Коктейльная вечеринка
Коктейльная вечеринка | |
---|---|
![]() Первое издание ( Фабер и Фабер ) | |
Написал | ТС Элиот |
Персонажи | Эдвард Чемберлейн Лавиния Чемберлен Селия Копплстоун сэр Генри Харкорт-Рейли Мисс Баррауэй Питер Квилп Джулия Шаттлтуэйт Александр МакКолджи Гиббс |
Дата премьеры | Эдинбург: 22 августа 1949 г. Бродвей: 21 января 1950 г. |
Место премьеры | Эдинбургский фестиваль Эдинбург, Шотландия Бродвей: Театр Генри Миллера Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Лондон, Англия |
«Коктейльная вечеринка» — стихотворная драма в трёх действиях Т. С. Элиота, написанная в 1948 году и исполненная в 1949 году на Эдинбургском фестивале . Он был опубликован в 1950 году. [ 1 ] Эта пьеса была самой популярной из семи пьес Элиота при его жизни, хотя его пьесу 1935 года « Убийство в соборе » сегодня лучше помнят. В центре внимания проблемная супружеская пара, которая благодаря вмешательству таинственного незнакомца решает свои проблемы и продолжает жить своей жизнью. [ 2 ]
«Коктейльная вечеринка» была написана, когда Элиот был приглашенным научным сотрудником в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси . [ 3 ] В 1950 году пьеса с успехом прошла в театрах Лондона и Нью-Йорка ( в 1950 году бродвейская постановка получила премию «Тони» за лучшую пьесу).
Пьеса начинается как легкая сатира на традиционную британскую гостиную комедию. Однако по мере продвижения работа становится более мрачной философско-психологической трактовкой человеческих отношений. Как и во многих произведениях Элиота, в пьесе используются элементы абсурдизма, чтобы разоблачить изоляцию человеческого существования . В другой повторяющейся теме пьес Элиота христианское мученичество героини-любовницы рассматривается как жертва, позволяющая продолжать преимущественно светскую жизнь общества. Как моральная пьеса, пьеса основана на пьесе Еврипида « Алкестида ». [ 4 ]
В 1951 году на первой лекции памяти Теодора Спенсера в Гарвардском университете Элиот во второй половине лекции раскритиковал свои собственные пьесы, в частности пьесы «Убийство в соборе» , «Воссоединение семьи » и «Коктейльная вечеринка» . Лекция была опубликована под названием «Поэзия и драма» и позже включена в сборник Элиота 1957 года « О поэзии и поэтах» .
Краткое содержание
[ редактировать ]Жена Эдварда Чемберлена Лавиния ушла от него после пяти лет брака как раз в тот момент, когда они собирались устроить коктейльную вечеринку в своем лондонском доме. Чтобы сохранить видимость, он делает вид, что она ушла к тете. Позже он признается таинственному Неопознанному гостю, что Лавиния на самом деле оставила его. Неопознанный Гость предлагает вернуть Лавинию и делает это.
Неопознанным гостем оказывается «психиатр» сэр Генри Харкорт-Рейли. Эдвард и Лавиния консультируются с Рейли в его офисе. Он говорит им, что они обманывали себя и должны признать реалии жизни: их совместная жизнь, хотя и пустая и поверхностная, предпочтительнее жизни порознь. Это послание трудно принять третьей главной героине пьесы, Селии. По настоянию психиатра она встает на путь святости, принимая жизнь большей честности и спасения, которая приводит ее к тому, чтобы стать христианским мистиком, которому суждено претерпеть мученическую смерть на вымышленном восточном острове Кинканджа. После консультации Селии с «психиатром» выясняется, что персонажи Рейли, Джулия и Алекс на самом деле не люди, а ангельские существа, посвятившие себя «трансгуманизации» человеческой души: людям открыты два пути: во-первых, это путь товарищеского самообмана («очага»), которого придерживается подавляющее большинство, что воплощено в отношениях между Эдвардом и Лавинией, а во-вторых, путь святого, которого обнимает одаренная… или обремененных — мало.
Два года спустя Эдвард и Лавиния, теперь уже лучше приспособленные, устраивают еще одну коктейльную вечеринку, на которой Алекс рассказывает им о мученической кончине Селии, за что они признаются, что чувствуют определенную вину за то, что они считают трагической тратой ее жизни, но которая Рейли считает триумфом. Далее намекают, что Питер Квилп - еще один из редких людей, которым суждено, как и Селия, следовать трудным, но плодотворным путем к святости/просветлению.
Котировки
[ редактировать ](Самообман «очага» контрастировал с ужасами пути к святости :)
Селия
...все одни - по крайней мере, мне так кажется.
Они издают звуки и думают, что разговаривают друг с другом;
Они корчат рожи и думают, что понимают друг друга...
Акт I
АЛЕКС
Присматривайте за ней в пустыне.
Присматривай за ней в горе.
Следите за ней в лабиринте.
Следи за ней у зыбучих песков.
Юлия
Защити ее от голосов
Защити ее от видений
Защити ее в суматохе
Защити ее в тишине
Акт II
Персонажи
[ редактировать ]- Эдвард Чемберлейн
- Лавиния Чемберлен
- Селия Коплстоун, с которой у Эдварда был роман
- Питер Квилп, тоскующий по Селии
- Джулия Шаттлтуэйт
- Александр МакКолджи Гиббс
- Неопознанный гость, позже идентифицированный как сэр Генри Харкорт-Рейли.
- Медсестра-секретарь (секретарь сэра Генри)
Производство
[ редактировать ]После своего дебюта на Эдинбургском фестивале в 1949 году с Алеком Гиннессом в роли неопознанного гостя, продюсером которого выступил Генри Шерек , а режиссером – Э. Мартином Брауном , [ 5 ] Премьера «Коктейльной вечеринки» состоялась на Бродвее 21 января 1950 года в Театре Генри Миллера , и было проведено 409 представлений. Продюсер: Гилберт Миллер [ 6 ] [ 7 ] [ сомнительно – обсудить ] В постановке, поставленной Э. Мартином Брауном , Гиннесс сыграл таинственного незнакомца. Он получил премию Тони 1950 года за лучшую пьесу. [ 7 ] Спектакль также шел в Лондоне с Рексом Харрисоном в качестве неопознанного гостя. [ нужна ссылка ]
Возрождение открылось 7 октября 1968 года в Театре «Лицей» и провело 44 спектакля. Чемберлейнов сыграли Брайан Бедфорд и Фрэнсис Стернхаген , а Сидни Уокер . загадочного незнакомца сыграл [ нужна ссылка ]
Гиннесс вернулся к роли неопознанного гостя в Фестивальном театре Чичестера перевез постановку в Лондон под своим собственным руководством в 1968 году, а позже в том же году . Весной 2010 года нью-йоркская Off-Broadway труппа The Actors Company Theater (TACT) . спектакль представила [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коктейльная вечеринка | Комедия, Сатира, Социальная критика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Мамброл, Насрулла (15 мая 2019 г.). «Анализ пьес Т. С. Элиота» . Литературная теория и критика . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Институт перспективных исследований освобождает ученого от занятий, тестов и студентов The Harvard Crimson, 7 ноября 1953 г.
- ^ «Коктейльная вечеринка | Комедия, Сатира, Социальная критика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Дарлингтон, Вашингтон (2004). «Генри Шерек» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36063 . Проверено 27 июля 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Новые пьесы на Манхэттене» . Время . 30 января 1950 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск прошлых победителей премии Тони (Гилберт Миллер)» . Награды Тони . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Т. С. Элиот, Полное собрание стихов и пьес
- Гровер Смит, Поэзия и пьесы Т. С. Элиота: исследование источников и значения
- Э. Мартин Браун , Создание пьес Т. С. Элиота .
Внешние ссылки
[ редактировать ]