Jump to content

Маленький Гиддинг (стихотворение)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Маленький Гиддинг» — четвертое и последнее стихотворение из Т. С. Элиота » « Четырех квартетов , серии стихотворений, в которых обсуждаются время, перспектива, человечность и спасение. Впервые он был опубликован в сентябре 1942 года после задержки более чем на год из-за воздушных налетов на Великобританию во время Второй мировой войны и ухудшения здоровья Элиота. Название относится к небольшой англиканской общине в Литтл-Гиддинге в Хантингдоншире, основанной Николасом Ферраром в 17 веке и рассеянной во время гражданской войны в Англии .

В стихотворении используется объединенный образ огня и пятидесятнического огня, чтобы подчеркнуть необходимость очищения и очищения. По мнению поэта, ошибочное понимание жизни человечества и отвержение от Бога приводит к циклу войн, но это можно преодолеть, осознав уроки прошлого. В стихотворении рассказчик встречает призрак, представляющий собой сочетание различных поэтов и литературных деятелей. Литтл Гиддинг акцентирует внимание на единстве прошлого, настоящего и будущего и утверждает, что понимание этого единства необходимо для спасения.

Церковь Святого Иоанна, Литл-Гиддинг , перестроенная в 1714 году.

После завершения третьего стихотворения Четырех квартетов , «Сухие отходы» , здоровье Элиота ухудшилось, и он остался в Шэмли-Грин , графство Суррей , пока выздоравливал. В это время Элиот начал писать «Маленького Гиддинга» . Первый проект был завершен в июле 1941 года, но он остался им недоволен. Он считал, что проблемы со стихотворением связаны с его собственной неспособностью писать и что из-за воздушных налетов на Лондон он начал стихотворение слишком мало подготовившись и написал его слишком быстро. После того, как первый черновик был написан, он отложил стихотворение и в сентябре уехал читать лекции по Великобритании. [ 1 ]

Лишь в августе 1942 года он снова начал над этим работать. Всего было пять проектов. Стихотворение было закончено к 19 сентября 1942 года и опубликовано в октябрьском журнале New English Weekly . [ 2 ] Литтл Гиддинг должен был завершить серию «Четыре квартета» , суммируя взгляды Элиота, выраженные в этой серии стихотворений. [ 3 ]

Литл-Гиддинг был домом англиканской общины, основанной в 1626 году Николасом Ферраром . Семья Ферраров жила христианской жизнью в соответствии с принципами Высокой Церкви и Книгой общих молитв . Религиозная община была рассеяна во время гражданской войны в Англии между парламентариями и роялистами, но была вновь сформирована, что закончилось смертью Джона Феррара в 1657 году. [ 4 ] Элиот посетил это место в мае 1936 года.

В отличие от других мест, упомянутых в названиях стихотворений « Четырех квартетов» , Элиот не имел прямой связи с первоначальной христианской общиной. Таким образом, община должна представлять практически любую религиозную общину. [ 3 ] [ 5 ]

Критики классифицируют «Маленького Гиддинга» как стихотворение огня с упором на очищение и пятидесятнический огонь. В начале стихотворения обсуждаются время и зима, особое внимание уделяется приходу лета. Образы снега, вызывающие стремление к духовной жизни, переходят в анализ четырех классических элементов огня, земли, воздуха и воды и того, как огонь является основным элементом из четырех. После этого следует обсуждение смерти и разрушений, незавершенного и сожаления о прошлых событиях. [ 6 ]

Используя стиль терца Рима Данте , стихотворение продолжает описание битвы за Британию . Образ войны сливается с изображением Пятидесятницы, а Святой Дух соседствует с воздушными налетами на Лондон. Во второй части призрак, олицетворяющий поэтов прошлого, застрявших между мирами, начинает разговаривать с рассказчиком стихотворения. Призрак обсуждает перемены, искусство в целом и недостатки человечества. Единственный способ преодолеть проблемное состояние человечества, по мнению призрака, — пережить очищение огнем. Огонь описан в манере, похожей на сочинение средневекового мистика Юлиана Норвичского о Божьей любви и обсуждается в связи с рубашкой Несса , рубашкой, которая обжигает своего владельца. Литтл Гиддинг продолжает, описывая вечность настоящего и то, как история существует в закономерностях. Стихотворение завершается объяснением того, как необходима жертва, чтобы позволить человеку умереть и возродиться, и что спасение должно быть целью человечества. [ 7 ]

Что касается обновления, Элиот считал, что страдания необходимы всему обществу, прежде чем сможет начаться новая жизнь. Первоначальная община Литл-Гиддинг была построена для проживания по монашескому образцу, но община была повреждена и рассеяна пуританскими войсками во время гражданской войны в Англии в 1646 году. Церковь Святого Иоанна в Литтл-Гиддинге , центр общины, была восстановлена ​​в 1714 году и снова в 1853 году. Образ религиозного обновления сочетается с образом лондонских воздушных налетов и постоянных боев и разрушений в мире. В этом составном образе обсуждается связь святых мест со Святым Духом, Пятидесятницей, общением с умершими, повторением истории. [ 8 ] Эта тема также является внутренней для стихов Элиота; образ розария в конце «Маленького Гиддинга» — это образ, с которого начинается «Сожженный Нортон» , и путешествие совершается по кругу. [ 9 ] Кроме того, изображение времени в стихотворении похоже на то, как время действует в «Воссоединении семьи» . [ 5 ]

Как и другие стихотворения, составляющие « Четыре квартета» , «Маленький Гиддинг» посвящен прошлому, настоящему и будущему, а также месту человечества в них, поскольку каждое поколение, казалось бы, объединено. Во втором разделе есть призрак, составленный разными поэтами, в том числе Данте, Свифтом, Йейтсом и другими. Когда призрак присоединяется к поэту, рассказчик заявляет: «Знаю себя, но остаюсь кем-то другим». Это говорит о том, что разные времена сливаются в то же время, когда разные личности начинают сливаться, позволяя общаться и соединяться с мертвыми. Позже, в четвертом разделе, человечеству предоставляется выбор между Святым Духом и бомбардировкой Лондона; искупление или уничтожение. Божья любовь позволяет человечеству искупиться и избежать живого ада посредством очищения огнем. Конец стихотворения описывает, как Элиот как поэт пытался помочь миру. Свою работу над языком он сравнивает с работой над душой или работой над обществом. [ 10 ]

Призрак, представляющий собой сочетание многих литературных деятелей, первоначально был назван в стихотворении «Сир Брунетто», а затем был изменен на двусмысленное «вы». «Сир Брунетто» было обращением Данте к Брунетто Латини , бывшему наставнику, которого он встретил в аду, куда он был приговорен за содомию . [ 11 ] Элиот в письме Джону Хейворду от 27 августа 1942 года объяснил, почему он изменил формулировку:

Я думаю, вы понимаете, что избавиться от Брунетто было необходимо по двум причинам. Во-первых, фигура-провидец теперь стала несколько более определенной и, без сомнения, некоторые читатели будут отождествлять ее с Йейтсом, хотя я не имею в виду что-то столь точное. Однако я не хочу брать на себя ответственность за отправку Йейтса или кого-либо еще в ад, и я не хочу приписывать ему тот конкретный порок, который привел туда Брунетто. Во-вторых, хотя ссылка на эту Песнь задумана как явная, я бы хотел, чтобы эффект от всей этой песни был «Чистилищем», что более уместно. Это подводит нас к упоминанию о плавании в огне, которое вы помните в конце Чистилища 26, где находятся поэты. [ 12 ]

Тема плавания сквозь пламя связана с изображением Гвидо Гинизелли , поэта, оказавшего влияние на Данте, искавшего такого состояния в Чистилище XXVI. Однако изображение плавания трансформировалось в образ танца, акта, который появляется на протяжении всей поэзии Йейтса, в пламени чистилища. Критик Доминик Манганьелло предполагает, что, сочетая образ танца с очищением, Элиот объединяет поэтические темы Данте и Йейтса. [ 13 ]

Источники

[ редактировать ]

В какой-то момент стихотворения Элиот использовал рифму terza rima , подобно Данте. [ 14 ] В лекции 1950 года он рассказал о том, как он подражал Данте в «Маленьком Гиддинге», и о проблемах, которые это представляло. В лекции также говорилось о соблюдении установленной формы и о том, как поэзия Данте является образцом для религиозной поэзии и поэзии в целом. [ 15 ] Помимо Данте, многие образы, использованные в «Маленьком Гиддинге», были намеками на более ранние стихотворения Элиота, особенно на другие стихотворения « Четырех квартетов» . [ 16 ]

Элиот включил в поэму и другие литературные источники: Стефана Малларме , У. Б. Йейтса , Джонатана Свифта , Арно Даниэля , Нижинского танцы в «Призраке Розы » и «Гамлета » Шекспира . Религиозные образы использовались, чтобы связать стихотворение с произведениями Джулиана Норвичского , с жизнью и смертью Томаса Вентворта, 1-го графа Страффорда , Уильяма Лауда , Карла I и Джона Мильтона . Элиот опирался на богословские утверждения, подобные утверждениям Альфреда, » «В память лорда Теннисона и Томаса Харди » «Неприступного . Библия также сыграла большую роль в стихотворении, особенно в дискуссиях о Святом Духе и Пятидесятнице. [ 17 ] Многие комментаторы отмечали влияние Джорджа Герберта он старался избежать таких связей в стихотворении, но Элиот в письме Анне Ридлер от 10 марта 1941 года заявил, что в «Литл-Гиддинге» . [ 18 ]

Такие критики, как Малкольм Коули и Делмор Шварц, описывают смешанные чувства по поводу религиозности стихотворения. Коули подчеркнул мистическую природу стихотворения и то, что его темы были ближе к буддизму, чем к англиканству , отметив при этом свою оценку многих отрывков. Шварц также упомянул буддийские образы и свое восхищение многими строками « Маленького Гиддинга» . [ 19 ] Ф. Б. Пинион считал, что четвертая часть стихотворения причинила «Элиоту больше проблем и досады, чем любой отрывок такой же длины, который он когда-либо писал, и является его величайшим достижением в « Четырех квартетах ». [ 16 ]

Э. М. Форстеру не понравился акцент Элиота на боли, и он ответил на стихотворение: «Конечно, в жизни каждого человека периодически возникает боль... От нее нельзя уклоняться и так далее. Но почему это должно одобряться школьным учителем и освящается священником до тех пор, пока огонь и роза не станут одним целым, когда большая часть этого вызвана болезнями и хулиганами. Именно здесь Элиот становится неудовлетворительным провидцем». [ 20 ] В 2003 году Роджер Скрутон писал, что в «Маленьком Гиддинге» Элиот достиг «того, чему он завидует Данте, а именно, поэзии веры, в которой вера и слова едины и в которой мысль не может быть ценна свободной от контролируемого и прекрасного». язык". [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Акройд, 1984, стр. 263–264.
  2. ^ Акройд, 1984, стр. 265–266.
  3. ^ Jump up to: а б Экройд 1984 с. 263
  4. ^ Page, Proby & Norris 1926 , pp. 399–406.
  5. ^ Jump up to: а б Гордон 2000 с. 242
  6. ^ Шестерня, 1986, стр. 229–230.
  7. ^ Шестерня, 1986, стр. 229–234.
  8. ^ Шестерня, 1986, стр. 228–230.
  9. ^ Манганьелло 1989 с. 115
  10. ^ Кирк 2008, стр. 260–263.
  11. ^ Манганьелло 1989 с. 148
  12. ^ Гарднер, 1978, кв. стр. 64–65
  13. ^ Манганьелло, 1989, стр. 148–149.
  14. ^ Акройд 1984 с. 270
  15. ^ Шестерня 1986 с. 190
  16. ^ Jump up to: а б Шестерня 1986 г. с. 229
  17. ^ Шестерня, 1986, стр. 230–232.
  18. ^ Шухард 1999 с. 185
  19. ^ Грант 1997 с. 46
  20. ^ Гордон, 2000 г., кв. п. 374
  21. ^ Скратон 2003 , стр. 44–53.
  • Экройд, Питер . Т. С. Элиот: Жизнь . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1984. ISBN   0-671-53043-7
  • Бергонци, Бернар. ТС Элиот . Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1972. OCLC 262820.
  • Гарднер, Хелен . Композиция «Четырех квартетов» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978. ISBN   0-19-519989-8
  • Гордон, Линдалл . Т.С. Элиот: Несовершенная жизнь . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2000. ISBN   0-393-04728-8
  • Грант, Майкл, Т. С. Элиот: критическое наследие . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. ISBN   0-7100-9224-5
  • Кирк, Рассел . Элиот и его век . Уилмингтон: ISA Books, 2008. OCLC 80106144.
  • Манганьелло, Доминик. Т. С. Элиот и Данте . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1989. ISBN   0-312-02104-6
  • Пейдж, Уильям; Проби, Гранвиль; Норрис, HE, ред. (1926). «Приложение: Маленький Гиддинг». История графства Хантингдон . Том. 1. Лондон. стр. 399–406 - через British History Online . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Шестерня, FB A TS Eliot Companion . Лондон: Макмиллан, 1986. OCLC 246986356.
  • Скратон, Роджер (2003). «Т. С. Элиот как консервативный наставник» . Межвузовский обзор . 39 (1/2). Уилмингтон: 44–53. ПроКвест   210675820 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc25a4b6278b0ae88fdccf78576b1625__1716108960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/25/fc25a4b6278b0ae88fdccf78576b1625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Gidding (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)