Португальская инквизиция
Генеральный совет Священной канцелярии инквизиции в Португалии Генеральный совет Священной канцелярии инквизиции Португальская инквизиция | |
---|---|
Тип | |
Тип | Совет при выборах португальской монархии |
История | |
Учредил | 23 мая 1536 г. |
Расформирован | 31 марта 1821 г. |
Сиденья | Состоял из Великого Инквизитора , возглавлявшего Генеральный совет Священной Канцелярии. |
Выборы | |
Великий инквизитор, выбранный Короной и назначенный Папой | |
Место встречи | |
Португальская империя Штаб-квартира: Estaus Palace , Лиссабон. | |
Сноски | |
См. также: Средневековая инквизиция Испанская инквизиция Гоа Инквизиция |
Португальская инквизиция ( португальский : Inquisição Portuguesa ), официально известная как Генеральный совет Священной канцелярии инквизиции в Португалии , была официально учреждена в Португалии в 1536 году по просьбе короля Иоанна III . Хотя король Мануил I просил установить инквизицию в 1515 году, чтобы выполнить обязательства по его браку с Марией Арагонской , только после его смерти Папа Павел III согласился. В период после средневековой инквизиции это было одно из трех различных проявлений более широкой христианской инквизиции, наряду с испанской инквизицией и римской инквизицией . Инквизиция Гоа была продолжением португальской инквизиции в португальской Индии колониальной эпохи . Португальская инквизиция была прекращена в 1821 году.
История [ править ]
Предыстория [ править ]
В 1478 году папа Сикст IV издал папскую буллу Exigit искренняя преданность аффекту , которая позволила установить инквизицию в Кастилии, что вызвало сильную волну иммиграции евреев и еретиков в Португалию. [1] [2]
Именно после этих событий положение евреев и мавров в Португалии ухудшилось. До этого насилия против евреев как такового не было. Португальские евреи жили в самоуправляющихся общинах, называемых юдиариями . Свободное исповедание иудаизма и ислама было признано и гарантировано законом. [3]
5 декабря 1496 года в результате пункта, присутствующего в его брачном контракте с принцессой Испании Изабель, король Мануэль I подписал указ, который заставлял всех евреев выбирать между выездом из Португалии или обращением в христианство. Однако количество добровольных обращений оказалось намного ниже, чем ожидалось, и король решил закрыть все порты Португалии (кроме Лиссабона), чтобы не допустить побега этих евреев. [4]
В апреле 1497 года был издан приказ о насильственном изгнании в пасхальное воскресенье всех еврейских сыновей и дочерей в возрасте до 14 лет у тех евреев, которые предпочли покинуть Португалию, а не принять христианство. Многие из этих детей затем были распределены по городам страны для обучения в соответствии с христианской верой за счет короля. [5] и неизвестно, скольким удалось вернуться в свои биологические семьи. [6] В октябре 1497 года небежавшие евреи были насильно крещены. [7] таким образом давая начало так называемым новым христианам .
Тем не менее, историк А. Дж. Сарайва сообщает нам, что община бывших евреев была на пути к интеграции, когда 9 апреля 1506 года в Лиссабоне толпа убила две тысячи новых христиан , обвиненных в том, что они были причиной засухи и чумы, опустошивших страну. . [8] После трехдневной резни король наказал виновных и возобновил права, которые евреи имели до 1497 года, предоставив новым христианам привилегию не подвергаться допросу за свою религиозную практику и разрешив им свободно покинуть Португалию. [8] Но в августе 1515 года король Мануэль I написал своему послу в Риме, поручив ему запросить у Папы указ об инквизиции по кастильскому образцу. [9]
В декабре 1531 г. папа Климент VII дал разрешение инквизиции, но на условиях, которых король не хотел и не принял; а в апреле 1535 года тот же папа сдержал свое слово, приостановил деятельность инквизиции, приказал всеобщее помилование виновных в иудаизме, освобождение заключенных и осужденных и возвращение конфискованного имущества. Основанием для решений Климента VII стал доклад, в котором напоминалось «истинное учение об обращении неверных»: убеждение и мягкость, следование примеру Христа. В отчете воспроизводилась некоторая информация о работе инквизиторских судов, в которой говорилось, что злоупотребления со стороны инквизиторов были таковы, что легко понять, что они были «служителями сатаны , а не Христа», действующими как «воры и наемники». [10]
Смерть Папы Климента VII помешала применению буллы о помиловании. Его преемник Павел III после нескольких колебаний привел его в действие, а тем временем король Португалии Жуан III продолжал настаивать и вести переговоры, в том числе используя заступничество Карла V , своего зятя, о восстановлении инквизиции. [10]
Учреждение [ править ]
После многих лет переговоров между королями и папами 23 мая 1536 года по приказу папы Павла III буллой Cum ad nihil magis 23 мая 1536 года была создана португальская инквизиция , которая ввела цензуру печатных изданий, начиная с запрета Библии. на языках, отличных от латыни. [11]
Основной целью португальской инквизиции были те, кто перешел из иудаизма в католицизм , конверсо (также известные как новые христиане или марраны ), которых подозревали в тайном исповедании иудаизма . Многие из них изначально были испанскими евреями , которые уехали из Испании в Португалию, когда Испания вынудила евреев принять христианство или уехать. Число этих жертв (между 1540 и 1765 годами) оценивается примерно в 40 000 человек. [12] В меньшей степени люди других национальностей и вероисповеданий, такие как африканские последователи диаспоральных африканских религий и водын, контрабандой вывезенные через Атлантическую работорговлю из колоний и территорий Португальской империи , предстали перед судом и заключены в тюрьму по обвинениям в ереси и колдовстве. португальской инквизицией. [13] Бразилии, Цыганская община насчитывающая около 800 000 человек, происходящих от синти и рома, была депортирована из Португальской империи во время инквизиции. [14]
Как и в Испании, инквизиция подчинялась власти короля, хотя португальская инквизиция на практике обладала значительной степенью институциональной независимости как от короны, так и от папства по сравнению со своим испанским коллегой. [15] Его возглавлял Великий Инквизитор или Генеральный Инквизитор, назначаемый Папой , но выбираемый королем, всегда из числа членов королевской семьи . Позже Великий Инквизитор назначит других инквизиторов. В Португалии первым Великим инквизитором стал Д. Диого да Силва , личный духовник короля Иоанна III и епископ Сеуты . За ним последовал кардинал Генрих , брат Иоанна III , который позже стал королем. Суды инквизиции существовали в Лиссабоне , Коимбре и Эворе , а также в течение короткого времени (с 1541 по год 1547 ) также в Порту , Томаре и Ламего .
Он провел свое первое ауто де фе в Португалии в 1540 году. Как и испанская инквизиция, он сосредоточил свои усилия на искоренении тех, кто обратился из других вероисповеданий (в подавляющем большинстве из иудаизма ), но предположительно не придерживался строгих требований католической ортодоксальности.
Португальская инквизиция расширила сферу своей деятельности из Португалии на колониальные владения Португалии, включая Бразилию , Кабо-Верде и Гоа в Индии, где она продолжала расследовать и рассматривать дела, основанные на предполагаемых нарушениях ортодоксального католицизма , до 1821 года.
При Иоанне III деятельность судов распространилась на порицание книг, а также рассмотрение дел о гадании , колдовстве и двоеженстве . Первоначально занимавшаяся религиозными вопросами, инквизиция оказала влияние почти на все аспекты жизни Португалии – политическую, культурную и социальную.
Многие новые христиане из Португалии мигрировали в Гоа в 1500-х годах в результате инквизиции в Португалии. Это были криптоевреи и криптомусульмане , ложно обращенные евреи и мусульмане, которые тайно исповедовали свои старые религии. Оба считались угрозой безопасности португальцев, поскольку евреи имели в Иберии прочную репутацию объединивших силы с мусульманами для свержения христианских правителей. [16] Миссионер-иезуит Франциск Ксаверий потребовал инквизицию Гоа создать в письме от 16 мая 1546 года королю Португалии Иоанну III для борьбы с ложными обращенными в католицизм. Инквизиция началась в Гоа в 1560 году. [17] Из 1582 человек, осужденных в период с 1560 по 1623 год, 45,2% были осуждены за преступления, связанные с иудаизмом и исламом. [18]
Инквизиция Гоа также обратила свое внимание на якобы ложно обращенных и необращенных индуистов . Он преследовал необращенных индуистов, которые нарушали запреты на публичное соблюдение индуистских обрядов, а также тех необращенных индуистов, которые препятствовали искренним обращенным в католицизм. [19] Сбор статистики auto de fé инквизиции Гоа с ее начала в 1560 году до ее конца в 1821 году показывает, что в общей сложности 57 человек были сожжены живьем и 64 - в виде чучела (т.е. статуи, напоминающей человека). Все сожженные были осуждены как рецидивисты еретики или за содомию. [20]
Среди основных целей инквизиции были также португальские христианские традиции и движения, которые не воспринимались как ортодоксальные. Милленарский . и национальный праздник Культа Империи Святого Духа , датируемый серединой 13 века, с тех пор распространился по всей материковой Португалии и вплоть до 14 века В последующие столетия он распространился по атлантическим островам и империи Португалии, где стал главной целью запрета и наблюдения со стороны инквизиции после 1540-х годов, поскольку он почти исчез из континентальной Португалии и Индии . Эта духовная традиция, практиковавшаяся исключительно нерелигиозными чиновниками и народными братствами в Средние века и последующие века, постепенно восстанавливалась лишь после второй половины 20-го века в некоторых муниципалитетах материковой Португалии. К тому времени, за исключением нескольких верных и точных местных традиций, древние ритуалы были значительно удалены и изменены (в том, что осталось или было восстановлено). [21] [22] [23] [24]
Согласно традиционному Празднику Империи Святого Духа, отмечаемому в праздник Пятидесятницы , будущая третья эпоха будет управляться Империей Святого Духа и будет представлять собой монашеское или братское управление, в котором иерархия католической церкви будет управляться Империей Святого Духа. Церковь, посредники и организованные церкви станут ненужными, а неверные объединятся с христианами по свободной воле. До 16 века это был главный ежегодный праздник в большинстве крупных португальских городов, с многочисленными празднованиями в Лиссабоне (8), Порту (4) и Коимбре (3). Церковь и Инквизиция не потерпят духовной традиции, полностью популярной и без посредничества духовенства того времени, и, что наиболее важно, празднования будущей эпохи, которая положит конец Церкви. [ нужна ссылка ]
Культ Святого Духа сохранился на Азорских островах среди местного населения и под традиционной защитой Ордена Христа . Здесь подразделение инквизиции не смогло эффективно распространить свою власть, несмотря на сообщения местных церковных властей. За пределами Азорских островов культ сохранился во многих частях Бразилии (где он был основан в 16-18 веках) и сегодня отмечается во всех бразильских штатах, кроме двух, а также в очагах португальских поселенцев в Северной Америке (Канада и США). ), в основном среди лиц азорского происхождения. [25] [26] Афро-бразильский религиозный мистик и бывшая порабощенная проститутка Роза Эджипсиака была заключена инквизицией в тюрьму как в Рио-де-Жанейро, так и в Лиссабоне. Она умерла, работая на кухне лиссабонской инквизиции. [27] Эджипсиака была автором первой книги, написанной чернокожей женщиной в Бразилии, под названием Sagrada Teologia do Amor Divino das Almas Peregrinas, в которой подробно описывались ее религиозные видения и пророчества. [28]
Движения и концепции себастьянизма и Пятой Империи иногда также становились объектами инквизиции (наиболее интенсивное преследование себастьянистов наблюдалось во времена филиппинской династии , хотя оно продолжалось и после этого), оба считались неортодоксальными и даже еретическими. Но нападения были прерывистыми и выборочными, поскольку некоторые важные фамильяры (связанные люди) Священной Канцелярии (Инквизиции) были себастьянистами. [ нужна ссылка ]
Финансовые проблемы короля Себастьяна в 1577 году заставили его в обмен на большую сумму денег разрешить свободный выезд новых христиан и запретить конфискацию имущества инквизицией на 10 лет. [ нужна ссылка ]
Король Иоанн IV в 1649 году запретил конфискацию собственности инквизицией, и говорят, что позже он был отлучен от церкви Римом. Судя по всему, официально отлучение не было объявлено, поскольку король тем временем умер. [29] Этот закон был полностью отменен только около 1656 года, после смерти короля. [ нужна ссылка ]
С 1674 по 1681 год деятельность инквизиции в Португалии была приостановлена: были приостановлены autos de fé , а инквизиторы получили указание не выносить послабления (передача светскому правосудию для казни), конфискации или вечных галер. Это была акция отца Антониу Виейры в Риме, направленная на то, чтобы положить конец инквизиции в Португалии и ее Империи. Виейра заслужил имя Апостола Бразилии. По просьбе папы он составил двухсотстраничный отчет об инквизиции в Португалии, в результате чего после судебного расследования папа Иннокентий XI сам приостановил ее деятельность на пять лет (1676–81). [ нужна ссылка ]
Антониу Виейра долгое время относился к новым христианам с состраданием и призывал короля Иоанна IV, на которого он имел большое влияние и поддержку, не только отменить конфискацию, но и устранить различия между ними и старыми христианами. Он нажил себе врагов, и инквизиция с готовностью приняла на себя его наказание. Его сочинения в пользу угнетенных были осуждены как «опрометчивые, скандальные, ошибочные, отдающие ересью и хорошо приспособленные для извращения невежественных». После трех лет заключения он был наказан в зале аудиенций Коимбры 23 декабря 1667 года. Его сочувствие к жертвам Священной канцелярии обострилось благодаря его опыту в «нездоровых тюрьмах», где он писал, что «пятеро несчастных были нередко помещали в камеру девять на одиннадцать футов, где единственный свет исходил из узкого отверстия под потолком, где сосуды менялись только раз в неделю и всякое духовное утешение было отвергнуто». [ нужна ссылка ] Затем, в безопасности Рима, он возвысил свой голос за помощь угнетенным, в нескольких трудах, в которых он охарактеризовал «Святую Канцелярию Португалии как трибунал, который служит только для того, чтобы лишить людей их состояния, их чести и их жизни, хотя он и не мог отличить вину от невиновности; он был известен как святой только по названию, а дела его были жестокостью и несправедливостью, недостойными разумных существ, хотя он всегда провозглашал свое высшее благочестие». [30]
В 1773 и 1774 годах реформы Помбали положили конец законам Limpeza de Sangue (чистоты крови) и их дискриминации в отношении новых христиан, евреев и всех их потомков, которые обратились в христианство, чтобы избежать португальской инквизиции. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что португальская инквизиция была официально упразднена гораздо позже, она потеряла часть своей силы во второй половине XVIII века под влиянием Себастьяна Жозе де Карвалью и Мело, маркиза Помбала (1699-1782), который утверждал, что явно выступает против инквизиции. инквизиторские методы, классифицируя их как действия «против человечества и христианских принципов». [31] И это несмотря на то, что он сам (он был фамильяром ) использовал инквизицию в своих целях, например, когда счел необходимым устранить отца Габриэля Малагриду , иезуита, доносив на него инквизиции, [32] [33] и применил явную бесчеловечность против Тавора . [33] Пауло де Карвалью э Мендонса, брат маркиза Помбала, возглавлял инквизицию с 1760 по 1770 год. [34] Целью маркиза было превратить его в королевский двор, а не в церковный, как это было до сих пор. Еретики продолжали преследоваться, как и «приподнятое настроение». [31]
Португальская инквизиция была прекращена только в 1821 году «Генеральным Чрезвычайным и Учредительным собранием португальской нации».
Организация [ править ]
Агенты инквизиции [ править ]
Инквизиторы были главными должностными лицами и аккумулировали в судах Священной Канцелярии функции следователя и судьи. [35] Кроме того, суды располагали целым аппаратом бюрократических чиновников и собственными тюрьмами, где содержались обвиняемые. [36] Наконец, так называемые фамильяры – члены Священной канцелярии, не входящие в состав духовенства, обычно представители знати – были рассредоточены по территории Португалии, имея возможность, среди прочего, производить аресты. [37]
Суды [ править ]
На первом этапе в период с 1536 по 1541 год в Португалии было организовано шесть судов: Эвора , Лиссабон , Томар , Коимбра , Ламего и Порту . [38] Эти места, в сочетании с назначением епископов и местных викариев инквизиторами, использовали существовавшую ранее церковную сеть для быстрого создания учреждения. Однако начиная с 1548 года эти суды были централизованы в Лиссабоне и Эворе, отчасти из-за проблем, возникающих из-за того, что Священная канцелярия имела очень разбросанную структуру и была учреждением, все еще находившимся в процессе формирования, возможно, с финансовыми проблемами. И только после 1560-х годов, с восстановлением суда Коимбры и основания суда Гоа, суды стабилизировались и приняли более определенную форму. [39] Такие формы сохранялись без серьезных изменений до упадка инквизиции в конце 18 века.
Суд Святой Канцелярии принимает жалобы всех типов, включая слухи, догадки и предположения, высказанные кем угодно, независимо от репутации или положения заявителя. Принимались и анонимные доносы, если инквизиторам казалось, что это соответствует «служению Богу и благу Веры», точно так же, как принимались донесения, полученные под пытками. [40] Однако правила предусматривали, что заключенные не должны появляться в autos de fé «со следами пыток». [41]
Адвокат, назначенный Священной канцелярией, был всего лишь украшением; он не сопровождал обвиняемых во время допросов, и его роль зачастую была больше во вред обвиняемому, чем что-либо еще. [42]
Наиболее распространенные обвинения были в основном направлены против криптоиудаизма, но также и против других многочисленных преступлений, таких как преступления против морали, гомосексуализма , колдовства, богохульства , двоеженства, лютеранства, масонства, криптомаометизма, критики догм или самой инквизиции. [43]
Методы наказания [ править ]
Власти проводили строгую политику по поддержанию религиозного порядка посредством исправления правонарушителей. Основными формами наказания были галеры, принудительные работы, порка, ссылка, конфискация и, в крайнем случае, смертная казнь через огонь или удавку . [44] [45] Изгнание заключалось в исключении человека из социальной среды до тех пор, пока его природа не «исправится» и не сможет обеспечить «баланс» нации. Под предлогом спасения души и следования божественному закону изгнание было не чем иным, как устранением нежелательных лиц церковью и государством, составлявшими часть судебных механизмов их власти. [44] [46]
В общих рамках применяемых наказаний конфискация была одним из самых страшных средств борьбы с ересью (или, в частности, иудаизмом). Оно осуществлялось под двойной юрисдикцией: юрисдикцией судей Фиско, которые производили аресты и приводили в исполнение приговоры, и юрисдикцией инквизиторов, которые отдавали приказы об арестах и рассматривали дела. За арестом обвиняемых последовал арест их активов, которые после инвентаризации были помещены на хранение налоговыми органами, которые управляли ими и могли даже продать их. Этот процесс назывался секвестрацией. Если после суда обвиняемый будет оправдан, его активы будут возвращены; в случае признания их виновными они будут окончательно конфискованы и проданы населению. Этот второй этап назывался конфискацией и конфискацией активов. Однако, если говорить конкретно, то после того, как активы были превентивно арестованы, они практически были потеряны как для виновных, так и для невиновных, настолько сложно было их вернуть; все было продано. [46]
Таким образом, арест был началом наказания и почти всегда сопровождался осуждением. Поскольку это наказание обязательно было связано с секвестром, оно могло, по мнению Сони Сикейры, «создать впечатление, что именно интерес к имуществу привел к осуждению» обвиняемых, хотя на самом деле к осуждению подвергались только те, кто был почти осужден. заключены в тюрьму и, следовательно, подвергаются секвестру. Что касается конфискаций, то они основывались на презумпции совместной семейной вины, а это означало, что целые семьи, будучи обделенными, должны были жить на милостыню, голодая и обездоленные. [46] Для историка Хермано Сарайвы конфискация состояний новых христиан была предметом «большого интереса» и возможным источником дохода. [47] Новые христиане составляли по большей части средний класс капиталистов и купцов и не были хорошо приняты ни старохристианской мелкой буржуазией, ни дворянством. [48]
Деньги, полученные от конфискации, были использованы для оплаты расходов Инквизиции и ее громоздкой машины, но они также были переданы Короне. Хотя они использовались для поддержки судов Священной канцелярии, конфискованные средства субсидировали гораздо больше, включая оборудование флота и военные расходы государства. [46] [44] Однако историк Антониу Хосе Сарайва пришел к выводу, что, хотя конфискованные активы по закону принадлежали королю, на самом деле ими управляли инквизиторы; после вычета расходов инквизиции - зарплаты, визитов, поездок, autos de fé и прочего - то, что осталось, почти ничего или мало, было передано в королевское казначейство. Тем не менее, согласно выводам А. Дж. Сарайвы, легко понять, почему казна инквизиции всегда была хронически пустой. Инквизиция была средством распределения денег и товаров среди своих многочисленных членов, формой грабежа, похожей на войну, хотя и более бюрократизированной. [49]
Режим работы [ править ]
Доносы [ править ]
Обычная процедура началась с объявления льготного периода, установленного «Эдиктом о благодати». В выбранном месте, которое посещали инквизиторы, так называемых еретиков просили выступить вперед и делались доносы; это был основной метод поиска подозреваемых еретиков. [50]
Многие объявили себя или признались в предполагаемой ереси, опасаясь, что друг или сосед могут сделать это позже. Террор инквизиции вызвал эффект домино в виде доносов. [51]
Если они исповедовались в течение «льготного периода» – обычно 30 дней – их могли принять обратно в церковь без покаяния. В целом благодатные указы, предлагаемые тем, кто выступил спонтанно, заключались в прощении смертной казни или пожизненного заключения и прощении наказания в виде конфискации имущества, но им пришлось бы обличить других людей, которые не выступили. Объявить себя еретиком было недостаточно. [52]
Любой, подозреваемый в знании о чужой ереси и не давший обязательного доноса, подлежал отлучению от церкви и затем привлечению к ответственности как «пропагандист ереси». Если доносчик назвал других потенциальных доносчиков, их тоже вызвали бы. [53]
Бремя оправдания осталось на обвиняемом. Доносы использовались многими как личная месть соседям и родственникам или для устранения конкурентов в бизнесе или торговле. Смертная казнь, применяемая светской властью (государством), в основном предназначалась для нераскаявшихся еретиков и тех, кто «рецидивировал» после номинального обращения в католицизм.
Инквизиция принимала всевозможные обвинения. Предусматривалось, что сами тюремные охранники смогут давать показания и быть свидетелями против обвиняемых. [54]
Допросы [ править ]
По доносам аресты производились судебными приставами или фамильярами , имевшими право носить оружие и производить аресты. [55]
Суды инквизиции были тайными, и обжаловать решения не было возможности. Подсудимого допросили и заставили признаться в приписываемых ему «преступлениях». Подозреваемые не знали предъявленных им обвинений и даже личности свидетелей. [56]
Для извлечения информации использовались различные методы. Первой была угроза смерти, обычно включая выбор признания или сожжения на костре. Вторым было тюремное заключение в сочетании с нехваткой продовольствия. Третьим были посещения других людей, которых судили, с целью побудить обвиняемых дать признательные показания. После этих методов будут применяться пытки, [57] или даже простая угроза этого, когда обвиняемому были показаны различные инструменты, использованные в нем.
На протяжении многих лет инквизиция выпускала различные методические руководства, настоящие «инструкции» по борьбе с различными видами ереси. Основным текстом является Папы Иннокентия IV собственная булла Ad Extirpanda 1252 года, которая в тридцати восьми законах подробно описывает, что следует делать, и разрешает применение пыток. [58] Из различных руководств, выпущенных впоследствии, выделяются некоторые: Николаса Эймериха , Directorium Inquisitorum , написанное в 1376 году; Бернардо Ги , Practica inquisitionis heretice pravitatis, книга Malleus Maleficarum («молот ведьм»), написанная в 1486 году Генрихом Крамером написанная между 1319 и 1323 годами. Ведьмы не были забыты: этой теме посвящена . В Португалии было создано несколько «полков» (четыре) для использования инквизиторами: первый в 1552 году по приказу кардинала-инквизитора Генриха , а последний в 1774 году при поддержке маркиза Помбала. Постановления 1640 года предусматривали, что каждый трибунал Святой Канцелярии должен иметь Библию , сборник канонов и гражданского права, «Дирекцию инквизитора» Эймериха и « Диего де Симанкаса » De Catholicis Institutionibus . [59]
Пытки [ править ]
Допросы иногда сопровождались пытками. В Португалии Полк 1613 года о том, как поступать с подсудимыми, которые должны были быть подвергнуты пыткам, и как это должно было осуществляться, гласит: «...когда принимается решение о том, что обвиняемый будет подвергнут пыткам, либо потому что преступление не доказано или его признание неполное (...)". как человек, против которого не было улик, так и так называемый diminuto Иными словами, пыткам мог быть подвергнут (тот, чье признание было несовершенным). Однако перед заседанием обвиняемому сообщили, что если он умрет, сломает конечность или потеряет сознание во время пыток, то это будет только его вина, поскольку он мог бы избежать опасности, если бы сразу же сознался в своих преступлениях. [60]
После буллы Ad Extirpanda , разрешающей пытки, но не со стороны самих священнослужителей, Папа Александр IV в булле Ut Negotium 1256 года позволил инквизиторам оправдывать друг друга, если они допустили какие-либо «канонические нарушения в своей важной работе». . После середины XIII века пытки заняли прочное место в процедурах инквизиции. [61] [62] [63]
Наиболее распространенными методами пыток были страппадо , при котором руки жертвы связывали за спиной веревками, а затем допрашиваемого подвешивали в воздухе на шкиве и внезапно опускали на небольшое расстояние на землю; [64] и стойка во многих ее вариантах, в которых тело растягивалось до тех пор, пока не вывихивались суставы и мышцы не становились бесполезными. [60] Также применялись пытки водой, знаменитое избиение водой . [65] который позже стал более известен благодаря его использованию ЦРУ в начале 21 века.
Перед началом пытки допрашиваемому показывали инструменты, чего зачастую было достаточно, чтобы добиться от него показаний. [65] Занятия тщательно записывались. Сохранилось большое количество этих документов. Заявления, сделанные во время пыток, теоретически должны были быть повторены позже, свободно и в месте, удаленном от камеры пыток, но на практике те, кто отказался от своих признаний, знали, что их могут подвергнуть пыткам снова. [66] Каллен Мерфи указывает на тот факт, хорошо известный следователям, что люди под пытками или даже на жестоком допросе могут сказать что угодно. [66] Историк Александр Эркулано пишет, что любой запуганный обвиняемый признался бы, что проглотил луну, если бы ему сказали. [67]
Испытания [ править ]
О процедурах Инквизиции можно узнать через ее полки, другими словами, через кодексы и процессуальные правила этого учреждения. Существует четыре варианта Полков, вплоть до последнего, «реформированного» 1774 года, который также предусматривает законное применение пыток и проведение аутос де фе. [68] [69]
Во всей инквизиционной процедуре едва ли найдется хоть один пункт, который можно было бы согласовать с требованиями правосудия; напротив, каждый из его пунктов представляет собой отрицание справедливости или отвратительную карикатуру на нее [...] ее принципы представляют собой само отрицание требований, предъявляемых самыми примитивными концепциями естественной справедливости [...] Этот вид Судебное разбирательство уже не имеет никакого сходства с судебным процессом, а скорее является его систематическим и методическим извращением.
Вальтер Ульманн [70]
После предыдущих этапов доносов, арестов, допросов и пыток обвинение было выдвинуто чиновником Священной канцелярии, Промоутером, который действовал как агент прокуратуры инквизиции. [71]
В инструкциях указано, что Организатор должен составить обвинительное заключение во имя справедливости. Он скажет, что «поскольку подсудимый является крещеным христианином и как таковой обязан придерживаться и верить всему, что держит, верит и учит Святая Мать Римская Церковь , он поступил иначе». И завершит свою клевету требованием, чтобы подсудимый «был наказан как отрицательный и упорный еретик со всей строгостью закона и предан светскому правосудию». [71]
Обвинений было не столько, сколько фактов, а обвинений столько же, сколько обвинителей. Это был процесс, характерный для инквизиции. Таким образом, один и тот же факт, сообщенный при разных обстоятельствах разными свидетелями, может быть умножен на множество обвинений. [72]
Адвокат подсудимого не был выбран подсудимым, а назначен инквизицией. Он находился на службе у Священной канцелярии и получил указание хорошо и верно защищать подсудимого, но если в ходе дела он убедился, что подсудимый защищает себя несправедливо, он должен отказаться от этого и прийти и заявить об этом в суде. Меса . Таким образом, адвокат был, в конце концов, еще одним возможным обличителем. [73]
Кроме того, так называемый адвокат не имел доступа к материалам дела и знал только клевету и судебные решения, переданные ответчику; и он не мог сопровождать его, когда его вызывали на допросы или другие разбирательства. [74]
Далее последовала защита подсудимого, которая основывалась главным образом на противоречиях, то есть на том, что свидетели обвинения были его врагами, подозрительными свидетелями. [75]
Обвиняемые не знали, кто были информаторами, и не было возможности подвергнуть перекрестному допросу свидетелей, которые могли быть лжесвидетельниками, отлученными от церкви, преступниками или даже сообщниками. Ему не были известны подробности обвинения, и апелляция в суд более высокой инстанции не была разрешена. [56] Историк А. Я. Сарайва в одной из своих книг указывает на аналогию с московскими процессами сталинского времени или с абсурдностью « Франца Кафки » Процесса . [76]
Окончательное решение было принято большинством голосов в канцелярии Священной канцелярии. [77]
Фестивальные праздники [ править ]
Auto de fé было заключительным этапом процесса и включало мессу, молитву и процессию, в ходе которой осужденных выставляли напоказ, а затем зачитывали им приговоры. Сотни кающихся грешников будут проводить процессией по улицам, а их приговоры будут выноситься перед аудиторией магнатов, прелатов и многих тысяч зрителей. Сами короли могли присутствовать. [78] [79]
Подготовка началась за несколько недель до этого, чтобы успеть построить эшафот и амфитеатры, а также изготовить санбенито — своего рода покаянную одежду, которую осужденные надевали на ауто де фе. [80]
Ауто де фе было церемонией помпезности и торжественности, демонстрацией власти инквизиторов. [81] В то же время это был народный праздник, ежегодный и дорогой, и присутствовавшие на нем люди приносили закуски, как на пикник. [82] Чтение предложений могло занять целый день.
Место казни никогда не было таким же, как на ауто де фе . Никто из инквизиторов или должностных лиц Инквизиции не был свидетелем казней, проведенных «светской рукой». Например, в Лиссабоне осужденных, переданных светскому правосудию, вели маршем более чем на километр от места происшествия до места казни. [83]
Казни [ править ]
После церемонии аутодафе жертв отвели на костер. Но раньше с них лишили самбенитос , которые размещали на стенах церквей, чтобы увековечить память об их вине.
Инквизиторы передали подсудимого светскому правосудию, умоляя его «относиться к нему доброжелательно и благоговейно и не приступать к смертному приговору или пролитию крови». На самом деле они прекрасно осознавали судьбу, которой подвергали мужчин и женщин. Кроме того, теоретически судить обвиняемых должен был гражданский судья; на самом деле, однако, у него даже не было доступа к протоколам их судебных заседаний, а он знал только приговор и исполнил его. [84]
Также собирались доказательства против уже умерших людей — поэтому, если их ересь была доказана, их тела эксгумировали и сжигали, чтобы удалить все их следы. [84]
Осужденных спрашивали, хотят ли они умереть как католики. Если ответ был положительным, их немедленно казнили гарротой на шесте. Если ответ был «нет», их привязывали к более высокому столбу, где была небольшая деревянная платформа. На глазах у возбужденной толпы палач поджег костер у основания столба. На берегу реки Лиссабона часто бывает ветрено, поэтому ветер часто отклоняет пламя. Жертва сидела на таком высоком месте над костром, что огонь не доходил до его ступней или ног. Его не душили, а медленно зажаривали заживо в течение одного или двух часов, пока он не умер. Крики жертвы вызвали ликование толпы. [85]
Таблица предложений [ править ]
Архивы португальской инквизиции являются одними из наиболее хорошо сохранившихся судебных архивов Европы раннего Нового времени. Португальский историк Фортунато де Алмейда (1869–1933) приводит следующую статистику приговоров, вынесенных на публичных церемониях autos de fé в период с 1536 по 1794 год: [86]
Трибунал | Количество автоде фе с известными приговорами [87] | казни Персональные | Казни в чучеле | Покаянный | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Лиссабон | 248 (1540–1794) | 461 | 181 | 7,024 | 7,666 |
Эвора | 164 (1536–1781) | 344 | 163 | 9,466 | 9,973 |
Коимбра | 277 (1541–1781) | 313 | 234 | 9,000 | 9,547 |
Гоа | 71 (1560–1773) | 57 | 64 | 4,046 | 4,167 |
Брать | 2 (1543–1544) | 4 | 0 | 17 | 21 |
Гавань | 1 (1543) | 4 | 21 | 58 | 83 |
Ламего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общий | 763 | 1,183 (3.76%) | 663 (2.11%) | 29,611 (94.13%) | 31,457 (100%) |
Эта статистика является неполной с точки зрения данных Трибунала Гоа. Список autos de fé , который цитирует Алмейда, был составлен чиновниками инквизиции в 1774 году; он также носит фрагментарный характер и не охватывает все время деятельности организации. [88]
По словам Генри Чарльза Ли, [89] между 1540 и 1794 годами суды Лиссабона, Порту, Коимбры и Эворы заживо сожгли 1175 человек, сожгли чучела еще 633 и наказали 29 590 человек. Однако эти цифры могут несколько занижать реальность. Также неизвестно, сколько жертв умерло в тюрьмах инквизиции в результате болезней, плохих условий и жестокого обращения; тюрьмы могли длиться месяцами или даже годами в ожидании подтверждения «преступлений». [90] [91] [92]
и сопротивление Оппозиция
Отец Антониу Виейра (1608-1697), иезуит, философ, писатель и оратор, был одним из самых важных противников инквизиции. Арестован инквизицией за «еретические, безрассудные, дурнозвучные и скандальные предложения» в октябре 1665 г., заключен в тюрьму до декабря 1667 г., после освобождения уехал в Рим. [93] По приговору инквизиции ему было запрещено преподавать, писать и проповедовать. [94] Только, возможно, престиж Виейры, его ум и поддержка среди членов королевской семьи спасли его от более серьезных последствий. [95]
Считается, что он был автором знаменитого анонимного письма « Notícias Recônditas do Modo de Proceder a Inquisição de Portugal com os seus Presos », в котором раскрываются глубокие знания внутренней работы инквизиторского механизма, и который он передал Папе Римскому. Климент X выступает за дело преследуемых инквизицией. [96]
В Риме, где он провел шесть лет, он возглавлял движение против инквизиции; тем временем в 1673 году инквизиторы преследовали его родственников в Португалии. [97] Помимо его гуманитарных возражений, были и другие: Виейра осознал, что нападению подвергается торговый средний класс (новые христиане), которого будет очень не хватать в экономическом развитии страны. [98]
Архивы [ править ]
Большая часть оригинальной документации португальских судов инквизиции хранится в Лиссабоне. Однако большая часть архивов Гоа (16 202 протокола судебных заседаний) была уничтожена, а остальные были перевезены в Бразилию, где их можно найти в Национальной библиотеке Рио-де-Жанейро . [99]
Некоторые незначительные пробелы касаются трибуналов, например, отсутствуют пригодные для использования данные примерно о пятнадцати аутодафе, праздновавшихся в Португалии между 1580 и 1640 годами; [100] в то время как протоколы недолговечных трибуналов в Ламего и Порту (оба действовали с 1541 по 1547 год ) еще предстоит изучить. [88]
Учитывая характер инквизиции, архивы и документацию можно найти в нескольких странах, включая Бельгию. [101] и США.
В 2007 году правительство Португалии инициировало проект по обеспечению доступа к Интернету к 2010 году значительной части архивов португальской инквизиции (более 35 000 процессов), которые в настоящее время хранятся в Arquivo Nacional da Torre do Tombo , Национальном архиве Португалии. [102]
В декабре 2008 года Еврейское историческое общество Англии (JHSE) опубликовало Списки португальской инквизиции в двух томах: Том I, Лиссабон, 1540–1778 гг.; Том II Эвора 1542–1763 гг. и Гоа 1650–1653 гг. Оригинальные рукописи, собранные в 1784 году и озаглавленные «Collecção das Noticias», когда-то находились в библиотеке герцогов Палмелы , а сейчас находятся в библиотеке Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке. Тексты опубликованы на оригинальном португальском языке, расшифрованы и проиндексированы Джой Л. Окли. Они представляют собой уникальную картину всего спектра деятельности инквизиции и являются основным источником для еврейских, португальских и бразильских историков и специалистов по генеалогии .
Историческое исследование [ править ]
Еще в первой четверти XVIII века была признана научная необходимость проведения исторического исследования португальской инквизиции. Так, на конференции Королевской академии истории Португалии 5 января 1721 года отцу Педро Монтейру из Доминиканского ордена была поручена задача изучения инквизиции. Исследование было начато, но так и не завершено. Никто никогда не писал об этой проблеме, не было никаких предыдущих исследований. Инквизиция все еще действовала и требовала секретности. Педро Монтейро после многих лет проволочек и самоцензуры сдался. [103]
После этого « История основных действий и процедур инквизиции в Португалии» была опубликована примерно в 1847 году анонимно, но позже была приписана Антониу Хоакиму Морейре (и Хосе Лоуренсу де Мендонса). Оригинальный текст был частью общей História de Portugal (1842, Том IX), переведенной из книги немецкого историка Энрике Шеффера, и отсутствовал (сокрыт или вырван) из Biblioteca Nacional de Lisboa . существующей копии [104] [105]
Лишь после 1854 по 1859 год Александр Эркулано написал «Историю происхождения и установления инквизиции в Португалии» — одну из своих самых известных книг, мастерское произведение. По его собственным словам, это исследование «двадцатилетней борьбы между королем Иоанном III и его еврейскими подданными: он за окончательное учреждение инквизиции, они за препятствование этому». [106]
В более поздние времена в Португалии, в 1960-х годах, ПИДЕ (политическая полиция правого крыла Estado Novo ) рассматривала возможность запрета работы Антониу Хосе Сарайвы в отношении португальской инквизиции. По мнению офицера, анализировавшего книгу, не имело смысла запрещать ее в третьем издании, а, скорее, не допускать ее распространения; более того, работа была признана менее серьезной, чем работа Александра Геркулано, которая была намного старше по той же теме. [107]
Католической позиция Текущая церкви
Всерьез размышления об инквизиторской деятельности Католической Церкви начались в преддверии Великого Юбилея 2000 года , по инициативе Иоанна Павла II , призывавшего к покаянию от «примеров мысли и действия, которые на самом деле являются источником антисвидетельство и скандал».
12 марта 2000 года во время празднования юбилея Папа Иоанн Павел II от имени всей Католической церкви, а также всех христиан извинился за эти действия и вообще за ряд других. [108] [109] Он просил прощения за семь категорий грехов: общие грехи; грехи «во имя истины»; грехи против христианского единства; грехи против евреев; против уважения любви, мира и культур; грехи против достоинства женщин и меньшинств; и против прав человека. Хотя это извинение приветствовалось многими еврейскими лидерами и другими лицами, епископ Алессандро Маджолини раскритиковал извинения. [109]
Некоторые критики, в том числе видные евреи, сочли извинения Иоанна Павла II недостаточными. Они подняли, среди прочего, вопрос о беатификации одновременно Папы Пия IX , известного своими антисемитскими взглядами, и похищением Эдгардо Мортары , шестилетнего ребенка, насильно взятого из его еврейской семьи. [110]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Сараива 2001 , с. 33
- ^ Фернандес, Дирсе Лоримье (2004). Инквизиция в Америке во время Иберийской унии (1580–1640) (на португальском языке). Арк.
- ^ Сараива 2001 , с. 1.
- ^ Кайзерлинг, Мейер (1971). История евреев в Португалии (на португальском языке). Пионер. п. 112.
- ^ Кайзерлинг 1971 , с. 114.
- ^ Сараива 2001 , с. 12.
- ^ Маркоччи, Джузеппе (2011). Основание инквизиции в Португалии: новый взгляд (на португальском языке). Лузитания Сакра (23 января – июнь). стр. 17–40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарайва 2001 , с. 18.
- ^ Сарайва 1969 , с. 42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарайва 1969 , с. 62–65.
- ^ Сараива 2001 , стр. 28–40.
- ^ Сараива 2001 , с. 9.
- ^ Фромон, Сесиль (июнь 2020 г.). Джайн, Андреа Р. (ред.). «Бумага, чернила, водун и инквизиция: отслеживание власти, рабства и колдовства в португальской Атлантике раннего Нового времени». Журнал Американской академии религии . 88 (2). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета от имени Американской академии религии : 460–504. дои : 10.1093/jaarel/lfaa020 . eISSN 1477-4585 . ISSN 0002-7189 . LCCN sc76000837 . OCLC 1479270 .
- ^ Корреа Тейшейра, Родриго. «История цыган в Бразилии» (PDF) . Dhnet.org.br . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Пайва, Хосе П. (30 ноября 2016 г.). «Филипп IV Испанский и португальская инквизиция (1621–1641)» . Журнал истории религии . 41 (3): 364–385. дои : 10.1111/1467-9809.12406 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Рот, Норман (1994), Евреи, вестготы и мусульмане в средневековой Испании: сотрудничество и конфликт, стр. 79–90 , Лейден: Брилл, ISBN 978-90-04-09971-5
- ^ Энтони Д'Коста (1965). Христианизация островов Гоа 1510–1567 гг . Бомбей: Институт Гераса.
- ^ Дельгаду Фигейра, Жуан (1623 г.). Списки инквизиции Гоа (1560–1623) . Лиссабон: Национальная библиотека.
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- ^ де Алмейда, Фортунато (1923). История Церкви в Португалии, том. IV . Порту: Portucalense Editora.
- ^ Империо на Азорских островах - Пять чувств в ритуалах к Святому Духу , Автор: Мария Санта Монтес, Институт социологии и этнологии религий, Новый университет Лиссабона, Лиссабон; стр. 171
- ^ [1] КРАТКИЕ НОВОСТИ О ПРАЗДНИКАХ ИМПЕРАТОРА И БОДО СВЯТОГО ДУХА ДИВИНО , отец Альберто Перейра Рей, Введение: Мануэль Гандра
- ^ Описание: Сборник основных цензоров и запретов, направленных против империй Дивино Эспириту-Санту, автор: Мануэль Х. Гандра - Ежеквартальный бюллетень Центра иконографии и символизма Эрнесто Соареса - осень 2009 г. «Сборник основных цензоров и запретов, направленных против империй Дивино Эспириту-Санту (PDF) | ..:: Виртуальный книжный магазин CESDIES ::» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Инквизиция и эзотерическая традиция: неопрофетизм и новый гнозис, от розенкрейцерского космовидения до скрытых мифов Португалии, действие и реакция в колониализме и экс-колониализме Португальской империи - X - Культ Святого Духа - Пророчество - V Империя - Себастьянство - XI - Бразилия и Гоа, Антониу де Маседо, Хугин Эдирес, Лиссабон, 2003 г. [2]
- ^ Империо на Азорских островах - Пять чувств в ритуалах к Святому Духу, Мария Санта Монтес
- ^ Описание: Сборник основных цензоров и запретов, направленных против империй Дивино Эспириту-Санту, Мануэля Х. Гандра.
- ^ Майя, Моасир Родриго де Кастро (2022). От королевства торговли людьми к людям, ставшим жертвами торговли людьми: диаспора кура от Бенинского залива до Минас-Жерайс (Португальская Америка, 1715–1760 гг.) (PDF) . Рио-де-Жанейро: Национальный архив. п. 19. ISBN 9788570090034 .
- ^ Мартинс, Ана Маргарида (2019). «Тереза Маргарида да Силва Орта (1711–1793): небольшая транснациональная корпорация Коричневой Атлантики» . Португальские исследования . 35 (2): 136–53. дои : 10.5699/portstudies.35.2.0136 . ISSN 0267-5315 . JSTOR 10.5699/portstudies.35.2.0136 . S2CID 213802402 .
- ^ Азеведо 1921 , с. 263, 264.
- ^ Леа 1907 , с. 285.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Азеведо 1922 , с. 285.
- ^ «Габриэль Малагрида» . Новый Адвент . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Максвелл 1995 , стр. 79–82.
- ^ Сараива 2001 , с. 379.
- ^ Лима, Лана Л.Г. (ноябрь 1999 г.). «Суд Священной канцелярии инквизиции: виноват подозреваемый» . Журнал социологии и политики (13). дои : 10.1590/S0104-44781999000200002 .
- ^ Сараива 2001 , с. 174.
- ^ Сараива 2001 , с. 49, 148, 174.
- ^ Бетанкур 2000 , стр. 52–53.
- ^ Бетанкур 2000 , с. 53.
- ^ Сараива 2001 , стр. 47–49.
- ^ Сараива 2001 , с. 53.
- ^ Сараива 2001 , стр. 38, 45, 57, 58.
- ^ Новинский, Анита (1982). Инквизиция (на португальском языке). Бразильское издательство. стр. 49–52, 56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пьерони, Джеральдо (1997). «Те, кто исключен из Королевства: португальская инквизиция и изгнание в колониальную Бразилию» . Тексты истории . 5 (2): 23–40.
- ^ Сараива 2001 , с. 101.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сикейра, Соня А. (1970). «Португальская инквизиция и конфискации» . Исторический журнал (на португальском языке). 40 (82): 323–340. doi : 10.11606/issn.2316-9141.rh.1970.128993 . ISSN 2316-9141 .
- ^ Сарайва, Хосе Эрмано (1986). Краткая история Португалии (10-е изд.) (на португальском языке). Публикации Европы и Америки. п. 182.
- ^ Маркес, А.Х. де Оливейра (2015). Краткая история Португалии (9-е изд.) (на португальском языке). Редакция присутствия. п. 268.
- ^ Сараива 2001 , стр. 184–187.
- ^ Сараива 2001 , с. 140.
- ^ Берман, Эдвард (1984). Инквизиция: Молот ереси . Дорсет Пресс. п. 143.
- ^ Бетанкур, Франциско (1997). Инквизиция в Новое время – Испания, Португалия и Италия XV-XIX веков (на испанском языке). Акал Издания. стр. 202–204.
- ^ Сараива 2001 , с. 47.
- ^ Сараива 2001 , с. 47-48.
- ^ Сараива 2001 , с. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ульманн 2003 , с. 166.
- ^ Томсетт, Майкл (2010). Инквизиция: История . Издательство McFarland & Company, Inc. п. 31.
- ^ «SS Innocent IV - Bull 'Ad_Extirpanda' [AD 1252-05-15]» (PDF) . Все католические документы 1252
- ^ Сараива 2001 , с. 43-45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарайва 2001 , с. 53-54.
- ^ Пегг, Марк Грегори (2001). Развращение ангелов – Великая инквизиция 1245–1246 гг . Издательство Принстонского университета. п. 32.
- ^ Питерс, Эдвард (1996). Пытки (расширенное издание) . Издательство Пенсильванского университета. п. 65.
- ^ Леа, Генри Чарльз (1888). История инквизиции средних веков . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Иннес, Брайан (2016). История пыток . Янтарные книги. п. 71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Байан 1919 , с. 254-259.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерфи, Каллен (2012). Божье жюри: Инквизиция и создание современного мира . Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. п. 89.
- ^ Геркуланум 1926 , с. 557.
- ^ Сараива 2001 , стр. 43–45.
- ^ Фрейтас, Жордау де (1916). Маркес де Помбал и Священная канцелярия инквизиции (на португальском языке). Редактор Sociedade Хосе Бастос. стр. 71–85.
- ^ Сараива 2001 , с. 61,62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарайва 1969 , с. 90.
- ^ Сараива 1969 , стр. 91, 92.
- ^ Сарайва 1969 , с. 93.
- ^ Сарайва 1969 , с. 94.
- ^ Сараива 1969 , стр. 77, 94, 95.
- ^ Сараива 1969 , стр. 11, 142–144.
- ^ Сарайва 1969 , с. 77.
- ^ Мерфи 2013 , стр. 65–66.
- ^ Кирш 2008 , стр. 84, 8, 85.
- ^ Сараива 2001 , с. 104.
- ^ Сараива 2001 , стр. 100–104, 114.
- ^ Новинский. стр. 66–68, Анита (1982). Инквизиция (на португальском языке). Бразильское издательство. стр. 66–68.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сараива 2001 , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дин, Дженнифер Колпаков (2011). История средневековой ереси и инквизиции . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 114.
- ^ Сараива 2001 , стр. 110–111.
- ^ Ф. Алмейда: История Церкви в Португалии , том. IV, Порту, 1923 г., Приложение IX (особенно стр. 442).
- ^ В скобках указаны даты первого и последнего зарегистрированного аутодафе.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. Дж. Сарайва, Х. П. Саломон, ИСД Сассун: Фабрика Маррано: Португальская инквизиция и ее новые христиане 1536–1765. БРИЛЛ, 2001, с. 37.
- ^ Леа 1907 , стр. 310–311.
- ^ Сараива 2001 , с. 74.
- ^ Киллгроув, Кристина (18 августа 2015 г.). «Скелеты еврейских жертв инквизиции обнаружены в древней португальской свалке» . Форбс . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Роша, Катарина (9 сентября 2015 г.). «Кости из старой тюрьмы Эворы дают голос жертвам инквизиции» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Антониу Виейра, португальский писатель и дипломат» . Британника . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Отец Антониу Виейра в тюрьмах инквизиции» . Национальный архив Торре-ду-Томбо (на европейском португальском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Пайва, Хосе Педро (2011). «Возвратитесь к следственному процессу отца Антониу Виейры» . Священная Лузитания .
- ^ Виейра, Антониу (1821). Пересказаны новости о том, как португальская инквизиция предъявила свои обвинения (на португальском языке). Лиссабон: Импренса Насьональ.
- ^ Сараива 2001 , с. 177.
- ^ Сараива 2001 , стр. 147, 152, 159, 160, 197, 208.
- ^ Сараива 2001 , стр. 345, 346.
- ^ Генри Чарльз Ли, История инквизиции Испании , том. 3, книга 8, с. 264 и 273.
- ^ Сараива 2001 , с. 37.
- ^ Документы инквизиции в сети при поддержке покровителей [ Архивы инквизиции будут доступны в Интернете ] (на португальском языке), Португалия : Sapo, 12 июля 2007 г., заархивировано из оригинала 17 июля 2007 г.
- ^ Байан 1906 , с. 6-9.
- ^ Байан 1906 , стр. 8–9.
- ^ Мендонса 1980 , стр. 5–7.
- ^ Байан 1906 , с. 9.
- ^ «ЦЕНЗУРА - ОТЧЕТ № 7603 (20 ДЕКАБРЯ 1965 г.) / № 8527 (И ИЮЛЬ 1969 г. / ОТНОСИТЕЛЬНО «ПОРТУГАЛЬСКОЙ ИНКВИЗИЦИИ» АНТОНИО ХОЗЕ САРАИВЫ» . Эфемера - Библиотека и архив Хосе Пачеко Перейры . Проверено 20 января 2024 г. ).
- ^ Иоанн Павел II (12 марта 2000 г.). «12 марта 2000 года, День помилования» . Ватикан . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэрролл, Рори (13 марта 2000 г.). «Папа извинился за грехи церкви» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Кэрролл, Рори (9 марта 2000 г.). «Папу отругали за причисление к лику святых Пия IX, похитившего детей» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
Библиография [ править ]
- Азеведу, Жоау Лусио де (1921). История новых португальских христиан (на португальском языке). Классическая библиотека Эдора.
- Азеведо, Жоау Лусио де (1922). Маркиз Помбал и его время (на португальском языке). Ежегодник Бразилии.
- Байан, Антониу (1906). Инквизиция в Португалии и Бразилии: субсидии на ее историю (на португальском языке). Португальский исторический архив.
- Байан, Антониу (1919). Драматические эпизоды португальской инквизиции, том II (на португальском языке). Альваро Пинто Редактор.
- Бетанкур, Франциско (2000). История инквизиций Португалии, Испании и Италии 15-19 веков (на португальском языке). Компания писем.
- Дисней, Энтони (2009). История Португалии и Португальской империи, том первый . Издательство Кембриджского университета.
- Эркулано, Александр (1900). История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии (на португальском языке).
- Эркулано, Александр (1926) - «История происхождения и основания инквизиции в Португалии» перевод 1926 года Джона К. Браннера
- Кирш, Джонатан (2008). Руководство Великого Инквизитора: История террора во имя Бога . Харпер Коллинз.
- Леа, Генри Чарльз (1907). История инквизиции Испании, Том. 3 . Компания Макмиллан.
- Максвелл, Кеннет (1995). Помбальный парадокс эпохи Просвещения . Издательство Кембриджского университета.
- Мендонса, Хосе Л. (1980). История инквизиции в Португалии . Круг читателей.
- Мерфи, Каллен (2013). Божье жюриИнквизиция и создание современного мира . Книги о пингвинах.
- Пёттеринг, Йорун, Кочующие торговцы. Торговля, нация и религия в Гамбурге и Португалии семнадцатого века , Берлин, De Gruyter Oldenbourg, 2019.
- Сарайва, Антониу Хосе (1969). Инквизиция и новые христиане (на португальском языке) (4-е изд.). Редакция Инова.
- Сарайва, Антониу Хосе (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане . Перевод Саломона, Германа Принса; Сассун, Исаак С.Д. Лейден: Брилл.
- Ульманн, Вальтер (2003). Краткая история папства в средние века . Рутледж.
- Виейра, отец Антониу (1821). Тайные новости о методе проведения инквизиции в Португалии с ее узниками: информация, предоставленная понтифику Клименту X отцом Антонио Виейрой (на португальском языке). Национальная пресса.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ауфдерхайде, Патрисия. «Истинные исповеди: инквизиция и социальные отношения в Бразилии на рубеже XVII века». Лусо-бразильское обозрение 10.2 (1973): 208–240.
- Бейнарт, Хаим. «Конверсо в Испании и Португалии в 16-18 веках». В «Морешет Сефарад: Сефардское наследие» , 2 тома, под редакцией Хаима Бейнарта, II.43–67. Иерусалим: Магнес Пресс, 1992.
- Хиггс, Дэвид. «Инквизиция в Бразилии в 1790-е годы». коммуникация семинара поздней колониальной Бразилии, Университет Торонто (1986).
- Хиггс, Дэвид. «Сказки о двух кармелитах: инквизиторские рассказы из Португалии и Бразилии». Печально известное желание: мужской гомосексуализм в колониальной Латинской Америке (2003): 152–167.
- Жобим, Л.К. «Осуждение инквизиции в Бразилии в XVIII веке». Estudios Ibero-americanos 13.2 (1987), стр. 195–213.
- Маркоччи, Джузеппе. «К истории тенденций португальской инквизиции в современной историографии (1974–2009)». Обзор истории религий 227.3 (2010): 355–393.
- Мокатта, Фредерик Дэвид. Евреи Испании и Португалии и инквизиция . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1877.
- Мотт, Луис. «Криптосодомиты в колониальной Бразилии». Пело Васо Трасейро: Содомия и содомиты в португальско-бразильской истории (Тусон: Fenestra Books, 2007a) (2003): 168–96.
- Мыскофски, Кэрол. «Гетеродоксия, гендер и бразильская инквизиция: модели религии 1590-х годов». (1992).
- Новинский, Анита. «Марраны и инквизиция: на золотом пути в Минас-Жерайс, Бразилия». Евреи и расширение Европы на Запад 1400 (2001): 1800.
- Новинский, Анита. «Падре Антонио Виейра, инквизиция и евреи». Hîstôry¯ a yehûdît = еврейская история 6.1–2 (1992): 151–162.
- Пайва, Хосе П. «Филипп IV Испанский и португальская инквизиция (1621–1641)». Журнал истории религии (2016).
- Пьерони, Гедальдо. «Изгои королевства: инквизиция и изгнание новых христиан в Бразилию». Евреи и расширение Европы на запад, 1450–1800 (2000): 242–251.
- Пулидо Серрано, Хуан Игнасио. «Соучастие конверсо в атлантической монархии: политические и социальные конфликты, стоящие за инквизиторскими преследованиями». В книге «Конверсос и мориско в позднесредневековой Испании и за ее пределами », том третий: Перемещенные лица, под редакцией Кевина Ингрэма и Хуана Игнасио Пулидо Серрано, 117–128. Лейден: Брилл, 2015.
- ---. «Множественные идентичности: португальские новые христиане». Еврейская история 25 (2011): 129–151.
- Рэй, Джонатан. После изгнания: 1492 год и становление сефардского еврейства . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2013.
- Рот, Норман. Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании [1995]. 2-е изд. Мэдисон: Университет Висконсина, 2002.
- Роуленд, Роберт. «Новый христианин, марран, еврей». В книге «Евреи и расширение Европы на Запад», 1450–1800 гг ., под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 125–148. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
- Сантос, Мария Кристина дос – «Предательство: иезуит на службе голландской Бразилии, подвергнутый инквизиции». (2009)
- Сантос, Ваниклея Силва. «Африканцы, афро-бразильцы и афро-португальцы в иберийской инквизиции в семнадцатом и восемнадцатом веках». Африканская и черная диаспора 5.1 (2012): 49–63.
- Шварц, Стюарт Б. «Португало-испанские отношения в Габсбургской Бразилии, 1580–1640». Америка 25.01 (1968): 33–48.
- Шварц, Стюарт Б. «Инквизиция, каталог обвиняемых - Источники по истории Бразилии, 18 век (португальский) - Новинский, А». (1996): 114–134.
- Зибенхюнер, Ким. «Инквизиции». Перевод Хайди Бек. В книге «Судящая вера, наказание за грех: инквизиции и консистории в раннем современном мире » под редакцией Чарльза Х. Паркера и Гретхен Старр-Лебо, 140–152. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2017.
- Сойер, Франсуа. Преследование евреев и мусульман Португалии: король Мануэль I и конец религиозной терпимости (1496–1497 гг.) . Лейден: Брилл, 2007.
- Столс, Эдди. «Голландские и фламандские жертвы инквизиции в Бразилии». Очерки культурной идентичности в колониальной Латинской Америке : 43–62.
- Уодсворт, Джеймс Э. «Во имя инквизиции: португальская инквизиция и делегированная власть в колониальном Пернамбуку, Бразилия». Америка 61.1 (2004): 19–54.
- Уодсворт, Джеймс Э. «Хурема и Батуке: индейцы, африканцы и инквизиция в колониальной северо-восточной Бразилии». История религий 46.2 (2006): 140–162.
- Уодсворт, Джеймс Э. «Дети инквизиции: несовершеннолетние как знакомые инквизиции в Пернамбуку, Бразилия, 1613–1821». Лусо-бразильский обзор 42.1 (2005): 21–43.
- Уодсворт, Джеймс Э. Агенты ортодоксальности: честь, статус и инквизиция в колониальном Пернамбуку, Бразилия . Издательство Роуман и Литтлфилд, 2006.
- Уокер, Тимоти. «Колдуны и народные целители: африканцы и инквизиция в Португалии (1680–1800)». (2004).
- Визницер, Арнольд. Евреи в колониальной Бразилии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1960.
- Визницер, Арнольд. «Евреи в сахарной промышленности колониальной Бразилии». Еврейские социальные исследования (1956): 189–198.
Внешние ссылки [ править ]
- Указатель судебных заседаний и других документов португальской инквизиции (на португальском языке)
- Списки португальской инквизиции в двух томах: Том I, Лиссабон, 1540–1778 гг.; Том II Эвора 1542–1763 гг. и Гоа 1650–1653 гг.
- Публикации JHSE