им давали специальную «рубашку пламени», чтобы носить под одеждой. Затем, незадолго до их исполнения, они были разделены до их нижних знаков, что будет этой специальной рубашкой.
Когда он был приговорен к смертной казни, Джон Брэдфорд дал специальную рубашку миссис Марлет, для которой он ранее написал преданную работу. Это была чистая рубашка, которая была сшита специально для жжения, сделанной в стиле свадебной рубашки. «Эта одежда с новой рубашкой для ношения на костре стала общей особенностью на Burnings, способ сигнализации поддержки и почитания жертвы, как будто он оделся как жених на свадьбу». Кроме того, церемониальное надевание рубашки пламени можно было рассматривать как похожую на священника, надевающего его облачения, что подрывает католический ритуал. «... и поэтому мученик может молиться и поцеловать рубашку, прежде чем надеть ее ... подчеркивая их единство со Христом и тот факт, что они были готовы умереть ...» [ 5 ]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Белое платье или рубашка с пламенем, используемые протестантскими мучениками, было частично смоделировано на длинных белых одеждах, которые носят мученики «Великой Скорби» на небесах, как упоминалось в седьмой главе « Книга Откровения Библии ». «9 После этого я увидел, и, как, великое множество, которые ни один человек не мог числа всех народов, родственных, людей, и языков, стоял перед престолом, а перед ягненком, одетым с белыми одеждами, и и Пальмы в их руках ... 13, и один из старейшин ответил мне, что это заканчивает белыми одеждами? И он сказал мне, что это они, которые вышли из больших скорби, и вымыли их одежду и сделали их белыми в крови ягненка ». [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Оскар Уайльд , в своем письме « de profundis », написанный из тюрьмы, пишет: «Мученик в его рубашке пламени может смотреть на лицо Бога, но для того, кто накапливает педиков или ослабляет бревна для взрыва. Целая сцена - это не более чем убийство вола для мясника, или выручка дерева - к горелке в лесу или падении цветка к тому, кто косает траву коса. "
Т.С. Элиот , после его обращения в англиканство, написал в « Маленьком Гиддинге » (один из его четырех квартетов ): «Любовь - это незнакомое имя / за руками, которые сплетают / невыносимая рубашка пламени / какая человеческая сила не может удалить». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аполлодор (1921). Библиотечная книга 1.9.28 . Перевод Джеймса Джорджа Фрэзера .
- ^ Biblioteca псевдо-аполло , раздел 2.7.6
- ^ «Как Морган Ле Фей пытался убить короля Артура» . Интернет -священный текстовый архив .
- Мэр , Адриенн. 1997. "FIREY FIDERY" . Археология. Том 50, (2), март/апрель 1997 года.
- ^ Округление, Вирджиния. Прожигательное время: Генрих VIII, Кровавая Мэри и протестантские мученики Лондона . 2017. Стр. 287.
- ^ Книга Откровения 7: 9–14.
- ^ Т.С. Элиот (1942). Маленький Гиддинг . Получено 2019-08-26 .