Прелюдии (стихотворение)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
« Прелюдии » — стихотворение , Т. С. Элиота написанное между 1910 и 1911 годами. [ 1 ] Он, в свою очередь, буквален и импрессионистичен , исследуя грязное и одинокое существование духовно изуродованных людей, происходящее на фоне унылого современного города. По сути, это четыре стихотворения, а не одно, и оно должным образом обозначено как таковое. Прелюдия состоит всего из 54 строк, и ее четыре части неровны, нерегулярны и написаны свободным стихом, что соответствует потоку сознания говорящего. Часть I состоит из тринадцати строк, часть II — десять, часть III — пятнадцать и часть IV — шестнадцать.
Несколько абстрактное и фрагментарное описание «Прелюдий» часто встречается в поэзии Элиота, и хотя может быть трудно уловить цель каждого отдельного образа, они составляют целое, большее, чем сумма его частей.
Образы первой строфы «Прелюдий» задают контекст остальной части стихотворения: «грязные обрывки / Увядших листьев» (6-7), «газеты с пустырей» (8), «сломанные жалюзи и дымоход- горшки» (10) — это грязные, замусоренные, бетонные предметы города.
Во второй строфе «Приходит в сознание утро / От слабых затхлых запахов пива» (14-15), похмелье, и рассказчик «думает обо всех руках, / Поднимающих тусклые тени / В тысячах меблированных комнат» ( 21-23). Эти последние три строки подчеркивают ощущение анонимности (и незначительности) цифр, грязной вульгарности и непостоянства.
Третья строфа представляет первого реального героя стихотворения от второго лица, вовлекая читателя в грязную, низкую вежливость. Душа этого «ты» состоит из «тысячи грязных образов» (27), подошвы «твоих» ног пожелтели, а «твои» руки испачканы (37-38) то ли физическим трудом, то грязью и грязью. грязь города, или и то, и другое. Использование здесь второго лица сокращает дистанцию между стихотворением и читателем, но унизительная, обвинительная манера, в которой это делается, возможно, также отталкивает читателя. Единственное искупление в описанной сцене можно найти в солнечном свете и пении птиц, которые резко подрезаны: «свет прокрался между ставнями, / И вы услышали воробьев в сточных канавах» (31-32). Свет не освобождает и не просветляет; оно ползет и блокируется. Пение птиц исходит не от традиционной певчей птицы, а от воробьев — мышей птичьего мира — в уличных сточных канавах.
Стихотворение представляет собой осуждение современности, в частности городской жизни. В основном он подчеркивает скуку жизни с намеками на проституток и другие грязные сцены, чтобы еще больше усилить дезориентирующую природу мира в такое время.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Буш, Рональд (1991). Т.С. Элиот: модернист в истории . Издательство Кембриджского университета. п. 88 . ISBN 0-521-39074-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Монтгомери, Мэрион . «Память и желание в прелюдиях Элиота». Южноатлантический бюллетень , 1973 : 61-65.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сводный сборник стихов Т. С. Элиота в Standard Ebooks.
- текст стихотворения в Академии американских поэтов
- текст стихотворения в Фонде поэзии
Аудиокнига «Прелюдии», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox