Историческая ревизия инквизиции
![]() |
Историческая ревизия инквизиции — это историографический процесс, который начал возникать в 1970-х годах, с открытием ранее закрытых архивов, разработкой новых исторических методологий и смертью правящего диктатора Франсиско Франко в Испании в 1975 году. работы исторического ревизионизма изменили наши знания об истории римской и испанской инквизиции .
Авторы, связанные с этим проектом, разделяют точку зрения Эдварда Питерса, выдающегося историка в этой области, который заявляет: «Инквизиция представляла собой образ, собранный из множества легенд и мифов, которые между шестнадцатым и двадцатым веками установили воспринимаемый характер следственных трибуналов и повлияли на все последующие усилия по восстановлению их исторической реальности». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Инквизиции представляли собой церковные расследования, проводимые либо непосредственно католической церковью , либо светскими властями при поддержке церкви. Эти расследования проводились в разное время в разных регионах под руководством местного епископа и назначенных им лиц или при поддержке назначенных папой легатов. Цель каждой инквизиции зависела от выдающихся обстоятельств региона, в котором она проводилась. Расследования обычно представляли собой судебный процесс, целью которого было добиться признания и примирения с Церковью от тех, кто обвинялся в ереси или в участии в деятельности, противоречащей церковному каноническому праву . Целью инквизиции было добиться покаяния обвиняемых и сохранить авторитет церкви. Инквизиции проводились при сотрудничестве светских властей. Если в результате расследования человек был уличен в ереси и нежелании покаяться, наказание применялось светскими властями.
«До недавнего времени протестантская литература об инквизиции имела тенденцию быть враждебной по отношению к католической церкви как таковой, в то время как католическая литература имела тенденцию носить узко апологетический и оправдательный характер». [ 2 ] Для протестантских ученых девятнадцатого века, таких как Уильям Х. Прескотт и Джон Лотроп Мотли, испанская инквизиция представляла собой «главный символ религиозной нетерпимости и церковной власти». [ 3 ] Генри Чарльз Ли написал «Историю инквизиции Средневековья» (1888 г.) и «Историю инквизиции Испании» (1906 г.). «Историю инквизиции Испании» считали одновременно новаторской и полемической. Его исследования подверглись критике как за антикатолическую направленность, так и за антикатолическую направленность. [ 4 ] и антииспанский уклон. Леа рассматривала инквизицию как теократический абсолютизм , который ослабил Испанию до такой степени, что подорвал ее заморскую империю и в конечном итоге способствовал ее поражению во время испано-американской войны 1898 года. [ 3 ]
Долгое время испанская инквизиция была связана главным образом с преследованием протестантов. Историк девятнадцатого века Хосе Амадор де лос Риос сосредоточил внимание на положении большого количества конверсо в Испании . [ 3 ]
Более поздние исследования
[ редактировать ]Двумя наиболее важными и широко цитируемыми источниками этого пересмотренного анализа историографии инквизиторских разбирательств являются «Инквизиция» (1988) Эдварда Питерса и «Испанская инквизиция: исторический пересмотр» (1997) Генри Кэмена . Эти работы сосредоточены на выявлении и исправлении популярных современных заблуждений об инквизиции и исторических неправильных интерпретаций их деятельности. Книга Камена 1997 года обновлена и переработана по сравнению с изданием, впервые опубликованным в 1965 году. Камен придерживается позиции, что инквизиция в Испании руководствовалась больше политическими соображениями, чем религиозными, что монархи обычно защищали тех, кто был близок к короне, и что в Арагоне большие территории либо игнорировал, либо препятствовал его работе. [ 5 ] Эрик Раст из Университета Бэйлора описывает работу Кеймена как «исторический пересмотр в лучшем виде». [ 5 ]
Хелен Роулингс благодарит Кеймена за начало движения за пересмотр исторических данных. [ 2 ] Роулингс выделяет четыре различных этапа, когда инквизиция в Испании со временем адаптировалась к меняющимся условиям. С 1480 по 1525 год шло интенсивное преследование конверсос , подозреваемых в продолжении исповедания иудаизма. С 1525 по 1630 год возрастало беспокойство по поводу возможного протестантского влияния на «старых христиан». В менее активный период с 1630 по 1725 год периодически наблюдались португальские «новые христиане», действовавшие в коммерческих секторах Испании; а с 1725 по 1824 год традиционалисты и либералы спорили о будущем этого учреждения. [ 6 ]
Инквизиция во Франции
[ редактировать ]«Большая программа»
[ редактировать ]В XI веке по Европе прокатилась новая волна религиозности. Он утверждал, что перспектива спасения в мире значительно увеличится, если мир будет реформирован. Кроме того, само папство в конце XI века претерпело реформу и, по словам Петерса, Церковь начала разрабатывать свою «великую программу освящения мира». [ 7 ] «Большая программа» представляла собой сочетание стремления Церкви реформировать свою институциональную жизнь, освободиться от светского контроля и построить христианское общество. Также росло мнение, что те, кто восстал против церковных верований ( еретики ) или вели себя «нехристиански», были не просто душами, сбившимися с пути в «мире, наполненном искушениями, но [были] ниспровергателями новый курс мира». [ 7 ]
До конца XII века расследование ереси считалось обязанностью местных церквей и считалось, что местные светские власти будут преследовать еретиков. Однако в 1179 году в рамках «великой программы освящения мира» Церкви был создан Третий Латеранский собор , включивший в себя канон, осуждающий еретиков. [ 8 ] В 1184 году Папа Луций III издал Ad abolendam , названный «основной хартией инквизиции». Он призывал передать светским судам тех, кого местная церковь признала еретиками. [ 8 ] Наконец, в 1199 году папа Иннокентий III приравнял ересь к измене и в 1208 году призвал к «крестовому походу» против альбигойцев. [ 9 ]
Альбигойский крестовый поход
[ редактировать ]По мнению Петерса, насилие в ходе следующего «Альбигойского крестового похода» не соответствовало реформам и планам Иннокентия, который делал упор на исповедание, реформу духовенства и мирян , а также пастырское учение для противодействия ереси. [ 10 ] Петерс утверждает, что насилие было вызвано тем, что «крестовый поход» находился под контролем мафии, мелких правителей и местных епископов, которые не поддерживали идеи Иннокентия. Армии из северной Франции пронеслись через юг и практически уничтожили альбигойцев. Необузданная, пагубная страсть местной мафии и охотников за ересями, жестокость светских судов и кровопролитие альбигойского крестового похода вызвали у папства желание установить больший контроль над преследованием ереси. Это желание привело к разработке организованных юридических процедур борьбы с еретиками. [ 11 ]
Протестантские реформаторы XVI века часто указывали на движения катаров и вальденсов как на часть подпольной реформированной церкви, которая на протяжении веков была жертвой преследований, хотя у катаров, несомненно, было нереформаторское, дуалистическое восприятие Бога. [ 12 ]
Кодексы и пытки
[ редактировать ]В целом инквизиционные суды действовали так же, как светские суды того времени, но их приговоры и покаяния были менее жестокими. [ 13 ] Ряд процедур и мер защиты ограничивали пытки обвиняемых, но пытки могли быть применены в больших количествах, а смертная казнь применялась светскими властями из-за церковного запрета на пролитие крови. [ 14 ] Пытки применялись для получения признания, а не как форма наказания, как это применялось в светских судах. Любое признание, сделанное после или во время пыток, должно было быть свободно повторено на следующий день без пыток, иначе оно считалось недействительным. [ 13 ] «Таким образом, с технической точки зрения пытки были строго средством получения единственного доступного полного доказательства... Задачами [инквизиторов] было не только – или даже в первую очередь – осудить непокорного еретика, но… сохранить единство Церковь». [ 13 ]
После подавления альбигойской ереси на юге Франции в 13 веке количество инквизиторских процессов уменьшилось перед лицом более насущных местных потребностей, и любые затяжные судебные процессы были оставлены на усмотрение светских властей. Инквизиционные суды, действовавшие при местных епископствах, тесно сотрудничали с местными светскими властями и рассматривали местные обстоятельства. Региональный контроль над следственным процессом и региональные проблемы стали доминирующими. [ 15 ] К середине-концу XIV века инквизиции по поручению папы были распущены во многих частях Европы.
Инквизиция в Испании
[ редактировать ]Антисемитизм и «конверсос»
[ редактировать ]Питерс пишет:
«С середины пятнадцатого века религиозный антисемитизм сменился этническим антисемитизмом, причем между евреями и конверсос не было заметной разницы, за исключением того факта, что конверсос считались хуже, чем евреи, потому что, будучи мнимыми христианами, они приобрели привилегии и позиции, в которых евреям было отказано. Результатом этого нового этнического антисемитизма стало создание инквизиции для выявления ложных conversos, которые, став формальными христианами, подчинились ее власти». [ 16 ] Именно горячая смесь расовых и религиозных предубеждений против конверсос положила начало тому, что позже стало известно как «испанская инквизиция».
Главной ересью, преследуемой в период инквизиции в Испании, была тайная практика иудаизма среди некоторых конверсос . (Количество конверсос, тайно исповедующих иудаизм, неизвестно, но недавние исследования показали, что их было больше, причем в более поздние сроки, чем предполагалось ранее. [ 17 ] По оценкам, с момента основания инквизиции до 1530 года около 2000 «еретиков» были переданы светским властям для казни в Испании. [ 18 ]
В Испании было так мало протестантов, что повсеместное преследование протестантизма было физически невозможно. В 1560-х годах чуть более ста человек в Испании были осуждены за протестантизм и переданы светским властям для казни. С 1560 по 1599 год еще двести человек были обвинены в том, что они были последователями Мартина Лютера . «Большинство из них ни в каком смысле не были протестантами… Нерелигиозные настроения, пьяные насмешки, антиклерикальные высказывания — все это было придирчиво классифицировано инквизиторами (или теми, кто осуждал эти дела) как «лютеранскими » ». [ 19 ]
Процедура и пытки
[ редактировать ]Доказательства и свидетелей показания были собраны до того, как был произведен арест. После того как арест был произведен, обвиняемому было предоставлено несколько возможностей признаться в каком-либо еретическом поведении до того, как ему/ей были предъявлены обвинения. Если обвиняемый не сознавался в каких-либо правонарушениях, инквизиторы диктовали обвинения, и обвиняемый был обязан немедленно на них отреагировать. [ 20 ] Пытки применялись, но только для получения признаний во время суда и не применялись в качестве наказания после вынесения приговора. Если применялись пытки, обвиняемый должен был повторить свое раскаяние без пыток. [ 21 ] У инквизиции также было правило, согласно которому им разрешалось применять пытки только один раз, однако они могли «приостанавливать» сеансы и возобновлять их на следующий день, но никогда не переходили на третий день. [ 22 ]
Как и во французской инквизиции, целью испанских инквизиторских пыток было получение информации или признаний, а не наказание. Он использовался в относительно небольшом проценте судебных процессов, поскольку, конечно, угрозы пыток в случае отсутствия признания часто было достаточно, чтобы его вызвать, а пытки обычно были последним средством. [ 23 ] «Сцены садизма, придуманные популярными писателями об инквизиции, не имеют под собой никакой реальной основы, хотя вся процедура была достаточно неприятной [даже], чтобы вызывать периодические протесты со стороны испанцев». [ 24 ]
Современный историк Томас Ф. Мэдден предположил, что инквизиция «была попыткой остановить несправедливые казни» и «испанская инквизиция широко провозглашалась лучшим и самым гуманным судом в Европе». [ 25 ]
Авто де фе
[ редактировать ]Авто де фе , последовавшее за судебными процессами, является самой печально известной частью инквизиции в Испании. Ауто де фе включало в себя молитву, служение мессы , публичное шествие признанных виновными и оглашение им приговоров. [ 26 ] Художественные представления [ кем? ] На ауто де фе обычно изображаются пытки и сожжение на костре. Эти картины стали основным источником для создания образа насилия, обычно ассоциируемого с испанской инквизицией. Однако подобного рода действия никогда не имели место во время ауто де фе , которое по сути было религиозным актом. Пытки не применялись после завершения суда, а казни всегда проводились после ауто де фе и отдельно от него . [ 27 ] Поскольку autos de fe официально разделяет пытки и казни, все эти события следует рассматривать отдельно. Хотя некоторые пытки (в то время обычные на всем континенте) могли быть косвенно вызваны церковью, церковь не несла на себя официальной ответственности за убийства, совершенные во время инквизиции. [ 28 ]
Между 1550 и 1800 годами инквизиция в Испании сосредоточила свое внимание не только на протестантах, но и на конверсос, на надзоре за собственным духовенством, на общей проблеме неосновных религиозных убеждений среди католиков, а также на «кощунственном» или «скандальном» поведении. [ 29 ] Некоторые считают, что испанские инквизиции, возможно, не сильно отличались от других европейских судов того времени в своем судебном преследовании за эти преступления, поскольку многие из этих обвинений рассматривались как часть широкого класса моральных преступлений, вызывавших законную озабоченность духовных и светских лиц. суды в эпоху, когда многие считали религию фундаментальной основой общества. [ 30 ]
Инквизиция в Италии
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Растущие тенденции в регионализме, критика церковных злоупотреблений, Авиньонское папство и Великий раскол - все это способствовало возникновению новых религиозных разногласий и волнений в Италии 14 и 15 веков. Более того, в последние десятилетия 15 века широко распространены церковные и клерикальные реформы, а ко второму десятилетию 16 века реформаторские движения преобладали во многих частях Европы. [ 31 ]
Протесты, поднятые Мартином Лютером , начавшиеся в 1517 году, поначалу не получили особого внимания со стороны папства. [ 32 ] Лютер и его сторонники закрепили принципы протестантской Реформации в 1520-х годах, положив начало развитию многих реформаторских движений в различных регионах Италии. Ко времени понтификата Павла III реформаторское движение отбросило большую часть Европы от католической церкви. В ответ Павел III издал « Licet ab initio» , учредив в 1542 году инквизицию в Риме. [ 33 ] Эти инквизиции состояли из шести кардиналов, наделенных полномочиями расследовать ересь и назначать депутатов, когда они считали это необходимым.
Создание Священной канцелярии
[ редактировать ]Хотя римские инквизиции действовали умеренно и осторожно в течение оставшейся части понтификата Павла III, они стали важной частью структуры Рима, когда Павел IV , ставший Папой в 1555 году, начал Контрреформацию , начатую Павлом III. [ 33 ] Позже, в 1588 году, папа Сикст V официально организовал инквизицию в Конгрегацию Священной Римской и Всемирной инквизиции или Священной канцелярии. [ 34 ] Однако важно отметить, что это был лишь один из пятнадцати административных департаментов папского правительства, а не единственный действующий орган Церкви.
«Ереси» итальянской инквизиции
[ редактировать ]Несмотря на то, что инквизиция в Испании преследовала небольшое количество реформаторов, римская инквизиция была первой, кто намеренно и конкретно преследовал «ересь» протестантизма. Этим инквизициям и подчиненным им трибуналам в целом удавалось сдерживать распространение существенного протестантского влияния по всей Италии. [ 35 ] Протестанты в последующие десятилетия и столетия будут использовать это относительно недолговечное преследование как основу для своих обвинений в адрес ужасной «Инквизиции». Протестантские движения сократились примерно к 1600 году, поэтому на протяжении 17 века римские инквизиции сосредоточили свое внимание на других преступлениях, помимо протестантизма, в частности на « магической » ереси. [ 36 ]
Во многих процессах, связанных с « колдовством » или «колдовством», «инквизиторы очень хорошо понимали, что отсутствие катехизации или последовательного пастырского руководства часто могло привести к неправильному пониманию доктрины и литургии, и они проявляли терпимость ко всему, кроме самых неизбежных серьезных обстоятельств. Таким образом, хотя и испанская, и римская инквизиции очень рано и энергично преследовали преступления, связанные с колдовством и колдовством, они также были первыми судами, которые скептически относились к доказательствам и механизму обвинений в колдовстве, и они последовательно предлагали наиболее снисходительное отношение к второстепенным делам. ". [ 36 ]
По оценкам итальянского историка Андреа Дель Кол, из 62 000 дел, рассмотренных инквизицией в Италии после 1542 года, только 2% (около 1250) закончились смертным приговором. [ 37 ]
Эволюция Священной канцелярии
[ редактировать ]К началу XVIII века Конгрегация Святой Канцелярии практически не имела власти или влияния за пределами Папской области . [ 38 ] Его основная функция снова сместилась к расследованию клерикальной безнравственности и коррупции, а также к цензуре печатных книг, последняя из которых была ключевой обязанностью Конгрегации Индекса. [ 38 ] К 1860 году ограничения, наложенные на церковную власть, и возникающее национальное итальянское государство только еще больше сократили деятельность Священной канцелярии. Когда его полномочия были ограничены ослабленным Папским государством, Управление стало консультативным комитетом при папах конца XIX века, где оно играло гораздо большую консультативную, чем исполнительную роль. [ 39 ]
В 1965 году Папа Павел VI изменил название Управления на Священную Конгрегацию доктрины веры и полностью упразднил Конгрегацию Индекса в 1966 году. С тех пор Конгрегация доктрины веры выполняет функции папского советника по богословским вопросам и по вопросам церковной дисциплины. «Хотя ее работа носит регулярный характер, Конгрегацию сейчас вряд ли можно считать инквизицией». [ 39 ]
Создание «Инквизиции»
[ редактировать ]Современное представление о единой и ужасной «Инквизиции» представляет собой совокупность «совокупности легенд и мифов, которые в период между шестнадцатым и двадцатым веками установили воспринимаемый характер инквизиторских трибуналов и повлияли на все последующие попытки восстановить их историческую реальность». ". [ 40 ] «[Собранный] миф изначально был разработан для того, чтобы служить различным политическим целям ряда политических режимов раннего Нового времени, а также протестантских реформаторов, сторонников религиозной и гражданской терпимости, философских врагов гражданской власти организованных религий и прогрессивных модернистов. ..." [ 41 ] Именно относительно ограниченное преследование протестантов , в основном со стороны инквизиции в Испании и Италии, спровоцировало первый образ «Инквизиции» как самого жестокого и подавляющего средства Церкви против протестантизма . Позже философские критики религиозных преследований и католической церкви лишь способствовали развитию этого образа в эпоху Просвещения . [ 40 ]
Католическая оппозиция испанской инквизиции
[ редактировать ]«...ранний основной источник антиинквизиционной пропаганды оказался католическим по происхождению. За выдающимся исключением Священной Римской империи, все значительные католические государства в Европе, включая Францию, в какое-то время были враждебны Испании». [ 42 ] Современный политолог Никколо Макиавелли (в книге «Государь ») предположил, что король Испании Фердинанд (который основал испанскую инквизицию) использовал религию в своих политических и финансовых целях. Итальянцы под властью Испании неоднократно восставали против установления испанской инквизиции (например, восстания в Неаполе в 1547 году). [ 43 ] Неоплачиваемые испанские и германские наемники короля Испании ( Карла V, императора Священной Римской империи ) разграбили Рим через десять лет после того, как Лютер опубликовал свои тезисы , осадив Папу и положив конец превосходству Рима в эпоху Возрождения. Итальянские дипломаты выразили невысокое мнение об испанцах и их инквизиции. [ 42 ] Внутренняя критика политики Испании в Америке была вызвана противниками инквизиции. [ 44 ]
«Протестантское видение...»
[ редактировать ]«Когда печатный станок впервые начал формировать общественное мнение... самыми усердными жертвами инквизиции оказались сторонники Реформации, и они принялись убеждать Европу в том, что намерения Испании... теперь направлены против христианской истины и свободы. " [ 45 ] Инквизиция характеризовалась клерикальной организацией и поддержкой инквизиций в Испании и Италии, их «совместным» успехом в подавлении протестантских доктрин и страхом перед инквизицией в другом месте. «Пропаганда в этом направлении оказалась поразительно эффективной в контексте политических конфликтов того времени, и всегда находились беженцы от преследований, которые придавали этой истории содержание». [ 46 ] «Поскольку протестантское видение христианской истории сформировалось в XVI веке, современные инквизиции отождествлялись с инквизиторскими трибуналами средневекового прошлого, а протестантские реформаторы — с более ранними жертвами инквизиции ». [ 47 ] Католические защитники инквизиционного процесса использовали тот же аргумент – что реформаторы ничем не отличаются от средневековых еретиков и их следует преследовать таким же образом – тем самым увековечивая идею непрерывной, организованной инквизиции . [ 12 ] Обе стороны выступили с эмоциональными призывами; «Таким образом, наряду с разного рода богословской и личной полемикой, началась война мартирологов». [ 48 ]
Восстание Нидерландов
[ редактировать ]Нидерланды и Испания разделили правителей по браку и наследству среди королевских семей. Голландцев раздражала общая монархия; их многочисленные штаты хотели сохранить традиционную автономию, в то время как корона стремилась к централизованной власти. Вражда между королем и Нидерландами имела сложное происхождение – политическое, экономическое, культурное, религиозное и личное. [ 49 ]
Примерно к 1550 году голландская « печатная пресса и пропаганда обратились к служению политическим реформам, в центре внимания которых была инквизиция, в… широком масштабе и с… разрушительными последствиями». [ 50 ] [ а ] Несмотря на то, что голландцы организовали свою собственную государственную инквизицию , существовали опасения, что король Филипп II проведет новую «испанскую инквизицию» в Нидерландах, чтобы искоренить протестантизм . Популярная литература, распространяемые брошюры и другие изображения рисовали картину широкомасштабной и ужасной «испанской инквизиции». Декрет испанской инквизиции, подписанный королем Испании в 1568 году, объявил о конфискации жизни и имущества большинства голландцев. Указ не был признан подделкой до 20 века. [ 52 ] Такая пропаганда против инквизиции мотивировала всех граждан.
В конце концов, «Инквизиция» стала рассматриваться как основной инструмент католической тирании не только протестантов , но и свободы мысли и религии в целом. в планы испанских правителей Габсбургов, по крайней мере, после времен Карла V. Однако экспорт инквизиции в Нидерланды никогда не входил [ нужна ссылка ]
Монтанус
[ редактировать ]В 1567 году было опубликовано «Открытие и простая декларация различных скрытых практик Священной инквизиции Испании» под псевдонимом Реджинальд Гонзалвус Монтанус . [ 53 ] Хотя авторство оспаривается, вероятно, оно было написано Антонио дель Корро и/или Касиодоро де Рейна , оба ранее были испанскими католическими монахами, которые стали протестантами и бежали от инквизиции. Первый был богословом, близким родственником инквизитора и свирепым врагом испанской инквизиции в ее кампании по уничтожению протестантизма. Последний с детства изучал Библию, а позже перевел Библию на испанский язык. Текст Монтануса был «кратким, грамотно составленным и написанным живым и увлекательным стилем». [ 53 ] Оно было одновременно точным в отношении практики инквизиции (возможно, опубликовано впервые) и вводило в заблуждение. «Принимая за норму некоторые из наиболее крайних практик инквизиции, Монтан изображал каждую жертву инквизиции невинной, каждого чиновника инквизиции продажным и лживым, [и] каждый шаг в ее процедуре как нарушение естественных и рациональных норм. закон". [ 54 ] В текст вошли 12 историй болезни лютеранских мучеников инквизиции, которые широко читались в начале XIX века. Этот документ, наряду с рядом последующих публикаций, был переиздан и переведен по всей Европе и стал исчерпывающим источником по инквизиции на многие годы ; «Истории» об инквизиции , написанные после 1567 года, полагались на Монтануса как на свой основной источник. Испанская инквизиция, считая свои процедуры секретными, никогда не оспаривала Монтануса. В пиар-войне прессы испанская инквизиция проиграла. [ 55 ]
По историческим причинам Англия и Франция были особенно восприимчивы к Монтану. [ 56 ] Английские монархи попеременно преследовали католиков и преследовали протестантов. Французы не смогли договориться о юрисдикции; Парламентская и королевская инквизиции потерпели неудачу. [ 50 ]
Более сбалансированная история ожидала публикации Филиппа ван Лимборха в 1692 году. [ 57 ] Хуан Антонио Льоренте позже опубликовал более подробную, хотя и преувеличенную, историю благодаря доступу к архивам испанской инквизиции. [ 58 ]
Вильгельм Оранский
[ редактировать ]Одним из самых известных документов, подтверждающих миф об «Инквизиции», также называют « Апологию». [ 59 ] Вильгельма Оранского , опубликованного в 1581 году. [ 60 ] Написанная французским гугенотом Пьером Луаселёром де Вилье, «Апология» представляет ужасающую историю испанской инквизиции. Этот документ сохранил и усилил всю анти-инквизиционную пропаганду, созданную в начале и на протяжении всего голландского восстания . [ 60 ]
Вильгельм Оранский с детства был личным другом своего короля. Тем не менее он стал лидером голландского восстания. Король назначил цену за его голову, что привело к его убийству. де Вильерс был капелланом Уильяма. « Апология» была опровержением Вильгельмом Оранским обвинений, выдвинутых против него (и, следовательно, против восстания). Убийство и опровержение сделали Вильгельма Оранского мучеником, объединив оппозицию в очень длительной войне, которая в конечном итоге привела к образованию Бельгии и Голландской Республики как отдельных стран. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Черная легенда
[ редактировать ]В это время Англия, находившаяся под властью протестантской королевы Елизаветы I и находившаяся под угрозой военного нападения со стороны Испании, столкнулась с новым всплеском национализма, подпитываемым антикатолической пропагандой, сосредоточенной на серии книг и брошюр, подробно описывающих ужасы «Испанская инквизиция». [ 65 ] Петерс пишет: «В Европе конца XVI века распространялся образ Испании, распространявшийся посредством политической и религиозной пропаганды, которая очерняла характеры испанцев и их правителей до такой степени, что Испания стала символом всех сил репрессий, жестокости, религиозная и политическая нетерпимость, а также интеллектуальная и художественная отсталость в течение следующих четырех столетий ... назвали этот процесс и возникший в результате него образ «Черной легендой», «la leyenda negra». [ 66 ]
Генри Кеймен раскритиковал эту концепцию: «Постоянное использование ярлыка [Черная легенда] в идеологических целях, чтобы опровергнуть любую критику имперского послужного списка Испании, сделало его непригодным для использования и неточным. В любом случае, многие действия Испании... были слишком реальными и не были «легендами». «Во все времена имперские нации склонны страдать… на арене общественного мнения, и Испания не стала исключением, став первой жертвой давней традиции полемики, которая выбрала инквизицию как наиболее яркую точку атаки». [ 67 ]
Просвещение и искусство
[ редактировать ]К 17 веку «Инквизиция» предоставила политическим и философским мыслителям идеальный символ религиозной нетерпимости. Эти философы и политики страстно осуждали «Инквизицию», называя ее причиной всех политических и экономических неудач в странах, где проводились «Инквизиции». В результате этих дебатов представили «Инквизицию» о толерантности французские философы как худшее из всех религиозных зол, когда-либо исходивших из Европы. [ 68 ] Кроме того, писатели, художники и скульпторы 17 и 18 веков использовали «Инквизицию» как одно из своих главных источников вдохновения, отвечая на подавление «Инквизицией» творчества, литературы и искусства. [ 69 ] Эти художественные образы, возможно, стали одними из самых долговечных и эффективных увековечителей мифа об «Инквизиции». [ б ]
См. также
[ редактировать ]- Инквизиция
- Конгрегация доктрины веры
- Казнь через сожжение
- Список великих инквизиторов Испании
- Исторический ревизионизм
- История евреев в Испании
- Средневековая инквизиция
- Мексиканская инквизиция
- Перуанская инквизиция
- Португальская инквизиция
- Римская инквизиция
- Испанская инквизиция
- История инквизиции во Франции
- Франсиско Хименес де Сиснерос
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Проигрыш в битве прессы не был неизбежен. К 1487 году в Испании работало множество типографий, и налоговая политика благоприятствовала печатникам, как иностранным, так и отечественным. Королева Изабель увлекалась литературой, музыкой и живописью. [ 51 ]
- ^ «Как бы это ни казалось невероятным, но в эпоху печатного станка ни одно подлинное испанское изображение Священной канцелярии не увидело свет. В битве изображений инквизиция явно проиграла». [ 70 ] Изображения испанской инквизиции Педро Берругете , Франсиско Гойи , Филиппа ван Лимборха , Бернара Пикарта (и, возможно, Франсиско Ризи ?) могут быть исторически неточными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яроччи, Майкл П. (1 марта 2006 г.). Свойства современности . Издательство Университета Вандербильта. п. 218. ИСБН 0-8265-1522-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хов, Брайан С.Дж., «Исторические инквизиции: мифология и реальность», Ignatian Insight, январь 2012 г.» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каган, Ричард Л., «Добрая, мягкая инквизиция», The New York Times (рецензия на книгу), 19 апреля 1998 г.
- ^ Дьюи, Р.С. «Последний историк инквизиции», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XIII, №. 51 июля 1888 г.
- ^ Перейти обратно: а б Испанская инквизиция: темная глава в истории
- ^ Хелен Роулингс. «Новые перспективы истории испанской инквизиции». Исторически говоря 7.1 (2005): 35-37. Издательство Университета Джонса Хопкинса.10.1353/hsp.2005.0092
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 47.
- ^ Питерс 1988 , с. 50.
- ^ Питерс 1988 , стр. 50–51.
- ^ Питерс 1988 , стр. 52–58.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с Питерс 1988 , с. 65.
- ^ Питерс 1988 , с. 45.
- ^ Питерс 1988 , с. 74.
- ^ Питерс 1988 , с. 84.
- ^ Уильям Чайлдерс, «В соответствии с тем, как люди являются христианами»: Кинтанар Персилеса и Сигизмунды и архивные записи, Сервантес. Журнал Американского общества Сервантеса , том 24, № 2, осень 2004 г., http:/ /www.cervantesvirtual.com/obra/segun-es-cristiana-la-gente-the-quintanar-of-persiles-y-sigismunda-and-the-archival-record/ , проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Камен 1997 , с. 74.
- ^ Камен 1997 , с. 98.
- ^ Питерс 1988 , с. 93.
- ^ Питерс 1988 , стр. 92–93.
- ^ NNDB - Торквемада
- ^ Камен 1997 , стр. 174–192.
- ^ Камен 1997 , с. 189 .
- ^ Мэдден, Томас (18 июня 2004 г.). «Настоящая инквизиция: исследование популярного мифа» . Национальное обозрение . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Питерс 1988 , стр. 93–94.
- ^ Камен 1997 , стр. 92–213.
- ^ Камен 1997 , с. 218.
- ^ Питерс 1988 , с. 86.
- ^ Питерс 1988 , с. 87.
- ^ Питерс 1988 , с. 106.
- ^ Питерс 1988 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 108.
- ^ Питерс 1988 , с. 109.
- ^ Питерс 1988 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 111.
- ^ «РЕЛИГИОЗНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ – КОРНИ НАСИЛИЯ» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 122.
- ^ Питерс 1988 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Камен 2014 , с. 375 .
- ^ Питерс 1988 , с. 147.
- ^ Питерс 1988 , стр. 131–132.
- ^ Камен 2014 , с. 374 .
- ^ Камен 2014 , стр. 374–375.
- ^ Питерс 1988 , стр. 122–123.
- ^ Питерс 1988 , с. 126.
- ^ Дьюк 2004 , стр. 27–34.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 144.
- ^ Рестон 2006 , с. 172.
- ^ Питерс 1988 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 133.
- ^ Питерс 1988 , с. 134.
- ^ Камен 2014 , с. 390 .
- ^ Питерс 1988 , стр. 134–144.
- ^ Питерс 1988 , с. 167.
- ^ Питерс 1988 , стр. 278–283.
- ^ «Извинение» или защита Вильгельма Оранского против запрета или указа короля Испании 1581 года» (PDF) . 1581. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2018 года . Проверено 15 ноября 2015 г. Сокращено до 11 страниц.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1988 , с. 153.
- ^ Мотли, Джон Лотроп (1855). Возвышение Голландской республики (в 3 томах) . Доступен в Гутенберге. Том I, Филипп Второй в Нидерландах, глава I обсуждает роль Вильгельма в отречении Карла. Том III, часть VI, глава IV обсуждает извинения.
- ^ Дюрант, Уилл ; Дюрант, Ариэль (1961). Начинается эпоха разума . История цивилизации (в 11 томах). Том. VII. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 436–461. Глава XVII. Восстание Нидерландов.
- ^ Эдмундсон, Джордж (1922). История Голландии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 40–45 . Глава V. Вильгельм Безмолвный.
- ^ Томас, Джон Уэсли (1878). Вильгельм Молчаливый, принц Оранский . Лондон: Уэслианский конференц-офис. Доступно в Google Книгах.
- ^ Питерс 1988 , стр. 139–144.
- ^ Питерс 1988 , с. 131.
- ^ Камен 2014 , с. 379 .
- ^ Питерс 1988 , стр. 154–155.
- ^ Питерс 1988 , с. 189.
- ^ Камен 2014 , с. 266 .
Источники и дополнительная литература
[ редактировать ]- Католическое досье , специальный выпуск по «Инквизиции», т. 2, нет. 6 (ноябрь – декабрь 1996 г.).
- Кэрролл, Энн В. «Инквизиция», в книге «Христос Царь: Господь истории» , стр. 207–211. Рокфорд, Иллинойс: Tan Books and Publishers, 1994.
- Герцог, Аластер (2004). «Неуловимые Нидерланды. Вопрос национальной идентичности в Нидерландах раннего Нового времени накануне восстания» . BMGN: Исторический обзор стран Бенилюкса . 119 (1): 10–38. doi : 10.18352/bmgn-lchr.5967 .
- Хорват, Мариан (март 1998 г.). «Святая инквизиция: миф или реальность». Новости католической семьи . .
- Камен, Генри (1997). Испанская инквизиция: исторический обзор . Лондон: Вайденфельд и Николсон. .
- Камен, Генри (2014). Испанская инквизиция: исторический обзор . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18051-0 .
- Келли, Генри А. «Инквизиция и преследование ереси: заблуждения и злоупотребления». История Церкви , вып. 58, нет. 4 (декабрь 1989 г.): 439–451.
- Мэдден, Томас Ф. «Настоящая инквизиция: исследование популярного мифа» , National Review Online , 18 июня 2004 г.
- Паркер, Джеффри. «Некоторые недавние работы об инквизиции в Испании и Италии». Журнал современной истории , том. 54, нет. 3 (сентябрь 1982 г.): 519–532.
- Питерс, Эдвард (1988). Инквизиция . Нью-Йорк, Лондон: Кольер свободной прессы Макмиллан. ISBN 9780029249802 .
- Питерс, Эдвард (1989). Инквизиция . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520066304 .
- Рестон, Джеймс (2006). Псы Божьи: Колумб, инквизиция и поражение мавров . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN 978-1-4000-3191-7 .
- Санчес, М.Г. Антииспанские настроения в английской литературной и политической литературе . Докторская диссертация, Университет Лидса, 2004 г.
- Ван Хов, Брайан. «За пределами мифа об инквизиции: у нас настал «золотой век»». Вера и разум (Зима, 1992 г.).