Jump to content

Раздражающая туника

Туника молеста ( лат. «раздражающая рубашка») представляла собой тунику, пропитанную смолой и другими легковоспламеняющимися веществами, такими как нафта или смола. [ 1 ] Его надевали на жертву, а шею жертвы прикрепляли к столбу железным ошейником. Затем его подожгли, в результате чего жертва сгорела заживо. [ 2 ] : 17  [ 3 ] Tunicae molestae использовались для казней и пыток в Римской империи .

Это также форма Пламенной Рубашки, которую позже использовали после сожжения, как описано в «Книге мучеников» Фокса .

Происхождение

[ редактировать ]

Ученые не пришли к единому мнению о происхождении туники молеста. Бен Хаббард считает, что Нерон изобрел тунику молеста. Вероятно, это не так, поскольку туника появляется в литературе за столетия до правления Нерона. [ 4 ] : 174  Туника молеста, по-видимому, впервые появилась как элемент гладиаторских игр. [ 5 ] Истоки гладиаторских игр более неясны. [ 6 ]

Римская традиция считала, что гладиаторские игры не имели римского происхождения. [ 7 ] Джулия Шир ведет свое происхождение от греческих фестивалей, ныне известных как Панафинские игры. [ 8 ] : 4  На этих торжествах присутствовали «танцоры с оружием» (греч. пиррихистай ), которых часто считают предшественниками гладиаторов. Некоторые римские писатели считали, что гладиаторские игры произошли от Большого цирка или Цирка Фламина , который возник при этрусских царях в шестом веке до нашей эры. [ 7 ] Цирковые игры были государственными мероприятиями под председательством магистрата и финансировались государством, тогда как гладиаторские представления возникли позже и не возникли как государственные мероприятия. [ 9 ]

Наиболее вероятно, что игры начались как часть «подношений», причитавшихся важным людям после их смерти. Целью было продемонстрировать свой престиж и поднять статус своей семьи. [ 9 ] Эти римские зрелища были публичной демонстрацией силы. [ 10 ] Важность похорон как важных событий, которыми наследники пользовались по этим причинам, хорошо засвидетельствована. [ 11 ] Именно в этом контексте впервые упоминаются римские гладиаторские бои. [ 11 ]

В ранних обществах насилие, связанное с кровавыми видами спорта, и священное часто были связаны друг с другом в священных контекстах, таких как похороны. [ 12 ] В Риме эти зрелища, называемые мунера , могли включать в себя пьесы и гонки на колесницах, а также боевые виды спорта. [ 13 ]

Практики

[ редактировать ]

Туника молеста обычно использовалась для казни преступников; Считалось, что это имеет особое значение для поджигателей. [ 14 ] Смертные казни обычно применялись во время гладиаторских игр в Амфитеатре, в обеденный перерыв, когда все формы публичных казней, включая смерть посредством кремации . проводились [ 4 ] : 54 

Казнь через сожжение часто была частью драматического представления греко-римской мифологии. [ 15 ] Драмы, в которых содержался конфликт между добром и злом, считались морально возвышающими, а публичные казни осужденных преступников, как полагали, вдвойне улучшали добродетель, обеспечивая реальное сдерживающее средство в жизни. [ 16 ] Ко второй половине первого века доказательства того, что казни были публичным зрелищем, стали особенно убедительными. [ 16 ] После этого обгоревший труп протащили за крюк по всей арене на виду у зрителей, хотя историк Дэвид Кайл пишет, что так обращались только с трупами ненавистных и опасных. [ 2 ] : 17  [ 17 ]

Огонь был законным средством пыток, издевательств и казней в империи. [ 17 ] Его использовали для получения показаний от рабов, на арене, чтобы спровоцировать людей и животных, не желавших сражаться, и для подтверждения смерти. [ 17 ]

Его определенно использовали для пыток и убийств христиан, и Нерон действительно казнил таким образом множество христиан; [ 18 ] отчасти это произошло потому, что ранние христиане предпочитали быть похороненными, как Иисус, а не сожженными. [ 17 ] Тертуллиан писал: «Нас называют «пидорами» и «полуосными людьми», потому что мы привязаны к полуосному столбу и вокруг нас свалены хворосты, и нас сжигают». [ 17 ] [ 19 ] Смерть не была быстрой; Кайл пишет, что мучения от «медленного ожога» были нормой. [ 17 ]

Одним из величайших сатириков Римской империи был Децим Юний Ювеналис , который говорит Тигеллину Софонею , стороннику Нерона, который поощрял худшие страсти Нерона, что он сам вскоре «сияет в этом факеле, как туника». [ 2 ] : 17 

Томас Видеманн писал, что «эпиграмма в « Книге зрелищ» относится к кому-то «на утренней арене», играющему роль Муция Сцеволы , римского героя, доказавшего свою храбрость в присутствии этрусского короля Ларса Порсены [около 500 г. до н. э. ], просунув правую руку в пламя; говорят, что это было альтернативой тунике молеста ». [ 20 ] [ 21 ] Знаменитые шарады, воспроизводившие это событие, иногда оказывались фатальными. [ 17 ]

  1. ^ «Римские времена: Туника Молеста: римская казнь в огне» . 9 декабря 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с ЮВЕНАЛИС, Децим Юний и др. Сатиры Ювенала и Персия. С английскими заметками лучших комментаторов К. Антона ... Новое издание, отредактированное Дж. Т. Уилером. Великобритания, НП, 1858 г.
  3. ^ Огненный наряд
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаббард, Бен. Гладиаторы. США, Cavendish Square Publishing LLC, 2016 г.
  5. ^ Видеманн 2002 , стр. 86, 185.
  6. ^ Видеманн 2002 , стр. 1–6.
  7. ^ Перейти обратно: а б Видеманн 2002 , с. 1.
  8. ^ Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. Np, Издательство Кембриджского университета, 2021. ISBN   9781108618021
  9. ^ Перейти обратно: а б Видеманн 2002 , с. 2.
  10. ^ Видеманн 2002 , с. 3.
  11. ^ Перейти обратно: а б Видеманн 2002 , с. 5.
  12. ^ Кайл 2012 , с. введение, 7.
  13. ^ Махони 2001 , с. VII.
  14. ^ Клосс 2020 , с. 256.
  15. ^ Видеманн 2002 , стр. 85–87.
  16. ^ Перейти обратно: а б Видеманн 2002 , с. 85.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кайл 2012 , с. 170.
  18. ^ Видеманн 2002 , с. 86.
  19. ^ Тертуллиан, Апологетик 50.3: « Это правда, что вас теперь называют sarmenticios и semaxios, потому что мы ищем круг ветвей средней оси полюса [...] »
  20. ^ Видеманн 2002 , стр. 87–88.
  21. ^ Эпиграмма, о которой идет речь, - это эпиграмма Марсьяля 10.25 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Клосс, Вирджиния М. (2020). Пока горел Рим: пожар, лидерство и городская катастрофа в римском культурном воображении . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472131907 .
  • Кайл, Дональд Г. (2012). Зрелища смерти в Древнем Риме . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134862719 .
  • Махони, Энн (2001). Римский спорт и зрелища . Издательская компания Хакетт, Инкорпорейтед. ISBN  9781585106066 .
  • Видеманн, Томас (2002). Императоры и гладиаторы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134990405 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02fd6717c4bd72d6680cc371a6819722__1717805280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/22/02fd6717c4bd72d6680cc371a6819722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunica molesta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)