Jump to content

Бернар Ги

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бернар Ги
Епископ Лодевский
Иллюстрация XIV века, на которой Гуй получает благословение от Папы Иоанна XXII.
Церковь Католическая церковь
епархия Лодев
Установлено 1324
Предшественник Джон И. из столярного дела
Преемник Бернар VII. Дюма
Личные данные
Рожденный
Бернац Ги

1261 или 1262
Умер 30 декабря 1331 г.
Лору
Похороненный Церковь Сент-Мари, Лимож
Епископ Туи
Установлено 26 августа 1323 г.
Срок закончился Октябрь 1324 г.
Предшественник Хуан Фернандес де Сотомайор
Преемник Родриго Ибаньес

Бернар Ги (англ. Французский: [ɡi] ), также известный как Бернардо Ги или Бернардус Гуидонис (ок. 1261/62 – 30 декабря 1331), был из Лимузена монахом- доминиканцем , епископом Лодевским и папским инквизитором на поздних этапах средневековой инквизиции .

Биография

[ редактировать ]

Большинство дошедших до нас подробностей о ранней жизни Ги взято из краткого жизнеописания, которое, как полагают, было написано его племянником Пьером Ги в рамках ограниченной и в конечном итоге безуспешной кампании за святость Ги. [1]

Ги родился примерно в 1261 или 1262 году в деревне Ройер в регионе Лимузен , на территории современной Франции. [2] Он поступил в доминиканский монастырь в Лиможе в качестве послушника в начале 1270-х годов и был принят в орден настоятелем Лиможа Стефаном Саланакским 16 сентября 1280 года. [3] Затем Ги провел следующее десятилетие, изучая грамматику , логику , философию (особенно сочинения Аристотеля ) и теологию в доминиканских студиях (домах обучения) на юге Франции, включая Studium Generale в Монпелье . [4]

После завершения образования Ги выполнял ряд административных функций в доминиканских домах на юге Франции: он был назначен сублектором Лиможа в 1291 году и приором Альби . в 1294 году, а затем продолжил службу в той же должности в Каркассоне в 1297 году , Кастр в 1301 году и Лимож в 1305 году. [3]

Между 1316 и 1320 годами Гуй исполнял обязанности генерального прокурора Доминиканского ордена, представляя его интересы при Папы Иоанна XXII дворе в Авиньоне , и в это время он также выполнял дипломатические миссии от имени папства. В январе 1317 года в сопровождении францисканца Бертрана де ла Тура он был отправлен с папской миссией в Италию, чтобы спровоцировать мирные переговоры между городами северной Италии и Тосканой. После возвращения в Авиньон в начале 1318 года их обоих отправили во Фландрию, выступить посредниками в конфликте между Филиппом V королем Франции и графом Фландрии чтобы Робертом III . Обе попытки в конечном итоге не увенчались успехом. [5] В агиографии Пьера Ги утверждается, что, находясь в Авиньоне, Ги совершил также два чудеса, излечив инквизитора Барселоны, бессонницу монаха Гильермуса де Гардаги Арнальдуса Боргети и лихорадку и дизентерию . [6]

Ги был назначен епископом Туи 26 августа 1323 года, хотя его инквизиционная деятельность означала, что он практически отсутствовал на престоле, а епископом Лодевского . в октябре 1324 года — [7] Он умер в своей епископской резиденции в замке Лору 30 декабря 1331 года, а после похорон в соборе Лодев его тело было перевезено в Лимож для захоронения в церкви доминиканского монастыря. конца шестнадцатого века Однако его могила была разграблена во время религиозных войн . [8]

Инквизиторская карьера

[ редактировать ]

Между 1307 и 1323 годами, по указанию папы Климента V и папы Иоанна XXII, Гуи служил главным инквизитором Тулузы , публично называя себя «монахом Бернаром Ги из Ордена проповедников, инквизитором еретической развращенности, делегированным королевству Франция апостольской властью». Он также помогал инквизиторам Каркассона Джеффри Аблисскому и его преемнику Бону, а также Памье епископу Жаку Фурнье (впоследствии Папе Бенедикту XII). [9] Инквизиционная работа Гуи проходила в Лангедоке , регионе, который оставался «оплотом ереси », в частности катаризма , несмотря на неоднократные усилия церкви в этом районе на протяжении тринадцатого века (например, Альбигойский крестовый поход 1209–1229 годов). [3]

В этом качестве Гуй путешествовал по региону, встречаясь с местным духовенством и чиновниками, публично проповедуя об опасности еретических учений и предлагая виновным в еретических грехах добровольно исповедоваться в обмен на легкое покаяние . Затем он допросил тех, кто был обвинен кающимися в еретической деятельности, но не выступил добровольно, а светские власти были привлечены к задержанию и, при необходимости, пыткам обвиняемых. ( Папская булла 1252 года разрешала пытки в тех случаях, когда «было достаточно частичных доказательств, чтобы указать на то, что полное доказательство — признание — было вероятным, и никаких других полных доказательств не было», хотя «признание, сделанное после или под пыткой, было быть свободно повторено на следующий день без пыток, иначе оно было бы признано недействительным».) [10]

Затем инквизитор произносил «общую проповедь» ( sermo Generalis ), собирая местное население и публично объявляя имена тех, кто был признан виновным в грехе ереси и сопутствующих им покаяниях. Типичные наказания включали пост , бичевание , паломничество , конфискацию имущества или ношение больших желтых крестов (при этом «руки крестов [должны быть] шириной в два с половиной пальца, два с половиной пальца в ширину). в половину ладони высотой и в две ладони шириной») на передней и задней части верхней одежды. Поскольку каноническое право запрещало духовенству проливать кровь, те, кто отказывался покаяться или впадал в ересь, передавались светским властям для наказания, обычно казни через сожжение на костре . [11]

За время своего пребывания в должности Ги провел одиннадцать таких «общих проповедей» в соборе Святого Стефана в Тулузе и на кладбище Святого Иоанна Мученика в Памье , на которых он признал 627 человек виновными в ереси. Еще девять человек также были признаны виновными на более мелких мероприятиях. Всего трибуналы, возглавляемые Гуем, признали виновными 636 человек по 940 пунктам обвинения в ереси. В девятнадцатом веке историки пришли к единому мнению, что Гуй организовал сожжение более шестисот человек. Однако более поздние исследования показали, что не более 45 человек, осужденных Гуем (примерно 7% от общего числа), были казнены, 307 были заключены в тюрьму, 143 было приказано носить кресты, а девять отправлено в принудительное паломничество. [12] [11]

На основе этой статистики и более широкого пересмотра историографии средневековой инквизиции современный исторический консенсус состоит в том, что инквизиторская карьера Гуи характеризовалась умеренностью и снисходительностью, а не жестокостью или беспощадностью; Джанет Ширли заявляет, что Гуй «больше интересовался покаянием, чем наказанием» и обычно стремился примирить еретиков с Церковью. [13] Однако эта интерпретация была оспорена Джеймсом Б. Гивеном, который сравнивает показатели казни Гуи с показателями казней в светских судах Франции, Англии и Италии. [14] Более того, основываясь на внимательном чтении инквизиторских текстов Гуи, Карен Салливан утверждала, что он «причисляется к числу наиболее ревностных инквизиторов» в своих мыслях, если не в действиях, утверждая, что Гуй был больше мотивирован желанием защитить более широкие церковной общины от ереси, чем забота о спасении отдельного обвиняемого еретика. [15]

В начале четырнадцатого века инквизиционная деятельность также характеризовалась повышенным вниманием к необращенным евреям , и в 1319 году Гуй организовал копий Талмуда в Тулузе - тактика, обычно используемая доминиканскими инквизиторами. публичное сожжение [16] Гуи также было обвинено в расследовании заговора прокаженных 1321 года, предполагаемого заговора по отравлению колодца французскими прокаженными , евреями и мусульманами ; и представил отчет об этом событии в Flores Chronicorum . [17]

В июле 1324 года на посту главного инквизитора Тулузы Ги сменил Пьер Брюн. [13]

Работает

[ редактировать ]

Гуй был одним из самых плодовитых латинских авторов позднего средневековья , хотя он редко писал оригинальные произведения, предпочитая вместо этого компилировать и систематизировать существующие тексты, анекдоты и записи. Он приказал построить в Лиможе библиотеку, вмещающую более ста томов; это было завершено в 1306 году и представляло собой «одну из первых попыток на Западе построить комнату, специально предназначенную для хранения книг». [18]

Доминиканский монастырь в Лиможе был «центром исторических исследований» на протяжении более столетия, и Гуй составил многочисленные труды по истории (называемые Гуи «хронографией»). [19] [20] К ним относятся Flores Chronicorum, универсальная история от рождения Христа до смерти Ги в 1331 году, а также различные местные истории , в том числе рассказы о святых Лимузена ( Traité sur les Saints du Limousin ), Лиможского аббатства ( Traité sur l' histoire de l'abbaye de St. Augustin de Limoges ), приоры Гранмонта ( Chronique des prieurs de Grandmont ) и L'Artige ( Chronique des prieurs de l'Artige ), а также епископы Тулузы ( Chronique des evêques de Toulouse ) и Лимож ( Каталог де Évêques de Limoges ). Кроме того, он завершил и значительно расширил De Quator in quibus Deus Praedicatorum ordinem insignivit, исторический трактат о Доминиканском ордене, начатый в 1270-х годах Стефаном Саланакским и незавершенный на момент смерти последнего в 1291 году. 1311 г., хотя Гуй продолжал вносить незначительные дополнения до своей смерти. [19]

Ги также составил « Хронику короля Франции» в 1313 году , иллюстрированную генеалогию королей Франции. Сюда входил Arbor Genealogiae Regum francorum, один из самых ранних известных примеров генеалогического древа , который широко воспроизводился. [21] Он также внес свой литературный вклад в кампанию по канонизации Фомы Аквинского , выпустив агиографию Vita Sancti Thomae Aquinatis (в основном основанную на дошедших до нас произведениях Вильгельма Токко) в 1318 году и каталог его работ в 1320 году. Вероятно, он присутствовал на канонизации. церемония в Авиньоне в июле 1323 года. [1]

Однако самые известные работы Гуи связаны с его инквизиторской карьерой: Liber sendentiarum, полный список вынесенных им приговоров, и Practica inquisitionis heretice pravitatis , всеобъемлющее руководство для инквизитора. Инквизиторы не имели стандартизированной или формальной подготовки, хотя они часто имели теологическое или юридическое образование, а практические руководства по инквизиторской деятельности возникли в конце двенадцатого века как отдельный литературный жанр. [22] Руководство Гуи состояло из пяти книг: первые три представляли собой формуляры , содержавшие шаблоны, которые можно было использовать для произнесения предложений во время «общих проповедей», а четвертая воспроизводила документы, излагающие и подтверждающие полномочия инквизитора (такие как папские и соборные законы, а также королевские законы). указы). Пятая и самая известная книга содержала описания верований и практик еретиков, таких как катары (называемые «современными манихеями »), вальденсы , псевдоапостолы , бегины и евреи-рецидивисты, а также руководство для инквизиторов по лучшим методам. допроса для каждой группы (включая пропаганду пыток, если это необходимо). [23] Это было первое руководство для инквизитора, в котором конкретно упоминались наказания для евреев, совершивших рецидив. [24]

Точная дата составления текста неясна, но Джанет Ширли предполагает дату завершения не позднее начала 1324 года. [25] Руководство было основано на практическом опыте Гуи, но оно также в значительной степени опиралось на труды других людей по предметам, в которых у него было мало опыта; например, его описание вальденсов включает отрывки, взятые непосредственно из Стефана Бурбона » «Tractatus de diversis materiis predicabilibus и Аугсбургского Давида «De inquisitione hereticorum» . [9] Текст Гуи был одним из наиболее широко копируемых и читаемых руководств для инквизиции в средневековый период, его заменил только каталонского инквизитора Николаса Эймериха четырнадцатого века «Директориум инквизитора» , и он находился под сильным влиянием более поздней инквизиторской практики. [26] Сохранилось шесть рукописей произведения, находящихся в архивах Тулузы, Библиотеки Ватикана , Британского музея и Национальной библиотеки в Париже . [27] Первое печатное издание было опубликовано в 1886 году, когда текст был переведен на французский епископ Бове Мари-Жан-Селестен Дуэ. [28]

[ редактировать ]

Беллетризованный Гуй фигурирует в качестве второстепенного антагониста в популярном историческом романе 1980 года «Имя розы» ( Il nome della rosa ) итальянского ученого и культурного критика Умберто Эко ; книга была переведена более чем на тридцать языков и продана тиражом более пятидесяти миллионов экземпляров. [29] Гуй сыграл американский актер Ф. Мюррей Абрахам в экранизации 1986 года и британский актер Руперт Эверетт в восьмисерийной телеадаптации 2019 года . [30] [31] [ нужен лучший источник ] В результате переоценки исторической фигуры в годы, последовавшие за публикацией оригинального романа, персонаж подвергся критике со стороны историков как исторически неточный. Эдвард Питерс заявил, что этот персонаж «скорее более зловещий и печально известный ... чем [Гуй] когда-либо был исторически», а Джон Аберт заклеймил изображение Гая как «безумца-пиромана» как «ужасное искажение истории»; и утверждали, что этот персонаж больше напоминает карикатуры на католических инквизиторов и прелатов в готической литературе восемнадцатого и девятнадцатого веков , такие как Мэтью Грегори Льюиса » «Монах (1796), чем исторический Гуй. [32] [33] [34] [12]

Благодаря своим художественным изображениям в современной популярной культуре, в первую очередь «Имени розы », он «возможно, самый известный из всех средневековых инквизиторов», хотя среди своих современников и современных историков он чаще известен своими достижениями в управлении , дипломатии. и историческое письмо . [26]

  1. ^ Перейти обратно: а б Салливан 2011 , стр. 253.
  2. ^ Генея 1991 , с. 39.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гуй 2006 , с. 7.
  4. ^ Генея 1991 , с. 42.
  5. ^ Гуй 2006 , с. 12.
  6. ^ Колдуэлл 2009 , с. 57.
  7. ^ Салливан 2011 , стр. 125.
  8. ^ О'Нил 1996 , с. 440.
  9. ^ Перейти обратно: а б Салливан 2011 , стр. 255.
  10. ^ Питерс 1988 , с. 65.
  11. ^ Перейти обратно: а б Учитывая 1989 год .
  12. ^ Перейти обратно: а б Данные 1989 г. , стр. 62.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гуй 2006 , с. 13.
  14. ^ Данные 1996 г. , стр. 207–232.
  15. ^ Салливан 2011 , стр. 126.
  16. ^ Гуй 2006 , с. 8.
  17. ^ Барбер 1981 , с. 1–17.
  18. ^ Генея 1991 , с. 48.
  19. ^ Перейти обратно: а б Генея, 1991 г. , с. 47.
  20. ^ Арнольд и Биллер 2016 , с. 64 .
  21. ^ «Средневековый Карл Великий - Карл Великий: европейская икона» . www.charlemagne-icon.ac.uk . Бристольский университет . Проверено 20 февраля 2019 г.
  22. ^ Питерс 1988 , с. 60.
  23. ^ Гуй 2006 .
  24. ^ Колдуэлл 2009 , с. 10.
  25. ^ Гуй 2006 , с. 15.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бэйли 2006 , с. 465.
  27. ^ Гуй 2006 , с. 14.
  28. ^ Питерс 1988 , с. 291.
  29. Библиотечный журнал. Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine (без даты).
  30. ^ Имя розы , получено 15 февраля 2019 г.
  31. ^ Имя розы , получено 15 февраля 2019 г.
  32. ^ Питерс 1988 , с. 60, 307.
  33. ^ Ганим 2009 , стр. 198–199.
  34. ^ Жертвоприношение 2003 , с. 303.

Общие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4b711e8a6d24fb83ae988b41fe325e__1721086020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/5e/5a4b711e8a6d24fb83ae988b41fe325e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Gui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)